Ребенку 3 года боится есть еду

Ребенку 3 года боится есть еду thumbnail

У любого ребенка глотательный рефлекс хорошо развит еще с младенческого возраста. Поэтому, когда у него возникают трудности с приемом пищи, родители начинают паниковать. Ведь если не избавиться от данной болезни вовремя, в будущем она может привести к довольно серьезным нарушениям. Что же следует предпринять в случае, если ребенок боится глотать пищу? Для ответа на этот вопрос следует разобраться с первопричинами появления болезни.

Причины возникновения фагофобии

Страх подавиться (фагофобия) является невероятно разрушительной для организма ребенка. Причина этого неприятного заболевания во многом зависит от возраста малыша. Если речь идет о младенце, подобная боязнь может возникнуть из-за чрезмерного количества молока в материнской груди. Кроха не успевает кушать и захлебывается, у него полностью пропадает желание глотать.

У детей постарше страх подавиться появляется по совсем иным причинам. К примеру, после перенесенной ангины ребенок боится глотать твердую пищу, потому что во время болезни этот процесс вызывал сильные болевые ощущения. Возможно, он случайно проглотил какое-то инородное тело, в результате чего теперь с ужасом относится к твердой еде. 

Причиной может являться и то, что малыш не может сосредоточиться на одном процессе или слишком ленив, чтобы пережевывать пищу. Главный же повод для возникновения данной болезни заключается в том, что ребенок боится кушать после того, как подавился.

В легкой форме фагофобия проявляется в отношении каких-то определенных видов пищи. Это может быть рыба с мелкими костями, сухие мучные изделия, орехи, таблетки и пр. При более тяжелых случаях страх вызывает любая еда. 

Эта фобия способна привести к истощению и создать серьезную угрозу организму вашего сына или дочери. Поэтому, когда ребенок стал бояться глотать пищу, нужно принимать все возможные меры, чтобы избавить его от страха в кратчайшие сроки.

Как бороться?

Лечение фагофобии возможно без нанесения психологической травмы малышу. Не вредят современные методы избавления от данного заболевания и пищеварительной системе карапуза. Так, существует специальный массаж лица, способный развить у него глотательный рефлекс.

Итак, перед вами возникла сложная ситуация – ваш ребенок боится глотать пищу. Что делать для лечения подобной болезни, подсказывают психологи:

  • объясните, что глотание еды является нормальным процессом, который не вредит здоровью, а наоборот – считается необходимым;

  • предложите малышу какую-нибудь сладость, перед которой он не сможет устоять;

  • проявите упорство и начните кормить сына или дочь только твердой едой;

  • старайтесь почаще брать ребенка в гости или же предлагайте еду в общественных местах, чтобы он наблюдал, как кушают другие.

Если ребенок подавился и боится кушать, тогда можно использовать постепенную методику глотания, начиная с мелких и заканчивая более крупными объектами. Поговорите с ним серьезно и объясните, что все люди периодически давятся, но при этом живы и здоровы.

Куда обратиться за лечением?

Если страх малыша перед глотанием не проходит, невзирая на все усилия и уговоры родителей, пришло время обратится к профессионалам. Специалисты психологического центра «Инсайт» подберут самый действенный метод лечения фагофобии с учетом индивидуальных особенностей маленького пациента. 

Если ребенок подавился и теперь боится глотать, доверьте решение данной проблемы нашим сотрудникам! Чтобы записаться на консультацию к дипломированным психологам компании, позвоните менеджерам или заполните заявку на сайте. Мы проводим как индивидуальные, так и групповые занятия.

