Ребенку 4 года чуть что сразу плачет

Ребенок плачетУпал – плачет. Не разрешили сидеть перед телевизором – плачет. Заставили убрать за собой игрушки – снова плачет. Он вообще всегда плачет, по любому поводу и даже без него. Да, это ваш ребенок. Нытик, плакса, капризуля – называть его можно как угодно, только от этого его поведение не изменится. Сначала оно вас пугало, потом раздражало, а теперь вы просто в панике, потому что понимаете, что если проблема не будет решена, то либо вы сами сойдете с ума, либо доведете до этого состояния окружающих. Не паникуйте. Вы не одна. В том смысле, что чуть ли не в каждой второй семье наблюдаются похожие проблемы. Так что плачущий по любому поводу ребенок – это не ваше личное наказание, это суровая действительность многих российских пап и мам.

Заблуждения и мифы о детском плаче

Большинство взрослых уже забыли о том, как это непросто – быть ребенком. Они смотрят на своих малышей сверху вниз и абсолютно их не понимают. Непонимание приводит в лучшем случае – к равнодушию, в худшем – к агрессии. При этом взрослые пребывают в уверенности, что уж они-то знают, что нужно сказать плачущему маленькому человеку и как правильно себя с ним вести. Увы – не знают. Поэтому пришла пора развенчать некоторые мифы о детском плаче.

Миф № 1. Дети всегда плачут по пустякам

В мире взрослых существует четкая градация: горе – проблема – неприятность – пустяк. Ребенку такая классификация неведома. Для него всё – горе. Потерял игрушку – катастрофа. Не может найти второй носок – абсолютно безвыходная ситуация. Мама, уходя на работу, так спешила, что не успела поцеловать – да как вообще можно жить после этого? Такова уж детская особенность – обостренное восприятие чего бы то ни было. Так что дети по пустякам не плачут. У них не бывает пустяков.

Миф № 2. Фраза «мужчины не плачут» – ключ к правильному воспитанию мальчиков

Кто и когда первым произнес эти слова, за которые расплачивается своим здоровьем не одно поколение мужчин – уже неважно. Важно понять, что они категорически неправильные и исключительно вредные. Ведь все совсем наоборот: мужчины плачут, а категория мужественности не определяется количеством непролитых слез. Неслучайно все психологи в один голос признают этот прием в воспитании мальчиков чудовищно ошибочным.

Миф № 3. Само пройдет

Многие родители убеждены в том, что если на плачущего и капризничающего ребенка не обращать внимания, то рано или поздно он сам успокоится. Мол, чем меньше реагировать на слезы, тем реже они будут проливаться. Может быть, и так. Может быть, ребенок действительно успокоится на какое-то время. Только проблема в том, что у детских слез всегда есть причина, и если их подавлять, то причина так и останется не выявленной, а значит, и проблема – нерешенной.

Почему дети плачут?

Для начала исключим медицинские факторы – сводим ребенка к неврологу и эндокринологу. Если доктора обнаружат проблемы со здоровьем, то лечимся. Если ребенок с точки зрения медицины в порядке – ищем причины детской плаксивости дальше.

Возможны следующие варианты:

