Ребенку 3 года не умеет есть сам

Ребенку 3 года не умеет есть сам thumbnail

Комментарии 9

Лучший комментарий

12/11/2009 14:21

Гость

У нас один-в-один!3,5 года-“Мама,покорми меня” И тут вся семья начинает стыдить дитё:да ты большой,ну как не стыдно,бери сам ложку и т.д.и т.п.Всё,в этом случае хоть на куски его порежь-не прикоснётся к ложке!А когда никого рядом,только мама,и типа “занята”-сейчас,сынок,посуду помою и покормлю,подожди.Ой,сейчас,картошечку на суп для папочки почищу и покормлю тебя,подожди ещё чуть-чуть и в таком духе,дитю уже за честь “помочь” такой занятой маме и покормить себя самому!А особенно когда после обеда обещанно что-то вкусненькое:)Возьмите на заметку,работает в 99% случаях.Всем удачи!

4

24/08/2015 12:04 #

Екатерина

Мне своих (2 и 5 лет) приходится запихивать… Потому что уже точно знаю – если останутся голодные, то будут капризничать ужасно! Старшая просто начинает истерить и вопить “я не голодная” (это значит всё, срочно надо кормить). Засунешь в нее несколько ложек – и сразу как подменили ребенка: милый и ласковый! При этом иногда совершенно спокойно может взять ложку (вилку) и все сама съесть… И младшая в еде больше любит самостоятельность… Так что с кормежкой все бывает очень по-разному!

23/08/2015 21:25 #

Darya

У меня дите, что одно что второе с году едят сами, неаккуратно, но ели. В полтора вполне уже хорошо могли себя накормить. Сейчас дочке 7,5, она и приготовить (как минимум разогреть) может себе и брату и убрать все после себя. Правда у сына был период, как раз года в 3,5, начал тоже требовать покорми. Решали так: сначала попытались объяснить, потом сказали – не хочешь, не кушай. Дите держалось почти 2 дня на фруктах (я не запрещала), потом стало кушать нормально само. Проблемы в этом не вижу. Потом выяснили, пошел в садик, и нянечки чтобы быстрее и больше съели докармливали детей. Настоятельно попросила этого не делать, если ребенок не хочет, пусть лучше оставит, значит не сильно голодный. А насчет перекусов аля печенье..у нас между основными приемами пищи только йогурт и фрукты доступны)

23/08/2015 17:00 #

Алиса

Сестру мужа до 16 лет кормили с ложки – так их маме быстрее и проще было. а с 16 мальчикина обед оставаться стали, и пришлось браться за ложку самой. не то, стоб научилась, умела, но не хотела. а перед мальчиками стыдно было. мой ребенок с 2-х ест сам. Иногда не хочет, но это его проблемы. 15 минут бездействия перед тарелкой и ее убирают. сейчас сыну 3 года. бабушка уже не бьется в истерике “ну покормите, зар сам не хочет”… идет молча в свою комнату :). т вкусняшек в детском доступе у нас не бывает

23/08/2015 16:01 #

Ksurrr Россия, Зеленоград

У меня племянница “не ест”. Мама плачет, что дитя отказывается от супа, дитя за ее спиной таскает печенье. Предлагаю убрать из дома печенье и сделать так, чтоб кроме супа и каши в доме ничего не было недели две. Мама на это закатывает глаза т говорит: “Ну нельзя же испорить ребенку желудок!” А папа молча покупает еще две пачки печенья.

И так продолжается годами.

23/08/2015 15:34 #

Mayya

Нет проблемы в том, чтобы взять и покормить самому ребенка, мой, например лет до пяти просил иногда – мама покорми меня, не надо делать проблему на пустом месте, может ребенок хочет чтобы вы просто побыли рядом?

09/08/2013 11:26 #

Anna Латвия, Рига

Сыну 3 года. Ходит в сад- там ест сам, но под конец его “докармливают”- т.е. не сам весь суп съест, а половину- вторую -нянечка. Дома за столом начинается- мама/папа покорми. Сейчас лето, от садика отдыхаем. Бабушка приехала в гости и пошли нотации, что НАДО ребенка кормить с ложки раз он сам не хочет. Как простимулировать его самого есть? Уже и место ему “оборудовали”- стул взрослый купили, садимся все вместе за кушать, но все равно- ложку-две съест и сидит ждет пока кто-то поест и начинается- “покорми меня”. Пробовали не кормить и перекусов не давать,ходит голодным. Приходит вечером дедушка, идет с ним гулять- и кормит булками в тихую от нас.

И вопрос- во сколько должен быть последний прием пищи у ребенка?

