Ребенку 4 года не знает алфавит

мы где-то с 3 начали буквы осваивать – так, помаленьку-потихоньку, не напрягаясь. щас(нам 3,5) все знает – как-то я и не заметила 🙂
Трое могут сохранить секрет, только если двое из них мертвы.
ребенок не хочет – не заставляйте. мы учили играючи – ребенок знал весь алфавит года в два с хвостиком 😉
Учили буквы по говорящей азбуке очень удобно. Азбука висит с 1,2 года. Сначала предметы нажимали потом буквы выучили. Читать умеем если там 3 буквы например: Юля ну и писать умеем Имя а ещё папа, мама, на кубиках из букв составляет сама. Нам 4,3 года.
Turist
Надо ли в 4 года начинать учить буквы, и что делать если ребенок не очень-то хочет?
отстать от ребенка 😉 Надо будет, т.е. сам захочет, тогда и будете учить. У нас так и было. К 4-м годам знала от силы половину и постоянно путала. Особо никто не учил, просто те, что сама запонимнила. А в 4,5 у нее резко появилось желание научиться читать самой. Пришлось тогда срочно учить оставшиеся буквы :gy: Счас в 5,5 читает свободно.
У каждого мужчины есть своя тумбочка
буквы выучил сын в 1,5 года, сейчас 3 года читает по слогам, его желание было учить
Turist
Некоторых послушаешь, дак они уже читать прям пытаются
Это все индивидуально.
Мой лет до 5 букв не знал и читать не хотел, я помучилась-помучилась да бросила ети попытки. Потом появилась потребность – сам стал спрашивать и интерес вообще проявлять к письменности 🙂
Одновременно стал учить буквы, читать, писать. Всему свое время, если ребенок сам хочет и ему интересно – отлично, если нет – придет позже просто.
Turist
Надо ли в 4 года начинать учить буквы,
Мы уже в 4 читаем, буквы где-то в 2 учили, само собой получилось
Turist
Надо ли в 4 года начинать учить буквы, и что делать если ребенок не очень-то хочет? Мы вот попробовали по букварю Жуковой, но хватило нас на 5 букв, это на несколько дней.
Странно вы как-то по этому букварю учились, там же русским языком написало, что буквы раньше времени учить не надо :gy:
Turist
А букварь жуковой для детей 5 лет
На этом месте мой моск отказался вообще воспринимать тему :gy:
Дочери в марте 4. Буквы знает, читает слоги, но сама активно интересуется. Знает все цифры, считает десятками 🙂
Вечер для звёзд, сад для цветов, дом для тепла… (с)
мы не учим, в апреле будет 4, но знает букв много, в основном с улицы Сезам, Шишкиного леса и т.п. читать будем учиться когда сам проявит интерес, обычно годам к 5-6 он появляется)) старшие в 6 уже оба бегло читали, но Саша у меня вообще сам научился буквы складывать в 4 года….. а Кристина в логопедический садик ходила, там в 6 лет уже все читают))
mashuk
Мой лет до 5 букв не знал и читать не хотел, я помучилась-помучилась да бросила ети попытки. Потом появилась потребность – сам стал спрашивать и интерес вообще проявлять к письменности
Одновременно стал учить буквы, читать, писать. Всему свое время, если ребенок сам хочет и ему интересно – отлично, если нет – придет позже просто.
ППКС моему 4,5, не интересуется, считаю, что просто ещё не созрел 😉
Не будите во мне зверя …. Он и так не высыпается!
То, что ребенок не хочет учить буквы в 4 года говорит о дичайшем ЗПР и упущенном воспитании.
У соседки тёти Маши ре знал буквы уже в 2 года, а писать начал в 3 года. Сейчас ему 4 года и он пишет рассказы и выдвинут на Букровскую премию.
У соседа Дяди Васи ребенка учили звукам еще внутриутробно. так что он уже через неделю после рождения начал читать азбуку.
