Ребенку 4 года все грызет
Вопрос психологам
Спрашивает: Наташа
Категория вопроса: Дети
23.12.2013
Сыну три года!грызёт всё,что попадётся под руку!зубами ломает железные машинки на мелкие части!ложки согинает вдвое!с чем это связано?
Ребёнок всё грызет (3 ответа)
Получите рекомендации от лучших психологов!
Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Почему ребёнок всё грызёт?
Здравствуйте Наташа! Это может быть связанно ростом зубов, для этого лучше показаться детскому стоматологу, либо с агрессивностью и тревогой, в этом случае лучше обратиться на очную консультацию к психологу/невропатологу. Подумайте об этом.Удачи вам!
Габбасова Анаргуль Абишевна, психолог Астана
Ребёнок всё делает очень медленно (2 ответа)
Хороший ответ3 Плохой ответ0
Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку “Отправить вопрос”
Голощапов Андрей Викторович
Психолог Москва
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам
Это может говорить об очень сильном внутреннем напряжении. Возможно последствия травмы рождения, эмоциональных травм в раннем развитии и проч.
Покажитесь специалисту. Я бы рекомендавал телесно-ориентированного специалиста, который работает с детьми. Либо, специалиста (не детского), который который работает с травмой (ПТСР, травмой развития) тоже предпочтительно в телесно-ориентированной традиции. Хотя, 3 года это еще рановато. Может правда зубы режутся и все это скоро пройдет.
Ваша задача его просто успокаивать. Проявлять тепло и любовь. Обнимать его почаще, сидеть с ним рядом, когда ему нужно успокоиться.
Удачи
Голощапов Андрей Викторович, психолог Саратов
Ребёнок всё время говорит (2 ответа)
Хороший ответ1 Плохой ответ0
Здравствуйте,Наташа.В этом поведении может быть психологическая составляющая,если Вы сильно сдерживаете развитие ребенка.Если часто и много говорите-Нельзя,или Делай то,что я говорю.Если очень часто имеет место Ваше доминирование и вмешательства.Ребенок начинает видеть,что он бессилен познавать свой мир,везде запреты,у него копится неудвольствие запретами,и это выражается в таком поведении.Так как выразить агрессию Вам он может бояться.Если гипотеза верна,то важно дать ребенку больше свободы и ослабить контроль.Дать ему разрешение познавать свой мир,а Вам больше набюдать,чем вмешиваться.Тогда его симптоматика исчезнет.Постепенно.
Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград
Ребёнок всё время врёт (1 ответ)
Хороший ответ18 Плохой ответ1
Хватит! Читать советы для других людей!
Или…
Также пользователи спрашивают
Почему ребёнок всё грызёт? (3 ответа)
Источник
Здравствуйте, Евгения! Понятно, что к своим пяти годам ваш ребенок уже должен был пройти ту фазу, когда дети всё тащат в ром, пытаясь на ощупь понять, из чего состоит тот или иной предмет, какой у него вкус и запах. В вашем случае причина, скорее всего, кроется в скрытой психологической проблеме ребенка. Что это может быть, сказать сразу трудно. Ребенка что-то гнетёт, но что конкретно, он и сам, наверняка, не понимает, и тем более, не сможет сказать никому о своей проблеме. Даже самым близким ему людям – родителям.
Это может быть какая-то психическая травма, оказавшая на ребенка влияние. Возможно, не самые хорошие и теплые отношения в семье. Также это могут быть какие-нибудь эмоциональные или даже физические перегрузки. Возможно, ребенок плохо спит ночами.
Кроме этого, такие проявления у ребенка могут быть следствием неправильного воспитания в семье. Подумайте, может быть, в вашей семье наблюдается такая картина, когда мама и папа совершенно по-разному смотрят на вопросы воспитания и каждый из родителей требует от ребенка выполнения противоположных вещей. Ребенок же, не может сориентироваться и осознать, кого ему слушать и кто из его близких и любимых людей прав.
Также появление этой и подобных привычек иногда появляется у детей, которых начали приучать, например, к посещению детского сада. Или отправляют его на время к другим людям. Даже к бабушкам, дедушкам. Ребенок может начать переживать по этому поводу. Хотя внешне при посещении детского сада или визита к бабушкам-дедушкам это беспокойство никак не проявляется. Но он может выражаться вредными и непонятными привычками. Возможно, грызя всё, что попадается ему на глаза, ребенок успокаивается, его психика приходит в более-менее спокойное состояние.
Может быть, также вы стали слишком много требовать от своего малыша. Возможно, также выражаете какие-то свои требования в довольно грубой форме. Ребенок, естественно, испытывает напряжение – ведь маленькому человечку трудно понять и осознать как взрослому, и при этом ему нужно соответствовать вашим требованиям.
Ведь грызя предметы, ребенок одновременно как бы производит и сосательные движения. А именно эти движения его когда-то успокаивали, приводили в умиротворенное состояние. Дети, уже повзрослевшие, нередко возвращаются к этой привычке что-нибудь сосать после испытанного стресса или пережив неприятные минуты.
Проанализируйте собственное поведение и атмосферу в вашей семье. Что может напрягать ребенка – на какие слова и действия он реагирует болезненно или пугается. Постарайтесь исключить это из своего поведения. Чаще говорите ему ласковые слова, хвалите, разрешайте делать то, что ему нравится. В рамках приличия, конечно. Разберитесь, чего, может быть, боится ваш ребенок, и помогайте ему в преодолении этих страхов.
