Ребенку 4 года не знает алфавит

Ребенку 4 года не знает алфавит thumbnail

мы где-то с 3 начали буквы осваивать – так, помаленьку-потихоньку, не напрягаясь. щас(нам 3,5) все знает – как-то я и не заметила 🙂

Трое могут сохранить секрет, только если двое из них мертвы.

ребенок не хочет – не заставляйте. мы учили играючи – ребенок знал весь алфавит года в два с хвостиком 😉

Учили буквы по говорящей азбуке очень удобно. Азбука висит с 1,2 года. Сначала предметы нажимали потом буквы выучили. Читать умеем если там 3 буквы например: Юля ну и писать умеем Имя а ещё папа, мама, на кубиках из букв составляет сама. Нам 4,3 года.

Turist

Надо ли в 4 года начинать учить буквы, и что делать если ребенок не очень-то хочет?

отстать от ребенка 😉 Надо будет, т.е. сам захочет, тогда и будете учить. У нас так и было. К 4-м годам знала от силы половину и постоянно путала. Особо никто не учил, просто те, что сама запонимнила. А в 4,5 у нее резко появилось желание научиться читать самой. Пришлось тогда срочно учить оставшиеся буквы :gy: Счас в 5,5 читает свободно.

У каждого мужчины есть своя тумбочка

буквы выучил сын в 1,5 года, сейчас 3 года читает по слогам, его желание было учить

Turist

Некоторых послушаешь, дак они уже читать прям пытаются

Это все индивидуально.

Мой лет до 5 букв не знал и читать не хотел, я помучилась-помучилась да бросила ети попытки. Потом появилась потребность – сам стал спрашивать и интерес вообще проявлять к письменности 🙂

Одновременно стал учить буквы, читать, писать. Всему свое время, если ребенок сам хочет и ему интересно – отлично, если нет – придет позже просто.

Turist

Надо ли в 4 года начинать учить буквы,

Мы уже в 4 читаем, буквы где-то в 2 учили, само собой получилось

Turist

Надо ли в 4 года начинать учить буквы, и что делать если ребенок не очень-то хочет? Мы вот попробовали по букварю Жуковой, но хватило нас на 5 букв, это на несколько дней.

Странно вы как-то по этому букварю учились, там же русским языком написало, что буквы раньше времени учить не надо :gy:

Turist

А букварь жуковой для детей 5 лет

На этом месте мой моск отказался вообще воспринимать тему :gy:

Дочери в марте 4. Буквы знает, читает слоги, но сама активно интересуется. Знает все цифры, считает десятками 🙂

Вечер для звёзд, сад для цветов, дом для тепла… (с)

мы не учим, в апреле будет 4, но знает букв много, в основном с улицы Сезам, Шишкиного леса и т.п. читать будем учиться когда сам проявит интерес, обычно годам к 5-6 он появляется)) старшие в 6 уже оба бегло читали, но Саша у меня вообще сам научился буквы складывать в 4 года….. а Кристина в логопедический садик ходила, там в 6 лет уже все читают))

mashuk

Мой лет до 5 букв не знал и читать не хотел, я помучилась-помучилась да бросила ети попытки. Потом появилась потребность – сам стал спрашивать и интерес вообще проявлять к письменности

Одновременно стал учить буквы, читать, писать. Всему свое время, если ребенок сам хочет и ему интересно – отлично, если нет – придет позже просто.

ППКС моему 4,5, не интересуется, считаю, что просто ещё не созрел 😉

Не будите во мне зверя …. Он и так не высыпается!

То, что ребенок не хочет учить буквы в 4 года говорит о дичайшем ЗПР и упущенном воспитании.

У соседки тёти Маши ре знал буквы уже в 2 года, а писать начал в 3 года. Сейчас ему 4 года и он пишет рассказы и выдвинут на Букровскую премию.

У соседа Дяди Васи ребенка учили звукам еще внутриутробно. так что он уже через неделю после рождения начал читать азбуку.

