Ребенку 4 года путает цвета

Вопрос
Здравствуйте! Моему ребенку 4 он путает цвета. Может просто мы их не выучили или он дальтоник. Сначала рассказываю и показываю (белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный) потом прошу дай красный дает наугад и так со всеми цветами, но спрашиваю какое солнышко цветом покажи дает желтый но назвать может хоть красный хоть зеленый хоть синий. И еще он левша карандаш держит плохо не получается рисовать как научить не знаю. Дома начинаем рисовать у него не получается не старается потом все бросит. Прошу давай еще начинает просить хочу кушать пить и еще что-нибудь придумает. С цифрами попроще выучили до 5 считаем до десяти(пости всегда правильно семь восемь путаем местами).
Что мне делать он начинает отставать в развитии, дальше еще будет сложнее. А так и не скажешь хитрить научился разговаривает хорошо, геометрические фигуры знает основные (круг, квадрат, треугольник, овал), играм спрячь предмет говорит сразу что спрятала. Подскажите
Спрашивает: макарова ирина
Ответ
Здравствуйте, Ирина!
Для того чтобы понять, различает ли ребенок цвета (и, кстати, для усвоения детьми понятия цвета и запоминания названий цветов тоже), лучше всего использовать игры на сортировку. Найдите несколько одинаковых предметов, отличающихся только цветом (пуговицы, бусины, шарики, кубики и т. п. ) и емкости, в которые будут помещаться несколько таких предметов одновременно. Затем позовите ребенка поиграть: ваша задача положить по одному предмету в каждую емкость, задача ребенка — сортировать дальше. Например: вы берете красную пуговицу, кладете в одну миску (хорошо, если она тоже будет красного цвета), вторую в синюю, третью в желтую, затем снова берете красную и медленно кладете ее в ту же миску, где уже лежит одна красная. После этого говорите сыну «разложи дальше, какие куда подходят». Мальчик выполняет задание. Если он сортирует правильно, значит, можете быть спокойны — разницу между цветами он видит. Затем вы, показывая на каждую мисочку, произносите по одному слову «красный», «синий», «желтый» (таким образом вы знакомите ребенка с названными понятиями). Не стоит сразу спрашивать, где какой, чтобы проверить, как мальчик усвоил эти понятия, детям нужно время, чтобы поманипулировать с понятием, которое нужно усвоить, дайте ребенку время поиграть с цветами. Называйте цвет сами: «Дай, пожалуйста, синий», «Спрячь в руке красный», «Высыпи все желтые» и т. п, Используйте для игры не более 5 цветов (хорошо, если два-три из них будут ребенку уже знакомы), чтобы запоминать было легче. Если ваш сын любит и успешно выполняет задание «угадай, что спрятано», также поиграйте в эту игру, используя одинаковые предметы разных цветов. И лишь в самом конце вашего занятия можете, взяв в руки по очереди предметы каждого цвета, спросить «это какой?» В случае ошибки можете не поправлять ребенка, а запомнить, с какими цветами по-прежнему проблему и использовать эти цвета в следующий раз, когда будете играть. Те же цвета, которые сын назовет правильно, можно использовать в других играх — «найди в комнате что-то этого цвета», «раскрась картинку этим цветом», «что бывает такого цвета, а что не бывает», можно приобрести игры на сортировку предметов по цветам и т. п.
Обобщу всё вышесказанное в резюме:
1. Понять, видит ли ребенок разницу между цветами, можно попросив его сортировать предметы по цвету, Это нужно сделать в первую очередь.
