Ребенку 3 года не различает цвета нормально ли это
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА (игры для детей с 1, 5 лет)
Многие родители детей с речевыми нарушениями (особенно моторных алаликов) сталкиваются с проблемой – ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких деток
Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.
Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.
В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.
Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.
#логическое_мышление@kidsandwe
Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!
Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета – оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.
Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один – два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.
Я бы настоятельно не рекомендовала использовать в изучении цветов компьютерные и онлайн игры, которых сейчас в изобилии в сети.
Во-первых, ребёнку ни к чему столь раннее знакомство с компьютером.
Во-вторых, экран монитора может искажать цвета. В-третьих, все эти игры для ленивых родителей, ведь от живого общения больше пользы и только вы можете познакомить малыша с окружающим миром!
Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.
Игра «Бабочки на цветке»
Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.
Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».
Игра «Маленький строитель»
Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.
Игра «Цветная уборка»
Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»
Игра «Строим башню»
Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»
Игра «Принеси одежду»
Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.
Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».
Игра «Все цвета радуют»
Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.
Игра «Светофор»
Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».
Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру – давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.
Игра «Сортируем игрушки»
Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).
Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).
Игра «Что бывает зелёным?»
Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.
Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.
Игра «Чудо – радуга»
Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.
И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!
https://gorki-karuseli.ru/catalog/13
Источник
Дочке3,3 года, говорит хорошо, достаточно чисто, были проблемы с буквами р, ф, сейчас и их выговаривает. Говорит много, нормальными для ее возраста фразами, вообще как бы задерки в развитии не змечаю, да и в садике воспитатель говорит, что девочка нормально развита по возрасту. Но вот один у нас косяк, незнает она цветов, учим с года, все бесполезно. Т.е. она знает такие слова ка красный, зеленый, белый, черный и т.д. – знает, что это название цветов. Также может собрать в кучки предметы одинакоых цветов. Но вот ассоциации между тем, что кучка красных кубиков именно красного цвета нет. Есть игра “Парочки – надо подобрать карандашик к предмету определеного цвета, все сбирает легко, но цвета не называет. Проговориваем с ней это по сто раз, бесполезно. В праздники свекровь приезжала, она учителем младших классов до пенсии работатала, она с ней цвета учила целую неделю, не запоминает ни как.
При этом ведь развитый ребенок, пазлы собирает, фигурки из кусочков складывает, формы знает, знает несколько букв ( но мы с ней и не учили их в общем-то), счет до 10 знает ( может это и мало, кто-то и больше знает, но в садике больше и не требуют, да и я считаю, что для 3 лет этого достаточно). А еще последнее время начала путать понятия – например, хочедти впереди, говорит “Я сзади пойду”, убедить, что говорит неправильно не можем, говорит, что это вы сами неправильно говорите. И еще на одинаковые предметы стала говорить, что они разные, хотя знает, что правильно говорить одиниковые. Причем ведь постоянно показывает на улице одиникоые поцвету предметы, например куртка как у мамы, куртка как у папы ( по цвету). Но чем они одиниковые не говорит.
В 2 года я еще ни переживала из-за этих цветов, но ведь время идет, а понимание не приходит, боюсь, если в садике комиссия их смотреть станет ( вроде как в 4 года должны будут смотреть), как бы нас не отправили на комиссию в Радугу на предмет ЗПР.
Ну как ее цветам-то выучить.Сообщение было изменено пользователем 13-01-2011 в 11:31
уж не знаю, в каком возрасте, но примерно в вашем, я говорила примерно так: “а какого синего цвета это зеленое пальто?”. а пальто было, к примеру, красным.
зпр не ставили ))
моей тоже почти 3,3. но цвета знает отлично, с года. с оттенками. может, в том числе и потому что мы постоянно играем с бусинами-пуговками, раскладываем их по тематическим и цветовым кучкам.
когда-то переживала, что ребенок не знает цвета. Перестала переживать после того, как дочь по моей просьбе нашла серый пульт и не стала искать черный.
