Ребенку 3 года игры аниматоров

Ребенку 3 года игры аниматоров thumbnail


Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены.

Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Игра “Лиса и зайчик”


Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному – лису, другому – зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц “убегает”, а лиса его “догоняет”.

Игра “Мишки и шишки”


По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

Игра “Стул, ко мне”


Параллельно стене, в пяти шагах от неё, проводят на полу черту. Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого. Напротив обручей вплотную к стене ставят два одинаковых стула. К каждому стулу привязывают бечёвку такой длины, что, если её натянуть, то другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечёвки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут. Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны. После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча. Бечёвка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте. В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул. Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.

Игра “Собери колоски”


Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок, Надо в поле уберечь каждый колосок!

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше “колосков”. В качестве “колосков” используются кегли, которые собираются в небольшого размера ведро.

Игра “Медведь”


Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!

По окончании песни “медведь” вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым “медведем”, игра повторяется.

Игра “Рыбаки и рыбы”


Выбираются два “рыбака”, остальные – “рыбы”. Они ведут хоровод и поют:

В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья – не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнёзда не заводят,
А детей выводят.

“Рыбы” разбегаются, “рыбаки” берутся за руки и ловят “рыб”. Пойманные “рыбы” присоединяются к “рыбакам”, отчего “сеть” становится длиннее, и ловят оставшихся “рыб”.

Игра “Дед”


Дети выбирают “деда”, затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к “деду”:

– Здравствуй, дед!
– Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
– Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а “дед” должен угадать, какая это работа. Если отгадает – все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает – дети снова договариваются и изображают другую работу.

Игра “Бубенцы”


Дети встают в круг. На середину выходят двое – один с бубенцами или колокольчиком, другой – с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!

После этих слов “жмурка” ловит увертывающегося игрока.

Игра “Казаки-разбойники”


Дети разбиваются на две команды: команду казаков и команду разбойников. “Разбойникам” надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать “клад”: какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого “казаки” разбегаются по двору в поисках всех “разбойников” и “клада”. Чтобы сбить с толку и запутать “казаков”, “разбойникам” разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки. После удачных поисков команды меняются местами.

Игра “Бабушкин чемодан”


Можно играть вдвоем. Например, мама и дочка. Мама говорит: “К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет … (название предмета, например, “тапочки”). Дочка повторяет, что сказала мама и добавляет ещё одну вещь в чемодан. Например: “К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет тапочки и платье. Мама повторяет то же самое и добавляет ещё одну вещь в чемодан. И так далее. Эта игра развивает память ребёнка.

Игра “Поиск сокровищ”


Можно играть группой или вдвоём. Один человек прячет какую-то вещь, любимую ребёнком, например, мягкую игрушку или конфету. По квартире надо расклеить карточки с подсказками, например: “Ищи меня в спальне”, “Ты найдешь меня возле дивана” и так далее.

Игра “Передай посылку”


В эту игру можно играть на любом празднике. Перед тем как играть, надо приготовить “посылку” – взять конфету или маленькую игрушку и завернуть её во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать). Дети садятся в круг и ведущий говорит: “Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!” Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернёт последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.

Игра “Симон говорит”


Играют группой.

Ведущий:
– Симон говорит… (любое движение, например, “прыгать”, “поднять руки в верх”, “сесть на пол”).
Дети должны выполнить движение.

Если ведущий просто скажет: “Прыгать!”, то дети должны заметить, что нет слов “Симон говорит” и не выполнить движение, а сказать ведущему: “Нам Симон не говорил!”

Пример:
Ведущий:
– Симон говорит: “Покрутитесь на одном месте!”

Дети все крутятся.

Ведущий:
– Бегайте по кругу!

Дети:
– Симон нам не говорил!

Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро. Эта игра развивает внимательность.

Игра “Колечко”


Игроки становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них – ведущий. Игроки держат ладошки “лодочкой” перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных “лодочкой”) ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей “лодочкой” между руками игрока).
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: “Колечко, колечко, выйди на крылечко!” Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий – игроком.

года

Источник

Планируя вечеринку или какой-либо другой праздник для детей 3 лет, подумайте о том, чтобы детишки не скучали, и поиграйте с ними. Маленькие дети имеют неустойчивое внимание и кратковременную память, поэтому конкурсы для детей 3 лет должны быть простыми  и занимать минимум времени, потому что малышам очень быстро надоедает однообразие.

