Ребенок 1 год 9 месяцев до 2 лет

Ребенок 1 год 9 месяцев до 2 лет thumbnail

фото 1Кроха к этому возрасту заметно подрос и повзрослел. С каждым днем он продолжает познавать мир и приобретать больше навыков.

Теперь ребенок проявляет интерес к сверстникам, выражает свои эмоции доступным ему способом и пытается осваивать фразовую речь.

Физические параметры в год и девять

Нормы роста, веса, окружности головы и груди у мальчиков

  • Рост от 80,4 до 88,4 сантиметров.
  • Вес от 10,6 кг до 13,6 кг.
  • Окружность головы – 47,5 см до 50,5 см.
  • Окружность груди – 48,8 см до 52,0 см.

Нормы роста, веса, окружности головы и груди у девочек

  • Рост от 79,7 до 87,6 сантиметров.
  • Вес от 10,5 кг до 12,8 кг.
  • Окружность головы – 46,5 см до 49,5 см.
  • Окружность груди – 47,7 см до 51,9 см.

Количество зубов

У ребенка в год и девять месяцев должно быть примерно 17 зубов, но по данным ВОЗ их нормальное количество – от 14 до 16.

Что умеет делать малыш

фото 35

  • преодолевать невысокие препятствия, самостоятельно может забраться на стул, залезть на диван;
  • взбираться по лестнице, держась за перила;
  • строить башенку или собирать пирамидку;
  • различать форму предметов, подобрать необходимую форму для отверстия сортера;
  • определять размер предмета, например, найти самый большой и самый маленький кубик;
  • различать цвета, найти по просьбе взрослого два одинаковых цвета;
  • самостоятельно кушать из ложки пищу любой консистенции, к тому же старается практически без потерь донести ее до рта;
  • надевать шапку, натянуть штаны, обуться, с раздеванием дела обстоят еще проще, с легкостью снимает с себя все, где не нужно
  • расстегивать пуговицы и замки;
  • может осознанно пользоваться горшком, сообщая о своих потребностях определенными словами;
  • знает место хранения игрушек, по просьбе взрослого убирает книжки и игрушки на свои места;
  • пытается быть самостоятельным, начинает протестовать, когда ему предлагают помощь в том, что он хочет сделать сам.

Особенности психоэмоциональной сферы

  1. Ребенок взрослеет с каждым днем, теперь он взаимодействует с вами в игре почти как взрослый, потому что, даже те дети, которые еще не говорят, умеют каким – либо способом выражать свои эмоции.
  2. Малыш этого возраста уравновешен и спокоен, ему очень интересно познавать мир, тревожность появляется в незнакомой обстановке и когда нет поблизости мамы, хоть ребенок и стал более самостоятельным, но маму все равно хочет всегда видеть рядом.
  3. Достаточно ярко выражается эмоциональность крохи, он проявляет радость, интерес, любопытство, играя со взрослым или один. Когда малыш, играя сам, пытается что – то сделать самостоятельно, то вы точно заметите по его реакции, получилось ли у него задуманное, если он стал кричать и плакать, значит – не получилось, а если доволен и улыбается – все удалось. Особенно сильно на эмоциональность малыша влияет настроение взрослого. Кроха очень чутко реагирует на вашу обиду, печаль или радость.
  4. Ребенок стал более коммуникабельным. Он начинает общаться с другими детишками, заглядывая им в глаза, показывая что – то жестами и мимикой.

Речевые способности

фото 4Большинство малышей отлично понимают простые картинки, могут показать, что там нарисовано, также ответить на вопросы «Кто это? Что это? Что делает?».

Задавать такие вопросы после просмотра иллюстраций или прослушивания сказки очень полезно, поскольку это развивает внимание, память, мышление ребенка.

Словарный запас ребятишек содержит около 30-50 слов. Но может быть и больше. Звучание бывает чаще упрощенным или своеобразно – индивидуальным.

Обычно малыш в год и девять месяцев использует в общение со взрослым или игре предложения из двух слов.

Кроха научился выполнять просьбы – поручения из двух действий. Например, «подойди ко мне, возьми мишку» или «подними мячик и брось мне».

С каждым днем ребенок запоминает новые слова, начинается формирование фразовой речи.

Интеллект

В интеллектуальном плане малыш тоже прогрессирует.

