Ребенку 4 года не говорит мама

Есть такая шутка – сначала родители ждут, когда же ребенок заговорит, а потом не дождутся, когда же он замолчит.

Маленьких исследователей мира называются «почемучками», им все интересно и своими вопросами и разговорами они способны «заболтать» самую терпеливую мать. Однако встречаются и молчуны. Вот уже все сверстники вовсю разговаривают, а этот малыш не говорит даже «мама». С определенного возраста такая ситуация вызывает у родителей вполне оправданное беспокойство.

Когда нужно волноваться?

Для каждого ребенка «удобен» свой темп развития. Один раньше залепетал, другой первым начал садиться или вставать на ножки, а третий пошел и заговорил раньше своих товарищей по песочнице. Если возрастные вариации укладываются на пару месяцев, волноваться не стоит.

Однако знать нормы речевого развития детей нужно всем родителям. Если отставание делается значительным (а логопеды считают вариантом нормы запаздывание того или иного навыка не более чем на 2-3 месяца), лучше обратиться за консультацией к специалисту.

Пресловутое слово «мама» дети обычно начинают говорить к году или полутора годам. А если первый день рождения уже давно отпраздновали, а долгожданного слова все еще нет? Пора бежать по врачам?

Консультация специалиста никогда не помешает. В вопросе развития речи не стоит ждать, пока все образуется «как-нибудь само». Однако, чтобы не впадать в панику раньше времени, присмотритесь к своему малышу. Вполне возможно, что он просто немного задерживается с произнесением столь ожидаемых родителями слов и ничего страшного не происходит.

Важные факторы:

  1. Годовалый ребенок понимает обращенную к нему речь. То есть откликается на собственное имя, дает адекватную реакцию на слова родителей.
  2. Отсутствуют нарушения слуха и зрения.
  3. Младенческое «агуканье» сменила лепетная речь. Каким-то подражательными слогами ребенок уже пытается обозначать конкретные слова.
  4. В играх заметно стремление повторять за взрослым, выполнять заданные действия.

В раннем возрасте процесс формирования речи тесно связан с развитием психики и мышления. Родителям стоит проследить и за этими аспектами. Если какие-то подозрения все же возникли, лучше всего обратиться за консультацией к специалистам.

Кого посетить:

  • невролога;
  • детского психолога;
  • логопеда-дефектолога.

Читайте также: Слого-буквенные схемы для профилактики и коррекции дисграфии

Как научить ребенка говорить «мама»?

Итак, если ваш малыш по мнению врачей развивается в соответствии с нормой, никаких особенных проблем у него нет, но пока почему-то не разговорился, родителям по силам немного форсировать события.

Основное условие для правильного формирования речи – это общение. Самое большое заблуждение некоторых мам и пап заключается в том, что им кажется, будто ребенок их пока не понимает, а значит и разговаривать с ним не нужно. Все это совсем не так!

Чем больше вы будете общаться с малышом, тем больше слов окажутся в его пассивном словаре. А значит, со временем перейдут и в активный. Кроме того, именно слушая обращенную к нему речь, ребенок учится разговаривать!

Как общаться с маленьким ребенком:

  • Используйте в своей речи правильные формы слов. Несомненно, многие малыши говорят «бо-бо» про царапину или «би-би» про все виды транспорта. Это звучит очень мило, но родителям не стоит упрощать ребенку обучение. Пусть какое-то время «длинные» слова побудут в пассивной форме, но со временем малыш заговорит так, как надо!
  • Старайтесь говорить простыми, понятными ребенку словами. Повторяйте их много раз каждый день.
  • Разговаривайте по возможности четко и повернувшись к малышу лицом. Именно «считывая» артикуляцию ребенок учится произносить новые слова.
  • Создавайте иллюзию диалога. Задавайте вопросы и отвечайте на них сами. Но делайте небольшую паузу, дайте возможность ребенку в один прекрасный момент вставить знакомое слово.
  • Говорите обо всем. Комментируйте процесс одевания, умывания, рассказывайте о том, что видите на прогулке и так далее. Ведь малыш узнает мир при помощи родителей.
  • Не включайте «фоном» телевидение или радио. Такие звуки не воспринимаются маленькими детьми как речь, а значит ничему его не научат.
  • Используйте соску-пустышку пореже. Как малыш заговорит, если у него все время занят рот? Кроме того, постоянное сосание может испортить прикус и привести к неправильной артикуляции.

