Ребенку ничего не интересно 1 год
Как вытащить подростка из телефона.
Сначала ребенок любит проводить время с родителями, занимается английским и играет в футбол с друзьями во дворе. А потом все интересы исчезают, и подросток целыми днями залипает в телефоне. Вместе с психотерапевтом-регрессологом Надеждой Ефремовой разобрались, почему так происходит и что с этим делать. Простых рецептов, как всегда, нет.
Дети ныряют в Нарнию, потому что там комфортно
В телефоне дети попадают в параллельный мир без забот. Там можно играть, общаться с друзьями, смотреть смешные видео. Время с гаджетами — это время, когда не нужно трудиться и быть ответственным. Взрослые делают то же самое, только проявляется это по-другому: в алкоголе, наркотиках, разговорах по телефону и в просмотре сериалов.
Все дополнительные занятия для ребенка — это преодоление себя. Нужно отвлечься от простого и понятного телефона, чтобы учить сложный английский или красиво танцевать.
Пока ребенок был маленьким, родители уделяли ему время: гуляли, учили, кормили, укладывали спать. А потом он научился делать всё это сам, и общение в семье свелось к фразам «Идем ужинать» и «Сделай потише». Выходит, что взрослые и дети не научились общаться и не знают, что делать друг с другом. У подростка создается ощущение, будто его не ждут и непонятно, что делать с этим миром. Поэтому всё свое время он тратит на телефон и не хочет заниматься ничем другим.
Опасность гаджетов состоит еще и в том, что дети не могут остаться наедине с самим собой и подумать. Для формирования цельной личности подростку нужно переваривать информацию: прокручивать в голове диалоги с одноклассниками, планировать дела на выходные. В момент, когда человек не поглощает информацию, мозг структурирует и сохраняет те данные, которые получил в течение дня. Если у мозга нет на это времени, ребенок не учится думать.
Начать с себя, чтобы заинтересовать
Первое, что нужно сделать родителям, — пересмотреть свои привычки и посмотреть на себя со стороны. Бывает так, что взрослый приходит с работы, ужинает и садится смотреть сериал, а в перерывах между сериями заходит в комнату к ребенку и говорит: «Снова ты в своем телефоне». Тут как с курением: бесполезно говорить ребенку о вреде никотина, когда прикуриваешь очередную сигарету.
Всё, что видят дети, становится для них нормой. Если в семье принято читать по вечерам, скорее всего, и ребенок будет читать. Если родители любят спорт, то и ребенок в большинстве случаев заинтересуется им. Необязательно, чтобы интересы у всей семьи совпадали. Может быть и такое, что папа вечерами строит корабли из палочек от мороженого, мама осваивает высшую математику, чтобы сменить профессию, а ребенок изучает язык жестов. Главное — чтобы все были при деле.
Разговаривать, чтобы наладить контакт
С детьми можно о многом договориться. Проблема в том, что каждый может сделать свои выводы из этих договоренностей, и когда дойдет до дела, окажется, что ничего не работает. Например, согласно уговору, ребенок моет посуду и делает уроки, а потом может сидеть за компьютером. А через час оказывается, что он ничего не сделал, но уже играет. Это не значит, что ребенок глупый или ему плевать на мнение родителей. До двенадцати лет он еще не может долго держать информацию в голове, и все, что говорят ему взрослые, влетает в одно ухо и вылетает из другого. Они могут поговорить, пообещать быть хорошими и учиться на «отлично» и пользоваться телефоном не дольше часа в день. Но сразу после этого разговора информация в их голове обнуляется.
Когда ребенок делает что-то вместе с родителями, он учится концентрироваться, думать и организовывать себя. Выходит, что без личного примера разговаривать бесполезно.
Но разговаривать всё равно нужно, чтобы наладить эмоциональный контакт. Это не должно происходить между делом, и родителям важно не скатиться в поток обвинений.
Если разговор строится на обвинениях, ребенок начинает защищаться. Он перестает слушать, чтобы не травмировать себя.
В разговоре важно получать обратную связь от ребенка. Задавать вопросы и получать ответы. Вопросы могут быть такими:
- Сколько времени ты хочешь проводить в телефоне?
- Какие у тебя есть еще дела, кроме телефона?
- Как думаешь, тебе хватит времени сделать уроки, если ты будешь смотреть тикток по пять часов в день?
Родители не дают инструкцию «как правильно», а наводят ребенка на размышления — чтобы он сам осознал свою проблему и увидел, как ее можно решить.