К этому возрасту дети умеют:

  • различать цвет, форму, размер предмета;
  • рисовать линии, геометрические фигуры, а также объяснить, что нарисовал;
  • определять голоса животных и подражать им;
  • на фото узнавать близких или знакомых людей.

Справка! Ребенка можно научить произносить свое имя, а также разучить с ним имена близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Рацион питания

Примерное меню

Меню крохи должно быть разнообразным и богатым витаминами.

  • Завтрак (08:00) – молочная каша (манная, рисовая, пшенная, пшеничная, «Артек», геркулесовая) с маслом; хлеб (черный, белый) с маслом и сыром; чай или какао с молоком; яблоко.
  • Обед (11:30) – суп на основе куриного или мясного бульона (с вермишелью, крупой, щи, борщ) со сметаной; картофельное пюре или овощное рагу и котлета (сосиски, тефтели, курица, отварная рыба) с подливой; фруктовый сок или компот из сухофруктов; хлеб.
  • Полдник (15:30) – молоко кипяченое (ряженка, кефир, катык, йогурт); булочка (печенье, пирог); фрукт (груша, банан, апельсин).
  • Ужин (18:00) – творожная запеканка (сырники) со сметной, молоко или чай.
Читайте также:  Каша для ребенка 1 год рецепт

Рецепт блюда

Творожная запеканка

Ингредиенты, необходимые для приготовления запеканки:

  • Творог 200 грамм
  • Сахар 3-4 ст. ложки
  • Манка 3 ст. ложки
  • Яйцо 1 штука
  • Масло сливочное (для смазывания формы)
  • Сметана 1 ст. ложка
  • Ванилин
  • Изюм

Приготовление в духовке:

  1. Положить изюм в кипяток и оставить, пока готовятся другие ингредиенты.
  2. Тщательно растереть творог вилкой, вбить туда яйцо и все хорошо перемешать.
  3. К полученной массе добавить сахар, манку и ванилин, все тщательно размешать.
  4. Изюм промыть под проточной холодной водой, убрать ненужные хвостики и положить в творожную массу.
  5. Приготовить форму, смазывая ее маслом.
  6. Выложить массу в форму для запекания, разравнять и сверху полить сметаной.
  7. Отправить в разогретую духовку и готовить при температуре 180 градусов 30 минут.
  8. Достать запеканку из духовки, можно украсить свежими ягодами.

Приятного аппетита!

Особенности гигиены и ухода

фото 6

  1. Приучайте ребенка следовать правилам личной гигиены, обучая его другим доступным навыкам самообслуживания.
  2. Начинайте утро с регулярной зарядки, затем нужно умыться и почистить зубы.
  3. Пусть ребенок сам моет руки под краном, включайте ему воду, контролируйте, но не ограничивайте в самостоятельности.
  4. Купать малютку можно не каждый день, но перед сном нужно умыть его, желательно ополоснуть ступни прохладной водой (элемент закаливания).

Обратите внимание! Сажайте малыша на горшок, если он протестует, все равно не отчаивайтесь и старайтесь высаживать после сна, хотя бы 2 раза в день.

Режим дня и сна

Примерный режим дня для детишек в год и девять месяцев:

  • 7:00 – 9:00 – подъем, гимнастика, водные процедуры, завтрак
  • 9:00 – 11:30 – игры, прогулка, занятия на развитие
  • 11:30 – 12:00 – обед
  • 12:00 – 15:00 – сон
  • 15: 00 – 15:30 – полдник
  • 15: 30 – 20:30 – игры, прогулка (летом), ужин
  • 20: 30 – купание
  • 21:00 – 21:30 – сон

Дневной сон происходит один раз в течение 2-3 часов, ночью ребенок спит 10 – 11 часов. Общее время для сна за сутки составляет 12,5 -13,5 часов. Бодрствование длится до 5, 5 часов.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Занятия с малышом

Игры

фото 5Умеет строить башню из 4-5 кубиков, собирает пирамидку из 3-4 колец, можно научить строить пирамидку из двух – трех колец, учитывая размер.

Постройте пирамидку сами, а затем предложите сделать это малышу. Попросите его найти самое большое и самое маленькое кольцо.

Затем скажите «сначала ставим большое, а потом маленькое кольцо», следите за самостоятельной деятельностью ребенка, не давайте сразу подсказку, если у него не получается.

