Ребенку 4 года все грызет одежду

Если ваш ребенок постоянно жует и сосет одежду, карандаши, игрушки или наслаждается экстремальными вкусами пищи,то это может быть признаком того, что его оральные сенсорные рецепторы нуждаются в тактильных стимулах в полости рта и жевание используется в качестве защитного механизма. В зависимости от ребенка, оральные сенсорные рецепторы могут быть чувствительны к определенным текстурами пищи (гиперчувствительность) или нечувствительны (гипочувствительны) и нуждаются в дополнительных тактильных стимулах.
Оральная гиперчувствительность
Если ваш ребенок мучается или даже давится во время принятия определенной пищи – это, возможно, признак оральной гиперчувствительности, то есть оральные сенсорные рецепторы слишком чувствительны к различным текстурами. Вот некоторые признаки, по которым вы можете заметить, что ваш ребенок орально гиперсензитивен:
Исключает пищу определенной текстуры
Остается избирателен в еде, даже когда становится старше
Он не любит чистить зубы
Он избегает контакта губ со столовыми приборами
Это не может легко проглотить кусочек пищи или давится им
Он не любит сильные вкусы пищи (сладкое и кислое)
Оральная гипочувствительность
Если ваш ребенок имеет противоположную проблему, грызет и сосет все подряд, и это может быть признаком того, что он нуждается в повышенной оральной стимуляции чтобы сконцентрироваться и остаться спокойным . Признаки, по которым вы можете заметить оральную гипосензитивность ребенка.
Жует карандаши и игрушки
Сосет футболки или рукава
Любит сильные вкусы пищи (сладкий, соленый, острый, кислый)
Получает удовольствие от чистки зубов электрической зубной щеткой
Некоторым детям с оральной фиксацией, которые имеют гипо- или гиперчувствительность полости рта требуются некоторые приспособления, чтобы нормально функционировать в школе, дома или в другой социальной среде. Это может означать , что ребенок отправляется в школу с игрушкой для жевания или что нужно брать с собой определенные продукты, которые ваш ребенок будет есть на определенных семейных или других мероприятиях.
Оральная сенсорная интеграция
Ребенку, которому постоянно требуется сенсорная стимуляция оральных рецепторов, могут помочь простые игрушки и деятельность.
Игрушки и товары для жевания
Если у ваш ребенок имеет проблемы в детском саду или школе, не может сидеть на месте, то это может быть частично из-за его потребность в сенсорной стимуляции. Попробуйте упаковать ему игрушки или предметы, которые можно жевать или лизать. Они успокаивают оральные рецепторы и тем самым повышают внимание, необходимое ребенку приобретать новые знания. Вот некоторые из игрушек и предметов (*некоторые названия не были переведены, чтобы их легче найти в интернете; например, E-Bay или Amazon.):
CHEWY TUBES
RAINDROP RAREST NECKLACE
CHEWY PENCIL TOPPERS
CHEWABLE GEM NECKLACE
CHEWABLE BRACELETS
SOOTHASAURUS RUBBER DINOSAUR
SENSORY STIXX
GOGOCHEWS CHEWABLE PENCIL TOPPERS
TACTILE CHEWABLE ARMBAND
Деятельность для оральных рецепторов
Игрушки и изделия для жевания прекрасно подходят для преодоления оральной пониженной чувствительности ребенка, но будет лучше, если их сочетать с определенными видами деятельности.
Пища для активации оральных рецепторов:
Хлебцы из злаков
Арахис (остерегайтесь аллергии!)
банановые чипсы
сушеные фрукты
яблоки
попкорн
Горячее и холодное:
Пробудить оральные рецепторы можно с помощью пищи различной температуры и вкуса. Когда вы поможете ребенку обнаружить чувствительность к горячей, холодной, пряной, соленой, кислой и сладкой пище, тогда и вам станет яснее, какая пища может помочь вам в сенсорной интеграции. Пища, которая требует облизывание губ или втягивания кроме сенсорных стимулов помогает в развитии речи и языка.
мороженое (в вафельном конусе – так, чтобы ребенок был вынужден лизать)
кетчуп – для начала сладкий и постепенно добавьте острый вкус.)
виноград – фрукт, кислый, и не портят зубы.
фруктовые хлопья
Действия для губ и языка
Постарайтесь помочь вашему ребенку использовать язык и губы через действия, которые будут способствовать улучшению оральной сенсорной чувствительности.
надувать воздушные шары
использовать электрическую зубную щетку
дуть через трубочку на кусочки бумаги
выдувать мыльные пузыри
облизывать леденец или мороженое
перевод с хорватского
https://autizamsite.wordpress.com/…/oralna-senzitivnost-i-…/
Источник https://www.facebook.com/groups/717407234981660/
Источник
Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней мере, не эстетичными. Зачастую родители подходят к вопросу достаточно жестко: стремятся убрать нежелательные навыки ребенка, применяя насильственные методы воспитания (ругань, запреты, наказания). Это не приводит к желаемому результату, а иногда, наоборот, закрепляет привычку еще больше, потому что эти действия связаны у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса.
