Ребенку 4 года ставят зпр

Задержка психического развития (3ПР) у детей обусловлена тем, что процесс эмоционального и психического восприятия окружающего мира у них нарушен. С точки зрения физиологии дети с ЗПР могут быть полностью здоровы, но у них страдает умственная или эмоциональная деятельность. Ребенок ведет себя так, как будто он значительно младше своего возраста.
Несмотря на то, что в названии заболевания используется слово «задержка», что подразумевает его временный характер, это довольно грозный диагноз. Без своевременной коррекции оно приводит к более сложным и тяжелым нарушениям: страдает память, внимание, речь, формирование мыслительных процессов, способность к социальной адаптации. ЗПР часто сочетается с задержкой речевого развития (ЗРР). Такой диагноз обычно ставится детям в возрасте от 2 до 8 лет.
Если нарушена умственная деятельность, ребенок обычно спокойный и застенчивый, но с трудом осваивает новые навыки и знания. В случае, когда тормозится эмоциональное развитие, ему сложно концентрировать внимание, соблюдать правила поведения, контролировать эмоции.
Как понять, что у ребенка ЗПР?
При раннем выявлении нарушения развития, оно успешно корректируется, и ребенок вскоре догоняет сверстников, может посещать обычный садик и школу. Терять время категорически нельзя, чем он старше, тем ниже вероятность благоприятного прогноза. Самая опасная ошибка со стороны родителей – закрывать глаза на то, что с ребенком что-то не так или ждать, когда он «выровняется» сам собой.
Как правило, признаки ЗПР можно определить с 2-3 лет. В этом возрасте дети начинают активно осваивать речь, общаться со сверстниками и взрослыми, изучать мир, и если есть какие-либо отставания от возрастной нормы, то их можно заметить. В 4 года отклонения в психическом развитии уже становятся явными.
Читайте также: Признаки и лечение ЗПРР у детей
Общие признаки ЗПР
- Ребенок плохо слушается взрослых, часто капризничает, может вести себя агрессивно.
- Очень быстро утомляется.
- Имеет весьма смутное представление об окружающем мире, не задает вопросов, мало интересуется общением со сверстниками.
- Не может удерживать внимание на одном предмете.
- Трудно концентрируется на любом занятии, связанном с умственной деятельностью, так как страдают все виды мышления.
- Плохо произносит звуки, которые по возрасту должны уже сформироваться.
- Крайне бедный словарный запас.
- Делает грубые грамматические ошибки в построении простых фраз.
- Не контролирует эмоции.
- Стремится к играм и развлечениям, но они быстро ему надоедают.
- Обладает слабой памятью, но хорошо реагирует на помощь и может что-то выполнить по образцу.
- В рассуждениях не может выделить главную мысль.
- Во время сна постоянно пробуждается.
Многие малыши существенно позже своих сверстников начинают держать голову, учатся ползать, ходить, говорить, пользоваться ложкой. Навыки самообслуживания у них развиты очень слабо. Они либо слишком активны, либо, наоборот, очень вялы и замкнуты.
Отстает ли ваш ребенок в психическом развитии?
Для того чтобы понять, развивается малыш в соответствии с возрастной нормой или нет, необходимо знать, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте.
В два года дети активно интересуются всем, что их окружает, и задают много вопросов. Словарный запас в этом возрасте состоит из 200-400 слов, обычно это имена родственников, названия бытовых предметов, игрушек. В речи появляются смягченные звуки с, з, н, б, м, т, н.
Ребенок умеет:
- выполнять просьбы взрослых;
- составлять простые фразы из 2-4 слов;
- умываться;
- есть ложкой;
- снимать и надевать одежду;
- ходить на горшок.
Три года часто называют возрастом почемучек. Ребенок активно интересуется всем, что происходит вокруг него. Его словарь вырастает до 1500 слов. Он в состоянии выучить короткий стишок или песенку, помнит события, которые произошли какое-то время назад. Трехлетки обычно очень активны и стремятся сделать все самостоятельно.
