Ребенку 3 года заниматься танцами
Скоро первое сентября и многие танцевальные студии начинают набор новичков. В этой статье рассказываю, как сделать так, чтобы самые маленькие наши танцоры (3-5 лет) получили удовольствие уже от самого первого занятия
Фото из открытого источника
Сразу отмечу: я говорю о тех занятиях, на которых родители не присутствуют в зале.
1. Малышу нужно заранее рассказать о том, что мамы в зале не будет. А будет чужая тетя.
В идеале, конечно, нужно с этой тетей заранее ребенка познакомить или, если такой возможности нет, просто прийти на первое занятие чуть-чуть пораньше и дать возможность ребенку походить по студии, посмотреть где раздевалки, где дети занимаются, где туалет, где мама будет ребенка ждать, и очень-очень желательно чтобы малыш увидел педагога и преподаватель смог наладить с ним контакт еще до занятия.
Я обычно прошу на первых занятиях мам не уходить по своим делам, а подождать в зоне отдыха. Все детки адаптируются по разному – кто-то сразу вольется в занятие и про маму даже не вспомнит, а у кого-то через 10 минут истерика начнется, потому что мама ушла и бросила. Я реагирую на это по ситуации – например, Машу можно отвлечь игрой, Сашу взять на руки, а Жене обязательно нужно убедиться, что мама здесь и ждет его. И потом Женя спокойно будет заниматься. А после того, как Женя поймет, что здесь не страшно, мама спокойно может оставлять ребенка и уходить по своим делам на целое занятие.
2. Ребенка нужно научить проситься в туалет.
Это кажется естественным и родители обычно говорят – “он у меня все знает”, но, по факту, пока ребенок не адаптируется, он может стесняться попроситься в туалет. Да, даже в группах с 5-летними детками у нас бывают конфузы. А иногда и с 6-летними.
Чтобы таких вещей не происходило – сводите ребенка в туалет до занятия. На всякий случай и даже если он говорит, что не хочет. Потому что через 15 минут после начала занятия кто-то все равно попросится выйти и за ним пойдут все остальные ребятишки – они же повторюшки в этом возрасте и, пожалуйста, половина занятия сорвана.
3. Расскажите ребенку, что он пришел именно на занятие, а не на игровую площадку.
Конечно, с детьми такого возраста занятия проводятся в игровой форме – но, даже при этом, ребенку нужно концентрироваться на педагоге, слушать и выполнять то, что говорит преподаватель, а не делать то, что хочется.
4. Уточните заранее, нужно ли что-то дать ребенку в зал
На первых занятиях педагог может просить приносить любимые игрушки с собой – не для того, чтобы играть, а чтобы игрушки на детей смотрели, как зрители. Или чтобы обозначить место, где ребенок стоит. Или чтобы выполнять упражнения с игрушкой.
Или, например, разрешается в зал брать воду в бутылочке. И тогда убедитесь, что ребенок может открыть эту бутылочку самостоятельно. А может и не разрешается – везде по разному.
Узнайте о форме одежды и обуви – это могут быть чешки, балетки, кроссовки или кеды. Купальник, а может просто свободная форма одежды. Я несколько раз видела, как дети расстраивались, из-за того что у всех купальники, а у этого ребенка нет.
5. Пожалуйста, не опаздывайте!
Это важно! Представьте сами: первое занятие, группа трехлетних детей. Кто-то только что с плачем от мамы оторвался, кто-то боится, кто-то стесняется. Педагог собирает внимание детей – они начинают потихоньку вовлекаться и вот только слезы высохли и контакт с преподавателем начинает налаживаться, как открывается дверь и мама впихивает (да-да впихивает, а не спокойно заводит) плачущего ребенка, который вообще не понимает куда и зачем он пришел и почему мама его здесь оставила. Дальше описывать? Это регулярно повторяющаяся ситуация в начале года – иногда еще бывает так, что ребенка втолкнули в зал и держат дверь с другой стороны, чтобы нельзя было выйти…
В этом возрасте произвольное внимание у детей удержать сложно и опоздавший ребенок невольно перетягивает детские взгляды на себя. А потом через пять минут заходит еще один опоздавший. А потом еще один.
6. Подойдите после занятия к педагогу и спросите, как ваш ребенок занимался.
Возможно, будут даны какие-то рекомендации, чтобы ускорить адаптацию и сделать занятия более комфортными для ребенка.
Конечно, все дети разные – кто-то с первого дня начинает с удовольствием заниматься, а у кого-то будет долгая адаптация. В любом случае, если малыш знает куда он идет и что он там будет делать, то первое занятие пройдет гораздо эффективнее.
Ставьте лайк, если статья была полезна для вас! И хороших вам занятий!)