У сотрудницы тёти Вали ребенка зачинали под классичкескую музыку, ходили всю беременность и слушали музыку + рожали под “болеро” Равеля. ребенку 3 года и он играет на пианино в Карнеги-холле.
У тамблинког-то ребенок к 5 годам читал Солженицына и Муравьева и решал интегральные уравнения.
АВТОР, НЕ ЗАСОРЯЙТЕ РЕБЕНКУ МОЗГ! В школе что делать будете? Они же все к 4-5 классу выравниваются. Ваш ребенок – не скаковая лошадь, чтобы на него ставить. Или хвастаться перед продругами.
“Примерно 10-15 букв знает. Но это у него такая игра – он из подручных материалов буквы составляет (из мозаики, шнурка, бублика, кубиков, палочек…) ” – +1000000 И развитие мелкой моторики, и развитие мозга.
не отнимайте у ребенка детство.
старшая в 4 не пыталась читать, а уже бегло читала книги. а младшей почти 4 сейчас, и она знает от силы половину букв и даже слоги лишь некоторые получаются. так что чтение не зависит от обучения (я не учила старшую читать), а от генетики наверное. 🙂 учи-не учи, если ребенку не интересно – толку не будет, а если интересно – сам научится.
Дите к 3,5 знал все буквы, но это была исключительно его инциатива, потом стал пытаться складывать слоги, а еще стал прописями заниматься буквально недавно. Мой принцип не заставлять, он все сам. Занимается по пособиям Жуковой.
3,9 доче, буквы занет все, но чиатть не умеет
Я не злая, я справедливая!
Криптан
не отнимайте у ребенка детство.
полностью согласна!
Полностью согласна!!!Сыну 3.5 года.В 2 года зал все буквы и цифры до 100.Но интерес проявлял сам!!!!!Я только делала что могла-рисовала на карточка цифры,буквы.
Если ваш не проявляет интереса,значит делайте упор на творчество.
мама Славы
буквы выучили в 2 года….но так, просто игрой…читать до сих пор не хотим
ага, так же, сейчас 4,8.Сообщение было изменено пользователем 11-02-2011 в 13:14
Turist
Девочки, поделитесь. Надо ли в 4 года начинать учить буквы, и что делать если ребенок не очень-то хочет? Мы вот попробовали по букварю Жуковой, но хватило нас на 5 букв, это на несколько дней. А теперь – ВСЁ, не надо, не хочу!!! 🙁 Некоторых послушаешь, дак они уже читать прям пытаются %)
А зачем по букварю? учитесь играя. купите говорящую азбуку, повесьте ростомер с алфавитом: а ну-ка посмотри, до какой буквы ты доросла? А какую букву можно выложить из твоих карандашей?
мой выучил буквы вообще интересно: каждое утро я ему рисовала на спинке буковки и приговаривала: палочка-палочка -перекладинка (Н), палочка – полбублика (Р) – ну игра такая была. А потом стала на бумаге также приговаривая писала – вот и выучил. но у нашего еще и в садике регулярно занятия проводят
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)
Я сама то только в школе научилась и читать и писать. И ничего, 2 высших образования…. :gy:
На подготовительных курсах сейчас всех учат. Мой младший занимался с няней, лет с 5, наверно, начал читать и писать, так ему на курсах всю охоту учиться отбили. Не хочет – не учите, толку все равно не будет.
вот, вот. унас очень хорошая воспитательница у дочки, нам 2года и 3 месяца, я тут чуть ли не кинулась писать буквы, и развешивать на стены(говорят, так лучше дети запоминают) а она говорит:”да бедные дети! что вы к ним пристали? все будет в свое время.” у нее дочь до 4 лет не знала букв, а в 4 и 5 мес, попросила сама у дедушки и через 2 недели знала буквы, а через месяц уже читала по слогам. я послушала, и отстала от своей дочки. единственное, что мы учим стихи постоянно. ей и самой нравися, и польза. уже знает 5 стихов! 😛
Turist
Некоторых послушаешь, дак они уже читать прям пытаются
в классе 2 детей, которые научились читать в 3года, техника чтения очень страдает, вывод делайте сами
В 2,5 года, играя с говорящей азбукой, выучила все буквы. К 3 годам научилась их все писать. К 4 не читает, но пишет слова. :gy: Все – исключительно ребёнкина инициатива.
