Ребенку 4 года не запоминает цифры

Что делать, если ваш ребёнок никак не может запомнить цифры?
Другие запоминают, а ваш – ни в какую! Обидно.
И, главное, – почему это происходит?! Непонятно.
Ведь ребёнок-то – ничем не хуже остальных, правда?
А, если уж быть предельно откровенными, то местами-то — даже и лучше! Умный ведь и талантливый…
Знакомая история? Вот и у нас всё было также ???? .
Что делать, если ваш ребёнок не может запомнить цифры? Как помочь?
Маша у нас умница. Очень сообразительная и талантливая и … Ну, вы поняли.
А вот цифры запомнить – никак не выходило! Сколько ни повторяли, ни считали, наклейки наклеивали – никакого проку.
Все цифры для Маши были на одно лицо.
Стоп!
«На одно лицо»
Вот оно! В этом и оказался главный секрет Маши и многих других детей.
Всё дело в восприятии! Оно у людей разное. Не только у детей, кстати.
Есть дети, для которых единица это – единица, а двойка это – двойка. Ну, знаете, как осёл это – осел, а барашка это – барашка. Вы бы, наверное, удивились, если ваш ребёнок не мог отличить осла от барана, так?
А есть дети для которых единица, двойка, тройка и все-все-все (равно как и буквы!) –
ПРОСТО ЗА — КО — РЮ — ЧКИ!
И вот теперь представьте себе. Дают вам листок закорючек и говорят:
– Эта закорючка называется «один», эта «два», а это вообще, – буква «а»! Всё запомнил? Повтори!
Представили? Страшно? Вот так и деткам, у которых никак не запоминаются цифры и буквы.
Ну да ладно, страшного в этом теперь ничего нет, ведь мы уже придумали решение, которое помогло нам выучить сначала буквы, а затем – и цифры.
Выучить буквы вам поможет наша «Азбука маленьких поэтов», а сегодня же мы расскажем вам о том,
Как помочь ребёнку быстро запомнить цифры
суть методики
Как помочь? Очень просто! Вернёмся к сути, скажем так, «неприятности» (жуть, как не люблю слово «проблема») .
Все цифры на одно лицо! Значит, нам нужно «придумать лицо» каждой цифре!
То есть – форма каждой цифры должна перестать для ребёнка стать закорючкой, а должна стать особенной, запоминающейся.
Ну и, конечно, запоминаться она должна не просто так, а вместе с названием.
Все эти условия мы учли, и придумали стишки-ассоциации. Но ассоциации не просто с цифрой(таких вы найдёте много), а ещё и с формой цифры. Название цифры намеренно является рифмой. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.
Да! На каждой картинке обязательно поищите вместе с малышом ровно столько чего-нибудь, сколько обозначает цифра.
Как быстро выучить с ребёнком цифры до 10
методика Волшебный «Стихосчёт»
0 — ноль
Нет баранки ни одной!
Значит, это цифра НОЛЬ!
1 — один
Худой носатый господин
Стоит столбом всегда ОДИН!
2 — два
Лебедь выплыл к нам едва,
Превратился в цифру два!
3 — три
Два колечка ты потри
И получишь цифру три!
4 — четыре
Это – вешалка в квартире!
А ещё – цифра четыре!
5 — пять
Если хвостик закруглять,
Сразу станешь цифрой пять!
6 — шесть
Сверху круга хвостик есть?!
Значит, это цифра шесть!
7 — семь
Покосился столб совсем!
Получилась цифра семь!
8 — восемь
Неваляшку мы попросим
Стать сегодня цифрой восемь!
9 — девять
Снизу круга хвост приделать,
И получим цифру девять!
Вот и все наши цифры!
Мы с Машей, когда учили цифры, играли в школу, конечно же.
Каждый урок учили одну цифру, один стишок, раскрашивали одну цифру и дополняли ей свою рабочую тетрадку с изученными цифрами.
Напомню, что теперь и вы имеете возможность распечатать цветной «Стихосчёт» и раскраски с цифрами и прописями! Наконец-то я нашла время и собрала всё в сборник, который находится здесь.
Быстрого вам запоминания!
Да, если вам подходит наша методика, напомню, что точно таким же методом вы можете изучить и буквы с нашей «Азбукой маленьких поэтов»!