Источник

Здравствуйте. Моя 5-летняя дочь подавилась огурцом и боится глотать пищу. Она уже больше недели только пьёт жидкость и ест детский творожок(для детей с 6 мес.). Никакую другую пищу не ест(взбивала всё блендером, делала коктейль с бананом, предлагала и детскую кашку из пачки, пюре, жидкую манную кашу, супы и т.д.). Отказывается от всего. Горло у неё не болит, а большой страх именно глотнуть!!! Она может и пережевать, но выплёвывает. Никакие уговоры, убеждения и мотивации с моей стороны, что надо кушать, не помогают. Не ест она и любимую привычную еду, ни хлеб, ни печенье…Просит иногда мороженое без вафельного стаканчика и орехов, и то сама инициативу к еде не проявляет. Как мне быть и как убедить дочку кушать?? Как помочь ей преодолеть страх глотать пищу???
Вопрос задан:

nik715; Возраст: 36

Отвечает психолог:

Анастасия Валерьевна Клименко (Днепропетровск)
30-06-2015 09:42:27

Здравствуйте. Конечно, лучше всего вам обратиться очно к психологу, который работает с детскими страхами. Вам же стоит уменьшить напряжение вокруг ситуации, чем больше вы пытаетесь показать, что кушать нужно и важно и акцентируетесь на ситуации, тем больше ребенок сопротивляется. Понятно, что вы беспокоитесь, но своим беспокойством вы ситуацию только усугубляете. Вы пытаетесь аппелировать к ней как к взрослому, объясняя, мотивируя, но она не взрослый, она маленький, испуганный ребенок. Вы же не пытались, что-то объяснять в год-два, вы просто брали инициативу в свои руки и кормили. Возможно, вам стоит сделать и сейчас так. Дети под воздействием травматической ситуации, склонны спускаться на более низкий уровень развития. Поэтому попробуйте пока покормить ее как в детстве с ложечке, если не хочет сама, причем все это в очень спокойной манере, как раньше, уговаривая, за папу, за маму. Скажите, раз болит горлышко, мама поможет, раньше ведь с мамой ты кушала, помнишь и все было хорошо. И так настойчиво, но мягко и без особых объяснений. Попробуйте схитрить, раз ест творожок, положите другую пищу, перетертый банан или что вы там хотите в эти баночки и поиграйте например в дигустацию, давай посмотрим, в какой баночке вкуснее. Подойдите к этому творчески, как с маленькими детьми, налейте бульйон в чашку с трубочкой, скажите новый чай для животика, или расскажите о космонавтах и сделайте с ней вместе еду космонавта. Вообщем поиграйтесь, спуститесь на ее уровень и посмотрите, что сработает. Но при этом не акцентируйте особо важность и нужность. И не показывайте особо беспокойства, предлагайте разное, не давите и постепенно к ребенку вернется аппетит и желание кушать. Плюс вы можете проиграть ситуцию с огурцом, например слепить из пластилина овощи и сделать сказку про злой овощ, который обижал детей, но пришел принц блендер или нож или еще что-то и победил и дайте ей раздавить, порезать, покрамсать фигурку огурца, если увидите, что ей это нужно,чтобы он больше не обижал детей. Или можете придумать и нарисовать вместе историю про злой огурец и фею и придумать сказку, нарисовать, как овощ из злого, становится добрым и обищает никогда не обижать детей. Главное, чтобы вы оставались спокойной ,не ругали, не пугали, не будешь есть, то случится то-то и то-то, и дали ребенку время с этим справиться. Ну и конечно, подумайте о том, чтобы обратиться к специалисту, так будет и эффективнее и быстрее.

рекоммендовать:

Отвечает психолог:

Анна Сергеевна Савченко (Киев)
01-07-2015 21:54:16

Добрый день. С ребенком сложно в ситуации страха о чем-то “договориться”- в этот момент работают инстинкты самосохранения. Для примера:Много ВЗРОСЛЫХ людей боятся летать и сколько бы не приводили аргументов( все летают, от автоаварий больше людей погибает и тд)это не работает!
Ибо это инстинкт, который логике не поддается.