  • Ваш ребенок – великий манипулятор. Однажды поняв, что его слезы не оставляют вас, родителей, равнодушными, он стал проливать их при каждом удобном случае, чтобы получить от вас желаемое. А вы и рады обманываться, лишь бы родная кровиночка не огорчалась или, в худшем варианте, лишь бы замолчала.
  • Ребенку на самом деле больно. Морально или физически – неважно. Важно, чтобы вы это почувствовали и поняли, что слезы не блажь, а лекарство. Это как раз тот самый случай, когда «само не пройдет».
  • Ребенку не хватает вашего внимания. Он знает, что, как только он заплачет, вокруг него все засуетятся. Первый раз это получилось случайно, а потом, движимый одиночеством или каким-либо другим своим негативным состоянием, ребенок через слезы снова и снова звал вас к себе. Может быть, ему просто хочется быть с вами рядом, а вы и не подозреваете об этом.
  • У вашего ребенка повышенная чувствительность, поэтому и слезы у него всегда где-то поблизости. Его гиперэмоциональность просто не позволяет реагировать на окружающий мир более сдержанно. Поэтому ребенок будет познавать его через плач – и когда ему хорошо, и когда плохо. И вряд ли он изменится с возрастом, что для вас не должно стать поводом для беспокойства. Ведь чувствительные люди – добрые. А доброта нынче в дефиците.
  • У вашего ребенка заниженная самооценка. Он плачет, потому что ему и себя жалко, и вас тоже жалко, ведь он уверен, что вам с ним не повезло: он плохой ребенок.
  • В вашей семье нездоровая атмосфера. Взрослые дома постоянно скандалят, кричат и друг на друга, и на детей. Что еще остается детям в такой ситуации, как не плакать по поводу и без? Их нервная система день ото дня становится все неустойчивее, а слезы – это чуть ли не единственное средство защиты от агрессии внешнего мира, плач как эмоциональная разрядка.
  • У ребенка не сформированы навыки социального общения. Он не умеет налаживать контакты с другими детьми, а другие дети это чувствуют, начинают дразнить и задирать неудачника, тот – в слезы, что вызывает еще одну волну издевательств, и так по кругу.

Вы все еще думаете, что дети плачут по пустякам? Нет? Тогда давайте решать, что делать дальше.

Как помочь ребенку, который плачет

Психологи дают четкие рекомендации насчет того, что можно и нужно делать, если вы хотите помочь своему или своей плаксе, а чего делать ни в коем случае нельзя.

Нельзя

  • Подавлять, кричать, угрожать, прибегать к физическому насилию. «Если ты сейчас не замолчишь, то я не знаю, что с тобой сделаю!», «Прекрати реветь, я сказала!», «Не перестанешь плакать – тебя вон тот чужой дядя заберет» – знакомые фразы, правда? Но, произнося их, вы сами становитесь манипулятором. Причем весьма агрессивным. А ребенок тем временем замкнется в себе и затаит обиду. И плакать при этом не перестанет.
  • Игнорировать слезы. Это все равно, что страусу спрятать голову в песок, а ребенку в случае опасности сложить над головой руки и сказать: «Я в домике». Иллюзия непричастности к проблеме лишь усугубит ее.
  • Запрещать ребенку проявлять свои чувства. Подавление эмоций может привести к нервному срыву.
  • Поддаваться на явные слезные провокации и идти на поводу у маленького манипулятора.
Читайте также:  Мраморная кожа у ребенка 4 года причины

Можно и нужно

  • Разговаривать с ребенком как можно чаще – он должен научиться выражать свои желания словами, а не слезами. Поплакать он сможет потом, после того, как расскажет, что его тревожит. Правда, потом ему, скорее всего, плакать уже не захочется.
  • Спокойно, без крика реагировать на плач ребенка. Если к детскому плачу присоединится взрослая истерика, то в итоге получится коллективная нервотрепка. Правило тишины и спокойствия будет особенно полезно, если ребенок попытается надавить на вас своими слезами. Как только он поймет, что у него ничего не выходит, то успокоится сам.
  • Переключать внимание ребенка. Малыша что-то расстроило, обидело, задело? Отвлеките его от этой детской трагедии, найдите повод для детской радости. У детей короткая память. Несколько минут – и он забудет о причинах слез.
  • Принять чувствительного ребенка таким, какой он есть. Не упрекать его в слабости, а, наоборот, хвалить за доброту и чуткость.
  • Быть рядом, когда ребенку плохо, и радоваться вместе с ним, когда ему хорошо. Так у него перед глазами будет личный пример адекватного эмоционального реагирования.
  • Строго, четко, но без злобы каждый раз в случае капризов объяснять ребенку, что плакать допускается только по поводу, а плач без причины – это уже нехорошо.
  • Придумать систему поощрений для хорошего поведения ребенка. Отмечать каждый день без нытья и капризов.
  • Пересмотреть свое собственное родительское поведение. В конце концов, детский плач – это реакция на наш взрослый мир, который детям пока что не изменить.

