Ребенку 4 года ничего не интересно

Ребенку 4.5 года. Не интересуется ничем кроме машинок, игрушек и беготни по квартире.
Не хочет учится считать даже до 5. Не рисует и не пытается. Не учит стихи.
Причем не делает даже попыток. Не хочу и все!
В саду ругают, и не берут на детские праздники. Как заинтересовать ребёнка?
С какого возраста можно учить его считать, читать и писать.?

Ну что, дураком ваш сынуля вырастет, будет на заводе работать, станок крутить. Когда подрастет пацан, обрисуйте ему перспективу станочного придатка, мож поможет…

Думаю когда подрастёт, уже поздно будет что-то менять . Основы в характер, воспитание- закладываются до 5 лет.
Я сейчас незнаю что предпринять, а не в будущем.

2 Ира14 > Дети копируют родителей и окружение (уведенное на улице, по телевизору и т.п.) Ребенку нравится смотреть например боевики с восточными единоборствами?

Ребёнку нравиться смотреть все- и мультфильмы, и разные фильмы.
Однако последнее время он переключился на передачи о животных.
Вот недовно рассказывал мне что у львов семья прайдом называется.
Это он быстро запоминает в отличии от стишков.
А вообще-то мы редко смотрим телевизор. И где-то уже месяцев 5-6 ребенок проводит у телевизора меньше 20-30 мин в день.

А главное не в кого быть таким “тугим на обучение”
Я в 4 года свободно читала. Школу с медалью, институт с красным дипломом. Папа тоже 2 института закончил. И я и он хорошо рисуем. А ребёнок вообще не хочет ни карандаш ни кисточку брать в руки.

Я в панике.

2 Ира14 > А Вы книги часто читаете?

Кстати весьма полезно смотреть про животных. Смотрите вместе и рассказывайте про зверушек. Не всем нужны красные дипломы, тем более в 4,5 годика.

>>Основы в характер, воспитание- закладываются до 5 лет.

Вы правы. Только речь ведь не о знаниях, а о свойствах характера. Усидчивость и т.п. А этого у ребенка вроде хватает. Просто ребенок не распыляется, а интересуется чем-то одним.

Для себя- часто читаю книги. А вот муж вообще не читает, и не любит это.
С ребёнком он не читает. Это делаю только я.

А насчет усидчивости -этого у него нет. Он не может ничем заниматься больше 10 мин. Кроме конечно возни со своими игрушками и выше названных передач.
Нарисовать грибок – я уже устал, хотя не начали….Стишок давай раскажем- я уже устал…
Всегда “Я уже устал”.

Меня интересует вот что: может я рано от него чего-то требую? С какого возраста надо начинать “упорно” заниматься.
Сейчас ходим в дошкольный центр- занимаемся русским, математикой и английским. Мне кажется -всё попусту. Потомучто ему не интересно.

2 Ира14 > ну а зачем ребенка утомлять тем что не интересно и удивляться что он устает? чему удивляться если ребенок не читает книги, если отец их не читает. все таки ребенок берет пример с отца. чем занят отец дома? часто ли он говорит что устал?

Привет,я тоже волновалась по поваду памяти сынули (ему 4,5года),но прочтя вот это успокоилась -Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Но память ребенка четвертого года жизни и начала пятого носит в основном характер непроизвольного запоминания. Все интересное для ребенка запоминается само собой. Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года и т. д.

К пяти годам постепенно начинает формироваться и сознательное запоминание и вспоминание. По просьбе взрослого ребенок может заучить стихотворение, песенку, текст какой-либо роли к детскому празднику и т. д.
При этом обязательно нужно, чтобы ребенок хорошо понимал, что он заучивает, то есть развивал смысловую память. А проблему с чтением сказок решила просто купила аудиокниги и ставлю перед сном помогает

Я вот думаю – если ребенок любит животных – зачем ему нужно лепить грибок?
Моя 6-летняя девица обожает птиц – она их и рисует, и лепит, и вырезает (хотя до своего увлечения упорно отказывалась брать в руки ножницы и вырезать круги)

Купите ему энциклопедию животных, учитесь читать по названиям животных. А занятия с ребенком и должны проходить 10-15 минут в день. Для ребенка игра- основной способ познания окружающей действительности. В подвижные игры играете? Слова “я устал” = “мне не интересно”. 2 Ира14 >

2 Катерина > согласна – аудиокниги отличный способ развить в ребенке навыки слушания (это в дальнейшем очень важно для обучения английскому языку). Это приводит к развитию устойчивого интереса к самостоятельному чтению

Учите его удивляться – удивляйтесь вместе с ним. Все, что удивляет – интересно. Все. что интересно – запоминается само собой.