2. Предметы для игры должны быть одинаковыми, отличаться только цветом, чтобы ребенок не путался и не отвлекался на другие признаки (сравнивать нужно красную и синюю пуговицы, чтобы выявить их принципиальное и единственное отличие, а не красную машинку с синим мячом, чтобы не приходилось понимать, какое именно их отличие имеется в виду)
3. Когда вы убедитесь, что ребенок различает цвета, вам нужно как можно дольше поиграть с предметами, называя цвет самим, чтобы ребенок лучше усвоил понятие
4. Спрашивая у ребенка, какого цвета предмет, вы не поправляете его в случае ошибки, а делаете для себя вывод, что с этим цветом нужно будет поработать еще
Насчет рисования и постановки руки могу посоветовать: предлагать ребенку какие-то интересные для него задания, чтобы ему самому хотелось писать или рисовать (если ему не нравится раскрашивать, не заставляйте, найдите что-то такое, что надо делать ручкой или карандашом, что будет доставлять вашему сыну удовольствие), приобрести трехгранные карандаши или потренировать пинцетный трехпальцевый захват (такое положение пальцев, как требуется при держании ручки) на других предметах.
Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог
Источник
Дальтонизм — это заболевание, при котором человек не может произвести различие между одним или несколькими цветами. Симптомы этого нарушения могут быть как наследственными, так и приобретенными. О том, как выявить это отклонение, понять почему оно возникает и возможно ли с ним бороться, расскажем в статье.
Что такое дальтонизм?
Дальтонизм — это заболевание, для которого характерно снижение или полная утрата способности различать цвета. Очень часто люди, которые страдают этой патологией, не могут различать красный и синий цвета. Каждый фоторецептор сетчатой оболочки глаза «отвечает» за определенный оттенок. Всего существуют три вида пигментов:
- красный;
- синий;
- желтый.
Они являются основой спектра. Только с их использованием можно получить другие оттенки, например, оранжевый, голубой или бардовый. Кстати, дальтонизмом страдали и многие художники, среди которых: Винсент Ван Гог, Михаил Врубель, Илья Репин.
Фоторецепторы располагаются в центре сетчатки, который называется «желтым пятном». Внутри каждого из них содержится специальный пигмент. От количества пигмента зависит, как сетчатая оболочка глаза будет различать цвета. Если содержание пигмента нарушается или какой-то из них отсутствует полностью, то изменяется и восприятие цвета. Дальтонизм может развиться до абсолютной цветовой слепоты, когда человек утрачивает способность воспринимать все оттенки и цвета.
Кто первый смог выявить дальтонизм?
Впервые аномальным цветовосприятием заинтересовался Джон Дальтон — английский физик и химик.
Он сам был протанопом и не мог различать красный цвет. О своей патологии ученый не знал до 26 лет. В семье Дальтона росли одновременно три брата и сестра, и только мальчики страдали зрительным нарушением. После того как Джону был поставлен диагноз «дальтонизм», он всерьез занялся изучением этого недуга. В 1794 году он выпустил небольшую книгу. В ней Дальтон описал свои предположения о признаках проявления дальтонизма.
Дальтон увлекался ботаникой и никак не мог определить оттенок одного цветка. Утром он ему казался розовым, вечером — бордовым. Это серьезно озадачило ученого и он стал спрашивать у окружающих, каким они видят цветок. Из общей группы людей, которые были опрошены Дальтоном, только два его брата признались в том, что цветок утром — розовый, а вечером — бордовый. Это помогло ученому сделать вывод о том, что нарушение цветового восприятия — это не особенность зрительных органов, а офтальмологическая патология.
Признаки дальтонизма
Дальтонизм — это не самостоятельное заболевание. Эта болезнь носит либо наследственный характер, либо является симптомом травмы. Оказать негативное влияние могут и другие офтальмологические заболевания и повреждения центральной нервной системы. В большинстве случаев причины дальтонизма кроются в наследственности. Ученые «винят» в этом Х-хромосому. Носителем гена может быть только женщина — будущая мать ребенка. В женском организме есть две Х-хромосомы. При аномалии одной вторая компенсирует ее действие, и дальтонизм не проявляется. У мальчиков же всего одна Х-хромосома, поэтому в случае её повреждения нет возможности заменить ген на полноценный из второй хромосомы.