Не пытаться быть хорошим
Связка «Я пообещал, значит, это нужно сделать» начинает формироваться только в двенадцать лет. Процесс этот будет длиться до 17 — 20 лет. А значит, требовать от детей выполнять обещания, это как спрашивать у рыбы, почему она не летает.
Поэтому, кроме договоренностей, родителям нужно взять на себя и контроль. Например, если они решили, что телефон — только после уроков, значит, его нужно убрать и вернуть после того, как все задания будут выполнены. Если завтрак в 8:00, а отбой в 22:00, дети соблюдают это расписание только тогда, когда родители их контролируют. Если мама ушла гулять с подругами, а папа заснул раньше, дети не лягут спать в 22:00. Они чувствуют свободу и делают по-своему.
Иногда родители пытаются быть хорошими, берут на себя роль друга, а функции надзирателя, который всё контролирует, брать не хотят.
Важно понимать: задачи дружить с ребенком не существует. Когда родители пытаются доверять и перекладывают ответственность на детей, дети начинают манипулировать и ставить свои условия. Это не значит, что родители должны всё время доминировать и командовать. Но ребенок должен четко чувствовать, что родители — это взрослые и последнее слово остается за ними.
Как только родители пытаются дружить с детьми, они становятся на одну ступеньку с ними. А когда все находятся на равных, дети могут делать что угодно.
Договорились, что телефон — после пяти вечера, значит, до этого времени у ребенка не должно быть возможности им воспользоваться.
Оставить ребенка в покое
Если посадить в землю зернышко, на следующий день дерево из него не вырастет — даже если кричать, топать ногами и уговаривать. С детьми то же самое: как бы родители ни пытались научить их ответственности, раньше определенного периода это не произойдет.
Около двенадцати лет у ребенка наступает переходный период. Если упростить, то в этот момент ребенок говорит родителям: «Я вообще не уверен, что всё, что вы мне говорили, правда», — и идет самостоятельно изучать мир. Ложится спать не в десять вечера, а в два часа ночи, а вместо уроков изучает мемологию.
Если родители разрешат подростку проверить мир на прочность, через некоторое время он поймет, что, не выспавшись, в школе трудно сосредоточиться, обнаружит связь между выполнением домашки и оценкой в четверти, осознает, что интернет-общение не заменяет реальное. Пусть не сразу, но прийти к этим выводам ему нужно самому, без помощи родителей.
В это же время ребенок как никогда нуждается в чувстве безопасности. Это выглядит примерно так: «Мам, пап, вы мне не нужны, и я пошел гулять, но, пожалуйста, стойте и смотрите, чтобы со мной всё было хорошо». Это значит, что родители всё же могут отпускать ребенка в интернет, но должны контролировать качество контента, который он потребляет, и следить за его развитием.
Родители могут помочь с поиском интересной информации. Вот несколько способов:
- Я видела курсы по рекламе в интернете, не хочешь пройти? Если закончишь их, я смогла бы договориться с начальником, чтобы он взял тебя на летнюю стажировку.
- Нашел здоровский курс по финансовой грамотности. Давай будем проходить его вместе, чтобы научиться откладывать деньги и наконец поехать на море?
- Я совсем не понял новый фильм Нолана. Ты уже смотрел? Есть интересные разборы, что там происходит?
- Дети, мы готовы оплатить вам поездку на летние каникулы в любой город страны. Но для этого вам нужно найти интересную информацию и рассказать нам об этом городе так, чтобы мы тоже захотели туда поехать.
В интернете ребенок тоже может искать новые интересы. Он изучает способы общения, явления в мире, примеряет на себя новые роли. То, что родителям кажется жвачкой для мозга, может помочь в выборе профессии. Возможно, после просмотра сериала про хирургов ребенок захочет стать врачом. А обзоры косметики подтолкнут его к профессии визажиста.
Источник
Начинаю переживать взгляд долго не держит , пирамидки не собирает , привет-пока не машет , пальцем не показывает на предметы, на имя редко откликается . При этом очень активный , любит по ступенькам спускаться/подниматься , на качелях не любит кататься. За ручку водит , когда отхожу меня ищет . Вот вроде бы нормальный ребёнок , но то что многое не умеет делать смущает . Читала что это признаки аутизма
Ирина
[3641002403] – 01 июля 2019, 22:41
1.
Гость
[711638941] – 01 июля 2019, 22:52
Успокойтесь, щас все аутисты. Это нормально. Главное папу по фото узнает.
2.