Попробуйте сами – но не в плане обучения, а обычной жизни. Красный сок. Розовая кофта. Желтые сапоги. Синяя бабочка. Главное, чтобы эти слова присутствовали в ребенкиной жизни постоянно. Неплохо ставить интересный выбор: какую кофточку наденем – розовую или желтую. Какой сок будем пить – красный или оранжевый. Какую тарелку дать – синюю или зеленую.
PS: у меня своя радость. Ребенка наконец-то запомнила пары толстый-тонкий, узкий-широкий, яркий-тусклый… и стала называть брюки МУЖСКИМИ, а не МУЖЧИНСКИМИ.
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Нам почти 4. Тему цветов всячески избегает, на вопрос “Какого это цвета?” отвечать отказывается. Я как-то в ШР спросила, называет ли он цвета, преподаватель сказала, что цвета знает, всё называет, путает только некоторые, да и то не всегда. В общем всё он знает, только по чему-то не называет их мне. Видимо достала я его с этими цветами уже. Чаще прошу приносить вещи определённого цвета, приносит всё правильно.
Да, зато названия динозавров знает и называет отлично! Я бы с роду их не запомнила 🙂 так что зпр точно нет. ))Сообщение было изменено пользователем 13-01-2011 в 12:01
А вы на спектакль волшебные карандаши не ходили?
Моей было около 2, она путала цвета, после этой сказки все в голове встало на свои места и теперь точно знает 8 цветов.
Мотря
А вы на спектакль волшебные карандаши не ходили?
Нет, а где он проходит?
Цвета мы начинали учить так:
из игрушек однотонных (колечек пирамидок, лего, стаканчиков и т.д.) делала кучки разного цвета (без учета отенков – оранж к красн, фиолет и голуб к синим) и так по неск. раз в день. Потом стала просить дочь помочь мне собрать игрухи одного цвета и хоть она по началу просто смотрела, сначала копировать стала, потом принцип поняла постепенно. И книжку еще из “Школы семи гномов” использовали. Если она кучку сложить может, значит вам ассоциацию просто создать нужно, пусть по принципу “что вижу, то пою”.
Дочка с года знает основные цвета, к 1,5 и формы на одной простой игрушке. Но вот называть цвета категорически отказывалась и вообще говорила не очень много. На 2летие мы надули ей шары (непрозрачные) и ярких цветов и оттенков – такого эффекта мы даже и не ждали, не снимали их пока почти не сдулись, за это время она сначала выспрашивала, потом сама стала пытаться сказать, а потом чтобы похвалили стала их все называть. И вообще скачками точно развитие идет – Теперь в 2,2 она говорит без умолку и стооолько всего знает, что мне даже смешно вспоминать как я всего 2 месяца назад опасалась, что у меня вызывало беспокойство почти отсутствие предложений в речи.
НО:
– я все время в с ней не специально, а как-то интуитивно занимаюсь
– ей самой очень нравится заниматься, она любознательная и усидчивость в ней сочетается с обычной для ее возраста шилопопостью.
tes
Попробуйте сами – но не в плане обучения, а обычной жизни. Красный сок. Розовая кофта. Желтые сапоги. Синяя бабочка. Главное, чтобы эти слова присутствовали в ребенкиной жизни постоянно.
вот, точно выразили мою мысль, постоянно, но ненавязчиво говорила про цвета, потом спрашивала, но отвечала сама. потом дочь стала отвечать.
Tasya917
несколько букв ( но мы с ней и не учили их в общем-то), счет до 10 знает ( может это и мало, кто-то и больше знает, но в садике больше и не требуют, да и я считаю, что для 3 лет этого достаточно)
Вот видите, это от вас и ребенка зависит. Я своей повесила плакат с азбукой и она сама стала интересоваться – теперь почти половин алфавита знает и слова к буквам приводит, но ей это самой очень нравится. А считать так и вовсе за уши не оттащишь.
