Ребенку 3 года не сидит

Ребенку 3 года не сидит thumbnail

Отклонения в развитии малыша часто возникают после сложных родов. Вернее для мамы они могут быть самыми обычными, а вот для малыша сложными. Чаще всего в таких случаях ставят “гипоксию”. Ее последствия могут быть от незначительных отставаний в развитии, до очень сильных. Обычно мамы таких деток замечают, что малыш вовремя не перевернулся, не сел, не пополз. Причем задержка может быть как во всех действиях, так и в отдельных.

В сети и на мамских форумах обязательно найдутся те, кто утешит переживающую. И скажет: “Ничего страшного, вот я знаю случай, когда сел в 9 месяцев или пошел в 1,5 года. А по нормам ВОЗ вообще нормально, если ползать начнет в 1,3. Это просто ваши личные особенности ребенка, не волнуйтесь. Подождите”.

Я бы тоже советовала не волноваться. Но вот ждать ни в коем случае не нужно. Действительно существует определенный разброс во времени, который дают педиатры для появления тех или иных навыков. Но лучше, если все происходит в усредненный срок.

Большинство детей переворачивается в 3 месяца, садится в 6 месяцев, встает в 8 и к 11 начинает ходить. Отклонения от этого срока могут быть в месяц. А все, что больше, должно приводить к активным действиям со стороны мамы.

Да, по нормам ВОЗ ребенок может пойти в 1,5 года. Но это не является нормальным. Этот промежуток учитывает как раз те проблемы после родов, которые возникают у некоторых детей. Они дают время с запасом на их решение без массажей и лекарств. Но преодолеет ли их ребенок самостоятельно, не ясно. А ясно становится слишком поздно. Даже если он пойдет сам, эти отклонения будут преследовать ребенка потом очень долго и в плане сложностей в учебе, на физкультуре и так далее.

В неврологии я видела маму, ребенку которой 1,2 и он не сидит. Ей тоже говорили, ничего страшного, еще успеет. А когда кинулись, уже не помогают ни массажи, ни уколы.

  1. Дело в том, что все послеродовые проблемы лучше всего устраняются до года. Особенно в первые 3 месяца.
  2. Плюс к этому многие диагнозы не выставляются в раннем возрасте, потому что отклонения не видны.

Вся картина с ДЦП, нижним ДЦП, парезом одной ноги становится видна ближе к году. Когда ребенок младенец – почти не видно. Медики часто не ставят этот диагноз в младенчестве. А исправить можно именно до года.

Если вы видите, что ребенок не вписывается в сроки или вы уже знаете, что были тяжелые роды, гипоксия, обвитие пуповиной, предпринимайте конкретные шаги прямо с рождения.

  1. Массаж. Опытный массажист в этот период времени творит настоящие чудеса. Особенно в первые месяцы.
  2. Слинг. Для таких детей очень важен контакт с мамой тело к телу, чтобы ребенок слышал сердцебиение, дыхание мамы, получал ее энергию. Этих деток нужно носить на себе максимум времени.
  3. Развивающие занятия. Многие слышали о развивающих методиках Домана, но мало кто знает, что они были разработаны для реабилитации младенцев с отклонениями в физическом развитии.
  4. Плавание и гимнастика для младенцев. Они очень помогают развитию и отклонения корректируются лучше.

Ну а если вы видите, что сдвигов нет, это повод начинать препараты. Показать малыша другим неврологам, обратиться в центры и страны, где этим занимаются. Например, в Китае, если малыш в 2 месяца не держит голову или делает это слабо, уже занимаются активно его реабилитацией. Вот выдержка из рассказа мамы, столкнувшейся с этим.

Поэтому не стоит сидеть и ждать у моря погоды. Если есть подозрения, что что-то не так, начинайте активно помогать ребенку.

Какие проблемы появились у нас после сложных родов, читайте здесь.

Источник

Почему ребенок не сидит?

