Ребенку 5 лет ваше сыну

Ребенку 5 лет ваше сыну thumbnail

41 ответ

Последний – 18 декабря 2013, 14:11 Перейти

25 августа 2013, 19:14

#1

25 августа 2013, 19:17

#2

25 августа 2013, 19:41

#3

Ольха

5 лет сыну было давненько, но попытаюсь вспомнить. Ел самостоятельно, одевался тоже, но не умел завязывать шнурки и завязки на шапках (покупала башмаки на липучках и шапки без завязок). Интересовался многим, совсем конкретно не скажу, т.к. какого-то конкретного интереса не было- всего по чуть-чуть. Умел неплохо читать, считал до 100 и обратно, складывал и вычитал в пределах 10. Но читать не очень любил, предпочитал, чтоб мы ему читали. Рисовать не умел вообще и не любил, сейчас тоже никогда не рисует. Любимых игрушек не было, их просто был вагон и маленькая тележка, он просто во все периодически играл. Очень любил на тот момент играть с папой в футбол и кататься на роликах. Сейчас на роликах не катается вообще.

25 августа 2013, 19:41

#4

25 августа 2013, 19:47

#5

25 августа 2013, 20:16

#6

непомнюпьяныйбыл

пить все что горит и трахать все что шевелится

25 августа 2013, 21:52

#7

25 августа 2013, 21:52

#8

25 августа 2013, 21:54

#9

Доця

Давно это было (в 90-х). Мой сын в 5 лет сам одевался-раздевался, чистил зубы, ел. Читал хорошо, через день просил купить новую книжку издательства Самовар (скупили все). Очень любил занимательную математику, считал прекрасно, решал простые задачки на прибавление-вычитание. Начинал учить английский язык. Занимался плаваньем в бассейне с тренером. Понимал по часам. Любимая игрушка – Лего. Неплохо рисовал, но особо не стремился. Прекрасная память и самостоятельность. Маленький взрослый человечек.

25 августа 2013, 21:54

#10

25 августа 2013, 21:56

#11

Окси

Кем он у вас вырос? Сейчас вы им гордитесь?

26 августа 2013, 13:37

#12

Доця

Горжусь, конечно. Классным парнем вырос.Красавец.)) Самостоятельный, самодостаточный. Несколько языков в совершенстве.

27 августа 2013, 09:41

#13

27 августа 2013, 17:55

#14

28 августа 2013, 09:31

#15

28 августа 2013, 12:25

#16

28 августа 2013, 12:27

#17

Лисёна

А пятилетние девочки в расчёт в этой темке не берутся? Просто у меня дочка, ей как раз пять лет, от мальчишек-сверстников развитие мало чем отличается, они в группе в садике все относительно на одном уровне, ибо вместе с самых яслей)))

28 августа 2013, 12:36

#18

28 августа 2013, 12:50

#19

28 августа 2013, 14:04

#20

Оксиз

а ваша еще и в сад ходит, наверно вообще впереди планеты всей)))

29 августа 2013, 08:52

#21

1881

Моему 5.5 В плане бытовых навыков умеет довольно много, может достать из холодильника еду , приготовить себе бутерброд. Поддерживае порядок в своих игрушках, помогает мне с уборкой, может запустить стирку с полотенцами.

Интересуется много чем, из последнего – тамплиеры и причины гибели ордена, никак не может понять, почему Церковь так поступила с теми, кто ее защищал. И римские солдаты. Играет в плеймовиль и в выдуманые ролевые игры с друзьями.

29 августа 2013, 17:32

#22

29 августа 2013, 19:07

#23

31 августа 2013, 05:04

#24

31 августа 2013, 11:42

#25

Злая Фея Я

свекор вырос в деревне, с 4 лет умел и делал- доить корову, рыбачить, со взрослыми на сенокос, свиней/курей/корову кормить+почистить у них и т.п. уже 65 человеку, и до сих пор молодец, дача пасека, внуки.. а Вы тут “шнурки завязывает, опу вытирает- какой смышленый”. мелко плаваете, товарисчи.