Приобретенная форма дальтонизма обычно развивается в результате повреждения глаз или зрительного нерва. Это может являться следствием:
- химического ожога;
- травматического поражения сетчатки;
- возрастных изменений.
Например, симптомы дальтонизма окулисты часто отмечаются при катаракте. Врачи объясняют эту особенность тем, что из-за изменения восприимчивости фоторецепторов к свету хрусталик начинает препятствовать его прохождению. Нарушается цветоощущение пациента. Подобная картина наблюдается при болезни Паркинсона, при онкологических опухолях, инсульте. Происходит это из-за нарушения перемещения нервных импульсов к фоторецепторам.
Как определить форму дальтонизма у ребенка?
Окулисты выделяют несколько разновидностей дальтонизма. Одна из форм заболевания — это дейтеранопия. Она заключается в том, что для ребенка затруднительно различать зеленый цвет и его оттенки. Характерным проявлением этого состояния является то, что маленькому ребенку сложно отделить друг от друга, например, кубики желтых и зеленых тонов. При дейтеранопии происходит слияние этих оттенков в одну цветовую палитру. Лечение патологии не имеет никаких особенностей. Терапия направлена на то, чтобы снять очевидные симптомы. В таких случаях окулисты назначают детям ношение специальных очков или контактных линз со световым фильтром.
Второй вид заболевания — протанопия. При этой патологии человек не способен различать красный цвет и его оттенки. Если она была выявлена в раннем возрасте, то окулисты говорят о наследственности, то есть нарушении Х-хромосомы. Врожденная форма протанопии неизлечима. Терапии поддается только приобретенная форма. Например, если у ребенка протанопия вызвана воздействием на сетчатку ультрафиолетовых лучей, то потребуется оградить малыша от этого фактора. В некоторых ситуациях окулисты рекомендуют использовать детям затемненные очки.
Последняя форма разновидностей дальтонизма — это тританопия. Люди, у которых имеется данная патология, неспособны правильно воспринимать цвета сине-фиолетового спектра. Такая форма заболевания у детей встречается реже, чем две предыдущие. Если у ребенка выявили тританопию, то предметы, окрашенные в синий и фиолетовый цвета, он видит как серые. Других нарушений зрения окулисты не обнаруживают. На глазном дне не происходит никаких изменений, а острота зрения остается прежней.
Возможно ли определить дальтонизм у детей 3 лет?
Цветовая гамма у детей сформировывается в возрасте 3 лет. В это время родители могут заметить первые признаки дальтонизма у ребенка. Выявить заболевание можно даже на той стадии, когда малыш еще не знает, как называется большинство цветов. Многие окулисты предлагают родителям следующий способ, как проверить дальтонизм у ребенка. Простым методом станет обычное раскрашивание рисунка. В этом возрасте детям нравится такой вид досуга. Если ребенок раскрашивает траву или листву деревьев не зеленым цветом, а, например, серым, то это свидетельствует о наличии у него такого заболевания, как дальтонизм.
Такой эксперимент можно провести иначе. Например, предложить ребенку выбрать одну из двух конфет в ярких фантиках. Желательно, чтобы одна из них была красного цвета, а другая, к примеру, серебристая. Далее, стоит предложить малышу выбрать, какую из конфет он хотел бы взять себе. Подсознательно дети до 6 лет выбирают яркие предметы. Потому если ребенка привлекает второй вариант, серебристый, то это можно расценить, как одну из начальных стадий дальтонизма. Подобные эксперименты стоит проводить несколько раз, чтобы твердо убедиться в результате.
Как определить дальтонизм у ребенка 6 лет?