В общем, для того, чтобы научить своего ребенка адекватному восприятию окружающего мира, без истерик и плача, сначала вам самим нужно пройти испытание на родительскую профпригодность. И тогда детский плач уже не будет для вас наказанием, но станет сигналом о том, что маленькому человеку действительно нужна помощь.

Дата: 04.03.2016.

Фото:pixabay.com

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
olaska
Аспирант Сибмамы

На сайте с 01.11.04
Сообщения: 3524
В дневниках: 46
Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина

Добавлено: Пн Окт 22, 2007 20:32    Заголовок сообщения: Дочери 4 года: слезы по делу и без дела. Как быть?
Здравствуйте! У меня к Вам несколько вопросов. Немного опишу своего ребенка – доче 4 года, в последнее время она стала очень плаксивой, чуть что – сразу слезы на слазах, если что-то не по ее, не так как ей нравится- начинает реветь. Причем я вижу,что она пытается этими слезами манипулировать, т.к. рев буквально выжимает из себя. Обычно я ей объясняю ситуацию, настаиваю на своем, успокаиваю ребенка и дочь делает,как мне надо,а не так как ей хочется, ситуация выправляется и она остается в нормальном настроении. Меня утомляет, что эти слезы буквально из-за всякой ерудны и в таком большом количестве. Это возраст такой – надо пережить, ребенок такой – можно ли как-то корректировать или нам пора к неврологу…

И второй момент – Даша всегда стремится быть первой, если в саду с кем-то соревнуется кто быстрее оденется и у нее это не получилось будет дуться минут 10-15 пока не переключится, опять же со слезами. Если оценка- так только пятерка с плюсом. Если на танцы ходим- она очень-очень-очень старается, чуть ли не все занятие – глаза на преподавателе, вся сконцентрированная. Но стоит учителю поправить ей положение головы,рук,ног, или сказать что надо сделать так-то , а не так, как ты делаешь – все….у нас слезы…в этой ситуации я обычно даю дочери платок, говорю – успокойся, всем ребяткам делают замечание, она вытерает слезы-сопли ,успокаиватся до следующего замечания. За занятие 40 минут может поплакать 4-5 раз. Эта ранимость пройдет, надо пережить или у не так и будет гиперчувствительность к замечаниям? Других детей поправляют, учитель отходит – они через 3 секунды опять в расхлябанном состоянии, а моя уж так старается,что если ее поставили в нужную позицию – так стоит не шелохнется до боли в ногах…начинает плакать, а положение тела не поменяет. Скажите что-нибудь, пожалуйста. Как объяснить ребенку, что не всегда получается быть первой, лучшей. И что ничего страшного в этом нет. Для нее это трагедия.

_________________

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21456
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Вт Окт 23, 2007 7:20    
Первый вопрос

Цитата:
Причем я вижу,что она пытается этими слезами манипулировать, т.к. рев буквально выжимает из себя.

Приведите, пожалуйста, конкретный наиболее типичный пример: с чего начинается ситуация, что происходит непосредственно перед ней, в какой момент девочка начинает плакать?

Второй вопрос.

Часто ли Вы ошибаетесь? КАк относитесь к своим ошибкам? Насколько для Вас важно стремление к совершенству?

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

“Семейный консультант”- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу

         

 
 
olaska
Аспирант Сибмамы

На сайте с 01.11.04
Сообщения: 3524
В дневниках: 46
Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина

Добавлено: Ср Окт 24, 2007 21:59    
Например сегодня: пришли домой, говорю “раздевайтся-разувайся”. Сняла шапку,куртку. Штаны и ботинки снимать отказывается – они грязные. Говорю – ничего страшного – снимай, потом ручки помоешь .Рев. повторила несколько раз. Даша сняла сначала ботинки. Успокоилась. Прошла в комнату в штанах. Говорю – снимай. Рев – они грязные. Повторяю про мытье рук. После нескольких повторений сняла. Успокаиваться начинает в процессе раздевания.