Ирина а вы не пробовали сходить к психологу знаете квалифицированный психолог а не педагог может определить то почему ваш сын не хочет не чем занимиться…

возможно ребенок просто не хочет делать все это потому что ему просто не интересно. Попробуйте заинтересовать его во всем. купи например интересную цветную игрушку и учитесь считать вместе и т.п. ему сразу станет интересно.только не кричите на него, у него конечно не сразу получится чтото делать.Ваш малыш еще маленький и он не воспринемает мир по серьезному и не точно не думает какой диплом ему надо получать в будущем а вот водить ребенка по психологам просто утомительно и он просто будет делать на зло вам

2 сонце > Я предполагаю, что такие наши детки из отряда “нестандартных”. Они со сложной психикой. У кого-то это признак будущего серьезного или делового человека или же наоборот – человека “пустого”. Не могу грамотно выразить свои мысли. У нашей внучки есть умные родители и воспитывают ее “по книгам о воспитании”, И пол детского магазина выкуплено , хотя ведь теперь так мало развивающих игрушек или удивляющих маленьких детей. Мне такие игрушки тоже не интересны. И по югам ее возят И внучка умная, сообразительная, с хорошей памятья и с хитростью. И книжки любит слушать. И поет, и пританцовывает. Но вредная и немного злая на всех нас почему-то., и не любит ничем заниматься. Даже представить не могу чем вообще ее можно заинтересовать. Но то. что у детей характер передается от родителей и может быть из-за чего-либо усугублен – это точно. Но незаинтересованность ничем вроде уже и не характер. И мы ждем – что же будет дальше. А уж в 4 года надо будет обратиться в специализированный садик. Может они помогут.

2 Ира14 > всё нормально! я вот знаю тоже одного человека, в 4 года не любил рисовать, и считать умел с трудом до 5, это не являеться “УЖАСОМ” если же вот, он смотри образовательные передачи, значит он со временем, сам начнет любопытствоваться в мире, и постепеннос, с первого класса, он будет в некотором смысле заинтересован… со временем, это даст хорошие результаты

з.ы. я вот по рисованию в детском саде тоже был плох, потом уже только в школе, меня “ЭТО” привлекло… и получалось… так что не надо бить тревогу!

я сомневаюсь что он будет работать на заводе… обычно из таких детей наоборот начальники вырастают..
вспомните Путина Володьку, у него же в дневнике одни 2ки и 3ки были…

Источник

От автора: Некоторые малыши испытывают те или иные сложности, приступая к «развивалкам». Это может выглядеть по-разному…

Почему ребенку 3-4 лет не нравится заниматься?

Многие мамы радуются, когда их 3-4-летний малыш рассказывает стишки, проявляет интерес к книжкам и развивающим играм, когда задает интересные вопросы и с радостью лепит и рисует.

Однако так бывает не всегда…

Случается, что отношение к занятиям у ребенка 3-4 лет не такие идеальные, как хотелось бы…

Некоторые малыши испытывают те или иные сложности, приступая к «развивалкам». Это может выглядеть по-разному:

  • как только у ребенка что-то не получается, он начинает сердиться, расстраиваться и теряет интерес к занятиям;
  • когда ребенку предлагается немножко подумать или сосредоточиться на чем-то одном (сложить из трех-четырех кубиков змейку по образцу), он начинает отвлекаться на посторонние вещи; 
  • когда ребенку нужно проделать всего лишь несколько монотонных действий (например, надо закрасить воздушный шарик), он начинает крутиться, задавать посторонние вопросы и уводить в сторону и себя, и маму;
  • ребенок реагирует негативно уже на саму просьбу мамы «Давай порисуем», «Давай почитаем», говорит «неа», и уходит в другую сторону и т.д.

Если Вы сталкивались с подобным, не спешите отчаиваться и ставить крест на совместных занятиях с ребенком. Если Ваш малыш не может и трех минут усидеть во время развивающих игр, для начала необходимо разобраться, какие причины стоят за этим. Что мешает Вам или ребенку заниматься вместе?

Таких причин может быть несколько.