У сотрудницы тёти Вали ребенка зачинали под классичкескую музыку, ходили всю беременность и слушали музыку + рожали под “болеро” Равеля. ребенку 3 года и он играет на пианино в Карнеги-холле.

У тамблинког-то ребенок к 5 годам читал Солженицына и Муравьева и решал интегральные уравнения.

АВТОР, НЕ ЗАСОРЯЙТЕ РЕБЕНКУ МОЗГ! В школе что делать будете? Они же все к 4-5 классу выравниваются. Ваш ребенок – не скаковая лошадь, чтобы на него ставить. Или хвастаться перед продругами.

“Примерно 10-15 букв знает. Но это у него такая игра – он из подручных материалов буквы составляет (из мозаики, шнурка, бублика, кубиков, палочек…) ” – +1000000 И развитие мелкой моторики, и развитие мозга.

не отнимайте у ребенка детство.

Читайте также:  Почему болят ноги ребенка 4 года

старшая в 4 не пыталась читать, а уже бегло читала книги. а младшей почти 4 сейчас, и она знает от силы половину букв и даже слоги лишь некоторые получаются. так что чтение не зависит от обучения (я не учила старшую читать), а от генетики наверное. 🙂 учи-не учи, если ребенку не интересно – толку не будет, а если интересно – сам научится.

Дите к 3,5 знал все буквы, но это была исключительно его инциатива, потом стал пытаться складывать слоги, а еще стал прописями заниматься буквально недавно. Мой принцип не заставлять, он все сам. Занимается по пособиям Жуковой.

3,9 доче, буквы занет все, но чиатть не умеет

Я не злая, я справедливая!

Криптан

не отнимайте у ребенка детство.

полностью согласна!

Полностью согласна!!!Сыну 3.5 года.В 2 года зал все буквы и цифры до 100.Но интерес проявлял сам!!!!!Я только делала что могла-рисовала на карточка цифры,буквы.

Если ваш не проявляет интереса,значит делайте упор на творчество.

мама Славы

буквы выучили в 2 года….но так, просто игрой…читать до сих пор не хотим

ага, так же, сейчас 4,8.Сообщение было изменено пользователем 11-02-2011 в 13:14

Turist

Девочки, поделитесь. Надо ли в 4 года начинать учить буквы, и что делать если ребенок не очень-то хочет? Мы вот попробовали по букварю Жуковой, но хватило нас на 5 букв, это на несколько дней. А теперь – ВСЁ, не надо, не хочу!!! 🙁 Некоторых послушаешь, дак они уже читать прям пытаются %)

А зачем по букварю? учитесь играя. купите говорящую азбуку, повесьте ростомер с алфавитом: а ну-ка посмотри, до какой буквы ты доросла? А какую букву можно выложить из твоих карандашей?

мой выучил буквы вообще интересно: каждое утро я ему рисовала на спинке буковки и приговаривала: палочка-палочка -перекладинка (Н), палочка – полбублика (Р) – ну игра такая была. А потом стала на бумаге также приговаривая писала – вот и выучил. но у нашего еще и в садике регулярно занятия проводят

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)

Я сама то только в школе научилась и читать и писать. И ничего, 2 высших образования…. :gy:

На подготовительных курсах сейчас всех учат. Мой младший занимался с няней, лет с 5, наверно, начал читать и писать, так ему на курсах всю охоту учиться отбили. Не хочет – не учите, толку все равно не будет.

вот, вот. унас очень хорошая воспитательница у дочки, нам 2года и 3 месяца, я тут чуть ли не кинулась писать буквы, и развешивать на стены(говорят, так лучше дети запоминают) а она говорит:”да бедные дети! что вы к ним пристали? все будет в свое время.” у нее дочь до 4 лет не знала букв, а в 4 и 5 мес, попросила сама у дедушки и через 2 недели знала буквы, а через месяц уже читала по слогам. я послушала, и отстала от своей дочки. единственное, что мы учим стихи постоянно. ей и самой нравися, и польза. уже знает 5 стихов! 😛

Turist

Некоторых послушаешь, дак они уже читать прям пытаются

в классе 2 детей, которые научились читать в 3года, техника чтения очень страдает, вывод делайте сами

В 2,5 года, играя с говорящей азбукой, выучила все буквы. К 3 годам научилась их все писать. К 4 не читает, но пишет слова. :gy: Все – исключительно ребёнкина инициатива.

