Ребенку 3 года он не близок с родителями
Старородящая мамаша. Долгожданный, любимый, счастье. Только теперь понимаю, какой это эгоизм! В свои три с половиной года сын не разу не был в гостях, кроме как у бабушки с дедушкой, и у нас гостей почти не бывает ! Нет у нас таких !!! Друзей у нас нет в Екб, по причине переезда перед беременностью из другого города. Ребенок не видит, что общение возможно не только с родственниками и по телефону. В сад пошел, но с трудом адаптируется, не умеет играть с детьми. Конечно игровые площадки стороной не обходим, но тесного контакта с разными детьми не получается. Каждые выходные жду с огромной тревогой, в какую развлекаловку свозить ребенка для общения… Все учла перед рождением, но ЭТО… Где выход ? Тупик сплошной.
Кидайте камни.
То есть три года вы жили в тайге, а потом резко поняли, что не с кем общаться? Мне не понятно, если честно
При чем тут ваш возраст?
Я дочь родила в 22 года, детей она видела редко на площадке, никаких гостей и в гости не было – среди друзей мы первые стали родителями. В садик пошла в 3 года, там и научилась общаться. Уже 15 лет ей, проблем с общением нет и не было. Выдыхайте, а
Какой-то у вас странный тупик
Старшая росла – в гости никто не приходил, даже родственники, мы редко в гости к бабушкам ездили. Гуляли на площадках, в парках, в садик пошла нормально, компанейский ребёнок, пошла в школу – школьных друзей в гости водит
Аноним 526 автор темы:
Каждые выходные жду с огромной тревогой, в какую развлекаловку свозить ребенка для общения…
???? Можем спокойно никуда не ездить и ни с кем не общаться в выходные
Аноним 526 автор темы:
тесного контакта с разными детьми не получается.
А оно ему надо?
Так проблема не у ребенка, а у вас. С собой разберитесь. Где написано, что в три года надо много ходить по гостям и тесно общаться со сверстниками? Достаточно садика.
Ну катайтесь по мастер-классам для лялек, вон в Ельцин-центре их постоянно организуют, в кафе бывают для детей кулинарные.
В школу пойдет – обзаведется друзьями, будут ходить друг к другу.
Автор, мы живём замкнуто. В гости не ходим (только к родственникам, их мало), к нам тоже не ходят. На площадках гуляли, да. Сын – гиперобщительный. До 4-х лет вообще внятной речи не было, но он умудрялся изъясняться прлужестами-полуфразами, всегда в толпе. Дочь в 1г8м как заговорила, так и не затыкается. От незнакомых шарахалась до 4,5 лет. Когда её случайно задевали другие дети, она просто поднимала визг на всю округу. Переросла. Сейчас третий ребёнок растёт. Эта девочка с пелёнок посещала все утренники в детсаду у средней, пела песни вместе с дошколятами и пыталась их переорать.
Это темперамент + возраст.
vulpes pilum mutat, non mores
Наши родственники за 2000 км. С друзьями только по праздникам встречаемся. Вообще проблем не вижу. У старшей куча друзей в итоге. Младший тоже не страдает. Это всё ваши тараканы.
Не поняла печали автора. У нас так же было, последние года 1.5-2 в саду играет с детьми, ну так лкт с 4.5-5. В 3 года мало кто из детей может тесно играть с другим ребенком. Обычно тесный контакт у мамашек и они в связи с жтим считают, что их малыши тоже тесно контачат. Лет в 5 начнет контачить.
Astrum*:
Автор, мы живём замкнуто. В гости не ходим (только к родственникам, их мало), к нам тоже не ходят. На площадках гуляли, да. Сын – гиперобщительный. До 4-х лет вообще внятной речи не было, но он умудрялся изъясняться прлужестами-полуфразами, всегда в толпе
У нас почти так же.
В три года дети дочку не понимали и именно тогда появилась говорящая подружка. Не знаю на чем держалась их дружба в тот период.
Сейчас всё так же – гости весьма редки. Но дочка очень общительная.
Успеет еще насоциализироваться, не паникуйте. Сад, школа, кружки – где-нибудь да найдет себе друзей.
в 3 года и не бывает тесного контакта с другими детьми. Это как раз начало выстраивания отношений. Что-то вы свои проблемы неумения коммуницировать с людьми и выстраивать связи переносите на ребенка
У меня тоже дикие дети-дома с мамой или на площадке, но тоже со мной как хвостики.иногда гости у нас или мы, но редко. Им в принципе до 3х лет ни кто и не нужен то был. Потом садик , школа – в итоге дети как дети, самые обычные.
Аноним 526 автор темы:
. В сад пошел, но с трудом адаптируется, не умеет играть с детьми.
