Ребенку 4 года не понимает вопроса
Девочки уже создавала такую тему…все советовали делать ЭЭГ,уздг. Все норм показало. Теперь врачи прописивают разные таблетки (ну ладно это не помогло, давайте это) посоветуйте пожалуйста что можно ещё сделать? Не хочу методом тыка все давать ребёнку…
ЭЭГ, уздг не показывают психиатрию, и если она причина вашей беды, ее не может определить никакой анализ.
слух проверяли?
Аноним автор темы
ребёнок почти ничего не понимает в 4 года
если уже обследован, занятия не помогают, само не рассасывается, чего ждете?
не понимание может быть разным. Опишите поподробнее поведение ребенка. знает свой-чужой, понимает обращенную речь, оборачивается на звук, выполняет простейшие команды, контактирует с людьми и т.д.
тема анонимов? Автор, а что ваш ребенок умеет, в остальном нормально развивается?
Главное в человеке-подняться после падения
Свой-чужой понимает, с чужими первые 20-30 минут ведет просто ужасно,плачет не хочет общаться, но если с ним начинают играть(чужые) сразу начинает играть. То что ему надо он понимает , то что нет хоть что делай не поймёт. По имени ни к кому не обращается. Допустим он идёт к бабушке сто раз спрашиваю куда идёшь? Он не понимает..что ты кушал? Куда ходил…а вот ему что то надо подходит просит
Аноним автор темы
Теперь врачи прописивают разные таблетки (ну ладно это не помогло, давайте это)
У каких врачей наблюдается ребенок?
Кроме медикаментозного лечения что-то применяете?
Аноним автор темы
начинает играть
во что?
Аноним автор темы
подходит просит
как?
Django
Кроме медикаментозного лечения что-то применяете?
а оно есть, медикаментозное?
Речь просто ужасная, никогда не скажет Я хочу,мне надо,я иду…просто вода, кушать, гулять. Я ему говорю сядь, он садится. И говорит – сядь ( типо сижу)
Аноним
а оно есть, медикаментозное?
судя по первому посту автора её ребенку
Аноним автор темы
врачи прописивают разные таблетки
Аноним автор темы
Теперь врачи прописивают разные таблетки (ну ладно это не помогло, давайте это)
А таблетки и не помогут. Это не волшебные палочки. Только занятия. ЭЭГ какую делали? Ночной мониторинг? Обычная неинформативна. Теперь Ваша дорога к хорошему логопеду дефектологу.
Аноним автор темы
Допустим он идёт к бабушке сто раз спрашиваю куда идёшь? Он не понимает..что ты кушал? Куда ходил…
Вы правильно формулирует? Может он не не понимает, а просто вам не отвечает?
Не будет счастья – купим дурь!
С логопедом занимаемся еще толку никакого…
Аноним автор темы
И говорит – сядь ( типо сижу)
Эхолалия это. К психиатру ещё надо. Эхолалия может быть и при аутизме и при умственной отсталости и при алалии. Что у вас, надо разбираться с врачом
Аноним автор темы
С логопедом занимаемся еще толку никакого..
Что логопед с ним делает? Подключайте дефектолога. Пальцем по просьбе может показать? Картинки в книжке?
Аноним автор темы
Неа, не понимает
Конечно не понимает. Беда у него с пониманием речи. А Вы задаёте сложные вопросы. С простого надо начинать
Картинки, книжки любит, пальцем показывает, логопед по книжкам всякие картинки показывает,просит чтоб он повторял, пытается уже сколько времени учить раскрашивать рисунки,рисовать. Но он не понимает что вот граница за него не нужно выходить, что это допустим голова должна быть такого цвета а руки другого…
Аноним автор темы
Но он не понимает что вот граница за него не нужно выходить, что это допустим голова должна быть такого цвета а руки другого…
Вы бежите впререди паровоза. Рано это ещё. Это очень сложные задания для ребёнка, который речь не понимает.
Кёнас#
Вы бежите впререди паровоза. Рано это ещё. Это очень сложные задания для ребёнка, который речь не понимает.
+++
мне тоже кажется что как-то все сумбурно. Если ребенок не понимает половину речи, толком не говорит, то какое закрашивание по цветам и без выхода за границу.
Говорите короткими фразами. Не “Голова должна быть такого то цвета, а руки такого то, возьми такой то карандаш и раскрась, не выходя за границу”, а “где голова?” “Возьми такой то карандаш” “Раскрась”
Скажите пожалуйста что делать? С чего начать. Голова уже не работает..не 🙁 могу хорошего дефектолога найти.
