Ребенку 3 года не усидчивый
Гиперактивность и неусидчивость ребенка зачастую доставляют слишком много хлопот его родителям. Ведь у них нет столько сил и энергии, чтобы уследить за каждым шагом своего маленького шустрого проныры. Подобная ситуация не самым лучшим образом сказывается на эмоциональном, психологическом и физическом состоянии родителей.
А, следовательно, и на отношениях в семье в целом. Ведь на фоне хронической усталости родители становятся более агрессивными, раздражительными и пытаются усмирить свое чересчур активное чадо всеми возможными способами.
Что советуют психологи?
Упрекать ребенка в его гиперактивности так же бессмысленно, как и наказывать его за это. При должном подходе и максимальном запасе терпения подобная особенность поведения может быть направлена в более «мирное» русло или со временем просто сведена на нет.
Для того чтобы справиться с чересчур активным ребенком, психологи советуют не ругать его (если только он действительно не сделал что-то предосудительное). Криком и угрозами, как правило, добиться ничего не удастся, кроме обратного результата. В крайнем случае, вы только запугаете своего отпрыска, что повлечет за собой целый ряд дополнительных проблем поведенческого характера.
Прежде всего, постарайтесь понять причины повышенной активности вашего ребенка. Их может быть несколько. И уже в зависимости от первопричины следует выбирать сценарий, по которому вы будете воздействовать на свое чадо.
Причины неусидчивости
Среди главных факторов, из-за которых ребенок не обладает усидчивостью, следует выделить следующие:
- Ребенок не в состоянии справиться с урегулированием своих моторных функций. В этом случае его активность и неутомимость вызвана не тем, что он хочет досадить взрослому и из-за этого не перестает бегать по комнате, а потому что он просто не может этого сделать самостоятельно.
- Ваш малыш не может долго концентрироваться на одном и том же действии. Практически все дети не способны подолгу делать что-то одно, это ни для кого не секрет. Но если ваше чадо не в состоянии усидеть даже пяти минут за одним и тем же занятием, а хватается за все подряд без разбору, то в этом случае родителям стоит обратить на это особое внимание.
- И, наконец, ваш ребенок просто может быть слишком подвижным из-за того, что ему действительно некуда девать энергию, которая плещет через край.
Как бороться с неусидчивостью?
Методы борьбы с неусидчивостью у ребенка зависят от причины, вызывающей такое нарушение поведения.
- Создайте ребенку спокойную атмосферу. В случае, когда ребенок не может самостоятельно регулировать свои моторные функции, родителям приходится брать на себя роль «регуляторов». Крайне необходимо составить для такого ребенка режим дня и четко следовать всем его пунктам. Если вы договорились, что в 8 часов вечера вы его купаете, читаете на ночь сказку, и он засыпает, значит, так оно и должно быть. Никаких «но», «уважительных причин» и «пяти минуточек». Режим есть режим.
Создайте для своего гиперактивного чада гиперпредсказуемый микромир. Все вещи должны быть на своих местах, все должно быть предсказуемо, просто и понятно. На любую ситуацию, которая выходит за рамки понимания вашего малыша, он будет реагировать бесполезной суетой – криками, бегом, топаньем ножками.
Поэтому, если ваш ребенок проявляет слишком большую активность не по делу, значит, он чем-то напуган, взволнован или раздражен. Он просто пока не может по-другому выражать свои эмоции.
Для того чтобы по максимуму упорядочить микромир вашего малыша, недостаточно только одного порядка в доме и определенного алгоритма действий перед сном. Для него должно быть создано как можно большее количество ритуалов.
Во-первых, это может быть интересно и самому малышу, особенно если облечь эти ритуалы в какую-нибудь игровую или сказочную форму. Во-вторых, ритуалы создают максимально жесткий режим дня, от которого при правильном его построении ребенок сам не захочет отклоняться.
- Проводите с ребенком индивидуальные занятия, концентрирующие внимание. В случае, когда ребенок не может сконцентрировать внимание на чем-то определенном, родителям следует насторожиться. Невнимательность же проявляется по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Причина того, что ребенок не желает участвовать в играх или занятиях с другими детьми, может крыться в следующем: малыш просто не в состоянии уследить за всем и сразу, не может выполнить тех заданий, которые от него требуют. Хотя дома может делать все то же самое и с большим удовольствием.