Источник
- Форум
- Архив
- Детская психология и развитие
Открыть тему в окнах
Девочки, есть проблема. Дочь никак не может запомнить написание цифр от 1до 10. Учим уже полгода Почти каждый день я и няня показываем карточки, называем цифры. Бесполезно… 1.2.3 еще как-то выучила, дальше тупик. Не помню.. не знаю.. Её сестра-двойняшка уже давным-давно все это знает. То же самое с буквами. Очень тяжело идет. Что это? Плохая зрительная память? Да, девочка – левша.
НАПИСАНИЕ цифр?????? Вам делать нечего что ли? Ладно б еще счет не запомнить, а уж написание далко не самое главное в 4 года.То, что сестра знает-ни о чем не говорит абсолютно.
Ей неинтересно. Оно вам так сильно надо?
Anonymous
25.06 14:40
#57823689
ничего себе, мой сын в шесть не умеет писать цифры. В школу пойдет – научится, совершенно не заморачиваюсь по этому поводу
Anonymous
25.06 15:59
#57825439
проблема в вашей голове.
зачем это девочке?
Главное – не написание цифр, главное – понимание количества.шоп могла получку у мужа посчитать
Anonymous
25.06 17:20
#57827000
а моя тоже не могла.Я все цифры до 9 вырезала из картона, большого размера- и все с мордочками.И мы в них играли.Сразу все начала-и писать, и читать…
Anonymous
25.06 17:43
#57827486
непросто посчитать, а еще записать, что бы не забыть
Anonymous
25.06 19:09
#57828801
по-моему, автор имела в виду не “писать”, а “читать” написанные цифры…
Я, наверное, не правильно выразилась Не написание, а прочтение. Так будет правильнее. Т.е. считать до двацати она умеет, а вот как эти цифры пишутся не знает. Причем мы уже и карточки делали и пазлы с цифрами собирали, и магнитные цифры на доске у нас постоянно. Меня пугает, что при таком частом повторе в течение долгого времени она все равно не может их запомнить. Может быть у нее проблемы со зрительной памятью? Это можно как-то проверить? На слух она все отлично запоминает.
оставьте ребенка в покое, а-то замучаете раньше времени, потом будут проблемы в учебе… попробуйте вернуться к подобным занятиям через полгодика
на www.solnet.ee есть игра-Десять обезьянок-посадите дочь перед компом и дайте поиграть в эту игру-там надо каждую цифру нажимать, быстро освоит!
+++точно, там вообще много игор хороших
Поищите рабочую тетрадь “Пишем цифры” А.С. Герасимова, изд. “Астрель-СПБ”, серия “Готовим руку к письму”. Там очень легко и наглядно показано как правильно писать цифры. Легко запомнить. На основе этой книжки можно сделать тактильные карточки: слева картинка с цифрой со стрелочками что за чем пишется; справа она же, только без стрелочек и выполнена или из бархатной бумаги или из мелкой наждачной шкурки. Смысл в чём: малыш водит пальчиком и запоминает написание не только зрительно.
Дак это автоматически с кольцом прилагается.
Встроенный патч.Дети развиваются по-разному.
Вас убедит, если я скажу, что я читала с трех лет, а вот цифры выучила только в 7 лет несмотря на регулярные занятия в детском саду.
А еще до 3 класса путала плюс и минус.
И это ни фига не помешало закончить школу с серебрянной медалью (правда, по алгебре была итоговая четверка), а потом работать бухгалтером-оператором.Забавно Моя вот тоже по слогам уже читает потихоньку. Спасибо, успокоили
Вам выше посоветовали игру на solnet.ee “десять обезьянок”. Попробуйте, может, дочку заинтересует.
Мой сын как раз по ней цифры выучил. Но он у меня в папу-технаря, считать научился раньше, чем читать.Anonymous
28.06 23:42
#57873246
Криволинейные интегралы предложить не пробовали? Может, лучше пойдут? ))))))))))))
А вообще – спасибо, насмешили
Источник
Секрет номер 0, а может вовсе не секрет: счёт и знание цифр это разные навыки, и первым делом придется заняться счётом. Для этого громко считаем:
– ступеньки;
– яблоки / ягодки / кусочки на тарелке;
– лапки / рожки / хвосты / носы и даже пятнышки на спинках животных, которых повстречали на улице и увидели в книжке.