Аноним автор темы
не могу хорошего дефектолога найти.
вы из Екатеринбурга?
Источник
Отсутствие вопросов в речи – одна из “фишечек” аутичных детей. Наша нейротипичная соседка уже в два годика постоянно волновалась: “Мама где?”, а трехлетка этажом выше умучал родителей своими “почему”.
Мой ребенок только в 4 годика начал что-то спрашивать у родителей. Причем вопрос “Что это” заменялся суррогатом “Это…”, без вопросительной интонации. Я не сразу догадалась, что ребенок меня именно спрашивает. Еще недавно он начал говорить: “Мама-папа, идем куда?”.
Наши попытки это исправить потерпели фиаско. Если я говорила сыну: “Скажи: Что это?” Сын автоматически отвечал на вопрос. Если предмет ему был незнаком, то придумывал ему название/назначение. Креативно, но бесполезно.
На днях логопед подогнала нам интересную игру: “Спроси у мамы/папы?”
В игру играют ребенок и двое взрослых (можно одного взрослого, но так обучение пойдет медленнее). Мама и папа берут незнакомые ребенку предметы. У нас это были подсвечник, ледовый крюк, штопор, фибула, значок, сережка и штангенциркуль…
Один родитель демонстрирует предметы ребенку, спрашивая: “Что это?” Если ребенок не может ответить/отвечает неправильно, ему говорят: “Спроси у мамы/у папы…” и дают подсказку: “Папа/мама, что это?” Второй родитель немедленно отвечает на вопрос. В конце игры можно оставить ребенку вещи на поиграть. Это будет поощрением.
Периодически, можно побрасывать ребенку в игру знакомые предметы. Так мы щадим самооценку ребенка и страхуемся от закрепления нежелательного поведения: “на каждый вопрос: “что это?” требовать помощи у папы/мамы”.
Наш ребенок пытался хитрить. По его словам, слева – молоток, а справа – духи.
В игру “Кто это?” мы играли вдвоем с ребенком при помощи такой книжки из Фикспрайса:
Книга с окошками. 199 рублей
Книга с окошками. 199 рублей
Книжка с окошками, за окошками – разные морские гады. Я не открывала окошко, пока ребенок не спросит: “Кто это?”
Эффект от занятий потрясающий. На третий день игрищ папа наступил на какую-то деталь на ковре. Деталь сказала предсмертный : “кряк”- папа завопил от боли.
– Что сломал? – спросил сын у отца.
Аутичные дети:
– могут вообще не задавать вопросов;
– делать это грамматически неправильно;
– не выделять вопрос вопросительной интонацией.
Причин несколько:
– дети не догадываются, что можно просить не только игрушку, но и информацию, предпочитают добывать ее сами, окольным путями;
– круг интересов сужен, некоторые вещи, волнующие других детей, им безразличны;
– речь не развита на надлежащем уровне;
– есть просодические нарушения.
Когда учить ребенка задавать вопросы?
– во-первых, у ребенка должно быть базовое понимание речи и связанная речь, т.е. предложения хотя бы из двух слов. Если речь односложна, с вопросами вы поторопились;
– ребенок должен уметь отвечать на вопросы, т.е. сначала учим ребенка отвечать на вопрос:”Что это” и только потом его задавать;
– лучше начинать с вопросов в соответствии с онтогенезом речи.
Онтогенез вопросительных слов
до 1 года – Что? Кто? (без вопроса, ребенок показывает пальцем)
до 2,5 года – Где? Куда?
около 3-х лет – Как?
старше 3-х лет Почему? Когда?
Как учить ребенка задавать вопросы?
1. Мы искусственно моделируем ситуации, в которых ребенок вынужден задать вопрос.
2. Даем полную речевую подсказку: “Мама/папа что/кто/где/куда/как/почему/когда …
3. Ребенок задает вопрос.
4. Ребенок получает ответ на вопрос и поощрение, которое возникает как бы само собой, в результате его вопроса, например, спросив, “Где ложка?” / “Где стул?”/ “Где мой мишка?” ребенок получает и ответ, и предмет. Здесь особенно дорогой будет ложка, которой едят десерт, стул, на котором голодный ребенок сядет обедать и т.п.
5. После такой тренировки мы улавливаем естественную мотивацию ребенка, заставляя его задавать вопросы там, где это уместно. постепенно этот навык закрепится в речи.
В следующем посте я расскажу, какие именно ситуации вы можете смоделировать, чтобы ваш ребенок действительно захотел получить ответ и поощрение.
Поговорим о вопросах: что? кто ? где? почему? как? какой? когда?