Дело в том, что на занятиях педагоги пытаются унифицировать задания, чтобы все делали одно и то же действие. А малышу в этот момент совершенно не хочется, к примеру, лепить из пластилина кошечку, он лучше посидит в уголочке и полистает картинки в интересной книжке.
Есть также и другая сторона этой медали. Ребенок участвует в занятиях с остальными детьми, но постоянно им мешает, отвлекает, донимает разговорами, задирается или дразниться. Опытные педагоги, подметив такое поведение ребенка, чаще всего отвлекают его на какие-то более полезные занятия.
Скажем, вместо того, чтобы лепить ту же самую пластилиновую кошечку, его просят принести что-либо, полить цветы, помочь в чем-то или куда-то сходить. Как правило, такая модель поведения взрослого в полной мере оправдывает себя по отношению к гиперактивным детям, не способным концентрироваться на чем-то одном.
Родителям психологи советуют, прежде всего, не отдавать своих гиперактивных чад в детские группы, построенные по школьному типу, где дети все вместе сидят за партами и делают одно задание на всех. По крайней мере, до 6-ти лет гиперактивным детям точно нечего делать на подобных занятиях.
Если же ситуация вокруг вашего непослушного, задиристого и слишком активного чада начинает чересчур накаляться из-за его поведения, которое не вписывается в рамки детского коллектива, не стоит ждать, пока вас попросят больше не приходить. В этом случае лучше уйти самостоятельно.
Дело только в том, как вы объясните это вашему малышу. Не стоит говорить ему, что он плохо себя вел, и поэтому вам нужно теперь искать для него новый детский садик или новую секцию. Просто скажите, что предыдущий коллектив для него не подходил, поэтому нужно искать такой, который был бы как раз для него.
Если же вы решили проводить занятия с ребенком самостоятельно, помните, что данные занятия должны проходить на одном дыхании по заранее подготовленным материалам и без задержек. Потому как по времени они будут очень короткими.
Внимание ребенка будет сконцентрировано на том, что вы от него требуете от силы 5 пять. И, если за эти 5 минут вы сами отвлечетесь на поиск какого-то материала или же на обдумывание следующего задания, можете считать, что занятие окончено – внимание ребенка будет потеряно.
- Запишите ребенка в спортивную секцию. Если же ваш ребенок просто не может усидеть на месте, направьте его подвижность в «мирное» русло. Отдайте его в спортивную секцию или какой-либо другой кружок, занятия на котором будут сопряжены с постоянной физической нагрузкой и непрерывной деятельностью.
Однако отдавать малыша в какие-либо секции нужно исключительно с его согласия. Потому как без особого желания со стороны ребенка никакого положительного результата они не принесут. Ребенок будет «отлынивать» от занятий, отказываться их посещать. А принуждение к посещению нелюбимой секции в будущем может привести к совершенно непредсказуемым результатам. Ребенку должно нравиться абсолютно все, начиная от вида спорта и заканчивая тренером.
Психологи также советуют родителям организовать дома спортивный уголок, где ребенок может бегать, прыгать и кувыркаться в свое удовольствие. Благо, таких спортивных комплексов в наши дни можно найти превеликое множество в детских и спортивных магазинах.
Кроме всего вышеперечисленного, психологи советуют также применять закаляющие приемы. К примеру, обливание холодной водой. Этот метод, хоть и довольно банален, но крайне эффективен. Выброс хорошей порции адреналина с самого утра в сочетании с улучшением кровообращения и снабжения мозга кислородом – именно то, что нужно вашему гиперактивному чаду.
Источник
Все чаще можно услышать жалобы родителей первоклассников: неусидчивый ребенок что делать? К сожалению, в младших классах заниматься такой проблемой уже достаточно сложно. Приходится совмещать коррекционные мероприятия с обучением.
Причины неусидчивости детей
Родители и даже некоторые педагоги считаю неусидчивость признаком лени ребенка. Неврологи и психологи с таким подходом категорически не согласны. Они видят причины неусидчивости не в лени ребенка, а в незрелости его нервной системы, легких аномалиях развития мозговой деятельности и даже в неправильном питании.