Мамы и папы, бабушки и дедушки, родители часто спрашивают врача: «Почему ребенок не сидит?» «Отчего ребенок сидит плохо?» «Во сколько дети сидят обычно в норме?» «Когда ребенок начинает сидеть?» «Во сколько ребенок начинает сидеть?» «Во сколько месяцев сидит ребенок?» «Как научить ребенка сидеть?» «В каком возрасте грудной ребенок сидит, не хочет сидеть, не сидит в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, месяцев, в год?» «Когда должен ребенок сидеть?» «Как правильно сидеть ребенку, когда можно?» «Со скольки сидят дети, мальчик, девочка начинает ползать сидеть на горшке?» «Куда обращаться, как приучить, если мальчик стоит, но не сидит на месте самостоятельно сам на попе, но при этом раскачивается?» «Кто лечит девочку, если она раскачивается сидя?» «Как учить сидеть ребенка, как нельзя сидеть недоношенным детям?» Давайте поподробнее остановимся на ответах на эти вопросы.

Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка – важный показатель здоровья!

В 5 месяцев у мальчиков и девочек исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Дети ровно стоят при поддержке, отлично переворачиваются со спины на живот. В 6 месячном возрасте у ребенка отмечается оптическая реакция опоры на руки. В 6 месяцев ребенок учится сидеть. В 7 месяцев ребенок уже самостоятельно сидит, а также встает на четвереньки. Он рассматривает игрушки, перекладывает их в руках, стучит игрушками по кровати и полу, может бросать игрушками обеими руками. В 8 месяцев ребенок уверенно самостоятельно сидит, без помощи матери или отца сам встает на колени и ползает на четвереньках. Он самостоятельно встает, держится за опору, переступает ножками. В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у любой опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальчиками, уже начинает складывать пирамидки. По просьбе родителей что-то принести, выполняет просьбы, отыскивает знакомые предметы. В 10 месяцев ребенок очень хорошо стоит и ходит у опоры, держится за опору одной рукой, спускается и поднимается с невысокой лестнички с опорой. Мальчики и девочки повторяют за взрослыми новые слоги, произносит первые слова: папа, деда, мама, баба. В 11 месяцев ребенок уверенно отлично самостоятельно стоит, ходит, при этом слегка придерживается за опору, делает 3 – 6 шагов без опоры. В год дети делают первые самостоятельные шаги без поддержки и, конечно, могут спокойно сидеть. Таким образом, 7 месяцев ребенок в норме должен самостоятельно сидеть. 7-месяцный ребенок должен сидеть самостоятельно без поддержки один и должен сам садиться.

Какие причины, по которым ребенок не сидит?

Из-за чего пятимесячный, шестимесячный, восьмимесячный, девятимесячный, десятимесячный, одиннадцатимесячный, двенадцатимесячный, годовалый ребенок, мальчик, девочка, малыш не сидит? К сожалению, таких причин очень много. Основными причинами отставания в моторном и психомоторном развитии детей являются внутриутробная гипоксия плода, внутриутробная задержка развития плода, перинатальная энцефалопатия, кесарево сечение, родовая травма, вакцинация, осложнения прививок, повышение внутричерепного давления, ликвородинамические нарушения, внутриутробная инфекция, недоношенность или переношенность, угроза прерывания беременности, низкая оценка новорожденного по шкале Апгар, слабая родовая деятельность, анемия беременных женщин, быстрые или стремительные роды, токсикозы и гестозы беременных, гемолитическая болезнь новорожденных, преждевременные роды или преждевременное излитие околоплодных вод, соматические и эндокринные заболевания матери, маловодие, многоводие, многоплодная беременность, предлежащие плаценты, врожденные пороки развития и многое другое.
 

ЗМР, ЗПМР, задержка моторного, психомоторного развития у детей

Если в 7 месяцев ребенок не сидит, то этот признак свидетельствует о таком заболевании, как задержка моторного развития (ЗМР), или задержка двигательного развития. Задержка моторного развития часто сочетается с задержкой психического развития (ЗПР). В этом случае врачи ставят диагноз «задержка психомоторного развития», или коротко ЗПМР.
 

8 месяцев ребенок не сидит, что делать?

