Ребенку 4 года не внятно говорит

Ребенку 4 года не внятно говорит thumbnail

По общепринятым понятиям, дети в возрасте 4 лет должны свободно разговаривать, при этом окружающие должны их понимать. Если этого не происходит и разобрать то, о чём говорит малыш, могут только ближайшие родственники, то это должно насторожить родителей и стимулировать их установить причины данного явления для принятия оперативных мер. Несвоевременное устранение проблем со звукопроизношением и воспроизведением связной речи может оказать негативное воздействие на мышление, память и внимание малыша, что впоследствии может привести к ещё более сложным проблемам.

Мальчик молчит

Нормы речевого развития в 4 года

Речевое развитие детей в 4 года тяжело подогнать под какие-либо рамки, так как этот процесс очень индивидуальный: одни детки уже могут рассказывать несложные стихотворения по памяти, тогда как другие – только начинать строить логические ответы на вопросы и описывающие предложения. Оба случая в данном возрасте считаются нормой и зависят от интенсивности занятий с ребенком в домашних условиях и общительности малыша со сверстниками.

Для детей 4 лет нормой является:

  • логическое и быстрое изложение своих мыслей;
  • активное оперирование имеющимся словарным запасом (около 2500 слов);
  • повышение внимательности и сконцентрированности на рассказах взрослых и их
  • ответах на ранее ими же поставленные вопросы;
  • употребление в ежедневном общении, как простых предложений, так и сложноподчиненных;
  • указывание на ошибки в речи одногодок, при этом абсолютное игнорирование аналогичных ошибок у себя;
  • начало рифмовки слов, которые складываются в маленькие стишки, которыми малыши очень гордятся;
  • правильная артикуляция таких букв алфавита, как «ш», «ж», «щ», «ц», «ч»;
  • способность выделять отдельные звуки из слов;
  • установка ударения не на те слоги, а также их спутывание между собой в длинных словах (воспитательница – вопипальница и др.).

Девочка разговаривает с мамой

Для детей с нормальным речевым развитием характерно свободное общение, как со знакомыми, так и с малознакомыми людьми, которое зачастую происходит по их же инициативе. Что родители часто говорят детям, то они и повторяют впоследствии, поэтому общение с ребенком должно быть постоянным и разносторонним.

Как определить задержку речевого развития

Дефекты речи для детей 4 лет могут быть разнообразными: ребенок может не произносить ни звука или же наоборот говорить много, но абсолютно неразборчиво. Оба случая в таком возрасте должны стать поводом для обращения родителей к ряду специалистов, а именно: невропатологу, психоневрологу, дефектологу, логопеду или отоларингологу.

Основными признаками, по которым легко можно определить задержку речевого развития, являются:

  • ребенок говорит таким образом, что разобрать смысл предложений или даже отдельных слов порой сложно или вообще невозможно;
  • у малыша отсутствует интерес к общению, даже с самыми близкими людьми;
  • словарный запас очень ограничен (в некоторых случаях даже 20 словами);
  • ребенок не изъявляет желания повторять за родителями слова или же молча удаляется в процессе таких занятий;
  • малыш не воспринимает и не выполняет просьбы в которых заключено два действия, например, возьми игрушку и посади её на диван;
  • ребенок все понимает и выполняет элементарные просьбы, но процесс никогда не комментирует;
  • при произношении предложений теряется большинство слов.

Малыш не понимает что ему говорит мама

Нарушения развития речи напрямую отражаются на характере и поведении малыша, он замыкается в себе, часто капризничает, не может и не хочет сидеть на одном месте, и не проявляет никакого интереса к общению со сверстниками.

Причины речевого недоразвития

Основными причинами того, что ребенок не говорит в 4 года, зачастую являются:

  • недоношенность, родовые травмы или кислородное голодание мозга из-за асфиксии;
  • инфекционные заболевания матери во время вынашивания ребенка;
  • созревание мозговых структур с существенной задержкой;
  • наследственность (если у кого-то из родителей была задержка развития речи, то у ребенка вероятность повторения ситуации возрастает в несколько раз);
  • синдромы Эдвардса или Дауна;
  • травмы головы, полученные в младенческом возрасте;
  • патологии слухового аппарата, из-за которых возможно снижение слуха или его полное отсутствие;
  • сильные стрессы или нервные потрясения (например, из-за скандалов и громких ссор между родителями);
  • отсутствие внимания родителей к ребенку.

