Ребенку 3 года нет фразовой речи

анонимно, Женщина, 26 лет

Здравствуйте. Я родила на 40 неделе, в срок, осложнений не было ни при беременности, ни в родах. У ребенка 8/9 по Апгар. Серьезно не болел, только простудные заболевания. На узи головного мозга в 1 месяц была обнаружена киста, но в 3 месяца уже рассосалась. Комплекс оживления появился в 1 месяц, гуление-в 1,5 месяца, лепет где-то с 2,5-3. Переворачивался в 5 месяцев во все стороны, сел и пополз в 7 месяцев. С 10 месяцев первые слова-“мама” и “бах”. Пошел-в год первые шаги, в 1.3 уверенно, без падений. За год активно наращивала словарь, сейчас, в 2.2 активный словарь, на мой взгляд не очень большой: 30-35 слов обихода, в основном, которые понимаю в основном я. Пассивный словарь огромный: показывает очень много предметов: животных, транспорт, мебель, одежду, насекомых, игрушки, посуду, фрукты, овощи и тд. Знает и показывает все части тела, Понимает и выполняет простые просьбы, поручения. Каждый день рисуем, лепим, клеим все что только можно придумать, любит нанизывать бусы, наклейки клеить, перебирать пуговицы, собирает сортеры, игрушки-вкладыши, строит башни, пирамидку собирает на конусообразной основе. Имитирует голоса многих животных, делает шнуровки. Научила дуть: дует мыльные пузыри, свисток-язычок, задувает свечки. Немного работаю с артикуляцией, но получается не очень, хохочет и убегает. Любит книги: Сутеева, Чуковского, книги с окошками и книги по мультфильмам. Но вот что меня беспокоит: практически отсутствует фраза, и многие слова говорит непонятно: поти (поезд), кам (кран), така (трактор). Есть коротенькие вопросы типа : “Де папа?”, “То ета? (что это?) и все. Слова повторять за мной не хочет: показываю что-либо в книге, называю, а он согласно кивает головой и говорит “да”. Есть несколько сложных слов: какадива (крокодил), пугицы (пуговицы), гаава (голова) Скажите, пожалуйста, стоит ли мне волноваться? Хочется, конечно, чтобы побыстрей болтать начал

Здравствуйте. Замечательное письмо, информативное, понятное! всегда бы так! Теперь о Вашем вопросе. Развитие каждого ребенка уникально, и идет по своим законам. Поэтому, становление речи у двухлеток тоже индивидуально. Сложно говорить о нормах речи ребенка в 2 года, так как за период от исполнения двух лет до третьего дня рождения дети сильно меняются. Однако, имеются общие закономерности в речевом развитии. Замечено, что девочки овладевают речью немного ранее мальчиков, но это не обязательный факт. Дети могут говорить отдельные слова, постепенно переходя к предложениям, а могут сразу начать говорить короткие фразы. Развитие речи зависит от пассивного и активного словарного запаса детей двух лет. Дети активно пользуются простыми словами, облегченными их вариантами и короткими предложениями «дай лялю», «папа пришел» и тд. В целом, сколько слов говорит ребенок в 2 года, напрямую зависит от того, насколько активно с ребенком говорят, стимулируют его физическое, умственное и речевое развитие. Речь малыша вполне понятна родителям, которые говорят с ним ежедневно, но он глотает буквы и слоги, произносит слова неправильно. Ваша задача, поправлять ребенка и произносить слова отчетливо и правильно. Неверным будет общение с ребенком на его языке с сюсюканьем и коверканьем слов. Говорите с ребенком правильно, чтобы он изо дня в день слышал и усваивал правильную речь. Если имеются затруднения в слове, повторите с малышом его несколько раз.Но что должен говорить ребенок в 2 года, чтобы стояние его речевой функции соответствовало норме? Малыш должен говорить о себе «я», называть свое собственное имя, как зовут родителей, близких родных. Он должен называть предметы в доме, названия животных и как они говорят, прощаться и здороваться. Также малыши должны говорить короткие предложения из двух-трех облегченных слов, а также учиться говорить прилагательные – «большой», «мягкий» и тд. Часто мамы и папы жалуются, что ребенок в 2 года мало говорит. Обычно это происходит потому, что они сравнивают своего малыша с соседским двухлеткой, который может говорить четче, больше и активнее. При этом часто забывается, что речь – это индивидуальный навык, который может различаться даже у детей, которые имеют разницу в два-три месяца рождения. Естественно, что дети в начале своего двухлетия говорят меньше и хуже, чем те, кому скоро исполнится три года. Зачастую, если родители хорошо понимают потребности и предугадывают их, тогда ребенок в 2 года просто ленится разговаривать. Тогда стоит стимулировать малыша к речи, делая вид, что вы не понимаете, что вам показывает кроха. Просите его объяснить словами, стимулируйте его на повторение слов за вами. О задержке речи у ребенка 2 лет можно говорить тогда, если ребенок не говорит практически никаких слов, только звуки, не понимает обращенной к нему речи, мало эмоционален и отстает в развитии по другим показателям. В этих случаях требуется помощь невролога, который проведет подробное обследование и назначит терапию. Это могут быть как медикаментозные, так и физиотерапевтические методы, массаж и активные развивающие занятия.