  • Материал, предлагаемый ребенку, слишком сложен или прост для него. Хотя этот факт кажется очевидным, очень часто именно он служит причиной сопротивления ребенка. Если то, что Вы предлагаете ребенку, – пройденный этап, если ребенок готов к более сложным задачкам, то, скорее всего, он начнет капризничать и увиливать от задания. Если же Ваше предложение будет слишком сложным, например, Вы попросите ребенка посчитать кубики или собрать пазл, он тоже может начать вести себя так, будто он «не хочет играть». На самом деле, он может просто не включиться в задание потому, что непонятно, с чего начать и как действовать. 
  • У ребенка не получается делать то, что просит мама. Очень многие мамы жалуются, что их ребенок не хочет заниматься. Но присмотревшись, становится понятно, что у ребенка есть и интерес, и желание. Однако… у него не получается. Для того, чтобы определить, есть ли у ребенка интерес, оторвите взгляд от книжки или игрушки и посмотрите на выражение лица ребенка. Если он «поедает глазами» книжку, если он тянет ручки к игре и пытается начать ее, значит, можно сделать вывод, что он хочет играть. Проследите, что происходит дальше. Возможно, после первой попытки ребенок обнаруживает, что у него выходит «не то» и «не так», игра «не клеится», и результат получается «плохой». В таком случае многие дети, если у них еще не очень развито терпение, могут очень быстро переходить к «психам» и капризам. 
  • У ребенка сформировалась негативная установка на совместные занятия. Такое бывает, когда предыдущие попытки были неудачными, и у ребенка укрепилось убеждение, что если его зовут играть, значит, будут заставлять делать что-то скучное или тяжелое. Негативная установка может также переходить с одних ситуаций на другие. Например, если ребенок реагирует протестом на просьбы мамы убрать одежку, подойти к ней, покушать, ложиться спать, то, скорее всего, сама по себе просьба или предложение мамы позаниматься тоже вызовет протест. 
  • Отношения между мамой и ребенком оставляют желать лучшего. Ребенок отреагирует на предложение мамы заниматься неохотно, если ее авторитет в его глазах подорван. Часто бывает, что дети, которые все время проводят с мамой, чье воспитание не всегда последовательно, привыкают относиться к словам мамы несерьезно, как «к своей», иногда с капризами, давлением на жалость и прочими хитростями. Если у Вас сложились подобные отношения с ребенком, то его отказ от занятий – всего лишь маркер того, что нужно поработать над восстановлением авторитета и уважения к себе, а также доверительных отношений с ребенком.
  • Ребенок гиперактивен. Гиперактивным детям сложнее усидеть на месте, они ведут себя, будто к ним «прикрепили мотор», им сложно доделывать что-то до конца, так как они легко отвлекаются. Однако и в таком случае регулярные занятия помогают ребенку научиться немного контролировать свое внимание и удерживать его на задании. Заниматься с гиперактивным ребенком не только можно, но и нужно. 
  • У ребенка задержки развития. У ребенка с задержкой развития знания усваиваются тяжелее, чем обычно. Это, конечно, заставляет малыша прилагать больше усилий и напрягаться, вследствие чего занятия могут вызывать у него сопротивление. Однако правильно подобранные посильные задания могут увлечь ребенка и с задержкой!

В следующей заметке мы поговорим с Вами о том, что делать, если ребенок не хочет заниматься.

Ждите новых постов в группе «Как воспитывать непослушного ребенка»

Читайте также:

  • Как заниматься с ребенком 3-4 лет
  • Що має знати та вміти дитинка 3 років (Олена Іванова)
  • Поведение на детской площадке: что надо знать о психологии ребенка

Оригинальная статья “Почему ребенку 3-4 лет не нравится заниматься?” находится на сайте psycomfort.com.ua

Источник

Часто родителей расстраивает тот факт, что их ребенок ничем не интересуется, не проявляет инициативы в обучении и не отличается высокой активностью. Многие дети не могут сами понять, чем хотят заниматься, а в различные секции ходят только в угоду родителям. При этом, ребята не получают никакого удовольствия от занятий и их продуктивность крайне низкая. Такая мотивация является отрицательной. Но что делать, если ребенок ничего не хочет? Каковы причины пассивности ребенка и как помочь ему проявить себя?

Почему ребенку ничего не интересно?