Неусидчивость ребенка в школе может быть спровоцирована следующими явлениями:
- Нервная система еще недостаточно созрела. Что это значит? Стволовые клетки, кора головного мозга, оболочка нервных волокон находится на той стадии развития, когда длительные занятия невозможны.
- Это интересно: Существует тест, позволяющий быстро определить готов ли малыш к школе. Предложите ребенку около 6 лет поднять руку и через ухо дотянуться до противоположного уха. Если он достает до уха, значит, его внутренние системы уже созрели для учебы в школе.
- Аномалии развития: синдром гиперактивности с дефицитом внимания, задержка речевого развития, дислексия, дисграфия, эписиндром, аутизм и аутоподобные расстройства.
- Депрессия. Да, ребенок 7 лет может страдать от этого заболевания. Детскую депрессию можно распознать по повышенной капризности, страхам и высокой тревожности.
- Неправильное питание. Капризные в еде дети могут не получать нужного для мозговой деятельности набора витаминов и микроэлементов.
- Педагогическая запущенность. Когда родители не занимаются развитием своего ребенка в дошкольном возрасте, начиная с 1 года жизни, к школе его мозг не сможет развиться достаточно для учебы. Нянька в виде телевизора и мультиков сильно вредит детскому мозгу.
- Не сформирована познавательная мотивация. Первокласснику банально неинтересно на уроке.
Как можно самостоятельно распознать неусидчивость ребенка в дошкольном возрасте
Лучше всего предупредить неусидчивость в школе заранее. Ее уже видно в детском саду. Как самостоятельно диагностировать предпосылки к школьной неусидчивости в дошкольном возрасте?
Это легко сделать при помощи обыкновенной раскраски. Предложите ребенку раскрасить новую раскраску и понаблюдайте, сможет ли он удерживать внимание достаточно, чтобы закрасить хотя бы один рисунок. Для чистоты эксперимента, купите книжку, которая будет интересна малышу.
Ребенок 5 лет может и должен справиться с этим заданием. Он будет активно и с интересом раскрашивать книжку. В 4 года допускается еще неплотное закрашивание, пропуски и заходы за линию. Если малыш капризничает, не хочет, отвлекается и требуется ваша помощь, – что-то не так. Это признак явного неблагополучия и нужно искать его причину.
Неврологические причины
Неврологические причины обычно дают о себе знать еще до школы. Воспитатели жалуются родителям на неусидчивость ребенка в саду, его невнимательность, расторможенность. Если это еще сочетается с задержкой речи, нужно обследоваться у детского невропатолога.
Какие поведенческие сложности указывают на неврологические проблемы:
- трудное засыпание, расторможенность – гиперактивность;
- капризность, слезливость, тревожность – депрессия, неврозы;
- расторможенность, проблемы речи, гиперчувствительность к разным стимулам, проявляющиеся в период – подозрение на аутизм или аутоподобные расстройства.
Коррекция неусидчивости при помощи специальных занятий
Специальные занятия и игры для неусидчивых детей помогут развить произвольное внимание, а значит и усидчивость ребенка. Они направлены также на овладение учебными навыками и развитие познавательных навыков и мышления.
Психологи советуют для профилактики неусидчивости начинать занятия в 2-3 года:
- Чтение и разглядывание книжек.
- Рисование карандашами, фломастерами и красками при помощи пальцев.
- Постройка пирамидок и различных строений из конструктор
- Разглядывание на улице во время прогулок деревьев, облаков, травы, любых других природных объектов.
- Учить стишки и потешки на память
Таким образом, к 5 годам у ребенка разовьется пытливость (познавательный интерес), произвольное внимание и память.
Коррекция неусидчивости предполагает следующие упражнение:
- лабиринты;
- поиск отличия в картинках;
- «корректурная проба» – возьмите старый журнал, вырежьте несколько абзацев и предложите ребенку зачеркнуть определенную букву;
- игры: «Летает, не летает», «Повторяй за мной», «Повтори только движение с словом: «пожалуйста» и т. д.
