Ребенок 1 год 3 года 2012

Ребенок 1 год 3 года 2012 thumbnail

фото 3Дети в первые годы жизни растут на глазах и стремительно развиваются как физически, так и психоэмоционально.

В 1 год и 3 месяца жизнь родителей становится очень насыщенной, ведь малыш активно познает мир, учится самостоятельно ходить и говорить.

Стоит рассмотреть подробно, какие же изменения происходят с ребенком в этом возрасте.

Физические параметры в год и три месяца

В данном возрасте активный рост ребенка слегка замедляется по сравнению с его крайне активным физическим развитием в первые полгода жизни. Тело малыша вытягивается, укрепляются мышцы и скелет. Физические показатели мальчиков и девочек в 1 год 3 месяца незначительно отличаются друг от друга.

Мальчики:

  • Рост – от 76 до 83 см;
  • Вес – от 10 до 13 кг;
  • Окружность головы – от 46 до 50 см;
  • Окружность груди – от 47 до 54 см.

Девочки:

  • Рост – от 75 до 82 см;
  • Вес – от 9 до 12 кг;
  • Окружность головы – от 45 до 48 см;
  • Окружность груди – от 47 до 52 см.

Что умеет делать малыш

фото 8В возрасте 1 год 3 месяца ребенок закрепляет навыки, полученные в первый год жизни.

Повышается физическая активность, ребенок много двигается, стремится общаться с окружающими, познает мир.

К тому же именно в этом возрасте жизни ребенок приучается к самостоятельности: это выражается в поведении, действиях, выражении эмоций.

Что же умеет делать малыш в этом возрасте сам?

  1. Самостоятельно ходит, бегает, ползает
  2. Преодолевает препятствия, без помощи взрослых может перелезать через них
  3. Пытается забираться на стулья и слезать с них
  4. Хорошо ориентируется в пространстве и может перемещаться из комнаты в комнату
  5. Постигает навык самостоятельного приема пищи
  6. Может пользоваться бытовыми вещами: зубной щеткой, чашкой, ложкой, расческой
  7. Активно изучает содержимое шкафов и тумбочек
  8. Пробует самостоятельно надевать одежду
  9. Активно работает кистями рук и пальцами.

В данном возрасте ребенок быстро осваивает новые навыки, благодаря чему стремительно учится более сложным вещам. Повышенная активность ребенка способствует этому.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 14В возрасте одного года трех месяцев малыш стремится к активному общению.

Научившись выражать свои эмоции, говорить простые слова, ребенок познает окружающий мир с помощью диалогов со взрослыми.

В этом возрасте он уже знает по именам близких людей, понимает, когда что-то делать нельзя, откликается на просьбы.

Справка! Отличительная черта ребенка этого возраста – в активном выражении эмоций и чувств.

Он может сердиться и выражать недовольство, когда его что-то не устраивает, и наоборот. Ребенок осознанно старается обнимать маму, папу или любимую игрушку и даже целует их в щечку, таким образом выражая свою любовь.

Ребенок в 1 год и 3 месяца очень любопытен. Ему интересно все: животные, которых он увидел на прогулке, вещи и предметы, которые он достает из тумбочек и шкафов для изучения, игрушки, которые он впервые видит, и многое-многое другое.

С помощью родителей, которые называют ему вещи и рассказывают о них, ребенок активно запоминает новое, тем самым расширяя свой кругозор.

Именно в этом возрасте необходимо постоянное общение родителей с малышом .

Обратите внимание! Нужно рассказывать, показывать, давать ребенку обратную связь на его действия. Что хорошо и что плохо – малыш в этом возрасте начинает различать эти понятия и самостоятельно принимать решения.

Речевые навыки

фото 12Малыш в возрасте 1 года 3 месяцев зачастую уже умеет произносить первые и главные слова: мама и папа.

Невнятно, но правильно дети в этом возрасте называют предметы, игрушки, животных.

Чаще всего слова звукоподражательные: это либо первый слог употребляемого слова, либо все слово с какими-то опущенными в нем буквами.

Ребенок подстраивает слово под себя, чтобы ему легче было его произносить.

Часто ребенок называет предметы или животных по какому-то признаку: ням-ням, му-му, гав-гав. Повышенная любознательность малыша в этом возрасте помогает ему легче запоминать новые названия, тем самым обогащая свой словарный запас и развивая речевые навыки.