Они должны уметь:
- говорить свою имя и фамилию, как зовут родителей;
- рисовать и раскрашивать, выходя за контуры;
- различать основные цвета;
- застегивать обувь и одежду, прибегая к помощи взрослого;
- соблюдать правила в подвижных играх.
В четыре года дети обладают довольно развитой речью, могут построить связное высказывание из нескольких простых предложений. Они хорошо ориентируются в знакомом пространстве, знают дорогу домой. По картинке четырехлетка может вспомнить содержание сказки.
Он умеет:
- собирать крупные паззлы;
- рассказывать о событиях, которые произошли в недавнем прошлом;
- определять право-лево, вверх – вниз, спереди – сзади;
- находить отличия между схожими предметами;
- называть свою фамилию и имя, как зовут родителей, чем они занимаются;
- выучить песенку, стихотворение, считалку,
- играть по правилам;
- повторить движения за взрослым в определенном порядке;
- собрать блочную фигуру из конструктора по образцу;
- лепить из пластилина, рисовать по просьбе взрослого, вырезать ножницами по контуру;
- убирать на место свои игрушки, выполнять посильные домашние дела;
- соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
Это только общий список умений и навыков по возрастам, но внимательным родителям он поможет определить, все ли в порядке с их малышом.
Читайте также: Признаки и симптомы дизартрии у детей 2-4 года
Что делать, если у ребенка ЗПР?
Диагноз задержка психического развития ставится только после комплексного обследования у дефектолога, невролога, психолога, логопеда, психотерапевта. Для диагностики обычно назначается нейропсихологическое тестирование, ЭЭГ, МРТ головного мозга.
Коррекция ЗПР должна начинаться как можно раньше, и в этом процессе от родителей требуется не меньше усилий, чем от логопедов, дефектологов и врачей.
Обучение детей с этим заболеванием строится на следующих принципах:
- чередование разных видов деятельности;
- наглядность;
- многократное повторение материала;
- поэтапное обобщение и усложнение материала;
- образцы и подробные инструкции.
Что касается медицинской помощи, то невролог выписывает малышу препараты, улучшающие деятельность головного мозга, назначает массаж, микротоковую рефлексотерапию, лечебную физкультуру.
Дефектолог и психолог занимаются развитием внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, вырабатывают навык нахождения причинно-следственных связей, формируют представления о мире. Для этого используются методы игровой терапии, арт-терапии и другие.
Логопед помогает поставить звуки родного языка, сформировать звуковой образ слова, расширить словарный запас, убрать грамматические ошибки, добиться связности речи, предотвратить развитие дислексии и дисграфии в будущем.
Опыт показывает, что при своевременном выявлении ЗПР и грамотном лечении, дети через некоторое время нагоняют сверстников и успешно учатся в обычной школе.
Источник
ЗПР у детей – это распространенная патология, требующая продолжительного лечения. Игнорирование проблемы чревато серьезными последствиями. При своевременном обращении к врачу и отсутствии других нарушений большинство малышей догоняют сверстников и живут полноценной жизнью.
ЗПР: что это такое
ЗПР, или задержка психического развития – это собирательное понятие всех нарушений, характеризующихся отставанием детей в интеллектуальном и эмоциональном развитии. Такой диагноз обычно ставят в 4–6 лет. Что это такое – подробно расскажет врач-невролог или психиатр.
ЗПР у детей хорошо поддается коррекции в возрасте до 5 лет. При позднем начале лечения вероятность полного выздоровления гораздо ниже
Отставание становится заметным в разном возрасте:
- у малышей до года оно проявляется нарушением психомоторных навыков;
- в 2–3 года отмечается задержка речевого или психоречевого развития (сокращенно ЗРР или ЗПРР).
Если лечение ЗПР не дало желаемых результатов до 10 лет, говорят об интеллектуальной недостаточности или умственной отсталости.
Некоторым малышам диагноз ЗПР ставят в более раннем возрасте. Если проблема устраняется, его снимают.
