Ребенку 3 года не смотрит в глаза не разговаривает
60 ответов
Последний – 11 мая, 23:49 Перейти
Гость
Вы дура что-ли? У вассабсолютно нормальный ребёнок! То, что вы описали обычное поведение детей такого возраста. Сейчас дети позже начинают говорить. То что бегает и смеётся- отлично! Насторожиться надо, если бы сидел спокойно и унылый.
Гость
Сходите к врачу. Может, первые проявления аутизма, может, другие нарушения (например, из-за гипоксии при рождении), а может, и все в порядке, все дети разные, вырастет и все будет нормально. А еще проверьте слух, может, все у него нормально с интеллектом, но есть небольшая тугоухость и он вас просто недослышивает, потому и не реагирует и не говорит, бывает и такое. Читала про случай – вот так у ребенка подозревали аутизм, долго переживали, пока не попали к одной женщине-неврологу, которая сразу же отправила к лору, сказала, что ребенок похож не на аутиста, а на слабослышащего, что и подтвердилось, поставили слуховой аппарат, стали заниматься с ребенком по коррекционной программе, и все быстро пришло в норму. А в беготне по комнатам в таком возрасте ничего особого не вижу.
.
та нет ,не совсем он нормальный по описанию.
14 ноября 2017, 00:33
#10
14 ноября 2017, 02:47
#11
14 ноября 2017, 08:21
#12
14 ноября 2017, 09:10
#13
14 ноября 2017, 20:05
#14
23 ноября 2017, 17:18
#15
13 августа 2018, 07:30
#16
13 августа 2018, 07:32
#16
22 августа 2018, 17:57
#16
15 октября 2018, 17:37
#16
Гость
Напишите пожалуйста,как сейчас малыш
15 октября 2018, 17:47
#16
15 октября 2018, 17:49
#16
midav174
Это я автор этого поста! Моему сыну сейчас 2,6 много чего умеет , много чего не умеет , ровно в 2,2 мы начали реаб нашу… Хотя нет . начали с уколов в 1,8 г. Завтра в первый день в садик. Ходим на горшок, Кушает сам, по мелочи умеет одеваться, раздевается сам … Лубим гулятьна улице, там он очень хорошо отзывается и на имя и на команды… Любит бегать , прыгать, улыбается, смеется над мультиками, но я мультки вообще убрала !!! с 1,8 мес !!! . Собирается пазлы, сортер, какие ниб настольн игры… На имя отзывается через раз )))) Взгляд все также бегает, но он всегда с нами , т.е мы его не теряем , он не уходит в себя.. Постоянно с нами в комнате, в принципе он послушный… НЕ боится звуков или каких-то других вещей… Очень любопытный, веселый в меру ))) Делает все жестами “пока-пока” , воздушн поцелуй… и т.д. Меня он обожает , к папе все также не очень ))) Но у нас один лЕПЕТ , лОГОПЕД К НАМ ХОДИТ ЗАНИМАЮТСЯ .
16 ноября 2018, 19:40
#16
midav174
Это я автор этого поста! Моему сыну сейчас 2,6 много чего умеет , много чего не умеет , ровно в 2,2 мы начали реаб нашу… Хотя нет . начали с уколов в 1,8 г. Завтра в первый день в садик. Ходим на горшок, Кушает сам, по мелочи умеет одеваться, раздевается сам … Лубим гулятьна улице, там он очень хорошо отзывается и на имя и на команды… Любит бегать , прыгать, улыбается, смеется над мультиками, но я мультки вообще убрала !!! с 1,8 мес !!! . Собирается пазлы, сортер, какие ниб настольн игры… На имя отзывается через раз )))) Взгляд все также бегает, но он всегда с нами , т.е мы его не теряем , он не уходит в себя.. Постоянно с нами в комнате, в принципе он послушный… Ну боится звуков или каких-то других вещей… Очень любопытный, веселый в меру ))) Делает все жестами “пока-пока” , воздушн поцелуй… и т.д. Меня он обожает , к папе все также не очень ))) Но у нас один лЕПЕТ , лОГОПЕД К НАМ ХОДИТ ЗАНИМАЮТСЯ .