Содержание

Конкурсы для детей от 3 лет с воздушными шариками

Развлечения для детей 3 лет на меткость

Творческие конкурсы для детей от 3 лет

Конкурсы для детей от 3 лет на быстроту и развитие мелкой моторики

Другие интересные игры и конкурсы для детей (3 года)

Игры – это главный вид деятельности детей. Играя, дети учатся, подражают взрослым, копируя манеры поведения, общения взрослых. Дети пытаются адаптироваться к жизни в обществе, найти общий язык с другими детьми. Игры и конкурсы помогают развивать скорость мышления и физические качества детей.

Конкурсы на день рождения (3 года) должны быть веселыми и доступными для малышей, но и родители не должны остаться в стороне. Целесообразно продумать развлекательную программу так, чтобы в некоторых забавах могли поучаствовать малыши со своими родителями.

конкурсы для детей 3 лет, 3 года

Конкурсы для детей от 3 лет с воздушными шариками

«Воздушный волейбол»

Необходимый реквизит:

  • шары воздушные;
  • яркая лента;
  • музыкальный проигрыватель.

Все дети любят играть с воздушными шариками, поэтому конкурсы на детский праздник (3 года) с их использованием должны быть обязательно. Для этого активного конкурса понадобятся заранее надутые воздушные шарики и толстая лента, которая разделит помещение на 2 части. Дети и взрослые делятся на две команды.

Малыши и их родители становятся по разные стороны «поля». Шары раскладываются в одинаковом количестве по обе стороны. Звучит зажигательная музыка и участники обеих команд должны перекинуть все шарики на сторону соперника.

Когда музыка стихает, ведущий подсчитывает оставшиеся шары и объявляет победителя.

«Воздушные шарики»

Необходимый реквизит:

  • воздушные шарики.

Прежде чем конкурс будет начат, каждый ребенок выбирает понравившийся шарик. Ведущий просит удержать шарик в воздухе, ударяя его руками, головой, ногами. Главное условие игры – не позволить шарику упасть на пол. Приз получает тот, кто дольше всех сумеет удержать шарик в воздухе.

Сложнее будет жонглировать двумя шариками одновременно, а веселее и интереснее – сесть на шарик и пытаться раздавить его. Приз получит тот, кто быстрее раздавит шарик.

конкурсы для детей от 3 лет

Развлечения для детей 3 лет на меткость

 «Кегельбан»

Необходимый реквизит:

  • кегли самодельные или купленные в магазине;
  • мяч.

Кегли расставляют в одном конце комнаты. На расстоянии выстраиваются приглашенные на день рождения маленькие гости и виновник торжества. Каждому дается по три попытки сбить стоящие предметы.

Пластиковые кегли можно купить в магазине или накануне сделать вместе с именинником из бутылок. Нужно всего лишь насыпать на дно каждой немного тяжелой крупы и раскрасить пластик в яркие цвета красками.

«Попади в цель»

Необходимый реквизит:

  • носочки, наполненные рисом или горохом (либо мешочки с песком).

Чтобы поиграть в эту игру необходимо взять старые разноцветные носки и наполнить их рисом или горохом. Каждый носок следует завязать. На некотором расстоянии от игрока с носком поставить корзину. Правила игры заключаются в том, что ребенок должен попасть гороховым или рисовым мешком-носком в корзину. Корзину можно заменить картонной коробкой с вырезанным в ней отверстием. Приз получает ребенок, который попал в цель, то есть в корзину, отверстие в коробке.

конкурсы на детский праздник 3 года

Творческие конкурсы для детей от 3 лет

«Поздравление для именинника!»

Необходимый реквизит:

  • краски акварельные;
  • передники;
  • таз с водой;
  • ватман.

Все малыши любят рисовать. Если компания небольшая, то каждому ребенку можно предложить на большом поздравительном плакате оставить поздравление для виновника торжества. «Автограф» оставляют измазанной в яркой краске ладошкой или пальчиком выводят символы, понятные только трехлеткам.

Это веселая забава, которой с удовольствием займутся маленькие гости, а родителям останется прекрасная памятная открытка.

«Веселый зоопарк»

Необходимый реквизит:

  • карточки с изображением животных.

На празднике принято смеяться вволю. Интересный конкурс «Зоопарк» поднимет настроение каждому игроку. Всем ребятишкам ведущий раздает карточки, на которых изображено одно животное. Малыш в силу своих возможностей должен постараться показать его, чтобы остальные гости смогли разгадать, кто же пожаловал на праздник к имениннику прямо из зоопарка.