Справка! Родителям рекомендуется постоянно общаться с ребенком, чтобы слова закреплялись в памяти и приобретали четкое и внятное звучание.

Рацион питания: что приготовить малышу

К одному году ребенок уже знаком со многими продуктами, поэтому сложностей при составлении меню малыша не возникает.

Если в 1 год и 3 месяца малыш еще остается на грудном вскармливании, прием грудного молока стоит сократить до двух раз, но не отрывать от груди, ведь малыш продолжает получать с материнским молоком полезные витамины и микроэлементы.

В данном возрасте ребенка рекомендуется постепенно переводить на четырехразовое питание с интервалом между приемами пищи 3-4 часа. Подойдут для питания молочные продукты, каши, овощи, фрукты, соки, мясо и рыба.

Примерный суточный рацион малыша в возрасте одного года и трех месяцев таков:

Завтрак:

  • Манная (овсяная) каша – 100 гр.
  • Белый хлеб со сливочным маслом – 50 гр.
  • Чай или компот – 100 мл.

Обед:

  • Суп с вермишелью – 100 гр.
  • Куриное суфле – 50 гр.
  • Рис на пару – 100 гр.
  • Сок – 100 гр.
  • Хлеб – 50 гр.

Полдник:

  • Фрукты – 50 гр.
  • Кефир – 100 мл.
  • Печенье – 50 гр.

Ужин:

  • Творог – 70 гр.
  • Сваренное вкрутую яйцо – 1 шт.
  • Молоко – 100 мл.

Обратите внимание! Два раза в неделю в рацион малыша рекомендуется включать рыбу.

Меню для малыша лучше составлять на десять дней, чередуя каши, фрукты, мясо и рыбу. Расширять рацион следует постепенно, каждый день вводя новый продукт.

Рецепты блюд

фото 2Манная каша

Молоко и воду по 125 мл смешать и довести до кипения. Добавить 30 гр. манной крупы, постоянно помешивая молоко, и варить в течение 3 минут.

Закрыть крышкой и дать настояться. По желанию добавить ломтики мягких фруктов либо ягоды.

Запеканка с изюмом

Растереть в миске 200 гр. творога, 30 гр. сахарного песка и 1 яйцо. Добавить заранее распаренную горсть изюма и 50 гр. манной крупы, тщательно перемешать.

Читайте также:  Где отметить день рождения ребенка 3 года в москве свао

Выложить смесь в форму, верх смазать сметаной и запечь в духовке до готовности.

Суп с вермишелью

Довести до кипения 500 мл. молока, всыпать в него 60 гр. вермишели, добавить 2 ч.л. сахара и 3 гр. сливочного масла. Постоянно помешивая, варить в течение 3-5 минут.

Особенности ухода

Уход за ребенком в 1 год и 3 месяца практически не отличается от ухода в более раннем возрасте.

Необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима приемов пищи, гигиенические процедуры (чистка зубов, утреннее умывание, вечернее купание).

Малыш в этом возрасте реже ходит в туалет, поэтому уменьшается количество подмываний в течение дня. Делать это следует лишь при необходимости.

Так как ребенок растет, необходимы ежедневные гимнастические процедуры и закаливание для укрепления иммунитета.

Необходимые обследования

Малыш растет и развивается, поэтому обследования у врача поликлиники рекомендуется проводить один раз в три месяца регулярно. Поэтому в возрасте 1 года 3 месяцев необходимо посещение педиатра для оценки физического и психического развития, измерения физических показателей и общего профилактического обследования малыша.

При выявлении отклонений врач назначает прием в индивидуальном порядке.

Режим дня и сна

фото 13В связи с повышенной активностью малыша в этом возрасте время сна значительно уменьшается по сравнению с первым годом жизни.

Время дневного сна занимает в среднем 2 часа.

Рекомендуется совершать две прогулки на свежем воздухе в течение дня и 4-5 приемов пищи.

В остальное время ребенку рекомендуется двигаться, играть со взрослыми в развивающие игры и заниматься изучением новых предметов и явлений.