или утром: сделала какао, получился горячий, я перелила половинку из ее чашечки в другую и остудила какао не в дочиной чашке. Даша говорит – я хочу пить из своей – отвечаю пей из другой, в ней какао теплый,а не горячий. Рев. Говорю ты хочешь кушать – “Да”. Тогда пей теплый какао. Рев, повторяю несколько раз все то же.Минуты через две ничинает пить и есть, сначала со слезами, потом успокаиватся.

Плакать Даша начинает в момент, кагда то, что от нее просят расходятся с ее личными желаниями.

О себе: ошибаюсь не часто, свои ошибки признавать не люблю и не люблю когда мне кто-то говорит, чт о я делаю что-то не так. Сама себя всегда пойму-прощу. Для меня не важно стремление к совершенству – мне больше по душе “раз-два и готово по-быстрому”, чем долго и нудно что-либо делать пытаясь сотворить нечто. Вот.

_________________

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21456
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Вс Окт 28, 2007 8:56    
Цитата:
. Штаны и ботинки снимать отказывается – они грязные.

Как Вы думаете, почему для девочки таким значимым в этом контексте становится слово “грязные”?

Является ли чистота в Вашей семье важным, ключевым понятием?

Как часто Вы прислушиваетесь к мнению девочки? Есть ли такие сферы отношений, деятельности, где ее слово оказывается решающим?

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

“Семейный консультант”- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу

         

 
 
olaska
Аспирант Сибмамы

На сайте с 01.11.04
Сообщения: 3524
В дневниках: 46
Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина

Добавлено: Вс Окт 28, 2007 15:32    
Я думаю, что она просто зацепилась за то ,что они грязные. С таким же успехом Даша может поскандалить, если у нее нет желания раздеваться самой и она хочет, чтоб ее раздели(ножки устали, ручки устали, мне жарко и еще разные предлоги). Не думаю, что здесь дело в чистоте предметов одежды. Культ личности из чистоты в семье не делаем, но стараемся поддерживать порядок, перед сном чуть прибераемся, чтобы ничего не валялось. Дашина обязанность убирать все игрушки-книжки с пола на место – на стеллаж и в коробки. Относится к этому спокойно,если опять же в настоении. Если нет идут отговорки – “хочу спать(пить,есть,устала)”, слезы.

Подумала на счет дочиного мнения….да ,наверное, не часто. Про еду как ни спроси – есть она не хочет, мультики – это всегда мало. Если просит меня почитать, порисовать, позаниматься – я если занята – все не буду бросать. Сначала скажу,что мама занята, доделываю свои дела, а потом мы занимаемся. И если я считаю, что ребенок что-то должен сделать,я в большинстве случаев добиваюсь этого от нее. Это не правильно? Ловлю себя на том, что часто разговариваю с ней строго, но мне кажется по другому не получается…если ей говорить обычным тоном – мои слова мимо ушей и занимается своим делом дальше. А чтобы дочино слово было решающим….нет наверное, такого. Это ужасно? Я сильно на нее давлю? Я считаю ,что ребенок должен слушаться родителей. Может я перегибаю палку?

Вот ситуация опять. Ходим на танцы. Для Даши важно чтобы я была в классе и смотрела на нее, подхваливала, улыбалась. Для нее важна моя поддержка,т.к. она девочка робкая и не соглашалась заниматься, если меня не будет в классе. Я хожу с ней полтора месяца. Про слезы на танцах писала выше. Теперь мне начинает казаться, что дочь “показушничает” этими слезами,привлекая мое внимание. Одно занятие назад с нами пришла на танцы подружка – доча заметно повеселела, потом к середине занятия пришел папа – увидела его в коридоре – счастье было без меры. Ей так же делали замечания, поправляли – намеков на слезы не было ни разу. На прошлом занятии новизна от подружки прошла, и Даша опять пыталась пореветь несколько раз. Всегда при этом смотрит не меня, подбегает, я вытераю ей лицо, она встает к станку и продолжает работать. Постепенно я готовлю ее к тому, что я не буду сидеть в классе. Вроде договорились, что на след. занятие сижу и жду к коридоре, как остальные родители. Но вот не знаю, правильно ли это ? Не уверена, что она пойдет одна. Для меня важно ее психологическое состояние и комфорт. Но не будет ли она цепляться к маминой юбке вечно? Мы и сад шли с большим трудом привыкая ко всему новому(рев был со слезами “хочу к маме”), в любой дискомфортной ситуации, когда маленькая Даша плакала – это были слова ” хочу к маме”). Новизна моему ребенку всегда доставляет дискомфорт. Сидеть или не сидеть на уроке – вот в чем вопрос. Я просто теряюсь…хочется в ребенке самостоятельность развивать и как это сделать не травмирую ее? Я не знаю…..Помогите, пожалуйста, разобраться

