Ребенку 4 года говорит только мама и папа что делать

Не знаю будет или нет полезна эта статья, но напишу, потому что на данный момент я учу ребёнка правильно обращаться и звать нас. Это наши будни.

Сегодня хочу поговорить на тему, которая точно знакома многим родителям, у которых дети имеют или подозревается диагноз Аутизм. Это обращение к Вам: мама и папа. В нашей семье такая проблема существует до сих пор, мой сын не применяет обращение, он не знает как, например, позвать папу, спросить у папы (для этого ему нужна подсказка), со мной, то есть с обращением ко мне, дела обстоят получше. Но давайте обо всём по порядку.

“Мама” – первое слово.

Да, у нас было именно так, в 1.1 сын сказал заветное “мама”, потом полгода словарный запас не пополнялся совсем. Слово” Мама” он сказал и говорил очень хорошо, но применял его только, как констатацию факта, то есть “Где мама? Кто это? “, ответ “Мама”. Но вот позвать меня, интонацией спросить что-то у меня- нет, такого не было. Знаете, нормотипичные дети, как только осваивают эти первые слова, они тут же начинают ими пользоваться, применять их, чтобы привлечь внимание взрослых, у аутистов такой потребности нет, поэтому и обращённо звать они не будут. Этому необходимо учить.

Несколько занятий для улучшения обращённой речи

  • Учимся звать животных

Фото из личного архива

Я сначала применяла игрушки животных, потому что сыну с ними было проще, названия их он знал и сказать мог. Садила игрушки в ряд, создавала небольшую сюжетно-ролевую игру, смысл которой позвать игрушку покушать. И просила ребёнка позвать, громко:

“Собака! Киса! Миша! “

Вначале он повторял за мной и мы проигрывали сюжет игры, если всё получалась, я его хвалила (поощряла). Вскоре сюжет игры запомнился и сын уже знал, что необходимо делать, поэтому начал сам звать свои игрушки “кушать”. Вот видео, где я показываю эту методику из пособия по развитию речи

  • Учимся звать кушать нашу настоящую кошку

Наша красавица. Фото из личного архива

Это метод МБА терапии. Наша кошка любитель покушать, а сын любитель посыпать корма в миску. Супер! Прежде, чем я дам ребёнку корм, пусть сначала позовёт её. “Мотивация”- я просто обожаю это слово. Так мой ребенок начал звать кошку, сначала просто “Киса”, теперь по имени зовёт “Софя”.

  • А теперь: как я учила сына обращаться ко мне.

Методом МБА терапии и попутного объяснения, что я ” Мама” и меня можно позвать этим словом, если я тебе нужна. Например, ребёнку нужно что-то достать. Он прибегает ко мне и говорит

“Дай”

Или ещё бывает даже не прибежит и стоит орёт в комнате

“Дай”

Кому кричит – не понятно. Зову его, объясняю ему на словах и прошу меня позвать.

“Как меня позвать? “

Он отвечает:

“Мама.”

Закрепляем всё это снова вместе. И после успешно проделанной работы, даём ему “вознаграждение “. Это упражнение проделываем каждый день, не по одному разу, на каждую просьбу напоминаем или поправляем ребёнка и говорим, как правильно. С остальными обращениями делаем тоже самое. И запомните пожалуйста:

если Вас позвал ребёнок, обязательно дайте ему понять, что Вы его услышали, а не игнорируйте, если Вы заняты (наш папа очень любит так делать). Здесь должно прийти понимание того, что позвав ” Маму или папу”, ты их и получишь.

Начала я эти занятия четыре месяца назад, на данный момент ко мне ребёнок стал обращаться лучше, я почти не использую подсказки. К папе обращается хуже и с моей подсказкой. Ну чтож, будем работать и над этим.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник

Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.

Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.

Расстройство экспрессивной речи

«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.

Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.

Чем характеризуется такое состояние:

  1. Ребенок совсем не говорит.
  2. В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
  3. После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.

При этом очень важно отметить другие важные признаки:

  1. Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
  2. Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
  3. Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
  4. В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
  5. Нет проблем со слухом.

Почему он не говорит?

Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?

Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:

  1. Социальные.
  2. Физиологические.

Причины внешние:

  1. Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
  2. Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
  3. Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
  4. Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.

На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.

Причины внутренние:

  1. Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
  2. Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
  3. Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.

Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса

Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

К кому обратиться:

  • Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
  • Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
  • Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

Дата публикации: 08.02.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.

Источник

Семья, дети

25.02 09:43

Дети, семейные отношения, детсады, школы

Подскажите.
Ребёнку 2 года, говорит слова как «мама, папа,дай, на и тд». Но предложениями не говорит. Очень переживаем, первый ребёнок. Может можно кому обратиться?

Лучший ответНаписать комментарий…

Наш сын очень мало слов говорил до 2,10 месяцев. Переживала, в августе повела к логопеду, врач поставила ЗРР, но сказала, что в сентябре пойдёте в детский сад и с большей долей вероятности ребёнок заговорит без лечения, а если не будет изменений, то приводите через полгода (то есть в 3,5 года).
Так вот, прошло всего три месяца и теперь у него рот не закрывается…
Не переживайте, скоро будете просить немного помолчать)
Также не забывайте читать побольше сказок, стихов ( даже если не хочет сидеть на одном месте и слушать).

Сыну тоже почти 2 года, набор слов очень небольшой, единственное пока предложение – дай ням ням

Главное, чтоб понимал все. У меня дочь все показывала , все понимала,а говорить начала предложениямт в 2 с половиной года. Сейчас не умолкает. А вот сын заговорил очень рано, в 1.4 уже предложениями говорил, в 1.9 стихи и песни деду морозу рассказывал. Так что если вы видите, что ребенок все понимает, то все ещё впереди.

нам полтора года, говорим слогами. Невролог направила в центр на реабилитацию, сказала – ребенок уже должен говорить слова. Мы пока не ходили, только записались.

Младший ребёнок почти в 3 заговорил. Тоже переживала, но врач успокоила, что такое бывает. Сейчас 6 лет- не успокоишь. 100 вопросов почему, каждый день.

Брат в 2 кроме мама,и пары слов тоже ничего не говорит, у невролога все нормально, другой в 3 говорит еще меньше и реже чем брат,решение одно-срочно в сад

Вам сейчас наговорят, как их дети имеют огромный словарный запас в 2 года. В жизни таких не видела. Только в рассказах в Интернете и от знакомых. Причем ни один ребенок знакомых при встречах не подтвердил слов о своей речи.

Если до 3,3 не появится фразовая речь, тогда есть смысл задуматься над посещением специалистов: невролог, логопед, остеопат. А пока всячески стимулируйте речь, говорите всегда и везде, идете в магазин, обсуждайте все, что видите, справшивайте ребенка, если идет звукоподражание, это тоже результат. Пойти песни, особенно колыбельные, рассматривайте книги, читайте стишки и сказки. Играйте в ролевые игры с ребенком и прорабатывайте диалоги. Когда ребенок о чем-то просит, к примеру “дай…мм” и показывает пальцем, старайтесь не давать, добиваясь того, чтобы ребенок выразил свою мысль словами или хотя бы звукоподражанием.

(Добавлено через 2 минуты)

ПойтЕ песни

У меня внук заговорил хорошо, когда пошёл в сад,сейчас рот не закрывается.

Если мальчик, даже не переживайте по этому поводу, мальчики всегда позже начинают говорить. Мой второй в 3,5 только начал говорить предложениями. А сейчас балаболит – не остановить!

Глупости, у меня первый мальчик в 1.4 предложениями говорил, а дочь в 2 с половиной предложениями заговорила. С сыном проблем с речью не было, а вот с дочерью нужно к логопеду

Мальчик

Мой второй ребёнок нормально заговорил примерно около 3 лет. Тоже переживала. Но мне педиатр сказала, что взрослых людей не умеющих разговаривать – нет. (но это в том случае, если у ребёнка все хорошо со здоровьем). Заговорил и теперь не умолкает. Песни поёт и стихи любит учить.

Не надо никуда обращаться, нет никакого повода для паники. Больше разговаривайте с ребенком, читайте книжки, стишки детские, задавайте вопросы, просите повторить что-то за вами. Сейчас дети часто начинают поздно говорить, потому что их основные собеседники – это телевизор и всякие гаджеты. А если еще и родители все без слов понимают и все желания выполняют, то нафига ребенку напрягаться?