Предложите ребенку эту ситуацию (когда она подавилась) нарисовать или вылепить себя и этот кусочек( который застрял) из пластилина..Распросите, как девочка на каринке себя чувствовала, проговорите, что, наверное ей было очень страшно в этот момент.
Дальше поговорите про этот кусочек-про то, что она конечно злится на этот кусок нехороший! И правильно! поддержите ее в этом!
Дайте ребенку выразить все свои переживания.Это важно.
Плюс сказку ей на ночь рассказывать (придумайте, с проговаривание переживаний и страха) про эту ситуацию, но с таким завершением, где девочка была смелая и перестала бояться кушать..
И больше НИКАК во время еды не напоминайте про эту историю.Ребенок сам начнет просить другую еду, когда будет готов.
Удачи!

рекоммендовать:

Отвечает психолог:

Анна Андреевна Воробьева (Киев)
10-09-2018 18:04:20

Здравствуйте! Поддерживаю то, что написали коллеги выше. В этой ситуации важно также и Вам успокоиться. Похоже, Вы испугались не меньше, чем дочка, а сейчас сильно переживаете, что она не глотает. Ребенок чувствует Ваше состояние. Перестаньте контролировать, избегайте форсировать события и стараться как можно быстрее избавиться от страха глотания. Это как раз тот случай, когда все пройдет самостоятельно со временем.

Ответ отредактирован автором 10-09-2018 18:06:27

рекоммендовать:

Рекоммендуем прочесть

Контрзависимость. «Холодный» человек.

Очень много сказано о созависимости и намного меньше о контрзависимости. Контрзависимые люди более жёсткие и закрытые, они бояться оказаться в эмоциональной связи с другим человеком, поэтому стараются постоянно отстраняться. Завершение отношений

Что важно знать о психологической травме

Типичными причинами психологической травмы являются: сексуальное насилие, преследование, насилие в семье, нападения, аварии, катастрофы, война, взятие в заложники …

Первая психологическая помощь

С каждым годом учащается количество терактов. Как позаботится о себе в этих условиях? Я уже три года достаточно плотно работаю с травмой, военной травмой и критическими инцидентами разной степени сложности и травматичности.

Источник

Избирательность в еде и ее взаимосвязь с психическим развитием ребенка – достаточно емкая информация в психологии.

Попробуем взглянуть на нее со стороны рядового родителя, которым и является автор статьи.

Для 2-3 летнего ребенка избирательность в еде и нежелание пробовать новую пищу – это норма.

От капризности в еде, в большинстве случаев, спасает взросление, но полностью на это полагаться не стоит, так как некоторые #неправильныепищевыепривычки остаются на все детство или даже сохраняются во взрослом возрасте.

По некоторым исследованиям,

#избирательныйаппетит , является употребление ребенком менее 65% от всего рациона, включающего себя мясо(яйца и рыба в том числе), овощи, фрукты, каши, молочные продукты, бобовые.

Взято из открытых источников.

Если Ваш ребенок – малоежка , то необходимо обратиться к неврологу, чтобы исключить серьезные заболевания. В некоторых случаях необходимо наблюдение нескольких специалистов.

Родители в силах помочь ребенку, #расширитьрацион , как это сделать – читайте далее в статье. Но для начала нужно разобраться в причинах, почему ребенок отказывается от некоторых продуктов. Ведь иногда, разобравшись в причинах, мы находим решение проблемы.

Причины избирательности в еде

????️ Первая пища ребенка – материнское молоко, оно достаточно вкусное и сладкое. Сладкое дети кушают всегда с удовольствием. От любой сладкой пищи в мозг поступают сигналы и выделяются эндорфины и энкефалины, которые вызывают удовольствие, релаксацию, отсутствие тревоги. Это одна из причин, по которой ребенок может выбирать только сладкие продукты, которые не содержат всех необходимых полезных веществ и витаминов (нутриентов), необходимых для полноценного развития.