Симптомы задержки психического развития: характеристика детей
Чаще всего нарушение обнаруживается при поступлении в детский сад или школу. Ребенок с ЗПР плохо осваивает новую информацию, испытывает трудности с обучением, не проявляет интереса к интеллектуальной работе.
У детей раннего возраста такую патологию заподозрить невозможно, поскольку навыки, необходимые для полноценной жизни, формируются постепенно. Очень важную роль в этом плане играет моторика. Под этим понятием понимают последовательность движений, которые направлены на достижение определенной цели, например, взять ложку и поднести ее ко рту. Если она не соответствует возрастным нормам, есть предпосылки для развития ЗПР в будущем, поскольку двигательная активность напрямую связана с психической деятельностью.
Отставание затрагивает все или отдельные сферы психики, например:
- Эмоциональную – инфантилизм. Эмоции малышей находятся на более ранней ступени развития, чем у сверстников. Отмечается внушаемость и недостаточная самостоятельность.
- Интеллектуальную. Замкнутость и необщительность таких детей препятствует их активности и инициативности. Наблюдаются трудности с успеваемостью и обработкой новой информации.
- Речевую. Если остальные сферы развиваются нормально, пациенту ставят диагноз ЗРР. Когда страдают другие, например, речевая и интеллектуальная – ЗПР.
ЗПР и умственная отсталость – это разные патологии, хотя на начальных этапах симптомы очень похожи. Первая считается временным диагнозом, который пересматривается после пройденного курса терапии. Если психическая деятельность возвращается к норме, его снимают. В обратном случае ребенок считается умственно отсталым. В медицинской терминологии такое состояние называется олигофрения.
Задержка психического развития может быть вызвана генетическими факторами и передаваться малышу от ближайших родственников
Причины задержки психического развития
У некоторых пациентов предпосылки для ЗПР возникают еще на этапе внутриутробного развития. К таким относят фетоплацентарную недостаточность, гипоксию, врожденные пороки развития головного мозга и других органов. Они возникают под воздействием негативных факторов, влияющих на нормальное течение беременности. В этот список входят:
- вредные привычки матери, прием медикаментов;
- инфекции и хронические болезни женщины;
- неблагоприятная атмосфера, в которой пребывала мать, будучи в положении.
Проблемы на этапе родоразрешения тоже приводят к ЗПР у детей. К таким относят:
- родовые травмы;
- продолжительный безводный период;
- затяжные роды, сопровождающиеся гипоксией;
- экстренное кесарево сечение;
- асфиксию в родах.
Не менее распространенными причинами задержки развития считаются социально-бытовые и психологические факторы. К таковым относят:
- дефицит внимания родителей;
- напряженную атмосферу в семье, постоянные скандалы;
- обучение под психологическим давлением;
- физическое насилие над малышом;
- редкие прогулки на улице;
- недостаток общения со сверстниками.
На развитии речи плохо сказывается нечеткое произношение слов взрослыми. ЗРР часто диагностируют у детей, которые живут в семьях, где разговаривают на нескольких языках. На скорость психического развития влияют зрительные нарушения, плохой слух, проблемы с моторными функциями.
К редким причинам относят:
- приобретенные поражения головного мозга, спровоцированные опухолями, травмами, инфекциями;
- сердечно-сосудистые нарушения;
- нарушение мозгового кровообращения и др.
Распространенной проблемой считается увлечение гаджетами. Когда малыш слушает сказку и рассматривает картинку, его мозг сам дорисовывает недостающую информацию, например, «котик побежал», «птичка полетела» и т. п. Это отлично развивает детскую психику. Когда ребенок сидит перед монитором, этого не происходит.
Занятия при диагнозе ЗПР проводятся совместно с логопедом, детским психологом или психотерапевтом
Постановка диагноза
Факт наличия ЗПР устанавливается на основании заключения психо-медико-педагогической комиссии и нейропсихологической экспертизы. При первичном визите собирается анамнез пациента. На этом этапе врача интересует вся информация, касающаяся беременности и родов матери, здоровья пациента и ближайших родственников, социально-бытовые условия и т. п.