PrimAnka
Я своей повесила плакат с азбукой и она сама стала интересоваться – теперь почти половин алфавита знает и слова к буквам приводит
У нас висела Говорящая азбука, она ей играла, потом не играла, потом опять играла, сейчас снять пришлось, т.к. она маленькой все покоя не дает, сдирает ее со стены, убрали пока.
PrimAnka
из игрушек однотонных (колечек пирамидок, лего, стаканчиков и т.д.) делала кучки разного цвета (без учета отенков – оранж к красн, фиолет и голуб к синим) и так по неск. раз в день
Это она делает, по 100 раз повторяю ей цвета и в обычной жизни тоже, но на вопрос какого цвета – отвечает, что угодно, иногда угадывает, иногда нет. С бабушкой играли, когда цвета учили, пока играют помнит, как только перестали играть, через полчаса опять не знает цветов, угадывает., Мне вообще кажется, что она не может понять что такое цвет, и как ей это объяснить ума не приложу. Т.е. она например знает слово “зеленый”, но что именно оно обозначает она не знает, у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование – там цвета учат, она его смотрит, но результата ноль.
Tasya917
Это она делает, по 100 раз повторяю ей цвета и в обычной жизни тоже, но на вопрос какого цвета – отвечает, что угодно, иногда угадывает, иногда нет. С бабушкой играли, когда цвета учили, пока играют помнит, как только перестали играть, через полчаса опять не знает цветов, угадывает., Мне вообще кажется, что она не может понять что такое цвет, и как ей это объяснить ума не приложу. Т.е. она например знает слово “зеленый”, но что именно оно обозначает она не знает, у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование – там цвета учат, она его смотрит, но результата ноль.
Утром встаете, одеваетесь. “Какое платье оденешь – зеленое или желтое” – “Вот это” – “Зеленое?” – “Да” – ПОДАЕТЕ ДРУГОЕ. Утверждаете, что это зеленое :gy:
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Да. И ПЕРЕСТАНЬТЕ повторять ей по сто раз 😉 Она вас с первого раза прекрасно понимает :gy:
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Неждана
моей тоже почти 3,3. но цвета знает отлично
:gy: так и думала, что в теме с таким названием обязательно появятся такие ответы :gy:
А на дальтонизм не проверяли? У нас плохая наследственность, и когда ребенок начал путать цвета (в 2 года :gy: ) сходила к окулисту. Окулист сказала, что в таком возрасте еще рано проверять, прийти через год.
Rittta
А на дальтонизм не проверяли?
Ребенок цвета точно различает:
Tasya917
Причем ведь постоянно показывает на улице одиникоые поцвету предметы, например куртка как у мамы, куртка как у папы ( по цвету).
Tasya917
Также может собрать в кучки предметы одинакоых цветов
Tasya917
Есть игра “Парочки – надо подобрать карандашик к предмету определеного цвета, все сбирает легко, но цвета не называет.
При дальтонизме такое нереально.
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Не парьтесь! Моему сыну сейчас 4.8. Цвета выучил хорошо, наверно, только год назад, если не позже. Уж как мы его учили… По -всякому. Все бестолку. А потом вдруг раз… как будто еще одна клеточка в мозгу выросла. И он начал различать цвета. ИМХО ребенок должен дорасти. И у каждого свои сроки. Сейчас мы мучаемся с сыном на предмет чисел. Считать умеет, а числа не узнает на картинках. В играх тренируем, ттренируем… Тоже бестолку. Знаю, что придет время, все устаканится. Надо подождать чуток. И вы ждите. И не смотрите на других. Не сравнивайте.
Моей 3,4, тоже думала, что цвета не знает, пока мне в садике не сказали, что она их отлично знает. Убедилась в этом, когда попросила принести какую-то вещь определенного цвета и она принесла ее.
Сегодня выяснила вечером, что она все же знает белый ичерный цвет, уже хоть какой-то прогресс, приче вот как раз черный и белый мы вообще не учили.
Alexa81
Убедилась в этом, когда попросила принести какую-то вещь определенного цвета и она принесла ее.
Проверила сейчас дома, не знает, дает на угад.
Tasya917
у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование – там цвета учат
Проконсультируйтесь с логопедом-дефектологом, они ведь занимаются подобными проблемками в мышлении. А вообще, если цвета различает и группирует и приносит по просьбе, то я бы считала, что все в порядке. Сенсорно ведь она их различает – это самое главное. У мужа племянница, например, прекрасно различала и выполняла задание, а называть не хотела, как потом выяснилось, просто вредничала (это она нам сама сказала). А еще очень важно: не спрашивайте ребенка, тем более по 100 раз, захочет-выдаст сама, дети не любят, когда их экзаменуют.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
а может она дальтоник?? знает фрукты , ягоды, может сказать какой бывает апельсин??Поиграйте в фруктовые цвета, яблочный апельсиновый и посмотрите реально как дела обстоят.
А разве женщины (девочки) бывают дальтониками?
Tanchez
а может она дальтоник??
не думаю, да и не свойственно это заболевание для женщин. Говорю же предметы одного цвета вместе складывает, у нее видно в голове не может еще соотнестись цвет и это название. Выяснила, что еще зеленый и красный знает, но не всегда.
Мы еще сравнивали цвета с чем-нибудь. Например: желтый как солнышко.
Источник
Вот что делать на слово какой цвет отвечает либо зеленый, либо не знаю. Каждый день талдычу например футболка красная, тут же переспрашиваю какого цвета футболка, а он мне зеленая или не знаю, садимся рисовать я говорю дай красный карандаш он дает всякие разные, я показываю вот красный кидаю опять в коробку говорю дай красный, а он опять не знаю. Я говорю ну как же не знаешь я тебе только что говорила, а он не знаю. С формами знает круг, квадрат, большое, маленькое. Но вот вроде бы не глупый мальчик считает до 10, говорит хорошо, но вот ступор у меня как научить то
может не различает цвета?
аноним автор темы
С формами знает круг, квадрат, большое, маленькое.
аноним автор темы
Сыну 3 года не зает цвета, формы
Так знает или не знает формы?
Наш в 3 года хорошо знал уже все цвета, формы, некоторые буквы. Но иногда дурачился и тоже на все цвета отвечал зеленый. Чисто прикалывало это его.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот пингвина он не трогал –
тот сразу вышел хорошо.
Армавир
Так знает или не знает формы?
Наш в 3 года хорошо знал уже все цвета, формы, некоторые буквы. Но иногда дурачился и тоже на все цвета отвечал зеленый. Чисто прикалывало это его.
ну я считаю что в его возрасте 3 формы это мало. Вот мне кажется что он все время дурачится когда я его цветам учу, как быть то?
gringo
может не различает цвета?
а как это проверить?
не “дай красный”, а “дай такого же цвета”
так же было, не хотел знать + дурачился.
сейчас почти 4 года – называет цвета правильно.
аноним автор темы
что он все время дурачится когда я его цветам учу, как быть то?
Иногда помогают ШР или репетиторы. Перед чужими дети меньше кривляются и балуются. Делают все, что от них требуют. Правда, не со всеми детьми срабатывает.
аноним автор темы
ну я считаю что в его возрасте 3 формы это мало.
круг, квадрат и треугольник?
достаточно. Нам и в саду воспитатель говорила, что они должны знать. Вот эти 3 формы обязательно 3х летки должны знать. Я еще учу ромб, прямоугольник. А больше я и сама не знаю :gy:
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот пингвина он не трогал –
тот сразу вышел хорошо.
мы в садик ходим
Криптан
не “дай красный”, а “дай такого же цвета”
попробую так
попробуйте игру “бабочка на цветок” (суть- бабочка синего цвета садится на цветок-домик синего цвета и тд)
Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету и обозначать результат словами «такой», «не такой». Закрепить представления об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный и тд) и умение называть их. Воспитывать бережное отношение к представителям живой природы.