Такую игру любят дети любого возраста и с удовольствием кривляются перед публикой, изображая тигра или обезьяну.

конкурсы на день рождения 3 года

Конкурсы для детей от 3 лет на быстроту и развитие мелкой моторики

«Сто кусочков»

Необходимый реквизит:

  • разноцветная бумага.

Все трехлетки маленькие мастеры-ломастеры. Поэтому такие конкурсы для детей в 3 года, как этот, точно приведут их в восторг. Каждому участнику дают яркий листок бумаги и предлагают разорвать его на мелкие кусочки. Выигрывает тот участник, который за отведенное время измельчит свой лист на большее количество частичек.

 «Сбор урожая»

Необходимый реквизит:

  • корзинки или ведерки;
  • игрушечные шишки, овощи, фрукты.

По игровому коврику ведущий разбрасывает игрушки, каждому ребенку дают корзинку. Как только начинает звучать музыка, все малыши начинают собирать игрушечный урожай. Побеждает тот, у кого окажется больше собранных предметов в корзине.

«Собери пазл»

Необходимый реквизит:

  • картинки, разрезанные на крупные части, или пазл с большими элементами.

Конкурсантам раздают картинки или пазлы, состоящие из нескольких частей. Побеждает тот, у кого быстрее получится собрать изображение правильно. Подбирайте простые и яркие картинки, чтобы не усложнять малышам задачу.

«Угадай  животное»

Необходимый реквизит:

  • карточки с изображением животных,
  • карточки с изображением еды.

Сначала необходимо назвать всех животных, показывая детям  карточки. Затем  следует назвать животное, например, «обезьяна», и ребенок, который быстрее всех покажет на карточку с нарисованной обезьяной, получит приз.

Игру можно усложнить, называя  только первую букву в названии животного. Например, ребенок должен найти карточку с названием животного, которое начинается с буквы «Ф».

Для разнообразия можно заранее приготовить карточки с изображением еды и попросить детей найти пару, то есть животное – еда (кошка – сосиска, обезьяна – банан).

Игру рекомендуется продолжать до тех пор, пока каждый ребенок не получит приз.

развлечение, развлечения для детей 3 лет

Другие интересные игры и конкурсы для детей (3 года)

 «Съедобное-несъедобное»

Необходимый реквизит:

  • резиновый мяч.

Еще одно интересное развлечение для детей 3 лет, знакомое всем взрослым с раннего детства. Дети садятся на стульчики, а ведущий называет предмет и бросает мяч. Если слово обозначает что-то съедобное, ребенок должен поймать игрушку, или отбросить – если несъедобное.

“Кто сказал «Мяу»!”

Активная и шумная игра придется по вкусу трехлетним непоседам. Имениннику предлагается побыть в роли охотника. Он поворачивается спиной к гостям, и один из участников громко кричит: «Мяу!». После этого, детвора разбегается по комнате и начинает громко мяукать, а охотник должен угадать, кто же издал звук первым.

«Найди сокровище»

Необходимый реквизит:

  • пластиковые или картонные монеты.

Конкурсы на день рождения детей с поиском сокровищ очень популярны, поскольку их приключенческий характер очень нравится детям. Для этой игры можно использовать пластиковые монеты или другие небольшие предметы, которые  удобно спрятать в доме или за его пределами. Цель этой игры для детей 3 лет должна быть не сложной, например – собрать все  монеты. Тому, кто собрал больше всех монет, полагается приз.

Конкурсы для детей 3 лет лучше спланировать заранее, заготовив несколько резервных, на случай если дети потребуют продолжения веселья дольше запланированного, или для быстрой замены конкурса, который дети воспримут без явного энтузиазма. Ведь важно, чтобы все приглашенные и сам виновник торжества участвовали в предлагаемых конкурсах с интересом и радостью. Хорошее настроение – залог удачно проведенного праздника!

Игры и конкурсы на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 2 – 3 ГОДА

Источник

Дети влияют на решение, а родители принимают его!
Наши усилия направлены на обе группы гостей!

фото автора (Art Vision)

Мы продолжаем цикл статей для профессионалов – артистов-аниматоров и ивент-менеджеров, работающих с гостями.

Предыдущие статьи:

Конфликтный гость. Что делать?

