Ребенок 1 5 года тесты

Ребенок 1 5 года тесты thumbnail

23 ноября 2016

Тесты развития ребенка полутора лет. Анна Рудова

Часто мамы задают вопрос: всё ли в порядке с моим ребёнком, правильно ли он развивается? Кончено, отдельные моменты может увидеть только специалист, но даже мама сама дома может протестировать ребёнка, определив, не отстаёт ли он от норм. Ниже приводятся некоторые простые тесты для домашнего обследования ребёнка в возрасте около полутора лет (+- месяц). Сразу уточню, что для ребёнка в этом возрасте знание букв или умение плавать не являются показательными для определения уровня развития. Если ребёнок не справляется с некоторыми из нижеприведённых заданий, усильте работу по развитию малыша в данной сфере и вернитесь к выполнению теста недели через две. Возможно, вы просто упустили что-то в процессе развивающих занятий с ребёнком, и его ошибки при выполнении заданий объясняются педагогическим упущением, а не отставанием в развитии.

1.Тесты на уровень знаний и речевую сферу. Тест с предметами. Посадите на стол пять знакомых ему игрушек, спросите: где мишка? Где зайка и т.д. Ребёнок должен уметь показать эти предметы. Спросите, где висят часы (где телевизор и т.д.) ребёнок, который не может дотянуться до этих предметов, должен уметь жестом показать, где они. Указание только глазами в этом возрасте недостаточно. Попросите ребёнка выполнить некоторые простые действия: покорми куклу (ложечкой), пожалей собачку, она упала и т.п. Ребёнок уже должен уметь выполнить небольшие ситуативные действия, правильно используя предметы. Ребёнок должен уже сознавать, что лопаткой копают, ложкой едят, из чашки пьют, расчёской причёсываются. Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы. Тест с картинками. Покажите ребёнку картинки с реалистичными изображениями кошки, собаки, мышки, коровы, лошадки. Спросите, показывая картинки по одной: как говорит кошка? Как говорит корова? Ребёнок в полтора года должен уже знать и уметь сказать, как говорят основные домашние животные. «А-А» на собачку и «ку-и-ку» на петуха – это тоже правильный ответ. В норме ребёнок должен знать хотя бы 6 животных и птиц. Ребёнок может иметь любимые книжки, которые готов часто слушать (обычно – короткие стихи про знакомые вещи – игрушки, животных). В часто просматриваемых книжках может показать почти все предметы, в новых – 4-5 узнаваемых. Уже понимает, что серая кошка и рыжая – это тоже кошка. Может узнать привычные предметы на картинках, даже если они немного отличаются (например, красное яблоко и зелёное). По фотографиям может показать членов семьи, которых часто видит – маму, папу, бабушку, себя и т.д. Видя знакомого человека, проявляет радость или оживление, незнакомых людей опасается. Количество слов. Пассивный словарный запас ребёнка – около 300 слов. То есть, ребёнок должен понимать простые фразы: дай мне руку, пойдём кушать. Попросите ребенка: «дай маме мячик», «положи его на стул», «дай его мне», «подними упавший кубик» и т. д. Ребёнок должен уметь показать у себя носик, глазки, ушки, животик, а также у куклы или мишки основные части лица и тела. Знание рогов-копыт-гривы и т.п. тонкостей пока ещё не нужно. Активный словарный запас – не меньше 20 слов и словоподражаний типа: мама, баба, би-би (машина), куп-куп (купание), бо (больно), бух (упал) и т.п. Ребёнок при игре в «сороку-ворону» протягивает руку для игры, а играя в «прятки» -закрывает ладонями лицо. При игре «в ямку бух» – заранее улыбается, ожидая «падения», а при словах «ладушки» – хлопает в ладоши.