????️ Ребенку дают пробовать овощи, некоторые из них имеют горьковатый или кислый привкус, например брокколи, шпинат, капуста, сельдерей, салат, редис и другие. Ребенок отказывается их есть, потому что вкусовые рецепторы посылают сигналы в мозг об неизвестном и возможно опасном продукте.

Кислый и горький вкусы могут сигнализировать о том, что объект может быть ядовит, это заложено в человеке от природы на уровне инстинктов.

????️ Не нравится консистенция, либо ребенок привык есть перемолотую пищу и отказывается от еды кусочками. Это происходит чаще всего, когда вовремя не была введена твердая пища.

????️ Малыш связывает продукты одного цвета или формы и отказывается от них. Например, ребенку не понравился зелёный овощ и он отказывается пробовать все продукты зелёного цвета.

????️ Когда пробовал продукт, он был чересчур горячим, малыш обжегся и теперь боится его пробовать вновь.

????️ Неправильное поведение родителей во время кормления. Родители критикуют и ругают ребенка, потому что он мало ест. В результате конфликт, связанный с едой не заканчивается. В данной ситуации наладить #питаниеребенка вряд ли удастся.

Также, во время кормления, родители могут ругаться и спорить между собой, чем могут повлечь #отказребенкаотеды в связи с возникшей негативной ассоциацией, которая может закрепиться надолго.

Родители заставляют есть насильно, тем самым сохраняют неблагоприятное отношение ребенка к этой еде надолго.

Взято из открытых источников.

Как расширить рацион капризного малоежки? (как могут помочь малышу родители)

????️ Если ребенок капризен в еде, исключите из рациона сладкое. Вместо того, чтобы вознаградить ребенка за его позитивное действие конфетой, одарите его полезным продуктом. Например, вручите финик лучшему маминому помощнику.

????️ Заведите “Тарелку славы” (“Доску славы”), где будут картинки или наклейки еды, которую попробовал малыш.

????️ Не рекомендуется заставлять ребенка есть насильно. Стресс не способствует принятию ребенком новой еды или отвергнутой ранее.

????️ Каждый продукт нужно предлагать 8-15 раз.

????️ Отказ от овощей можно компенсировать фруктами, кашами или цельно зерновым хлебом, тем самым сбалансировав рацион малыша.

????️ Полезно словесно одобрять продукт. Ребенку важно отношение к нему матери.

????️ Можно попробовать изменить способ приготовления отвергнутого продукта, оригинально оформлять блюдо и готовить вместе с ребенком.

Взято из открытых источников.

Если быть терпеливым и тактичным родителем, уважать желание вашего маленького человечка, то успех в расширении рациона гарантирован!

Подписывайтесь на канал о детях и немного о жизни на юге!

Благодарю, что дочитали статью!

Источник

Избирательность и боязнь еды у ребенка 2,10г.