Источник
Танцевальные занятия приносят детям массу пользы. Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторенне развиваются. О том, чем же полезны занятия танцами для дошкольников, а также в каком возрасте можно отдавать ребенка в школу танцев, мы поговорим с Вами сегодня.
Физическое развитие
Дети, которые регулярно занимаются танцами, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные физические нагрузки и активность способствуют:
- Укреплению всех групп мышц;
- Формированию правильной осанки;
- Развитию выносливости;
- Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;
- Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
- Развитию гибкости и пластики;
- Развитию ловкости и быстроты реакции.
Правильное выполнение танцевальных движений требует немалых физических усилий, но, в отличие от спорта, танцы практически не травмоопасны и не имеют противопоказаний.
Интеллектуальное развитие
Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами прекрасно развивает внимание. Танцевальные занятия формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплатиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.
Художественно-эстетическое развитие
Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные занятия, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Единство движений и музыки – это особенный способ восприятия мира, который открывается перед малышом во время занятий танцами и остается с ним на всю жизнь.
Развитие личностных качеств
Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:
- Артистичность;
- Креативность;
- Навыки публичных выступлений;
- Активность;
- Уверенность в себе;
- Самоконтроль;
- Дисциплинированность;
- Целеустремленность;
- Настойчивость.
Развитие навыков общения
Занятия танцами помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит на танцах, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками. На хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.
В каком возрасте можно начинать заниматься танцами?
Каждый родитель хочет, чтобы его кроха активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обуслевлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями. В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вертибурярного аппарата развивается способность удерживать равновесие. К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцвальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:
- Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время? Он любит подвижные или спокойные игры?
- Как малыш переносит физические нагрузки?
- Сможет ли он слушать педагога и выполнять его требования?
- И самое главное: нравится ли ребенку танцевать? Чтобы выяснить это, Вы можете просто понаблюдать за крохой или предложить ему потанцевать вместе с Вами.
Малышей 2-4 лет, наряду со старшими дошкольниками, можно смело отдавать на танцы, так как на этом этапе происходит активное физическое развитие, однако всегда нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.
Выводы
Когда перед родителями встает выбор, в какую секцию или кружок отдать малыша, многие выбирают именно танцы. И это именно то, что нужно детям раннего и дошкольного возраста. Танцевальные занятия вносят большой вклад в физическое, интеллектуальное, личностное, социальное и эстетическое развитие ребенка. У детей, занимающихся танцами, формируются навыки самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками, слушать преподавателя. Отправляясь в школу, ребенок будет психологически подготовлен к новым для него условиям.
Заключение
В Монтессори-клубе «Созвездие» танцевальные зантия проводятся для мальчиков и девочек от 2 до 7 лет. Воспитанники младшей группы учатся слаженно работать в коллективе и осваивают самые простые движения. Старшие танцоры разучивают более сложные композиции, знакомятся с такими средствами выразительности, как пластика, пантомима и мимика. Кроме художественных моментов мы уделяем большое внимание развитию общей физической подготовки, стимулируем координацию движений, гибкость и выносливость. Мы с уважением относимся к физическим и эмоциональным резервам каждого ребёнка, поэтому в случае необходимости корректируем темп работы, делаем перерывы, даём возможность импровизировать. На наших занятиях малыши получают удивительный заряд положительных эмоций. Приходите и убедитесь в этом сами!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана
Источник
Занятия для детей от 4 до 15 лет. Ритмика, эстрадные танцы.
Танцы для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16 лет
Москва, улица Руставели, 8Б на карте
Дмитровская, Бутырская, Тимирязевская, Улица Милашенкова, Фонвизинская
СВАО/Бутырский р-н
+7-926-272-49-87
Классическая хореография для детей. Stretch & balance, body ballet, пилатес для и взрослых.
Танцы для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 лет , взрослых
Москва, улица Боженко, 9 на карте
Молодёжная
ЗАО/р-н Кунцево
+7-495-129-09-12
Занятия современной хореографией и танцами для детей от 3 лет и взрослых.
Танцы для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 лет , взрослых
Москва, Бауманская улица, 53с2 на карте
Бауманская
ЦАО/Басманный р-н
+7 (916) 147-96-60
Студия танца и занятий на гамаках. Для детей, тинейджеров и взрослых.
Танцы для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 лет , взрослых
Москва, Авиационная улица, 57 на карте
Щукинская
СЗАО/р-н Щукино
+7-926-105-96-63
Cтудия танцев, фитнеса и хореографии. Обучение танцам. Женские фитнес-программы, стретчинг, пилатес. Занятия для детей: гимнастика, ритмика, хореография.
Танцы для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 лет , взрослых
Москва, улица 26 Бакинских Комиссаров, 5 на карте
Юго-Западная
ЗАО/р-н Тропарёво-Никулино
+7 (925) 505-06-23
Направления: танцы, фитнес, йога, капоэйра, стретчинг, зумба, художественная гимнастика, айкидо. Для детей с 3 лет и взрослых.