Когда все попытки оказываются не удачными, тогда помогите малышу, сказав «сначала ставим большое, потом маленькое, не забывай об этом».

Во время игр с различными развивающими наборами, запоминает и различает такие формы, как круг, квадрат, треугольник.

Может подобрать по предложенному образцу и по вашей просьбе одинаковые по форме предметы.

Например, вы просите ребенка найти из предложенных картинок предметы круглой формы.

Если ребенок не находит, тогда можно ему подсказать, потом через какое – то время еще раз спросить, таким образом, он постепенно запомнит предметы круглой формы и будет отличать их от квадратной и треугольной.

Дети этого возраста умеют вкладывать меньшую форму в большую. Так он умеет вкладывать друг в друга мисочки, стаканчики, колпачки, матрешки.

Очень полезны игры с вкладышами. Так, малыш уже спокойно может вставить в соответствующие отверстия одну или две фигуры.

Но при появлении нового пособия из -за недостаточно развитой системы зрительной координации, часто пытается всунуть в отверстия неподходящие фигуры, но если ему показать, как сделать правильно, то потом он запомнит это и может играть самостоятельно.

Игры ребенка все чаще носят конструктивный характер. Малыш уже может построить паровозик, положив 3-4 кубика подряд.

Умеет выполнять различные действия на одной игрушке. Например, причесать, покормить, уложить куклу спать.

фото 7В играх начинают проявляться элементы сюжетной игры.

Ребенок теперь не просто катает машинку, научите его положить в кузов игрушечные овощи или фрукты и отвезти их на кухню.

Так же в таких играх ребенок легко заменяет настоящий предмет другим, либо вообще придумывает несуществующий.

К примеру, может возить кубик в машине, называя его телефоном, или кормит всех членов семьи несуществующей кашей.

Малыш умеет держать карандаш и чиркать в пределах листа. Если показать, как рисовать линию, старательно повторяет это действие.

Любит листать и рассматривать книги с красочными иллюстрациями. Причем перелистывает по одной странице, а не по несколько, как раньше.

Очень полезны пальчиковые игры.

Например, игра «Семья», где называются члены семьи и по очереди загибаются пальчики ребенка.

Для развития речи будет очень полезно читать малышу сказки, петь песни, читать стихи и просить его повторять услышанное.

Читайте также:  1 год ребенку стричь волосы

Рекомендуем посмотреть видео про идеи для игр:

Игрушки

Самыми любимыми игрушками малышей в этом возрасте все еще остаются пищащие, говорящие, светящиеся и яркие игрушки.

Но также они любят играть со сборно -разборными игрушками, такими как матрешки, пирамидки, разноцветные стаканчики, вкладыши.

Различные конструкторы с крупными деталями, кубики также очень интересны детворе.

Дети очень любят книжки с музыкой, разговаривающих кукол.

Интерактивные игрушки очень нравятся детям всех возрастов.

Обратите внимание! Следите, чтобы игрушки были по возрасту ребенка, не оставляйте малыша без присмотра с игрушками, где есть мелкие детали.

Советы родителям

  1. Давайте ребенку больше возможности играть на свежем воздухе, это очень полезно как для интеллектуального, так и для физического развития;
  2. Не оставляйте малыша без присмотра на детской площадке, когда он лазает по горке или бегает, не полагайтесь на его самостоятельность, он еще пока слишком мал;
  3. Чтобы помочь крохе быстрее привыкнуть к горшку, можно делать это в игровой форме, посадить на горшок мишку или куклу, а потом сказать ребенку, что теперь его очередь сесть на горшок, возможно, он согласится, дети любят играть;
  4. Не потакайте ребенку часто и в любых вопросах, иначе он постоянно будет вами манипулировать, выпрашивать леденец, устраивая истерику в магазине, четко разделяйте границы дозволенного, позволив ребенку что – то один раз, а потом, запретив, вы делаете только хуже для всех;
  5. Не нужно стоять на своих принципах, если ребенок хочет одеть синюю майку, а не желтую, пусть сделает так.
  6. Не держите в комнате постоянно включенный телевизор, даже если малыш отвлекается и не смотрит его, иначе он просто привыкнет, что телевизор должен всегда работать. Сделайте просмотр мультиков в определенное время не более 10 – 15 минут;
  7. Во время прогулок исследуйте мир вместе с ребенком, обращайте его внимание на собак, кошек, деревья, цветы. Общайтесь с вашим чадом, рассказывайте ему то, что вы знаете, также старайтесь ответить на его вопросы, не отмахиваясь на свою занятость, крохе очень важно, чтобы ему ответили и уделили внимание.