Счёт часто осваивается “сам собой” без каких-то особых упражнений и усилий родителей. А вот цифры сами собой редко запоминаются, вот тут и начинаются настоящие секретики.
1. Почему названия животных и имена людей дети запоминают легче, чем названия цифр? Потому что зверюшки пушистые, зубастые, добрые, злые, а цифры….неживые, поэтому неинтересные. Первое, что нужно сделать прежде чем знакомить ребёнка с новой цифрой – придумать ей смысл и наполнить эмоционально. Это очень просто, особенно, если счёт из пункта 0 вы более менее освоили. “Сколько тебе лет? 2! Правильно, вот твоя цифра 2. Где Машина/ Петина цифра? Покажи! Молодец! Какая это цифры? Правильно, два.” Приговарием и пальчиком тыкаем в цифру. Достаём фотографию с прошлого дня рождения, там где торт и красивая цифра 1. И рассказываем эту невероятную историю, как Петя (или Вася) был мааааленьким и у него была своя цифра – один! А теперь он такой большой и у него цифра… Какая? (тыкаем – тыкаем в новую “знакомую” двойку) правильно, два! Вот так с двумя цифрами и познакомились.
2. Закрепление это второй секрет, который все знают, но делают не совсем правильно. Не надо одну и ту же книжку с цифрами листать или на один и тот же плакат на стене показывать и задавать вопрос “какая цифра?”. Вообще плакаты можно снять, жизнь вокруг нас наполнена цифрами, дайте ребёнку это увидеть. Найдите знакомые цифры на номере папиной машины. Ждёте на остановке автобус, скажите малышу, что нам нужен автобус с цифрами “три три”. И номер дома посмотрите и запомните.
3) Допустим, вы исчерпали резерв эмоционально заряженных цифр. Ну вот нет ничего вокруг с цифрой 8, тогда включаем третий секрет – ассоциации. Рисуем цифру 8, объявляем как её зовут, говорим, что это не просто цифра, это… Матрёшка /снеговик. Пририсовывавем глаза, пуговки и прочие атрибуты, потом ещё раз обводим жирным контур цифры и говорим, что этого снеговика зовут “ВОСЕМЬ”, а что он снеговик это большой секрет, так что тссс. Потом где-то увидев 8, спросите на ушко тихонько “гляди, снеговичок спрятался, как его зовут”.
4. Ещё один секрет, это стихи. Вот как это делать на примере очень лёгкого, смешного стихотворения.
Только солнышко встает,
Начинает Галка счет.
Вот Петух шагает важный.
Петуха узнает каждый:
Шпоры носит господин.
Галка счет ведет:-ОДИН!
Подбежал к нему Щенок,
Чуть не сбил он Петю с ног…
Вот шальная голова!
Продолжает Галка:- ДВА!
За щенком пришел котенок,
Полосатый, как тигренок.
А глаза, как фонари.
Говорит нам Галка:- ТРИ!
Из крапивы вылез Гусь:
“Никого я не боюсь…
Я храбрей всех в целом мире!”
Щурит Галка глаз:- ЧЕТЫРЕ!
Пробежала лишь минутка,
На тропинку вышла Утка.
Стала Галка прибавлять,
Получилось ровно ПЯТь!
С неба бабочка спустилась
И над Уткой закружилась.
Хочет на нос ей присесть,
Рассмеялась Галка:- ШЕСТь!
У реки догнал их Ёж,
Что на елочку похож.
Объявила Галка всем:
-Вас теперь, ребята, СЕМь!
За ежом пришла Коза-
Любопытные глаза.
Говорит ей Галка:- Фрося,
Я тебя считаю: ВОСЕМь!
Кто там спрятался за кустик?
Кто свистит там? Это- Суслик!
Он решил игру затеять.
Посчитала Галка:- ДЕВЯТь!
Зажужжала тут Пчела,
В хоровод всех позвала.
-ДЕСЯТь!- всех считает Галка.
Вот и кончилась считалка.