2. Тесты на развитие мелкой моторики. Зёрна и банки. Возьмите зёрна фасоли и банку из-под кофе. В крышке банки сделайте отверстие размером чуть больше зёрнышка фасоли. Попросите ребёнка сложить зёрна фасоли в банку через дурочку. Ребёнок должен уметь взять со стола зёрнышки по одному и практически беспроблемно отправить их в баночку по одному. Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот и пытаться просто насыпать их на крышку банки, чтобы они случайно попали в отверстие. Иное задание – насыпьте на тарелочку мелких съедобных зёрен – арахис, мелкие ядра кешью, небольшие кусочки грецкого ореха. Посмотрите, как ребёнок их берёт. Если всеми пальцами сразу или кулаком – это не очень хорошо. В норме в полтора года уже должен появиться щепотковый захват – когда три ведущих пальца – большой, указательный и средний – формируют «щепотку». Скрепки. Возьмите основу из картона, на край наденьте 5-6 крупных скрепок. Ребёнок после 1-2 показов должен самостоятельно снять скрепки с основы. Рисование. Ребёнок может рисовать на бумаге каля-маля. При этом рисование пока ещё носит безотрывный характер – хаотичное скопление длительных линий. У кого-то это почти прямые, у кого-то округлые формы. Пластилинография. Нарисуйте на картоне и вырежьте жучка. Покажите ребёнку, как от колбаски из пластилина отрывать маленькие кусочки и прикреплять их на картонную основу. Ребёнок должен прикрепить на картон самостоятельно 5-6 кусочков пластилина, причём не в одно место, а вольно разместив их по основе.

3. Тесты на связь моторики и зрительной сенсорики: Тест с кубиками. Предложите ребенку кубики (размером 7-8 кубических см.) Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в полтора года не должен их тащить в рот, бросать и бесцельно стучать по столу, он выполнит чётко задание. В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков. Усложните задание – попросите его построить поезд (дорожку) – последовательность 3-4 кубиков, поставленных в ряд. Покажите, как это делается. В полтора года с 3-4 попытки это должен сделать любой ребёнок без проблем в развитии. Тест с пирамидкой. Дайте ребёнку новую пирамидку из 5-6 надеваемых элементов. Ребёнок должен уметь сложить пирамидку, нанизав бессистемно кольца на стержень. Тест с колокольчиком. Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. Выньте фигуры-вкладыши и вложите в окошки рисунки каких-нибудь животных. Скажите, что это домик, в нём живут, например, мишка, кошка и собачка. Но тут стало холодно, и надо окошки закрыть. Возьми окошки и закрой. Если ребенок выполняет это задание неправильно, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: «Видишь, окошко плохо закрылось, постарайся ещё раз». со второго раза у ребёнка должно уже получиться.

4. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики). Ребенок ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей, может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу. Ребёнок умеет бросить мяч руками из положения над головой, попадает по мячику ногой «футбол». Ребёнок может взять небольшой предмет одной рукой, даже с пола, подняться с ней в одной руке.

5. Развитие эмоциональной сферы. Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка. Ребёнок не должен проявлять: – склонность к уединению; – избыточное качание всего тела или хождение по кругу; – постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями, отсутствие узнавания родных людей; – чрезмерную отвлекаемость, трудность с концентрацией зрительного внимания (например, при просьбе «посмотри на меня» ребёнок не смотрит в лицо маме, а как бы проводит глазами по её лицу и уводит взгляд в сторону); – частую раздражительность, не поддающуюся успокоению, приступы непонятной истерии.

Комментарии

Посмотреть комментарии

Комментарии

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации

Источник

296.jpgÐ”Ð»Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¾Ð³Ð¾ Ñ€Ð¾Ð´Ð¸Ñ’ÐµÐ»Ñ ÐµÐ³Ð¾ малыш – Ñђо Ñамое большое ÑчаÑђье и гордоÑÑ’ÑŒ. Само – Ñобой, ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð° и папа мечђаеђ о ђом, чђобы их ребенок хорошо развивалÑÑ, был, как минимум, не хуже, а желађельно лучше, Ñвоих ÑверÑђников. Пока крохе не иÑполниђÑÑ Ð³Ð¾Ð´Ð¸Ðº, за ним внимађельно наблюдаеђ педиађр и обÑзађельно Ñообщиђ о возможных проблемах и међодах их коррекђировки. Когда кроха ходиђ в деђÑкий Ñад или в школу выÑÑниђь его уровень, по ођношению к другим деђкам или к общепринÑђому Ñђандарђу, ђоже неÑложно. Ðо чђо делађь домашним «Ð´Ð¾ÑадовÑким» малышам? Ðа помощь придуђ ђеÑÑ’Ñ‹.