– Мам, дай конфетку! – Только через мой суп!

Мы в 4 года хорошо читали, связно, НО я сама во столько же начала читать, и что я, что дочка – дамы меланхоличные и усидчивые. Сразу говорю, что я даже не пыталась её усаживать за книжки, сама помню, как мне было скучно и неинтересно в начальной школе потом. Единственное – купили мы ей диски с “Уроками Тетушки Совы” разные, вот она их глядела и нагляделась :gy: Принесла мне как-то книжку и давай пытаться читать, ну раз хочет – стали помогать и подсказывать. Так что прекращайте мучить дитё азбукой, глядя на сверстников потихоньку сама захочет тоже всё уметь.

Машерочка

Все – исключительно ребёнкина инициатива.

Это-главное!!!

Источник

Многие обыденные для взрослых вещи кажутся детям непосильной задачей. Казалось бы, ну что сложного в том, чтобы отличить «А» от «Е»? Но вопрос «Что делать, если ребёнок не запоминает буквы?» – один из самых популярных у родителей. Узнали у нейропсихолога Натальи Андреевой, почему возникает такая проблема и какие есть способы помочь ребёнку в игровой форме.

Читайте также:  Куда пойти заниматься ребенку к 4 годам

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Основные причины, почему ребёнок не запоминает буквы

На начальном этапе изучения образ буквы ещё не стойкий. Ребёнок путает близкие по написанию и звучанию буквы, не может вспомнить и написать букву или сложить её. Чаще всего сначала дети запоминают гласные, так как их чаще используют, а низкочастотные усваиваются дольше. Если ребёнок не испытывает особых трудностей с высшими психическими функциями, то запоминание букв происходит достаточно быстро – при их ненавязчивом, но регулярном повторении в разных игровых формах.

Иногда родители даже не прилагают особых усилий, а ребёнок всё быстро спонтанно запоминает. Бывает и так, что регулярные занятия по изучению букв не приносят должного эффекта и он продолжает путаться и забывать буквы. С этой проблемой достаточно часто сталкиваются и родители, и специалисты.

Ребенку 4 года не знает алфавит

В первую очередь стоит обратиться к нейропсихологу, который поможет выявить несформированность функций мозга, приводящую к плохому закреплению образа буквы. С нейропсихологической точки зрения причин может быть несколько.

Их можно разделить на два блока: недостаточная переработка зрительной информации (зрительное восприятие и память) и дефицит нейродинамических процессов головного мозга (трудности концентрации внимания).

Недостаточная переработка зрительной информации

1. Недостаточность зрительного восприятия

В этом случае сама конфигурация буквы плохо анализируется головным мозгом. Она состоит из нескольких элементов (горизонтальная прямая, вертикальная прямая, наклонная, овал, полуовал), и они по-разному расположены относительно друг друга, создавая тот или иной образ конкретной буквы.

Мозгу необходимо проанализировать эти элементы, связать их воедино и закрепить за каким-то названием. При недостаточности зрительного восприятия целостный образ буквы не запоминается из-за плохого анализа её конфигурации. Внешне одинаковые, состоящие из похожих элементов буквы путаются.

2. Зрительно-пространственная несформированность

Все элементы располагаются в разных пространственных отношениях относительно друг друга (этот крючок туда, а эта палочка сюда). При слабости пространственного восприятия элементы букв будут смешиваться и ребёнок будет постоянно путать их расположение, а образ буквы не закрепится.

3. Недостаточное развитие зрительной памяти

Для того чтобы запомнить букву, мозгу недостаточно проанализировать её конфигурацию и пространственное расположение элементов. Мозг должен ещё и запомнить эту информацию, чтобы не требовалось анализировать её снова и снова.