Примерный распорядок дня ребенка таков:

  • 7:00 – пробуждение
  • 7:10-7:30 – утреннее умывание
  • 7:30-8:00 – гимнастические упражнения
  • 8:30 – 9:00 – завтрак
  • 9:00 – 10:30 – занятия с малышом: игры и чтение
  • 10:30 – 12:00 – прогулка на свежем воздухе
  • 12:00 – 12:30 – второй прием пищи
  • 12:30 – 14:30 – дневной сон
  • 14:30 – 15:30 – третий прием пищи, развивающие игры
  • 15:30 – 17:00 – прогулка на свежем воздухе
  • 17:00 – 18:30 – общение с близкими, игры, чтение
  • 18:30 – 19:30 – четвертый прием пищи
  • 19:30 – 20:30 – водные процедуры
  • 20:30 – 21:30 – чтение, общение с близкими, подготовка ко сну
  • 21:30 – ночной сон

Мнение доктора Комаровского

фото 6Евгений Олегович Комаровский, кандидат медицинских наук и врач, посвятивший детям всю свою жизнь и множество работ.

Он считает именно этот возраст началом ключевых изменений именно в психоэмоциональной сфере ребенка.

Данный этап развития он называет сенсорным. Комаровский считает:

Сенсомоторное развитие является базой для формирования всех психических функций, в том числе восприятия, внимания, целенаправленной деятельности, мышления и сознания.

По мнению доктора, именно в этом возрасте ребенок наиболее активно поглощает новую информацию, усваивает новые слова.

Качество усвоения информации в этом возрасте, считает доктор, является основным показателем развития. Однако, учитывая особенности психики и физиологии каждого ребенка, отсутствие какого-либо навыка нельзя назвать отклонением.

Комаровский выделяет следующие главные особенности стандартного поведения ребенка в данном возрасте:

  • резкое расширение запаса понимаемых слов;
  • понимание разницы в величине предметов, если та больше 3см;
  • длительное самостоятельное передвижение, изменение положения тела в пространстве;
  • самостоятельный прием густой пищи.

Занятия с малышом

Игры

фото 14Развивающие игры с ребенком в данном возрасте просто необходимы, ведь именно так он активно усваивает новую информацию и закрепляет полученные навыки.

Основная задача игр – развитие мелкой моторики и умений совершать взаимосвязанные действия руками самостоятельно, а так же принимать решения и строить логические цепочки.

Примеры игр:

  1. Перекладывание кубиков. В одну коробку сложите кубики и накройте ее крышкой. Рядом приготовьте пустую коробку. Малыш должен открыть коробку с кубиками и переложить их в другую коробку. Каждое действие ребенка лучше комментировать, чтобы он понимал взаимосвязь между своими движениями.
  2. Знакомство с овощами и фруктами. Необходим набор игрушек в виде популярных овощей и фруктов и кастрюля, в которую их необходимо сложить. Малыш должен доставать из кастрюли по одной игрушке и вместе со взрослым называть ее, если знает. Взрослый помогает ребенку в этом. Называя цвет игрушки, так же улучшается и восприятие малышом цветовой гаммы предметов.

Игрушки

Ребенку подойдут составные игрушки, которые нужно разбирать и собирать: наборы кубиков, пирамидки, простые конструкторы.

Рекомендуется и наличие мячиков разных размеров, чтобы малыш мог кидать их и перекатывать.

Игрушки в виде животных или кукол также подойдут – ребенок будет давать им названия, к тому же можно устраивать малышу и ролевые игры, в которых он будет ухаживать за ними, кормить и переодевать.

Здесь для родителей главное – называть процесс и направлять каждое действие малыша, полностью погрузившись с ним в процесс.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть видео, посвященное данному возрасту:

Советы родителям

Ребенок в 1 год и 3 месяца очень активен и стремится к самостоятельности. Помогать и поддерживать малыша, слегка корректируя его действия и подсказывая – вот самая главная задача родителей.

Несколько советов:

  • Приучайте малыша к самостоятельности. Запаситесь терпением и поддержите желания малыша самостоятельно принимать пищу. Главное, подсказывать и показывать, как правильно держать ложку или чашку, сколько еды положить в рот.
  • Разговаривайте с ребенком постоянно. Рассказывайте ему на прогулках о людях и животных, домах, зданиях и автомобилях. Малыш усваивает каждое услышанное от родителей слово.
  • Не забывайте хвалить малыша за каждый, даже самый крошечный успех, и малыш порадует вас и окружающих.