Продолжение темы: вопросы: что? где? почему?
Материал по теме: Учим ребенка говорить: с чего начать?
Источник
Мальчик. 4,5 года. Не может поддержать беседу, проблемы с произношением.
Добрый день.
Проблема следующая.
Мальчик. Полных 4,5 года. Второй из двойни. Плановое кесарево сечение на 38-й неделе. Беременность и роды без осложнений.
7/8 по шкале апгар. Вес при рождении 3130.Рост 51см. Зовут мальчика Иван.
Физически развивался вполне нормально. Очки с полугода+заклейки. По сей день носит очки. Диагноз – сходящееся альтернирующее косоглазие(градус небольшой, почти незаметно)
По речи.
До трех лет оба ребенка говорили плохо. В основном это были звукоподражания и простые слова. Мама, папа, баба, дай, киса..
На комиссии перед детским садом поставили обоим зрр.
В сад пришли в 3,2года.Сразу пошла к логопеду. Логопед сказала, что рано. Ждите 5-ти лет. Заговорят.
С одним из детей так и вышло. Первый из двойни (Степан) разговорился за год. В данный момент говорит много, рассуждает, задает кучу вопросов, делает самостоятельные умозаключения. Может выучить простой стишок из 4-х строчек. Считает до 5-ти,знает все основные цвета и формы.Живой, подвижный, эмоциональный ребенок. По темпераменту скорее всего холерик.
Простите, пишу в этом топике сразу о двух детях. Просто хочу показать разницу. Между первым и вторым ребенком. Разговариваю я с ними одинаково, читаю те же книжки, занимаюсь одинаково что с тем, что с этим. Они растут в полной и любящей семье.
Ваня за эти 1,5 лет тоже сделал успехи. Он говорит. Но речь его скудная. В основном это короткие предложения по делу:мама, я хочу писать. Мама, я покушал. Спасибо, пожалуйста. Мама, включи мультики, Мама, я хочу спать. И т. Д. Говорит эти фразы хорошо и разборчиво. С остальными словами большие проблемы. Треугольник – тилигорник. Имя свое долго не говорил, потом сказал мне: я не умею. Сейчас если настроение хорошее может сказать свое имя – няня (с “в” беда). Имена всех членов семьи, включая бабушек, дедушек говорит хорошо, если спросить. Ребенок не задает никаких вопросов. Максимум, что он может, так это повторить.. Даже не знаю как объяснить. Он подражает брату. Идем мы по улице. Степа спрашивает что-то по делу. Например: почему снег так скрипит под ногами?Я объясняю. Ваня это слышит и тоже спрашивает:мама, почеНу трамвай? И я не знаю как реагировать…за эти полтора года ребенок не задал ни единого полноценного познавательного вопроса!
Трамваи, троллейбусы и поезда – это любимые игрушки Вани. Он может говорить мне:автобус едет по дороге, трамвай и поезд едЕт по рельсам. Путает окончания. Например может сказать: я испугалась. Поправляю. Падежи тоже путает. Не может нормально поддержать разговор. Ответы односложные. Да, нет, хорошо. Или переводит тему(надо же что-то говорить). Тема одна:трамвай, поезд. Иногда просто молчит, улыбается и не хочет отвечать на мои вопросы. Может просто не знает что сказать и как сказать?
Формы простые знает. И показывает без труда. Цвета путает. Стишок на новый год осилил всего две строчки из четырех и то не с начала. А две последние. До пяти считать не умеет пока, путает цифры.
Сам себя обслуживает лучше брата. Например одевается, раздевается, не путает обувь никогда, обращенную речь понимает тоже, выполняет все просьбы(принеси, положи, дай, найди, покажи и т. д) . Память хорошая, никогда не забудет свои игрушки. Может посмотреть на продуктовую упаковку в магазине и сказать, что это мы кушали, когда были у бабушки(летом гостили у бабушки) . На утреннике в саду танцует отлично. Т. Е. Запоминает хорошо движения.Но. Проблемы есть с крупной моторикой. На велосипеде так и не научился кататься, как не показывали. Не понимает, нервничает. На самокате катется хорошо с 3-х лет.
Сад не любит до сих пор. Второй год каждое утро плачет. Впечатлительный, ранимый. Чуть голос повысишь или не так посмотришь может “зависнуть”. Замирает на время, а потом громко кричит.По темпераменту скорее всего интроверт. От стресса может описаться. Недавно летели на самолете. Описался потом в дороге два раза. Делает это молча,а после просится в туалет, а там уже…
С детьми играет другими с удовольствием. Правда в саду чаще в стороне со своей игрушкой, либо с девочками. Что один, что второй ребенок совершенно не агрессивные. Как с другими детьми, как и между собой. Могут иногда покричать друг на друга. Максимум в порыве игрушкой треснуть. Но это очень редко. Чаще живут дружно.