21 ноября 2018, 20:29
#16
21 ноября 2018, 20:35
#16
Іванна
Скажите пожалуста а какой у вас диагноз?
23 декабря 2018, 20:50
#16
Елена
Всё, прочитала,как у вас дела сейчас.
24 декабря 2018, 07:40
#16
24 декабря 2018, 07:55
#16
04 января 2019, 03:47
#16
юля
Меня только психиатр успокоила , я у нее была какраз после публикации этго поста! Психиатр самый главный по нашему региону, стояла в очереди 1,5 мес. потом ближе к 2 годам сходили и вот были у нее 2,7г . я за 1 мес когда начали бить тревогу обошла 3 неврологов и 2 психиатр , и просто начала заниматься с сыном! ВЫключила эти мультики , стла читать кники , сначала было ему пофиг, но сейчас и книги смотрим и сказки слушаем.
10 января 2019, 18:18
#16
Гость
Здравствуйте,сейчас как ваши дела? Не заговорили ещё?
26 января 2019, 14:41
#16
29 января 2019, 10:38
#16
оксана
скажите пожалуйста, в каком возрасте вас принял психиатр? нам 1.6 , такая же ситуация, принимаем ноотропы
30 января 2019, 13:49
#16
20 февраля 2019, 07:02
#16
midav174
У нас с речью проблемы конечно, но работаем и работаем , а что еще делать ))) в остальном все отлично и сам сейчас одевается страется очень. планирем на море , посмотрим может и это поможет .
midav174
У нас с речью проблемы конечно, но работаем и работаем , а что еще делать ))) в остальном все отлично и сам сейчас одевается страется очень. планирем на море , посмотрим может и это поможет .
Гость
Моя почта unuzim@mail.ru
10 апреля 2019, 22:04
#20
Елена
Вы прям точь в точь описали моего сына. Слово в слово! Я тоже очень волнуюсь по этому поводу. Скажите,сейчас как у вас дела? Что-то поменялось?
Гость
Елена Здравствуйте!!! Как ваши дела какой там поставили диагноз? У меня малыш 1,4 не смотрит в глаза и не выполняет просьбы
Гость
здравствуйте, сейчас у Вас как дела? мой 1,1 не сморит в глаза и не выполняет просьбы
юля
Я пошла сразу к главн по нашему округу , очередь 1 мес или чуть больше не помню.. Мне кажется в любое время психиатр смотрит , если вы приведете ребенка ! У сына на сегодня появился указ жест , он играет в машинки, и мы сейчас очень занимаемся много над вытягиванием звуком , например “му-му-это корова”, “Я-Я-я-это знчит яблоко и знаете выходят эти звукоподраж Я так рада !!! нравится мне мой логопед . за посл месяц окрепли его пальцы , я сильно над ними работала . вижу как пальчики работают)))Сын начал быстро реагир на “покажи уши , глаза и т.д” Раньш е был немного медлительнее на команды .
юля
Дела от посл записи немного отличатся. 3 слова , пальчиком показыет солнышко , мяч, паравоз, кошку , козу, сабаку на разн картинках… с логопедом у него занятия по 2 раза в день., сейчас 2 недели психолог, кстити сегодня была на консультации по пмпк , записали на комиссию в пмпк. сыну сейчас 3,1 говорит пипи когда хочет в туалет . наш логопед убеждена что у нас зппр , без аутичн призн и уо. Сын ближе к 3 годам стал самостоят в плане игр и самозанятости . вы напишите ваш тел . ЭТО ТОМУ КТО ВЫШЕ СПРАШИВАЛ ,
юля
Дела от посл записи немного отличатся. 3 слова , пальчиком показыет солнышко , мяч, паравоз, кошку , козу, сабаку на разн картинках… с логопедом у него занятия по 2 раза в день., сейчас 2 недели психолог, кстити сегодня была на консультации по пмпк , записали на комиссию в пмпк. сыну сейчас 3,1 говорит пипи когда хочет в туалет . наш логопед убеждена что у нас зппр , без аутичн призн и уо. Сын ближе к 3 годам стал самостоят в плане игр и самозанятости . вы напишите ваш тел . ЭТО ТОМУ КТО ВЫШЕ СПРАШИВАЛ ,
юля
Дела от посл записи немного отличатся. 3 слова , пальчиком показыет солнышко , мяч, паравоз, кошку , козу, сабаку на разн картинках… с логопедом у него занятия по 2 раза в день., сейчас 2 недели психолог, кстити сегодня была на консультации по пмпк , записали на комиссию в пмпк. сыну сейчас 3,1 говорит пипи когда хочет в туалет . наш логопед убеждена что у нас зппр , без аутичн призн и уо. Сын ближе к 3 годам стал самостоят в плане игр и самозанятости . вы напишите ваш тел . ЭТО ТОМУ КТО ВЫШЕ СПРАШИВАЛ ,