Моя до 2 лет вообще только жестами все показывала, а в 2 года как начала шпарить предложениями, что не могли угомонить. И сказки в стихах длинные на раз стала запоминать. У мужа сын до 4 лет вообще непонятно разговаривал и пошли к логопеду, а она говорит – да он специально так разговаривает! И точно- он сидит и норм разговаривает с ней. Мы и офигели. А он, оказывается, специально каверкал слова – ему так нравилось! Я сейчас тоже иногда его “слова” применяю дома для прикола.

Мой до 2.5 только 4 слова знал , переживала, плакала по ночам , а в сад пошёл и каждый день всё больше и больше слов выдавал , сыну уже 17 , так что не переживайте , всё будет хорошо у вас

Мама мия, санта лючия. Да он читать уже должен

Шекспира в оригинале.

Так точно

То же самое было. В садик пошел и как прорвало! Прям жалела о тишине и спокойствии
Анекдот знаете – деревня. Мужик, жена и сын 18 лет. Про сына думали что немой. Сидят, ужинают, сын вдруг выдает
– батя, пересядь.
Отец в шоке пересаживается и на то место где он до этого сидел падает балка.
Мама в шоке
-сынок, ты умеешь говорить?? Что же ты раньше молчал??
-да повода не было.
Вот так и у Вас – наступит время и заболтает

(Добавлено через 8 минут)

А вообще, как в “мэри поппинс” где близнецы с птицей болтали до определенного возраста. Так вот, сын лапотал что-то кошке нашей и прям верю что она его понимала. Ну прям много доказательств этому было. Он стоит, полапочет на своем языке, она тут же прибегает. Он ей что-то опят лопочет, она запрыгивает и скидывает то что ему надо. Обратите внимание, если животные есть

Причем это, по ходу, только у нас такие врачи. Мне в нашей пстхушке сказали, что в 2 года ребенок должен знать не меньше 200 слов. Это не опечатка – 200 слов. Иначе это сродне умственной отсталости. Моей сестре во Владивостоке сказали, что нет ничего страшного в том, что ребенок не говорит в 2 года.

У меня панику заводили когда в пять месяцев не ползал, их не поймешь нельзя же общие стандарты примирять к каждому.

Лечить умеют остеопаты, некоторые мануальные терапевты, физиотерапевты. Для диагноза можно сделать УЗДГ шеи, рентген первого позвонка, если ребенок смирный. Если нет серьезных заболеваний легких, почек и сердца, из-за которых тоже может быть гипоксия мозга. Приказ был Минздрава РФ от 19.01.2018 о бесплатной остеопатической помощи в поликлиниках и родильных домах. Тепловизор бы показал нарушение кровообращения в шее и голове. Обычная ситуация сахалинских роддомов без естественных вертикальных родов, а также для кесаренных детей-родовые небольшие травмы шейного отдела позвоночника. Только кто ж об этом Вам скажет? Правильный диагноз ставит Питер. Наши часто на отвяжись предлагают ждать до 5 -6 лет, когда можно ставить инвалидность, если не заговорит, чтобы назначать психотропы и микрополяризацию или посылать в Хабаровск на платное лечение. Возможно, за % откатов с Вашей оплаты там. Чаще дети с замедленным развитием речи и мозга из-за нехватки кислорода поздно,но говорят.Потом могут быть трудности с учебой и поведением. Детей с задержкой речевого развития можнро лечить фитолазерофорезом. Книга в интернете Купеева “СДВГ, эпилепсия, ДЦП – избавление от неизлечимого” от 400 руб. О заболеваниях из-за гипоксии мозга – недостатка кислорода в мозгу при ущемлении позвоночных артерий после родовых и др. травм шеи. Можно задавать вопросы,сайт kupeev.ru Метод медфака тульского университета. Клиника в Барвихе напротив резиденции Медведева и в Москве. Я там лечилась. Так как взрослым остеопатия часто недостаточно помогает.

Мой в 2,2 начал говорить, как в сад пошел.

Не накручивай себя, все дети разные и у каждого все индивидуально. Заговорит, потом сама еще скажешь, помолчи немного дай в тишине побыть

Моему 2,3. Говорит мама, папа, да, пепа и капу – персонажи мультиков. Всё. Не парюсь. Как заболтает потом. Успокойтесь и никого не слушайте.

успокойтесь. моей тоже 2.2, так же простенькие слова и по своему. даже и не думаю обращаться к кому-либо лет до 3-4. Все дети развиваются по-разному, кто-то в год уже болтает, а кто-то по своему долго лопочет.

