Ребенку 4 года говорит только мама и папа что делать
Не знаю будет или нет полезна эта статья, но напишу, потому что на данный момент я учу ребёнка правильно обращаться и звать нас. Это наши будни.
Сегодня хочу поговорить на тему, которая точно знакома многим родителям, у которых дети имеют или подозревается диагноз Аутизм. Это обращение к Вам: мама и папа. В нашей семье такая проблема существует до сих пор, мой сын не применяет обращение, он не знает как, например, позвать папу, спросить у папы (для этого ему нужна подсказка), со мной, то есть с обращением ко мне, дела обстоят получше. Но давайте обо всём по порядку.
“Мама” – первое слово.
Да, у нас было именно так, в 1.1 сын сказал заветное “мама”, потом полгода словарный запас не пополнялся совсем. Слово” Мама” он сказал и говорил очень хорошо, но применял его только, как констатацию факта, то есть “Где мама? Кто это? “, ответ “Мама”. Но вот позвать меня, интонацией спросить что-то у меня- нет, такого не было. Знаете, нормотипичные дети, как только осваивают эти первые слова, они тут же начинают ими пользоваться, применять их, чтобы привлечь внимание взрослых, у аутистов такой потребности нет, поэтому и обращённо звать они не будут. Этому необходимо учить.
Несколько занятий для улучшения обращённой речи
- Учимся звать животных
Фото из личного архива
Я сначала применяла игрушки животных, потому что сыну с ними было проще, названия их он знал и сказать мог. Садила игрушки в ряд, создавала небольшую сюжетно-ролевую игру, смысл которой позвать игрушку покушать. И просила ребёнка позвать, громко:
“Собака! Киса! Миша! “
Вначале он повторял за мной и мы проигрывали сюжет игры, если всё получалась, я его хвалила (поощряла). Вскоре сюжет игры запомнился и сын уже знал, что необходимо делать, поэтому начал сам звать свои игрушки “кушать”. Вот видео, где я показываю эту методику из пособия по развитию речи
- Учимся звать кушать нашу настоящую кошку
Наша красавица. Фото из личного архива
Это метод МБА терапии. Наша кошка любитель покушать, а сын любитель посыпать корма в миску. Супер! Прежде, чем я дам ребёнку корм, пусть сначала позовёт её. “Мотивация”- я просто обожаю это слово. Так мой ребенок начал звать кошку, сначала просто “Киса”, теперь по имени зовёт “Софя”.
- А теперь: как я учила сына обращаться ко мне.
Методом МБА терапии и попутного объяснения, что я ” Мама” и меня можно позвать этим словом, если я тебе нужна. Например, ребёнку нужно что-то достать. Он прибегает ко мне и говорит
“Дай”
Или ещё бывает даже не прибежит и стоит орёт в комнате
“Дай”
Кому кричит – не понятно. Зову его, объясняю ему на словах и прошу меня позвать.
“Как меня позвать? “
Он отвечает:
“Мама.”
Закрепляем всё это снова вместе. И после успешно проделанной работы, даём ему “вознаграждение “. Это упражнение проделываем каждый день, не по одному разу, на каждую просьбу напоминаем или поправляем ребёнка и говорим, как правильно. С остальными обращениями делаем тоже самое. И запомните пожалуйста:
если Вас позвал ребёнок, обязательно дайте ему понять, что Вы его услышали, а не игнорируйте, если Вы заняты (наш папа очень любит так делать). Здесь должно прийти понимание того, что позвав ” Маму или папу”, ты их и получишь.
Начала я эти занятия четыре месяца назад, на данный момент ко мне ребёнок стал обращаться лучше, я почти не использую подсказки. К папе обращается хуже и с моей подсказкой. Ну чтож, будем работать и над этим.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!
Источник
Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.
Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.
Расстройство экспрессивной речи
«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.
Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.
Чем характеризуется такое состояние:
- Ребенок совсем не говорит.
- В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
- После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.
При этом очень важно отметить другие важные признаки:
- Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
- Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
- Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
- В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
- Нет проблем со слухом.
Почему он не говорит?
Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?
Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:
- Социальные.
- Физиологические.
Причины внешние:
- Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
- Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
- Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
- Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.
На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.
Причины внутренние:
- Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
- Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
- Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.
Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса
Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?
В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.
Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.
К кому обратиться:
- Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
- Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
- Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.
Дата публикации: 08.02.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.
Источник
Семья, дети
25.02 09:43
Дети, семейные отношения, детсады, школы
Подскажите.
Ребёнку 2 года, говорит слова как «мама, папа,дай, на и тд». Но предложениями не говорит. Очень переживаем, первый ребёнок. Может можно кому обратиться?
Лучший ответНаписать комментарий…
Да, возможно я не очень внимательный отец, что раньше не увидел. Пришли мои дети со школы, сын заканчивает 11 класс, а дочь 3. у сына под мышкой тонюсенькая папочка, а у дочери неподъемный рюкзак. У кого больше предметов?
Может у кого то есть дети возраста 12+, желающие заняться черчением? по воскресеньям, в минигруппе, рн СахГУ. в 16 или 17 часов. нужен один участник.
Здравствуйте, ребёнку 4 месяца, можете посоветовать хорошего ортопеда и где он принимает?
Сколько вы получаете на руки? Сколько человек в семье и хватает ли вам этих средств?
Пенсия в феврале оказалась меньше, чем в январе. До какого числа идут переводы на ка