– Мам, дай конфетку! – Только через мой суп!
Мы в 4 года хорошо читали, связно, НО я сама во столько же начала читать, и что я, что дочка – дамы меланхоличные и усидчивые. Сразу говорю, что я даже не пыталась её усаживать за книжки, сама помню, как мне было скучно и неинтересно в начальной школе потом. Единственное – купили мы ей диски с “Уроками Тетушки Совы” разные, вот она их глядела и нагляделась :gy: Принесла мне как-то книжку и давай пытаться читать, ну раз хочет – стали помогать и подсказывать. Так что прекращайте мучить дитё азбукой, глядя на сверстников потихоньку сама захочет тоже всё уметь.
Машерочка
Все – исключительно ребёнкина инициатива.
Это-главное!!!
Источник
Многие обыденные для взрослых вещи кажутся детям непосильной задачей. Казалось бы, ну что сложного в том, чтобы отличить «А» от «Е»? Но вопрос «Что делать, если ребёнок не запоминает буквы?» – один из самых популярных у родителей. Узнали у нейропсихолога Натальи Андреевой, почему возникает такая проблема и какие есть способы помочь ребёнку в игровой форме.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
Основные причины, почему ребёнок не запоминает буквы
На начальном этапе изучения образ буквы ещё не стойкий. Ребёнок путает близкие по написанию и звучанию буквы, не может вспомнить и написать букву или сложить её. Чаще всего сначала дети запоминают гласные, так как их чаще используют, а низкочастотные усваиваются дольше. Если ребёнок не испытывает особых трудностей с высшими психическими функциями, то запоминание букв происходит достаточно быстро – при их ненавязчивом, но регулярном повторении в разных игровых формах.
Иногда родители даже не прилагают особых усилий, а ребёнок всё быстро спонтанно запоминает. Бывает и так, что регулярные занятия по изучению букв не приносят должного эффекта и он продолжает путаться и забывать буквы. С этой проблемой достаточно часто сталкиваются и родители, и специалисты.
В первую очередь стоит обратиться к нейропсихологу, который поможет выявить несформированность функций мозга, приводящую к плохому закреплению образа буквы. С нейропсихологической точки зрения причин может быть несколько.
Их можно разделить на два блока: недостаточная переработка зрительной информации (зрительное восприятие и память) и дефицит нейродинамических процессов головного мозга (трудности концентрации внимания).
Недостаточная переработка зрительной информации
1. Недостаточность зрительного восприятия
В этом случае сама конфигурация буквы плохо анализируется головным мозгом. Она состоит из нескольких элементов (горизонтальная прямая, вертикальная прямая, наклонная, овал, полуовал), и они по-разному расположены относительно друг друга, создавая тот или иной образ конкретной буквы.
Мозгу необходимо проанализировать эти элементы, связать их воедино и закрепить за каким-то названием. При недостаточности зрительного восприятия целостный образ буквы не запоминается из-за плохого анализа её конфигурации. Внешне одинаковые, состоящие из похожих элементов буквы путаются.
2. Зрительно-пространственная несформированность
Все элементы располагаются в разных пространственных отношениях относительно друг друга (этот крючок туда, а эта палочка сюда). При слабости пространственного восприятия элементы букв будут смешиваться и ребёнок будет постоянно путать их расположение, а образ буквы не закрепится.
3. Недостаточное развитие зрительной памяти
Для того чтобы запомнить букву, мозгу недостаточно проанализировать её конфигурацию и пространственное расположение элементов. Мозг должен ещё и запомнить эту информацию, чтобы не требовалось анализировать её снова и снова.