Кроме страхов и переживаний, привычка грызть всё вокруг может свидетельствоавть о внутренней агрессии, которая находит выход в дурной привычке. Здесь причиной может быть малая двигательная активность ребенка. Подумайте, может быть, вы с ним мало времени проводите на улице. Или гуляя, запрещаете ему бегать, прыгать, играть активно с другими детьми. Напрвьте его энергию в правильное русло – приглашайте его друзей к вам домой, если на улице холодно. Отпускайте его также в гости к друзьям. Конечно, дети бесятся, попадая в компанию сверстников. Но это нормально. Они же дети! Нельзя постоянно им всё запрещать. Можно начать водить мальчика в какую-нибудь спортивную секцию.
Вообще, посмотрите на все запреты, которые вы ставите для ребенка. Возможно, у него совсем нет никаких физических удовольствий. Ему нельзя гулять, бегать, прыгать, есть какие-то вкусности, смотреть мультфильмы и т.д. Это тоже может стать причиной психологического переживания.
Возможно также, что вы мало общаетесь с вашим сыном. Сейчас не редкость, когда мама с папой сидят, уткнувшись в монитор компьютера, а ребенок предоставлен сам себе. Проводите с ним больше времени – играйте, занимайте каким-нибудь делом, ходите по интересным местам.
И вообще, прислушивайтесь к желаниям своего ребенка. Отмахиваясь от его слов, вы, может быть, и не замечаете истинных причин вредных привычек мальчика.
Если проблема не пройдет, обращайтесь к детскому психологу или неврологу.
Источник
Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней мере, не эстетичными. Зачастую родители подходят к вопросу достаточно жестко: стремятся убрать нежелательные навыки ребенка, применяя насильственные методы воспитания (ругань, запреты, наказания). Это не приводит к желаемому результату, а иногда, наоборот, закрепляет привычку еще больше, потому что эти действия связаны у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса.
В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.
Причины возникновения привычек
Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.
Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.
Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.
Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.
Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:
Страхи ребенка.
Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.
Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.
Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.
Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.
Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.
Пережитое ребенком насилие.
Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.
Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.
Что делать родителям
Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.
Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность
По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.
Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.
Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.
Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.
Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.
В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.
Источник:https://www.ya-roditel.ru
Источник
/ Почему ребенок грызет или облизывает несъедобные предметы?
У многих детей и взрослых есть фирменные способы приведения себя в работоспособное состояние. Иногда мы машинально делаем что-то, что помогает сосредоточиться или успокоиться: кто-то барабанит ногтями по столу, кто-то наматывает волосы на палец, а кто-то грызет кончик карандаша.
Ничего необычного, не так ли? Это только до тех пор, пока ваши, в общем-то, невинные привычки не будут классифицированы кем-нибудь как навязчивое поведение. Со взрослыми подобное редко случается, а вот если ребенок делает что-то такое слишком часто или слишком активно (с точки зрения взрослых), его действия оказываются под запретом как бессмысленные, раздражающие и даже социально неприемлемые.
Почему ребенок облизывает и грызет несъедобные предметы? На 100 % точный ответ на этот вопрос невозможно дать, особенно не видя ребенка, но могут быть вот такие гипотезы, связанные с теорией сенсорной интеграции Джин Айрес.
Когда ребенок берет несъедобные предметы в рот он может получать тактильную или проприоцептивную стимуляцию. Как правило, это ему нужно, чтобы поддерживать необходимый уровень активации нервной системы: или успокоить себя или, наоборот, взбодрить.
Тактильную стимуляцию ребенок получает, когда облизывает предметы или прикасается к ним губами. Часто так делают дети, которые плохо ощущают область рта, им это нужно, чтобы тактильные сигналы попали в мозг. Такая стимуляция помогает привести нервную систему в работоспособное состояние.
Проприоцептивную стимуляцию получает ребенок, который кусает или сосет воротник, тесемки, карандаши и т. д. Проприоцепция включается во время работы мышц и суставов. У этого вида стимуляции есть очень полезное свойство: она может ингибировать (то есть, снижать) воздействие других сенсорных стимулов. Например, ребенок боится каких-то звуков, закрывает руками уши, но если он во время неприятного звука активирует проприоцептивную систему, ему легче перенести слуховые ощущения. А как он может ее активировать?
Начать прыгать, размахивать руками или использовать мышцы рта – что-то укусить, сжать зубами или начать сосать. То есть, возможно, ребенок часто грызет уголок воротника, чтобы успокоить себя, не дать нервной системе уйти в состояние неконтролируемого хаоса, сохранить концентрацию внимания. Не случайно подобные привычки часто появляются у младших школьников – это не признак стресса, а стратегия ребенка для благополучного проживания стресса. Взрослые тоже неосознанно активируют проприоцептивную систему, чтобы легче перенести боль – физическую или психологическую: сжимают кулаки, закусывают губу, сжимают челюсти, крепко зажмуривают глаза.
То есть: если ребенок облизывает предметы, то скорее всего он в поиске тактильных ощущений, а если грызет или сосет – проприоцептивных. Некоторым детям такая стимуляция нужна временно, другие будут нуждаться в ней долгие годы. Если перестанете считать это вредной привычкой и задумаетесь, как подобные действия облегчают жизнь ребенка, вы начнете относится к сосанию и облизыванию несъедобных предметов иначе.
Бесполезно ЗАПРЕЩАТЬ ребенку облизывать или сосать предметы, если у него есть физиологическая потребность в таких действиях. Лучше подумать о том, как ребенок может получать необходимые ему ощущений «легально» и не выглядеть при этом слишком странно в глазах других людей.
Источник