31 августа 2013, 16:48

#26

25 октября 2013, 15:42

#27

25 октября 2013, 17:20

#28

25 октября 2013, 17:39

#29

25 октября 2013, 17:48

#30

26 октября 2013, 16:50

#31

26 октября 2013, 16:55

#32

26 октября 2013, 16:58

#33

26 октября 2013, 17:07

#34

06 ноября 2013, 01:05

#35

08 ноября 2013, 19:21

#36

11 ноября 2013, 13:32

#37

12 ноября 2013, 09:49

#38

12 ноября 2013, 19:15

#39

Юлия

Валерьевна, а девочке не понравится эта игрушка?

По описанию, прикольная. Я правда не видела, но мне кажется моему ребенку бы такая понравилась.

04 декабря 2013, 10:30

#40

18 декабря 2013, 14:11

#41

Гость

Нам только-только исполняется 5. Одеться сам может, но ленив, если не подгонять полдня копаться будет. Шнурки не зашнуровывает, т.к. и не пытались. Кушает сам, чистит зубы, тарелку за собой убирает, если что-то пролил – вытирает. Очень любит лего, рисовать не любит совсем – раскраски и прописи из-под палки, ну или методом шантажа) Иногда правда любит и полепить. Читает пока-что только хорошо слоги. Неплохо получается учавствовать в театральных постановках (сад+театральная студия). Иногда беспокоят его отношения со сверстниками. И самая главная беда – плейстейшн. Приходится лимитировать, ставить будильник на полчаса и т.д.

Смотрит со мной передачи про космос, делает для себя какие-то выводы, вопросы задает. Ну и так можно до бесконечности) люблю своего сынулю и могу про него долго-долго рассказывать)

Источник

  • Главная
  • Библиотека мамы

Кризис в 5 лет у ребенка встречается практически в каждой семье. И не стоит воспринимать возникшие трудности как капризы или проявление скверного характера. На самом деле проблемы в поведении в этом возрасте свидетельствуют об очень серьезных возрастных изменениях.

Читайте также:  В ейск с ребенком 5 лет

Как меняется поведение и психология ребенка в 5 лет

В пятилетнем возрасте у детей происходят интенсивные физиологические и психологические процессы. И в связи с этим на нервную систему оказывается колоссальная нагрузка. Поэтому этот период взросления сопровождается частым возникновением стрессовых переживаний, с которыми дети не всегда могут справиться. Родители пятилеток замечают, как меняется поведение их ребенка, и не всегда могут найти этому объяснение.

Кризис в 5 лет у ребенка пройдет легче, если следовать советам психологов

К 5 годам в жизни и мироощущении малыша происходят такие перемены:

  • он социализируется, учится воспринимать взаимоотношения между людьми. Дети начинают устанавливать тесные контакты с ровесниками. Также они обращают внимание на характер связей между людьми во взрослом мире и начинают выстраивать оценочную шкалу;
  • начинается идентификация себя и окружающих по половому признаку;
  • интенсивно идет нравственное развитие. Дети учатся разбираться в категориях «добро-зло», «чуткость-безразличие», «можно-нельзя» и многих других;
  • малыши учатся самостоятельно рассуждать, формировать свое собственное мнение. И часто в этом возрасте детские умозаключения кажутся взрослым парадоксальными;
  • большие проблемы доставляют родителям и начавшиеся страхи. Дети часто боятся разочаровать родителей, потерять их любовь. Начинается боязнь темноты, одиночества, большого количества людей и многого другого.

Пять лет – это период интенсивного познания законов мира. Но так как свой опыт еще не накопился, малыши стараются тщательно подражать своим родителям или другим, авторитетным в их глазах, людям, не до конца еще понимая глубинной сути поступков взрослых.

В пятилетнем возрасте для нормального развития детей очень важно доброжелательное отношение к ним взрослых членов семьи.

Признаки кризиса

Переломный момент становления личности переживают все дети в пятилетнем возрасте. Но проявления психологического кризиса очень индивидуальны. Диапазон интенсивности симптомов перестройки личности может быть от очень ярких неожиданных эксцессов до почти незаметных постороннему глазу отклонений.

Чаще всего наблюдаются следующие признаки:

  • у ребенка появляются приступы беспричинной злобы, агрессии, направленной на близких людей;
  • дети могут «уйти в себя», замкнуться, перестать идти на контакт;
  • начинаются требования чего-либо, сопровождаемые капризами и даже истериками;
  • остро проявляется потребность «я сам». Это касается не только каких-то мелких дел, связанных с самообслуживанием, но и более серьезных, например, появляются попытки настоять самостоятельно ходить по улицам, даже если на них интенсивное движение транспорта или большое количество людей;
  • возможно появление шутовского поведения, кривляния. У девочек непонятно откуда берется жеманность, манерничанье. Иногда такое поведение приобретает настолько гротескные формы, что родители в буквальном смысле не узнают своих детей.