К 6 годам у ребенка уже складывается представление о цветовой палитре. Детям этого возраста становится сложнее четко называть цвета окружающих предметов. Часто бывает так, что дальтонизм ребенка становится большой неожиданностью для его родителей. Происходит это обычно потому, что слыша от сверстников, что елка зеленая, а шар — красный, ребенку до 6 лет сложно с этим не согласиться. Он не знает другой палитры цветов, а потому полностью доверяет этой. На самом деле, и елка, и шар воспринимаются его глазами, как серые. Однако родителям он может называть правильные цвета, так как их он слышит от окружающих. В этом и заключается проблема диагностики дальтонизма.
Детям старше 4 лет, но младше 6, которые страдают дальтонизмом, сложнее озвучивать цвета окружающих их предметов. Многие начинают делать это позже своих ровесников. Очень часто родители стараются самостоятельно научить своего малыша различать цвета. Для этой цели они неоднократно повторяют название одного из них. В случаях дальтонизма у ребенка он воспринимает цветовой спектр в искаженном варианте, но не способен определить это самостоятельно. Часто бывает и так, что пациенту ставят данный диагноз уже во взрослом возрасте, например, при проверке зрения в военкомате или получении водительских прав.
Как определить дальтонизм в домашних условиях?
Многие родители стремятся как можно раньше установить, есть признаки дальтонизма у ребенка или нет. Сделать это можно и в домашних условиях, но только если ребенок старше 4 лет. До этого возраста определение дальтонизма затруднительно, так как малыш еще не может различать все цвета. В большинстве случаев дети только после 4-5 лет начинают осознанно различать оттенки. Однако может быть так, что ребенок, в силу своего маленького возраста, лишь запомнил названия цветов. Но соотнести красный с красным, а серый с серым он не может.
Для того, чтобы понять какие цвета он соотносит с названия, можно попросить его нарисовать рисунок, например, лес. Главное — не называть цвета самостоятельно. Вместо «нарисуй зеленую траву», лучше попросить ребенка нарисовать ту траву, какую он видит во дворе или в парке. Окулисты считают, что определение дальтонизма, таким образом, не может быть объективным. Некоторые дети специально изображают траву желтой или красной. Это не более чем проявление детской фантазии.
Как можно определить дальтонизм с помощью теста?
Такой диагноз, как дальтонизм подтверждают при помощи полихроматических таблиц или проведения специальных тестов. Наиболее популярной считается методика Ефима Рабкина. Она включает в себя несколько таблиц. Пациенту по очереди показывают около трех десятков цветных таблиц. Рисунки на них выполнены в форме точек и кружочков разной окраски. Такой способ позволяет выявить дальтонизм у детей и у взрослых. Потому он считается универсальным.
Второй тест был придуман японским офтальмологом Шинобу Ишихара. Пациенту предлагают прочесть текст, который состоит из красочных пятен. По итогам теста окулисты определяют наличие дальтонизма у детей и у взрослых. Оба метода используются только для диагностики психически здоровых пациентов. Проведение тестов у людей с психическими отклонениями покажет неверные результаты.
Генетические тесты
Заболевание часто не дает о себе знать на протяжении всей ее жизни. А вот маленькому человечку эта патология передается на генном уровне. Происходит это еще во время беременности. Так как носительницами гена дальтонизма являются женщины, то очень важную роль играет подготовка к рождению малыша. Перед планированием зачатия будущей маме рекомендуется пройти комплексное обследование. Оно поможет выявить наличие в ее организме Х-хромосомы — «виновницы» дальтонизма. Наиболее эффективным методом обследования является генетический тест. Его уникальность в том, что он позволяет четко определить мутированный ген.
Однако есть одно «но». К сожалению, современная медицина недостаточно хорошо развита, чтобы при необходимости ликвидировать изменение гена. Выходит, что и метод, весьма дорогостоящий, не имеет особого практического значения. Его результаты только позволяют «подтвердить» будущим родителям риск рождения малыша с дальтонизмом. Ребенок может и не страдать от этой патологии в течение жизни. Тест все же не дает 100%-й гарантии наследования заболевания.
Как вести себя родителям ребенка-дальтоника?