Источник

РЕЧЕВОЙ онлайн центр

«Русская речь»

для детей и взрослых

По нормативам речевого развития девочки должны начать говорить до 1 года, а мальчики до 1,5 лет. С учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка, в норме, до 2 лет должны заговорить все. Поэтому если ребенок не заговорил до 2 лет, необходимо проверяться у врачей и логопедов.

«Глубокие расстройства речи в зависимости от их природы в той или иной мере ограничивают умственное развитие в целом. Это происходит как в силу взаимопроникающего единства речи и мышления, так и вследствие нарушения нормальной связи с окружающими. Последнее обедняет знания, эмоции и другие проявления личности.» М.Е. Хватцев

В связи с этим практически всем неговорящим детям (независимо от причины отсутствия речи) с 3 лет психологи, психиатры ставят ЗПРР. А при длительном отсутствии речи, после 6,7 лет многие психиатры делают заключение о вторично сниженном интеллекте. Раннее начало логопедических занятий позволяет справиться логопеду с нарушением самостоятельно и сделать это с большей вероятностью излечения и быстрее. Если ждать (после 2 лет), когда ребенок разговорится, то психологические проблемы растут. Все больше нарушается эмоционально волевая сфера, ухудшается поведение ребенка, все больше отстают от сверстников ВПФ (высшие психические функции – память, внимание, мышление, интеллект). Поэтому при длительном отсутствии речи полная логопедическая коррекция занимает больше времени и все больше требуются дополнительные специалисты, работающие параллельно с логопедом.

До 90% причин, по которым ребенок не говорит может выявить и излечить логопед-дефектолог, так как нелогопедические причины отсутствия речи встречаются достаточно редко. И при работе логопеда совместно с дополнительными специалистами, ведущим специалистом должен являться именно логопед. Но в последние годы, все чаще, родители неговорящих детей обращаются к врачам, вместо логопедов. Это происходит потому что все больше стран, включая Россию, переходят на международную классификацию болезней МКБ-10 , куда начали входить речевые нарушения, которыми занимается логопед. И если раньше неврологи не имели права писать причину отсутствия речи до получения логопедического заключения, то сейчас они обязаны ставить причину отсутствия речи без логопеда. Врачи изучают логопедию всего один месяц (17 лекций), а логопеды изучают неврологию один год. Но логопеды не могут работать неврологами, а неврологов заставили работать логопедами. Поэтому, если врачи вам поставити диагноз – задержка речевого развития, задержка психоречевого развития, алалию, расстройство аутистического спектра, аутизм, атипичный аутизм – это ничего не значит. Требуется провериться у логопеда.