Если Ваш ребенок в 8 месяцев не сидит, а тем более если Ваш ребенок не сидит в 9 месяцев, в 10 мес, в 11 месяцев, в 12 месяцев, в год, то Сарклиник рекомендует обратиться к специалисту, так как чем ранее начато лечение, тем больше шансов, что у ребенка не будет детского церебрального паралича, задержки психоречевого и психомоторного развития, алалии, дислалии, синдрома тонусных расстройств. Не упускайте драгоценное время, так как если ребенок ребенок не сидит, поздно начинает сидеть, ребенок плохо сидит на месте самостоятельно, ребенок спит сидя, не сидит на горшке и пинается, не ест сидя, качается сидя, долго не сидит в автокресле, сидит, но не садится, не сидит, но встает в кругу, не сидит на уроках, сидит на коленках, неправильно сидит, скучно сидит, ерзает в позе лягушки, не уверенно сидит без поддержки, это свидетельствует о серьезных проблемах со здоровьем малыша.

Комплексная реабилитация детей в Саратове, в России в Сарклиник позволяет вылечить тяжелую патологию.

Запись на консультации.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Текст статьи: ® SARCLINIC | Sarclinic.com Sаrlinic.ru Фото: (©) Cmirnovru  | Dreamstime.com Dreamstock.ru Ребенок, изображенный на фото, – модель, не страдает от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены. При использовании материалов статьи активная ссылка на сайт sarclinic.ru обязательна!!!

Похожие записи:

Ранний детский аутизм, лечение детей, признаки, симптомы, причины и развитие

Энурез у мальчиков, лечение энуреза у мальчиков, ночной, дневной энурез

Ребенок заикается, начала заикаться, стал, начал заикаться что делать

ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ЗПМР у детей, лечение в Саратове, в России, задержка речевого, психоречевого, психо-речевого развития ребенка

Где и как купить энурезный, мочевой будильник?

Написать комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

Источник

salevan:

Таким малышам лучше к Черниковой или рябиной на иголки.

и мой Вам МамаСтёпы , совет.

Распахни окно тонкой рукой

Как спокойно небо над головой

Челку уложи наискосок,

Чтобы обдувал ветер висок

Не далеко от г. Березавский в поселке Становлянка принимает очень хороший мануальщик. он детей с диагнозом ДЦП на ноги ставит. Если интересно номер телефона могу дать.

eko:

С миотонией лечились у Гуляевой.

А где она принимает, мы на иголки тоже собираемся только нужно повторить ЭЭГ после бобат терапии и ноотропов. Боятся видимо перегрузить

Сиpин:

Еще как влияет.
Моя миотоник, села и поползла в 1,5 года, пошла в 3.

Как вы сейчас, вы ведь как я понимаю уже большие. Отразилось как то на жизни?

Фима Собак:

не сидит, не встает у опоры и не ползает сам в 1.1? Генетика или ДЦП, какое уж там ППЦНС-то….

У генетиков были – ничего не нашли. ДЦП пока тоже не ставят

Serious question:

У меня ребёнок 1,3 сел, как раз после войта, бобата.

У кого и где занимались?

Serious question:

У меня ребёнок

Serious question:

сел, как раз после войта, бобата

у нас так же

МамаСтёпы автор темы:

У кого и где занимались?

вопрос не мне, но отвечу) мы занимались в ЗД на Кировградской у Микова

МамаСтёпы автор темы:

Имполитова

Написала в личку про остеопата

МамаСтёпы автор темы:

Как вы сейчас, вы ведь как я понимаю уже большие. Отразилось как то на жизни?

Да, миотония никуда не ушла, но у дочки еще и атаксический синдром есть, тоже сказывается, с мелкой моторикой все сложно. Сейчас в 1 классе, проблемы с письмом есть, очень тяжело ей это дается, и получается плохо. Но у нас 7 вид, так что относятся лояльно. Физкультура – спецгруппа.
А в целом: ходит, бегает плохо, прыгает только на 2 ногах, на одной стоять не так давно научилась, подпрыгивать пока не получается.

Бывают такие люди наоборотные: чем меньше они думают, тем больше пользы. (с)

BesenokLena:

Не далеко от г. Березавский в поселке Становлянка принимает очень хороший мануальщик. он детей с диагнозом ДЦП на ноги ставит. Если интересно номер телефона могу дать.

Мы там тоже были, очень спицифический дядечка. Очень много людей у него. Но нам как то не особо понравился. Съездили 3 раза а эффекта вообще не увидела. Ребенок только перенервничал.