Во что играть, чтобы научить разговаривать?

Маленькие дети требуют много нашего внимания. Используйте это время для игр, которые помогут ему развиваться:

  • Всевозможные сортеры, шнуровки, игры с бусинами, крупами и прочими мелкими деталями прекрасно стимулируют мелкую моторику. Как известно, это важная составляющая в процессе формирования речи.
  • Пальчиковые игры и массаж ручек тоже помогут малышу заговорить. Повторяющиеся изо дня в день приговорки про сороку-ворону или стишок «пальчик-пальчик, где ты был?» очень быстро запомнятся малышу и он сможет рассказывать его вместе с вами.
  • Артикуляционная гимнастика вполне может быть освоена и годовалым крохой. Выбирайте самые простые упражнения. Пусть ребенок покажет, как он умеет улыбаться, вытянет губы, изображая хобот у слона, подразнит вас, показав язык и т. д.
  • Если ребенок произносит какие-то слоги, повторяйте за ним. Например, «На-на-на». Вместе очень весело! А теперь немного измените слог: «ны-ны-ны», призывая ребенка повторять за вами. Прекрасно! Вы научили его новому звуку.
  • Пойте песенки и рассказывайте знакомые детские стишки, останавливаясь перед произнесением последнего слова («Уронили мишку на пол, оторвали мишке….»). Довольно скоро малыш сам захочет помочь вам закончить предложение, ведь он хорошо запомнил слово, которое надо произнести.
  • Читайте вместе книги. Если ребенку до года еще трудно долго удерживать внимание на тексте, просто рассматривайте картинки. Рассказывайте, кто там нарисован, задавайте вопросы. Дети очень любят такое времяпрепровождение.

Читайте также: Когда нужны занятия психолога с детьми 2-3 лет?

Больше позитива и хорошего настроения! Не давите на ребенка, заставляя его говорить. Постоянные окрики и принуждение могут привести к возникновению речевого негативизма, а справиться с ним будет уже не так просто.

Хотите, чтобы ребенок поскорее сказал «мама»? Играйте в прятки. Закрывайте свое лицо руками и говорите: «где мама? – вот мама!» Очень скоро ваш малыш будет и сам радостно выкрикивать долгожданное слово.

Однако хотим напомнить, что по статистике только меньше половины детей первым словом произносит «мама». Чаще это бывает «папа»,«дай», «на-на», «ам-ам»:-) Не принимайте это близко к сердцу. Первым может быть любое слово с повторяющимися слогами или то, которое проще выговорить. Вы же знаете, все равно больше всех на свете он любит вас!

Дата публикации: 13.10.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.

Источник

Своевременное развитие речи – важная часть становления личности в целом. Именно общаясь с окружающими, ребенок развивается интеллектуально и психически. Отставание от сверстников может привести к не самым хорошим результатам.

Милое лепетание и коверканье слов в год-полтора превращаются в большую проблему в более старшем возрасте. К 4-5 годам ребенок должен уметь правильно говорить на родном языке – Когда ребенок должен начать говорить? Нормы в развитии речи. Несведущие родители могут опираться на распространенное мнение о том, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано. Мол, каждый ребенок развивается индивидуально, и ваш вот-вот заговорит развернутыми предложениями.

Стоит ли ждать у моря погоды?

Мнение специалистов – однозначно, нет! Несомненно, индивидуальный темп развития отрицать нельзя, но то, на что можно было бы «закрыть глаза» в 2 года, в 4 уже требует коррекции.

Все дело в том, что проблема, не решенная в более раннем возрасте, как снежный ком растет, создавая новые. Без общения ребенок не может правильно развиваться ни в интеллектуальном, ни в эмоциональном плане. Развитие речи идет рука об руку с психическим развитием ребенка. Это значит, что коррекционные занятия потребуют больших сил и времени как у специалиста, так и самого ученика.

В возрасте до 3 лет речь у детей еще находится в процессе формирования, а значит, нагонять надо не так уж и много. Главное, вовремя найти причину и постараться ее устранить.

Что должно беспокоить родителей:

  • К 4-5 годам у ребенка полностью отсутствует связная речь. К этому возрасту ребенок уже должен полностью «перерасти» младенческий лепет и слоги вместо слов. 13 способов научить ребенка говорить.
  • Ребенок говорит, но словарный запас очень беден. Некоторые слова заменены одним или двумя слогами.
  • Слова не согласуются в предложении между собой.
  • Ребенок понимает все, что ему говорят и может выполнить просьбу, однако свою мысль при этом выразить не может.
  • В речи много ошибок как лексико-грамматического, так и фонетического характера.