Проблема с речевыми нарушениями у МКБ-10 существует не только в России, но и в других странах Европы, и в Америке. Родители годами бегают по врачам, пытаясь понять, почему ребенок не говорит, проводят множество ненужных, дорогостоящих обследований, и когда, в 5-6 лет все таки приходят к логопеду, то в большинстве случаев слышат от логопеда: «я ребенка уже не смогу довести до полной нормы, где вы были раньше?» Из-за исключения логопедов из логопедии количество речевых нарушений выросло с 30% до 62% у детей в России. В несколько раз возросло количество детей, которым диагностируют расстройство аутистического спектра, аутизм, атипичный аутизм – просто врачи не знают, что такое алалия (моторная, сенсорная, сенсомоторная). И из-за схожести некоторых симптомов пишут всем аутизм. В результате то, что логопеды могли бы своевременно исправить не излечивается и из-за упущенного времени становится неизлечимым. За границей многие логопедические сайты стали писать: «если у вас ребенок не говорит, то не тратьте время, а сразу идите к логопеду.»

Для того, чтобы провести правильное обследование и выявить наиболее точно, какое именно речевое нарушение у вашего ребенка, не каждый логопед подходит:

– логопед должен быть с высшим логопедическим образованием (5 лет учебы в университете – такие логопеды выпускались раньше), либо магистр (6 лет учебы в университете), так как бакалавр изучает не все речевые нарушения и неврологию.

– Логопед должен иметь большой опыт успешной коррекции всех речевых нарушений, чтобы знать в динамике изменение симптоматики.

И у нас такой специалист есть. Опыт работы с 1996 года. В Skype 11 лет (одна из первых). Проведено около 14000 логопедических обследований. Вы можете прочитать статью, которую она написали ниже. чтобы понять, почему ваш ребенок не говорит, или обследоваться в скайп у нее бесплатно. Ссылка на ее страницу с контактами Логопед Ирина Петровна

Диагноз. В каком возрасте опытный специалист может выявить.Как это выглядит для родителейОсновные специалисты, занимающиеся коррекцией данного нарушения
Аутизм. После года.Ребёнок не идёт на контакт с людьми, даже с родителями. При общении не смотрит в глаза.Психолог, Психиатр
Интеллектуальная недостаточность, умственная отсталость. После года.См. Специализированные сайты.Психиатр, Олигофренопедагог- дефектолог.
Отсутствие слуха. Сразу после рождения.Не слышит никаких звуков окружающей среды.ЛОР (Оториноларинголог), Сурдопедагог
Ринолалия, Сразу после рожденияРасщелины губы, нёба.Хирург, Логопед-дефектолог
Афония, (нарушение работы голосовых связок). Сразу после рожденияОтсутствие голоса, крика у младенца. Часто при ДЦП.ЛОР (Оториноларинголог), Невропатолог, Фониатр, Логопед-дефектолог.
Диагноз. В каком возрасте опытный специалист может выявить.Как это выглядит для родителейОсновные специалисты, занимающиеся коррекцией данного нарушения
ОНР обусловленное снижением слуха. Диагноз чаще ставится после 3 летРебёнок невнимателен, приходится повышать голос, так как нередко родители не замечают, что ребёнок не слышит тихие звуки.ЛОР (Оториноларинголог), Логопед-дефектолог.
Задержка речевого развития (ЗРР). Диагноз чаще ставится с 2 до 3 лет.1. Отсутсвовало общение со сверстниками (Отсутствовала языковая среда)2. Двуязычие (билингвизм) в семье.Так как это самая простая причина отсутствия речи у детей, то скорректировать могут любые из перечисленных специалистов: Логопед-дефектолог, олигофренопедагог- дефектолог, психолог, и даже родители, начав правильно заниматься развитием ребёнка.
(ЗРР) (ЗПРР – Задержка психоречевого развития) обусловленное недостатками воспитания. Диагноз чаще ставится с 2 до 3 лет.1. Родители ребёнком не занимались, в надежде что сам заговорит, или занимались неправильно.2. В результате неправильного воспитания ребёнок не хочет (при гиперопечных родителях) или боится говорить (при социальных и психологических проблемах в семье)Психолог, Логопед-дефектолог.
Афазия (1 ур. ОНР) Диагноз чаще ставится после 3 летВ результате черепно-мозговой травмы или болезни пропадает речь. “Говорил фразами, а потом замолчал.”Логопед-дефектолог, Невропатолог
Анартрия, Артикуляционная апраксия, Дизартрия. (1 ур. ОНР) с 2 лет.Ребёнок не может произносить звуки, Иногда бывает, что он не может: улыбаться, дуть, жевать твёрдую пищу. Часто это нарушение сочетается с ДЦП.Логопед-дефектолог, Невропатолог
Моторная алалия (1 ур. ОНР) в 2,5 года.Ребёнок всё понимает, но не говорит, не запоминает, не повторяет слова. Производит впечатление умного, эмоцианального ребёнка, которого можно понять без слов. Часто пользуется жестами и отдельными звуками.Логопед-дефектолог
Сенсорная алалия (1 ур. ОНР) в 2,5 года.Говорит на своём непонятном “птичьем” языке, вместо ответов на вопросы – дословно повторяет вопрос (эхолалия), Не понимает, что ему говорят, Часто реагирует только на маму.Логопед-дефектолог