В это же время у ребенка начинают проявляться страхи сделать что-то не так или недостаточно хорошо, потерять любовь членов семьи. Проявления страха могут заключаться в отказе идти на улицу гулять, желании спрятаться за родителей при попытке незнакомых людей поговорить с малышом.

В период психологического кризиса у пятилетних детей начинает буйно развиваться фантазия. При этом они придумывают всякие небылицы, несуществующих друзей. В этот период важно понять, что ребенок не становится обманщиком, а просто переживает достаточно тяжелый для его неокрепшей нервной системы период взросления.

Повышенное любопытство в 5 лет заставляет малышей подслушивать и подглядывать за взрослыми. Частая смена настроения, повышенная физическая и психоэмоциональная утомляемость – характерные признаки переломного периода.

Почему меняется поведение

Кризис в 5 лет у ребенка развивается не на пустом месте. Такому всплеску способствуют физиологические особенности маленького организма, его нервной системы и психики.

Один из признаков кризиса пятилетнего возраста – неожиданное кривляние, шутовство

Ребенок уже подрос, многое умеет делать сам и кажется себе достаточно взрослым. Но с одной стороны, он видит, что все его попытки выглядеть «большим» взрослыми всерьез не воспринимаются, а с другой – сам чувствует, что еще очень сильно «не дотягивает» до желаемого уровня.

На внутренний психологический конфликт накладывается действие и других факторов:

  • наступает период интенсивного развития коры головного мозга, отвечающей за корректность процессов мышления, связь с внешним миром. Дети в этот период учатся контролировать свое поведение, проявление эмоций;
  • появляется желание общаться с другими детьми, но очень часто такие контакты приносят разочарование, т.к. дети, начиная общение с ровесниками, представляют этот процесс по-своему. Неоправданные ожидания часто приносят разочарования;
  • ребенку часто не хватает словарного запаса и знания понятий, чтобы объяснить родителям свои мысли, переживания, эмоции. В результате появляется некоторая замкнутость, отчуждение.

5 лет – это возраст, когда начинают проявляться черты характера, а авторитет родителей немного падает. Это означает, что время безусловного послушания прошло. Дети уже начинают доступными способами отстаивать свое мнение.

Как вести себя родителям

Чтобы предупредить или сгладить проявление психоэмоциональных срывов, родителям надо не только демонстрировать понимание состояния своего ребенка, но и направить в мирное русло его импульсивность.

Для этого стоит придерживаться следующих правил:

  • чаще играть с малышом: в дневное время это должны быть подвижные игры;
  • незадолго до сна всей семьей устраивать прогулки на свежем воздухе;
  • делегировать детям несложные домашние дела – поливать комнатные цветы, помогать маме в магазине с покупками.
Читайте также:  Доза креона ребенку 5 лет

При этом очень важно не забывать каждый раз благодарить за помощь и подчеркивать, насколько значимой она для вас является.

Всегда отмечайте успехи и таланты своих детей в любой области, поощряйте его стремление узнавать новое. И как можно чаще напоминайте ему, что вы все равно его любите. Тогда кризис в 5 лет у ребенка будет протекать намного мягче.

Обязательно объясните детям границы дозволенного и расскажите, почему должно быть именно так.

Малыш должен знать законы и порядки, принятые в семье. Если он устроил истерику из-за того, что что-то произошло не так, как он хотел – переждите. Когда ребенок успокоится, надо поговорить с ним, объясняя, как надо себя вести, почему нельзя делать то, что он хочет, устраивать истерики.

Советы психолога о том, чего делать не стоит

Прежде всего, ни в коем случае не следует ругать ребенка и уж тем более наказывать за плохое поведение. Иначе можно спровоцировать отчуждение и замкнутость, а в дальнейшем это приведет к нарушениям социализации.

Полностью исключается и применение физической силы. Детям в это период и так тяжело, а, поднимая на него руку, можно еще больше ухудшить состояние, нанести серьезную психологическую травму.