до 3х не говорил ничего.только мычал.пошёл в садик и заговорил.без паники и никаких лекарств не дай бог.нам прописывали..ничего не давала.

Не ищите проблем там,где их нет.ведь ребёнок говорит, не молчит.что ещё вы от него хотите в 2 года?

Вы правы.
Ребёнок говорит лёгкие слова, и очень много болтаем по своему.

У меня дочка в 2 года говорила не больше 20 слов, в 2.7 заговорила предложениями

Я обратилась к детскому психиатру в психбольнице, затем к неврологу в детской поликлинике. Примерно то же говорила дочка. Назначили курс лечения – кортексин, электрофорез, массаж, энцефабол. Эффект оказался неожиданным – дочь резко приучилась к унитазу появляются новые слова потихоньку. Курс пока еще идет, это дело не быстрое, невролог назначил явку в ноябре. Кстати, логопед сказал, что проблем по своей части не видит. Но я забила тревогу из-за того что в 3 месяца лечились от тонуса шеи. Доча у меня в одну сторону смотрела.
А вот двум подругам врачи сказали не переживать, в свое время дети заговорят. У одной в 2,5 заговорил, у второй пока еще время есть,ее дочке 2г3м.

Хорошее средство кортесин. Хороший толчек для мозгов.

Я прочитала много отзывов и пришла к выводу, что вероятность его полезного действия 50 на 50 – или подействует, или нет а вероятность того, что навредит, ничтожно мала.

Нередкая кривошея. Проще: родовая травма. Бывают отсроченные последствия через много лет в виде инсульта около 60. Потому что в родильных домах шейные позвонки вправлять бесплатно невыгодно.

да это не от препаратов,просто пришло время.зачем пичкать ребёнка химией.бред! нельзя этого делать.вам то ставили отставание в развитии? нет, тогда зачем?

у подруги ребенку, все врачи назначали гамофон (может ошибаюсь) здесь не продают, брали в Японии, кротексин и т.д. Она до 3 лет не давала, потом начала лечение, отправляли уже на тяжёлые препараты, тоже тянула – итог, парню 8 лет – не говорит.

А вы думаете я сама ребенку назначила все? Поставили ЗРР

всем желающим ставят сейчас эти задержки, как и гиперактивность. Чтоб с яжемамками не связываться.

Вам с другого города виднее, как я шла на прием и требовала поставить ребенку различные диагнозы.

фигня это зрр.мы и без препаратов заговорили в 3года.тоже выписывали препараты я посмотрела аннотацию этих лекарств,послушала умных людей что всему своё время, как прорвет не остановишь говорили…так и получилось.

Ну фигня не фигня, а у моего старшего ребенка сначала была ЗРР потом ЗПРР, затем УО и здравствуй Надежда (это коррекционная школа, для справки) и инвалидность. И это при всем при том, что усилий я приложила не мало что бы избежать всего этого. Так что я бы не была такой категоричной. Всякое бывает.

Девушка, милая, вы думаете, мне делать больше нечего, как ребенка водить на различные процедуры и показывать врачам, тем более, что ребенок у меня не один? Я не просто так написала, что у нас были другие проблемы, которые аукаются до сих пор, я не просто так написала, что подругам вообще ничего не ставили в таком возрасте. У каждого все сугубо индивидуально, в нашем случае я с врачами согласна и следую их рекомендациям, чтобы потом не было мучительно больно за упущенное время.

Повезло, что врач невролог или педиатр в 3 месяца заметила кривошею.Подсказка любому неврологу на будущее. Не остались, наверное тогда без лечения. Следите за осанкой дочери обязательно и пристально, пока не вырастет. Сдерживайте развитие кривошеи и держитесь подальше от психиатр при трудностях с характером, поведением или жизненных трудностей у дочери. Ваи доктора: невролог, физиотерапевт, ортопед, массажист, инструктор физкультуры в дальнейшем, чтоб голова, шея не болели, простуд не было чрезмерных по мере роста.

Неврологи не самые вредные препараты по стандартам, обычно, обязаны назначать.

Вот я не сторонник ваших методов, но здесь вы попали в точку. Мне массажист в свое время тоже самое об осанке сказал.

С остальным согласитесь по мере жизненного опыта.