напр. такой распорядок дня нормальный?

9-завтрак/каша

11-12- йогурт

13,30- обед/ суп+десерт

16,30-17/ фрукты/йогурт

18-19- ужин- картофель+котлета или 150гр творог+сметана

24/05/2012 17:10 #

Bona Dea Украина, Кривой Рог

Татьяна Ф. “насильственно заставить есть самому” даже врач вам такого не советует. Не хочешь, значит не голодный. Абсолютно согласна с Таня Г. Нужно находить свои не насильственные, а педагогические методы.

1

10/11/2009 18:13 #

Гость

Мой жизненный опыт в свое время подсказал мне, что перевоспитывать ребенка имеет смысл в тех случаях, когда могут сформироваться вредные привычки или не сформироваться полезные, например, мыть руки, чистить зубы. В остальных случах, относитесь проще, ну не будет ваш ребенок в 15 лет есть с ложки, просто что-то у одних раньше, у других позже. Не такая это трагедия, если ребенок в 3,5 года не ест сам. Все равно рано или поздно он ложку в руки возьмет. Ну ваш позже. А вот дадите ли вы гарантию, что у ребенка не возникнет невроз, если его насильственно заставить есть самому, когда он еще, что называется, “не созрел”, и не придется ли потом консультироваться уже у неврологов. Процесс принятия пищи (пищеварение) вещь не простая. Лучше попробуйте проанализировать, почему ребенок не хочет есть сам.

Читайте также:  Ребенок скрипит зубами постоянно 3 года

3

Источник

Главная / Вопросы /

Здравствуйте. Подскажите , пожалуйста , как научить ребёнка есть самостоятельно . ребёнку 3 года , ложкой , вилкой пользоваться умеет , но сам не ест , только если его кормить . В сад не ходит ещё . Просит , чтобы мама кормила . (

Екатерина #Здоровье, развитие и воспитание детей

Похожее

Нам 4,3 года, не ест сама. Умеет. В саду сама ест, а дома нет. Ни уговоры, ни мультики, ничего не помогает. Вынужденно кормлю

22 ответа

Подскажите, где в Москве можно заказать или купить деревянные расписные ложки? Ребенку в сад нужны.

20 ответов

Поделитесь опытом. Как научить ребёнка сморкаться? Почти три года, а всё никак.

13 ответов

Ребенку 3 года, ни в каком виде не ест и никогда не ел ничего молочного. У кого так, что делаете?

26 ответов

В саду умер ребенок от менингита. Как обезопасить своего ребенка? Стоит ли экстренно делать прививку Менактра?

125 ответов

Когда вы начали ходить с детьми в кино? Какой первый мультик в кино смотрели? Хочется пойти с ребенком, но моей только 3 года.

48 ответов

У кого так было? Ребёнку год, кушает прикорм хорошо, но каждый раз когда садимая кушать, хнычет, отворачивается. Что это?

23 ответа

Дочь не привита, пошла в сад. то одного ребенка привьют живой вакциной от полиомиелита, то другого. Это ж опасно.

53 ответа

Посоветуйте еду на завтрак, кроме каш. Ребенок 2 года. Никакие не ест, отказывается, максимум 3 ложки гречки съест и все.

15 ответов

У кого детям год – опишите, пожалуйста, меню ребенка. Кто, что и в каком количестве ест?

27 ответов

49 Ответов

Elena

Есть захочет, будет сам есть. Мой почти в 5 просит его кормить, если особо не хочет есть ?

Ekaterina

Не кормить самим))Хочешь кушать -вот ложка/вилка. Еда и сон это физиологические потребности. Они не требуют стимуляции. Захочет-найдет способ как. От вас только терпение,не ругать за грязь и хвалить за самостоятельность

Malika

Просто давала ложку и чашку. Раз голодный остался, два, на третий стал сам есть.

Младший сам ест вилкой с года где то…. старший ток в три созрел

Мария

Не кормить самим. Даже не умея пользоваться ложкой и вилкой, ребенок съест руками, если захочет есть) я с года сама кормлю только супом, во избежании луж на всю кухню)

А 5ти летка при виде бабушки ноет, чтобы покормили, потому что знает что бабушка покормит с ложки, а остальные нет)

Валентина

Вам нужно сменить для него привычную обстановку. Пока мама с ложечки кормит и заботится , чтобы не остался голодным так и будет! У нас было сначало до 3, а потом до 7 лет… Потом появился братик и тут началось… отбивался локтями от брата , который лез в его тарелку:-)Сейчас кушает очень быстро и все что дадут.

