Ребенку 3 года в начале предложения заикается
Ситуация: ребенок 2,10. мальчик. начал говорить рано, с 1,5 лет уже отд слова, к 2 годам говорил хорошо уже. Сейчас большой словарный запас. 6 месяцев ходим в детский садик. Вдруг неожиданно для нас ребенок начинает резко заикаться. Сильно, в начале фразы в основном. потом предложение строит нормально. Самые характерные примеры: мама дададададай что-нить, я-я-я хочу пойти… и так далее.. Сегодня с утра звонила логопеду. она дала массу советов:
– понизить тон голоса нам с мужем,
– говорить плавно как бы заставлять ребенка “петь фразы”.
-прекратить любые сем разборы при ребенке,если были
-соблюдать режим дня
– музыка и мультики добрые и по возможности тихие иплавные
-предугадывать желания ребенка. говоря за него, т.е. создать ему режим молчания.
А самое главное – показать неврологу, чтобы он выписал препараты успокоительные и забрать его .из детсада. Про препараты – сказала она вам назначит, ибо заикание -признак сбоя в коре головного омзга, меня смущает как-то сразу ,что лекарства надо будет пить… а ансчет садика -ребенку там нравится… да и сидеть будет некому почти, мы работаем, бабушка только если под давлением…
Вообщем, поделитесь мнениями и опытом
У страуса глаз больше, чем мозг. И у некоторых людей тоже.
У нас так было примерно месяца 3 заикался, потом само прошло.
Люля
ребенок 2,10. мальчик. начал говорить рано, с 1,5 лет уже отд слова, к 2 годам говорил хорошо уже
так же было.
Немного вдруг начал заикаться. выяснилось, что в садике появился мальчик с заиканием и мой копировал его речь. играл так видимо. Через месяц прошло.
проверьте тоже это.
ну и консультации по телефону думаю недостаточно.
Может попробовать пока все меры применить, кроме отказа от детского сада?
Дело в том ,что видимо в садике он действительно массу эмоций получает…и ему трудно успокоиться потом после бурного дня…еще мы стали спать по ночам чуть хуже -разговаривает во сне вскрикивает, иногда бывает просыпается с плачем и не может объяснить почему плачет
Ибис
ну и консультации по телефону думаю недостаточно.
логопед сказала это так общие рекомендации от меня, сначала посетите невролога ,а потом недели через 2 ко мне
У страуса глаз больше, чем мозг. И у некоторых людей тоже.
Если есть у кого на примете приличный невролог. буду признательна за координаты, в личку или здесь в топе.
У страуса глаз больше, чем мозг. И у некоторых людей тоже.
ваша логопед дала хорошие советы,воспользуйтесь ими
только из садика забирать не нужно и с лекарствами повременить нужно
скорее всего у вашего ребенка наступила такая фаза в развити,когда язык не успевает за мыслями(по другому не знаю как сформулировать)
если ваш ребенок ходит в ШР,то вот туда можно не водить
Наше представление о том, как всё должно быть, мешает нам наслаждаться тем, как всё есть…
Medyzka
если ваш ребенок ходит в ШР,то вот туда можно не водить
Нет, туда не ходим…
У страуса глаз больше, чем мозг. И у некоторых людей тоже.
Заикание в начале слова часто бывает у детей “садиковского” возраста. Связано с тем, что у ребенка в голове очень много мыслей, эмоций, которые он хочет высказать… а язычок малыша “не успевает”за ними, поэтому и возникают подобные проблемы. Бояться не стоит, просто маленько подождать. Во время разговора, если ребенок начинает заикаться, остановить его, попросить повторить то же самое, только медленно, спокойно…
Мы тоже столкнулись с сыном с подобной проблемой. В 2,5 года он вовсю болтал, но после того, как мы отдали его в сад, он начал сильно заикаться.
Мы несколько месяцев ограждали его от эмоций, говорили медленно и шепотом, пили лекарственные средства, и сейчас, вроде речь начала восстанавливаться.