У меня младшая в три года пошла в садик в обнимку с любимой куклой, с детьми вообще не общалась, воспитателей игнорировала. Через полгода подружилась с такой же замкнутой девочкой, стали они играть только вдвоем, воспитателей принципиально не замечали тоже вдвоем. Только через год еле-еле начался сдвиг в коммуникабельности. Я думала свихнусь, когда взрослые тетки в садике указывали какой у меня неправильный ребенок и как он обязан с ними общаться, а та в ответ мне шептала: скажи этой, пускай уйдет :dash:
Ничего, главное не сдаваться, не психовать, с улыбкой слушать обе стороны и пытаться хоть как-то всех примирить, не насильно, а по чуть-чуть по доброй воле. Все наладилось. В школе сейчас обычный ребенок.
Слушайтк, это вы загоняетесь, во-перавых в 3 года только начинают играть со сверстниками и в принципе общатся, во-вторых, у всех разные темпераменты и т.п. Моя пошла в сад в 3.8 и только в 4 начала в принципе с детьми играть, а так все одна принципиально, при это растет с рождения с братом, с года с ним играет, они с ним друзьям прямо+ двоюродная сестра ее возраста и двоюролный младший брат, с кот видится раз в мес. С года забирали старшего из садика и она вместе на площадке тусила с его друзьями играла. И в гости к бабушкам каждые выходные. Но вот с садичными только через несколько мес стала играть в 4 года уже
Аноним 526 автор темы:
Конечно игровые площадки стороной не обходим, но тесного контакта с разными детьми не получается.
Я интроверт, вообще в гости не ходим, с мамами не общаюсь, редко бабушка бывает и племянники.
Мне иногда кажется ,поэтому дочка такая общительная,боевая, не дополучила контакта .
В обществе с детьми она, как рыба в воде, очень активная, легко знакомится. Я всю жизнь тихая, раньше рано ясли давали, постоянно в коллективе была.
К нам тоже в гости никто не ходит, не люблю посторонних дома в принципе. Ребенка вожу на площадки, она людей любит, всех детей обнимать пытается, а от нее все шарахаются в основном… Дети разные, общительных – меньше. Темпераменты у всех людей разные, проблем нет, вы на ровном месте их себе придумали, мне кажется.
user]КатюшаФ,[/user]
До трех лет сыну хватало игр с мамой-папой, сейчас ищет детей, которые с ним заговорят или поиграют и очень расстраивается, когда они уходят домой(
Oxana84:
это вы загоняетесь,
однозначно.
моему уже 11. гостей не зовет, сам не ходит. телефонов одноклассников нет.
ему хватает общения в школесекции.
находит приятелей в коллективах моментально, легко поддержит общение с малознакомыми людьми.
так что вырастет ваш ребенок и надружится вдоволь.не в количестве друзей счастье, а в их качестве))
Вот контретная ситуация. Познакомились на детской площадке с мальчиком и его мамой, поиграли, через два дня снова там же встретились, поиграли. Потом как-то все не складывалось с ними встретиться. Сын все время только про этого мальчика и спрашивал, когда он еще там будет, когда к нам в гости придет, пойдем к нему в гости… Другая ситуация. В детской комнате игровой познакомился с мальчиком, теперь опять спрашивает, когда там же этот мальчик будет еще, поедем туда…. Если сыну назовут имя ребенка и он поиграет с ним хоть минут несколько, потом не может понять, почему они уходят. До слез жаль в такие минуты его. Объясняю, что домой нужно, а у него обида, что именно от него уходят, не хотят играть…
Я не говорю, что в три года ребенку нужны свои друзья, просто круг общения очень замкнутый, как в лесу дремучем.
Аноним 526 , тревожиться не надо, ваша тревожность передается ребенку. Социализируйтксь потихонечку. Ходите куда то. Начните мир активно познавать, музеи какие то интересные ненадолго, киношечки. Говорить объяснять, уходить первыми.
Догонит. Просто запаситесь терпением.
Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.
Я тоже в свое время заморачивалась по этому поводу. Поэтому стала активно общаться с мамами детей, дружить с ними. Мы трындим, дети играют. Очень рекомендую. Но не лезть навязчиво, а как бы ненароком общаться, комплиментить. Вам же надо, можно и ради дитятка прогнуться. Реально дружить не надо, просто делать все искренне, но неглубоко. Ради великой цели.
Источник
3 года – один из самых непростых периодов в отношениях детей и родителей. По силе изменений, происходящих в психике ребенка, с ним может сравниться подростковый возраст. Поведение детей в 3 года внезапно меняется не в лучшую сторону – многие родители отмечают упрямство, агрессивность, капризы. Все это связано с постепенным отделением собственной личности от личности матери. Основная проблема заключается в том, что дети еще не умеют управлять собой и пока не знают, как реагировать на изменения в психике.
