Ребенку 3 года не различает цвета
Дочке3,3 года, говорит хорошо, достаточно чисто, были проблемы с буквами р, ф, сейчас и их выговаривает. Говорит много, нормальными для ее возраста фразами, вообще как бы задерки в развитии не змечаю, да и в садике воспитатель говорит, что девочка нормально развита по возрасту. Но вот один у нас косяк, незнает она цветов, учим с года, все бесполезно. Т.е. она знает такие слова ка красный, зеленый, белый, черный и т.д. – знает, что это название цветов. Также может собрать в кучки предметы одинакоых цветов. Но вот ассоциации между тем, что кучка красных кубиков именно красного цвета нет. Есть игра “Парочки – надо подобрать карандашик к предмету определеного цвета, все сбирает легко, но цвета не называет. Проговориваем с ней это по сто раз, бесполезно. В праздники свекровь приезжала, она учителем младших классов до пенсии работатала, она с ней цвета учила целую неделю, не запоминает ни как.
При этом ведь развитый ребенок, пазлы собирает, фигурки из кусочков складывает, формы знает, знает несколько букв ( но мы с ней и не учили их в общем-то), счет до 10 знает ( может это и мало, кто-то и больше знает, но в садике больше и не требуют, да и я считаю, что для 3 лет этого достаточно). А еще последнее время начала путать понятия – например, хочедти впереди, говорит “Я сзади пойду”, убедить, что говорит неправильно не можем, говорит, что это вы сами неправильно говорите. И еще на одинаковые предметы стала говорить, что они разные, хотя знает, что правильно говорить одиниковые. Причем ведь постоянно показывает на улице одиникоые поцвету предметы, например куртка как у мамы, куртка как у папы ( по цвету). Но чем они одиниковые не говорит.
В 2 года я еще ни переживала из-за этих цветов, но ведь время идет, а понимание не приходит, боюсь, если в садике комиссия их смотреть станет ( вроде как в 4 года должны будут смотреть), как бы нас не отправили на комиссию в Радугу на предмет ЗПР.
Ну как ее цветам-то выучить.Сообщение было изменено пользователем 13-01-2011 в 11:31
уж не знаю, в каком возрасте, но примерно в вашем, я говорила примерно так: “а какого синего цвета это зеленое пальто?”. а пальто было, к примеру, красным.
зпр не ставили ))
моей тоже почти 3,3. но цвета знает отлично, с года. с оттенками. может, в том числе и потому что мы постоянно играем с бусинами-пуговками, раскладываем их по тематическим и цветовым кучкам.
когда-то переживала, что ребенок не знает цвета. Перестала переживать после того, как дочь по моей просьбе нашла серый пульт и не стала искать черный.
Попробуйте сами – но не в плане обучения, а обычной жизни. Красный сок. Розовая кофта. Желтые сапоги. Синяя бабочка. Главное, чтобы эти слова присутствовали в ребенкиной жизни постоянно. Неплохо ставить интересный выбор: какую кофточку наденем – розовую или желтую. Какой сок будем пить – красный или оранжевый. Какую тарелку дать – синюю или зеленую.
PS: у меня своя радость. Ребенка наконец-то запомнила пары толстый-тонкий, узкий-широкий, яркий-тусклый… и стала называть брюки МУЖСКИМИ, а не МУЖЧИНСКИМИ.
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Нам почти 4. Тему цветов всячески избегает, на вопрос “Какого это цвета?” отвечать отказывается. Я как-то в ШР спросила, называет ли он цвета, преподаватель сказала, что цвета знает, всё называет, путает только некоторые, да и то не всегда. В общем всё он знает, только по чему-то не называет их мне. Видимо достала я его с этими цветами уже. Чаще прошу приносить вещи определённого цвета, приносит всё правильно.
Да, зато названия динозавров знает и называет отлично! Я бы с роду их не запомнила 🙂 так что зпр точно нет. ))Сообщение было изменено пользователем 13-01-2011 в 12:01
А вы на спектакль волшебные карандаши не ходили?
Моей было около 2, она путала цвета, после этой сказки все в голове встало на свои места и теперь точно знает 8 цветов.
Мотря
А вы на спектакль волшебные карандаши не ходили?
Нет, а где он проходит?