_________________

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21456
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Пн Окт 29, 2007 23:16    
Цитата:
А чтобы дочино слово было решающим….нет наверное, такого. Это ужасно? Я сильно на нее давлю? Я считаю ,что ребенок должен слушаться родителей. Может я перегибаю палку?

Понимаете, olaska, наверное, перегибом то, что Вы делаете лучше не называть, а сосредоточиться вот на чем. Если у девочки есть сфера деятельности, где ее авторитет непререкаем, ей нет необходимости доказывать свою “главность” везде, до чего она может дотянуться.

Давайте подумаем, где Даша может быть главной? В какой сфере для Вас это возможно?

Например, девочка может отвечать за чай, за то, с чем семья будет пить чай. Она сама выбирает печенье и сладости, а Вы с ней соглашаетесь и покупаете.

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

“Семейный консультант”- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу

         

 
 
olaska
Аспирант Сибмамы

На сайте с 01.11.04
Сообщения: 3524
В дневниках: 46
Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина

Добавлено: Ср Окт 31, 2007 17:40    
АнечЬка – спасибо за внимание к нашей проблеме.

Дарья любит посуду на столе всем расставлять – будет всегда главной по тарелочкам:) Про чай не знаю…хожу в магазин я с ней конечно, но если ей это доверить – кушать будем только печенюшки несквик:) Хотя, я попробую. Как ей это объяснить? Вот в голову больше не идет ничего….что еще возможно? и как ей это приподнести – например, про посуду, которую она будет выставлять на столе и убирать с него. Все проговаривать? Что это теперь твоя обязанность? Ты теперь самая главная по хоз. части? А что дальше? Может ей вообще перестанет нравится это делать,если появится слово”должна”…не любит она этого дела. Под каким соусом приподнести?

_________________

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21456
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Чт Ноя 01, 2007 8:48    
Цитата:
Дарья любит посуду на столе всем расставлять – будет всегда главной по тарелочкам

Это замечательная идея!

Объяснить ей это можно, например, следующим образом: когда она в очередной раз возьмется Вам помогать с тарелочками, похвалите ее, скажите, что никто так больше не умеет, как у нее хорошо подучается – она лучше всех с тарелочками управляется быть ей самой главной в этом деле! если папа, например, будет с чем-то не согласен (выбор тарелки), то громко апеллировать к Даше – это Даша так решила, она здесь главная.

Слово “обязанность” здесь лучше не произносить, оно может оттолкнуть от дела, в нем есть оттенок принуждения, так же как и в слове “должна”. Пусть у Даши будет другая связка – “У меня хорошо получается, поэтому я хочу и буду это делать”. Ваши похвалы и поддержка направят ее мысли по этому пути.

Может быть, пройдет немного времени и Даша сама захочет быть еще в чем-то главной, и придет к Вам обсудить это.

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

“Семейный консультант”- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу

         

 
 
olaska
Аспирант Сибмамы

На сайте с 01.11.04
Сообщения: 3524
В дневниках: 46
Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина

Добавлено: Чт Ноя 01, 2007 18:59    
спасибо! все поняла:) Про похвалу и поддержку понятно!

Посмотрим, как это повлияет на ее слезы по любому поводу:)отпишусь через недельку, что станет с нашим поведением. Или неделька – это маловато?