Источник

Ребенку от 1 года и 9 месяцев до 2 лет

Ребенку от 1 года и 9 месяцев до 2 лет: что он должен уметь

  • Ребенок в возрасте 2 лет уже может прыгать, бегать, ходить по лестнице, самостоятельно садиться на стул, а также расставлять предметы.
  • В этом возрасте уже достаточно хорошо развита мелкая моторика, малыш умеет нанизывать бусы на веревочку, рисует точки, линии и конкретные формы.
  • Все игрушки для двухлетнего ребенка могут иметь кнопки и клавиши – малыш легко будет нажимать на них, рассматривать, изучать.

Что еще должен уметь ребенок от 1 года и 9 месяцев?

Малыш может пить и есть самостоятельно с помощью ложки или вилки. Он также может раздеться или помыть руки.

Развитие ребенка на втором году жизни также включает в себя овладение определенными подражательными навыками. В этом возрасте ваш ребенок наверняка сможет обнять и погладить плачущую куклу, обращаясь с ней так же, как взрослые со своими детьми.

Это время, когда ребенок начинает говорить все лучше и лучше. Двухлетнее развитие речи носит системный характер, он узнает новые слова и пытается сложить их в короткие предложения.

Ребенок уже начинает осознавать, что он отдельный человек – это проявляется в том, что он может заметить и показать себя в зеркале, узнать на фото или видео.

Двухлетний ребенок подвижен, а это значит, что его родители должны быть очень осторожны и заботиться о его безопасности.

Навыки ребенка от 1 года и 9 месяцев до 2 лет:

  • Бегает, прыгает, поднимается по лестнице с небольшой помощью, садится и встает со стула.
  • Может расположить объекты в ряд, перемещать игрушки, расставлять их.
  • Рисует каракули или имитирует рисование.
  • Пьет из чашки, держит ложку, использует вилку.
  • Понимает и выполняет сложные команды, такие как «иди на кухню и принеси свою чашку».
  • Знает названия большинства предметов, которые его окружают.
  • Использует десятки слов, объединяет их в короткие, простые предложения.
  • Знает и использует некоторые социальные действия, например рукопожатие.
  • Подражает простым действиям, которые видел ранее.

Важным навыком для развития является «хвастовство» или привлечение внимания, ребенок может приложить немало усилий, чтобы взрослые смотрели только на него.

Также малыш может выразить свое желание, используя упрощенные слова, выражения лица и жесты. Некоторые источники говорят, что дети в возрасте около 2 лет могут использовать до 200-500 слов.

В это время развивается сенсорно-моторный интеллект – ребенок познает мир с помощью чувств и движений.

Рост ребенка от 1 года и 9 месяцев до 2 лет – нормы для мальчиков и девочек

Рост ребенка в этот период, согласно данным ВОЗ:

  • Девочки: от 83,8 до 87,0 см.
  • Мальчики: от 85,0 до 88,1 см.

Вес ребенка от 1 года и 9 месяцев до 2 лет – нормы для мальчиков и девочек

  • Девочки: от 10,5 до 12,2 кг.
  • Мальчики: от 11,3 до 13,0 кг.
Читайте также:  Как сделать день рождения для ребенка 1 год

В это время происходит дальнейшее интенсивное психомоторное развитие малыша, хотя физическое развитие уже не такое динамичное, как в первый год. Замедление прибавки в весе наблюдается при продолжающемся быстром росте, меняются пропорции тела – фигура ребенка худеет.

Психическое развитие ребенка от 1 года и 9 месяцев до 2 лет

Ребенок наблюдает за окружающей обстановкой и то, что он видит, начинает выражать в своей игре или повседневной деятельности. Малыш может пытаться помогать маме с уборкой, например вынимать вещи из стиральной машины и имитировать повседневные заботы – вытирать пыль, пользоваться пылесосом, мобильным телефоном и т. д.