Цвета мы начинали учить так:
из игрушек однотонных (колечек пирамидок, лего, стаканчиков и т.д.) делала кучки разного цвета (без учета отенков – оранж к красн, фиолет и голуб к синим) и так по неск. раз в день. Потом стала просить дочь помочь мне собрать игрухи одного цвета и хоть она по началу просто смотрела, сначала копировать стала, потом принцип поняла постепенно. И книжку еще из “Школы семи гномов” использовали. Если она кучку сложить может, значит вам ассоциацию просто создать нужно, пусть по принципу “что вижу, то пою”.
Дочка с года знает основные цвета, к 1,5 и формы на одной простой игрушке. Но вот называть цвета категорически отказывалась и вообще говорила не очень много. На 2летие мы надули ей шары (непрозрачные) и ярких цветов и оттенков – такого эффекта мы даже и не ждали, не снимали их пока почти не сдулись, за это время она сначала выспрашивала, потом сама стала пытаться сказать, а потом чтобы похвалили стала их все называть. И вообще скачками точно развитие идет – Теперь в 2,2 она говорит без умолку и стооолько всего знает, что мне даже смешно вспоминать как я всего 2 месяца назад опасалась, что у меня вызывало беспокойство почти отсутствие предложений в речи.
НО:
– я все время в с ней не специально, а как-то интуитивно занимаюсь
– ей самой очень нравится заниматься, она любознательная и усидчивость в ней сочетается с обычной для ее возраста шилопопостью.
tes
Попробуйте сами – но не в плане обучения, а обычной жизни. Красный сок. Розовая кофта. Желтые сапоги. Синяя бабочка. Главное, чтобы эти слова присутствовали в ребенкиной жизни постоянно.
вот, точно выразили мою мысль, постоянно, но ненавязчиво говорила про цвета, потом спрашивала, но отвечала сама. потом дочь стала отвечать.
Tasya917
несколько букв ( но мы с ней и не учили их в общем-то), счет до 10 знает ( может это и мало, кто-то и больше знает, но в садике больше и не требуют, да и я считаю, что для 3 лет этого достаточно)
Вот видите, это от вас и ребенка зависит. Я своей повесила плакат с азбукой и она сама стала интересоваться – теперь почти половин алфавита знает и слова к буквам приводит, но ей это самой очень нравится. А считать так и вовсе за уши не оттащишь.
PrimAnka
Я своей повесила плакат с азбукой и она сама стала интересоваться – теперь почти половин алфавита знает и слова к буквам приводит
У нас висела Говорящая азбука, она ей играла, потом не играла, потом опять играла, сейчас снять пришлось, т.к. она маленькой все покоя не дает, сдирает ее со стены, убрали пока.
PrimAnka
из игрушек однотонных (колечек пирамидок, лего, стаканчиков и т.д.) делала кучки разного цвета (без учета отенков – оранж к красн, фиолет и голуб к синим) и так по неск. раз в день
Это она делает, по 100 раз повторяю ей цвета и в обычной жизни тоже, но на вопрос какого цвета – отвечает, что угодно, иногда угадывает, иногда нет. С бабушкой играли, когда цвета учили, пока играют помнит, как только перестали играть, через полчаса опять не знает цветов, угадывает., Мне вообще кажется, что она не может понять что такое цвет, и как ей это объяснить ума не приложу. Т.е. она например знает слово “зеленый”, но что именно оно обозначает она не знает, у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование – там цвета учат, она его смотрит, но результата ноль.
Tasya917
Это она делает, по 100 раз повторяю ей цвета и в обычной жизни тоже, но на вопрос какого цвета – отвечает, что угодно, иногда угадывает, иногда нет. С бабушкой играли, когда цвета учили, пока играют помнит, как только перестали играть, через полчаса опять не знает цветов, угадывает., Мне вообще кажется, что она не может понять что такое цвет, и как ей это объяснить ума не приложу. Т.е. она например знает слово “зеленый”, но что именно оно обозначает она не знает, у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование – там цвета учат, она его смотрит, но результата ноль.
Утром встаете, одеваетесь. “Какое платье оденешь – зеленое или желтое” – “Вот это” – “Зеленое?” – “Да” – ПОДАЕТЕ ДРУГОЕ. Утверждаете, что это зеленое :gy:
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Да. И ПЕРЕСТАНЬТЕ повторять ей по сто раз 😉 Она вас с первого раза прекрасно понимает :gy:
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Неждана
моей тоже почти 3,3. но цвета знает отлично
:gy: так и думала, что в теме с таким названием обязательно появятся такие ответы :gy:
А на дальтонизм не проверяли? У нас плохая наследственность, и когда ребенок начал путать цвета (в 2 года :gy: ) сходила к окулисту. Окулист сказала, что в таком возрасте еще рано проверять, прийти через год.