Танцы для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 лет , взрослых , аренда
Москва, Маломосковская улица, 22с1 на карте
Алексеевская, ВДНХ
СВАО/Алексеевский р-н
+7-967-133-19-19
Занятия спортивными бальными танцами для детей с 4-х дет и взрослых. Профессиональные хореографы, чемпионы Мира и Европы.
Танцы для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 лет , взрослых
Зеленоград, площадь Шокина, 1с2 на карте
ЗелАО/р-н Старое Крюково
+7-926-620-17-64
Многопрофильный спортивно-оздоровительный фитнес клуб. Тренажерный зал. Кроссфит. EMS тренировки. Pole dance. Йогa. Пилатес. ЛФК. Единоборства. Детям: бокс, айкидо, каратэ, танцы, акробатика.
Танцы для детей 3-4, 5-6, 7-8 лет , взрослых
Москва, Домодедовская улица, 28 на карте
Домодедовская
ЮАО/р-н Орехово-Борисово Южное
+7 (495) 343-39-82
Тренировки в мини группах по направлениям: дети – атлетика, основы балета и хореография, растяжка, взрослые – функциональные и силовые тренировки, стретчинг, табата, йога, power dance, barre, body ballet. Также проводятся персональные занятия.
Танцы для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 лет , взрослых
Москва, 4-й Ростовский переулок, 2с1 на карте
Смоленская, Киевская
ЦАО/р-н Хамовники
+7-906-019-76-10
Классический танец и хореография для мальчиков и девочек.
Танцы для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12 лет
Москва, Ферганская улица, 8 на карте
Выхино, Юго-Восточная, Рязанский проспект
ЮВАО/р-н Выхино-Жулебино
+7-916-551-30-55
Обучение танцам детей и взрослых c первых шагов и до любого уровня. Занятия в группах и индивидуально. Аренда залов.
Танцы для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 лет , взрослых , аренда
Москва, улица Усиевича, 8 на карте
Аэропорт, Сокол
САО/р-н Аэропорт
+7-495-255-16-25
Занятия для детей 3-11 лет в группах и индивидуально. Балетный класс, партерная гимнастика и растяжка для взрослых.
Танцы для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12 лет , взрослых
Москва, Красноказарменная улица, 14Ас3 на карте
Авиамоторная
ЮВАО/р-н Лефортово
+7-495-117-99-95
Источник
Приветствую Вас на своем канале! Я преподаю танцы на протяжении многих лет – работаю и с детьми и со взрослыми. Меня часто спрашивают – а в каком возрасте лучше отдать ребенка танцевать? Делюсь своей точкой зрения.
Источник unsplash.com
Сегодня можно увидеть тонну рекламных предложений – танцы от 3 лет и даже от 2 лет. А если хорошо заплатить – то, наверное, и в год возьмут танцевать. А еще бытует мнение, что чем раньше отдать ребенка танцевать, тем лучше. Давайте разбираться!
Давайте будем честны – в возрасте 2-х лет ребенок может заниматься только в формате мама-ребенок. Вам включат музыку и вы будете вместе с ребенком хлопать в ладоши, водить его за ручку по кругу и лежать вместе с ним на коврике. Это скорее развлекательные занятия – и с тем же успехом вы можете похлопать в ладоши и дома. Но, раз спрос есть (а он есть – родители готовы отдавать детей в 2 года), то и предложение будет. Такие занятия вам предложат в 99,9% студий и школ, предлагающих обучение с 2 лет.
Ребенку 3 года – один из переломных периодов в развитии ребенка. “Я – сам”. Ребенок плохо концентрируется, часто отвлекается. В этом возрасте все еще могут быть занятия в формате мама-ребенок. Либо занятия, когда ребенок в зале с педагогом занимается ритмикой и партерной гимнастикой в игровой форме. КПД – очень невысокий. Часто родители приводят ребенка в три года и говорят: она у меня так любит танцевать!!!! Что означает, что ребенку нравится двигаться в произвольной форме под веселую музыку. Это прекрасно – но это не имеет отношения к занятиям танцами, где нужно слушать преподавателя, концентрироваться и делать не то, что хочется, а то, что просят.
В 4 года с детьми уже можно заниматься достаточно эффективно. Они понимают, что они делают, способны концентрироваться. В этом возрасте они легко растягиваются, если есть природные данные. Кстати, вопреки убеждениям, есть “мягкие” и “тугие” дети – то есть не всех можно легко растянуть. Все также в занятиях преобладает ритмика и партерная гимнастика. Многие выводят на сцену детей в таком возрасте – смотрится умилительно да и, опять же, можно в соцсети выложить. Но, надо понимать, что если в этом возрасте детки танцуют синхронно, то это достигается только путем дрессировки, то есть многократного и нудного повторения одного и того же – и никаким развитием здесь не пахнет, только натаскиванием.