Особенности развития детей в 3 года
Возраст 3 лет не случайно считается одним из переломных в развитии ребенка. С самого его рождения родители ждут, когда же процесс воспитания станет проще. Самым сложным считается первый год жизни, затем наступает кризис 1 года. В 3 года ребенок уже овладевает речью и начинает играть в более сложные и осмысленные игры, но еще не умеет управлять своими эмоциями.
3 года считается самым подходящим возрастом для посещения детского сада. Здесь дошкольник может проявить себя как самостоятельная личность, у него появляются друзья и значимые взрослые, которые будут уважать его за конкретные достижения. Впервые появляются и способности к художественному творчеству – лепке, рисованию, сочинению сказок и стихов.
Но дети в 3 года еще не способны до конца осознать, как нужно вести себя со сверстниками и родителями, а как не нужно. Дошкольники часто ведут себя агрессивно по отношению к родителям, братьям и сестрам – бьют, кусаются, рвут книги, разбрасывают вещи. Кризисный период, связанный с осознанием собственного «я» и установлением границ личности, может начаться и в 2 года, и даже в 4. Как правило, он длится несколько месяцев, после чего ребенок становится более спокойным и уравновешенным. Но все зависит от условий развития детей и отношений с родителями.
Поведение детей при кризисе возраста 3 лет
Любой кризисный этап в развитии человека является непростым не только для него самого, но и для его близких. Трехлетний ребенок учится выстраивать отношения с обществом, которое его окружает, и делает первые шаги на пути социализации. И в этот момент взрослым важно понять, что он ведет себя агрессивно не потому, что он дурно воспитан. Просто дошкольник делает первые шаги на пути к самостоятельности. Именно в 3 года он перестает говорить о себе в третьем лице, и в его речи появляется местоимение «я».
Переход к самостоятельности часто сопровождается непростыми проявлениями характера. Ребенок становится капризным и часто проявляет негативные эмоции. Именно в этот момент о способен устроить в магазине истерику с требованием купить новую игрушку или шоколадку. На запреты малыш также реагирует агрессивно и постоянно испытывает их личностные границы на прочность. Ситуация с агрессивным поведением может усугубиться в случае, если в семье господствует авторитарный стиль воспитания и ребенок начинает копировать родительскую манеру общения.
Родителям трудно выдерживать отрицательные эмоции и несогласие, поэтому иногда они прибегают к физическим наказаниям. Но ребенок капризничает и проявляет агрессию вовсе не из-за дурного характера, а из-за незнания особенностей собственной психики. В семьях, где родители считаются с мнением ребенка, кризис 3 лет проходит более гладко, как и все последующие. Для малыша в этот момент важна безусловная любовь значимых взрослых.
Что делать родителям с негативными эмоциями у детей?
Сегодня о кризисе 3 лет достаточно много говорят и пишут. И сами родители проявляют больше внимания к психическому развитию ребенка. Они понимают, что самостоятельность необходимо поощрять и доверять ребенку. Не следует пытаться сделать что-то за него, но необходимо контролировать те действия, которые он пытается совершить самостоятельно.
Ребенок в 3 года остро и болезненно воспринимает критику. Поэтому критиковать следует не его личность, а его поступки. Все люди совершают ошибки, имеет право на ошибку и ребенок. Важно дать ему понять, почему он поступил недостойно, чтобы научить его различать хорошие и плохие поступки.
Сохранение спокойствия в ситуации, когда дошкольник что-то агрессивно требует, убегает или проявляет активное непослушание, довольно сложно. Но это необходимо сделать, чтобы продемонстрировать собственный авторитет и силу, а не слабость. Начать разговор о поведении ребенка лучше всего тогда, когда он уже успокаивается и готов к конструктивному диалогу.
Право выбора должен иметь не только взрослый, но и ребенок. В 3 года малыш уже может сам выбирать место для прогулок, мультфильм для просмотра и одежду для выхода на улицу или похода в детский сад. Так он поймет, что значимые взрослые учитывают его мнение. Безусловная любовь является основным средством борьбы с неблагоприятными особенностями поведения при любых возрастных кризисах.
3 года – один из самых ответственных периодов в жизни человека. Это время первых шагов к самостоятельности и активного самосознания ребенка как личности. Несмотря на все негативные особенности этого периода, родителям важно понять, что это неизбежный этап в развитии ребенка и первый шаг на пути к взрослению. От поведения взрослых зависит многие, в том числе и отношения ребенка с другими людьми.