Rittta
А на дальтонизм не проверяли?
Ребенок цвета точно различает:
Tasya917
Причем ведь постоянно показывает на улице одиникоые поцвету предметы, например куртка как у мамы, куртка как у папы ( по цвету).
Tasya917
Также может собрать в кучки предметы одинакоых цветов
Tasya917
Есть игра “Парочки – надо подобрать карандашик к предмету определеного цвета, все сбирает легко, но цвета не называет.
При дальтонизме такое нереально.
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Не парьтесь! Моему сыну сейчас 4.8. Цвета выучил хорошо, наверно, только год назад, если не позже. Уж как мы его учили… По -всякому. Все бестолку. А потом вдруг раз… как будто еще одна клеточка в мозгу выросла. И он начал различать цвета. ИМХО ребенок должен дорасти. И у каждого свои сроки. Сейчас мы мучаемся с сыном на предмет чисел. Считать умеет, а числа не узнает на картинках. В играх тренируем, ттренируем… Тоже бестолку. Знаю, что придет время, все устаканится. Надо подождать чуток. И вы ждите. И не смотрите на других. Не сравнивайте.
Моей 3,4, тоже думала, что цвета не знает, пока мне в садике не сказали, что она их отлично знает. Убедилась в этом, когда попросила принести какую-то вещь определенного цвета и она принесла ее.
Сегодня выяснила вечером, что она все же знает белый ичерный цвет, уже хоть какой-то прогресс, приче вот как раз черный и белый мы вообще не учили.
Alexa81
Убедилась в этом, когда попросила принести какую-то вещь определенного цвета и она принесла ее.
Проверила сейчас дома, не знает, дает на угад.
Tasya917
у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование – там цвета учат
Проконсультируйтесь с логопедом-дефектологом, они ведь занимаются подобными проблемками в мышлении. А вообще, если цвета различает и группирует и приносит по просьбе, то я бы считала, что все в порядке. Сенсорно ведь она их различает – это самое главное. У мужа племянница, например, прекрасно различала и выполняла задание, а называть не хотела, как потом выяснилось, просто вредничала (это она нам сама сказала). А еще очень важно: не спрашивайте ребенка, тем более по 100 раз, захочет-выдаст сама, дети не любят, когда их экзаменуют.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
а может она дальтоник?? знает фрукты , ягоды, может сказать какой бывает апельсин??Поиграйте в фруктовые цвета, яблочный апельсиновый и посмотрите реально как дела обстоят.
А разве женщины (девочки) бывают дальтониками?
Tanchez
а может она дальтоник??
не думаю, да и не свойственно это заболевание для женщин. Говорю же предметы одного цвета вместе складывает, у нее видно в голове не может еще соотнестись цвет и это название. Выяснила, что еще зеленый и красный знает, но не всегда.
Мы еще сравнивали цвета с чем-нибудь. Например: желтый как солнышко.
Источник
У мальчиков так бывает. Мы тоже в три года забили тревогу, но потом все выучили, а вот синий с зеленым недавно только путать перестал
ОтветитьНравится
АнютаАня, спасибо!!! Я уже успокоилась немного… вижу, что основные пости выучил. Синий только с зеленым путает иногда… но, думаю, все будет хорошо)))
ОтветитьНравится
НаташаВот и наш бич был синий с зеленым, не на шутку уже задумывалась проверить на дальтонизм, ну реально он как будто их не различал. Вроде бы сейчас не путае
ОтветитьНравится
мы все цвета знаем, учили когда играли в лего
ОтветитьНравится
Мы летом здорово учили цвета так — (мы были у бабушки) я прятала по огороду всевозможные игрушки, расчески, и всякие штучки (например желтого цвета) и Никуська ходила и искала в капусте)на деревьях, на парнике, в травке и т д. Она была в полном восторге когда их находила! и цвета запоминала на ура!
Так же мы потом и дома стали так играть — она уходила, я прятала по комнате вещи какого то одного цвета и она искала))
Вообще в игровой форме дети лучше воспринимают информацию мне кажется.