цветы и бабочки можно из цветного картона вырезать…можно связать, как на картинке
А может ему это просто не интересно? Моему через 2 мес будет 3 года и он категорически не хочет ни стишки ни песенки -ему оно не интересно. Цвета все знает, но когда спрашиваю-отвечает первое что пришло в голову “это какого цвета машинка?” – он “красная” -я ” точно красная?” -он “синяя” -я ” ну посмотри внимательно ” -он ” да зеленая она маааам!” (правильный вариант)). Зато считает до 20 спокойно, геометрические фигуры знает даже сложные, может стороны,углы посчитать у фигуры. Ваше
аноним автор темы
Я говорю ну как же не знаешь я тебе только что говорила, а он не знаю.
похоже на нашу ситуацию с цветами, просто отсутствие интереса, “незнаю” = “нихочу”
Ну это всё ИМХО
:coffee:
аноним автор темы
мальчик считает до 10
мы в 3 года до 50 считали
Криптан
не “дай красный”, а “дай такого же цвета”
+++ давай все красные кубики соберем.
купите ребенку конструктор больших предметов
мы в 3 года все буквы знали, еще учились читать
аноним автор темы
Но вот вроде бы не глупый мальчик считает до 10
аноним автор темы
3 года не зает цвета, формы
Мдя…
Мой в 3 знал цвета(К,О,Ж,З,Г,С,Ф, коричневый, черный, серый, белый, сиреневый, бирюзовый, бордовый, бежевый,розовый) , формы(круг,овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, звезда), объемные фигуры (призма, куб, конус, “кирпич”), буквы, считал до 10. Сейчас 3,7 – читает по слогам, считает до 20, стихи и сказки наизусть рассказывает.
Про большой-маленький и проч. – это в 2 еще знал. ))
Девочки, а логарифмы ваши дети не вычисляют, нет???
Автор, ваш ребенок что любит??? Я своему в свое время над кроватью много наклеек-машинок повесила разных цветов.
Мой трехлетка до 10 считать сейчас учится, буквы знаем, цвета-оттенки тоже. Но читать, я считаю, рано еще (моему конкретно ребенку), рисовать бы научится))))
А я вообще пока на буквы забила. В 2,5 выучили все, а чего с ними делать дальше? Читать рано. Тупо спрашивать – ну какая это буква? вообще на этом много игр не придумаешь, другое дело со счетом. Короче, счас все позабыл, ну да и ладно. В 4 выучим, когда читать начнем учиться…С цветами порядок, формы…ну простые знает…
аноним автор темы
Вот что делать
Таблицу умножения начните учить и падежи……
Придет время и сам все выучит и рассказывать будет, или вас это парит, что ребенок в 3 года этого не знает???????Моему тоже 3 года, тоже не знает, до 10 с ошибками считает, переодически учим, но особо по этому поводу я не пережиаю……
дочка в 2,5 знала буквы и много чего, но в садике была застенчива и тупила при банальных вопросах, проходили “радугу”, в садик потом ходили бесплатно по показаниям( лор, она же нам и сказала, что “Р” нам не научиться говорить, это наследственно (муж картавит и его сестра), мы за пол года дочке поставили все звуки, нашли хорошего лора на индустрии 100а. Вот и доверяй им потом, в школу мы пошли в 6,10, сейчас второй класс, по успеваемости нет проблем, в т.ч. русский, что меня больше всего беспокоило. Сыну 2,7 акробат редкостный, говорить и заниматься не хочет….занимаюсь только хитростью, говорит мало, зато делает много :gy:
Купите M&M они разных цветов и отдавайте конфетку только тогда, когда скажет какого она цвета.
аноним
Мдя…
Мой в 3 знал цвета(К,О,Ж,З,Г,С,Ф, коричневый, черный, серый, белый, сиреневый, бирюзовый, бордовый, бежевый,розовый) , формы(круг,овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, звезда), объемные фигуры (призма, куб, конус, “кирпич”), буквы, считал до 10. Сейчас 3,7 – читает по слогам, считает до 20, стихи и сказки наизусть рассказывает.