Оно длинное, поэтому сажаем ребёнка на качели и весело читаем в ритм раскачиваний. Главное, когда звучат цифры, доставать листочки с цифрами. Чувствуете, что текст немножко уложился в голове, тогда в самый ответственный момент (в конце каждого четверостишия) замолкаем, стимулируем ребёнка самостоятельно назвать цифру, которую мы показываем.
5. И последний совет-секрет: дать ребёнку присвоить цифру чему-нибудь. Например, у нас остались наклейки с цифрами и мы поняли, что у наших игрушечных машин, в отличие от настоящих, нет номеров. Устраняя этот недостаток, мы играли в ГИБДД, по очереди проводя техосмотр и присваивая (и приклеивая) произвольный номер.
У вас девочка? Тогда достаём 5 игрушечных кошек и читаем стихотворение “Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать, родились у нас котята, их по счёту ровно пять”. Вы читаете, ребёнок развешивает “медальончики” с цифрами, называя котят.
Источник
Чтобы научить ребенка цифрам, нужно не ограждать его от них и позволить интересоваться в силу возраста, всегда отвечая на его вопросы.
Основы: как научить ребенка цифрам?
Каждый ребенок — индивидуальность, поэтому нельзя всех детей мерить одной меркой. Всегда правильнее оценивать действия и поступки любого человека. Нельзя сравнивать детей друг с другом, нужно сравнивать ребенка с ним же самим: каким он был вчера и каким стал сегодня.
Во сколько лет ребенок должен знать цифры?
Ответом на этот вопрос служит личный опыт и уникальная авторская программа развития ребенка Масару Ибука — известного японского бизнесмена, основателя и главного инженера корпорации «Sony». Название его публикации говорит весьма категорично само за себя: «После трех лет уже поздно».
С ним солидарны все психологи и педагоги: до трех лет мозг ребенка столь пластичен, свободен, податлив, пытлив и работоспособен, что не воспользоваться его возможностями в этот период — просто преступление.
Интересный факт: до семи лет малыш успевает освоить такой объем информации, который сравним разве что с габаритами знаний, полученных человеком за всю дальнейшую жизнь.
Если у крохи нет проблем со знаковой системой, а родителям интересно знать, как и чем живет их дитя, то освоить и цифры, и даже буквы чадо без проблем может и в три, и даже в два года.
Учим самых маленьких
С малышами все просто: яркое, забавное, мобильное всегда их привлекает:
- Поэтому используем мягкие игрушки-цифры, стихи про них и счет, и ребенок невольно заинтересуется пока незнакомыми ему символами.
- Хорошо работают в этом плане обои в детской с цифрами (паровозик с пронумерованными вагонами, домики зверушек на лесной улице).
- Дети любят лепить, а значит играем с пластилином и тестом и лепим цифровые знаки. Из теста можно даже испечь печенье.
Изучение цифр для маленького «Эйнштейна» – очень интересное занятие. Детей без труда можно подвигнуть на развивающие уроки в любом возрасте, если этот процесс не насилует психику крохи. Именно малыши больше всего интересуются символами, а если взрослые ограничиваются в лучшем случае равнодушием, то мучительное для ребенка знакомство с цифрами затянется до пяти-шестилетнего возраста. Взрослые должны помнить, что обучить чадо чему бы то ни было нужно вовремя: дорога ложка к обеду.
Обучение в 4 года
Ребенок в 4 года — это уже младший дошкольник, поэтому к его умственному развитию предъявляется гораздо больше требований, чем раньше.
Наступило время для активной работы над мелкой моторикой кисти. Проще всего делать это в процессе любимого занятия всех детей — рисования.
Ребенок будет учиться различать цифры и соотносить их с определенным (конкретным) количеством, а также самостоятельно рисовать их.
Рисование позволит оптимально подготовить малыша к письму благодаря:
- развитию мелкой мускулатуры кисти руки;
- активному формированию зрительных и двигательных образов каждой из цифр.
Этапы рисования:
- несколько раз кроха рисует цифру большого размера;
- рисует более мелкие изображения.
Детям важно иметь возможность рисовать материалы разного цвета — тогда упражнения будут приносить радость.
Развитию зрительно-двигательной координации способствуют такие задания, как «трассы»:
- Разноцветными карандашами ребенок проходит нарисованную на бумаге гоночную трассу, запутанную и петляющую. Нужно не вылететь с дороги на повороте.