юля
Дела от посл записи немного отличатся. 3 слова , пальчиком показыет солнышко , мяч, паравоз, кошку , козу, сабаку на разн картинках… с логопедом у него занятия по 2 раза в день., сейчас 2 недели психолог, кстити сегодня была на консультации по пмпк , записали на комиссию в пмпк. сыну сейчас 3,1 говорит пипи когда хочет в туалет . наш логопед убеждена что у нас зппр , без аутичн призн и уо. Сын ближе к 3 годам стал самостоят в плане игр и самозанятости . вы напишите ваш тел . ЭТО ТОМУ КТО ВЫШЕ СПРАШИВАЛ ,
Источник
Многие слышали, что отсутствие «контакта глазами» у ребенка – симптом аутизма. Люди с аутизмом с раннего возраста меньшей вероятностью смотрят напрямую в глаза других людей, что говорит о том, что они меньше вовлечены в общение и в целом меньше реагируют на других людей.
Тем не менее, этот симптом не так прост, как принято считать. Во-первых, причины отсутствия взгляда глаза могут быть разные. Более того, не всегда эти причины связаны с аутизмом.
Симптомы аутизма
При диагностике аутизма специалисты должны обращать внимание на нарушения разных типов невербального поведения, в том числе взгляд в глаза, мимику, жестикуляции, и на то, как ребенок использует (или не использует) их во время социального взаимодействия.
Отсутствие взгляда в глаза – это один из множества критериев при диагностике аутизма, но одного этого симптома недостаточно для постановки диагноза. Это лишь один из множества признаков и типов поведения, которые могут указывать на аутизм.
Поскольку аутизм нельзя диагностировать по анализу крови или результатам сканирования мозга, врачи должны полагаться на целый спектр характерных видов поведения и учитывать, в каком контексте они проявляются. Только обследование опытного специалиста может подтвердить или исключить аутизм, а иногда врач не может сделать окончательных выводов.
Как взгляд в глаза связан с аутизмом?
Существует множество причин, по которым любой ребенок может не смотреть в глаза другим людям. И далеко не все они имеют какое-то отношение к аутизму. Например, возможно, ребенок не смотрит в глаза потому что:
– Он боится человека, который пытается установить с ним контакт глазами, или ему этот человек не нравится.
– У ребенка есть нарушение слуха, из-за чего он может не понимать, когда нужно посмотреть на другого человека.
– Ребенок в целом застенчив или испытывает тревожность в социальных ситуациях.
– Возможно, в культуре, к которой принадлежит семья ребенка, считается невежливым смотреть людям в глаза напрямую (это относится ко многим азиатским культурам).
Однако дети с аутизмом, как правило, не смотрят в глаза совсем по другим причинам. Хотя исследования в этой области все еще не пришли к окончательным выводам, существующие данные предполагают, что:
– У детей с аутизмом может не быть достаточной социальной мотивации, которая побуждает других детей устанавливать контакт глазами.
– Им может быть трудно слушать чужую речь и смотреть в глаза одновременно.
– Возможно, для них нет разницы смотреть ли в глаза или, например, на рот или руки другого человека.
– Для некоторых взгляд в глаза кажется слишком интенсивным опытом, который вызывает у них сенсорную перегрузку.
Другие симптомы аутизма у детей
В диагностических руководствах аутизм определяется как нарушения социальной коммуникации и социального взаимодействия в различных ситуациях, которые включают такие особенности как:
– Нехватка взаимного общения и эмоционального обмена (взаимный обмен реакциями, не обязательно с помощью речи).
– Нехватка невербальной коммуникации во время взаимодействия (мимики, языка тела).