Гость
[519894862] – 01 июля 2019, 22:56
О да, сейчас в каждом доме сидит доморощенный психиатр и выискивает по признакам в гугле признаки аутизма начиная с пеленок.????♀️ ребенком займитесь а не в интернете сидите, глядишь и аутизм весь пройдет
3.
Гость
[3713611123] – 01 июля 2019, 23:01
Аутизм определяется в 3 года, до 2 лет не переживайте
4.
Гость
[4096334958] – 01 июля 2019, 23:08
У подруги дочка с аутизмом. По взгляду было видно уже в месяцев 9-10. В глаза не смотрела, не радовалась родителям. Описать взгляд мне трудно, но среди ровесников было видно, что ребёнок особенный. При этом ее смогли социализировать с помощью постоянных занятий, учится в обыкновенной школе, только пошла на год позже. Взгляд такой же, характер тяжёлый, бывают приступы – режет себя, бьет, причиняет боль. Необщительная, эмпатию и любовь не проявляет. С ней в группе занималась девочка с более тяжёлой формой. Родители отправили её с бабушкой во Францию, где она проходит обучение и лечение, у этой девочки результаты лучше.
5.
Гость
[4096334958] – 01 июля 2019, 23:11
Здесь пишут, что до 2-х лет не определяется, но это ошибка. Да, диагноз не поставят, но методику занятий с ребёнком посоветуют, если найдут признаки аутизма. Я уже давно не в России, здесь дети идут в сад в 6 месяцев, там воспитатели постоянно тестируют и дают рекомендации, потому что очень много деток с признаками аутизма.
6.
Гость
[3641002403] – 01 июля 2019, 23:15
Гость
О да, сейчас в каждом доме сидит доморощенный психиатр и выискивает по признакам в гугле признаки аутизма начиная с пеленок.????♀️ ребенком займитесь а не в интернете сидите, глядишь и аутизм весь пройдет
7.
Виктория 28
[499284499] – 01 июля 2019, 23:20
В год ребенок и не может собирать пирамидку успокойтесь , моей тоже год , не собирает , крестнику 1,3 года тоже не собирает , разбирать да , обратно сложить нет и вы что хотите сказать, что сразу все аутисты, указательному жесту надо было учить , вы учили, чтоб требовать ? Маму ищет , уже хороший признак .
Кстати как в него с едой , аутисты не любят новой еды и едят практически тоже самое постоянно ? Как ведёт себя с другими детками и взрослыми ? Улыбается им, что-то говорит им, пытается потрогать ? Если да , то успокойтесь , аутисты не социальные абсолютно, если совсем паникуете, то ведите ребенка к хорошему неврологу , пусть он ещё посмотрит . Но я думаю, что вы больше сами себе надумали нежели есть на самом деле
8.
Гость
[3641002403] – 01 июля 2019, 23:23
Виктория 28
В год ребенок и не может собирать пирамидку успокойтесь , моей тоже год , не собирает , крестнику 1,3 года тоже не собирает , разбирать да , обратно сложить нет и вы что хотите сказать, что сразу все аутисты, указательному жесту надо было учить , вы учили, чтоб требовать ? Маму ищет , уже хороший признак .
Кстати как в него с едой , аутисты не любят новой еды и едят практически тоже самое постоянно ? Как ведёт себя с другими детками и взрослыми ? Улыбается им, что-то говорит им, пытается потрогать ? Если да , то успокойтесь , аутисты не социальные абсолютно, если совсем паникуете, то ведите ребенка к хорошему неврологу , пусть он ещё посмотрит . Но я думаю, что вы больше сами себе надумали нежели есть на самом деле
9.
Виктория 28
[499284499] – 01 июля 2019, 23:28
Гость
С едой нормально , других деток трогает , папе радуется . Просто все говорят , что их дети в год уже все умели и что у меня что то не так. Я понимаю что говорят много, но хочу перестраховаться . К неврологу через неделю попаду
10.
Виктория 28
[499284499] – 01 июля 2019, 23:30
Добавлю , а по поводу не всегда на имя откликается, так, во-первых, может ребенок просто заигрался и не услышал , и во-вторых, может вы его чаще зайкой или ещё как-то там называете чем по имени вот он и привык больше к зайке чем к своему имени
11.
Гость
[3641002403] – 01 июля 2019, 23:35
Виктория 28
Ну и чего вы тогда своему ребенку такой страшный диагноз приплели ? Нормальный у вас абсолютно ребенок , успокойтесь, ей Богу , из всех самых распространенных признаков аутизма у вас нет ниодного практически, а пирамидка то такое, тоже мне нашли из-за чего расстраиваться, правильно говорите, то просто любители из своего ребенка вундеркинда сделать, а на самом деле все иначе.