Нередко причины отсутствия речи совмещаются, что затрудняет и замедляет коррекционную работу. Например в моей практике был случай: Неговорящий ребенок с сенсомоторной алалии, со стёртой формой дизартрии, двуязычием и сниженным слухом – в результате на то, чтобы довести ребёнка до ОНР 3 уровня ушло 3 года, вместо года.

  1. Наличие негрубой родовой травмы;
  2. Длительные соматические заболевания в раннем детстве;
  3. Неблагоприятное воздействие речевой среды;
  4. Просчеты воспитания;
  5. Дефицит общения.

Воздействие «различных неблагоприятных внешних факторов, воздействующих во внутриутробном периоде развития, в момент родов и после рождения. Среди причин важное значение имеют асфиксия и родовая травма, поражение неравной системы при гемолитической болезни, инфекционные заболевания нервной системы, черепно-мозговые травмы, реже – нарушения мозгового кровообращения, опухоль головного мозга, пороки развития нервной системы, например, врожденная аплазия ядер черепно-мозговых нервов (синдром Мёбиуса), а также наследственные болезни нервной и нервно-мышечной систем».

  1. Нарушения мозгового кровообращения,
  2. Ишемия,
  3. Черепно-мозговые травмы,
  4. Опухоли,
  5. Инсульты,
  6. Тромбоэмболии,
  7. Инфекционные заболевания головного мозга.

1. Удаление аденоидных разращений или, реже, после постдифтерийного пареза;

2. Повреждения языкоглоточного и блуждающего нервов, ранения, давление опухоли;

3. Врожденное расщепление мягкого или твердого нёба, укорочение мягкого нёба;

4. Органические изменения в носовом пространстве или функциональные расстройства нёбно-глоточного смыкания;

5. Невротические расстройства.

1. Врожденный порок развития гортани;

2. Врожденный подголосовой стеноз гортани;

3. Ангиома гортани;

4. Хронический ларингит, воспаление различных отделов дыхательной системы;

5. Доброкачественные и злокачественные новообразования гортани;

6. Неврологические заболевания;

7. ДЦП;

8. Астенические состояния;

9. Миастения;

10. Эндокринные нарушения;

11. Травмы голосового аппарата;

12. Острые инфекционные заболевания (грипп, ОРВИ, ангина…);

13. Обструкция дыхательных путей инородными телами;

14. Операции на органах шеи;

15. Перенапряжение голоса, частый и продолжительный крик у детей;

16. Химические ожоги.