Меня еще пугает ее привязанность к моей похвале, одобранию и прочее.. или я зря грею голову по этому поводу. Просто ребенку нужна моя эмоциональная поддержка и со временем она станет менее зависима от моей нее? Что скажете? Самостоятельность активно развиваем или ждем когда доча сама начнет “отпочковываться”?

_________________

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21456
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Пт Ноя 02, 2007 9:54    
Цитата:
Или неделька – это маловато?

Недельки и в самом деле маловато, давайте возьмем две-три.

Чтобы у ребенка не возникало зависимости от похвалы мамы, необходимо хвалить не вообще, а за конкретное действие. Например: Как чисто ты кружки помыла – посмотреть приятно! Как похоже ты меня нарисовала, я сразу же себя узнала! Здорово!

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

“Семейный консультант”- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу

         

 
 
olaska
Аспирант Сибмамы

На сайте с 01.11.04
Сообщения: 3524
В дневниках: 46
Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина

Добавлено: Пт Ноя 02, 2007 19:03    
хорошо ,работаем в этом направлении:)

быть главной по тарелочкам доче очень нравится:)

_________________

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21456
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Пн Ноя 05, 2007 19:50    
Если Вас не затруднит, напишите, пожалуйста, отчет через несколько недель. Ваш опыт будет многим полезен.

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

“Семейный консультант”- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу

         

 
 
Yablonya
Ясельки

На сайте с 09.05.09
Сообщения: 34

Добавлено: Пн Мар 22, 2010 13:31    
Анна Геннадьевна, здравствуйте!

У нас в чём-то схожая проблема. Дочке 6 лет, очень чувствительная, ранимая, впечатлительная девочка. Постоянно расстраивается по пустякам: резиночка для волос в группе потерялась или носовой платочек – сразу в слёзы (объясняю, что это мелочи, ерунда, чтоб расстраиваться), не поняла с первого раза объяснения воспитателя – в слёзы, не нашла по невнимательности свою игрушку – в слёзы. Обычно успокаиваю её, если на примере “потеряной” игрушки, то предлагаю успокоиться и вспомнить где и когда она с ней играла в последний раз, говорю, что из дома никуда пропасть игрушка не могла, помогаю найти. Но порой эти слёзы-расстройства-чуть что и сразу меня расстраивают, а то и раздражают.

Можно ли научить ребёнка не расстраиваться по пустякам? Или не расстраиваться (понятно, что когда кажется, что потерял любимую игрушку, для ребёнка это как горе) сразу с ходу, а попытаться сначала как-то эту проблему порешать?

Не хотелось бы, чтобы потом в школе прослыла плаксой.
Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21456
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Вт Мар 23, 2010 13:59    
Добрый день!

Похожа ли девочка по образу реагирования на неудачи на кого-либо из близких? Есть ли в ее окружении столь же ранимые люди?

Верно ли, что слезы по какому-либо поводу помогают девочке избегать усилий, направленных на исправление происходящего? Поясню: потерялась игрушка – мама найдет, чтобы дочь не плакала; потерялась резиночка – мама купит новую, чтобы девочка опять же не плакала.

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

“Семейный консультант”- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу

         

 
 
Yablonya
Ясельки

На сайте с 09.05.09
Сообщения: 34

Добавлено: Вт Мар 23, 2010 16:24    
Добрый день. Спасибо за ответ.

В детстве (школьные годы) у меня тоже часто бывало, что подступали слёзы и ком в горле, старательно подавляла их, волю слезам могла дать только дома в одиночестве.

У дочки слёзы не показные, мол, я заплачу, а мне помогут, её слёзы – самое настоящее, искреннее расстройство. Недавно была свидетельницей ситуации в группе (дочка ещё не видела, что я пришла): не нашла на месте свою игрушку(которую берёт с собой в садик), сразу на лице паника, расстройство, через секунду – в глазах слёзы.
Вернуться к началу
          
 
Показать сообщения:   

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

Читайте также:  Роликовые коньки ребенку 4 года