В норме восприятие буквы происходит автоматически, так как этот образ ранее многократно воспринимался и сохранился в долгосрочной памяти.

Если зрительная память развита плохо, то, как бы мы ни старались запоминать с ребёнком буквы, он не сможет этого сделать либо будет делать очень долго

Получается, для запоминания буквы необходимы все три процесса, связанные со зрительной переработкой информации: мозг видит конфигурацию буквы, разделяет её на элементы, анализирует их расположение, соединяет это всё в единый образ и отправляет информацию в долговременную память. Поэтому, если мы сталкиваемся с трудностями запоминания букв, нам нужно развивать все три зрительных процесса.

Дефицит нейродинамических процессов мозга

Дефицит нейродинамики включает в себя слабость концентрации и объёма внимания, быструю истощаемость, низкий уровень мозговой активности. Это фоновые процессы, благодаря которым осуществляются все когнитивные функции человека. Ведь чтобы выполнить какую-либо задачу, мозг должен находиться в состоянии активности и включённости.

Если эти процессы протекают вяло, ребёнку будет трудно сосредоточиться на какой-либо задаче, анализировать её, совершать какие-то действия для достижения результата. Это может отражаться и в процессе запоминания букв: вы занимаетесь, а он витает в облаках или не может долго удерживать внимание на том, что вы ему объясняете. В результате эффективность обучения значительно снижается и ребёнок плохо запоминает поступающую информацию.

Ребенку 4 года не знает алфавит

Как можно помочь ребёнку?

Закономерно возникает вопрос «Что же делать?». Всё не так плохо, и при правильном воздействии на причины трудностей их можно исправить. Но важно понимать: если ребёнок не запоминает буквы, простое заучивание не будет эффективно. Нужно развивать те функции, которые лежат в основе процесса.

1. Развитие тактильного образа буквы

Успех чтения и письма в будущем во многом зависит от того, как вы закрепите образ буквы. Здесь нужно разъяснить два важных этапа в освоении буквы: её восприятие и представление. Разница в том, что при восприятии необходимо непосредственно чувствовать руками букву, а представление формируется на основе чувственного опыта и уже не требует ощущения буквы. Поэтому важно подольше задержаться на стадии восприятия буквы.

Для этого нужно многократно использовать её в разных вариантах:

  • знакомиться с графемой буквы, находить её ассоциативный образ («б» – белка с поднятым хвостом, «д» – дятел с хвостом, опущенным вниз; душ с загнутым шлангом);
  • лепить буквы из пластилина;
  • вырезать;
  • делать из проволоки;
  • рисовать на песке, манке пальцем;
  • рисовать мелками;
  • толстой кистью на листе бумаги (расположенном на вертикальной поверхности);
  • обводить по контуру;
  • водить пальцем по шершавой букве;
  • готовить печенье в форме букв;
  • складывать буквы из фасоли, гороха;
  • конструировать буквы из счётных палочек и других элементов;
  • достраивать букву до целой из элементов (особенно те, которые ребёнок часто забывает);
  • превращать одну букву в другую за счёт передвижения одного элемента;
  • рисовать буквы в воздухе;
  • угадывать написанные на руке (спине, ноге) или в воздухе буквы;
  • искать буквы вокруг (на улице, в магазине…);
  • определить на ощупь нужную букву среди других пластмассовых букв в мешочке;
  • пройти ногами по букве, нарисованной на большом листе бумаги, на полу скотчем, на асфальте.
Читайте также:  Секции для ребенка 4 года тверь

Для более старших дошкольников и младших школьников можно уже предложить задания со словами и текстами:

  • нахождение и выделение изучаемой графемы в ряде других графем в слогах, словах, предложениях, текстах, ряду слитно написанных букв;
  • вписывание изучаемой графемы маленького размера в её большой контур;
  • в ряду элементов букв, написанных раздельно, нужно обвести те, из которых состоит изучаемая буква (или графема, которую он чаще путает на письме);
  • игра в «Лото», Memorу с буквами.