20 правил отличного праздника

Поговорим сегодня о возрастной психологии? Когда мы готовим программы и сценарии, мы непременно учитываем особенности возраста детей, есть правила поведения с малышами, дошкольниками, школьниками, подростками. Возраст от 2 до 6 лет Игра – основной способ познать окружающий мир! В игре получают опыт взаимодействия с предметами, знакомятся и усваивают нормы и правила социального поведения.

Основной опыт – чувственный, ощущение и восприятие. Вначале реагируют на событие, потом на слова.

Информация об окружающем мире: Особенности восприятия – совершает большое количество ошибок при оценке пространственных свойств предметов. Память непроизвольная, дети не ставят перед собой задачи что-либо запомнить.

Развитие речи – из разговора со взрослыми узнает новые для него факты и события.

Мышление– ребенок «мыслит» действуя. Например, чтобы понять, какая картина изображена на кубиках, ему надо кубики собрать в единое целое. Мышление наглядное. Например, на вопрос: «Почему нельзя быстро бегать?», ребенок отвечает, опираясь на конкретный факт: «один мальчик бегал и ударился».

Воображение – из-за отсутствия практического опыта ребенок не может создать образ, близкий к реальной действительности.

Внимание – в 2-3 года рассматривают привлекающие их картинки 6-8 секунд, к 5-6 годам -12-20 секунд. Основным фактором развития всех познавательных процессов является игра, которая в процессе развития ребенка меняется по содержанию от предметно-манипуляционной до сюжетно – ролевой.

фото автора

Эмоции: Основные чувства удивления, любопытства, любознательности. Эмоции имеют бурный, но нестойкий характер. Это проявляется в быстром переходе от одного эмоционального состояния к другому. Ребенка легко запугать, рассердить, но с такой же легкостью можно и заинтересовать, вызвать удивление и радость. Детям свойственна исключительная «эмоциональная заражаемость», они особенно подвержены влиянию эмоций, переживаемых другими детьми или взрослыми. Взрослый является для малыша основным источником бодрого и радостного настроения. Детскую ласку питают радость и внимание. Главный повод для радости – общение с родителями в кругу семьи. Очень ярко проявляются чувства удивления и любопытства. Успех в деятельности вызывает у ребенка яркие положительные эмоции, переживания, но они не могут проявляться ярко. Неуспех же вызывает у этого малыша резкое проявление неудовлетворенности. У некоторых под влиянием неудач возникает устойчивое отрицательное отношение к деятельности с элементами агрессии, направленной на совершаемое действие или предмет. Ребенок может объяснить свое состояние, хотя и немного ограничено. Он говорит: «Мне больно», «Мне приятно», «Я скучаю», «Я радуюсь».

Мотивация к действию:

Взаимодействие со взрослыми: «Если у меня не получится, мама поможет». Родители формируют интересы и потребности. В игре важен не результат. А процесс. В ходе ролевой игры дети берут на себя роли взрослого и воспроизводят их деятельность. Негативизм и упрямство – проявление потребности и автономии, признании и уважении. Для ребенка становится важным обращение к нему по имени. Часто употребляет в речи местоимение «я». У ребенка складывается образ самого себя под влиянием оценочных суждений взрослых, в первую очередь родителей. Ребенок связан тесными эмоциональными связями с родителями( или людьми их заменяющими), он погружен в эти чувства еще не умеет их анализировать.

фото автора (Art Vision)

Физическая активность

3 года: при ходьбе ставит ноги ближе друг к другу, предметы берет одной рукой, достаточно хорошо удерживает равновесие, передвигается довольно быстро и плавно.

4 года: меняют ритм бега, прыгают. Большая выносливость и терпеливость. Могут одевать и снимать простую одежду.

5лет: могут ходить по гимнастическому бревну, ловко скачут на одной ноге. Сами охотно раздеваются и одеваются. Некоторые умеют завязывать шнурки.

6 лет: уже настолько ловки, что могут добиваться профессионального мастерства в определенных видах деятельности.
Общение :

2-3 года: в основном со взрослыми

3-6 лет: играют друг с другом, выбирая друга для игры на основе на основе личных положительных качеств. Стремятся все делать самостоятельно и по – своему.
Самоконтроль Они еще не могут предвидеть всех возможных последствий своего поведения и сознательно соотнести с ними свои действия. В этом возрасте они только начинают усваивать основы нравственного поведения.

Полезная информация? Продолжим в следующих статьях?

Присоединяйтесь к нашему каналу!

Источник