Надо признать, что есть исключения – то есть с ребенком и в 3 года можно заниматься эффективно – смотря какой ребенок. Но исключения на то и исключения – таких детей примерно один на сотню. А бывает, что и в 4 года ребенок не готов заниматься – такое случается гораздо чаще. В целом , если вы отдадите ребенка заниматься в 4,5 – 5 лет, то вы ничего не потеряете по сравнению с детьми, которые начали заниматься в 3 или 2 года. Основной критерий – психологическая готовность ребенка к занятиям.
Определите – для чего вы хотите, чтобы ребенок занимался – если с развлекательной целью и целью социализации – это может быть и 2 и 3 года. Если важно, чтобы чему-то действительно научился – 4 – 5 лет будет оптимальным возрастом.
А что Вы думаете по этому поводу? В каком возрасте лучше отдавать ребенка танцевать?
Похожие статьи:
Как выбрать танцевальную школу для ребенка?
Источник
Занятия танцами для детей
Танец может быть и искусством, и спортом. И, как и любым серьезным делом, им рекомендуется начинать заниматься с раннего детства. Занятия танцами для детей от 3-х лет сильно влияют на развитие ребенка.
Это не только позволит в будущем добиться большего успеха по сравнению со сверстниками, но и сами навыки будут закреплены лучше – в раннем возрасте дети лучше всего поддаются обучению.
Танцы для детей от 3 лет
Заниматься танцами с ребенком можно уже в 2 года, но индивидуально. В группах же это возможно только с 3 лет.
На таких занятиях детей обучают базовым навыкам танца. Их учат:
- слышать ритм;
- ощущать такт;
- двигаться в соответствии с музыкой.
Процесс обучения для детей такого возраста построен на принципе подражания. Именно так в трехлетнем возрасте ребенок учится взаимодействовать с внешним миром. Преподаватель демонстрирует различные движения, а малыши за ним повторяют.
Все организовано в виде игры. Поэтому детям не становится скучно, а напротив – они испытывают интерес и хотят заниматься танцами как можно больше.
Танцы для детей 4 лет
Психика четырехлетнего ребенка уже достаточно хорошо сформирована. Если он уже занимался танцами за год до этого, то гарантировано усвоил азы. Если нет – их ему прививают.
Также в этом возрасте на занятиях продолжается тренировка слуха и памяти. Параллельно с этим малышей учат контролировать свои эмоции и выражать их в процессе танца.
Таким детям начинают преподавать базовую классическую хореографию. Ее основные цели: придание телу правильной осанки, а также развитие навыков ощущения собственного тела и владения им.
На этом этапе часто уже возможно понять, к какому виду танца больше приспособлен ребенок. Следовательно, его можно начать развивать в соответствующем направлении.
Спортивные танцы как вид спорта
Профессиональное занятие танцами – это спорт. Во-первых, они развивают тело:
- увеличивают силу;
- повышают выносливость;
- улучшают пластику.
Во-вторых, занятия танцами ускоряют реакцию. В процессе его исполнения нужно быстро и в такт музыке делать различные движения, что обязательно приводит к вырабатыванию нужных рефлексов.
В-третьих, танцы дисциплинируют. Действительно, занимающимся ими часто приходится импровизировать, но все-таки даже в этом случае необходимо следовать многим правилам.
И, конечно, этот спорт развивает интеллект, и, в частности, память. Профессиональным танцорам нужно не только знать движения, но еще и порядок их исполнения.
Но главное – в мире танца огромную роль играет соревновательный момент. В этом деле нет предела совершенству, а уровень мастерства оценивается в сравнении с другими. И определяется это по результатам соревнований.
Бальные танцы: спорт или искусство?
Спортивные бальные танцы – это вид спорта и современного искусства. Они исполняются в паре.
Их основная сложность заключается в том, что танцору в том числе необходимо не только отлично владеть своим телом, но еще и хорошо знать своего партнера.
Что такое спортивные танцы для детей
Спортивные танцы для детей – это адаптированные под их возраст разновидности обычных, взрослых видов спортивных танцев. При этом стили исполнения могут быть самыми разными – от вальса до фокстрота и танго.
Заинтересованные в том, как именно исполняют свои танцы начинающие профессионалы, могут легко найти сотни видеороликов разной продолжительности в Сети. Ниже представлен только один пример – фрагмент одного сравнительно недавно прошедшего соревнования.
Спортивные танцы – это отличное увлечение для ребенка любого пола, которое он может полюбить на всю жизнь и, возможно, в будущем связать с этим делом свою карьеру. Кроме того, данные занятия смогут укрепить его организм, развить интеллект и дисциплинировать.
Это гарантировано сделает его более успешным как в школе, так и во взрослой жизни.
Источник