Самым простым способом проверить, все ли у ребенка в порядке, является понимание его высказываний посторонним человеком. Часто в семье только мама понимает, что говорит ребенок. К пятилетнему возрасту это уже является поводом для обращения к специалисту.

Причины отсутствия речи могут оказаться серьезнее

Еще одним важным моментом является тот факт, что неразвитая речь в возрасте 4-5 лет может быть проявлением определенных психологических или неврологических нарушений. Это уже повод не только чаще читать с ребенком книжки, но и пользоваться помощью квалифицированных специалистов.

Среди причин задержки речи можно выделить помимо физиологического отставания еще и психические нарушения:

  1. Стресс. Сильное потрясение, пережитое ребенком, может полностью остановить развитие речи. Разговорить его сможет только специалист, причем очень высока опасность возникновения заикания на почве испуга.
  2. Тяжелая психологическая атмосфера дома может также привести к задержке речи.
  3. Задержка психомоторного и психического развития, соответственно, тормозит и формирование речевых навыков. Поэтому крайне важно наблюдать за ребенком, особенно, плохоговорящим.
  4. Отдельным важным пунктом следует выделить неврологические причины как результат тяжелой беременности или сложных родов, травм головы или даже просто слишком частых падений ребенка. Специалисты на основе наблюдений пришли к выводу, что более чем в 50% случаев задержка формирования речи является следствием ММД (минимальной мозговой дисфункции).

Когда молчание не является золотом

Проблемы со звукопроизношением, четкостью и связностью речи напрямую влияют и на такие психические процессы, как память, мышление, внимание и пр. А значит, длительное неговорение приводит к более глубоким нарушениям.

В 4-5 лет неговорящему ребенку ставят диагноз ОНР – общее недоразвитие речи на фоне нормального интеллекта и слуха. ОНР может быть 4 уровней, однако любая из них является поводом для коррекции.

Учитывая возраст детей, к этому времени отставание от сверстников уже довольно значительное, так что заниматься придется много и упорно.

Что делать, если ребенок не говорит в 4-5 лет?

Если ребенок не говорит в 4-5 лет или говорит, но так, что понять его могут далеко не все, это повод обратиться к специалистам! Для того чтобы правильно установить причину задержки речи, потребуется обследование нескольких специалистов:

  • невролога;
  • логопеда-дефектолога;
  • отоларинголога;
  • психолога.

Направить к этим специалистам вас может участковый педиатр. Или всегда можно обратиться в специализированный центр, занимающийся проблемами развития речи. Не ждите, когда может быть уже слишком сложно исправлять нарушения – чем раньше обнаружить неприятность, тем проще справиться с нею!

Дата публикации: 02.06.2016. Последнее изменение: 09.05.2018.

Источник

Привет всем форумчанам.

Малышу уже 4 года, а он до сих пор практически ничего не говорит. Из него можно вытянуть лишь баба, па-па и ду-ду…Что делать не знаю

Педиаторы успокаивали, чт овсе наладится и сам заговорит, но чуда не происходит!

А Вы, когда малыш что-то просит этими звуками, обращается или объясняет, что ему надо, его понимаете? В смысле, Вам ясно, что он хочет, и несете ему эту вещь? Идете на контакт? Может, он и не хочет себя утруждать что-то другое говорить, раз его и так прекрасно понимают??

Ну или он пальчиком показывает, говорит : Ду-ду баба…”, например, а Вы ему в ответ: ” Ты хочешь, чтобы мы с тобой почитали книжку?” Если Вы за него проговариваете слова, то есть ли ему смысл самому их говорить?

И еще: Вы с ним читаете?

Да, то, что хочет малыш я отлично понимаю.

Книжки читаем каждый день

Ну вот , может, он ленится “нормально” разговаривать? У знакомых такая ситуаця: ребенок почти не разговаривает, но при это мвсе понимает, на все правильно и быстро реагирует, со слухом все в порядке. Врачи ничего не говорят.

Так что, может, дело в лени и в избалованности. В же за него все делаете, он и так может с миром взаимодействовать, вот и не хочет усложнять…

А вообще, все-таки к врачу грамотному надо..

у знакомой такая же ситуация. врач сказал, это норм. Якобы пока ребенок запоминает слова,а потом резко начнет выдавать тирадами.