ЕкатеринаАвтор вопроса

@Валентина да , я тоже так думаю . Потому что , когда с папой , ест сам , со мной ни в какую , просто сидит и ждёт , сам , будто из принципа не берет ложку .

Ksenia

Самое обидное, что если уже завтра он окажется в саду, то он отлично будет есть приборами, т.к. там все едят.

Юлия

@Ksenia не будет…у меня ребенок не ест и не ела,пока я сама не перестала усилием воли кормить. Она и в саду просила,чтобы ее кормили….а если не кормили,то не ела

Юлия

Вариант только один,не кормить самой. Не ест,убирать тарелку и не давать перекусы до следующего приема пищи. Мы только через это прошли и ничего не работало. Было сложно несколько дней,когда отказывалась просто совсем есть сама… но мы ходим в сад и эта проблема стоит ребром,поскольку там их не кормят и ребенок реально голодный весь день. Поэтому пришлось взять себя в руки и да,несколько приемов пищи не ела совсем…потом потихонечку помаленечку… сейчас просит иногда кормить,но я тверда. Иногда просит,мама,ну давай я 5 ложек съем,а ты меня потом докормишь))) тоже стою на своем,если 5 ложек,значит только 5 ложек съешь, но в рот попадет только то,что ты съешь сама. Но эта ситуация полностью моя вина. Мне было проще покормить самой,меня раздражала грязь и неакуратность,поэтому опять же проще самой аккуратно покормить…вот и отголоски….

ЕкатеринаАвтор вопроса

@Юлия он когда с папой остаётся , ест отлично сам . Это он со мной в малыша превращается . Я ещё от гв отлучила его буквально месяц назад только , мне кажется , он ещё таким образом внимание компенсирует мое .

Юлия

@Екатерина ну из мам они все веревки вьют))) моя дочка с папой тоже идеальный ребенок. Если твердо решили научить кушать самостоятельно,то выше я написала,что только не кормить самой. А если не напрягает,то и кормите))) меня просто стала напрягать именно ситуация в саду. Поэтому уже жесткие меры начали принимать…

Polina

@Екатерина Конечно-это может быть как дополнительной, так и основной причиной. А с папой и с мамой у малыша разные отношения внутри него.

Polina

@Екатерина Конечно-это может быть как дополнительной, так и основной причиной. А с папой и с мамой у малыша разные отношения внутри него.

Polina

@Екатерина Конечно-это может быть как дополнительной, так и основной причиной. А с папой и с мамой у малыша разные отношения внутри него.

Natalia

@Юлия в гестапо б вам. Ещё не забудьте предложить замок на холодильник и дитя в чулан. А я то надеялась, что поколение наших детей растет у знакомых с современной психологией родителями…

Читайте также:  Ушиб руки ребенку 3 года

Юлия

@Natalia а Вам не кажется,что Вы хамите незнакомому человеку? Вы вольны своих детей воспитывать как Вам заблагорассудится! И уж,чтобы Вы были спокойны за поколение Ваших детей, с психологом мы общались неединожды,в том числе и с ребенком проводилась работа. Так что рекомендую не вешать ярлыки на чужие семьи!!! Это невежливо и неэтично!!!

Natalia

@Юлия а предлагать издеваться над дитём это менее этично мне кажется.

Юлия

@Natalia а где я предложила издевательство???? Почитайте все комментарии,все пишут,только не кормить,больше вариантов нет! Посоветуйте что-то,что Вы считаете правильным! А то от Вас совета я что-то не увидела. Только осуждение ситуации и людей,которых Вы не знаете!!!

Natalia

А что не кормить это нынче не издевательство? Это и есть издевательство. Ребенок всецело доверяет родителю. А тут самый близкий человек лишает самого необходимого. Вдумайтесь. Ребенок по умолчанию стремится к самостоятельности. Он развивается. И если не ест, значит что-то ещё не готово. Можно да, со стрессом это внедрить. Но зачем? Неужели у вашего любимого существа их мало есть и будет. Пройдет 2 месяца или год и он будет есть сам. Но что он будет помнить подсознательно о маме?

Наталья

@Юлия Полностью вас поддерживаю! Голодный ребенок в 3 года, если он не болен, вполне может кушать сам. Дальше полностью зависит от семьи.

Наталья

@Natalia ох с такими комментариями вам только в прокуроры? хочется вам кормить до школы вперед, вам никто не мешает. Но так зло реагировать на другую позицию… эээ стоит подумать что с вами не так. Другое мнение отличное от вашего тоже имеет место быть.