Здравствуйте
Мне 27 лет,мужу 38.Есть ребенок,мальчик,2,10 лет.Рост около 96 см,вес наверно 12-13кг.Раньше был плотненький,но сейчас постройнел,наверно из-за возраста.Мы. с мужем сами невысокие.
На ГВ до 2,7 лет.Начало прикорма в 6 месяцев в баночных пюре.Не ориентировалась на пищевой интерес,а ввела,потому что так надо.Рот открывал,но особого интереса у него к еде не было.В основном ел только баночные пюре,овощные и фруктовые,по 1-2ложки.больше не хотел.Когда стала варить овощи сама и блендерить,мог съесть только несколько ложек под какое-то веселье.Но видно было,что ему тяжело это давалось,тк пюре в блендере не настолько жидкое и перемолотое,как в банке.Также скреб зубами яблоко без кожуры.Другие фрукты пробовать не хотел.Если честно,уже плохо помню начало прикорма.Часто давился едой,кусочками.
Моя мама,женщина со своим мнением,ничье другое для нее не важно,в том числе и мое.Так вот,она конечно прочитала,что норма для ребенка съедать по 200г и начала мне это говорить,постоянно. Я чувствовала,что это неправильно,что каждый ребенок индивидуален,но пыталась дать сыну больше на пару ложек,чем он хотел.Не через плач и не через рвоту,а просто отвлечешь и ложку сунешь.В итоге примерно в 1 год он уже не хотел есть ничего.(гемоглобин был 105,выписали феррум лек,но из-за боязни ложки толком его попринимать не удалось)
Его рацион сейчас такой,он ест пирожки(готовим тонкое тесто на кефире без дрожжей,начинка полезная по максимуму,соли минимум),хлеб,печенье выборочно,яблоки ( отрезанные только наполовину,в другом виде не будет),йогурт,только определенный,который сейчас еще и продавать перестали,мне приходится перекладывать в эту баночку другой йогурт,причем не сразу нашла похожий по вкусу на тот,бананы,пюре в тюбике (только груша и яблоко),шоколад (стал есть недавно,просто видел что мы с мужем его едим и он лежит на столе и сам стал брать.теперь мы прячем его и выдаем понемногу,также как и печенье)
Консультировалась с конс.по питанию.Снимали на видео как мы едим.Т.е.я сижу и ем,а сын рядом смотрит.Не заставлять,а просто на своем примере показывать.После этого он только йогурт и начал есть.Причем не сам,а нужно его кормить,ложкой есть не умеет и не хочет.Еще она сказала исключить всё мучное и бесполезное.я исключила тогда баранки,хлеб,печенье и бананы.Но он был на ГВ и ему вполне хватало.
Позавчера решила повторить этот эксперимент с ограничением неполезного.Ведь говорят,захочет есть,всё съест.Но я понимала,что это не его случай,он не из вредности не ест,а это какая-то психологическая проблема.
Позавчера он был пол дня у мое мамы,она давала ему пирожки,ест он их только с ней и только под сказки.(Также,ест на улице,но сейчас уже холодно и на улице мерзнут руки.Со мной и мужем он будет есть йогурт,обычно под мультики и обязательно после этого нужно дать печенье.)
После мамы остальную часть дня он был со мной и я начала говорить ему,когда он просил печенье,шоколад,хлеб,что я тебе дам это,после риса и котлеты.Еще было картоф.пюре.Он есть не стал,были истерики по поводу моего отказа от сладкого.Потом он стал просить яблоки,я давала,он ел больше,чем обычно.Хочу добавить,что он не ест куски до конца(пирожки,яблоки,бананы).Потом нашел банан,пришел очень радостный,попросил открыть,но я сказала,что после нормальной еды.Он плакал,крутил этот банан,но так и не догадался открыть его.
На следующий день мы начали с того,что я сварила для себя и его свежую овсяную кашу,показала как варится она,что я налила туда молока.Он сказал,что хочет есть кашу с молоком.Но конечно же,когда я положила перед ним тарелку,есть он не стал.Сказал,мама будет есть. Я ела,он сидел на коленях у меня,я несколько раз сказала,что если ты поешь кашу,то дам печенье и шоколад.Через слезы он согласился.Я не пихала ему ложку,дождалась,пока он сам ее возьмет,но сам он есть не хочет,только если его рукой кормить его.Через слезы он поел где-то 2 ложки,сразу начал давиться(думаю это нервное,тк если у него болит горло и я говорю,открывай рот,я побрызгаю мирамистином,он открывает рот и начинает давиться еще до того,как я начинаю брызгать).