Важно научиться устанавливать не только границы личности ребенка, но и свои собственные. Исполнение любого каприза – не лучшее решение проблем, поскольку он будет требовать еще и еще. В 3 года детская психика восприимчива к поведению родителей, сверстников и героев мультфильмов, и в этот момент ребенок часто усваивает модель поведения в семье.
Поскольку в 3 года ребенок уже в состоянии воспринимать информацию, задача родителей заключается в формировании у него здоровых и гармоничных жизненных установок. От поведения взрослых в этот непростой период во многом зависит самооценка и дальнейшее развитие личности ребенка. Если с его мнением считаются и прислушиваются к нему, то он вырастет уверенным в себе человеком, уважающим себя и других.
Пройдите тестВаш ребенок оптимист или пессимист? Оптимисты и пессимисты по-разному оценивают одну и ту же ситуацию и перспективы. К чему более склонен ваш ребенок?
Использованы фотоматериалы Shutterstock
Источник
Часто бывает, что родители замечают за ребенком в возрасте 2-3 лет страх и нежелание играть с другими детьми.
При всех попытках его подтолкнуть к общению, ребенок ударяется в плач либо просто убегает.
“Но скоро ему идти в сад, а умения налаживать коммуникацию с другими детьми у ребенка нет.” Родители начинают сильно переживать, что с ребенком то-то не в порядке. Вдруг у него возникнут проблемы в отношениях с другими детьми в коллективе?
Часто родители, которые сильно переживают из-за этого, сами имели проблемы в общении в коллективе и хотят обезопасить малыша от таких проблем.
Для начала необходимо усвоить, что отсутствие желания играть ВМЕСТЕ с другими детьми в возрасте до 3 лет – норма.
Активный возраст, когда ребенку нужны партнеры его возраста для сюжетно-ролевой игры и игр по правилам начинается с 3 – 3.5 лет. В этом возрасте у детей уже начинают появляться необходимые социальные навыки для того, чтобы организовать игру.
Поэтому до 3 лет ребенку вполне может быть достаточно для игр близких людей или себя самого, поэтому он не хочет идти к другим детям и не понимает, зачем это нужно. Он может охотно играть с детьми старше его или взрослыми, которые могут направить его игру в нужное русло. А вот сверстники в основном представляют для него интерес только, если у них есть что-то для него интересное: например, новая игрушка. Поэтому максимум, чего можно действительно ожидать от ребенка в возрасте 2-3 лет: чтобы он играл РЯДОМ с детьми и иногда делился / обменивался с ними игрушками.
Тем не менее на детской площадке родители видят много детей, которые, как им кажется, играют вместе: создается ощущение, что ваш “некоммуникабельный” ребенок – изгой. От этого родители начинают волноваться и даже давить на ребенка, насильно подталкивая его к общению. Это вызывает иногда бурю негативных эмоций с обеих сторон и может лишь усугубить ситуацию.
Ошибкой также является попытка “приукрасить” радость от общения с другими детьми. “Смотри, как весело играть вместе!”. Некоторые мамочки буквально сами залезают в песочницу и начинают “показывать пример”. Но даже маленький ребенок способен раскусить эту фальш и в лучшем случае это вызовет у него лишь недоумение. Так что переигрывать не стоит.
Несомненно есть дети, которые с рождения готовы иди на любой контакт. Новые правила игры и незнакомые люди их не пугают. Но это скорее исключение из правил. Для подавляющего числа малышей до 3 лет комфортно сначала освоиться, понаблюдать за новыми людьми, понять, чего от них ждать, а уже только потом идти знакомиться.
Лучшее, что могут делать родители в ситуации, когда ребенок не хочет идти к детям – оставаться на комфортной для ребенка дистанции, но все же стараться не уходить с детской площадки. Пусть малыш наблюдает за другими и делает то, что ему нравится. В определенный момент он сам будет готов к общению с другими детьми.
Также не стоит все время “дежурить” на детской площадке. Чем чаще вы будете менять обстановку и давать ребенку видеть новых людей и места, тем лучше.
После 3 лет дети обычно идут в сад или начинают посещать какие-то групповые занятия, где процесс овладения коммуникативными навыками ускоряется. Обычно в возрасте 3-4 лет проблемы с коммуникацией уходят сами собой, если у ребенка нет каких-либо серьезных психологических отклонений.
Понравилась статья? Палец вверх! ???? Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
???? Как понять, что ребенок готов к школе?
???? Почему ребёнок смотрит одно и то же видео по 100 раз? Это нормально?
???? Как НЕ НАДО хвалить ребёнка?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????
???? Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине “Ребёнок Занят” (www.busybag.ru).
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????
Книга “100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя” – от 299 руб.!
Источник