Еще мне помогла вот эта статья:
[a url=https://www.moscow-faq.ru/articles/house/semyadeti/2010/March/5274]Как справиться с заиканием[/a]
Сын постоянно дует мыльные пузыри, очень много лепит и рисует. Я пытаюсь его научить разным артикуляционным упражнениям. Вот только не знаю, пытаться ли его еще раз отдать в сад, или еще некоторое время подождать.
У нас тоже подобная проблема, также возникла в два с небольшим, сейчас решаем, есть прогресс. Невропатолог Денисова из безлекарственного порекомендовала слушать Моцарта (есть для малышей подборка) и еще сказала, что методика ограничения речи не оправдала себя, не нужно ребенка стимулировать молчать и меньше говорить, иначе возможен регресс в речевом развитии. Можно просто попросить сказать шепотом, если что-то произнести не получается. Избегать сильных эмоций, как положительных, так и отрицательных (праздники, цирк и т.д…)
Источник
Заикание у детей развивается в возрасте от двух до шести лет. Как распознать заикание у ребенка 2 или 3 лет? Как понять, что это проблемы с речью, а не просто этап формирования речевых навыков?
Причины заикания у детей 2-3 лет
Причины нарушения речи в возрасте 2-3 лет разнообразны, но чаще связаны с нарушением работы центральной нервной системы, с поражением головного мозга, нарушениями строения речевого аппарата. Поэтому для решения проблемы рекомендованы не только занятия с логопедом, но и консультация невролога, психотерапевта.
Причинами заикания у детей в два-три года являются:
Патология беременности – внутриутробная гипоксия, инфекции.
- Гипоксия в родах, преждевременные роды.
- Наследственность – заикание есть либо было в детстве или у одного из родителей.
- Особенности личности ребенка – дети-холерики заикаются чаще, чем дети-сангвиники или меланхолики, что объясняется их повышенной нервной возбудимостью.
- Психологическая травма – острая или хроническая. При острой психологический травме малыш в 2 или 3 года мог испугаться, однократно пережить сильное нервное потрясение. Хроническая психотравма характерна для детей, живущих в конфликтных семьях, когда ребенок постоянно слышит ссоры и скандалы, видит ругающихся взрослых, агрессию.
- Длительное времяпрепровождение за планшетом, смартфоном, компьютером. Дошкольнику в 2 или в 3 года не нужны компьютерные игры, погружение в виртуальную реальность. У него формируется мировосприятие, навыки общения. Старайтесь ограждать детей в таком возрасте от гаджетов, чтобы уменьшить проявления заикания.
- Инфекции, перенесенные в детском возрасте, – менингит, энцефалит, или травмы головного мозга – ушиб, черепно-мозговая травма.
- Ложное заикание – копирование взрослых, если в семье есть кто-то заикающийся.
- Переучивание левши. Неправильная тактика, которую выбирают некоторые родители, если сами пишут правой рукой.
- Активное введение второго иностранного языка в возрасте 1,5 – 2,5 лет, связанное с переездом в другую страну или чрезмерно настойчивым ранним развитием ребенка. В этом возрасте малыш не до конца освоил общение на родном языке, и введение иностранного языка вызывает сильное нервное перенапряжение, что и провоцирует заикание.
Признаки заикания у ребенка 2-3 лет
Во время диалога малыш делает частые паузы, при этом заметно, как напрягаются мышцы лица, шеи.
Ребенок размахивает руками, сжимает кулаки или переступает с ноги на ногу, если у него не получается произнести звук или слово. Дополнительными движениями при заикании он помогает выразить, что не удалось донести с помощью речи.
При произношении сложных слов у детей с заиканием дрожат губы.
Обратите внимание, что малыш может просто подражать старшим. Маленькие дети во всем копируют взрослых. И если в ближайшем окружении есть человек с заиканием (логоневрозом), малыш будет ему подражать, копировать неправильное произношение слов.
Что делать, если ребенок заикается в 2 года или в 3 года?
Записаться на прием к неврологу и логопеду, психотерапевту. Чтобы избавиться от заикания в 2 года, следует четко выполнять все рекомендации врача, в некоторых случаях – добавлять медикаментозное лечение.