2. Развитие зрительного восприятия

  • поиск на картинке предмета по описанию (зрительная опора);
  • угадывание предмета по описанию (реальные предметы, которые ребёнок видит перед собой);
  • называние предмета по описанию без зрительной опоры (образ, который сохранился в памяти);
  • отыскивание предмета по его тени («найди тень»);
  • поиск предметов, наложенных друг на друга;
  • опознание перечёркнутых изображений, незаконченных изображений, их дорисовывание;
  • поиск изображений по фрагменту рисунка;
  • составление целого предмета из разрезанной картинки;
  • игры «найди, чего на рисунке не хватает», «найди ошибку», «найди различия»;
  • игра «Великан и гном» – необходимо выбрать для великана карточки с изображением больших предметов, а для гномика – маленьких предметов;
  • игра «Четвёртый лишний» – среди предложенных предметов, букв, цифр найти самый маленький, самый большой, самый толстый и самый тонкий, исключить предмет по форме, цвету;
  • игра «Лото» – соединить фигуру и предмет с похожей формой.

3. Развитие зрительной памяти

  • запомнить несколько картинок и найти их среди других;
  • воспроизвести фигуры, сложенные из счётных палочек, по памяти;
  • вспомнить детали сюжетной картины. Взрослый задаёт наводящие вопросы: «А что в этом углу? А что нарисовано посередине? А нарисована ли тут берёза?»;
  • старая коллективная игра: водящий выходит из комнаты. Другие игроки меняют что-то во внешности либо одного, либо сразу всех участников (можно обмениваться одеждой или убирать элементы). Ведущий должен угадать, что изменилось;
  • «Что изменилось?». Раскладываете перед ребёнком несколько предметов или картинок, он их запоминает, потом закрывает глаза, а взрослый меняет местами или добавляет/убирает элементы.

4. Развитие зрительно-пространственной функции

  • Знакомство с названиями частей тела: голова, плечи, локти, кисти, запястье, бедро, коленки, голень, ступни, части лица.
  • Закрепление понятий «верх», «низ», «над», «под», «выше», «ниже», «слева», «справа», «между» на частях своего тела и лица («А что у тебя под носом? Что под коленкой? Что между ушами?»). Только после этого переходить на закрепление этих понятий в окружающем пространстве.
  • Называние частей тела сверху вниз и снизу вверх, все части, расположенные справа и слева, спереди и сзади.
  • Воспроизведение фигуры, сложенной из палочек.
  • Графические диктанты по клеточкам, в том числе поиск клада в комнате по графической схеме.
  • Игра «Робот». У взрослого есть пульт управления, и он отправляет команды ребёнку: «Сделай шаг вперёд», «Сделай 2 прыжка вправо», «Сделай 3 шага назад и 1 прыжок влево».
  • Игра «Муха». Чертим квадрат (3×3 или 5×5), в середину ставим муху. Ребёнок передвигает её в соответствии с вашей инструкцией (вверх, влево, вниз, вправо, две клеточки влево, одну клеточку вниз). Как только муха покидает пределы квадрата, ребёнок должен быстро хлопнуть в ладоши, иначе она улетает в окно. После закрепления этого уровня можно переходить на следующий – следим за мухой без пальчика, третий уровень – представляем движение мухи с закрытыми глазами

5. Повышение энергетического тонуса

Для этого необходимо соблюдать общие рекомендации:

  • режим дня;
  • регулярные прогулки на улице и занятия спортом (бассейн);
  • закаливание;
  • бассейн;
  • массаж/самомассаж;
  • пить больше чистой негазированной воды;
  • качание на балансире (для повышения общего тонуса);
  • удобное и правильное с точки зрения роста рабочее место и освещение, регулярное проветривание;
  • режим и качество питания (разнообразная и здоровая пища с достаточным количеством витаминов, микроэлементов, белков и жиров);
  • при необходимости – сезонное применение комплекса витаминов (по согласованию с врачом);
  • сон не менее 9-10 часов в сутки;
  • подвижные игры, игры с правилами вместо гаджетов.

Источник