Мальчик плохо слышит

Что делать

Своевременное определение нарушений развития речи и оперативное принятие мер, если ребенок в 4 года не хочет общаться, способно помочь устранить проблему и её последствия. Для достижения максимального эффекта рекомендуется совмещать несколько методик, которые должны быть назначены после комплексного обследования малыша у невропатолога, психоневролога, дефектолога, логопеда и отоларинголога.

Медикаментозное лечение

Поскольку задержка развития речи зачастую связана с нарушением мозгового кровообращения, то для устранения проблемы с применением медикаментозных средств используют ноотропные препараты, действие которых направлено на активизацию определенных участков мозга.

К таким препаратам относятся:

  • Актовегин;
  • Лецитин;
  • Кортексин;
  • Когитум и др.

Назначение любого из лекарственных средств должно проводиться профильным специалистом.

Девочка держит в руках таблетки

Физиолечение

Если ребенок в 4 года не говорит, то для развития речи могут быть использованы:

  • магнитотерапия;
  • лазеротерапия;
  • электрорефлексотерапия.

Данные процедуры обладают способностью стимулировать центр мозга, отвечающий за интеллектуальные способности ребенка, его дикцию, активность речи, запас слов. Перед проведением данных манипуляций обязательной является проведение комплексной диагностики и консультации, так как существует ряд весомых противопоказаний.

Ребенок на лазеротерапии

Артикуляционная гимнастика

Занятия с ребенком артикуляционной гимнастикой направлены на быстрое освоение движений языка, губ, гортани и твердого неба и должны быть ежедневными со средней продолжительностью 5-10 минут (больше не рекомендовано).

Примеры упражнений приводятся в специальной литературе, например в рассказах о приключениях веселого язычка, который умеет произносить разные звуки. Такое звукоподражание очень нравиться малышам и они охотно занимаются.

Основными упражнениями, которые можно выполнить без специальной подготовки, если ребенок не разговаривает или очень плохо разговаривает, являются:

  • улыбка – малыша необходимо рассмешить или рассказать ему веселую историю, чтобы он улыбнулся;
  • заборчик – учим улыбаться с сомкнутыми зубами;
  • прятки с губами – показываем малышу, как спрятать одну губу, потом другую, а затем и обе;
  • блинчик – язык должен быть плоским и лежать на нижней губе.

Упражнения улыбочка заборчик блинчик

После успешного усвоения данных упражнений можно приступать к более сложным:

  • часики – язык передвигается по углам рта;
  • чистка зубов – язык передвигается по нижним зубам вправо-влево, вверх-вниз;
  • орешки – язык упирается то в левую, то в правую щеку.

Упражнения часики чистим зубки орешки

Упражнения

Если ребенок не говорит в 4 года, то наряду с другими методиками ему могут помочь:

Дыхательные упражнения:

  • с разной интенсивностью дуть на водичку;
  • дуть через тонкую соломинку в емкость с водой, чтобы получались пузырьки;
  • дуть на листочки деревьев или бумажное оригами, привязанное на нитке.
Читайте также:  Диагностика моторики у ребенка 4 года

Поможет также такой комплекс упражнений:

Упражнение ушки

Упражнение вырасти большой

Упражнение часики

Упражнение дыхание

Упражнение маятник

Упражнение семафор

Упражнение петух

Упражнение гуси

Упражнение ветер

Упражнение свеча

Упражнение ежик

Упражнения на мелкую моторику рук:

  • пальчиковые игры (сорока, ладушки и др.);
  • упражнения для активности кистей рук.

Упражнения, совмещающие стихи и движение – каждая строчка стиха стимулирует к выполнению определенного действия.