Для успешного лечения заикания в возрасте 2-3 лет соблюдайте общение правила общения с ребенком, который начал заикаться.
Снимите речевые нагрузки у детей, не начинайте разговоры с ребенком, не настаивайте, чтобы он отвечал на все ваши вопросы.
До минимума снижайте эмоциональность в разговоре, говорите медленно, спокойно, отчетливо. Если ребенок торопится, напоминайте, чтобы он не спешил.
Организуйте четкий режим дня, строго придерживайтесь его.
Мультики и просмотр телевизора до 15-30 минут в день, не более. Старайтесь, чтобы ребенок не смотрел рекламу.
Ограничивайте новые поездки, общение с незнакомыми людьми. Не настаивайте, чтобы малыш с ними разговаривал.
Читайте ребенку сами, но немного, до момента, когда видите первые признаки его утомления.
Предпочитайте игры, которые не вызывают сильного эмоционального возбуждения, – песочница, переливание воды, игры с крупами.
Отличный вариант – записать малыша на плавание, если он любит воду и с удовольствием воспримет бассейн. Для детей, которые бояться воды, не следует создавать лишний стресс.
Не отдавайте ребенка, который начал заикаться, в детский сад раньше трех лет. Адаптация к детскому саду резко ухудшит его произношение и формирование речи.
Источник
У малышей можно часто наблюдать так называемые физиологические итерации, проявляющиеся в запинках, повторении детьми некоторых звуков и слогов. Причинами такого нарушения могут быть недостаточное развитие темпо-ритмической стороны устной речи, нарушение функциональной деятельности слухового, речевых и двигательных анализаторов. Если у ребенка слабая нервная система и существуют другие неблагоприятные факторы, то физиологические повторения могут приобрести стойкий характер и перейти в заикание.
Заикание у детей 3 лет причины и лечение
Логопеды часто наблюдают случаи развития заикания у детей с рано развившейся речью, когда родители не принимали во внимание возрастные особенности ребенка. Не следует читать детям много книг, заставлять учить длинные стихи и потом обращаться с постоянными просьбами продемонстрировать свои достижения перед гостями – это приводит к развитию детского стресса.
Заикающийся малыш
Причины, симптомы и виды заикания
Основной причиной проявления заикания является ослабление центральной нервной системы, однако могут быть и другие причины его возникновения. Также ребенок начинает заикаться:
- после тяжелого инфекционного заболевания, вызвавшего ослабление всего организма;
- сильного испуга;
- при неблагоприятных условиях домашней обстановки, в детских учреждениях (несправедливое и грубое отношение).
Причиной логоневроза может стать внезапное ухудшение жизненных условий, хотя малыш выглядит нормально.
Заикание также может проявиться у дошкольника, у которого наблюдается отставание в развитии моторной сферы. Такие дети неуклюжи, плохо кушают сами, медленно пережевывают пищу, у них недостаточно развита мелкая моторика рук. Замедленное речевое развитие речи или заикание являются для детей постоянным источником неприятных переживаний.
Важно! Развитие заикания легче предупредить, чем лечить!
В зависимости от симптоматики логопеды классифицируют заикание:
- по степени: легкая, средняя, тяжелая;
- по типу течения заболевания: волнобразное, постоянное, рецидивирующее;
- по нарушению дыхания: с судорожным вздохом, с судорожным выдохом, с судорожным выдохом и вздохом;
- по причине: неврозоподобное, невротическое.
Как проявляется заикание у детей
Заикание проявляется как внезапное нарушение непрерывности артикуляции, вызванное судорогой в одном из отделов артикуляционного аппарата. Это нарушение речи чаще всего начинает развиваться у детей от 2-х до 5 лет, поэтому очень важно не пропустить проявление первых признаков заикания.
Ребенок может внезапно замолчать и отказаться говорить. Дошкольник молчит от 2-х часов до суток, после чего он вновь начинает говорить, но уже заикаясь, делает остановки в середине слова или фразы; он употребляет перед определенными словами лишние звуки [а], [и], повторяет отдельные звуки и слоги или целые слова.