Психическое развитие ребенка от 1 года и 9 месяцев до 2 лет – это период изоляции его собственных границ и попыток самоопределения. Малыш может хотеть и не хотеть одновременно, быть очень ласковым, а через минуту стать капризным и плакать.

Во время игры на детской площадке все еще происходит параллельная игра – ребенок наблюдает за другими детьми, но не играет с ними. Иногда могут возникать конфликтные ситуации – малыш может толкнуть другого ребенка или отказаться делиться игрушками.

Психическое развитие ребенка до 2 лет может выражаться в появлении стеснения некоторых ситуаций, которые ранее вызывали у него равнодушие. У многих детей в этом возрасте появляются страхи – боязнь темноты или животных.

Малыш медленно осознает свою индивидуальность, он чувствует потребность в близости и одновременно в независимости. Множество ощущений создает напряжение, которое ребенок не может контролировать, отсюда и его крайние реакции – гнев, плач, капризность, резкая смена настроения.

Двухлетний ребенок очень эмоционально реагирует на все, но он не может контролировать свои эмоции. Он выражает недовольство и нехватку терпения с помощью крика, плача, бросая игрушки, может ущипнуть или укусить маму.

В это время развивается самооценка (самоорганизация). Ребенок с удовольствием подчеркивает, что «это мое». Он яростно защищает свои игрушки от сверстников, хочет ужинать, используя только свой набор посуды, засыпает со своей любимой мягкой игрушкой.

Уход за ребенком от 1 года и 9 месяцев до 2 лет

Растущий малыш все больше подчеркивает свою обособленность, индивидуальность, стремление к независимости. Родители чаще слышат в общении с ребенком: «я сам», «я могу», «нет, не хочу». Важно не прерывать этот процесс развития с помощью таких замечаний: «я (взрослый) сделаю это лучше, быстрее, точнее», «ты слишком мал», «дети не могут этого сделать». Позвольте вашему ребенку заниматься домашними, повседневными делами, просто наблюдайте и помогайте ему.

Большинство двухлетних детей уже начинают проситься на горшок, но некоторые все еще предпочитают подгузник, что вполне нормально.

Двухлетний ребенок дома – это «марафон препятствий» для родителей. За малышом трудно ухаживать, но не стоит мешать ему свободно исследовать окружающий его мир.

Активность и динамизм ребенка свидетельствуют о его правильном развитии. Все проявления апатии, чрезмерного спокойствия, вялости, отсутствия интереса или постоянное повторение одних и тех же действий (например, постоянные игры с одной и той же игрушкой) могут быть тревожным сигналом, и тогда стоит поговорить с педиатром, чтобы рассеять любые сомнения.

Советы для родителей по уходу за двухлетним малышом

  • Терпение в первую очередь. Нервные реакции не помогут вообще.
  • Помните, что вы взрослые и не реагируете, как дети в песочнице. То, что ребенок в каждом случае говорит «нет», не означает, что он специально злит вас или дразнит. Он просто пытается найти свое место в мире.
  • Иногда не стоит настаивать на каких-то простых вещах, например обувать тапочки дома или ходить в носках. Пусть ваш ребенок самостоятельно принимает подобные решения.
  • Не наказывайте. Чтобы убедить упрямого и злого малыша в вашей точке зрения, внесите забавные элементы в повседневную жизнь. Если ваш ребенок не хочет ужинать сидя на стуле, предложите ему другое место. Помните самое важное правило – не спорьте с неспокойным двухлетним малышом, такие споры не работают. Однако это не означает, что вы должны дать ребенку полную свободу действий. Правила и основы сосуществования должны быть четко определены, объяснены и строго соблюдаться всеми, кто окружает ребенка. Это называется согласованность!

Для ребенка 2 лет все виды деятельности являются важным элементом развития – от простых манипуляций до сложных картографических и даже первых творческих занятий. С этого момента веселье является иллюстрацией того, как дети воспринимают окружающую реальность. Наблюдение за тем, как играет ребенок, дает информацию, что его интересует, что он замечает, какие вещи для него важны. Поэтому развиваться вместе с ребенком и быть компаньоном, другом в его развитии, быть родителем – это процесс непрерывного самообучения в контексте развития малыша. Развитие – это ваше общее приключение, так что веселитесь вместе, рисуйте, читайте книги.

Источник