Про большой-маленький и проч. – это в 2 еще знал. ))
а играет во что ваш ребенок, в какие игры и играл в 3 года?
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
аноним автор темы
считает до 10
моя даже до 20 считать начала незадолго до 2 лет, занимайтесь, раз сам в развитие не идет
аноним автор темы
Вот что делать
вылезти из юмамы и уделять больше вр ребенку!
мой в 2 года больше знал, чем ваш в 3.
ему не интересно, т.к. никто не пытается его заинтересовать
Купите настольную игру калорама или подобные. В игре интересней учить, если уж так важно заиметь этот навык сейчас.
Старший в 3 года цвета не называл, говорил еще плохо. В ШР его наблюдала занятие. Поле игровое на полу из четырех квадратов основных цветов и игрушки разные тех же цветов. Деткам надо было расставить игрушки на свой цвет. Сын все поставил верно, сказать бы все равно не смог. Так я узнала, что цвета он отражает:)
А уж сейчас столько пособий игровых, столько советов в инете, что научить сортировать по цвету, форме и размеру можно и 1,5 летку. Сначала научите сортировать, а потом уже как это называется выучите.
Недавно прочитала статью, довольно таки сожержательная
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Только что почитав очередной спор по поводу раннего развития, замечу, что половина нестыковок из-за того, что не определено “раннее развитие”. То, что большинство мам с самого раннего возраста называют предметы, формы и цвета, считают в слух, читают книжки и показывают картинки – это нормальное развитие. Ребенок заинтересовался – мама показала и рассказала – именно так ребенок познает мир. Точно также противники раннего развития вовсе не предлагают не держать в доме книг до 7 лет или не отвечать на вопрос “какая это буква”.
Примерами действительно раннего развития являются подходы, призванные развить у ребенка тот или иной навык на порядок раньше, чем физиологически ребенок может это делать – ползать, переворачиваться, ходить, писать, считать до того, как ребенок природно готов к этому.
Сейчас очень модно ссылаться на “после 3х уже поздно”. Однако, никто не спешит вдаваться в подробности поэтапного созревания мозга ребенка для тех или иных операций, ведь мозг и способности ребенка в 3, 6, 12, 24 месяца кардинально разнятся. И именно невнимание к логике природы в попытке ее обогнать и влечет за собой интуитивное неприятие такого раннего развития многими мамами, и мной в их числе.
Например, дети, которых активно натаскивали на раннее ползание и ходьбу с помощью массажей, упражнений, вождения за ручки и на лямках, часто начинают ходить в 7-8 месяцев. А потом мамы думают, как уберечь его от падений плашмя, потому что физически тело пошло, а до адекватной координации мозг еще не дозрел. Ребенок, которого не учили специально ходить, идет сам позже, и падает в разы меньше, и делает это складываясь, без ущерба для себя. Еще пример: все слышали о мелкой моторике и ее связи с мозгом. Но не все задумываются, что мелкая моторика, требуемая для письма в возрасте до 3 лет, вызывает сильнейшее перенапряжение и крайне вредна для развития ребенка, об этом говорят многие врачи. У излишне раннего чтения часто бывает последствие в виде потери интереса: буквы ребенок в слова сложить может, а развития мозга для охвата большого текста таким путем еще не достиг. Поскладывал, а удовольствия не получил, бросил читать.
Еще общей бедой раннего развития является прямое последствие опережения. У ребенка будет момент, когда он ВДРУГ обратит внимание на буквы или цвета, будет момент, когда ему будет жутко интересно пытаться сложить сортер и он будет часами этим заниматься, будет момент, когда он захочет прочитать САМ, без мамы. Это заложено природой и определено этапами становления личности. Опережение может вести к тому, что к моменту интереса к сортерам, сортер, который мама неустанно ему подсовывала, ему уже опостылел. Так бывает не обязательно, но так бывает.