Альтернативными методами развития речи могут послужить дельфинотерапия или иппотерапия, но эти процедуры могут быть рекомендованы только специалистом, исходя из состояния ребенка.

Советы доктора Комаровского

Доктор Комаровский говорит о том, что необходимо наблюдать за своим ребенком и рассматривать его развитие речи в динамике. Если в 2,5-3 года словарный запас малыша состоит из 20 слов, и в 4 года ситуация аналогична, то это должно стать поводом для беспокойства, почему ребенок не расширяет свой словарный запас. Но если словарный запас ребенка расширяется, но не с такой интенсивностью, как принято считать, то необходимо ему в этом помогать.

Комаровский детский врач

Кроме занятий с логопедом или дефектологом, с малышом необходимо регулярно заниматься дома. В этом могут активно помочь:

  • специальная говорящая азбука для детей;
  • развивающие и обучающие игры;
  • артикуляционная гимнастика перед зеркалом;
  • упражнения в виде игр и др.

О том, как научить ребенка говорить, если у него присутствуют проблемы неврологического характера или задержка развития речи вызвана другими причинами, смогут подсказать только профильные специалисты. Но это не значит, что с ребенком ничего не нужно делать, в любом случае его необходимо развивать с раннего возраста, совместно читать сказки, учить стишки, много разговаривать, пытаясь менять при этом интонации, сопровождать свои рассказы, о чем либо, картинками или фотографиями.

Источник

 Ребенок невнятно говорит в 4 года, Что делать?

Танчез

18-12-2010 00:29

Сообщение
#1

Super Star

Группа: Пользователи
Сообщений: 469
Регистрация: 07-11-2006
Возраст: 39
Из: Москва

Проблема такая:
ребенку 4 года и 3 месяца. Есть проблемы с речью, а именно:
когда он говорит, у него будто каша во рту – понять его могу только я, муж и некоторые близкие родственники. С мая-месяца с перерывом на 3 месяца (то есть полных 4 месяца) занимаемся с логопедом. Логопед пытается как ставить звуки, так и развивать логику, связную речь и прочее.
2 месяца занимались 2 раза в неделю. Сейчас только раз в неделю – больше пока не получается.
Результата я не вижу.
Как была каша во рту – так и осталась.
Логопед, с которой занимаемся, говорит, что все наладится, но советует подрезать уздечку – мол мешает (хотя до этого говорила, что растянется).
Логопед, которая в саду проводила тестирование сына, говорит, что подрезание уздечки не поможет – мол, сейчас он должен произносить шипяще-свистящие звуки, а уздечка влияет только на соноры. Говорит, надо развивать мышцы упражнениями. При этом заниматься его не берет – типа, маленький еще (минимум с 4.5 лет) и мест в саду нет. Вопрос занятий мне решить не удалось пока. Со мной сые не занимается – его внимание удается сохранить минуты 3, не более.
Готовим документы в логопедический сад, но туда мы попадем не раньше чем в сентябре.
Боюсь, что в сентябре будет уже поздно начинать решать проблему.
В целом в развитии он не отстает от сверстников – его сложно разговорить, поэтому специалисты часто оценивают его по нижней границе. Хотя и в связной речи я вижу проблемы (например с описанием картинок, пересказом текстов и пр), но не считаю ее пока столь критичной. По крайней мере более менее понятно, что с этим делать.
Вопрос:
девочки, кто сталкивался с подобным – как действовали?
кто не ставлкивался – как бы действовали?
Заранее спасибо.

Марусик

18-12-2010 07:22

Сообщение
#2

——-

Группа: Пользователи
Сообщений: 272
Регистрация: 08-03-2009
Возраст: 41
Из: Алтай

Такая проблема была у племянницы моего мужа, родители по этому поводу даже не волновались, что мне было совсем непонятно. Но вот однажда мы встретились с ней на семейном празднике и она говорила АБСОЛЮТНО ВНЯТНО, как-будто и не было никогда каши во рту. На тот момент ей было ровно 5 лет. На мой вопрос КАК её мама ответиа, что логопед в саду наконец-то взялся заниматься с ней, и чудо случилось буквально за пару недель! Получается, что проблема вполне решаемая. Я бы посоветовала найти логопеда, который будет заниматься постоянно, настойчиво, каждый день, может даже постараться убедить детсадовского.