Источник

Первый год жизни ребенка по-другому называется грудным возрастом. После его окончания ребенок вступает в период раннего детства, который длится до трех лет. Этот период называют еще преддошкольным. В чем заключаются особенности ребенка в возрастной категории от 1 года до 3 лет? Как развивается малыш? На что обратить внимание родителям?

Читайте также:  Давать ли ребенку витамины 3 года

Особенности физического развития

Особенности физического развития

Дети от 1 года до 3 лет уже не растут так быстро, как на первом году жизни. Средний рост годовалого мальчика равен 74-78 см. За второй году жизни ребенок вырастает примерно на 10 см. То есть, за месяц он вырастает меньше, чем на 1 см. В среднем рост мальчика, которому уже исполнилось 2 года, составляет 84-89 см. За третий год жизни ребенок тоже вырастает примерно на 10 см. Рост трехлетнего мальчика составляет примерно 93-99 см. Показатели среднего роста девочек данной возрастной категории отличаются всего на 1 см в меньшую сторону от такового у мальчиков.

Если рост меньше или больше среднего на 4-5 см, то это является поводом для обследования у врача. Нужно выяснить, имеет ли малыш просто индивидуальную особенность, или же его высокий (низкий) рост обусловлен каким-либо заболеванием.

Как обстоят дела с весом? Годовалый мальчик весит примерно 10-12 кг. В два года его вес в среднем составляет 12-14 кг. В три года – 13,5-16 кг. То, есть за год ребенок прибавляет в весе примерно 1,5-2 кг. Вес девочек отличается от среднего веса мальчиков примерно на 0,5-1 кг в меньшую сторону. Когда нужно бить тревогу? Обсудить ситуацию с врачом нужно в том случае, если вес больше или меньше средневозрастных значений на 2 кг и более.

Врачи обращают внимание не только на показатели роста и веса, но и оценивают гармоничность развития. То есть, соответствует ли вес росту. Еще оценивается окружность головы и окружность груди.

Навыки малышей в периоде раннего детства

Практически все родители переживают, правильно ли развивается у них ребенок. Некоторые сравнивают своего ребенка со сверстниками. Но правильнее оценивать нервно-психическое развитие ребенка по основным критериям, которые разработаны врачами и педагогами. Эти критерии касаются речевого и сенсорного развития, характера игровой деятельности, движений и бытовых навыков.

  • Что умеет делать годовалый малыш?

Развитие ребенка в 1 год отличается следующими особенностями: ребенок хорошо ходит, легко меняет положение тела (присаживается, наклоняется, поворачивается и др.), учится бегать, самостоятельно ест ложкой густую пищу. Появляются простые сюжетные игры: построить башенку, покормить куклу, закатить машинку в гараж. У него быстро расширяется словарный запас. В игре ребенок проявляет много эмоций.

К полутора годам он ориентируется в основных цветах и формах. Густую пищу ложкой ест уже хорошо, учится есть жидкую пищу. Малыш пользуется в игре простыми словами, выполняет просьбы взрослого, обращается к нему с простыми просьбами сам. Малыш любит играть, он учится строить простые постройки. С небольшой помощью взрослого кое-что умеет снимать с себя из одежды.

  • Что умеет делать двухлетний малыш?

К двум годам ребенок уже хорошо и умело двигается, умеет перешагивать через препятствия, умеет аккуратно есть и частично одеваться. Он достаточно много говорит, строит более сложные предложения, задает вопросы и отвечает на них, хорошо понимает рассказ взрослого о разных событиях. Все чаще малыш играет в сюжетные игры, действия в играх последовательные и логичные. Большая часть игр строится на подражании, но уже появляются и собственные фантазии.

К 2,5 годам ребенок строит еще более сложные фразы, неплохо разбирается в разных цветах и формах, начинает играть в ролевые игры. Большую часть одежды ребенок может одеть самостоятельно или с минимальной помощью взрослого. Он все чаще и настойчивее выражает свое мнение.

  • Чему научился трехлетка?

Возраст ребенка 3 года часто называют критическим. Малыш в 3 года умеет уже многое, он хочет стать самостоятельным и показать свое «Я». Ребенок уже достаточно много говорит. С ним можно построить интересный диалог. Многие дети в 3 года рассказывают стихи и простые сказки, с радостью поют песенки для мамы и папы, пусть и на «своем языке». Часто задают вопросы: «Где? Как? Почему? Зачем?». Они очень интересуются окружающим миром, любят играть.