И последний момент. Природа мудра, и не зря человек развивается так, как развивается. Есть время собирать камни, и время их разбрасывать. Стремясь подстегнуть и опередить природу, стоит задуматься, а чего лишается ребенок, потому что его маме вздумалось научить его узнавать слова в 4 месяца? Какие успехи в физическом, эмоциональном, творческом развитии он должен был бы делать сейчас, вместо того, чтобы выполнять упражнения по проныриванию? Что он не успел осмыслить в тишине, потому что мама решила, что 3 месячному самое время отправиться в кенгурухе на бэби-йогу через весь город в метро? Мы настолько зациклены на успехах, которые можно оценить и продать, что забываем, что ребенок развивается и когда катает машинка, и когда стучит половником по кастрюле, и когда мы не активно прыгаем вокруг него с развивающими материалами. Просто развитие бывает разное. Возможность подумать в тишине развивает не меньше, чем центр с контрастными игрушками разных фактур. Всего в меру.
Итого: не стоит путать удовлетворение естественного детского любопытства и любознательности – где объем информации и сферу интереса регулирует ребенок, с удовлетворением амбиций мамы похвастаться, как рано ее чадо что-то делает раньше других. Что плохого в таких амбициях? В них плохо то, что за грандиозным будущим, которое мама нарисовала ребенку, совсем не видно, да никто и не интересуется, хочет ли этого будущего сам ребенок, и чего он вообще хочет. Это во-первых.
А во-вторых, ребенок вынужден постоянно оправдывать вложенные в него усилия и навешанные на него ожидания. А что, если после всех карточек Домана, развивающих центров, он по-прежнему не научится читать к 4 годам? Что, если, несмотря на предложенный выбор полезных занятий и развивающих игрушек и карточек, он будет предпочитать бегать кругами по комнате или часами катать машинки? Будет ли в глазах его мамы столько же гордости и любви?
И как будет чувствовать себя ребенок, когда их там не будет? Когда с такого раннего возраста он уже понимает, что его любят не такого, какой он есть. А это, как нам известно, основа всех будущих комплексов и проблем в отношениях. Неприятие себя. Все как всегда сводится к главному вопросу – чего я хочу для своего ребенка. Эрих Фромм как-то сказал: «на свете мало родителей, которым бы хватило смелости и независимости беспокоиться более о счастье своего ребенка, чем о его успешности».
(Автор: Ольга Нечаева)
Последний абзац самый важный, имхо
Тот, кто любит блины, не опасен (Правила жизни муми-троллей)
С свое время сам захочет все делать, когда ему это интересно станет. При этом помощь мамы совсем не исключается :acute:
Тот, кто любит блины, не опасен (Правила жизни муми-троллей)
Klyopa
Например, дети, которых активно натаскивали на раннее ползание и ходьбу с помощью массажей, упражнений, вождения за ручки и на лямках, часто начинают ходить в 7-8 месяцев. А потом мамы думают, как уберечь его от падений плашмя, потому что физически тело пошло, а до адекватной координации мозг еще не дозрел. Ребенок, которого не учили специально ходить, идет сам позже, и падает в разы меньше, и делает это складываясь, без ущерба для себя.
ну очень притянуто, даже к физиологии хождения. стояние это контролируемое падение. хождение еще плюс навык. если мозги не готовы – то пофигу, не пойдет 😉
Klyopa
Примерами действительно раннего развития являются подходы, призванные развить у ребенка тот или иной навык на порядок раньше, чем физиологически ребенок может это делать – ползать, переворачиваться, ходить, писать, считать до того, как ребенок природно готов к этому.
да нет таких методик. иначе забыли бы про такие страшные вещи как дцп.
где вы эту статью нашли???
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
Нашла подход с цветами, сегодня шли в садик и он спрашивал какого цвета машины и был удивлен почему они почти все серебристые :gy:
Источник