Доброжелательная атмосфера дома – главное для дошкольника
Советы родителям, воспитывающим малыша с диагнозом «логоневроз»
Для начала рекомендуется создать для дошкольника спокойную обстановку, устранить факторы, которые могут вызывать приступы заикания. Его должна окружать только благотворная атмосфера. Если малышу постоянно говорят о неполноценности речи, то при попытке разговора он будет концентрироваться на своих недостатках, что неизменно приводит к серьезным изменениям характера: он становится замкнутым, наблюдается апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания, при этом у него часто возникают бурно выраженные эмоциональные срывы.
Почему можно наблюдать такое поведение у детей? Степень таких реакций зависит от условий, в которых находится ребенок. Если на его недостатке родители не будут фиксировать внимание и избегать нетактичных замечаний в отношении неправильности его речи, а будут стараться его понять и помочь ему, то таких негативных наслоений на его характер может быть гораздо меньше.
Важно! Обычно при правильном методологическом подходе такие дети вполне могут овладеть устной и письменной речью.
Советы логопеда и психолога:
- Требования должны соответствовать возрасту ребенка.
- Родители должны четко и плавно произносить слова при разговоре с малышом.
- Такому ребенку очень полезно общение с правильно говорящими детьми. Он будет подражать им. Но здесь существует другая опасность: дети начинают передразнивать ребенка, что, конечно, может привести к нежелательным результатам.
- Не следует привлекать заикающихся детей к игровым формам, которые возбуждают или требуют от них выступления на публике.
- Заикающегося ребенка лучше отдать на музыку, пение и танцы, такие занятия развивают правильное речевое дыхание, чувство темпа и ритма.
Взрослый занимается с заикающимся дошкольником, проявляя положительные эмоции
- Нельзя наказывать ребенка, оставляя одного в темном помещении с закрытой дверью.
- Не следует выполнять все прихоти ребенка и потакать его капризам. Свой отказ объяснять понятными для него причинами. Даже самое незначительное противоречие, не воспринятое им, может нанести ему психическую травму и способствовать развитию стресса.
- Родителям нужно постараться не отдавать явного предпочтения ребенку (если в семье несколько детей), даже если у него серьезное нарушение речи. Следует дать ему какие-то обязанности по дому.
- Нельзя детям с логоневрозом длительное время смотреть телевизор, особенно перед сном. Такие просмотры вызывают перевозбуждение нервной системы.
Помощь ребенку с заиканием в домашних условиях
Дети с логоневрозом относятся к группе риска, у них ослаблена нервная система, ребенку нужно обеспечить спокойную атмосферу в доме, режим. Ребенка постоянно наблюдает логопед и психоневролог. Общая система исправления заикания у детей предлагает тесную взаимосвязь двух линий коррекционного воздействия, направленного на развитие связной речи, а также на внеречевые процессы.
При лечении маленьких детей с заиканием следует обращать особое внимание на:
- укрепление общего состояния его здоровья;
- развитие мелкой моторики;
- изменение всей психики ребенка.
Обратите внимание! Родители могут заниматься с ним дома, получив надлежащие рекомендации специалиста, но обязательно под его контролем – не реже 1 раза в неделю.
Логоритмические упражнения
Варианты занятий:
- Отстукивать ритм чистоговорки, стихотворения, потешки.
- Дать возможность малышу побыть барабанщиком, он должен повторять услышанную мелодию или отстукивать заданный взрослым ритм.
- Игра «Дождик»: ребенок пересыпает горох, фасоль, макароны из одной тарелки в другую, каждый раз поднимая тарелку выше другой. То же самое можно проделывать, если брать содержимое тарелки в руки и сыпать их вниз.
- Повтор движений под музыкальное сопровождение (Екатерина Железнова «Дождь», «о саду ли в огороде» и др.).
Дыхательная гимнастика и упражнения помогают при заикании
Дыхательная гимнастика
Упражнения следует выполнять дважды в день. Длительность занятия составляет 20-30 минут.
Комплекс дыхательных упражнений:
- «Ладошки». Поднять руки на уровень плеч и согнуть их в локтях. Ладони расправить параллельно полу. Сделать резко 4 вдоха при этом сжимать ладони. Выдох продолжительный через рот, ладони разжать. Перерыв между подходами 4-5 секунд.