В другие игрушки играет ? Знает и умеет на музыкальных игрушках кнопочку нажать ? Резиновые игрушки мнет в руках , чтоб запещала игрушка ? Если да, то проблем вообще у вас нет
13.
Виктория 28
[499284499] – 01 июля 2019, 23:46
Гость
Игрушки не мнёт , все в рот тащит , музыкальные не нажимает просто трогает . Называю по имени . Надеюсь все таки вы правы и научится всему позже )
14.
Гость
[406461340] – 01 июля 2019, 23:46
Гость
Я ребёнком занимаюсь , играю и учу , но он не повторяет
16.
Гость
[2748661762] – 01 июля 2019, 23:50
Ну во первых, первый тест на аутизм делают в 1.5 года. Во вторых, все дети разные, развиваются скачкообразно, каждый по своему сценарию. Кто-то ходит позже, кто-то раньше, кто-то болтлив, кто-то молчалив… он вообще у вас играет с игрушками? Кроме пирамидок ещё куча всего есть. Ну и помимо аутизма есть разные причины для задержки в какой либо области. И это не значит, что все, конец, ребёнок инвалид и овощ.
20.
Гость
[1348052532] – 01 июля 2019, 23:58
Гость
С едой нормально , других деток трогает , папе радуется . Просто все говорят , что их дети в год уже все умели и что у меня что то не так. Я понимаю что говорят много, но хочу перестраховаться . К неврологу через неделю попаду
21.
Гость
[3641002403] – 01 июля 2019, 23:59
Гость
Это нормально, и.д.и.о.т.к.а!!!! Он ребенок и будет меняться! Он абсолютно в норме для своего возраста. А вот у тебя, мамаша, недоразвитие головного мозга. И скорее всего ребенок тоже со временем станет недоразвитым именно по этой причине. У отсталых родителей такие же отсталые, деградантские дети. Только единицы, люди с очень сильным характером преодолевают влияние своего самого первого окружения.
22.
Гость
[3641002403] – 02 июля 2019, 00:00
Гость
Это последствия грехов. Первым грехом было сношение! Ты сношалась и выпустила ворона под названием Грех сношения! Затем ты совершила грех деторождения! Уже не говоря про проклятие крови! Молись, женщина! Чтобы господь простил тебе твои похабные прегрешения!
23.
Гость
[3641002403] – 02 июля 2019, 00:01
Гость
Господи, какая же ты дура! Почему разрешают таким недоразвитым рожать? Тв должна смотреть на своего ребенка и Видеть его! А не слушать таких же как ты, тупых куриц!
24.
Гость
[2494940364] – 02 июля 2019, 00:05
25.
Гость
[3641002403] – 02 июля 2019, 00:07
Гость
Мдакать будешь, когда плод твоего греха покажет свой аутизм и даунизм во всей красе, через полгода-год! Вот тогда вспомнишь, как сношалась и блудила!
26.
Гость
[3843493697] – 02 июля 2019, 00:20
Я тоже была такой дурой и искала аутизм у ребенка. Щас вспоминать стыдно…рано вы цепляетесь к ребенку. У меня ребёнок просто все делает позже. Наверное у вас тоже самое. Не критично поздно. Но позже на годик или пару. Знаете после 20 лет это вообще станет не важным. Моя одноклашка отставала во всем просто на пару лет, чем мы – одноклассники. Теперь у нее две вышки, работа хорошая, детки очень умные родились, замужем – муж не сбежал 🙂 и вы настраивайте себя на хорошее!
Гость
Я тоже была такой дурой и искала аутизм у ребенка. Щас вспоминать стыдно…рано вы цепляетесь к ребенку. У меня ребёнок просто все делает позже. Наверное у вас тоже самое. Не критично поздно. Но позже на годик или пару. Знаете после 20 лет это вообще станет не важным. Моя одноклашка отставала во всем просто на пару лет, чем мы – одноклассники. Теперь у нее две вышки, работа хорошая, детки очень умные родились, замужем – муж не сбежал 🙂 и вы настраивайте себя на хорошее!
28.