В норме восприятие буквы происходит автоматически, так как этот образ ранее многократно воспринимался и сохранился в долгосрочной памяти.
Если зрительная память развита плохо, то, как бы мы ни старались запоминать с ребёнком буквы, он не сможет этого сделать либо будет делать очень долго
Получается, для запоминания буквы необходимы все три процесса, связанные со зрительной переработкой информации: мозг видит конфигурацию буквы, разделяет её на элементы, анализирует их расположение, соединяет это всё в единый образ и отправляет информацию в долговременную память. Поэтому, если мы сталкиваемся с трудностями запоминания букв, нам нужно развивать все три зрительных процесса.
Дефицит нейродинамических процессов мозга
Дефицит нейродинамики включает в себя слабость концентрации и объёма внимания, быструю истощаемость, низкий уровень мозговой активности. Это фоновые процессы, благодаря которым осуществляются все когнитивные функции человека. Ведь чтобы выполнить какую-либо задачу, мозг должен находиться в состоянии активности и включённости.
Если эти процессы протекают вяло, ребёнку будет трудно сосредоточиться на какой-либо задаче, анализировать её, совершать какие-то действия для достижения результата. Это может отражаться и в процессе запоминания букв: вы занимаетесь, а он витает в облаках или не может долго удерживать внимание на том, что вы ему объясняете. В результате эффективность обучения значительно снижается и ребёнок плохо запоминает поступающую информацию.
Как можно помочь ребёнку?
Закономерно возникает вопрос «Что же делать?». Всё не так плохо, и при правильном воздействии на причины трудностей их можно исправить. Но важно понимать: если ребёнок не запоминает буквы, простое заучивание не будет эффективно. Нужно развивать те функции, которые лежат в основе процесса.
1. Развитие тактильного образа буквы
Успех чтения и письма в будущем во многом зависит от того, как вы закрепите образ буквы. Здесь нужно разъяснить два важных этапа в освоении буквы: её восприятие и представление. Разница в том, что при восприятии необходимо непосредственно чувствовать руками букву, а представление формируется на основе чувственного опыта и уже не требует ощущения буквы. Поэтому важно подольше задержаться на стадии восприятия буквы.
Для этого нужно многократно использовать её в разных вариантах:
- знакомиться с графемой буквы, находить её ассоциативный образ («б» – белка с поднятым хвостом, «д» – дятел с хвостом, опущенным вниз; душ с загнутым шлангом);
- лепить буквы из пластилина;
- вырезать;
- делать из проволоки;
- рисовать на песке, манке пальцем;
- рисовать мелками;
- толстой кистью на листе бумаги (расположенном на вертикальной поверхности);
- обводить по контуру;
- водить пальцем по шершавой букве;
- готовить печенье в форме букв;
- складывать буквы из фасоли, гороха;
- конструировать буквы из счётных палочек и других элементов;
- достраивать букву до целой из элементов (особенно те, которые ребёнок часто забывает);
- превращать одну букву в другую за счёт передвижения одного элемента;
- рисовать буквы в воздухе;
- угадывать написанные на руке (спине, ноге) или в воздухе буквы;
- искать буквы вокруг (на улице, в магазине…);
- определить на ощупь нужную букву среди других пластмассовых букв в мешочке;
- пройти ногами по букве, нарисованной на большом листе бумаги, на полу скотчем, на асфальте.
Для более старших дошкольников и младших школьников можно уже предложить задания со словами и текстами:
- нахождение и выделение изучаемой графемы в ряде других графем в слогах, словах, предложениях, текстах, ряду слитно написанных букв;
- вписывание изучаемой графемы маленького размера в её большой контур;
- в ряду элементов букв, написанных раздельно, нужно обвести те, из которых состоит изучаемая буква (или графема, которую он чаще путает на письме);
- игра в «Лото», Memorу с буквами.