В возрасте трех лет уже достаточно большое количество детей посещает детский сад. Круг общения ребенка расширяется, он учится взаимодействовать не только с семьей, но и с другими людьми разного возраста.

Особенности речевого развития

Особенности речевого развития

Речь ребенка в периоде раннего детства становится богаче с каждым днем. К году ребенок говорит примерно 10-14 простых слов. К 1,5 годам он умеет говорить простые предложения из 2 слов. К 2-2,5 годам ребенок употребляет местоимения, обращается по имени к окружающим. На третьем году жизни активно развивается фразовая речь.

Речь у всех детей развивается индивидуально. Бывает такое, что в 3 года один ребенок еще очень мало говорит, а его ровесник уже вовсю читает стихи. Но уже спустя 1,5-2 года словарный запас обоих детей уравнивается, и далее речь развивается у них примерно одинаково. Чтобы понять, если ли задержка речевого развития, и нужно ли как-то помочь ребенку, необходимо регулярно показывать ребенка неврологу и педиатру. При необходимости они направят малыша к логопеду.

Стоит обратить внимание, что дети очень много подражают взрослым и другим детям. Чтобы речь ребенка была правильной, разговаривать с ним нужно четкими словами, правильно строить фразы, не допускать «сюсюкания». Для активного развития фразовой речи нужно употреблять в речи больше глаголов, которые ребенок будет запоминать и впоследствии повторять.

Что оказывает положительное влияние на развитие речи ребенка?

  • Общение с ребенком посредством обычной речи;
  • Ежедневное чтение ярких книг по возрасту ребенка;
  • Пальчиковые игры;
  • Игры на мелкую моторику под присмотром взрослых (мозаика, пазлы);
  • Развивающие мультики для детей;
  • Песенки для детей, которые можно разучить и вместе петь.

Полезно ли раннее развитие детей? Некоторые родители стремятся научить ребенка читать уже в 2-3 года, интенсивно изучают с ним иностранные языки, отдают на несколько кружков, в день дают ребенку слишком много новой информации. Однако специалисты считают, что столь раннее развитие не полезно для неокрепшей детской психики. В периоде раннего детства для детей гораздо важнее родительская любовь, прогулки и обычные игры.

Читайте также:  Если ребенок в 3 года бегает неуклюже

В дополнительных кружках малыш 1-3 лет не нуждается. Если родители все же приняли решение поводить ребенка на развивающие занятия, то это должно очень нравиться ребенку. Занятия против воли не принесут никакой пользы.

Распорядок дня в периоде раннего детства

Распорядок дня в периоде раннего детства

Чтобы ребенок рос здоровым и спокойным, очень важно создать правильный режим дня и следовать ему. Сон играет важное значение для здоровья ребенка. Стоит укладывать спать ребенка вечером не позже 20.30 – 21.00. Колыбельные песни для ребенка или сказки на ночь являются отличным ритуалом для засыпания и настраивают кроху на здоровый сон.

Полезны для малышей зарядка или утренняя гимнастика. Ее лучше всего проводить после утреннего туалета. Гимнастику можно делать под песни для детей. Занятия с ребенком зарядкой стоит проводить в игровой форме. Дети любят подражать взрослым, и этим можно воспользоваться, делая гимнастику. Полезны наклоны, приседания, ходьба на носочках и на пяточках, простые игры с мячом и обручем.

После зарядки пора приступать к завтраку. Развивающие занятия с детьми лучше всего проводить в первой половине дня (между завтраком и прогулкой). Впоследствии в детском саду воспитатели придерживаются такого же распорядка. В это время можно порисовать, почитать, позаниматься с конструкторами или кубиками, поиграть в ролевые и другие игры.

Примерно в 10.00-11.00 рекомендуется идти с ребенком на прогулку. Прогулкам с ребенком нужно уделять много времени. Дети после 1 года активно осваивают ходьбу, бег, ползание по лестницам. Полезны игры на детской площадке, которая подходит под возраст ребенка (невысокие горки, удобные безопасные качели, песочница). Зимой можно кататься вместе с малышом на санках на пологих спусках.

После прогулки стоит приступить к обеду. Затем наступает время послеобеденного сна. В возрасте с 1 до 2 лет у многих детей еще сохраняется два дневных сна. После 2-х лет дети обычно спят днем 1 раз после обеда.