Для поиска причины назначают:
- аудиометрию;
- КТ или МРТ головного мозга (в очень редких случаях);
- доплеровское сканирование сосудов;
- электроэнцефалограмму;
- электрокардиограмму и пр.
Диагностикой и коррекцией нарушения занимаются неврологи, психологи, психиатры, логопеды.
Что делать родителям: методы лечения
В первую очередь не стоит откладывать поход к врачу, поскольку ранняя диагностика значительно улучшает прогноз. Устранение задержки проводится по индивидуальной программе, соответствующей особенностям малыша. В нее входит:
- прием медикаментозных средств: ноотропов, витаминных комплексов, успокоительных, психостимуляторов;
- занятия с логопедом;
- курсы психотерапии;
- массажи;
- лечебная гимнастика;
- физиотерапевтические методы, например, магнитотерапия.
Хороший результат дают дельфинотерапия, иппотерапия, акупунктура (иглоукалывание).
В домашних условиях родителям необходимо:
- регулярно пополнять словарный запас ребенка;
- вместе учить стишки;
- читать интересные рассказы;
- выполнять развивающие упражнения, чтобы научить малыша сопоставлять и обобщать факты;
- показывать карточки с картинками и просить малыша раскладывать их в определенном порядке;
- уделять ребенку как можно больше времени и оградить его от эмоциональных потрясений.
На время лечения нежелательно менять привычную обстановку, поскольку маленькие дети привязываются к людям, животным, предметам домашнего интерьера. Переезд, развод, смена детского сада или школы может усугубить ситуацию и повлечь сильный стресс.
Занятия проводят в уютной атмосфере. Недопустимо оказывать психологическое давление и наказывать за неудачи.
Особенности развития детей с ЗПР очень похожи на проявления аутизма, поэтому многим детям ставят ошибочный диагноз
Если ученик с нарушением (ЗПР или отсталостью) учится в обычном классе, для него составляется специальная адаптирующая программа, позволяющая подтянуть знания.
Упражнения
Цель таких занятий – улучшить мышление и внимательность, а также заинтересовать ребенка, чтобы он стал более усидчивым.
Упражнения для совместного выполнения:
- разложить по дому разные игрушки и попросить принести ту, которая соответствует определенным признакам, например «синяя круглая» или «с длинным хвостом и рогами»;
- показывать всевозможные развивающие картинки типа «чего не хватает» или «найди 10 отличий»;
- положить на столе несколько предметов, затем спрятать один и предложить ребенку угадать, чего не хватает;
- назвать ребенку части тела – нос, рот, уши, затем попросить повторить за мамой или другим родственником.
Слова взрослого должны быть четкими и разборчивыми. Если малыш еще не говорит или делает это плохо, длинные слова лучше не использовать. Для начала достаточно фраз типа «возьми стакан», «папа привет» и т. п. Со временем словарный запас расширяется более сложными фразами, например, «принеси синий стаканчик», «налей воду в чашку», «папа смотрит телевизор» и т. п.
Вероятные осложнения
Негативные последствия вызывает не сам диагноз ЗПР, а причины, которые его спровоцировали. Тяжелые органические поражения головного мозга чаще всего носят необратимый характер и приводят к самым разнообразным осложнениям, начиная от умственной отсталости, заканчивая инвалидностью или летальным исходом. В плане психического развития может быть поставлен диагноз олигофрения различной степени тяжести:
- дебилизм;
- имбицилизм;
- идиотизм.
При легкой степени умственной отсталости дееспособность сохраняется. По мере взросления подросток испытывает определенные трудности в общении с окружающими, плохо обучаем, замкнут. Внешние признаки неблагополучия, как правило, отсутствуют. Такие люди не отличаются от здоровых, самостоятельно себя обслуживают, ходят на работу. В более тяжелых случаях особенности поведения более выражены.
У многих малышей на этапе обследования обнаруживают кретинизм, связанный с дефицитом гормонов щитовидной железы на этапе эмбрионального развития или после рождения. При своевременном обнаружении и коррекции гормонального фона негативных последствий удается избежать. В запущенных случаях болезнь носит необратимый характер и приводит к тяжелым формам олигофрении.