- Из картона или плотной бумаги вырезать дороги сложной формы и устроить соревнования «Формулы-1», проводя по трассе маленькие игрушечные автомобили.
Эта игра также облегчит малышу процесс освоения письма.
Целесообразно подбирать задания, построенные таким образом, чтобы обеспечить развитие внимания и начала логического мышления, а также провоцировать его на нестандартные решения:
- Разглядываем цифру с крохой и пробуем найти вокруг предметы, хотя бы как-то ассоциирующиеся с цифрой по внешнему виду (форме).
- Лепим цифру из соленого теста, из пластилина, выкладываем с помощью макарошек, спичек, пишем на асфальте, на песке, на снегу.
- Читаем С. Я. Маршака «Давай познакомимся», пытаемся выучить понравившееся.
Взрослые должны обратить внимание в этой детской деятельности на следующее:
- правильно ли сидит ребенок (заботясь об осанке и сохранности зрения);
- как держит кисть, карандаш, восковой мелок, фломастер;
- у малыша всегда должно быть достаточно материалов для любимого дела: альбомов, карандашей, мелков, книжек-раскрасок, трафаретов;
- все занятия должны проводиться только в игровой форме и только при желании малыша.
Занятия в возрасте 5-6 лет
После этапа ознакомления ребенка с процессом образования любого числа можно приступать к близкому общению малыша с цифрами.
Он будет знать и печатный вариант, который увидит в газете, журнале, книге, и рукописный — в тетради старших детей в семье.
Обучать ребенка в возрасте 5-6 лет можно уже тщательнее и целенаправленнее, потому что это средний преддошкольный возраст и требует более внимательного отношения взрослых к знаниям и умениям крохи:
- Если у малыша нет проблем со знаковой системой, он спокойно запоминает и быстро учится узнавать и распознавать графический образ всех десяти цифр, а если есть, то сложно запоминает некоторые цифры и путается.
- У детей-логопедиков наблюдается зеркальное восприятие цифр и чаще это происходит с цифрами: 1, 3, 4, 5, 6, 7.
Некоторые цифровые знаки требуют к себе особого внимания:
- 3 — похожа на букву «З» для дошкольников, уже постигших русский алфавит.
- 4 — печатный образ воспринимается двояко из-за вариативности в печати, а письменный — похож на букву «Ч».
- 6 и 9 — для ребят трудно не путать их, потому что графические образы этих цифр отличаются лишь поворотом вокруг собственной оси на 180°.
Учим цифры и числа правильно
Прежде чем объяснять ребенку что-либо про цифры и числа, взрослые должны сами четко представлять разницу между этими двумя понятиями:
- Важно не путать: цифра — знак, служащий для обозначения числа, число — величина, при которой производится счет.
- Можно провести параллель со звуками и буквами: звуки — то, что мы слышим и произносим, а буквы — символы (значки) для обозначения звуков на письме.
- Таким образом, буквы составляют алфавит, а значит и цифры — это тоже своеобразный «алфавит», с помощью символов которого можно записать любое число.
Числа (их запись) состоят из цифр точно так же, как слова в записи состоят из букв.
В русском алфавите всего 33 буквы, а составить из них можно бесконечное множество слов.
Цифр у нас всего десять: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, но составить из них можно бесконечно много чисел. Всякий раз прибавляя к названному числу 1, будем получать следующее число.
Каждая цифра в сольном варианте (в одиночку) обозначает в записи однозначное число. В записи двузначных чисел — два значка (цифры), а в записи трехзначных чисел — три символа (цифры) и так далее.
Числа, в записи которых используем больше одной цифры, называются многозначными.
Чтобы не было путаницы, детям нужно объяснять:
- Среди чисел от 1 до 20 выделяется две группы: однозначные и двузначные.
- Числа после 10-ти образуются так: один кладем на «дцать» (десяток) и получаем 11, два кладем на «дцать» и получаем 12 и так далее.
- Изучаем 2,3,7,6,10 как демонстрацию различия между однозначными и двузначными числами, делая акцент на том, что 10 является самым малым двузначным числом, а 9 — самым большим однозначным.
- Числа от 1 до 100 составляют первую «сотню», но 100 — самое малое трехзначное число.