В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.
Причины возникновения привычек
Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.
Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.
Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.
Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.
Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:
Страхи ребенка.
Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.
Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.
Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.
Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.
Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.
Пережитое ребенком насилие.
Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.
Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.
Что делать родителям
Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.
Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность
По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.
Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.
Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.
Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.
Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.
В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.
Источник:https://www.ya-roditel.ru
Источник
Вопрос психологам
Спрашивает: Татьяна, 55 лет
Категория вопроса: Дети
25.06.2020
Здравствуйте! Внуку 8 лет. Играя на телефоне, когда смотрит телевизор, он грызёт футболки, рукава. Что делать? Помогите советом!
Мой мужчина держит во рту ворот футболки (1 ответ)
Получите рекомендации от лучших психологов!
Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Внук грызет рукава футболки
Татьяна, добрый день!
Такая реакция обычно связана с эмоциональным возбуждением. Ребенку может не хватать умений каким-то другим образом его проживать: смеяться, прыгать, выразить в словах, с кем-то обсудить, что его волнует и таким образом снизить чрезмерное возбуждение.
Если ориентироваться на общие закономерности развития, то психика должна дозреть и научиться самостоятельно регулировать процессы возбуждения/торможения.
Что можете Вы сделать?
Если видите, что такое происходит, не акцентируйте внимание на рукавах. Во-первых, регулировать сознательно это он не сможет. Во-вторых, акцентуация на симптоме чаще даже закрепляет его. Лучше при удобном случае расспросите, что волнует ребенка, что он увидел в мультфильме, в какую игру он играл.
Возможно, стоит подкорректировать время проведения внука за игрой в телефон или просмотра мультфильмов. Пишу, возможно, потому что нет никакой информации о том, сколько времени он тратит на это реально. Обычно для ребенка рекомендуется в этом возрасте не больше 2 часов в день.
Если же коррективы внесены, а симптом не проходит в течение нескольких месяцев, то стоит обратиться к детскому психологу на очную консультацию.
С уважением, Екатерина Анкина семейный консультант
Мой сын, ему 8 лет, теребит ворот футболки (1 ответ)
Хороший ответ1 Плохой ответ1
Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку “Отправить вопрос”
Здравствуйте, Татьяна! Если в семье много запретов, на проявление своих эмоций. Если приходиться ребёнку в школе, во дворе со сверстниками замалчивать свои чувства. Например; на злость, громкую радость, агрессию. То, ребёнку ничего не остаётся, кроме как грызть ногти или рукава. Это только лишь предположения. Причина может быть и в другом. Поговорите с ним, поинтересуйтесь его жизнью, чем любит заниматься, какие у него желания. Что чувствует в том или ином случае, когда смотрит телевизор. Возможно он таким образом справляется со своими чувствами, которые возникают во время просмотра. Не нужно пугаться и пугать ребёнка, все можно поправить через внимательное, заботливое отношение. Всего Вам доброго, удачи!
Муж требует внимания, только при мне грызет ногти (5 ответов)
Хороший ответ0 Плохой ответ0
Психолог Пенза Был на сайте: 11 мая
Ответов на сайте: 1369 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 3
Татьяна
Здравствуйте! Внуку 8 лет. Играя на телефоне, когда смотрит телевизор, он грызёт футболки, рукава. Что делать? Помогите советом!
Внутренние переживания, которые не выплескиваются через физические занятия, приводят к неврозу навязчивых состояний. Скорее всего это наблюдается у вашего внука.
Необходимо: первое консультация детского психоневролога. второе – консультация детского психолога совместно с родителями, так как это может связано именно с родительско-детскими отношениями.
НО! Вы можете только присутствовать рядом, либо настоятельно убедить его родителей сходить к психологу. А сами помочь в изменении его поведения не сможите, так как он всего лишь Ваш внук и влиять на него не можите, можите влиять только на его родителей.
Удачи !!!
Потраченное время напрасно грызет меня изнутри (4 ответа)
Хороший ответ0 Плохой ответ0
Татьяна, здравствуйте!
В целом, симптомы у детей целесообразно рассматривать как символическое выражение семейной дисфункции, скрытых проблем в отношениях, прежде всего – в супружеской паре.
Описанное Вами поведение ребенка-это следствие. Для того, чтобы помочь, нужно установить причину.
Эффективнее работать не только с ребенком, а с семьей, в первую очередь с мамой.
Надо найти где источник проблемы.
На моём YouTube канале есть видео на тему детско-родительских отношений.
https://www.youtube.com/channel/UCwe5vfLqBkGaptrbk5P65cw?view_as=ber
Можете посоветовать родителям обратиться ко мне. Я могу вам помочь.