– Неспособность устанавливать, поддерживать и понимать отношения с другими людьми (при этом часто ребенок кажется другим людям апатичным и не заинтересованным в общении).
Очевидно, что контакт глазами играет важную роль в каждом из этих пунктов. Если ребенок не смотрит в глаза, но активно взаимодействует с другими людьми, пользуется при этом мимикой и жестами, может устанавливать контакт и близкие отношения, то маловероятно, что у него есть аутизм.
Когда это проблема
Отсутствие контакта глазами само по себе не является симптомом аутизма. В первую очередь, это верно для младенцев, которые могут не смотреть в глаза, но поворачивают голову в сторону лица другого человека. Тем не менее, стоит изучить информацию об аутизме и обратиться за профессиональной диагностической помощью, если ребенок младше трех лет не смотрит в глаза, а также имеет другие особенности:
– Не откликается на свое имя несмотря на отсутствие проблем со слухом.
– Имеет задержку в развитии речи.
– Повторяет одинаковые движения или действия без какой-либо функциональной цели, не играет «понарошку» или не играет игрушками обычным образом.
Окончательный диагноз может поставить только специалист, желательно имеющий опыт именно в отношении расстройств аутистического спектра. В случае диагностики аутизма существуют методы раннего вмешательства, в первую очередь, поведенческой терапии, которые помогают детям улучшить навыки социальной коммуникации.
Хотя иногда в процессе терапии ставится цель развить «контакт глазами», например, в моменты, когда ребенок хочет привлечь чье-то внимание, обычно это не является основной целью и развитие этого навыка не повлияет на остальные проявления аутизма. Нельзя заставлять детей с аутизмом смотреть в глаза, когда они этого не хотят – это может вызвать у ребенка тревожность, сенсорную перегрузку и негативное отношение к общению с другими людьми.
Также смотрите: «Почему детям с аутизмом трудно смотреть в глаза?»
Источник
Детский аутизм – расстройство психического поведения, с которым российские специалисты пока только учатся полноценно работать. Но чем раньше эту особенность выделят у ребенка, тем лучше: в ситуации с аутизмом каждый прожитый ребенком день на счету. Как понять, что с малышом что-то не так? Врачи называют это «красными флажками» – особенностями поведения ребенка, которые должны намекнуть близким малыша, что пора к специалисту.
Согласно исследованиям, первые признаки расстройств аутического спектра у детей появляются в 2-3 года. Однако некоторые родители детей с такими особенностями отмечают, что заподозрили неладное гораздо раньше, начиная с полутора лет ребенка. Вот признаки, которые должны насторожить и вас:
- отсутствие зрительного контакта: ребенок не смотрит на родителей и других близких ему людей
- сниженная реакция на имя или обращение
- отсутствует так называемая «социальная улыбка»: малыш как будто не радуется
- если показать на что-то пальцем и сказать «Смотри!», малыш не отреагирует
- также он сам не использует указующий жест, когда видит что-то интересное
- могут наблюдаться проявления повышенной или пониженной чувствительности к раздражителям: тактильным, световым, шумовым
Наталья Никулина
Наталья Никулина – мама особенного мальчика Стёпы, они живут в Петрозаводске. Мы попросили ее рассказать, что ее когда-то насторожило в поведении сына.
Первые признаки проявились месяцев в 10, – рассказывает она. – Я обратила внимание, что ребенок редко откликается на имя. Сначала я это связывала с нарушением слуха. Но было странно, что в других ситуациях Степа было понятно, что Степа прекрасно слышит. Потом насторожило, то что он не показывает пальцем. Ведь большинство детей очень быстро осваивают указательный жест. Нам позже этому пришлось учить. Когда Степе был год и три месяца мы пошли на занятия с другими детками. И Степа сильно отличался. Он ходил так, как будто не видел детей, иногда натыкался на них. И если все дети внимательно сидели и слушали педагога, то мне приходилось очень сильно стараться, чтобы Степа обратил внимание на педагога. Через полгода нам пришлось перестать ходить на занятия, потому что они заканчивались сильной истерикой.
Окончательно все стало понятно в 2,5 года, говорит Наталья.