Гость
[3943412377] – 02 июля 2019, 02:39
Я работала с детьми с РАС. Они как раз-таки любят собирать всякие пирамидки, любят стереотипную однотипную деятельность, у них рано появляется речь ,а потом исчезает вовсе до алалии или становится примитивной. Любят махать руками у себя перед глазами, могут биться головой об стены или, наоборот, бояться прикосновений. Едят одну у ту же еду, многие сидят только на хлебе и воде. Они не просто не показывают пальцем на предметы, но и не улыбаются родителям, не реагируют на своё имя совсем, не играют с другими детьми. И они наоборот сидят долго над одной игрой, одним делом, не хотят переключаться на другое, а не играют активно в разные игры. Проверяют, чтоб все вещи лежали на своём месте: заходя в комнату, проверяют свою кроватку, простынку, трогают её, истерят, если что-то поменялось. За руку они родителей не водят, многие в садике плакали, когда родители приходили, убегали от них.
Вы же просто описали активного ребёнка, который может заиграться, заняться своими делами и не отзываться на зов мамы; ребёнка, который не сосредотачивает взгляд на чем-то, потому что внимание переключается и ещё не устойчиво. Не показывает пальцем, т.к. ей это не интересно, значит. Не хочет показывать, что здесь мама, а там папа, а там машинка, а просто хочет играть в свою игру, заниматься своей деятельностью. Речь поэтому появляется у неё позже, потому что ребёнок больше направлен на игровую деятельность, на активное познание мира, а не на созерцание. Это как раз говорит о том, что Ваш ребёнок обладает темпераментом холерика преимущественно, а не об аутизме.
29.
Гость
[3943412377] – 02 июля 2019, 02:43
Например, я вот любила сидеть спокойно, играть, показывала, где мама, где папа, слушалась родителей. Сейчас я флегматик, во взрослой жизни. Речь появилась рано. Мой же брат часто не отзывался на своё имя, убегал, никогда особо пальцем не показывал, где какой предмет, т.к. скучно было ему это делать, а любил активные игры. Научился читать в 6 лет, а я — в 3 года. Он часто не отзывался на своё имя, когда его звали есть или просили что-то сделать, потому что не хотел. Он холерик. Мы оба здоровы.
30.
Гость
[3943412377] – 02 июля 2019, 02:45
В нашем садике дети с РАС даже в 6-9 лет друг с другом не играли, только могли бить друг друга или сидеть поодаль. Если она в год играет с другими детьми, то это точно не РАС, т.к. в этом возрасте даже здоровые многие общаются только с мамами, себя как отдельную от мамы личность и члена коллектива начинают осознавать ближе к 3 годам.
31.
Мама маленькой девочки
[407972809] – 02 июля 2019, 12:45
Прежде чем ставить диагнозы, сходите к специалистам (психиатру, неврологу, кто там еще), пусть они выскажутся. Вы ведь не психиатр, чтобы ставить диагнозы?
32.
Гость
[3773540794] – 14 ноября 2019, 16:05
Здравствуйте, как сейчас ваши дела?
33.
Гость
[3641002403] – 17 ноября 2019, 21:40
Гость
Здравствуйте, как сейчас ваши дела?
34.
Даша
[193833110] – 10 апреля, 10:21
Гость
Я работала с детьми с РАС. Они как раз-таки любят собирать всякие пирамидки, любят стереотипную однотипную деятельность, у них рано появляется речь ,а потом исчезает вовсе до алалии или становится примитивной. Любят махать руками у себя перед глазами, могут биться головой об стены или, наоборот, бояться прикосновений. Едят одну у ту же еду, многие сидят только на хлебе и воде. Они не просто не показывают пальцем на предметы, но и не улыбаются родителям, не реагируют на своё имя совсем, не играют с другими детьми. И они наоборот сидят долго над одной игрой, одним делом, не хотят переключаться на другое, а не играют активно в разные игры. Проверяют, чтоб все вещи лежали на своём месте: заходя в комнату, проверяют свою кроватку, простынку, трогают её, истерят, если что-то поменялось. За руку они родителей не водят, многие в садике плакали, когда родители приходили, убегали от них.
Вы же просто описали активного ребёнка, который может заиграться, заняться своими делами и не отзываться на зов мамы; ребёнка, который не сосредотачивает взгляд на чем-то, потому что внимание переключается и ещё не устойчиво. Не показывает пальцем, т.к. ей это не интересно, значит. Не хочет показывать, что здесь мама, а там папа, а там машинка, а просто хочет играть в свою игру, заниматься своей деятельностью. Речь поэтому появляется у неё позже, потому что ребёнок больше направлен на игровую деятельность, на активное познание мира, а не на созерцание. Это как раз говорит о том, что Ваш ребёнок обладает темпераментом холерика преимущественно, а не об аутизме.
35.
Гость
[961901556] – 22 июля, 18:23
Добрый день, как ваши дела сейчас? Получается, что ближе к 1,5 годам стал откликается на имя?
Источник