Врождённые:

1. Краснуха, сифилис и некоторые другие инфекции матери во время беременности;

2. Низкая масса тела при рождении;

3. Асфиксия при рождении (недостаток кислорода во время родов);

4. Ненадлежащее употребление лекарственных средств (таких как аминогликозиды, цитотоксические препараты, противомалярийные лекарства и диуретики) во время беременности;

5. Тяжелая желтуха в неонатальный период, которая может приводить к поражению слухового нерва новорожденного ребенка.

Приобретённые:

1. Инфекционные заболевания, включая менингит, корь и свинку;

2. Хроническая инфекция ушей;

3. Скопление жидкости в ухе (средний отит);

4. Использование некоторых лекарственных средств, таких как препараты, применяемые для лечения неонатальных инфекций, малярии, лекарственно устойчивого туберкулеза и онкологических заболеваний;

5. Травмы головы или уха;

6. Чрезмерный шум;

7. Рекреационное воздействие громких звуков, например во время использования персональных аудиоустройств при высоких уровнях громкости и в течение продолжительных периодов времени;

8. Ушная сера или инородные предметы, блокирующие наружный слуховой проход.

1. Возраст родителей в период рождения ребенка от 30 до 40 и более лет;

2. Дети от 3ей, 4ой и более поздних по порядку беременностей;

3. Патология во время беременности;

4. Осложнения во время родов;

5. В первые месяцы жизни дети до года, имели частые и разнообразные заболевания с высокой температурой.

Одновременное взаимодействие нескольких вышеперечисленных факторов.

1. Врожденные нарушения обмена веществ, которые дебютируют у плода внутриутробно. В в этом случае на патогенетическом уровне отмечается несоответствие продукции некоторых нейромедиаторов и гормонов.

2. Аутоиммунные процессы, при которых происходит сбой в формировании нормальных нервных клеток и их соединений между собой. Подобные ранние внутриутробные нарушения становятся основой различных патологий головного мозга.

3. Дородовые или послеродовые осложнения. К таковым относят краснуху матери при беременности, перенесенный после рождения сифилис, менингит, ревматизм, энцефалит и другие тяжелые инфекционные заболевания.

4. Наследственные факторы.

5. Биохимические нарушения в организме, которые развиваются внутриутробно.

6. Нарушения познавательных функций и речи.

7. Нарушения эмоциональной сферы.

Одновременное взаимодействие нескольких вышеперечисленных факторов.

Наследственная предрасположенность, а также вредные факторы, влияющие на организм матери при беременности, например, лекарства (некоторые антибиотики, противозачаточные препараты), алкоголь и наркотики, инфекции (особенно, вирусные, например, краснуха, грипп). Некоторые заболевания, которые были у женщины до беременности, могут спровоцировать умственную отсталость у ребенка. Это инфекции (токсоплазмоз, сифилис, гепатит), сахарный диабет, сердечные заболевания, генетические заболевания.

Причинами олигофрении могут стать и тяжелый токсикоз во время беременности, резус-конфликт, патология плаценты. Фактором риска умственной отсталости являются недоношенность, стремительные роды, родовые травмы;

Влияние радиоактивного излучения и агрессивных химических реагентов.

Также причиной могут стать хромосомные нарушения:

1. Синдром Дауна (трисомия по хромосоме 21). Умственная отсталость обычно средней степени тяжести.

2. Синдром полисомии Х-хромосомы. Интеллект в пределах нижней границы нормы (при трисомии) при тетра- и пентасомии интеллектуальная недостаточность нарастает.

3. Синдром Клайнфельтера. Коэффициент интеллекта ниже 80.

4. Синдром Вольфа-Хиршхорна (синдром 4р-). Ведущим клиническим признаком является задержка психомоторного развития.

5. Синдром дупликации короткого плеча хромосомы 9 (синдром 9р+). Олигофрения.

6. Синдром Альфи (синдром 9р-). Умственная отсталость в стадии имбецильности, реже – дебильности.