Строгие табу

Постоянные запреты и неодобрения могут стать весомой причиной отсутствия интереса у ребенка к деятельности в любом направлении. «Нельзя трогать», «не подходи», «немедленно положи на место», «прекрати» – такие фразы точно не станут стимулом для развития талантов человека. Ребенок не видит смысла проявлять интерес, если родители в любом случае скажут, что все плохо, бессмысленно, глупо. Дети испытывают только обиду и сомнения, замыкаются в себе, у них снижается самооценка. Из-за этого во взрослой жизни они могут испытывать трудности в процессе самореализации и в выражении собственного мнения. Намного плодотворнее будет остановить ребенка и спокойно объяснить, где именно он допустил ошибку. Помните о правилах конструктивного общения с детьми, чаще хвалите их за успехи. То, что у человека хорошо получается, ему всегда нравится больше, чем то, в чем впечатляющих результатов добиться не удается.

Отсутствие интересов у родителей

Дети копируют не только слова и привычки своих родителей, но и их поведение, манеры и образ жизни. Родители – образец для подражания, поэтому вместе с ребенком им нужно учиться чему-то новому, быть открытым всему самому необычному. Если жизнь родителей не наполнена ничем, кроме работы, приема пищи, гигиенических процедур и сна, а их основным увлечением является просмотр телевизора и изучение ленты новостей в социальных сетях, то дети себя будут вести точно также. Экспериментируйте, принимайте активное участие в начинаниях ребенка, заражайте его своим примером. Если родители будут говорить ребенку о необходимости расширять кругозор, а у них самих он будет ограничен первичными потребностями, то любые методы убеждения не будут эффективными. Дети также будут сидеть в комнате, посвящать все свободное время компьютерным играм, заменяя реальное общение виртуальным.

Почему ребенку ничего не интересно?

Вопросы без ответа

Дети с большим интересом задают вопросы об окружающем мире своим родителям, но не всегда получают удовлетворительные ответы на них. Родители переадресовывают вопросы друг другу, знакомым, школе или призывают ребенка самостоятельно разобраться в непонятной теме. Психологи утверждают, что такое поведение подавляет интересы ребенка, его творческие задатки и амбиции. Он не загорается новыми идеями и не проявляет особой инициативы. Чем больше участие родителей в процессе познания мира ребенком, тем больше он будет тянуться к новым знаниям и развитию навыков. Это во многом формирует личность человека, его яркую индивидуальность.

Нарушение доверительных отношений в семье

Отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми заключается в том, что ребенок выражает свои требования в форме протеста, делает все наперекор желаниям мамы и папы. Даже если ему интересно мнение родителей, то он все равно не будет их слушать. Он будет стремиться доказать свою правоту, значимость своей точки зрения, отличной от мнения взрослых. Сначала это будет выражаться в кратковременных капризах, а со временем конфликт может обостриться и приобрести критический характер. Ребенок будет жить с мыслью, что его не любят и не понимают, а то, что он делает, будет казаться абсолютно ненужным и пустым. Часто у ребенка интересы не отсутствуют, а попросту не соответствуют ожиданиям родителей. Если из предложенных кружков ребенку ничего не понравилось, то не нужно его торопить. Подождите и потом снова предложите различные варианты. Дайте детям шанс попробовать себя в разных видах деятельности – спортивных занятиях, рисовании, лепке из пластилина, хореографии, оригами.

Почему ребенку ничего не интересно?

Нежелание заниматься какой-либо деятельностью имеет множество как внешних, так и внутренних причин. Прежде чем делать выводы, следует понять, что сами родители считают отсутствием мотивации. Зная, почему у ребенка так мало увлечений, вам будет проще помочь найти занятие, которое придется ему по душе. Важно понаблюдать за детьми: действительно ли у них нет интересов и способностей или же они не серьезные и заслуживают большого количества времени и сил? Не настаивайте на посещении ребенком тех занятий, в которых он не видит смысла, дайте ему возможность выбора. Если вам удается найти то дело, которое зажигает в глазах ребенка огонь и желание развиваться, то его следует поддержать в этом начинании. Не бойтесь предложить ребенку то, от чего он отказался полгода назад: вполне возможно, что он отнесется к такому хобби с большей заинтересованностью. Со временем вы сможете гордиться достигнутыми успехами ребенка и восхищаться новыми амбициозными целями.