Сон у обоих с рождения хороший. Без проблем.
Ходила и в этом году к логопеду. Сказали ждать комиссии после нового года. Еще логопед сказала ни в коем случае не ставить звуки ребенку до комиссии. А я уже начинаю нервничать. Вдруг упустим время? Может у него не только зрр, но и зпр или еще какие проблемы похуже? Учить детей в разных школах – мой самый ужасный кошмар.
Т. Е. В целом вроде ребёнок как ребенок, но я вижу проблемы:скудная и неправильная речь, на фоне своего брата выглядит отсталым(умственно и психически).
Извиняюсь за такое сумбурное описание.
Вопросы:стоит ли ждать комиссии?
Пока ждем комиссии может нужно показать ребенка каким-нибудь врачам?
Насколько тяжелая ситуация в нашем случае?
Есть ли вообще шанс устранить все эти проблемы к школе?
Спасибо.
Источник
Четыре года – возраст, когда ребенок, вроде бы, уже и повзрослел, но, все-таки, еще маленький. В этот период от родителей потребуется максимум деликатности, чтобы мягко и незаметно для ребенка корректировать его характер.
Физиология ребенка четырех лет
В 4 года физическая активность немного угасает, уступая место усидчивости и способности сосредотачиваться на каком-то одном занятии. Если раньше ваш малыш неутомимо двигался, то теперь необходимо побуждать его к этому. Совет от всех врачей и психологов – гулять как можно больше. На улице ребенок двигается с удовольствием. Тем более, что прогулки теперь стали гораздо интереснее: у вашего чада появились друзья , и вместе они придумывают игры столь необычные, и сюжеты столь захватывающие, что время пролетает незаметно.
Если вы еще не записали ребенка ни в какую спортивную секцию, в четыре года уже пора это сделать. В идеале, малыш должен посещать спортивные занятия и развивающие классы: его личность должна быть гармоничной. Спортивная секция хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, дисциплинирует и воспитывает характер. К тому же, привычка регулярно двигаться (как, впрочем, и большинство привычек) формируется уже сейчас. Двигательная лень – одна из характерных черт современного поколения, а движение, как известно, это жизнь. И, безусловно, пройдет лет десять-пятнадцать, и ребенок искренне поблагодарит вас за то, что вы научили его что-то делать хорошо. Быть в каком-то деле лучше, чем другие, всегда приятно.
Психология четырехлетнего ребенка
Четыре года – время, когда многие мамы впервые отводят свое чадо к детскому психологу. Что-то такое появляется в поведении и характере, что заставляет родителей беспокоиться. Иногда появляются пессимистичные настроения, дитя может говорить, что он никому не нужен, что он плохой, что его никто не любит. Все это – проявления переходного возраста, когда раннее детство сменяется детством более осознанным. В большинстве случаев провокаторами подобных нерадостных мыслей становятся, как это ни парадоксально, сами родители, а решать проблему предоставляют почему-то психологам. Дело в том, что психика ребенка сейчас крайне уязвима. Он способен испытывать такие эмоции, как обида, разочарование, стыд, грусть – то, что раньше было ему незнакомо в силу того, что основным двигателем развития были инстинкты, а не сознание. Очень остро воспринимается недостаток похвалы.Понаблюдайте за собой. Возможно вы, пользуясь тем, что малыш подрос и теперь не требует неустанного внимания, перестали вовсе оказывать ему какое-либо внимание. Ребенок занят – и хорошо. Можно потратить время на свои дела. В лучшем случае от вас можно дождаться дежурного «Молодец! А теперь пойди, поиграй». Вот вам и ответ. Сейчас, когда поведение дитя строится, в основном, на подражании взрослому, совместные занятия важны, как никогда. У ребенка должна быть своя часть ответственности в общем деле, и не скупитесь на похвалу, если ему удалось справиться с задачей. А вот если не удалось, смотрите по ситуации. Если старался, но не получилось, все равно похвалите. Если просто поленился или отнесся к делу халтурно, пожурите – строго, но без крика. Но ни в коем случае не будьте равнодушными.
Навыки и умения в четыре года
Сейчас, когда ребенку уже исполнилось четыре года, оценивать его развитие по приобретенным за год навыкам уже не очень уместно. Ребенок умеет все, чему вы его научили.