нам было 1,6
ОтветитьНравится
Я не спец и не могу сказать что нормально, а что нет. Просто поведу пример: племянница в 4 года бегала по двору и бабушка с дедушкой учили ее цветам. Они старались ассоциировать цвет с предметом. Например, этот предмет зеленый, как травка; этот предмет желтый, как солнышко и т.д. Ей как то с трудом давалось определение цвета до 4 лет. Второй пример: наш сын. Он уже в 2 с половиной легко определял цвета и причем хорошо знал 10-12 цветов. Я упор на этом не делала. Да, книжки по цветам у нас были. Вот видимо благодаря этому ненавязчиво у чтению и выручил цвета.
Однажды он блеснул своими знаниями на площадке, кто-то стал удивляться-восторгаться, а одна женщина (чья-то бабушка) сказала, что умение различать цвета, способность выучить их в раннем возрасте это не показатель каких-то интеллектуальных способностей ребенка, это такое развитие у глаз. И из-за этого развития самого органа (глаз) и зависит способность ребенка запоминать цвета.
Вы уж если прям сильно переживаете — сходите к окулисту.
ОтветитьНравится
Основные знает. Просто ч всегда, когда что то показываю нпзыааю цвет.а потом у неё спрашиваю))) отвечает
ОтветитьНравится
основные знаем. Оттенки учим
ОтветитьНравится
все дети разные! Старший у меня в 2 года знал, младшая в 3- никак не могла запомнить. Просто больше играйте, раскладывайте игрушки по цвету, называйте цвета. Постепенно запомнит.
ОтветитьНравится
попробуйте по разному доносить информацию не сидеть с ним за столом и говорить это желтый это красный а на улице гулять и показывать смотри это зеленая машина собака черная так легче заучивать
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
в 3.5-4 стал 100 % знать цвета
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
Да, уже лет с 2 знает, сначала путал немного, сейчас уже точно всегда назыаает
ОтветитьНравится
а как вы учили его?
ОтветитьНравится
ленка злыдняПостепенно, это красная машинка, это желтый карандаш… и т. п.
ОтветитьНравится
лучше в быту использовать. не поучая а между делом. например лежат колготы синие -сынок дай маме колготы синие-и нен важно что рядом других нет, так даже лучше не запутаешься. садись кушать борщ красны какой), одевай ботиночки коричневые. в общем обозначать цвета не тогда когда учите а все время.
ОтветитьНравится
плюс тематические занятия некоторые устраивают и каждый день вводят по цвету. начинают с основных дветов синий желтый красный. потом вторичные оранж фиолет зеленый.-они при смешивании получаются. на каждый день выбирают цвет и только им занимаются. игрушки только синие, поделки синие рисунок синим одежда синяя, на след день например красное всё
ОтветитьНравится
Да, знаем все цвета.
ОтветитьНравится
Источник
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА (игры для детей с 1, 5 лет)
Многие родители детей с речевыми нарушениями (особенно моторных алаликов) сталкиваются с проблемой – ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких деток
Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.
Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.
В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.
Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.
#логическое_мышление@kidsandwe
Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!
Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета – оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.
Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один – два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.
Я бы настоятельно не рекомендовала использовать в изучении цветов компьютерные и онлайн игры, которых сейчас в изобилии в сети.
Во-первых, ребёнку ни к чему столь раннее знакомство с компьютером.
Во-вторых, экран монитора может искажать цвета. В-третьих, все эти игры для ленивых родителей, ведь от живого общения больше пользы и только вы можете познакомить малыша с окружающим миром!
Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.
Игра «Бабочки на цветке»
Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.
Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».
Игра «Маленький строитель»
Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.
Игра «Цветная уборка»
Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»
Игра «Строим башню»
Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»
Игра «Принеси одежду»
Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.
Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».
Игра «Все цвета радуют»
Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.
Игра «Светофор»
Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».
Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру – давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.
Игра «Сортируем игрушки»
Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).
Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).
Игра «Что бывает зелёным?»
Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.
Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.
Игра «Чудо – радуга»
Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.
И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!
https://gorki-karuseli.ru/catalog/13
Источник
извините, научился ребенок различать цвета, а то у нас такая же проблема
ОтветитьНравится
Оксана
Оксана, у нас все в порядке!!!) НАУЧИЛИСЬ!!!!) Кроме основных, уже и салатовый и фиолетовый и проч….)) Все отлично) Просто всему своё время! И у вас все буде хорошо! Не переживайте! Просто ждите!
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится