Ребенок 1 год 9 месяцев еще не говорит

Ребенок 1 год 9 месяцев еще не говорит thumbnail

1634 просмотра

23 декабря 2020

Ребенку 1,9 (девочка) ничего не говорит. Только ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба и другие звуки (ка-ка, га-га, ди-ди и др.) Подражает некоторым животным. Кивает головой – значит “да”, мотает – ” нет”. Все понимает, берёт за руку и ведёт или показывает пальцем что надо. Указательный жест есть, на имя отзывается, в глаза смотрит.

Очень активная, эмоциональная, на горшок просится, кушать сама умеет, знает цвета (показывает пальцем),некоторые фигуры (треугольник,квадрат,круг,овал). С детьми играет. В игрушки играет разные(мячики, машинки, вкладыши и др.). Начала играть в ролевые игры (варит суп и кормит зверюшек, а потом укладывает их спать). Любит рисовать, лепить пластилином. Рисует пальчиковыми красками. Выписка из роддома: роды в 40 недель и 2 дня, хроническая гипоксия плода, оценка по Апгар 8/9, о/воды задние мекониальные, реанимационные действия:санация ВДП. НСГ в роддоме: значительных структурных изменений не выявлено. НСГ в 2 месяца: эхопризнаки субэпиндимальной псевдокисты левого бокового желудочка 2.8 мм. НСГ в 5 месяцев: признаков патологии головного мозга не выявлено. Поскажите что делать? Может какие то дополнительные обследования? Или ждать и больше заниматься?

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Педиатр

Здравствуйте! Заниматься)

Педиатр

Можно такую игру поставить ей;)

https://mederia.ru/product/programma_igry_dlya_tigry/

Елена, 23 декабря 2020

Клиент

Маргуба, спасибо за ответы.

Педиатр

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте! Пока переживать и пить ноотропные препараты, стимулирующие мозг не нужно. Сейчас формируется пассивный словарный запас, ребенок Вас понимает, понимает обращенную речь, говорит на своем, на данный момент серьезных отклонений и поводов для беспокойства нет.

На данном этапе можно помочь ребенку самим:

1. Как можно больше сами разговаривайте с дочкой, сопровождайте речью все элементы игры: “это красный цветок, это синяя машина и т.д.”. Пойте песенки и потешки, читайте стишки и книжки-малышки. Когда ребенок что то объясняет и просит жестами, делайте вид, что не поняли, так она будет стараться обьяснить Вам что ей нужно, и будет стимулироваться речь.

2. Занимайтесь с ребенком развитием мелкой моторики – центр мелкой моторики в головном мозге находится рядом с центром речи, развивая одно- развивается и другое. Как можно чаще играйте в кинетический песок, лепка, шнуровки, пазлы, конструкторы и т.д.

3. Помогут развивающие мультфильмы и программы, их дети особенно любят. Сильно не увлекайтесь, около 30 минут в сумме в утреннее и дневное время.

Из диагностики при нарушении речи часто назначают ЭЭГ, но Вам сейчас нет смысла делать. Его назначают при подозрении на эпиактивность (она может тормозить речь и развитие ребенка) и при назначении физиолечения. В Вашем случае это обследование не показано. По УЗИ в раннем детстве серьёзных отклонений и органических патологий нет. Поэтому не переживайте, совсем скоро малышка порадует Вас новыми словами!

Елена, 23 декабря 2020

Клиент

Юлия, спасибо за подробный ответ. Ребенок первый, поэтому немного переживаю. Такая ситуация, что в год она начинала говорить: мама, баба, бух, бах, дай. А сейчас все молчком. С чем это может быть связано?

Детский невролог, Невролог

Да , такое тоже часто бывает. Откаты могут быть или из-за переутомления, когда ребенка принуждают что то часто повторять и делать; могут быть из-за перенесенных простудных или вирусных заболеваний с повышением температуры; могут быть из-за смены обстановки, какого либо стресса или испуга. Это временное явление, восстанавливается само собой.

Невролог

Все у ва хорошо. Речь у ребёнка формируется до 3х лет. Время у авс ещё достаточно. Больше разговаривайте, иниицируйте диолог, массаж воротниковой зоны и кистей рук. Контрастные ванночки для рук. Занятия на мелкую моторику. И все будет в норме.

Невролог

Здравствуйте! Не стоит переживать, все у вас хорошо. Активно речь начинает развиваться где то после 2-2,5 лет. На данный момент рекомендую побольше читать книг ребёнку, больше разговаривать с ним, проговаривать все, что делаете.

Елена, 23 декабря 2020

Клиент

Регина, спасибо за ответ.

Елена, 23 декабря 2020

Клиент

Регина, необходим ли очный приём невролога на данный момент? И когда к нему лучше обращаться?

Невролог

На данный момент очный Прием не нужен, покажитесь неврологу после 2 лет (2.1-2.2 г) , но думаю к этому времени прогресс в речи будет

Невролог

Здравствуйте. У Вас все не плохо и по узи, главное что ребёнок Вас понимает, а речь развивается активно до 3 лет, и те слоги которые произносит тоже речь.

Вам нужно больше развивать мелкую моторику – это игра в пазлы, лепка, рисование , пуговички , шнурки , то есть когда работать пальчики, массаж пальчиков кончиков делать, больше разговаривать , петь, читать.

Необходимости в препаратах нет.

Что касается обследований, можно пройти ЭЭГ.

Елена, 23 декабря 2020

Клиент

Педиатр

Здравствуйте исключите паразитов персистирующие инфекции гормональный сбой

Невролог

Здравствуйте. По описанию пока ребёнку не требуется назначение лекарственных препаратов, развивается гармонично. Речь формируется до 3 лет, поэтому сейчас сделайте упор на развитие мелкой моторики, а речь подтянется.

Елена, 23 декабря 2020

Клиент

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовал 1 человек,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если малыш в год не произнёс ни слова, когда следует переживать о задержке речевого развития и что можно сделать.

Для многих родителей день, отделяющий первый год жизни ребёнка от второго – своеобразный рубеж для подведения итогов. Они пристально анализируют достижения сверстников своих детей, сравнивая с тем, что умеет их малыш и тревожатся, если замечают отставание от нормы. Особенное беспокойство вызывает тот факт, что ребёнок в год не говорит.

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если ребёнок в год не произнёс ни слова? Когда следует переживать о задержке речевого развития? Что можно сделать заранее, чтобы речь годовалого малыша соответствовала норме?

Между нормой и патологией

Никому не нужно доказывать важность своевременного освоения родной речи. Это сложный, многоплановый процесс, напрямую связанный со различными психическими функциями: вниманием, мышлением, памятью и речью. От годовалого малыша ждут первых слов, а он не может даже произнести «папа» и «мама», лепечет на своём языке и не собирается осваивать новые слова.

Встревоженные родители начинают изучать семейный анамнез, обращаются к медикам за консультацией и всеми силами стараются ускорить речевое развитие крохи.

Годовалый ребёнок способен произнести от 3 до 12 слов, но по своей структуре они простые, очень похожи на лепет. Гав-гав, би-би, ам-ам, ляля, дай, папа, мама, баба, киса, на, бах или уп – вот примерный лексикон детей в год.

Каждый малыш индивидуален – у кого-то первое слово появляется в 8-9 месяцев, а у кого-то в 1 год 3 месяца, и все это варианты нормы.

До появления первого слова, речь годовалого ребёнка прошла сложный путь развития. Законы формирования детской речи не меняются со временем. Сегодня, как и 100-200 лет назад, ни один малыш не начинает говорить словами и предложениями, прежде, чем он не пройдёт все стадии речевого развития. Эти стадии связаны с развитием головного мозга, артикуляционного аппарата и слуха.

Ни одна методика раннего развития не способна изменить законы природы, в соответствии с которыми развиваются органы произношения (артикуляции), слух и центральная нервная система человека.

Если вы обеспокоены, что ваш малыш плохо говорит, ознакомьтесь с основными этапами доречевого развития детей до года:

  • 1-2 месяца – появление в крике интонаций удовольствия и неудовольствия;
  • 1,5-3 месяца – гуление или гуканье, когда дети повторяют за взрослыми гласные с призвуком звука [г] или произносят их самостоятельно, внимательно вслушиваясь в произносимые ими звуки (агу);
  • 4-5 месяцев – лепет, произношение подобий слов, состоящих из нескольких одинаковых слогов (ма-ма-ма, но это ещё не обозначение слова мама);
  • 8-9 месяцев – появление звукоподражаний (пи-пи, гав-гав) и лепетных слов (кука, тата, няня);
  • 11 месяцев – примерно десять лепетных слов ребёнок употребляет в правильном контексте, соотносит их произношение с ситуацией (мама, папа, дай, биби и т.д.).

Что считать патологией? В год ещё рано делать прогнозы развития речи, однако, стоит начать беспокоиться, если годовалый малыш не понимает простую словесную инструкцию, не подкреплённую жестами. Например, «Дай мне мячик», «Покажи, где машинка» и т.д. Отсутствие реакции на слова взрослого может быть симптом нарушения слуха или его полного отсутствия. При этом речь останавливается на стадии гуления, потому что ребёнку не с чем соотносить собственный лепет.

Если на этом этапе не принять срочных мер, речевое развитие в дальнейшем будет очень сложно стимулировать. Важно своевременно обратиться к отоларингологу для проверки слуха. Возможно, при патологиях внутреннего уха врач посчитает нужным ношение малышом слухового аппарата. При серьёзных отклонениях слуха от нормы – это единственная возможность развить и сохранить речь.

Возможные причины задержки появления речи в год

Если малыш совершенно здоров, в его анамнезе нет неврологических заболеваний, но речь в год так и не появилась, скорее всего, причина задержки в неправильно организованном речевом окружении.

Что подразумевается под этим термином? Казалось бы, современных детей окружает настоящий речевой поток: телевизор, радио, мультфильмы, аудиокниги и развивающие игры для самых маленьких детей. Да и родители много разговаривают с детьми.

Дело в том, что маленькие дети не способны вычленить отдельные слова из потока речи. Если не проводится специальной целенаправленной работы, этот поток для ребёнка звучит примерно так, как для нас звучит шум водопада.

Сегодня из обихода исчезли речевые игры (Сорока-ворона, Ладушки) потешки, пестушки, попевки, приговорки, известные ранее в каждой семье. Эти своеобразные тренажёры мягко вводили малыша в мир родной речи. Они были приспособлены под потребности ребёнка до года, содержали звукоподражания, были понятны детям.

Ещё один фактор «питательной» среды для развития детской речи – общение с матерью. Молчаливая мать или мама, чаще разговаривающая по телефону, чем с собственным малышом, не сможет заменить самыми лучшими развивающими играми ценность общения, формирующего речевые структуры мозга.

«Дети Маугли», «госпитализм» – все эти термины обозначают задержку появления речи у здоровых детей, лишённых возможности общаться с близкими по причине их отсутствия.

Как заниматься с малышом – профилактика отставания речи

Существует несколько самых простых приёмов развития речи, но не стоит ждать чуда после первой же недели их применения. Здесь срабатывает закон перехода количества в качество. Накопление пассивного словаря, живое и эмоциональное общение близких с малышом обязательно приведут к желаемому результату, и вскоре вы увидите как он разговаривает.

  • Рассказывайте ему простые потешки, игры, сказки, пойте народные детские песенки, поясняйте развивающие мультики. Делайте это, глядя в лицо ребёнка, меняя интонацию, чётко произнося звуки и слова.
  • Рассматривайте предметы окружения и яркие картинки с реалистичными изображениями, задавая ему вопросы и самостоятельно отвечая на них. «Кто это? Собачка (гав-гав). Где она живет? В будке (буд…). Какие у нее ушки? Маленькие (ма…). Какие у нее лапки? Большие (боль…)».
  • Если малыш пока лепечет и произносит звукоподражания, повторяйте за ним и добавляйте полный вариант слова. «Би-би (машинка) гудит. Мау (кошка) бежит. Какие красивые тик-так (часики). Ваня кач-кач (качается)».