Четыре года – самое время приобщать малыша к культурной жизни. Детские концерты, елки, спектакли, мультики – все нравится и все радует. Не ленитесь обсуждать с ребенком то, что только что увидели, услышали или прочитали. Так вы научите его анализировать, делать выводы и выражать свои мысли.
Советы родителям ребенка четырех лет
Четыре года – отличный возраст для того, чтобы научить ребенка читать, преподать ему основы математики, сформировать навык выражения собственных мыслей. Малыш уже научился произносить практически все звуки (может быть, пока еще не удаются шипящие и «р»), и теперь можно работать непосредственно над грамотностью, связностью и развернутостью речи.
Этот период в жизни ребенка можно назвать «сто тысяч почему»: он постоянно задает вопросы, и родителям приходится вспоминать забытое и искать информацию в книгах и интернете. Не стесняйтесь сказать ребенку, что вы чего-то не знаете, заодно расскажите, где вы ищете ответы на его вопросы.
Ребенок вытягивается, становится худым – в этот момент родители, заметив, что у него проступают под кожей ребра, могут начать усиленно кормить сына или дочь: но, как правило, это возрастные изменения, и увеличивать число приемов пищи не нужно. В четыре года можно начать заниматься спортом – плаванием, гимнастикой, лыжами, которые полезны для развития мускулов и общего повышения иммунитета.
Как развивать мелкую и крупную моторику ребенка 4 лет
Если ребенок пока не ходит в спортивную секцию, для развития крупной моторики занимайтесь дома гимнастикой и играйте на улице в подвижные игры – бегайте, меняя ритм бега с быстрого на медленный и наоборот, прыгайте на дальность, предлагайте ребенку сделать «ласточку» – пусть он стоит на одной ноге 10-20 секунд, а вы придерживайте его за руки. Для развития мелкой моторики, по-прежнему, актуальны лепка и рисование: ребенок в 4 года может нарисовать человека с элементами одежды и скопировать ваш рисунок дома с трубой и забором.
Как играет ребенок в четыре года
В этом возрасте дети часто играют вместе, и их интерес к сюжетно-ролевым играм продолжается: можно играть в «детский сад», «врача», «шоферов», «магазин» и «семью». В «семью» с удовольствием играют и девочки, и мальчики – они переодевают кукол, укладывают их спать, катают в коляске и кормят, готовя обеды из подручных материалов.
Чему учится ребенок в четыре года
Изучаем буквы: начинайте с тех, которые легко произносить («а», «о» и так далее), а заканчивайте сложными для произношения «ч», «ф», «щ». буквы можно нарисовать , сделать из пластилина (и играть с ними), из теста, ваты, выкладывать из круп и фасоли. Используйте этот период – между четвертым и пятым годами ребенок очень хорошо запоминает то, что ему предлагают, но лучше всего запоминается то, что интересно ему самому. Поэтому игровая форма будет лучшим вариантом для изучения чего бы то ни было – стихотворений, песенок или иностранных слов. Не забывайте объяснять малышу, что происходит в стихотворении – он должен понимать, о чем рассказывает. Так формируется смысловая память.
Как ведет себя ребенок четырех лет
Благодаря тому, что ребенок много общается со сверстниками и играет с ними, у группы детей возникает свой собственный мир, свои секреты , которыми они могут не делиться с взрослыми. Тем не менее, общение с взрослыми очень насыщенно – 4-летний ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша возникает и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать. Активность ребенка в задавании вопросов подавлять не надо: ищите время для того, чтобы найти ответы, которые могут быть и не очень подробными – на первых порах любознательный малыш удовлетворится и краткими.
Как развивается речь ребенка четырех лет
Речь малыша уже достаточно развита для того, чтобы ее хорошо понимали незнакомые люди. Если большое количество звуков произносится неправильно, то стоит обратиться к логопеду. В это время ребенок начинает активно использовать в своей речи слова, которые он услышал от взрослых. Один малыш скажет что-то вроде «невероятно», другой произнесет нецензурное слово. Смысла этих незнакомых слов ребенок, как правило, не понимает, поэтому сразу ругать его или восхищаться не надо – все зависит от окружения.
В чем основная задача воспитания ребенка четырех лет
Родителям следует не препятствовать желанию малыша узнать как можно больше, и продолжать учить его общаться с окружающими: благодарить за помощь и подарки, объяснять, чего ему хочется, не мешать старшим во время разговора. В этом возрасте многие дети с удовольствием выступают перед окружающими с разными стихами и сценками, поэтому помогайте ребенку развивать свои артистические навыки и чувствовать себя на сцене естественно, но не настаивайте, если ему это не нравится.
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Источник