Загрузка…
Источник
Брюнетка в Мармеладе
1
Брюнетка в Мармеладе
28 февраля 2014 в 12:33
бедный ребёнок. в 3,5 анг. сорвался и с логопедом не получается, ай-ай-ай. Может перегруз?
наказывать не надо,а позаниматься надо с психологом.Это называеться СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ,когда ребенок не може долго сосредотачиват свое внимание на чем-то одном
никак не наказывать – он ребенок.
а воспитателю ремня, так нельзя!
Аноним_638
4
Аноним_638
28 февраля 2014 в 12:34
нужно таких детей увлекать
Подмигашка
5
Подмигашка
28 февраля 2014 в 12:35
я бы тоже в 3.5 года не хотела учить английский,зачем?а логопеды занимаются с детьми с 5 лет не зря,т к ребёнку тяжело ещё
Аноним_633
6
Аноним_633
28 февраля 2014 в 12:36
Єто нормально для его возраста.
Фрекен бок
(автор)
7
Фрекен бок
(автор)
28 февраля 2014 в 12:38
Ответ для atlantida18
Цитата:
наказывать не надо,а позаниматься надо с психологом.Это называеться СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ,когда ребенок не може долго сосредотачиват свое внимание на чем-то одном
Разговаривала с психологом,говорит проблем нет ни каких(я с ней общалась и за детьми в саду она наблюдает).Я с ребенком провожу все свободное время,у нас не тот случай,что ребенок сам по себе,а мама сама,вы все время что то делаем вместе.
Ничего не делать! Пооддерживайте своего ребенка! Он перерастет и в 4-4,5 все будет. Ок. Моя тоже уходила в саду с английского и от логопеда. Я воспитателя просила что б не наказывала и не заставляла. Через год малой стало очень интересно!
Утренняя зорька
9
Утренняя зорька
28 февраля 2014 в 12:39
пазлы, мозаика, бирюльки и тп только вместе и не все сразу
Фрекен бок
(автор)
10
Фрекен бок
(автор)
28 февраля 2014 в 12:40
Ответ для Подмигашка
Цитата:
я бы тоже в 3.5 года не хотела учить английский,зачем?а логопеды занимаются с детьми с 5 лет не зря,т к ребёнку тяжело ещё
логопед по направлению с ним занимается,некоторые буква плохо выговаривает.
Мастер Класс
11
Мастер Класс
28 февраля 2014 в 12:41
Ребёнка не наказывать! Это вы упустили время, не играли с ним в пазлы, мозаики, другие мелкие игрушки. Извините, автор, но но ребёнка надо не только кормить и одевать, а ещё и самой заниматься, и даже научить играть.
Фрекен бок
(автор)
12
Фрекен бок
(автор)
28 февраля 2014 в 12:42
Ответ для Ksun123
Цитата:
Ничего не делать! Пооддерживайте своего ребенка! Он перерастет и в 4-4,5 все будет. Ок. Моя тоже уходила в саду с английского и от логопеда. Я воспитателя просила что б не наказывала и не заставляла. Через год малой стало очень интересно!
Я о воспитателях и не говорю,сама сегодня провела с ними очень серьезный разговор по этому поводу,меня больше интересует,как мне самой саниматься с ребенком,что бы настроить его в правильное русло(переход от игр-баловства к обучению).
Поддакиваю иногДА
13
Поддакиваю иногДА
28 февраля 2014 в 12:43
Ответ для Фрекен бок
Цитата:
Разговаривала с психологом,говорит проблем нет ни каких(я с ней общалась и за детьми в саду она наблюдает).Я с ребенком провожу все свободное время,у нас не тот случай,что ребенок сам по себе,а мама сама,вы все время что то делаем вместе.
Синдром дефицита внимания – это не значит,что ему не хватает внимания,это значит,что он не может быть внимательным
А то теме,в его возрасте это нормально,у меня тоже такой,хорошо,что мы ходим в частный сад,там если не хочет заниматься,идет в другую комнату играться,как и многие другие дети(сыну 4,5 редко высиживает любое занятие до конца)
14
atlantida18
28 февраля 2014 в 12:43
Ответ для Фрекен бок
Цитата:
Разговаривала с психологом,говорит проблем нет ни каких(я с ней общалась и за детьми в саду она наблюдает).Я с ребенком провожу все свободное время,у нас не тот случай,что ребенок сам по себе,а мама сама,вы все время что то делаем вместе.