Выучите потешки, попевки и небольшие стишки (А. Барто, К. Чуковского, И. Токмаковой, В. Берестова), чаще употребляйте их в общении с малышом на прогулке, во время кормления, игр с ним.

Например:

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(А. Барто)

Или:

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

– Мы дожили!

– Мы выжили!

– Мы живы, живы мы!

(В.Берестов)

Первый год жизни ребёнка считается доречевым периодом. Если малыш к своему первому дню рождения не произнёс ни одного слова, нужно обратить внимание на то, слышит ли он, как к нему обращаются, понимает ли простую словесную инструкцию. В том случае, если имеет место нарушение слуха, его следует немедленно компенсировать.

Нормально слышащему ребёнку нужно создавать благоприятную речевую среду, насыщенную общением с родителями, употреблением малых фольклорных форм. Желательно, чтобы у малыша возникла потребность в высказываниях, для этого родители создают соответствующий эмоциональный фон.

У здорового ребёнка без нарушений слуха и невропатологических патологий первые осмысленные слова при создании благоприятных условий появятся в нужное время. Важно постоянно общаться с детьми, читать им книжки, и вскоре вы услышите первые долгожданные слова.

Источник

Дашуня

Решать только вам, в два года ребенок должен говорить фразами, к трем предложениями. Можете сидеть и ждать,а можете начать заниматься. До трех лет можно самой, потом обязательно специалист. В интернете очень много занятий, методик и тд, пробуйте, смотрите, что подойдет именно вам.

Рыженькая

Многим девочка уже писала свою историю, к сожалению не могу найти посты. У меня и у дочки и у сына была задержка речи, у обоих до 3-х лет. С дочкой думала, что повлияли ранние роды (36,6 недель), но как сказали родилась доношенной. Когда не заговорил сын, врач уже заподозрил наследственное. В общем про сына, тут я переживала сильнее чем с дочкой, так как дочка хоть болтала на своем непонятном детском языке, а вот сын как в год научился говорить 7-10 слов, так на это и остановился. И то использовал их крайне редко. Все понимал когда ему говоришь, все делала, но не говорил. В 2 года мы пошли в садик. Сначала у нас было много таких детей в группе, но к 2,5 годам все эти заговорили, а мой нет. Я паниковала, извела всех вокруг, обошла уже 2- врача. Пропили курс лекарств и уколов. Ничего не подтолкнуло к речи. Девочки на работе меня успокаивали, но видимо я умотала всех своими переживаниями. Наступил День рождения сына 3 года, мы праздновали и в один момент сын произносит “Мама я хочу в туалет”… До сих пор помню )) Я и муж даже не сразу сообразили, что это сказал наш сын. Дома было еще 5 детей. Но это сказал он, и раз понял, что его не сразу услышали, повторил еще раз. В общем с тех пор все и понеслось. Начал говорить обо всем что видит. Говорил всегда не единичными словами, а предложениями по 4-5 слов. Воспитатель наша была в отпуске и когда вернулась в первый же день подошла ко мне и сказала, что она в шоке. Что за 1 месяц такого прогресса она ни у кого не видела. Что говорит он постоянно и словарный запас у него в разу больше детей которые говорят уже с 1-1,5 лет. В итоге он говорун до сих пор, недавно исполнилось 5 лет. Говорит не прекращая, как радио. )))))) Обо всем на свете )

Юлия

С точки зрения медицины, до трех лет ребенок может не говорить слова. При условии, что он щебечет на своем языке. После трех лет, если словами так и не заговорил, уже назначаются лекарства, занятия с логопедом и пр. Конечно, заниматься с ребенком можно раньше начинать, но паниковать не стоит. Кстати, сейчас дети в принципе начинают говорить позже, чем несколько поколений назад.