Степа пел несколько песен, читал стихи, но совсем не отвечал на вопросы, – продолжает она. – Даже не отвечал на вопрос: «Будешь ли ты кашу?» Зато все больше проявлялась любовь к цифрам, буквам. И стало очень много истерик. Это потом я узнала, что из-за того, что ребенок не может донести что он хочет, что болит, попросить о помощи у него чаще возникает нежелательное поведение.
Стоит помнить, что аутизм – это не болезнь. Это нарушение коммуникативных навыков, поэтому если ребенок, как вам кажется, странно ведет себя в отношениях с людьми, это первый «звоночек».
Если вы засомневались, пройдите профессиональный тест, который поможет вам понять, стоит ли беспокоиться или нет. Если вас все-таки что-то насторожило, идите к врачу. Наталья Никулина советует, куда пойти в Петрозаводске:
Диагноз «аутизм» ставит только психиатр. – говорит она. – То есть, можно сходить в психоневрологический диспансер. Что делать потом, если опасения подтвердятся? В первую очередь, я бы посоветовала родителям развивать коммуникацию ребенка с аутизмом, чем раньше он поймет, для чего нужно общение, как можно коммуницировать с другими людьми, тем успешнее будет его обучение, социализация. Есть группа во «Вконтакте» где мы собираем информацию о том, как можно помочь ребенку общаться с людьми.
Детский аутизм преодолевается с помощью специального обучения и особенных коррекционных процедур. С такими детьми нужно по-особенному общаться: они не инопланетяне, просто есть несколько важных принципов. Например, таким малышам важно знать свое ежедневное расписание, что они будут делать сначала, а что потом. Важно визуально представлять слова – поэтому с ними часто работают с помощью специальных карточек. В общем, есть нюансы. Если их внести в свою каждодневную жизнь – диагноз перестанет вас так пугать.
В Петрозаводске работает студия «Творим вместе», в которой мы развиваем программы различной направленности, чтобы у наших особых детей была такая же обычная жизнь, как у всех остальных детей. Мы стараемся сделать так, чтобы как можно больше педагогов смогли включать детей с аутизмом в свои кружки и занятия. Так, например, уже несколько лет на базе Детско-юношеского центра развивается программа адаптивного скалолазания, арт-терапии, игровая программа «Дети-детям». Но еще больше возможностей появится у наших ребят в ходе нового проекта, поддержанного Фондом президентских грантов «Обычная жизнь необычных детей». Присоединяйтесь!
Источник
30 июля 2018
Воронин Николай
Нейропсихолог, к.пс.н.
Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.
Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.
Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.
Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.
На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.
1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими
Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.
Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.
Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.
Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.
Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).
При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.
Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.
По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.
Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.
Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.
2. Ограниченные интересы и особенности игры
Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено – верёвочки, тряпочки.
Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.
Ещё один пример – девочка может не играть с куклами, как остальные – не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум – гладить.
Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.
Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).
3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия
Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.
Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова, штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.
Стереотипные игры – включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия.
Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.
Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.
Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях – ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.
4. Расстройства интеллектуальной сферы
Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.
5. Нарушение инстинкта самосохранения
Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия – одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).
Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски – у ребенка нет страха.
Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.
Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.
Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.
6. СДВГ
Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).
7. Нарушения вербального общения
Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс – ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.
Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».
Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.
С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.
На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)
Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.
Ребенок играет в стороне от остальных.
Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.
Компульсивное поведение – намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.
Современные методы диагностики аутизма у детей
Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.
Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.
Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.
Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):
- Тест интеллекта Д. Векслера
Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.
- Тест интеллекта Кауфманов
Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.
- Прогрессивные матрицы Равена
Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.
Опросники для родителей:
- Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)
Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.
- Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ
Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.
- Рейтинговая шкала аутизма CARS
Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.
Тесты, проводимые дефектологом и психологом:
- ADOS
«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом – иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше – обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.
- ADI-r
Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений.
- Шкала РЕР
Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.
Помощь при аутизме в ЕМС
Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:
Психиатр подбирает медикаментозную терапию (при выявлении отклонений в возрасте до 1 года часто можно обойтись без медикаментов).
Психолог, нейропсихолог и дефектолог составляют программу коррекции аутизма и регулярно работают с ребенком, проводя различные занятия, тестирования, игры.
Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.
Оценить
Средняя: 4,51 (39 оценок)
Источник