Источник

Моей Марине 4 года, оч. похожа на Софию характером:)) Ничего сильно страшного в том, что ребенок не хочет делать что-то напоказ(петь, танцевать, читать стихи) не вижу, вы наверное и сами не оч. напоказ поете? Хотя нелюбовь к музыке и просьба выключить “вашу дурацкую музыку” меня тоже удивляет. Но вы меня удивляете больше – четырехлетний ребенок хочет играть, а Вас это напрягает??????????????????????????? Дайте ей время на игры, она имеет на это право! Куклы, животные, обустройство их дома – это же прекрасно! Радуйтесь жизни вместе с ребенком, вот и все, не надо ее переделывать под себя, она же уже человечек, любите ее такой, какая она есть и она перестанет кусать себя;((
26.03.2004 15:04:11, ElenaP

Может, Вы сами сильно зациклены на её проблемах? Вас это сильно волнует всё? Внутренне?

Я хватаюсь за любую проявленную ею инициативу (исключая просмотры мультов и компьютерных игр – здесь жесткие ограничения, мульты не более часа в день, компьютер – только по выходным и тоже не более часа) – и ничего не выходит. >

Мне показалось, что у Вас внутри сидит сильное беспокойство.

25.03.2004 19:38:10, безымянная

Напишите, пожалуйста, примерное расписание ребёнка. Ну, как проходит её день, в будни и выходные.
25.03.2004 15:58:09, Мария Д.

В будни она с няней. Но с ее расписанием я знакома 🙂
2 раза в неделю (понедельник и четверг, вечер) – няня отводит ее бассейн.
2 раза в неделю (среда и пятница, утро) – у нее детская игровая гимнастика, тоже няня отвозит
1 раз в неделю – рисование (это в воскресенье, вожу я, занятия проводит художник, они сидят за мольбертами. Ну, рисование – это сильно сказано, тему и, скажем, контур рисунка задает он им, рисуя, к примеру, дерево карандашом – затем говорит им: пришла весна, прилетели птицы, расцветают цветы – и они уже вокруг этого дерева рисуют сами кто как может, выбирая цвета. Видела я в щель – как она это делает: вертит головой, что делают другие дети, иногда ждет его «подталкиваний»: Соня, нарисуй травку, Соня, а облака есть у тебя? Вот в таком духе все. Последний раз это была «работа точками», то есть была тема «Африка» и нарисованная пальма и верблюд художником, они все это разукрашивали, ставя кисточками точки. В принципе, когда она там, ей нравится, сборы на рисование – не нравятся и если бы я не напоминала, она бы и не ходила туда, подозреваю.
Вечерами я прихожу с работы около 19. До «Спокойной ночи» – наше время. Занимаемся с ней всем подряд: иногда она тащит свои раскраски ко мне на кухню, включает аудио-сказки, иногда играем в настольную игру, иногда занимаюсь с ней по «Игралочке» (Петерсон, кажется) – решаем задачки, предматематика такая. Точно знаю, что все это она готова променять на игры в куклы. На ночь всегда читаем, она – заголовки рассказов, сказок и стихов, я – сами рассказы, вслух, разумеется.
Днем с няней они чаще всего играют в ее любимые куклы (строят им спальни, кухни, квартиры и т.п.), иногда читают, иногда лепят (редко, она не очень любит). Два раза в день выходят гулять.
Не знаю, это ли расписание Вы имеете ввиду?
В выходные дома папа (в будни она его не видит практически, очень редко он успевает приходить к ее засыпанию – тогда с него «3 истории на ночь», это ее терминология, уж не знаю точно, что он ей рассказывает, но, судя, по обрывкам фраз – притчи какие-то:)
Я – человек довольно жесткий в смысле дисциплины, у них с папой бывают «зАговоры» против меня :), но я всегда говорю ей что она хорошая девочка, что я всегда люблю ее, хотя иногда сержусь. Я знаю, что иногда она может специально упасть и хныкнуть, чтобы я подошла пожалела ее, это очевидно. Но когда она впадает в гнев и начинает свое членовредительство, я теряюсь.
25.03.2004 17:29:15, Жука

Спасибо за подробный ответ. Итак, по скромным подсчётам, “ничем не интересующийся” ребёнок занимается:

– плаванием
– игровой гимнастикой
– рисовательными играми, раскрасками
– аудиосказками
– настольными играми
– развивалками вроде “игралочки”
– играми в куклы
– чтением на ночь
– лепкой
– гулянием

“Всё это она готова променять на игры в куклы” – и чтение, и гуляние, и бассейн? Как у вас происходит отделение “обязательных” дел от “по желанию”?