Потом я кое как успокоила его,сказала 10 ложек съешь и дам сладкое.В итоге дожевал нормально,почти не давясь,но и без аппетита,каша была на кончике ложки,жидковатая.После он получил печенье,шоколад,хлеб,то что и просил.В обед он не стал есть ничего,мы сидели минут 40 на кухне.Видно,что он был потерянный,уже не просил ничего сладкого.Потом когда я вышла из кухни,нашел печенье,которое до этого ел только на улице,съел его и мы пошли спать.Когда встали,опять пошли кушать,я ела,он не ел,даже за печенье.Нашел пюре в тюбике,просил открыть,я сказала,что после еды.Плакал.Видно,что ослаб и был потерянный.
Потом просил яблоко,я дала.Вечером также ничего не ел,когда я ела.Упорно говорил,что не хочет.В итоге в 5 утра его вырвало водой,первый раз в жизни была рвота.Я сразу ему предложила хлеб и печенье,поел и пошли спать.
Я поняла,что это не его случай,что “захочет есть,поест”.Проблема глубже.Я вроде смирилась с этой его избирательностью,но люди вокруг,родственники,не понимают.И я периодически начинаю искать новые подходы ,но пока не выходит ничего.Не знаю в каком направлении действовать.
Разговаривает где-то с 1,10.Говорит предложениями,рассказывает стихи и сказки,не совсем чисто,но для его возраста хорошо.физически развит не особо,на шведскую стенку стал залезать только в 2,7.Много времени проводит с бабушкой,но им вдвоем нравится с Интеллекуально развит,считает до 120,знает все буквы.Я против раннего обучения,но бабушке это объяснять бесполезно,она говорит,что не учит специально,он просто любит показывать буквы,а она ему говорит чтоза буква.Но сейчас он сам,везде где увидит буквы и цифры,называет их.я не поощряю этого,спрятала книжки с крупными буквами.Указательный жест был всегда,контакт глаза в глаза есть,большая потребность во мне есть.В садик не ходил и не ходит.Есть проблемы в общении со сверстниками(побаивается),в то время как детей постарше любит и тянется.
Ребенок тревожный,как и его мать..У меня были проблемы с общением,легче стало наверно года в 24.Всегда была зажатой,скромной,неуверенной.Был синдром навязчивых движений,даже сейчас иногда бывает.Думаю в чем-то заслуга моей мамы,ну и гены.Сына стараюсь воспитывать по другому,всегда за него,не сравниваю ни с кем,хвалю.Много времени проводит с бабушкой,но им вдвоем нравится друг с другом,хотя замечаю в поведении своей мамы,что чем старше сын,тем больше требований к нему начинает предъявлять,как и со мной это было.Понимаю,что это проблема того поколения,все кому-то что-то должны.Я больше за естественное воспитание,т.если.если что-то не делает сейчас,будет делать позже.Чаще,не надо подгонять,рано или поздно это произойдет,но знаю,что то поколение привыкло решать всё за детей,и лучше знает,когда что надо прекратить и начинать,когда отдавать в садик,что должен или не должен ребенок в этом возрасте.
С мамой моей часто ссоримся,тк очень навязывает свое мнение,когда этого не просишь.С мужем отношения не идеальные,но ссоры редко бывают,по причине,того,что он неконфликтный и спокойный.Просто во мне сидит обида на него.Он не хотел детей(есть еще ребенок 8 лет,видятся иногда,как он говорит,отдает отцовский долг,вроде и любит,но лень сильнее его,)он любит сидеть за компом,в интернете и играть.в свободное время.Работает много,на нехватку денег не жалуемся.Сына любит,но игры с ним не приносят ему удовольствия,делает это редко и мало.про себя тоже самое могу сказать,не люблю играть,но борюсь с собой,иногда играем в лото,читаем книжки.Бабушка любит с ним играть и читать.Сын сам много играет.
В 1,7 года ездили к психологу с сыном,она сказала,что в этом возрасте бывают определенные проблемы,с возрастом проходит.и было видно,что она не сталкивалась с таким..По развитию ребенка отклонений не нашла.Советовала мне сходить к психологу с моими проблемами,но я так и не дошла,а наверно надо было.Сейчас уже не смогу пойти,т.к.скоро рожать.Думаю тревожность сына как-то связана со мной,хотя не скажу,что я сильно показываю и есть какие-то явные проблемы,но дети наверно всё чувствуют

Источник

Читайте также:  Нурофен дозировка ребенку 3 года