Экзамен на понимание Ñлов и предмеђов

СÑдьђе Ñ Ð¼Ð°Ð»Ñ‹ÑˆÐ¾Ð¼ в деђÑкой комнађе и задайђе неÑколько вопроÑов: «Ð”де лежиђ мишка?», «Ð”де виÑÑÑ’ чаÑÑ‹?» и пр. Полуђорагодовалый малыш должен умеђь показађь пальцем нужный предмеђ и правильно назвађь его. ЕÑли карапуз лишь поворачиваеђ голову в нужном направлении – Ñђого недоÑђађочно.

ПопроÑиђе юное чадо выполниђь неÑколько проÑÑ’Ñ‹Ñ… манипулÑций Ñ Ð¸Ð³Ñ€ÑƒÑˆÐºÐ°Ð¼Ð¸: накормиђь зайчика деђÑкой ложечкой, пожалеђь плюшевого мишку, у кођорого ођорван ноÑ, раÑчеÑађь куклу и пр. С Ñђими нехиђрыми заданиÑми малыш ђакже должен легко ÑправиђьÑÑ.

ТеÑÑ’ Ñ Ñ”Ð¾Ñ’Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ”Ð¸Ñми

Покажиђе ребенку неÑколько реалиÑђичных карђинок живођных. Малыш должен умеђь назвађь не менее 6 разных зверей. Причем понимађь, чђо Ð±ÐµÐ»Ð°Ñ Ð¸ Ñ‡ÐµÑ€Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¾ÑˆÐ°Ð´ÐºÐ¸, щенок и взроÑлый Ð¿ÐµÑ – Ñђо один вид живођных.

ЕÑли кроха пока не умееђ проговаривађь Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð²ÐµÑ€ÑƒÑˆÐµÐº, он должен, по крайней мере, умеђь имиђировађь их звуки: «Ð³Ð°Ð²-гав», «Ð¼Ñу», «Ð¼ÑƒÑƒ» и пр.

Словарный запаÑ

Ð’ 1,5 года малыш должен имеђь, приблизиђельно, 300 Ñлов в паÑÑивном Ñловаре и около 20 в акђивном. Эђо значиђ, чђо он можеђ легко понимађь проÑђые проÑьбы: «Ð´Ð°Ð¹ ручку», «Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÐµÑи мÑчик» и Ñ’.д. И произноÑиђь примиђивные єразы. Ðапример, «Ð¼Ð°Ð¼Ð° куп» (хочу купађьÑÑ), «Ð±Ð°Ð±Ð° ам» (кушађь) и другие.

Проверка Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ’Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ¾Ð¹ мођорики

Ð’ Ñђом возраÑђе у ребенка уже хорошо развиђ щипковый захвађ. Провериђь его неÑложно.

  • РаÑÑыпьђе перед крохой мелкие орешки на ђарелке (арахиÑ, куÑочки грецкого, кешью…) И поÑмођриђе, как он будеђ их брађь. Ð’ идеале малыш должен умеђь ухвађиђь орешек Ð´Ð²ÑƒÐ¼Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑŒÑ‡Ð¸ÐºÐ°Ð¼Ð¸. ЕÑли же кроха упорно пыђаеђÑÑ ÑгреÑђи вÑе в кулачек и охапкой запихнуђь в рођ – Ñђо не очень хорошо.
  • Прикрепиђе на край карђонки неÑколько крупных Ñкрепок и покажиђе, как их нужно Ñнимађь. Малыш должен быÑђро научиђьÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ’ÑŒ Ñђо.
  • Возьмиђе куÑочек мÑгкого плаÑђилина и наглÑдно объÑÑниђе карапузу как ођрывађь куÑочки, лепиђь шарики. Предложиђе малышу «Ð½Ð°ÐºÐ»ÐµÐ¸Ñ’ÑŒ» их на карђон. Ð’ норме ребенок быÑђро ÑправиђÑÑ Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼, размеÑђив кружочки хаођично по вÑему полю лиÑђа.
  • Сделайђе в плаÑђиковой крышке коєейной банки небольшое ођверÑђие и предложиђе ребенку положиђь через него внуђрь неÑколько єаÑолинок. ЕÑли кроха будеђ уверенно брађь по одной шђучке и вђиÑкивађь в зазор – хорошо, попыђаеђÑÑ Ð½Ð°Ñыпађь вÑе Ñверху, в надежде, чђо зернышки Ñами попадаюђ в дырку – плохо.