- «Погончики». Поставить руки на пояс, зажать кисти в кулак. При вдохе поднимаются и напрягаются плечи. При выдохе руку опускаются, а кулаки поднимаются на плечи и изображают погоны.
- «Насос». Поставить ноги на уровне плеч. Во время громкого вдоха наклониться вперед, вытянуть руки к полу, спину округлить. Выдыхать медленно и спокойно.
- «Обнять плечи». Согнуть руки в локтях, локти опущены. Сделать вдох (шумно), при этом обнять свои плечи, голову отвести назад. Выдохнуть свободно.
- «Кошка». Единственное упражнение, которое выполняется на четвереньках (остальные – стоя). Быстро вдохнуть и округлить спину, опустить голову. Выдохнуть медленно с выпрямленной спиной.
- «Маятник». Поставить ноги на уровне плеч. Громко и быстро вдохнуть, сделать наклон вперед, руками тянуться к полу. При резком выдохе вернуться в исходную позицию.
Дополнительная информация! Дыхательная гимнастика, которую используют логопеды для коррекционной работы с ребенком с логоневрозом, разработана оперной певицей А.Н. Стрельниковой.
Гомеопатические препараты
Данные средства применяют как альтернативу традиционной медицине:
- Бовиста;
- Вератум альбум;
- Народные средства (настои трав и отвары: белый ясенец, душистая рута, зверобой, сухой вереск, ромашка, мелиса, шиповник, лимон, калина).
Массаж – обязателен при заикании
Массаж – дополнительный способ лечения логоневроза.
Методики массажа
Существует несколько методик массажа:
- традиционный;
- зондовый;
- точечный;
- сегментарный.
Логопеды чаще всего используют точечный и сегментарный массаж при заикании.
Важно! Нельзя проводить массаж, если у ребенка герпес, гингивит, стоматит, увеличены лимфоузлы, высыпания на коже, воспаления, конъюнктивит, соматические и инфекционные заболевания.
Сегментарный массаж
Во время сегментарного массажа происходит воздействие на мышцу, отвечающую за речь. Важно, чтобы процедуры проводились регулярно курсом (продолжительность 14-20 дней). В начале сеансы длятся 5 минут, затем увеличиваются до 20 минут.
Курс массажа возобновляется при обострении хронической формы заболевания.
Сегментарный массаж при помощи инструмента
Точечный массаж
Такой массаж снимает лишнюю возбудимость и расслабляет речевой центр. Манипуляции очень просты, поэтому родители могут делать их дома, как только освоят технику.
Важно! Перед массажем запрещено употреблять пищу и воду.
Точечный массаж выполняется по схеме
Лого-помощь детям 3 лет с заиканием
Когда диагноз будет подтвержден неврологом, для комплексного лечения необходимо обратиться к логопеду.
Необходимость обращения к врачу-логопеду
Логопед индивидуально подбирает для малыша упражнения в виде комплекса, они постепенно усложняются. Такие занятия снимают напряжение и делают его речь правильной. Заикающегося ребенка врач учит правильному дыханию, скандированному, метрическому произношению фраз или «пропевать их». Также в логопедической работе с заикающимися используют массаж.
Самое важное правило – это хороший пример родителей и постоянное общение. Хотя лечение заикающегося ребенка обычно проводит специалист по схеме, родители должны понимать, что успех занятий у логопеда, направленных на преодоление заикания, во многом зависит от того, насколько регулярно ведется работа в семье по закреплению полученных навыков правильной речи.
Логопедические упражнения для лечения заикания
Родители должны очень внимательно следить за общим развитием ребенка, так как знание признаков и причин позволит вовремя заметить отклонения и своевременно обратиться к специалистам – психологу, психоневрологу и логопеду.
Как правило, у малыша вместе с развитием речи быстро исчезают и вторичные изменения психики. Самый лучший эффект дает систематическая коррекционная работая, начиная сразу после установки диагноза в младшем дошкольном возрасте.
Источник