Лечение подбирается в зависимости от характеристик детей с ЗПР, а также причин отставания в развитии
Иногда ЗПР путают с аутизмом, однако это разные состояния, проявляющиеся общими симптомами. У аутистов отличается восприятие окружающего мира, поэтому другим людям их поведение кажется странным. Полностью аутизм не лечится, исключение составляют случаи, когда диагноз был ошибочным.
Диагноз ЗПР не должен пугать родителей, поскольку он не окончательный. Это всего лишь временное отклонение, которое в большинстве случаев поддается коррекции. Ранняя диагностика повышает шансы на успех. После 5–6 лет нарушение устранить намного сложнее, потому затягивать с лечением не стоит.
Читайте в следующей статье: ребенок не разговаривает
Источник
Опять сравнила своего сына с др. детьми. И опять расстроилась. Знаю что нельзя сравнивать, но разница в развитии всё-таки очень бросается в глаза. Держишься до последнего и срываешься, начинаешь считать ребёнка отсталым. В 4 года не знает буквы, цифры, путает цвета, стихи не читает, не понимает смысла многих детских игр. Играет, но не понимает правила, из-за этого дети не хотят с ним играть. Когда в гости приходит знакомая девочка (младше по возрасту) и начинает читать длиннющие взрослые поэмы наизусть, читает слова, считает до 1000, поёт длинные (4 куплета) песни, при этом понимает их смысл, расстраиваешься за своего сына. 🙁 Буквы, цифры не можем выучить, и видно что он просто не видит смысла, не понимает зачем всё это нужно. Часто вообще путает буквы с цифрами. Спрашиваешь ” Сколько пальцев?” он начинает говорить разные варианты на угад. “Шесть, Б, зелёный, жёлтый, безымянный палец, два, четыре…” Букву знает и называет только А. С цветами полегче, но всё равно путает. Стихи рассказывает как заученный набор звуков, смысла не понимает вообще. Скажите честно, это ЗПР? Нам лечиться или многие дети в 4 года не знают таких элементарных вещей? А девочка эта знакомая смотрит на сына свысока, и утверждает что она старше, а мой мальчик – ляля. :(Сообщение было изменено пользователем 23-03-2011 в 11:27
анонимка
Скажите честно, это ЗПР? Нам лечиться
что вам мешает дойти до врача?
ЗПР – диагноз, который ставит врач, а не мамины комплексы.
PS: а вы думали, что девочка со своими “до тысячи” и стихами могла упустить в своем развитии дофига нужного?
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
tes
могла упустить в своем развитии дофига нужного?
Я их хорошо знаю, у девочки лет на 6-7 развитие, хотя ей еще 4-х нет. Но в общем- то не о ней разговор. Племянник наш, например, на пол года нас младше, по развитию они примерно одинаковые, но там буквы уже знает, в остальном одинаковые.Сообщение было изменено пользователем 23-03-2011 в 11:34
анонимка
знакомая девочка (младше по возрасту) и начинает читать длиннющие взрослые поэмы наизусть, читает слова, считает до 1000, поёт длинные (4 куплета) песни, при этом понимает их смысл, расстраиваешься за своего сына.
это редкость, и тока не говорите что она сама все это играючи выучила, поди мамо ее дро*ит каждый день %)
а вот вы со своим мальчиком занимаетесь? в сад он ходит?
*Cлишком послушные сыновья никогда не достигают многого..* Ооо, мой наверно станет президентом!!
анонимка
но там буквы уже знает,
Дались вам эти буквы! Может через год выучить за неделю и не заметите как!
Нужно смотреть ведь на психические функции – память, внимание, решение логических задач по возрасту, как речь развита, какие вопросы задает и задает ли вообще….Это полноценно только специалист оценит. На диагностику развития не пробовали сходить?
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
анонимка
их хорошо знаю, у девочки лет на 6-7 развитие, хотя ей еще 4-х нет
Это вы с ней сравнили, что так расстроились. Сравнивать ребенка нужно с ним самим в более раннем периоде и, возможно, с другими обычными мальчиками, например в детском саду. А лучше вообще ни с кем не сравнивать. Тесты на развитие купите и сами их почитайте…Сообщение было изменено пользователем 23-03-2011 в 11:43
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
у нас один в один проблема, мы даже стишок про “Наша Таня громко плачет…” до сих пор не знаем. Ходили в “Радугу” на “экспертизу”… сказали, что “нарушение речи. интеллект соответствует возрасту”, дали направление в логопедический садик…. При этом сказали, что знание букв и умение считать это не показатель, намного важнее уметь думать, рассуждать. Они там очень долго с ребенком общаются на разные темы, а потом делают вывод. В нашем случае сказали, что он просто очень вредный, с характером…
У нас СДВГ, под вопросом. Но и с этим диагнозом в 4 года хотя-бы до 10, зазубрив, могут сосчитать. Мы не можем и до 3-х. Проблема в том, что он не видит смысла и подтекста.
Eji
На диагностику развития не пробовали сходить?
Не подскажете, где такое есть?
Eji
как речь развита, какие вопросы задает и задает ли вообще.
речь развита отлично! Говорит, рассуждает, спрашивает. Но всё это как-то хаотично, пытается сам сказку рассказать, получается бессмыслица. Слова опережают мысль. Задаёт вопрос, при этом видно что его интересует, но до конца дослушать, понять не может, теряет интерес.Сообщение было изменено пользователем 23-03-2011 в 11:58
не норма 4 лет
норма 3 лет знать основные цвета
анонимка
Скажите честно, это ЗПР? Нам лечиться или многие дети в 4 года не знают таких элементарных вещей?
что то есть. ну может и не ЗПР (память или внимание тянут все вниз по развитию), сходите в центр по развитию детей , точно есть на 40 лет октября ,21) – малыша продиагностируют и скажут в какие игры играть. чтоб развить тот процесс, что тормозит остальное развитие
Прекрасная жизнь начинается с прекрасных мыслей 🙂
анонимка
Я их хорошо знаю, у девочки лет на 6-7 развитие, хотя ей еще 4-х нет.
:gy: Я не о “на 6-7 лет”. Есть такие вещи, которые вроде б как “не нужны”, а потом родители стреляются… из-за эмоциональной неполноценности ребенка или отсутствия навыков общения.
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
“гениальная” девочка не причем. Она действительно опережает в развитии свой возраст и Бог с ней.
Займитесь своим ребенком.
Я бы записалась на “радугу”
Там хорошие специалисты. Помогут разобраться где мамины комплексы, а где и правда проблема.
И лучше не тянуть с этим.
А в садик вы ходите? Что воспитатели говорят?
В этих льдах за пределом широт, нет иного рассвета, чем в нас… (с)
анонимка
речь развита отлично
Ну и успокойтесь уже. Нечего с гиперразвитыми девочками сравнивать :gy: Сходите к психологу куда-нибудь на диагностику развития и там вам скажут, что предпринять…Вот куда точно – не отправлю вас, сами никогда не были…
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
Сходите на диагностику, в белый слон, например (яндексом найдете сайт). Там очень хорошие психологи, протестируют вашего сына и очень подробно вам расскажут по всем аспектам – что, как, где не хватает.
У самой похожая ерунда с пацаном, но в ЗПР его и не думала записывать 🙂 Просто ему интересны другие вещи, а не цифры эти с буквами. И это совершенно нормально.
аноним
Наша Таня громко плачет…”
ну это мы с горем по полам выучили. но знаете как он рассказывает…
“Наша таня громко плачет
Уронила мяч.
Тише, Таня, не плач, не утонет мяч!”
Пытаемся что-то еще учить, смысла опять же не понимает, зубрит слова, переставляет слова местами, не договаривает фразы и пр. Всё обучение – это сплошная зубрёжка. Как бы сделать чтобы ребёнок начал видеть смысл и запоминать именно по смыслу?
tes
эмоциональной неполноценности ребенка или отсутствия навыков общения.
Ну незнаю. Вроде там всё гармонично развито, только с опережением. Девочка кстати ходит в садик в группу с 5-6 летками. В младшую не пошли, тк ребёнку было там скучно. )
анонимка
Ну незнаю. Вроде там всё гармонично развито, только с опережением. Девочка кстати ходит в садик в группу с 5-6 летками. В младшую не пошли, тк ребёнку было там скучно. )
Это проявляется лет через -цать 😉
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
2jurka
Просто ему интересны другие вещи,
У нас увлечение – динозавры, змеи-горынычи, бактерии, вирусы всякие, космос. Игры тоже специфические – любит играть в археологов, откапывать кости динозавров. Ролевые игры с участием динозавром, драконов.. В космонавтов любит играть. И вообще , всё что делает, во что играет, всё делает оооочень своеобразно. Не так как другие дети. И это проблема потому что его не понимают. Та же девочка ( привожу в пример её, потому что они у нас часто бывают, сын её, не смотря ни на что, любит и ждёт. Любовь у него к ней какая-то)) не понимает как с ним играть, не понимает что он говорит и что от неё хочет. Вчера они играли, она ему обьясняла правила игры, он ничегошеньки не понимал не слушал и продолжал говорить своё – непонятное. Девочка тогда обратилась ко мне с вопросом ” Он что? Совсем не понимает что я ему говорю???” Между детьми я работаю переводчиком постоянно. Сын не понимает других детей, дети не понимают его.
Спасибо, попробуем сходить.
анонимка
У нас увлечение – динозавры, змеи-горынычи, бактерии, вирусы всякие, космос. Игры тоже специфические – любит играть в археологов, откапывать кости динозавров. Ролевые игры с участием динозавром, драконов.. В космонавтов любит играть. И вообще , всё что делает, во что играет, всё делает оооочень своеобразно. Не так как другие дети.
Хе… у вас проблема не в том, что ребенок НЕ развит, а в том, что он развивается, НЕ ТАК 😉
Признавайтесь, гуляли с детьми или нет? :gy:
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Ну у меня дочь знает буквы, но учиться читать не хочет, ей ровно 4 года, стихи тоже не учит, не любит она это дело, и считает не до 1000 а до 10 – и что мой ребенок ЗПР ?! Нет, и пусть только попробует мне кто-то сравнить моего ребенка с другим. %) Он у вас может через год сам все делать будет, и читать и считать и песни петь – я считаю что всему свое время, но если автора действительно смущает что-то, то вперед к специалистам 😉
кстати были в радуге на комиссии – все в норме, дизартрия физиологическая только (исправляется логопедом)И на комиссии когда ее спрашивали, я сидела недалеко и была удивлена что мой ребенок столько всего знает, чего при мне она даже не говорит :gy:
вы к буквам то что привязались, он их и не должен знать. если стихи запоминает, то уже не все так плохо. а говорит как?звуки, буквы?
так мой вообще до 3-х с трудом может сосчитать, да и то потому что мы вызубрили эти цифры…
Мотря
а говорит как?звуки, буквы?
Говорит много, без умолку, но путает род, падеж и пр. Например говорит не ” с той стороны” а ” В том стороне”. ит.п. Звуки – Р, Ж, Ш пока не говрит, но иногда, нет нет, да и скажет правильно. Проговаривает вообще всё, все мысли, ассоциации страхи всё проговаривает. Что на уме то на языке. Много выдумывает, иногда даж не знаешь где правда а где вымысел. Сам не различает, что придумал, а что правда. Спрашиваешь что-нибудь и он начиает сказки всякие сочинять, небылицы. Узнать что было, например, на занятиях или что у бабушки делали – просто невозможно, такого насочиняет. %) Живёт в мире своих фантазий.
анонимка
Живёт в мире своих фантазий.
Дык это нормально для ребенка. Я бы скорее по поводу девочки беспокоилась.
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Источник