С дочкой была в свое время такая же история. Когда ей было 2 года, проходили комиссию в детский сад. Невролог тогда сказала, что у ребенка “синдром хороших родителей” (не помню как она это по научному назвала, но интерпритировала именно так). Сказала, что мы очень хорошо понимаем её без слов и всё это выполняем. То есть у дочки нет стимула говорить. Врач сказала, что когда мы исправим свое поведение, дочь заговорила.
Собственно так и было. По истечении примерно 5-6 месяцев она болтала без умолку. А я мечтала о тишине.

бывает. ничего страшного. заговорит.

Если говорит несколько слов и понимает обращённую речь, то переживать не стоит. Ограничьте телевизор, планшет, если позволяете смотреть. Разговаривайте, читайте, играйте в сюжетно-ролевые игры – чем больше, тем лучше. Дочь прямо заговорила в 2,5 года. До этого отдельные слова говорила, и те – больше звукоподражательные. Я тоже переживала. Обращалась к логопеду два раза. Но было по ребёнку видно, что не стоит ))

Не Шекспира, конечно, но читать, раньше , чем говорить здоровый ребенок может. Сейчас эта систем Тюленева “Читать раньше, чем ходить”. Моя знакомая ее не знала 55 лет назда. Просто обучила дочь в 2 года без картинок из букваря, но так как ее учила советская школа 70 лет назад в маленьком поселке. И дочь и мама учились в школах и институтах на отлично.

Издевательство над ребенком.

Просто не пробовали младенцу после двух месяцев показывать знакомую букву. Через неделю, вторую после начала полуминутных занятий, увидите реакцию, называемую “комплекс оживления”, более выраженную, чем на разговор и улыбки мамы. Ребенок начинает весело махать всеми конечностями и улыбаться при виде знакомой буквы. Возможно, что внимательно понаблюдав за младенцем некоторое время, скажите, что над младенцем издеваются те, кто обрекает их на скуку созерцания пустого потолка, пока он не может ползая, сидя исследовать окружающий мир.

Ну, если ребенку в этом возрасте не показывать игрушек-погремушек, а тыкать только буквы и геометрические фигуры, то он и знакомому треугольнику рад будет

И игрушки погремушки и карточки разной тематики и буквы и цифры показывая ребенку, вы развиваете дитю память. Я с младшим с 1.5 месяцев занимаюсь. Ему сейчас 6 месяцев, он показывает на просьбу животных, цифры и буквы, говорит ма, на. Хуже точно не будет

Да он у нас говорит легкие слова. Но родственники уже если честно достали вот 2 года и не говорит. И уже начинаешь сама себя накручивать.

В крайности не впадайте. Что видели, слышали о родовой кривошее? У меня она сыграла отдаленными последствиями через 60 лет.

Спасибо так и сделаю

Не торопитесь посылать родственников. Жизнь впереди длинная. Еще успеете много раз и по другим поводам. Лучше спросите: что еще, кроме медленного развития речи, их беспокоит в ребенке и почему.

У родственников дочь пошла в 7 месяцев ,это не значит, что мой сын тоже должен был пойти в этом возрасте. Все дети разные, даже от одних родителей.

Правильно. Не всем везет с удачными родами детей.

Слушай, бабуль, ты б тоже прогулялась с Макаром .

к кому вы обратитесь, если только Вам к неврологу-психологу? Что за родители, вечно какие-то проблемы ищут у своих детей. Не говорит- значит не хочет.Может он в два года должен сразу знать таблицу Менделеева и говорить на трех языках?

Вы и обратитесь к психологу. А то уж больно нервный.
Проходи мимо если что-то не нравится.

Вам еще повезло

Да, возможно я не очень внимательный отец, что раньше не увидел. Пришли мои дети со школы, сын заканчивает 11 класс, а дочь 3. у сына под мышкой тонюсенькая папочка, а у дочери неподъемный рюкзак. У кого больше предметов?

Может у кого то есть дети возраста 12+, желающие заняться черчением? по воскресеньям, в минигруппе, рн СахГУ. в 16 или 17 часов. нужен один участник.

Здравствуйте, ребёнку 4 месяца, можете посоветовать хорошего ортопеда и где он принимает?

Сколько вы получаете на руки? Сколько человек в семье и хватает ли вам этих средств?

Пенсия в феврале оказалась меньше, чем в январе. До какого числа идут переводы на ка