И ещё предложение. Попробуйте положить в доступном месте (на холодильник?) папочку, и туда каждый вечер записывать, чем занимались с дочкой. Пусть няня тоже записывает, если её это не напугает 🙂 Лучше, конечно, Вы записывайте с её устных рассказов. Да, и потом гляньте в эту папочку через месяц. Это ОЧЕНЬ интересно. Если много времени на интернете проводите, можно дневничок завести он-лайн. Но папка удобна тем, что другие люди могут тоже пользоваться.

25.03.2004 22:59:13, Мария Д.

Да, практически всегда она на предложение начать собираться куда-то (будь то бассейн, рисование или даже просто гуляние)отвечает: “а играть, я же еще и не поиграла совсем, хочу играть” (имеются в виду куклы или игрушечные животные, которым она бесконечно обустраивает “жилье”), то есть получается, что практически любой выход из дома (“развивающий”, в моем понимании) – превращается в обязательный, а не по желанию. А, с другой стороны, она бесконечно готова проводить время в гостях, предел мечтаний – остаться там на ночь.
А что Вы думаете по-поводу ее проявлений гнева? Я пыталась с ней поговорить, почему она считает себя “плохой и гадкой” – она не ведется на разговор, сразу пресекает это словами “ну все, хватит,перестань” – не любит такие разговоры.
26.03.2004 11:36:33, Жука

Про гнев хорошо бы Эллу и Svetlana:) спросить. Про сборы две идеи можно копать:

– На каких местах она МОЖЕТ сказать “не хочу” и её послушаются? Ну, кто решает и на каких местах общий распорядок её дня?
Пример: у ребёнка есть выбор, ходить на футбол или нет, а чистка зубов и занятия музыкой обязательны.

– Насколько хорошо девочка представляет свой день и свою неделю? Ну, знает ли, чувствует ли заранее, сколько времени у неё ЕСТЬ на игру, на выход, до прихода мамы? Время – сложная штука, как с ним у вас?

26.03.2004 14:14:11, Мария Д.

“Попробуйте положить в доступном месте (на холодильник?) папочку, и туда каждый вечер записывать, чем занимались с дочкой. Пусть няня тоже записывает, если её это не напугает 🙂 Лучше, конечно, Вы записывайте с её устных рассказов. Да, и потом гляньте в эту папочку через месяц. Это ОЧЕНЬ интересно”.
Эта рекомендация очень реально может помочь понять причины появления гнева.
Искать эти причины, без подобной опоры, сложно, долго, можно запутаться:)
26.03.2004 16:17:46, Элла Прокофьева

Немного не поняла. Записывать ЧТО: чем занимается вообще в течение дня или чем занималась перед тем как проявился гнев?
26.03.2004 17:09:34, Жука

Спасибо. Попробую. А это действительно может как-то прояснить картину с проявлением гнева?
Эх, давно я хотела приехать к Вам, Элла, на занятия, но как подумаю о часе езды в метро из Тушино, а еще “до и после” метро, – скиснет моя Соня от такой дороги. Жалко 🙂
26.03.2004 17:31:02, Жука

Конечно, прояснит.
Я работаю с такими альбомчиками много лет.
И детям нравится, и родителям, и мне – подмога:)
Мало того, годам к четырем-пяти малыш заявляет: “А вот это я в альбом класть не буду. Я это себе возьму”.
Договариваемся: забирай альбом (со всеми вкладышами) себе: тут важно, чтобы каждый вкладыш был обязательно продатирован – к пяти-шести годам малыш ставит дату сам.
И просто приходи со своим альбомом:)
26.03.2004 17:49:28, Элла Прокофьева

Значит так, завожу папочку 🙂
В нее вкладываю ее редкие рисунки, а еще я (со слов няни) просто веду записи того, что она делала в течение дня. Так? Как примерно это должно выглядеть? Ну, к примеру: “11.00- 11.15 делала аппликацию цветочка”, 11.15-12.00 смотрела мульт”. Так? То есть насколько подробно?
26.03.2004 17:57:38, Жука

Все правильно:)
Что интересно, занимаясь с детьми, которые пришли в шесть лет, и раньше ничего подобного не делали, заметила одну и ту же динамику: сначала – это просто папка, затем – интересная:) папка, потом – моя папка:), потом – в этой папке есть важные для меня лично листы:)
26.03.2004 18:02:22, Элла Прокофьева

Ну, послушаться ее однозначно можно,пожалуй, только при решении вопроса “идем гулять – сидим дома”. По-поводу занятий – сложнее. Это смотря где этот вопрос “идем-не идем” будет задан. Если на самих занятиях – говорит, нравится, придем еще, подпрыгивая от возбуждения. Если этот же вопрос задать дома – скажет “не хочу”. Ну и как быть? Я же не вдаюсь в подробности, что я оплачиваю все за месяц вперед.