Polina

Есть самому-это про готовность отделиться от мамы в части каких-то процессов жизнеобеспечения. И это Я сам вряд ли можно привить насильно. Я своего кормила лет так до 5. Когда-то он сам ел, когда-то я кормила. Но для меня это не было проблемой. Я бы в Вашем случае ставила еду, приборы-и немного как бы замешкивалась с процессом кормления, тем самым давая ему возможность выбора-либо терпеть голод несколько минут и ждать маму, либо начинать уже есть самому. В какой-то момент голод точно пересилит. Но-это и тонкий психологический момент-я бы не стала это делать очень брутально, жестко что ли. Просто небольшая как бы естественная задержка с началом процесса кормления Вами. И я бы была в это время рядом с ним на кухне и разговарила просто: типо-смотри, мамочка занята сейчас-а Вы кастрюльки в это время переставляете, или сковородку моете-и у тебя есть выбор-либо меня немного подождать, либо ты можешь начать есть сам. Вот как то так. Но-если в это время ребенок находится в жесткой истерике-вот заходится от плача-я бы не стала жестко настаивать на самостоятельном кормлении. Вот как-то так-и пробовать, и на реакцию малыша смотреть. P.S. моему сыну сейчас 16-вполне самостоятельный молодой человек-а в некоторых вопросах-даже слишком))))).

ЕкатеринаАвтор вопроса

@Polina спасибо . Да , жестить не хочется , если честно , совсем . Я его только месяц назад ещё от гв отлучила , для него это тоже стресс , если я сейчас просто перестану его кормить , боюсь , для ребёнка это будет много всего сразу . Попробую по вашему совету поступать .

Polina

@Екатерина Отлучение от груди-очень серьезный момент в его сознании-связь с мамой на физическом уровне как бы прервалась-разрыв физической связи с мамой. Но это и нормально и хорошо. Другое дело-должна появиться прочная-прочная психологическая связь, на которой он будет жить всю жизнь-я сейчас не про зависимость от мамы, а про ощущение мамы внутри себя, которое поможет ему потом справляться со своей жизнью и самостоятельно преодолевать неприятности. И эту связь надо пестовать в малыше, поддерживать и укреплять-тонко балансирую между попытками приучить его к самостоятельности-на самом деле он сам все будет делать, когда будет готов к этому, и демонстрацией вашего присутствия и помощи ему. И не надо перебарщивать ни в том, ни в том действии. Но это-мое мнение, я на нем не настаиваю. Но для себя-придерживаюсь.

ЕкатеринаАвтор вопроса

Полина Шибаева спасибо , ваше мнение мне очень близко по внутренним ощущениям

Polina

Есть самому-это про готовность отделиться от мамы в части каких-то процессов жизнеобеспечения. И это Я сам вряд ли можно привить насильно. Я своего кормила лет так до 5. Когда-то он сам ел, когда-то я кормила. Но для меня это не было проблемой. Я бы в Вашем случае ставила еду, приборы-и немного как бы замешкивалась с процессом кормления, тем самым давая ему возможность выбора-либо терпеть голод несколько минут и ждать маму, либо начинать уже есть самому. В какой-то момент голод точно пересилит. Но-это и тонкий психологический момент-я бы не стала это делать очень брутально, жестко что ли. Просто небольшая как бы естественная задержка с началом процесса кормления Вами. И я бы была в это время рядом с ним на кухне и разговарила просто: типо-смотри, мамочка занята сейчас-а Вы кастрюльки в это время переставляете, или сковородку моете-и у тебя есть выбор-либо меня немного подождать, либо ты можешь начать есть сам. Вот как то так. Но-если в это время ребенок находится в жесткой истерике-вот заходится от плача-я бы не стала жестко настаивать на самостоятельном кормлении. Вот как-то так-и пробовать, и на реакцию малыша смотреть. P.S. моему сыну сейчас 16-вполне самостоятельный молодой человек-а в некоторых вопросах-даже слишком))))).

Читайте также:  Ребенку 3 года сосет палец

Yulia

Не кормить… ввбрать вместе классный набор, личную вилку/тарелку и тд. У меня дочь ближе к двум начала сама есть, а сын вообще с года. Сначала руками прям макароны и курицу ел, потом детской вилочкой.

Natalia

А почему не покормить? Моей реально тяжело орудовать, моторика слабая и не любит, когда не получается. Ещё немного и будем сам есть, а вам захочется кормить.

Polina

@Natalia Вот полностью разделяю Ваш подход. Надо по ребенку все смотреть. С другой стороны что-то можно есть и руками-это и от возраста зависит. Тут что для какой мамы важнее.