При отсутствии доверительных отношений ребенок сделает вывод, что его проблемы никого не интересуют, он всем мешает и может отказаться от открытого общения с родителями.

Никогда не стоит критиковать поведение, поступки ребенка в присутствии кого бы то ни было. Все свои замечания и претензии надо обсуждать с глазу на глаз.

Советы психолога включают запрет на демонстрацию детям своих негативных эмоций. Не стоит показывать свое огорчение, растерянность, злость или обиду. Невозмутимый вид родителей в ответ на истерику обескуражит ребенка, и он очень быстро успокоится сам. Такое поведение будет профилактикой возможных манипуляций взрослыми в будущем.

Родителям сложно сохранить спокойствие и терпение, наблюдая всплеск эмоций не в меру разбушевавшегося чада. Но всегда стоит помнить, что малышу пережить этот кризис намного сложнее. В этом возрасте формируется восприятие мира и своего места в нем. Поэтому родителям надо отнестись с терпением и пониманием к капризам своего пятилетнего ребенка.

Читайте в следующей статье: кашель у грудничка без температуры

27 июня 2019 | Отредактировано: 18 декабря 2019

Комментарии

Моему сыну 2,4 , единственное,что меня напрягает,это то,как мы гуляем на улице,он выбегает из подъезда,за руку не хочет идти,я боюсь,чтобы под машину не попал,детей толкает,подбегает и рычыт на них,не слушает совсем

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник

У меня двое детей. Но речь пойдет о сыне, он старший и зовут его Амаль. Ему скоро 5 лет, поэтому я решила написать о трудностях воспитания, которые мы прошли за это время. Хочу поделиться с вами своим опытом, а точнее ошибками, которые на собственный взгляд допустила. Не то, чтобы я такая самокритичная, просто буду очень рада, что мой опыт кому-то помог… Скажу сразу, что описываю, методы женского воспитания, так как с детьми больше времени провожу я, поэтому, наверное, папа у нас в роли «хорошего» полицейского я же, наоборот.

Начну с того, что все было так хорошо, пока мы не перешли рубеж четырех с половиной лет. Тут то и закончилось сладкое время, началась война, сначала правда холодная. Хотя если разобраться, с самого рождения, сынок мой был беспокойным, плохо и мало спал, орал, да так, что все соседи знали, что у него режутся зубы, ноги у него были в постоянном движении, причем не важно, лежал он или сидел, на что врачи в один голос говорили, что он гиперактивен. Но я не из тех мамочек, кто слушает каждое слово врачей, я всегда, собираю информацию и делаю свои выводы, я так сказать из тех, кто считает, что матери виднее. Поэтому особо на все эти новые, замороченные диагнозы, которые так любят ставить наши врачи, не обращала внимания, единственное согласилась, что нам не помешает курс массажа. И так, до года мы прошли три курса массажа, по 10 дней.

Заговорил Амаль поздно, почти в три года. У нас интернациональная семья, папа разговаривал с ним на турецком, я на русском и как нам объяснили, поэтому ребенок долго молчал, не мог определиться, на каком языке ему сказать свои первые слова (не считая первых звуков « ма-ма, па-па» и тд). Но я считаю, что тут – то и начинаются мои ошибки в воспитании. Итак , ошибка №1 – Я во всем понимала своего ребенка. Думаю, так у каждой матери, но есть особо умные и хитрые, которые не делают все, стоит только малышу показать пальцем, они ждут, пока ребенок сам начнет объяснять, что ему нужно, я, к сожалению, по первому велению и хотению делала все, что он просил. Отсюда итог, зачем ему вообще разговаривать?