Лучше не с психологом в садике,а проконсультируйтесь с другим психологом,если в садике закрывают в другой комнате,то это не компетентные педагоги.У нас тоже такое было нам невропатолог порекомендовала индивидуально заниматься Результат увидили через пару месяцев.
Брюнетка в Мармеладе
15
Брюнетка в Мармеладе
28 февраля 2014 в 12:44
Ответ для Фрекен бок
Цитата:
логопед по направлению с ним занимается,некоторые буква плохо выговаривает.
моя в 3,7 тоже плохо выговаривает. Ходим в частный сад, там и логопед и и психолог…Проблем нет. для такого возвраста всё ок.
Аноним_598
16
Аноним_598
28 февраля 2014 в 12:45
мне то же говорят-в дно ухо влетает, в другое вылетает.но есть подружка в саду,они все время вместе,что делает она,то и моя дочь,тогда занятия проходят на ура.ребенку 4 года.а не усидчев,потому что не интересно
Гравицапа
17
Гравицапа
28 февраля 2014 в 12:46
Да вы что,тут с воспитателем по ходу разбираться надо. Моего сына так закрывали в комнате,когда ему было 3 года,что я около года не могла его даже на территорию сада завести!!!, и в любое здание, похожее на садик. Настоящая психическая травма. А с вниманием- это возрастное, станет старше ( у нас так было сейчас 5 лет не узнать ребенка) и будете заниматься, мотивировать нужно, хотя бы конфетами или подарками.
Аноним_636
18
Аноним_636
28 февраля 2014 в 12:46
В таком возрасте ребенок только 15 минут может держать внимание на одном задании, потом ему надоедает (это нам психолог говорил, мы с ним занимаемся.)Просто надо разнообразить занятие , т.е проводить не только за столиком, но и в игровой форме на коврике (чтобы детки попрыгали и зарядку сделали).
А тем более за непослушание закрывать в комнате это просто ужас какой-то!!! На психике отразится. Поговорите с воспитателем!!! Что это за воспитание детей.
Я просто по себе сужу. Я когда ходила в садик (это было в советское время) меня учительница закрыла в туалете за то что я не выговорила слово – экскаватор-да и сейчас его трудно сказать. Мне было где-то 4,5 годика. А сейчас мне 35 и я до сих пор это помню.
Не позволяйте так относиться со свои ребенком.
Фрекен бок
(автор)
19
Фрекен бок
(автор)
28 февраля 2014 в 12:46
Ответ для Мастер Класс
Цитата:
Ребёнка не наказывать! Это вы упустили время, не играли с ним в пазлы, мозаики, другие мелкие игрушки. Извините, автор, но но ребёнка надо не только кормить и одевать, а ещё и самой заниматься, и даже научить играть.
От куда вы знаете во что я играла,а во что нет?Я занимаюсь ребенком все свободное время,кроме сна,когда мы дома.Мы и пазлы складываем и лепим и рисуем и из гипса поделки делаем,протом разукрашиваем,из собранных в парке материалов(листья,кора,моз и т.д.)всегда поделки делали,панно из крупы,сеечек,каштанов и многое другое.Засыпаем только с книгами,так что давайте без обвинений.
Фрекен бок
(автор)
20
Фрекен бок
(автор)
28 февраля 2014 в 12:47
Ответ для Поддакиваю иногДА
Цитата:
Синдром дефицита внимания – это не значит,что ему не хватает внимания,это значит,что он не может быть внимательнымА то теме,в его возрасте это нормально,у меня тоже такой,хорошо,что мы ходим в частный сад,там если не хочет заниматься,идет в другую комнату играться,как и многие другие дети(сыну 4,5 редко высиживает любое занятие до конца)
СПАСИБО.