Natalia

@Polina ага надо выяснять что это. Дети ж стремятся к самостоятельности. Это норма. И если нет в чем-то то это либо не дорос, либо ещё что-то…

Natalia

И реально ж родители, которые предлагают не кормить дитя и морить голодом, думают, что делают благо для детей. А я думала, что уже все знакомы с современной психологией. И вроде как всё желают добра детям. Ан нет… Жаль.

Natalia

В Англии трехлетние дети едят ножом и вилкой, а тут выше кормили до семи лет с ложки.

Natalia

Ага, а ещё в Англии самый высокий процент суицидов

Olga

Меня эта тема тоже беспокоит, ребёнку 3,4. Он и так ест очень мало и очень узкий набор продуктов. Я, конечно, была бы рада, если бы он ел сам ложкой. Но, с другой стороны, я не понимаю, в чем плюс, если он будет сьедать не тарелку супа, а 2 ложки и потом 2 ложки каши и на этом все. И будет выпадать из джинсов, которые и так затянуты до максимума резинкой. В саду кстати не ест, даже когда все едят. Сладкое тоже ее ест (то есть нет такого, что от мяса отказывается, но хочет конфет). Поэтому пока на поняла, как мне все советы тут к себе применить.

Polina

@Olga Если проблем со здоровьем-нет-можно попробовать чуть отпустить ситуацию и понаблюдать. Есть тип детей-малоежки-вот не едят и все-или едят страшные крохи-для родителей страшные. Если ребенок не сильно не отстает в развитии-физическом и эмоциональном-я сейчас говорю про сильное отставание, потому что развитие очень индивидуально и его в общем-то невозможно вот точно загнать в рамки, прописанные педиатрами-я бы не настаивала сильно с едой, но может рассмотрела возможность использования Малоежки-просто рассмотрела. У моего ребенка не было такой проблемы, поэтому я не изучала эту питательную смесь, но я знаю, что она есть.

Olga

@Polina мне кажется, что оценить отставание в развитии нельзя в краткосрочной перспективе. Ещё мне кажется, что советы типа «не кормите и начнёт есть сам» они от мам, у которых дети если не с аппетитом, то просто едят нормально. Интересно, существуют ли мамы, у которых дети худые как ужи, которых кормят с бубнами, и они ещё сверх этого вручают им ложки со словами: «кормить не буду, захочешь – сам покушаешь»

Irina

Не кормить самой. Тем более, навыки же есть соответсвующие. Как именно / решать вам, но мне кажется ещё от ребёнка зависит, от его характера. Со старшей у меня сработал подход “я занята, сейчас сейчас освобожусь и покормлю»; с младшим / только демонстративно отказаться кормить (ибо характер! И упёртый как баран), все остальное не работало. Зато одна истерика на 30 минут – и все, теперь едим самостоятельно. Ну, проверяет границы эпизодически, но я держусь. В общем – тут главное настрой самой мамы.

Elena

Если я хочу накормить ребёнка, то кормлю, но в саду она сама спокойно справляется, а зачем напрягаться если есть мама которая покормит- это приятно и им нравится такая забота, но когда мне некогда, так и говорю ребёнку- ешь сама, а я пока сделаю то и то. Ещё я часто сама сажусь есть и каждый кормится сам, могу периодически только напоминать или своей вилкой докармливать.

Olga

@Elena а если бы в саду не ела от слова совсем?

Teri

Olga Postolenko кормить самой , пока не «созреет». Для меня важно , что бы ребёнок был сыт , вот прям очень важно . Я понимаю , что навык у него есть . Он может съесть , то что любит , например свёклу, вилкой , прекрасно . Значит нет проблем.Но не хочет сегодня , завтра не страшно . буду кормить , пока мне не сложно .

Elena

@Teri это вопрос риторический, моя сначала не ела, а потом сметала всё

Olga

Наш садовский в саду ест сам отлично, а дома не заставить ??? вот поедем на дачу, там будет либо есть сам, либо… Не есть ???

Irina

Вас это напрягает?кормите да и все , поверьте в саду будет есть самостоятельно)

Maria

Вероятно, жизнь заставит) посмотрит вокруг и начнет

Я своего в 1,5 научила, он явно меньше отвлекается, занят едой очень. Едок так себе, но первые ложки не кормлю, смотрит и берет. Активно хвалим, овации)))

Ольга

Когда просит покормить, говорить типа да, дорогой, сейчас я доем/допью/домою/что-то еще доделаю и покормлю тебя. Пару раз подождет, потом не вытерпит и сам начнет есть.

Sveta

моему 6, до сих пор часто кормлю его, просит «побыть маленьким». ну и быстрее раз в 8)))

Загрузка Пожалуйста, подождите

Источник