у меня тоже есть такие знакомые, ребенку 4, а он только звуки….. но там родители сами виноваты (типа научиться еще и рано с ним заниматься )

МОжет, вам на мамский лучше sv-mama.ru?

Мой совет: срочно к хорошему неврологу детскому, потом к логопеду!!! И бегом!!! Да, и ещё слух у малыша проверьте!!!!

Слух то точно в порядке, т к на все звуки реагирует мгновенно

Мы уже были у врачей,нам проставили уколы, но толку никакого

мама рассказывала как брат до 3 лет не разговаривал, тока звуками изъяснялся. Как то нашкодничал и бабушка его отлупила – так ведь заговорил!!! таким матом отборным заговорил (брат в деревне тогда по большей части жил и поднабрался слов всяких). А до этого тоже все говорили “немой, да немой”.

Не переживайте!Мне мама говорит,что я толком начала разговаривать только лет в 5..До этого калякала на своем что то и то редко.

Но ничего..как то заговорила потом)

А брат у меня в 1,5 года уже “муху-цокотуху” наизусть рассказывал)Хотя нас одинаково воспитывали))

Так что ничего страшного нет.Не переживайте:)

Главное-общаться с малышом почаще.Может он стесняшка просто такой,поэтому молчит?

А я говорю – переживайте!!! Это НЕ нормально, что ребёнок не говорит в 4 года!!! Сходите к неврологу. и уж если скажет. что просто особенность такая у малыша – тогда просто ждите. А так – я б уже с ума сошла!

Я бы тоже переживала и обошла всех неврологов и логопедов. У меня есть только двое знакомых детей, которые в 4 г.не разговаривают. У одного была серьезная травма в 6 месяцев (автоавария), у другого серьезные проблемы со здоровьем с рождения в части эндокринологии.

А у вас семья однонациональная? У всех моих знакомых, где один из родителей иностранец и общение в семье происходит на 2 разных языках, дети начинали говорить довольно поздно, но зато сразу на обоих языках. В противном случае, действительно, надо обращаться к специалистам.

у меня у знакомой ребенок заговорил только когда пошел в садик и начал общаться с детьми сначала, а потом постепенно и со взрослыми ))

говорят. что дети сначала накапливают словарный запас, а потом выдают все услышанное

попробуйте на мамском написать, там вам наверное больше чего скажут

Мы пронадеялись на врачей аж до 5 лет.

А в итоге получили диагноз ЗПРР.

В школу уже через год, начали активное лечение.

Вот и я про то!!! Если ставят диагноз Задержка речи, то практически стопроцентов поставят и ЗПР (Задержку Психического развития), потому что речь – один из важнейших показателей правильного, точнее своевременного развития ребёнка! Не надо тянуть! Чем раньше пройдёте все комиссии и начнёте лечение, тем быстрее ребёнок догонит сверстников в развитии!

Мамочки, такие диагнозы ставятся не для того, чтобы вас обидеть или ваших деток! А для того, чтобы вы как можно быстрее среагировали на них и помогли вашим малышам!!!

ЗЫ: БЕГОМ К ВРАЧУУУУУ!!!!!!!!!!!

Присоединяюсь к Наташе! СРОЧНО к врачу!!!!!!!

Присоединюсь к Наташе. Срочно ко врачу!

У моей подруги младший сын тоже почти не говорил. Вернее щебетал очень много, но ни одного слова не разобрать. Это маму смущало, но она всё боялась пойти к специалистам, вдруг “ярлык” поставят какой. Когда ему исполнилось 3 года – наконец отважилась. Результат – диагноз “аутизм”. Эх, её врачи ругали, что если бы обратилась на полгода раньше всё можно было бы гораздо быстрее исправить. А теперь предстоит много работы.

Сейчас с мальчиком каждый день занимаются разные специалисты: логопеды, психологи, ходит на развивалки, в садике уже годик. Когда он в 3,5 года впервые чётко произнёс своё имя – в семье был праздник. Сейчас мальчик говорит уже более понятно.

Материальный момент: чем позже ребёнком начинают заниматься, тем дороже становится исправление и выливается в круглую сумму. То что в малом возрасте можно было исправить за 2 месяца, потом можно преодолеть только за пару лет.

А чем лечитесь, мы кололи ноотропы практически год, но улучшений почти нет

Изначально на протяжении года кололи кортексин, мне кажется он дал некоторый плюс и на пару слов у ребенка прибавилось.