Blaze

18-12-2010 11:56

Сообщение
#3

Завсегдатай форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 385
Регистрация: 14-11-2006
Возраст: 38

Танчез, универсальное средство при подобных проблемах, обычно рекомендуемое логопедами – пальчиковая гимнастика, развитие моторики руки. То есть, побольше заниматься лепкой, рисованием, раскрашиванием, вырезанием, бисероплетением. Еще можно, когда ребенок спит, массировать ему кончики пальцев, если есть время на это. Мозговые центры, отвечающие за речь, память логику, связаны с окончаниями в кончиках пальцев и стимулируя их, ребенок развивает все вышеперечисленное.
Занятия с логопедом, конечно, нужны, но логопед нужен грамотный, лучше искать по рекомендациям. Очень много сейчас непрофессионалов. И ребенку он должен нравится, чтобы занятия проходили в атмосфере игры, увлекали ребенка.
А то, что ты переживаешь, что в сентябре будет поздно – зря. До 5 лет вообще многие специалисты не рекомендуют трогать ребенка в логопедическом плане, потому что к этому возрасту основные проблемы сами решаются. Ну а если что-то осталось, то до школы еще 2 года, времени полно все исправить, и ребенок уже сознательнее подходит к процессу, ему самому хочется научиться говорить красиво.

Мишка

18-12-2010 12:10

Сообщение
#4

ЛисичкО! キツネ

Группа: Консультанты-модераторы
Сообщений: 24100
Регистрация: 07-11-2006
Возраст: 53
Из: Санкт-Петербург

Цитата(Blaze @ 18-12-2010 11:56)

А то, что ты переживаешь, что в сентябре будет поздно – зря. До 5 лет вообще многие специалисты не рекомендуют трогать ребенка в логопедическом плане, потому что к этому возрасту основные проблемы сами решаются. Ну а если что-то осталось, то до школы еще 2 года, времени полно все исправить, и ребенок уже сознательнее подходит к процессу, ему самому хочется научиться говорить красиво.

На все 100 согласна! Конечно, лучше все это дело в школе разрулить, но даже если не разрулится – то и в школьном возрасте ничего не поздно. Главное, толковый специалист! Мы с Сёмиком решили все его логопедические проблемы где-то в течении полугода. И мнение логопеда – что ни факт, если бы мы стали заниматься с ним раньше, они бы решились раньше. Не последнее дело тут играет и физиология – чего-то там разрастается, что-то улучшается, мышцы разрабатываются и т.п.

Логопед, которая занималась с нашим Сёмкой, в прошлом году сказала, что тестировать АНдрюху посто нет смысла, в 3 года он должден четко произносить два звука… Один из них л, второй – забыла (( А в 4 – ш и щ. Так что ли…

Цитата

Танюш, если есть возможность – продолжайте заниматься, хотя бы раз в неделю. И не ждите быстрого результата, в логопедиии чаще всего так не бывают, потому что это, долгосрочные проекты… Ну, в том плане, что результаты обязательно будут!
Но тоже хочу обратить внимание на компетентность логопеда – человек должен быть профи, лучше всего искать по рекомендациям знакомым. хотя, нам вот повезло – нашла свою в инете. КОму говорю – никто не верит ))
Удачи, Танюш! А ещё спокойной уверенности!

Lady in red

18-12-2010 12:32

Сообщение
#5

Завсегдатай форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 1599
Регистрация: 11-10-2007
Возраст: 35

Я с детства картавлю. Когда я была маленькой, по настоянию логопеда мне подрезали уздечку. Эффекта никакого. Как картавила, так картавлю до сих пор (выговариваю “р”, но несколько другим способом 🙂 ). Так что не стоит мучить ребенка. От уздечки невнятность речи не зависит.
Попробуйте с ребенком почаще учить наизусть стишки, пойте нараспев детские песенки, сами четко проговаривайте все слова. У ребенка одновременно будет развиваться и речь, и память. Читайте с выражением сказки. Иногда дети, бывает, просто ленятся говорить.