Родители, ребенку которых был поставлен диагноз «дальтонизм», стоит объяснить малышу, что это не серьезное заболевание, а лишь особенность цветового восприятия. Понимание этого позволит ребенку успешно адаптироваться в коллективе. Лучше всего провести беседу с малышом как можно раньше. Отсутствие понимания у ребенка особенностей патологии часто приводит к тому, что таких детей часто считают умственно отсталыми. Это может привести к тому, что ребенок замкнется в себе. У него может развиться комплекс неполноценности. Родителям следует поговорить с воспитателями или учителями о том, что их малыш по-особенному воспринимает цвета.
Источник
Опять сравнила своего сына с др. детьми. И опять расстроилась. Знаю что нельзя сравнивать, но разница в развитии всё-таки очень бросается в глаза. Держишься до последнего и срываешься, начинаешь считать ребёнка отсталым. В 4 года не знает буквы, цифры, путает цвета, стихи не читает, не понимает смысла многих детских игр. Играет, но не понимает правила, из-за этого дети не хотят с ним играть. Когда в гости приходит знакомая девочка (младше по возрасту) и начинает читать длиннющие взрослые поэмы наизусть, читает слова, считает до 1000, поёт длинные (4 куплета) песни, при этом понимает их смысл, расстраиваешься за своего сына. 🙁 Буквы, цифры не можем выучить, и видно что он просто не видит смысла, не понимает зачем всё это нужно. Часто вообще путает буквы с цифрами. Спрашиваешь ” Сколько пальцев?” он начинает говорить разные варианты на угад. “Шесть, Б, зелёный, жёлтый, безымянный палец, два, четыре…” Букву знает и называет только А. С цветами полегче, но всё равно путает. Стихи рассказывает как заученный набор звуков, смысла не понимает вообще. Скажите честно, это ЗПР? Нам лечиться или многие дети в 4 года не знают таких элементарных вещей? А девочка эта знакомая смотрит на сына свысока, и утверждает что она старше, а мой мальчик – ляля. :(Сообщение было изменено пользователем 23-03-2011 в 11:27
анонимка
Скажите честно, это ЗПР? Нам лечиться
что вам мешает дойти до врача?
ЗПР – диагноз, который ставит врач, а не мамины комплексы.
PS: а вы думали, что девочка со своими “до тысячи” и стихами могла упустить в своем развитии дофига нужного?
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
tes
могла упустить в своем развитии дофига нужного?
Я их хорошо знаю, у девочки лет на 6-7 развитие, хотя ей еще 4-х нет. Но в общем- то не о ней разговор. Племянник наш, например, на пол года нас младше, по развитию они примерно одинаковые, но там буквы уже знает, в остальном одинаковые.Сообщение было изменено пользователем 23-03-2011 в 11:34
анонимка
знакомая девочка (младше по возрасту) и начинает читать длиннющие взрослые поэмы наизусть, читает слова, считает до 1000, поёт длинные (4 куплета) песни, при этом понимает их смысл, расстраиваешься за своего сына.
это редкость, и тока не говорите что она сама все это играючи выучила, поди мамо ее дро*ит каждый день %)
а вот вы со своим мальчиком занимаетесь? в сад он ходит?
*Cлишком послушные сыновья никогда не достигают многого..* Ооо, мой наверно станет президентом!!
анонимка
но там буквы уже знает,
Дались вам эти буквы! Может через год выучить за неделю и не заметите как!
Нужно смотреть ведь на психические функции – память, внимание, решение логических задач по возрасту, как речь развита, какие вопросы задает и задает ли вообще….Это полноценно только специалист оценит. На диагностику развития не пробовали сходить?