После дневного сна ребенку можно предложить полдник. При хорошей погоде можно снова отправиться на прогулку. Если прогулка не планируется, то можно почитать, поиграть в любые игры, включить развивающий мультик для детей. После ужина в вечернее время игры должны быть спокойными, чтобы ребенок не разбаловался перед ночным сном. В противном случае его будет сложно уложить.

Особенности ухода за малышами

Особенности ухода за малышами

Уход за малышом в возрасте от 1 до 3 лет совсем несложен. Ежедневное купание, как с грудничками, уже не требуется, но легкий душ все же не будет лишним, потому что дети в этом возрасте достаточно часто пачкаются, много ползают по полу. С мылом мыть ребенка (или со специальным детским гелем) стоит 1-2 раза в неделю, в остальное время просто водой. Волосы мыть рекомендуется раз в 7-10 дней с детским шампунем.

В ежедневный уход за ребенком обязательно должна быть включена чистка зубов дважды в день с детской зубной пастой. В периоде раннего детства зубы должны чистить ребенку родители. Конечно, малышам часто хочется сделать все самостоятельно. Ему можно это позволить, но качество чистки будет низким. Поэтому после малыша зубы должен ему почистить кто-то из родителей.

Умываться ребенку следует утром и вечером перед сном, а также днем по мере необходимости. Расчесывать волосы стоит неколючей расческой или детской массажной щеткой. Ногти постригают ребенку по мере необходимости индивидуальными маникюрными ножницами.

Как правильно нужно кормить малыша?

Как правильно нужно кормить малыша?

После года ребенок переводится постепенно на общий стол. Что подразумевает под собой общий стол? Это значит, что ребенку не нужно отдельно готовить, и он вполне может есть те же блюда, что и остальные члены семьи. Однако эта пища должна быть здоровая. Стоит отдать предпочтение варке, тушению, запеканию. Пищу не стоит сильно солить и добавлять много приправ. Еда должна быть неострая, сбалансированная по основным питательным ингредиентам, по витаминам и минералам.

Меню ребенка в 1-3 года обязательно должно содержать следующие продукты: зерновые каши, супы (желательно на овощном или на втором мясном бульоне), рыбу, мясо, птицу, молочные продукты, макароны из твердых сортов пшеницы, фрукты, овощи, ягоды. С годовалого возраста можно давать пить фруктовые соки. Полезны компоты, морсы, разрешается некрепкий чай. Из сладостей разрешается натуральный мармелад, пастила, зефир, детский шоколад в небольшом количестве.

Какие продукты стоит максимально ограничить? Ограничить стоит те блюда, которые не несут питательной ценности и могут навредить ребенку. К таковым относятся сладости и кондитерские изделия, колбасы и сосиски, консервы, полуфабрикаты промышленного производства, соленья и маринады.

Что можно подарить ребенку на праздник?

Все дети очень любят подарки и сюрпризы. Родственники и друзья тоже любят баловать малышей. В детских магазинах разбегаются глаза от изобилия товаров, но так хочется выбрать для ребенка действительно полезный подарок.

Какие подарки детям в возрасте от 1 до 3 лет наиболее актуальны?

  • Конструкторы из крупных деталей;
  • Развивающие игры для детей 1-3 лет;
  • Игрушки для сюжетных игр (куклы, животные, машинки, сказочные герои, коляски);
  • Наборы для ролевых игр (наборы резиновых или пластиковых продуктов, набор доктора, набор парикмахера, кукольная посуда, мебель и др.);
  • Музыкальные игрушки и книжки, которые поют песни для детей;
  • Книги (лучше всего толстые, картонные, с яркими иллюстрациями);
  • Товары для творчества (цветные карандаши, водные раскраски, пластилин, пальчиковые краски и др.);
  • Развивающие игры (крупные пазлы, кубики, лото для малышей, развивающие картинки по разным тематикам).

При выборе подарка обязательно стоит внимательно изучать этикетку. Если игрушка не предназначена для детей до 3-х лет, то от покупки стоит воздержаться. Она может содержать в себе мелкие детали или иметь острые края, что опасно для маленьких детей.

Пройдите тестВаш ребенок оптимист или пессимист?
Оптимисты и пессимисты по-разному оценивают одну и ту же ситуацию и перспективы. К чему более склонен ваш ребенок?

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Источник