ЖующаЯКонфету
21
ЖующаЯКонфету
28 февраля 2014 в 12:47
Побільше дитину залучайте до ігр з іншими дітьми поза дитячим садком
Фрекен бок
(автор)
22
Фрекен бок
(автор)
28 февраля 2014 в 12:49
Ответ для she
Цитата:
В таком возрасте ребенок только 15 минут может держать внимание на одном задании, потом ему надоедает (это нам психолог говорил, мы с ним занимаемся.)Просто надо разнообразить занятие , т.е проводить не только за столиком, но и в игровой форме на коврике (чтобы детки попрыгали и зарядку сделали).А тем более за непослушание закрывать в комнате это просто ужас какой-то!!! На психике отразится. Поговорите с воспитателем!!! Что это за воспитание детей.Я просто по себе сужу. Я когда ходила в садик (это было в советское время) меня учительница закрыла в туалете за то что я не выговорила слово – экскаватор-да и сейчас его трудно сказать. Мне было где-то 4,5 годика. А сейчас мне 35 и я до сих пор это помню. Не позволяйте так относиться со свои ребенком.
Спасибо за коментарий.Я писала выше,что с воспитателями у меня был очень серьезный разговор(я сейчас хочу не это обсудить)
Аноним_636
23
Аноним_636
28 февраля 2014 в 13:14
Я просто не заметила наверное, просто меня задевает когда с детками воспитатели так обращаются.
24
Ksun123
28 февраля 2014 в 13:42
Ответ для Фрекен бок
Цитата:
Я о воспитателях и не говорю,сама сегодня провела с ними очень серьезный разговор по этому поводу,меня больше интересует,как мне самой саниматься с ребенком,что бы настроить его в правильное русло(переход от игр-баловства к обучению).
Моя позиция не изменна, рано, хотя бы 4-4,5. Сама это прошла)))) Тоже думала как бы ее научить в 3,5))) А теперь понимаю что рано!!!Обучайте в игре, можно посчитать кубики назвать фигуры и т.д. Животных называйте на английском. У нас на Ура пошли прописи гда надо точки соединять, или по клеткам рисовать, правда до этого мы перепробовали 10 разных ни одна не заинтерисовала… Сейчас купили букварь по букве в день учим, она сама бежит и просить позаниматься!!! А в 3-4 было тоже что у вас!
Фрекен бок
(автор)
25
Фрекен бок
(автор)
28 февраля 2014 в 13:49
Ответ для Ksun123
Цитата:
Моя позиция не изменна, рано, хотя бы 4-4,5. Сама это прошла)))) Тоже думала как бы ее научить в 3,5))) А теперь понимаю что рано!!!Обучайте в игре, можно посчитать кубики назвать фигуры и т.д. Животных называйте на английском. У нас на Ура пошли прописи гда надо точки соединять, или по клеткам рисовать, правда до этого мы перепробовали 10 разных ни одна не заинтерисовала… Сейчас купили букварь по букве в день учим, она сама бежит и просить позаниматься!!! А в 3-4 было тоже что у вас!
Счет и фигуры он знает давным давно,букварь Бахтиной нравится,буквы знает многие,но все равно сам не просится заниматься,исключительно моя иннициатива.
26
Ksun123
28 февраля 2014 в 14:09
Ответ для Фрекен бок
Цитата:
Счет и фигуры он знает давным давно,букварь Бахтиной нравится,буквы знает многие,но все равно сам не просится заниматься,исключительно моя иннициатива.
У вас еще есть время до школы.Если перестараетесь с инициативой своей, можете отбить вообще желание заниматься. Попробуйте вообще даже не намекать на занятия недели 2.))))Все у вас получиться! 0
Анонимушка
27
Анонимушка
28 февраля 2014 в 14:10
Нормальный у Вас ребенок, и реакция на занятие нормальная. Просто воспитателю удобно, чтобы все сидели и занимались. У меня такой же. И пазлы, и домино, природные материалы, пластилин, краски, соленое тесто, книги, и т.д. Все минут по 5-8. Нам 3.
Фрекен бок
(автор)
28
Фрекен бок
(автор)
28 февраля 2014 в 14:16
Ответ для Ksun123
Цитата:
У вас еще есть время до школы.Если перестараетесь с инициативой своей, можете отбить вообще желание заниматься. Попробуйте вообще даже не намекать на занятия недели 2.))))Все у вас получиться! 0
В каком смысле даже не намекать?Ребенок в Детский сад ходит.
В саду пусть занимаються, а дома не занимайтесь.
Источник