Цвета в помощь
Использование ярких цветов и оттенков благотворно влияет на психику ребенка и служит своеобразной цветотерапией:
- яркие краски всегда поднимают настроение и жизненный тонус;
- коробка из 18 или 24 цветных карандашей позволит ребенку чувствовать себя увереннее — у него будет много цветных помощников;
- яркие цвета позитивно влияют на несформированную детскую психику, страх ребенка перед новым и неизведанным исчезает.
Как же работает цветовое многообразие, можно увидеть на примерах:
- Ребенок с удовольствием будет раскрашивать и большую цифру, и рисунок к ней. Например, к «семерке» – нарисованную радугу, к «тройке» – сказочное семейство медведей.
- Изучив новую цифру, попробуем с помощью цветных карандашей раскрасить одежду персонажей в детской раскраске, нанеся на нее «цифровой принт».
Счетные материалы
В зависимости от того, какой анализатор (зрительный или слуховой) у человека ведущий, развит лучше, будут зависеть форма и способ преподносимой информации.
Общеизвестный факт: у большинства людей (а у маленьких — тем более) зрительный анализатор от природы развит лучше. Не зря же говорят, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Дети — особая публика, требующая ярких впечатлений, необычных приемов, запоминающихся объектов. У них все психические процессы носят нередко непроизвольный характер. Это требует от взрослых тщательной подготовки к занятиям с ребенком.
Как помочь своему ребенку?
Спокойно объяснить малышу — непростое дело. В этом процессе важно не опуститься до уровня ребенка, а постараться поднять кроху на ступеньку выше его прежнего положения, приблизив к себе.
Методика ознакомления
После того, как произошло знакомство с новой цифрой, и выполнения упражнений, нужно стараться всячески закреплять полученные знания: вместе с ребенком находить знакомые цифры на окружающих предметах — на страницах любимых книг, на номерах домов, на дверях квартир, но почтовых ящиках, на номерах машин и так далее.
Если ребенок не до конца понял изучаемый материал, нужно дополнительно выполнить вместе с ним аналогичные задания, а через некоторое время необходимо обязательно вернуться к нетрудной теме и повторить ее. Материал изучается от простого к сложному. Нельзя двигаться вперед, не усвоив предыдущий материал, потому что он является базой, фундаментом для изучения последующих тем.
Игровые формы обучения
Обучение детей дошкольного возраста требует постоянной игры:
- «Найди нужные картинки». Обучающегося просят соединить карандашом все картинки с соответствующим числом предметов.
- «Каждой картинке цифру». К каждой картинке подобрать цифру, которая соответствует числу предметов на ней.
- «Подбери карточку». К обложкам популярных книг подобрать карточку с цифрой. Например: «Три медведя», «Цветик-семицветик».
- «Цифры-художницы» – рисуем непрерывную цепочку из «восьмерок» – получается хоровод матрешек, хаотично разбросанные «тройки» – порхающие птички, шеренга «единиц» – забор.
- «Нарисуй портрет цифры». Взрослые читают описание цифры в стихах, а ребенок должен ее нарисовать.
- «Рисунок с секретом». Соединяя точки с одной кодовой цифрой рядом (например, «шестеркой»), ребенок получит рисунок (например, слоненка).
- «Веселые цифры». Малыш угадывает цифры в необычных рисунках, где они спрятаны в смешном сюжете.
- «Говорящие цифры». По рассказу цифры о себе кроха должен угадать, о ком идет речь. Например, какая я цифра, расскажет светофор. Или я — любимая оценка всех учеников. Или меня боятся все бездельники.
Учимся быстро считать
Научившись быстро считать от 1 до 9, ребенок зрительно сможет запомнить порядок чисел в числовом ряду, что поможет ему контролировать себя, припоминая, как выглядит графический образ цифры.
Закрепление изученного материала
Чтобы убедиться в том, как ребенок усвоил цифры и их образы, можно написать с ним «математический диктант»:
- обозначь цифрой самое большое однозначное число;
- какой цифрой обозначается «пусто» и «ничего»;
- запиши цифру, которая «живет» между 4 и 6 в ряду чисел;
- ответь цифрой: три раза по 2.
Письмо цифр лучше закреплять в тетради в крупную клетку или в специальной «Прописи».
На