ТеÑÑ’ Ñ Ð¸Ð³Ñ€ÑƒÑˆÐºÐ°Ð¼Ð¸

В 1,5 года малыш должен умеђь:

  • Ñђроиђь пирамидку из 3-4 кубиков,
  • Ñобирађь деревÑнные вкладыши (продаюђÑÑ Ð²Ð¾ вÑех деђÑких магазинах),
  • Ñкладывађь пирамидку из колец, нанизанных на Ñђержень (можно беÑÑиÑђемно).

Эмоции

Обрађиђе внимание на Ñледующие моменђы:

  • малыш не должен регулÑрно проÑвлÑÑ’ÑŒ желание оÑђађьÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½,
  • чаÑђо раÑкачивађьÑÑ Ð¸Ð· Ñђороны в Ñђорону, много ходиђь кругами на площадке,
  • должен легко узнавађь взроÑлых,
  • еÑли мамы долго неђ Ñ€Ñдом – обÑзађельно проÑвлÑÑ’ÑŒ беÑпокойÑђво,
  • умеђь конценђрировађьÑÑ Ð½Ð° корођкое Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ (к примеру, на проÑьбу «Ð¿Ð¾Ñмођри на менѻ поднÑÑ’ÑŒ глаза на взроÑлого и удерживађь взглÑд неÑколько минуђ),
  • к полуђорагодовалому возраÑђу плохое наÑђроение малыша или иÑђерики должны имеђь логичное обоÑнование, а не возникађь проÑђо ђак.

Мы надеемÑÑ, чђо ваш ребенок уÑпешно прошел вÑе ђеÑÑ’Ñ‹. Ðо еÑли Ñђо не ђак – не Ñпешиђе раÑÑђраивађьÑÑ. Эђо не повод впадађь в уныние, а лишь подÑказка в каком направлении вам необходимо порабођађь (ÑамоÑђоÑђельно или при помощи ÑпециалиÑђов).

Источник

1.Тесты на уровень знаний и речевую сферу.

Тест с предметами.

Посадите на стол пять знакомых ему игрушек, спросите: где мишка? Где зайка и т.д. Ребёнок должен уметь показать эти предметы. Спросите, где висят часы (где телевизор и т.д.) ребёнок, который не может дотянуться до этих предметов, должен уметь жестом показать, где они. Указание только глазами в этом возрасте недостаточно.

Попросите ребёнка выполнить некоторые простые действия: покорми куклу (ложечкой), пожалей собачку, она упала и т.п. Ребёнок уже должен уметь выполнить небольшие ситуативные действия, правильно используя предметы. Ребёнок должен уже сознавать, что лопаткой копают, ложкой едят, из чашки пьют, расчёской причёсываются.

Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы.

Тест с картинками.

Покажите ребёнку картинки с реалистичными изображениями кошки, собаки, мышки, коровы, лошадки.

Спросите, показывая картинки по одной: как говорит кошка? Как говорит корова?

Ребёнок в полтора года должен уже знать и уметь сказать, как говорят основные домашние животные. «А-А» на собачку и «ку-и-ку» на петуха – это тоже правильный ответ. В норме ребёнок должен знать хотя бы 6 животных и птиц.

Ребёнок может иметь любимые книжки, которые готов часто слушать (обычно – короткие стихи про знакомые вещи – игрушки, животных). В часто просматриваемых книжках может показать почти все предметы, в новых – 4-5 узнаваемых. Уже понимает, что серая кошка и рыжая – это тоже кошка. Может узнать привычные предметы на картинках, даже если они немного отличаются (например, красное яблоко и зелёное). По фотографиям может показать членов семьи, которых часто видит – маму, папу, бабушку, себя и т.д.

Видя знакомого человека, проявляет радость или оживление, незнакомых людей опасается.

Количество слов.

Пассивный словарный запас ребёнка – около 300 слов. То есть, ребёнок должен понимать простые фразы: дай мне руку, пойдём кушать. Попросите ребенка: “дай маме мячик”, “положи его на стул”, “дай его мне”, “подними упавший кубик” и т. д. Ребёнок должен уметь показать у себя носик, глазки, ушки, животик, а также у куклы или мишки основные части лица и тела. Знание рогов-копыт-гривы и т.п. тонкостей пока ещё не нужно.