А что правда при миотонии иголки помогают? Я думала они в основном для спастики, зашла на сайт валеонтон где черникова принимает, итр 570р это одна иголка?

Имполитова помогает? Прогресс есть? Если после первого сеанса не видите прогресса, ищите другого остеопата!

Кто счастлив, тот и прав.

У старших сыновей был миатонический синдром, плюс у старшего кривошея. Старший встал и пополз в 5 мес, пошел в 9,5 мес. Средний пополз тоже в 5 мес, а пошел позже в 12. Сели поздно оба в 9 мес, после массажа. Младшую, когда невролог смотрел в месяц – тоже порывалась поставить этот синдром, сказала, что все будет еще хуже, чем у старших. Голову не держала и т.п. В итоге 6, 5 ставят опережение – ползает, ходит у опоры, сидит.

indeborga:

А что правда при миотонии иголки помогают? Я думала они в основном для спастики, зашла на сайт валеонтон где черникова принимает, итр 570р это одна иголка?

Один сеанс. 5 700 за курс… некоторые на массаж тратят больше.
От себя добавлю, что мне ЗД категорически не понравилось отношением к клиентам.
Ну и потом я поняла, что “наш” массажист проводит все те же манипуляции – упражнения из Войта/Бобата, но только в 2 раза дешевле, на дому и без “казенного отношения”.

Распахни окно тонкой рукой

Как спокойно небо над головой

Челку уложи наискосок,

Чтобы обдувал ветер висок

УЗИ шеи в Валеотоне делают, 500р. стоит. Делали месяц назад. Дочери 2,4 было. После к Власову пошли с результатами.
Больше УЗИ нигде не нашла, УЗГД сосудов шеи уже только.

Telle quelle,
Главное нигде не делают, а они делают, типо все увидят?)

МамаСтёпы ,

Занимались в 2014 году на Онежской у Телегина И.С. Он объяснял и показывал как самим делать некоторые упражнения. На вид, все очень просто, однако дома со мной ребёнок делать ничего не захотел.

MamaLENCHIC:

Черниковой или рябиной на иголки

Где они принимают?

Я не последняя сволочь, за мной ещё двое занимали!

МамаСтёпы автор темы:

А так постоянно ставим уколы ноотропы

зачем?

МамаСтёпы автор темы:

Массажи мы делаем НЕ в поликлинике каждый месяц.

нам как раз понравились массажи у человека, который лет 20 отработал в детской поликлинике. отличный спец. до нее ходили в здоровое детство один раз и ушли. больше никуда.

Ребёнок не ползал и не сидел в 9 мес. Тоже до этого всех проходили, ставили ППЦНС. Массажи, гимнастика, все так же делали. Пошли в Валеотон к Никитину, от невролог и мануальный терапевт. Он сделал узи шеи и увидел подвывих позвонка. Правили. Ребенок конечно орал и зрелище это не для слабонервных. Три раза сходили. Он ещё показал элементы гимнастики, чтобы постоянно делали дома, прописал парафин потом массаж. Через две недели после последнего сеанса ребёнок пополз, потом как то сразу сел. Сейчас 10, 5 мес, ползает шустро везде как метеор, встаёт и ходит у опоры. Толчком начала развиваться речь, до этого мычал только, сейчас залепетал. Были у невролога, сказал, к году должно все компенсироваться.)

Лесич вам в помощь.

Та ещё…зараза,
Черникова в валеотон, и на испанских рабочих 19 вроде, рябина там же

MamaLENCHIC,
А кому из них лучше пойти с гипертонусом? Вы вроде с детьми тоже ходили на иголки?

Я не последняя сволочь, за мной ещё двое занимали!

Та ещё…зараза,
Мы ходили к Черниковой. Она как врач и как человек супер. Даст вам дополнительно советы по лечению.

Источник

Любовь Кулагина
Беспокойный ребенок. Синдром гиперактивности

Кулагина Любовь Леонидовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 227»

Мотовилихинского района г Перми.

БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК.

СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Многих родителей беспокоит, что их дети недостаточно внимательны, неусидчивы, рассеяны. При этом проблемы в начальных классах бывают даже у детей, с которыми много занимались в дошкольном возрасте, активно развивали внимание, память и мышление. Родители не могут понять, в чем лежит причина школьной неуспеваемости. Одно из весьма распространенных объяснений – синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СДВГ). Синдром гиперактивности может возникнуть в процессе развития очень рано. Младенцы имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму, плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенкасосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер. Пик проявления синдрома – 6-7 лет.Его главными характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организационных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.)

Но и самые обычные дети бывают порой очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным – это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом – это нормально. Утомляют детей и длительные переезды. У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливать» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности. Шумный «ребенок-баловник» или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, но полный сил и энергии – это радость, а не повод для беспокойства. И, наконец, ребенок, имеющий отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных. Хотя порой бывает трудно отличить нормального подвижного ребенка от гиперактивного, существует ряд характерных критериев. Гиперактивный ребенокнаверняка проявлял себя подобным образом и в младенческом возрасте: он много плакал, мало спал, имел сбитый режим сна, его трудно было успокоить, он страдал от коликов, плохо ел, был раздражителен, не любил, когда его жалели, вздрагивал от каждого звука, все время хотел пить, у него все время текли слюнки. Многие из ниже перечисленных признаков довольно типичны для двухлеток, но не для детей более старшего возраста.

Чтобы определить, есть ли у Вашего ребёнка особенности, характерные для детей с гиперактивностью, ознакомьтесь с тестом на гиперактивность. Похоже на детскую игру «Найди 5 отличий»

Активный ребёнок:

Большую часть дня не «сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать – может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

Быстро и много говорит, задаёт бесконечное количество вопросов.

Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) – скорее исключение.

Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный – в садике, в гостях у малознакомых людей.

Он не агрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребёнок:

Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

Его невозможно уложить спать, а если он спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

Ребёнок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.

Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Если в возрасте до 7 лет проявляются перечисленные моменты, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с педагогами, психологом, а потом уже обращаться к невропатологу.

Рекомендации родителям:

Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребёнка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция). Если врач-невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.

Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребёнка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.

Всегда убирайте опасные предметы с поля зрения ребёнка (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т. д.).

Вокруг ребёнка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.

Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.

С таким ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно, т. к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.

Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребёнком, чтобы он был таким, как другие сверстники. Бывают, что такие дети обладают неординарными способностями, и родители, желая их развить, отдают ребёнка сразу в несколько секций, «перескакивают» через возрастные группы. Этого делать не следует, т. к. переутомление ведёт к ухудшению поведения, к капризам.

Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, приём пищи в одно и тоже время и т. д. Друзей не должно быть слишком много.

Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлекайте ребёнка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.

Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.

Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. («Пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре» – неправильно, ребёнок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребёнку в глаза.

Не заставляйте ребёнка долгое время спокойно сидеть. Если вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, ребёнок может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много, он часто отвлекается, значит, ребенок уже устал.

Приобщайте ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступным по возрасту и темпераменту.

Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.

Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребёнка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.

Гасите конфликт, в котором замешан ваш ребёнок, уже в самом начале, не ждите бурной развязки.

Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в кафе оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.

Обдумывая рацион ребёнка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному ребёнку больше, чем другим детям,необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жирного, острого, солёного, копчёного, побольше варёного, тушёного и свежих овощей и фруктов. Ещёодно правило: если ребёнок не хочет есть, не заставляйте его!

И не забывайте говорить ребёнку, как сильно вы его любите.

В педагогической и психологической литературе представлено большое количество игр с гиперактивными детьми. Предлагаем Вам некоторые из них.

«КЛУБОЧЕК» (Черепанова Г. Д.)

Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции.

Содержание. Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, то сразу же успокаивается.

«АРХЕОЛОГИЯ»

Цель: развитие мышечного контроля.

Содержание. Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает её. Ребёнок осторожно «откапывает» руку – делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребёнок коснётся своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.

ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ.

Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры необязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребёнка. Первое время взрослые должны помочь ребёнку в организации игры. Желательно,чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мячики, трубочки и т. д. Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире, можно заменить его крупой, предварительно поместив её в горячую духовку.

Гиперактивный ребёнок – особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причём в любви безусловной, когда ребёнка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть! Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребёнок подошёл к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплекса неуверенности в себе.

Источник