7. Синдром Орбели (синдром 13q+). Умственная отсталость в стадии имбецильности или идиотии. Дети с грубыми пороками умирают до года, хотя отмечены пациенты в возрасте 40 лет.

8. Синдром трисомии длинного плеча 14-й хромосомы (синдром 14q+). Дети резко отстают в психомоторном и физическом развитии.

9. Синдром кольцевой хромосомы 18. Умственная отсталость как правило тяжелая и проявляется у 100% больных.

10. Синдром 18q-. Умственная отсталость, как правило, глубокая и наблюдается в 100% случаев.

11. Синдром моносомии короткого плеча 18 хромосомы (синдром 18р-). Все больные отстают в психомоторном развитии, во многих случаях отсутствует фразовая речь до 7-9 лет.

12. Синдром кольцевой хромосомы 22. Умственная отсталость проявляется как легкой, так и выраженной олигофренией. Больные легко возбудимы, отмечается частая смена настроения, нарушение координации, а также грубое недоразвитие речи, вплоть до ее отсутствия.

13. Синдром Энгельмана (синдром “счастливой куклы”). Описан в 1965 году. Основными признаками заболевания являются: необычный и частый смех, специфичное лицо с гримасой улыбки, повторяющиеся кукольные стереотипные движения, отсутствие речи.

14. Синдром Вильямса (лицо “эльфа”). Умственная отсталость различной степени, разнообразные психические нарушения, низкий интеллект.

Настоящие причины:

1. Родители ребёнком не занимались, в надежде что сам заговорит, или занимались неправильно.

2. В результате неправильного воспитания ребёнок не хочет (при гиперопечных родителях) или боится говорить (при социальных и психологических проблемах в семье)

Неточный предварительный диагноз:

Часто ставят не говорящим детям, в надежде на уточнение диагноза у специалистов. И причинами естественно может быть всё из перечисленного выше, так как настоящая причина еще не выявлена.

Важно:

У логопедов есть 2 обследования: Первичное – где вам чаще всего поставят ЗРР, ЗПРР, ОНР – предварительный диагноз. И Динамическое обследование – после нескольких логопедических занятий, где в процессе корреции уточняется клинический диагноз – то есть настоящий диагноз. Сколько времени займет постановка точного диагноза зависти от опыта логопеда. Нередко опытные логопеды говорят точный диагноз уже на 1 обследовании.

1. Педиатр;

2. Лор (Оториноларинголог);

3. Невропатолог;

4. Психиатр;

5. Логопед-дефектолог.

Эти специалисты либо сами выявят причину и займутся коррекцией, либо после определения причины направят на лечение к другим специалистам.

Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.

ребенок в год не говорит, плохо говорящий ребенок, ребенок плохо говорит, мало говорящий ребенок, ребенок мало говорит, ребенку год плохо говорит, почему ребенок не говорит, ребенок не говорит в 2, ребенок не говорит в 3, ребенок не говорит в 2 года, ребенок не говорит в 3 года, ребенку год не говорит что делать, ребенок 4 года не говорящий, ребенок не говорит в 4 года, ребенок 1 год не говорит, ребенок 2 месяца говорит, ребенку год и месяц не говорит, ребенок в 5 лет не говорит, ребенок перестал говорить, почему ребенок в год не говорит, ребенок не говорит форум, не говорящие дети форум, научить ребенка говорить в 3, ребенку 2 5 не говорит, ребенок плохо говорит в 3 года, плохо говорящие дети в 3 года, ребенку 3 года не говорит что делать, ребенок непонятно говорит, ребенок в год не говорит слова, как помочь ребенку говорить, ребенок не говорит вообще, ребенку 2 года не говорит что делать, как научить ребенка говорить в 5 лет, как научить ребенка говорить 1, ребенок не говорит р, ребенку 1 5 не говорит, ребенок 2 3 не говорит, ребенок говорит мало слов, +как научить ребенка говорить в 4 года, ребенок в год не говорит мама, ребенок в год мало говорит, учимся говорить для детей с 2

Наверх

Источник