Читайте также:  Алт и аст повышен у ребенка 4 года
Танчез

18-12-2010 13:03

Сообщение
#6

Super Star

Группа: Пользователи
Сообщений: 469
Регистрация: 07-11-2006
Возраст: 39
Из: Москва

Девочки, спасибо за ответы.
Я немножко успокоилась и готова последовательно решать вопрос.
Вчера у меня прям до истерики было – как нахлынуло…
потом еще долго читала в интернете про стертую форму дизартрии – именно такой диагноз ему ставят логопеды, и еще больше расстраивалась, находя подтверждение диагнозу: плохой аппетит и пр.

Блейзик, спасибо за совет – мы и правда практически не уделяем внимания мелкой моторике: он неохотно рисует, на лепку тоже его надолго не хватает. Делает только на развивающих занятиях за компанию, а это только раз в неделю. Ну и в саду.Будем работать над этим.

Каждый день с логопедом он будет заниматься в логопедическом саду – возлагаю огромные надежды на это.
сейчас хотелось бы, чтобы он хотя бы 3 раза в неделю занимался, тем более что потихоньку у него появляется стремления к занятиям (сегодня спросоня услышала, как он на кухне читает с карточек нарисованные мной слоги – пытается их спеть, чтобы проверить слог это или не слог, и придумывает слово с этим слогом – раньше его не не могла заставить это делать :))
В общем, имеет смысл наверно напрямую с садовским логопедом договариваться за деньги. Но тогда вряд ли в феврале она нас уже бесплатно возьмет. Короче, есть над чем подумать.

С уздечкой вопрос сложный.
Мне нужно хотя бы еще одно-два альтернативных мнения.
Наверно пойду в местную поликлинику к логопеду – что она скажет.
Чем больше мнений, тем полнее картина… и как-то проще решение принимать.

Катюша

18-12-2010 21:37

Сообщение
#8

Моя жизнь – лето!!!!!

Группа: Пользователи
Сообщений: 1672
Регистрация: 07-11-2006
Возраст: 40
Из: Моск. обл.

Тань, скажу как воспитатель, кот. работал в логопедической группе 5 лет. Если твоему ребенку не ставят сложный логопедический диагноз, то работу с ним знающий логопед (тот, кот. не просто тянет деньги) начнет с 5 лет. То бишь как раз со следующего сентября. И даже скажу почему: потому, что до 5 лет артикуляционный аппарат ребенка только развивается.
Про уздечку: есть смысл ее подрезать только тогда, когда с ребенком будет постоянно заниматься логопед. Иначе она опять стянется.

Сейчас ты, конечно, может Игорька водить к логопеду. Но опять же это будет больше для общего речевого развития (что тоже не маловажно). Но основная работа все равно начнется только после 5 лет.

jasmin

18-12-2010 21:50

Сообщение
#9

Гость

У меня была та же история с сыном. Мне до 4 лет говорили – пройдет, подожди. Встала на очередь к районному логопеду, но там очереди по пол года и в Израиле не готовят специалистов по постановке звуков, а только учат связной речи. В итоге мне порекомендовали женщину логопеда, приехавшую из России. У нее была своя разработанная методика. Я ездила к ней где то полгода, сначала по 3 раза в неделю, потом по 2. Она сказали, что мышцы у сына были не развиты совсем во рту, да я и сама это видела – он не мог держать рот открытым, или язык высунутым. Она дала нам упражнения и по часу в день я дома с ним занималась. Да было тяжело, нудно. Очень тяжело было ездить к логопеду в другой город на последних месяцах беременности, потом сразу после родов. Но то было надо и это помогло. Она (логопед) поставила ему твердые звуки, он стал нормально говорить. Поначалу правда речь замедлилась, но потом это прошло. А та привычка к концентрации и занятиям очень пригодились ему в школе, потому, что учиться соотвественно ему уже было проще.

МаринОК

24-01-2011 15:26

Сообщение
#10

Завсегдатай форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 531
Регистрация: 08-11-2006
Возраст: 33
Из: москва

У нас тоже проблема с речью, нам 3 года. Ходим в сад, но не в логопедический. Толком заговорили только в 3 года и то, есть проблемы с шипящипи, иногда проглатывем слоги, причем первые.
Говорит мало, но если что ему надо, скажет четко, да так, что мы порой удивляемся.
С логопедом собираемся заниматься летом. Но как бы нам его разговорить, что бы он постоянно разговаривал четко, а ни когда ему очень нужно???
Воспитателе это удивляет, все дети говорят, а он редко. + сама нервничаю. Но в развитие задержек никаких, наоборот, очень хорошо рисует, поет, любит ходить на физкультуру. Дома постоянно просит почитать, чуть ли ни наизусть знает Кузьку.
Но все равно, я очень переживаю!!!

Читайте также:  Ребенок в 4 года писиеца во время сна что делать
Кавабанга

27-01-2011 12:35

Сообщение
#11

Пользователь

Группа: Новички
Сообщений: 6
Регистрация: 20-12-2010

Логопед конечно, только там определят что нужно делать.

МаринОК

28-01-2011 15:29

Сообщение
#12

Завсегдатай форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 531
Регистрация: 08-11-2006
Возраст: 33
Из: москва

Цитата(Кавабанга @ 27-01-2011 12:35)

Логопед конечно, только там определят что нужно делать.

к нему – это обязательно! но может ещё что-нибудь?

Мягкая

28-01-2011 16:20

Сообщение
#13

Завсегдатай форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 2703
Регистрация: 14-04-2007
Возраст: 39

МаринОК, уздечка у сына не короткая? Врачи ничего не говорили? Логопед определит, конечно, если что. Хотя, наверное, в этом случае он всегда говорил бы невнятно.

_Малыш_

29-01-2011 10:39

Сообщение
#14

счастливые родители-строители

Группа: Сестренки
Сообщений: 8556
Регистрация: 29-07-2009
Возраст: 31
Из: Тулы

У меня сосед в детсве говорил невнятно. Помню, что ему подрезали уздечку. сейчас ему 21, говорит, как-будто каша во рту. Ему вообще ничего не помогло. Думаю, логопед попался не очень грамотный

МаринОК

31-01-2011 11:19

Сообщение
#15

Завсегдатай форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 531
Регистрация: 08-11-2006
Возраст: 33
Из: москва

Цитата(Мягкая @ 28-01-2011 16:20)

МаринОК, уздечка у сына не короткая? Врачи ничего не говорили? Логопед определит, конечно, если что. Хотя, наверное, в этом случае он всегда говорил бы невнятно.

С уздечкой все нормально. Сейчас вот занимаемся пока сами, чуть-чуть, но прогресс есть.

Lira

04-03-2011 12:00

Сообщение
#16

Пользователь

Группа: Новички
Сообщений: 22
Регистрация: 02-03-2011

Цитата(KJIEIIA @ 29-01-2011 10:39)

У меня сосед в детсве говорил невнятно. Помню, что ему подрезали уздечку. сейчас ему 21, говорит, как-будто каша во рту. Ему вообще ничего не помогло. Думаю, логопед попался не очень грамотный

Одни только занятия с логопедом не всегда могут помочь решить проблемы с речью 🙁 Логопед всегда дает упражнения, которые нужно делать самостоятельно дома, причем чем активнее подход родителей к занятиям – тем лучше эффект

Lamansh

10-03-2011 02:36

Сообщение
#17

Пользователь

Группа: Новички
Сообщений: 6
Регистрация: 10-03-2011

Цитата(Lira @ 04-03-2011 13:00)

Одни только занятия с логопедом не всегда могут помочь решить проблемы с речью 🙁 Логопед всегда дает упражнения, которые нужно делать самостоятельно дома, причем чем активнее подход родителей к занятиям – тем лучше эффект

Я бы посоветовала найти логопеда, который будет заниматься постоянно, настойчиво, каждый день.