2. Развитие зрительного восприятия
- поиск на картинке предмета по описанию (зрительная опора);
- угадывание предмета по описанию (реальные предметы, которые ребёнок видит перед собой);
- называние предмета по описанию без зрительной опоры (образ, который сохранился в памяти);
- отыскивание предмета по его тени («найди тень»);
- поиск предметов, наложенных друг на друга;
- опознание перечёркнутых изображений, незаконченных изображений, их дорисовывание;
- поиск изображений по фрагменту рисунка;
- составление целого предмета из разрезанной картинки;
- игры «найди, чего на рисунке не хватает», «найди ошибку», «найди различия»;
- игра «Великан и гном» – необходимо выбрать для великана карточки с изображением больших предметов, а для гномика – маленьких предметов;
- игра «Четвёртый лишний» – среди предложенных предметов, букв, цифр найти самый маленький, самый большой, самый толстый и самый тонкий, исключить предмет по форме, цвету;
- игра «Лото» – соединить фигуру и предмет с похожей формой.
3. Развитие зрительной памяти
- запомнить несколько картинок и найти их среди других;
- воспроизвести фигуры, сложенные из счётных палочек, по памяти;
- вспомнить детали сюжетной картины. Взрослый задаёт наводящие вопросы: «А что в этом углу? А что нарисовано посередине? А нарисована ли тут берёза?»;
- старая коллективная игра: водящий выходит из комнаты. Другие игроки меняют что-то во внешности либо одного, либо сразу всех участников (можно обмениваться одеждой или убирать элементы). Ведущий должен угадать, что изменилось;
- «Что изменилось?». Раскладываете перед ребёнком несколько предметов или картинок, он их запоминает, потом закрывает глаза, а взрослый меняет местами или добавляет/убирает элементы.
4. Развитие зрительно-пространственной функции
- Знакомство с названиями частей тела: голова, плечи, локти, кисти, запястье, бедро, коленки, голень, ступни, части лица.
- Закрепление понятий «верх», «низ», «над», «под», «выше», «ниже», «слева», «справа», «между» на частях своего тела и лица («А что у тебя под носом? Что под коленкой? Что между ушами?»). Только после этого переходить на закрепление этих понятий в окружающем пространстве.
- Называние частей тела сверху вниз и снизу вверх, все части, расположенные справа и слева, спереди и сзади.
- Воспроизведение фигуры, сложенной из палочек.
- Графические диктанты по клеточкам, в том числе поиск клада в комнате по графической схеме.
- Игра «Робот». У взрослого есть пульт управления, и он отправляет команды ребёнку: «Сделай шаг вперёд», «Сделай 2 прыжка вправо», «Сделай 3 шага назад и 1 прыжок влево».
- Игра «Муха». Чертим квадрат (3×3 или 5×5), в середину ставим муху. Ребёнок передвигает её в соответствии с вашей инструкцией (вверх, влево, вниз, вправо, две клеточки влево, одну клеточку вниз). Как только муха покидает пределы квадрата, ребёнок должен быстро хлопнуть в ладоши, иначе она улетает в окно. После закрепления этого уровня можно переходить на следующий – следим за мухой без пальчика, третий уровень – представляем движение мухи с закрытыми глазами
5. Повышение энергетического тонуса
Для этого необходимо соблюдать общие рекомендации:
- режим дня;
- регулярные прогулки на улице и занятия спортом (бассейн);
- закаливание;
- бассейн;
- массаж/самомассаж;
- пить больше чистой негазированной воды;
- качание на балансире (для повышения общего тонуса);
- удобное и правильное с точки зрения роста рабочее место и освещение, регулярное проветривание;
- режим и качество питания (разнообразная и здоровая пища с достаточным количеством витаминов, микроэлементов, белков и жиров);
- при необходимости – сезонное применение комплекса витаминов (по согласованию с врачом);
- сон не менее 9-10 часов в сутки;
- подвижные игры, игры с правилами вместо гаджетов.
Источник