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
анонимка
их хорошо знаю, у девочки лет на 6-7 развитие, хотя ей еще 4-х нет
Это вы с ней сравнили, что так расстроились. Сравнивать ребенка нужно с ним самим в более раннем периоде и, возможно, с другими обычными мальчиками, например в детском саду. А лучше вообще ни с кем не сравнивать. Тесты на развитие купите и сами их почитайте…Сообщение было изменено пользователем 23-03-2011 в 11:43
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
у нас один в один проблема, мы даже стишок про “Наша Таня громко плачет…” до сих пор не знаем. Ходили в “Радугу” на “экспертизу”… сказали, что “нарушение речи. интеллект соответствует возрасту”, дали направление в логопедический садик…. При этом сказали, что знание букв и умение считать это не показатель, намного важнее уметь думать, рассуждать. Они там очень долго с ребенком общаются на разные темы, а потом делают вывод. В нашем случае сказали, что он просто очень вредный, с характером…
У нас СДВГ, под вопросом. Но и с этим диагнозом в 4 года хотя-бы до 10, зазубрив, могут сосчитать. Мы не можем и до 3-х. Проблема в том, что он не видит смысла и подтекста.
Eji
На диагностику развития не пробовали сходить?
Не подскажете, где такое есть?
Eji
как речь развита, какие вопросы задает и задает ли вообще.
речь развита отлично! Говорит, рассуждает, спрашивает. Но всё это как-то хаотично, пытается сам сказку рассказать, получается бессмыслица. Слова опережают мысль. Задаёт вопрос, при этом видно что его интересует, но до конца дослушать, понять не может, теряет интерес.Сообщение было изменено пользователем 23-03-2011 в 11:58
не норма 4 лет
норма 3 лет знать основные цвета
анонимка
Скажите честно, это ЗПР? Нам лечиться или многие дети в 4 года не знают таких элементарных вещей?
что то есть. ну может и не ЗПР (память или внимание тянут все вниз по развитию), сходите в центр по развитию детей , точно есть на 40 лет октября ,21) – малыша продиагностируют и скажут в какие игры играть. чтоб развить тот процесс, что тормозит остальное развитие
Прекрасная жизнь начинается с прекрасных мыслей 🙂
анонимка
Я их хорошо знаю, у девочки лет на 6-7 развитие, хотя ей еще 4-х нет.
:gy: Я не о “на 6-7 лет”. Есть такие вещи, которые вроде б как “не нужны”, а потом родители стреляются… из-за эмоциональной неполноценности ребенка или отсутствия навыков общения.
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
“гениальная” девочка не причем. Она действительно опережает в развитии свой возраст и Бог с ней.
Займитесь своим ребенком.
Я бы записалась на “радугу”
Там хорошие специалисты. Помогут разобраться где мамины комплексы, а где и правда проблема.
И лучше не тянуть с этим.
А в садик вы ходите? Что воспитатели говорят?
В этих льдах за пределом широт, нет иного рассвета, чем в нас… (с)
анонимка
речь развита отлично
Ну и успокойтесь уже. Нечего с гиперразвитыми девочками сравнивать :gy: Сходите к психологу куда-нибудь на диагностику развития и там вам скажут, что предпринять…Вот куда точно – не отправлю вас, сами никогда не были…
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
Сходите на диагностику, в белый слон, например (яндексом найдете сайт). Там очень хорошие психологи, протестируют вашего сына и очень подробно вам расскажут по всем аспектам – что, как, где не хватает.
У самой похожая ерунда с пацаном, но в ЗПР его и не думала записывать 🙂 Просто ему интересны другие вещи, а не цифры эти с буквами. И это совершенно нормально.
аноним
Наша Таня громко плачет…”
ну это мы с горем по полам выучили. но знаете как он рассказывает…
“Наша таня громко плачет
Уронила мяч.
Тише, Таня, не плач, не утонет мяч!”
Пытаемся что-то еще учить, смысла опять же не понимает, зубрит слова, переставляет слова местами, не договаривает фразы и пр. Всё обучение – это сплошная зубрёжка. Как бы сделать чтобы ребёнок начал видеть смысл и запоминать именно по смыслу?
tes
эмоциональной неполноценности ребенка или отсутствия навыков общения.
Ну незнаю. Вроде там всё гармонично развито, только с опережением. Девочка кстати ходит в садик в группу с 5-6 летками. В младшую не пошли, тк ребёнку было там скучно. )
анонимка
Ну незнаю. Вроде там всё гармонично развито, только с опережением. Девочка кстати ходит в садик в группу с 5-6 летками. В младшую не пошли, тк ребёнку было там скучно. )
Это проявляется лет через -цать 😉
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
2jurka
Просто ему интересны другие вещи,
У нас увлечение – динозавры, змеи-горынычи, бактерии, вирусы всякие, космос. Игры тоже специфические – любит играть в археологов, откапывать кости динозавров. Ролевые игры с участием динозавром, драконов.. В космонавтов любит играть. И вообще , всё что делает, во что играет, всё делает оооочень своеобразно. Не так как другие дети. И это проблема потому что его не понимают. Та же девочка ( привожу в пример её, потому что они у нас часто бывают, сын её, не смотря ни на что, любит и ждёт. Любовь у него к ней какая-то)) не понимает как с ним играть, не понимает что он говорит и что от неё хочет. Вчера они играли, она ему обьясняла правила игры, он ничегошеньки не понимал не слушал и продолжал говорить своё – непонятное. Девочка тогда обратилась ко мне с вопросом ” Он что? Совсем не понимает что я ему говорю???” Между детьми я работаю переводчиком постоянно. Сын не понимает других детей, дети не понимают его.
Спасибо, попробуем сходить.
анонимка
У нас увлечение – динозавры, змеи-горынычи, бактерии, вирусы всякие, космос. Игры тоже специфические – любит играть в археологов, откапывать кости динозавров. Ролевые игры с участием динозавром, драконов.. В космонавтов любит играть. И вообще , всё что делает, во что играет, всё делает оооочень своеобразно. Не так как другие дети.
Хе… у вас проблема не в том, что ребенок НЕ развит, а в том, что он развивается, НЕ ТАК 😉
Признавайтесь, гуляли с детьми или нет? :gy:
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Ну у меня дочь знает буквы, но учиться читать не хочет, ей ровно 4 года, стихи тоже не учит, не любит она это дело, и считает не до 1000 а до 10 – и что мой ребенок ЗПР ?! Нет, и пусть только попробует мне кто-то сравнить моего ребенка с другим. %) Он у вас может через год сам все делать будет, и читать и считать и песни петь – я считаю что всему свое время, но если автора действительно смущает что-то, то вперед к специалистам 😉
кстати были в радуге на комиссии – все в норме, дизартрия физиологическая только (исправляется логопедом)И на комиссии когда ее спрашивали, я сидела недалеко и была удивлена что мой ребенок столько всего знает, чего при мне она даже не говорит :gy:
вы к буквам то что привязались, он их и не должен знать. если стихи запоминает, то уже не все так плохо. а говорит как?звуки, буквы?
так мой вообще до 3-х с трудом может сосчитать, да и то потому что мы вызубрили эти цифры…
Мотря
а говорит как?звуки, буквы?
Говорит много, без умолку, но путает род, падеж и пр. Например говорит не ” с той стороны” а ” В том стороне”. ит.п. Звуки – Р, Ж, Ш пока не говрит, но иногда, нет нет, да и скажет правильно. Проговаривает вообще всё, все мысли, ассоциации страхи всё проговаривает. Что на уме то на языке. Много выдумывает, иногда даж не знаешь где правда а где вымысел. Сам не различает, что придумал, а что правда. Спрашиваешь что-нибудь и он начиает сказки всякие сочинять, небылицы. Узнать что было, например, на занятиях или что у бабушки делали – просто невозможно, такого насочиняет. %) Живёт в мире своих фантазий.
анонимка
Живёт в мире своих фантазий.
Дык это нормально для ребенка. Я бы скорее по поводу девочки беспокоилась.
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Источник