Танчез

28-03-2011 22:55

Сообщение
#18

Super Star

Группа: Пользователи
Сообщений: 469
Регистрация: 07-11-2006
Возраст: 39
Из: Москва

Девочки, мы прошли с Игорьком комиссию в логопедический сад – там занятия будут каждый день 🙂
с сентября пойдем – нам как раз пять будет ))

Девочки, вопрос такой:
мы тут с Игорьком попали на занятие английского – Игорю очень понравилось. За сорок минут занятия он выучил цифры до 10 на английском, при том, что по-русски он до недавнего не мог правильно посчитать – учили больше 2-х лет.
Посоветовалась с логопедом относительно занятий английским
Она сказала – категорически НЕТ.
Мотивировала так, что сейчас идет процесс становления русских звуков – переход от межзубного “с” к “зазубному”, и в этой ситуации межзубное “the” может сбить с толку ребенка – вплоть до того, что он может начать заикаться.
В общем-то этого для меня достаточно, чтобы не заниматься пока английским. Очень жалко, потому что пока есть интерес, есть возможность свернуть горы в этом направлении.
Вас, сестренки, прошу поделиться опытом – опытом изучения языков (особенно английского) на фоне проблем со звуковкой в русском. Если есть опыт – напишите, пож-та.
Заранее спасибо!

Жене4ка

28-03-2011 23:38

Сообщение
#19

Самая Счастливая Мама !!!

Группа: Пользователи
Сообщений: 518
Регистрация: 23-08-2007
Возраст: 38
Из: Челябинск

Цитата(Танчез @ 29-03-2011 01:55)

Девочки, мы прошли с Игорьком комиссию в логопедический сад – там занятия будут каждый день 🙂
с сентября пойдем – нам как раз пять будет ))

Девочки, вопрос такой:
мы тут с Игорьком попали на занятие английского – Игорю очень понравилось. За сорок минут занятия он выучил цифры до 10 на английском, при том, что по-русски он до недавнего не мог правильно посчитать – учили больше 2-х лет.
Посоветовалась с логопедом относительно занятий английским
Она сказала – категорически НЕТ.
Мотивировала так, что сейчас идет процесс становления русских звуков – переход от межзубного “с” к “зазубному”, и в этой ситуации межзубное “the” может сбить с толку ребенка – вплоть до того, что он может начать заикаться.

Такой дибилизм!!!!(ПРОСТИТЕ) Я не знаю, может я и не права,но мне не нравится подход врачей и логопедов! Все дети разные и каждый в свое время начинает разговаривать!!! Танчез, у меня Илюша плохо говорит, т.е. его понимают я, папа, доча, близкие друзья и родственники….НО он может считать до 10 и по русски и по английски (я понимаю, что он говорит)))….а по поводу заикаться меня просто это убило!!!! (IMG:style_emoticons/default/a_crazy1.gif)

Танчез

28-03-2011 23:43

Сообщение
#20

Super Star

Группа: Пользователи
Сообщений: 469
Регистрация: 07-11-2006
Возраст: 39
Из: Москва

Цитата(Жене4ка @ 28-03-2011 23:38)

Такой дибилизм!!!!(ПРОСТИТЕ) Я не знаю, может я и не права,но мне не нравится подход врачей и логопедов! Все дети разные и каждый в свое время начинает разговаривать!!! Танчез, у меня Илюша плохо говорит, т.е. его понимают я, папа, доча, близкие друзья и родственники….НО он может считать до 10 и по русски и по английски (я понимаю, что он говорит)))….а по поводу заикаться меня просто это убило!!!! (IMG:style_emoticons/default/a_crazy1.gif)

Ваша позиция ясна ))

Я, честно говоря, интуитивно тоже не чувствую эту проблематику – хотя аргументация логопеда понятна.

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей:

Источник