Еще нам советовали акатинол, но мы побоялись, т к у знакомых от него ребенок становился просто неуправляемым.

Хочу обратиться в реацентр. Но не поздно ли еще?

У меня подруга ездила с малышом в реацентр. Через 3 курса терапии у них речь пошла очень хорошо.

А мы то дурни, еще полгода назад хотели съездить, но нас то отговорят, то с деньгами тяжело. “Пейте таблетки и все будет нормально”-нам советовали.

А от таблеток в итоге толку 0!

Я тоже считаю, что НАДО ИДТИ К ГРАМОТНОМУ ВРАЧУ и даже не к одному (невролог, логопед)

сажут, что всё хорошо и успокоитесь, а может лекарства пропишут, уколы

У меня ребёнку 2,2 мес., так наш невролог (ходим к ней в санаторий ДЦП на автозаводе) считает что можно педагога нанять для развития ребёнка, чтобы домой приходил, т.к. мы говорим немного и на своём больше языке

А еще обязательно проверьте СЛУХ!!!! Это очень важно, возможно ребеночек плохо слышит все слова, поэтому и не разговаривает. Обратитесь к специалистам!!!!

А как в Реацентре лечат? Разве не таблетками?

Нет, там лечат приборами, которыми воздействуют на различные точки, отвечающие за речь и возбудимость…по крайней мере мне так объяснили

У нас тоже проблемы с возбудимостью, наверное и нам стоит эти точки полечить

Так вы еще до сих пор не были у врача?

Были конечно и ни у одного. Столько объехали уже поликлиник…Вот на неделе поедем в Реацентр, надеюсь там помогут!

Удачи вам. Пусть самые худшие подозрения не подтвердятся!

Обязательно съездите!

Мы полтора года назад лечились там! И от результатов я даже заплакала) Если мы до процедур могли сказать несколько невнятных слов, то после трех курсов уже связанно можем произносить фразы!

Как логопед по образованию скажу, что 4 года это уже много. К 5 годам должны правильно произноситься все звуки + грамотное использование слов, словосочетаний и правильное построение простых предложений.

1. Необходимо побуждать ребенка заговорить. Возможно он не видит смысла в утруждении себя этим сложным занятием – разговором. Зачем, когда его просьбы и так исполняют. Как нам преподаватель рассказывала мальчик не разговаривал до 4 лет, в один прекрасный момент его начали обвинять в какой-то шалости, которую он не совершал ну он и возмутился типа это вообще не я. На вопрос, а почему ты раньше не разговаривал? он ответил скромно “а вы не просили”

Давайте ему понять, что его баба и дуду Вы не понимаете. Условно: просит он игрушку, а Вы ему даете все, что угодно, но только не её и приговариваете “я не понимаю что ты говоришь, я не понимаю что ты просишь” (Все это, конечно, надо включать постепенно).

2. Если что-то более сложное, то начните с звукоподражания. Есть замечательные книги с озвучкой. Корова – мууууу, козочка – бееее, более сложное петух – кукареку (это уже длинное слово, требующее подготовленной базы). При успешном звукоподражании переходите к называнию слов (рот, ухо, нос) Обязательно показывайте предмет который называете. Гланое, чтобы малыш начал за Вами повторять. Превратите это в игру.

3. Включайте много занятий на развитие мелкой моторики (пальчиков) Это стимулирует речевой аппарат. Пуговички, молнии, мешочки с разными наполнителями, кусочки различных материалов (мех, лен, дерево, металл) Паралельно будете пополнять словарный запас ребенка называя предметы, их цвет, материал, какие-то элементарные и основные функции.

4. Обратитесь к логопеду. Для определения проблемы и построения системы занятий под конкретного ребенка.

моему ребенку четыре года, он перенес три операции под общим наркозом, первая была проведена на второй день после рождения на желудочно-кишечном тракте, после неё ребенок два месяца лежал в перенатальном центре, вторая операция на сердце, врожденный порок, прошла в год и восемь месяцев, третья операция была в два с половиной года, зашивали мягкое нёбо, сейчас ребенок произносит одно лишь слово “мама”, при этом все понимает, знает все предметы просишь подать что нубудь подаст, просишь что-то сделать сделает, слово мама произносит непроизвольно, при игре, говоришь ему скажи “А” говорит “А”, скажи “МАМА” говорит “МАМА”, показываешь на маму и спрашиваешь это кто – молчит, хотя если спросишь где мама покажет даже на фотографиях узнает всех маму, папу, старшего брата, бабушку и так далее, ещё может повторить букву “О” и “У”. память тоже хорошая, если гдето оставит игрушку то сам её сможет найти. в садике на музыкальном занятии руководитель сыграла на пианино как прыгает зайчик и как топает медведь, ребенок дома на детском пианино это воспроизвел сам