Активный словарный запас – не меньше 20 слов и словоподражаний типа: мама, баба, би-би (машина), куп-куп (купание), бо (больно), бух (упал) и т.п.

Ребёнок при игре в «сороку-ворону» протягивает руку для игры, а играя в «прятки» -закрывает ладонями лицо. При игре «в ямку бух» – заранее улыбается, ожидая «падения», а при словах «ладушки» – хлопает в ладоши.

2. Тесты на развитие мелкой моторики.

Зёрна и банки.

Возьмите зёрна фасоли и банку из-под кофе. В крышке банки сделайте отверстие размером чуть больше зёрнышка фасоли. Попросите ребёнка сложить зёрна фасоли в банку через дурочку. Ребёнок должен уметь взять со стола зёрнышки по одному и практически беспроблемно отправить их в баночку по одному.

Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот и пытаться просто насыпать их на крышку банки, чтобы они случайно попали в отверстие.

Иное задание – насыпьте на тарелочку мелких съедобных зёрен – арахис, мелкие ядра кешью, небольшие кусочки грецкого ореха. Посмотрите, как ребёнок их берёт. Если всеми пальцами сразу или кулаком – это не очень хорошо. В норме в полтора года уже должен появиться щепотковый захват – когда три ведущих пальца – большой, указательный и средний – формируют «щепотку».

Скрепки.

Возьмите основу из картона, на край наденьте 5-6 крупных скрепок. Ребёнок после 1-2 показов должен самостоятельно снять скрепки с основы.

Рисование. Ребёнок может рисовать на бумаге каля-маля. При этом рисование пока ещё носит безотрывный характер – хаотичное скопление длительных линий. У кого-то это почти прямые, у кого-то округлые формы.

Пластилинография. Нарисуйте на картоне и вырежьте жучка. Покажите ребёнку, как от колбаски из пластилина отрывать маленькие кусочки и прикреплять их на картонную основу. Ребёнок должен прикрепить на картон самостоятельно 5-6 кусочков пластилина, причём не в одно место, а вольно разместив их по основе.

3. Тесты на связь моторики и зрительной сенсорики:

Тест с кубиками.

Предложите ребенку кубики (размером 7-8 кубических см.) Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в полтора года не должен их тащить в рот, бросать и бесцельно стучать по столу, он выполнит чётко задание. В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков.

Усложните задание – попросите его построить поезд (дорожку) – последовательность 3-4 кубиков, поставленных в ряд. Покажите, как это делается. В полтора года с 3-4 попытки это должен сделать любой ребёнок без проблем в развитии.

Тест с пирамидкой.

Дайте ребёнку новую пирамидку из 5-6 надеваемых элементов.

Ребёнок должен уметь сложить пирамидку, нанизав бессистемно кольца на стержень.

Тест с колокольчиком.

Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. Выньте фигуры-вкладыши и вложите в окошки рисунки каких-нибудь животных. Скажите, что это домик, в нём живут, например, мишка, кошка и собачка. Но тут стало холодно, и надо окошки закрыть. Возьми окошки и закрой. Если ребенок выполняет это задание неправильно, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: «Видишь, окошко плохо закрылось, постарайся ещё раз».

со второго раза у ребёнка должно уже получиться.

4. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).

Ребенок ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей, может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу.

Ребёнок умеет бросить мяч руками из положения над головой, попадает по мячику ногой «футбол». Ребёнок может взять небольшой предмет одной рукой, даже с пола, подняться с ней в одной руке.

5. Развитие эмоциональной сферы.

Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка.

Ребёнок не должен проявлять:

– склонность к уединению;

– избыточное качание всего тела или хождение по кругу;

– постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями, отсутствие узнавания родных людей;

– чрезмерную отвлекаемость, трудность с концентрацией зрительного внимания (например, при просьбе «посмотри на меня» ребёнок не смотрит в лицо маме, а как бы проводит глазами по её лицу и уводит взгляд в сторону);

– частую раздражительность, не поддающуюся успокоению, приступы непонятной истерии.

Источник