Изначально, Я столкнулась с сомнениями, как мне воспитывать сына, ибо родился он в знак скорпиона. Да, я верю в астрологию. Как известно, детям этого знака, нельзя подавлять эмоции, он должен выражать свою ярость и злость, иначе они превращаются в яд, которые он копит в себе. И знаете, я с этим абсолютно, согласна, так как не знаю ни одного человека скорпиона, от которого бы не опасалась подвоха. То, что я не люблю скорпионов, это другая история, уверенна, что существуют достойные представители этого знака, просто мне не повезло. Но факт в том, что Всевышний дает мне моего первенца, именно скорпиончика, и мне осталось лишь принять этот вызов. Ребенок-скорпион эмоционален. Мой сын так эмоционален, что бывает мы всей семьей не знаем куда от него деться, ужасно раним, не выдерживает критики, долго помнит обиды, а если не извиниться, ныть будет бесконечно (я проверяла). И самое главное, не правильно воспитывая скорпиона, можно вырастить очень жестокого человека, если в детстве быть к нему не справедливым и жестким. Зная и видя все эти моменты, я решила, что путь у меня один, только договариваться по-хорошему, как можно меньше ругать, и тут ошибка № 2. В один прекрасный, солнечный день он мне заявил, что сделает, то, что я от него требую, только если я сделаю, то, что он хочет. И тут я вспомнила слова одного психолога: « Если бы зайдя в самолет, вы увидели в кабине четырехлетнего пилота, вы бы чувствовали себя в безопасности? Помните: самолет ведете вы, а не ваш ребенок». До меня дошло, что своим «договариваться» он получил власть. Поэтому теперь, каждый день я объясняю ему, что мы с папой капитаны, вы, наши дети – пассажиры, а все будет так, как говорят капитаны. Пока что такая аллегория, их только смешит…

Читайте также:  Репетитор ребенку 5 лет

То, что мой сын, постоянно с поводом и без повода начинает плакать, я научилась объяснять его эмоциональностью. И ужасно боялась поранить его психику. А когда мне надоело терпеть его слезы, я поняла, что это моя ошибка №3. Одно дело обижаться, другое дело реветь, если тебе сказали «нет!» Я поняла, что не могу переживать моменты, когда Амаль испытывает негативные эмоции, и мне легче было сказать «Да». Но вот сын уже вырос, и стал просто наглеть. Поэтому мне пришлось научиться наблюдать за его разочарованиями и другими неприятными чувствами, не бросаясь, тот час спасать его от переживаний. И самое главное, я научила его понимать, что нет – это законченная фраза, мой окончательный ответ, значит торговаться бесполезно. Ибо раньше мое «нет» на самом деле означало «может быть». Итак, я разрешала ему ныть, а теперь просто говорю, что не понимаю его, когда он плачет, и главное на самом деле, никогда не иду у него на поводу, когда он начинает хныкать. Настойчивость, вот мое спасение.

Как я писала ранее, Амаль поздно заговорил, логично, что речь у нас страдает, и по сей день. И тут следующая моя ошибка №4 – я настолько понимала его детский лепет, что забыла, что окружающие, не находятся с ним 24 часа в сутки и не могут понимать его заморский язык. Поэтому, мы проговариваем каждое слово по два раза. Конечно, результаты есть, сын может общаться не только с родителями.

Еще одна проблема, с которой я столкнулась, это неподобающее поведение в общественных местах, и тут моя ошибка №5 . Я пыталась договориться в магазине, на празднике, в кафе, в конечном итоге обещая, что если он не будет меня слушаться, мы уйдем. Но кому охота портить семейные дни и праздники. И, как только сын понял, что мои угрозы пустые, стал, понятное дело, вести себя с каждым разом все хуже и наглее. И в один момент, когда мне самой стало интересно сколько еще я буду повторять : « Если ты еще раз сделаешь это то…….» я поняла, что должна быть решительно готова уйти, если он ведет себя неподобающе, это необходимо пресечь. Сын должен твердо усвоить, что мои угрозы – не пустой звук. Знаете, хватило одного раза.

И последняя наиболее важная моя ошибка №6 – не научила терпению. Находясь в очереди, в пробке, или еще в каком либо ожидании, я всячески развлекала сына, вместо того, чтобы объяснять ему, что нужно учиться ждать, все ждут – и ты жди. Теперь вместо ожидания у нас крики и нытье. Но это тоже поправимо. Выходя из дома, я предупреждаю, что у него есть выбор, остаться дома, либо если придётся ждать, то ждать молча. Пока что желание сидеть дома, у него еще не возникло.

Уверенна, что совершила намного больше ошибок, чем описала, но с ними мы встретимся уже в следующей серии, подозреваю что очень скоро… Поэтому детская психология мне в помощь. А пока, лишь надежда, на умение исправить собственные промахи и ошибки, не дает мне корить себя, за то, что я могла быть матерью и получше.

*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.

Источник