Люба

Конечно, такой вопрос лучше задать врачу чтобы он дал описание ситуации конкретно с Вашим ребенком. Но мне кажется в 1,9 такой словарный запас – это еще в пределах нормы. Мой сын стал говорить более менее четко только в 2,5 года

Тоня

у меня сыну 1,10. из слов только мама, папа, баба(х), да и все. остальное мяу, гав, му. иногда проклевывается что то вроде дай. и ВСЕ, вот совсем ВСЕ. и мычит, МЫЧИТ целыми днями. разговариваю с ним, рассказываю, читаю, моторику развиваем, позволяю ему гораздо больше чем многие знакомые мамы – чтобы развивался… невролог смеется, говоритв развитии он не отстает совсем (у него вид, рост и навыки ребенка старше на 6 мес минимум) но с речью пробел пока. врач говорит до 2,5 лет не бить тревогу, но заниматься и постоянно говорить с ребенком, с 3х лет уже видно реально что да как. многие дети во дворе в первые пол года садика от 5 слов переходили к такой болтологии, что все были в шоке с такого скачка. так что 1,9 – это не страшно) PS – у Вас хоть повторяет, мой категорически не хочет повторять, молча смотрит на меня как на дуру))) только за детьми и животными может повторить

Ксения @ks_dm

Моему 1.6, как раз сегодня читала записи о дочери в этом возрасте. Честно, была в шоке. Она очень много говорила в 1.6, даже диалоги были неплохие. Сын говорит звуки животных, папа, баба, иногда мама, ай-яй-яй, сь – это сесть или сел)). Диалоги – Кто на работу пошёл? – Папа. – Кто в гости приходил? – Баба. – Гуси-гуси га-га-га, есть хотите да-да-да. Всё. По сравнению с дочкой он молчун. Но я жду)) Может это она просто сильно развитая была. Или я не так занимаюсь с ним в заботах своих…

Kate

Вам уже написали много комментариев) Вот недавно дочь подруги стала больше говорить) Ей 2г 1 мес. И понимает всё, и цвета знает, и даже счёт. Сейчас добавилось сразу несколько слов у неё. Все счастливы))

Анна

Старшая дочь слов 6 говорила до 2лет,но все звуки всех животных.включая обезьяну.слона.змею.сову,пингвина.дельвина.не только имею ввиду корову и козу.кошку и собаку.а ровно в 2г прям в свой др заговорила предложениями и прям сразу так чисто выговаривая все шипящие и букву Р.А наши подружки.уже во всю болтали в 1,6г,но они как то и остались на том же уровне,никто не выговарив шипящие.Р и Л,даже моя дочь их невсегда понимает или понимает не так.за счет невыговорен букв.Так что.вы зря заморачиваетесь!!!Вот с 2лет бы я переживать начала б.Младшей 1,8г.говори чуть больше слов.чем старшая в ее возрасте.но она повторяет слова,котор просишь повторить.но она не выговар пока половины букв)))вот жду 2г и очень надеюсь,что логопеды нам также не понадобятся) P.S.А вы с ребенком занимаетесь?мы посещали монтессори.клеим наклейки(сама правильно.серия 7гномов подбери кружочки)лепим из теста плей до.калякаем раскраски акварелью,во всю собираем сортеры.сложные пирамидки.собирает пазлы по 4элем сама!!!старшая в 3.9г по 104элемента сама!лото сама правильно раскладыв.строит башни из кубиков.в общем моторику надо развивать усиленно.а не ходить по врачам)

lissa

Возрастная норма в полтора года – около 20 слов, включая звукоподражания и лепетные слова, т.е. некоторая задержка есть. Скорее всего она сама собой рассосется к 2.5-3 годам, как у большей части комментаторов – но есть риск попасть в неудачливое меньшинство и потом кусать локти, что ждали у моря погоды и упустили время для реабилитации. А самое неприятное, что ни один врач вам в этом возрасте не скажет точно, как пойдут дела именно у вас. У моего товарища в год и 10 было около 50 условных слов – и мы пошли к логопеду. Сейчас, в 2 и 2, почти вышли на норму (т-т-т), и по моим ощущениям логопед хорошо нас подтолкнул.

Яна

Сын до трёх с половиной лет говорил ляля дом, в таком смысле, а не – девочка едет домой, у логопеда не наблюдались, невролог перед комиссие в сад прописала пантогам, не знаю то ли садик то ли пантогам, но заговорил почти сразу как прошла адаптация в саду))

Читать все 29 комментариев

Источник