С уважением, детский/семейный психолог Ирина Литуева (г. Красноярск)
Ребенок (9 лет) постоянно что-то сосет или грызет (3 ответа)
Хороший ответ0 Плохой ответ0
Хватит! Читать советы для других людей!
Или…
Также пользователи спрашивают
Внук грызет рукава футболки (4 ответа)
Источник
Здравствуйте, Евгения! Понятно, что к своим пяти годам ваш ребенок уже должен был пройти ту фазу, когда дети всё тащат в ром, пытаясь на ощупь понять, из чего состоит тот или иной предмет, какой у него вкус и запах. В вашем случае причина, скорее всего, кроется в скрытой психологической проблеме ребенка. Что это может быть, сказать сразу трудно. Ребенка что-то гнетёт, но что конкретно, он и сам, наверняка, не понимает, и тем более, не сможет сказать никому о своей проблеме. Даже самым близким ему людям – родителям.
Это может быть какая-то психическая травма, оказавшая на ребенка влияние. Возможно, не самые хорошие и теплые отношения в семье. Также это могут быть какие-нибудь эмоциональные или даже физические перегрузки. Возможно, ребенок плохо спит ночами.
Кроме этого, такие проявления у ребенка могут быть следствием неправильного воспитания в семье. Подумайте, может быть, в вашей семье наблюдается такая картина, когда мама и папа совершенно по-разному смотрят на вопросы воспитания и каждый из родителей требует от ребенка выполнения противоположных вещей. Ребенок же, не может сориентироваться и осознать, кого ему слушать и кто из его близких и любимых людей прав.
Также появление этой и подобных привычек иногда появляется у детей, которых начали приучать, например, к посещению детского сада. Или отправляют его на время к другим людям. Даже к бабушкам, дедушкам. Ребенок может начать переживать по этому поводу. Хотя внешне при посещении детского сада или визита к бабушкам-дедушкам это беспокойство никак не проявляется. Но он может выражаться вредными и непонятными привычками. Возможно, грызя всё, что попадается ему на глаза, ребенок успокаивается, его психика приходит в более-менее спокойное состояние.
Может быть, также вы стали слишком много требовать от своего малыша. Возможно, также выражаете какие-то свои требования в довольно грубой форме. Ребенок, естественно, испытывает напряжение – ведь маленькому человечку трудно понять и осознать как взрослому, и при этом ему нужно соответствовать вашим требованиям.
Ведь грызя предметы, ребенок одновременно как бы производит и сосательные движения. А именно эти движения его когда-то успокаивали, приводили в умиротворенное состояние. Дети, уже повзрослевшие, нередко возвращаются к этой привычке что-нибудь сосать после испытанного стресса или пережив неприятные минуты.
Проанализируйте собственное поведение и атмосферу в вашей семье. Что может напрягать ребенка – на какие слова и действия он реагирует болезненно или пугается. Постарайтесь исключить это из своего поведения. Чаще говорите ему ласковые слова, хвалите, разрешайте делать то, что ему нравится. В рамках приличия, конечно. Разберитесь, чего, может быть, боится ваш ребенок, и помогайте ему в преодолении этих страхов.
Кроме страхов и переживаний, привычка грызть всё вокруг может свидетельствоавть о внутренней агрессии, которая находит выход в дурной привычке. Здесь причиной может быть малая двигательная активность ребенка. Подумайте, может быть, вы с ним мало времени проводите на улице. Или гуляя, запрещаете ему бегать, прыгать, играть активно с другими детьми. Напрвьте его энергию в правильное русло – приглашайте его друзей к вам домой, если на улице холодно. Отпускайте его также в гости к друзьям. Конечно, дети бесятся, попадая в компанию сверстников. Но это нормально. Они же дети! Нельзя постоянно им всё запрещать. Можно начать водить мальчика в какую-нибудь спортивную секцию.
Вообще, посмотрите на все запреты, которые вы ставите для ребенка. Возможно, у него совсем нет никаких физических удовольствий. Ему нельзя гулять, бегать, прыгать, есть какие-то вкусности, смотреть мультфильмы и т.д. Это тоже может стать причиной психологического переживания.
Возможно также, что вы мало общаетесь с вашим сыном. Сейчас не редкость, когда мама с папой сидят, уткнувшись в монитор компьютера, а ребенок предоставлен сам себе. Проводите с ним больше времени – играйте, занимайте каким-нибудь делом, ходите по интересным местам.
И вообще, прислушивайтесь к желаниям своего ребенка. Отмахиваясь от его слов, вы, может быть, и не замечаете истинных причин вредных привычек мальчика.
Если проблема не пройдет, обращайтесь к детскому психологу или неврологу.
Источник