По-поводу ощущения времени – сложнее. Мне кажется, она не очень представляет себе свое расписание. Более того, для нее пока еще 5 минут – это сказать 1,2,3,4,5 🙂 Конечно, я пытаюсь ей объяснить на часах и стрелочках, но пока как-то…

26.03.2004 15:33:47, Жука

По поводу времени -меня поразило, насколько сильно влияет атрибутика. Вчера дочка поехала с папой в магазин и они оказались в канцелярском отделе. Она накупила себе кучу всяких тетрадочек-блокнотиков-ручек и прочих прибамбасов, причём всё это яркое, цветное, блестящее, со всякой символикой. Восторгу было море, а когда стали рассматривать с ней блокнотик, где на каждом листочке – даты, я объяснила ей, что это для планирования предстоящих дней, она так заинтересовалась, сидели с ней писали как в ежедневнике её планы на ближайшие дни. 🙂 Я это к тому, что попробуйте эту атрибутику – планирования, календари детские и т.д.
26.03.2004 19:36:52, безымянная

Возможно, она просто не понимает, почему и отчего. Кстати, про оплату за месяц пора бы уже тоже. И сколько на эти деньги можно купить игрушек было бы. Вот в таких же конкретных терминах и время. Очень хорошо с детьми работают таймеры, особенно песочные часы или электронные с бегущими циферками. Они обычно есть в любой печке. У многих детей есть устойчивые понятия о том, сколько времени занимают привычные дела – например, одна серия мультика, или чистка зубов, или поездка на машине от дома до бабушки.

Очень помогает нарисовать с вечера план завтрашнего дня, вместе продумав, что делать. Обозначить неподвижные вехи – папа уходит на работу, няня приходит, мама уходит на работу, идём в бассейн. Всё это рисуется символами. А между неподвижными вехами ребёнок сам планирует. Обсуждать время в терминах того, сколько занимают дела – “как три серии мультика” или “как зубы почистить”. Использовать таймер – “нам через полчаса на занятия, давай поставим таймер, чтобы знать, когда идти”.

И при этом всё же я бы внимательно отнеслась к желаниям ребёнка насчёт занятий. У меня для этого метафора есть – если ребёнок отказывается надеть туфель, опасно насильно надевать. Вдруг там торчит гвоздь? Например, игровая гимнастика в большинстве мест – полный, пардон, отстой и для пятилетки может быть невыразимо скучна. Я не говорю, что у вас так, но мало ли что. Подобрать подходящее занятие не так просто, и ребёнка в этом, я считаю, стоит слушать.

26.03.2004 16:19:16, Мария Д.

Мое ощущение такое – у дочки есть свои, ярко выраженные интересы (и это прекрасно! :))), но Вы не считаете их ЗНАЧИМЫМИ 🙁 почему-то, наверное, потому, что они отличаются от тех, к-рые Вы хотели бы видеть. А ведь в играх дети отрабатывают очень важные навыки, и пытаются осмыслить очень важные вещи, даже если игры кажутся взрослым “глупыми”. Почему бы на некоторое время не пойти слегка у дочки на поводу – больше позволять ей заниматься тем, что она САМА выбирает? Одно из первых открытий М.Монтессори было таким – дети, если их оставить в покое, не стремятся тунеядствовать, а работают – изучают этот мир и стремятся что-то сделать.
Что касается агрессии 🙁 Возможно, она ощущает, что она “не соответствует” Вашему идеалу и “наказывает” себя. Если внимательно понаблюдать за ее играми, возможно, Вы увидите, в чем проблема – поскольку то, что ребенка сильно занимает, часто в игре “всплывает”. Пообщайтесь на эту тему с Эллой Прокофьевой – у нее огромный опыт. Удачи:)
26.03.2004 12:47:57, СМ

Источник