Здравствуйте,Kapelьka!А что вы как логопед скажете на это? Моей дочери почти 4 года,мы перепробовали все!!!!Ей просто это не интересно.По здоровью нам ставят 1 группу,ходим в детский сад с удовольствием,но общения с детьми избегает,ни кого не обижает,всех любит.Вот прочитала информацию на сайте и попробывала мысленно с ней пообщаться и что ..она выполнила то,о чем я попросила,да еще и улыбнулась.Дети эти умнее всех,просто по старым меркаммих не надо мерять.Другая эпоха началась,другие задачи!Мамочки ,перестаньте проводить эксперементы на ваших детях.Все лекарства имеют побочный эффект,я сама медик и работаю с неврологами и др.специалистами.А сделать так,чтобы девочка начала говорить не могу.Только ждать остается.Я тут почитала,как многие мамы дают совет бежать к врачу,но врач не Бог и если бы вы оказались в этой ситуации сами,то знали бы,что толку мало от препаратов,а вреда хоть отбавляй!

(редактировано модератором)

Дебра писал(а) в 16.11.2011 16:20:

Здравствуйте,Kapelьka!А что вы как логопед скажете на это?

– столько вызова к нашему логопеду.

Форум – это то место, где каждые выражают свое мнение. Логопеды – тоже люди .

Сразу скажу я не логопед

Откуда взялось понятие нормы и не нормы. Например, берется толпа (какая-то интересующая группа) и проводится исследование, в результате выбирается норма и две крайние грани выше нормы и ниже нормы. Так вот эти две грани – есть не норма. И нам, как родителям просто необходимо понять, в какую выборку (группу) подпадает в данном случае наш ребенок. И что мы можем сделать чтобы подтянуть его, помочь чаду социализироваться, для этого нужны специалисты. Поэтому и призывают все идти к врачам. Так как у вас этого образования нет. Если назначенное лечение вас не устраивает, вы спокойно можете сходить к другому спецу. Диагностику у нас пока еще не разучились проводить, так что с этим проблем вроде быть не должно.

И удачи нам, так как дети – это наше все

Здравствуйте.Сыну 3,2г. говорит только “это” показывает всегда пальцем и “как вкусно” и делает с причмокиванием, показывает мимикой.если видит собачку то подзывает и та к нему идет, хотя вся семья не может обычно пса с места сдвинуть. Пытается петь песенки, но очень плохо выходит, набор звуков,но самому нравится и поет только при мне.а так детский лепет на непонятном языке. я его понимаю, а вот бабушка с которой он живет(я приезжаю на только выходные)просто уже в истерике!звонит и жалуется на него постоянно, что ни чего не говорит.по ее словам он тормоз отсталый и я ребенком не занимаюсь.Хотя каждый раз вместе играем, рисуем и бусинками плетем ожерелья(Он хорошо пользуется как иголками и ножницами, так и лепит и рисует)Любит танцевать и запоминает движения на лету!!!Понять не могу если он такой смышленый, то не хочет говорить по русски?лопочет на своем, а меня уже истерика мамы просто выводит из себя.В последнее время как не позвонишь к ним домой, то мама у телевизора торчит, а сын один в комнате играет.Часто стал плакать и капризничать.в последний раз приезжала, а он ревел на взрыд и не отпускает,крепко держит.на руках весь вечер просидел.К сожалению нет возможности забрать его к себе и сил больше терпеть все это нет.

не хочу показаться жесткой, не знаю к тому ж всех деталей.

Но Вы должны быть благодарны маме своей за то, что она воспитывает вашего сына.

А по теме – ребенка нужно показать специалистам, чем скорее, тем лучше

Здравствуйте, здесь на форуме несколько раз упоминался реацентр. Расскажите, пожалуйста, что это за реацентр, и где он находится. Ссылку на сайт или контакты. Очень нужно для лечения ребенка.

К врачу Вам надо срочно попасть. Может роль сыграл какой то стресс?

На развивашки не водили? Больше общения нужно, с детками.

Источник