Ребенку 3 года бегает и прыгает

Ребенку 3 года бегает и прыгает thumbnail

main_img

Все родители по-разному оценивают нормальное развитие детей. Для одних нормально, когда ребенок тихий и спокойный, для других – здоровый ребенок должен бегать, прыгать и болтать, а когда он тихий и спокойный – значит заболел. Нет единого критерия в этом вопросе.

В первую очередь стоит вспомнить о темпераменте. С определенным темпераментом ребенок рождается и от этого, как родители отнесутся к тому, что заложено природой, зависит развитие их малыша.

Существует несколько классификаций по темпераменту.

1. Сангвиники, холерики, флегматики, меланхолики.

2. Сангвиники, холерики и флегматики. А меланхоликами становятся флегматики тогда, когда их не принимают со всеми их особенностями мышления.

Нет чистого темперамента, но в каждом из нас преобладает какой-то один.

Опираясь на темперамент, родителям легче будет понять и принять своего ребенка.

Если ребенок подвижен, если он бегает туда-сюда, когда вы разговариваете со знакомыми на улице, если он закатывает истерики в магазине, а вы заняты выбором продуктов, это – нормально. Это здоровый, активный ребенок.

О гиперактивности можно говорить тогда, когда ребенок постоянно бегает, его невозможно отвлечь, и в саду, и в гостях он одинаково себя ведет (кричит, бегает) и его не получается увлечь  даже самым интересным занятием, он бесцельно двигается.

У него не работает механизм самоконтроля, наказывать бесполезно.

Признаки гиперактивности:

1. Ребенок постоянно двигается, без цели.

2. Он не умеет играть в тихие, спокойные игры, просто посидеть спокойно, постоянно ерзает на стуле.

3. Всегда нацелен на движение.

4. Очень часто болтает без умолку.

Гиперактивность часто является одним из трех критериев постановки диагноза СДВГ – синдрома  дефицита внимания с гиперактивностью. Остальные критерии СДВГ – импульсивность и невнимательность.

Сегодня мы остановимся на гиперактивности.

Признаки гиперактивности  обнаруживаются в раннем возрасте (повышенный мышечный тонус, неоднократные рвоты, беспокойный и кратковременный сон, высокая чувствительность к внешним раздражителям, неуклюжесть) но до поступления в детский сад родители их не замечают.

Придя в детский коллектив, ребенок сталкивается с тем, что существуют общие требования, режим, нужно  есть, сидеть, играть «по команде». А он не может. Не то, что не хочет, а не в состоянии. Наказания и уговоры не помогают.

Самое главное отличие таких детей в том, что они быстрее, чем их сверстники, переключают свое внимание с одного предмета на другой, они не могут сосредотачиваться.

Жизнь такого ребенка осложняется поступлением в школу. Сидеть 40 минут – это пытка, ребенок ходит по классу во время урока или стоит весь урок, потому что сидеть он не может так долго.

Родители снова наказывают и уговаривают.

Гиперактивный ребенок вызывает раздражение всего детского коллектива, дальше возможны  проявления агрессии со стороны «гипера».

Часто агрессия возникает гораздо раньше и является защитной реакцией ребенка, которому так неуютно среди людей. От него постоянно что-то требуют, читают нотации, приводят в пример других детей, наказывают.

Пока родители не поймут, что их ребенок нуждается в психологической и неврологической помощи, ситуация останется прежней или накалится еще больше (вызов к директору за драку, месть одноклассников, исключение из школы)

Неутешительный факт: согласно статистическим данным от 70 до 90 процентов гиперактивных детей остаются один на один со своей проблемой. Ни в семье, ни в школе такой ребенок не получает поддержки, ведь он не выглядит больным, а кажется просто избалованным, невоспитанным и капризным.

Мы не будем касаться медикаментозных методов лечения этой проблемы, остановимся на психологической помощи гиперактивным детям и их родителям.

Если вы видите, что ваш ребенок гиперактивен, наберитесь терпения. Позаботьтесь о своем эмоциональном отдыхе. Злой, уставший родитель не поможет, а только усугубит проблему.

Самое главное: разумная строгость, доброта и терпение. У них низкая восприимчивость к наказаниям и отчитываниям, но зато они очень хорошо реагируют на одобрение и похвалу.

Очень важен тактильный контакт, гиперактивный ребенок нуждается в объятиях и поглаживаниях намного больше, чем ребенок без этой проблемы. 8-10 объятий в день, утреннее и вечернее объятия не считаются. Не бойтесь испортить ребенка лаской.

Обязательно наличие собственной комнаты или угла, т.е. своей территории, где ребенок будет чувствовать себя максимально защищенным.

Самая большая проблема, которую создают сами родители: несоблюдение режима дня. Перевозбуждение у любого ребенка чревато плохим поведением и недостаточной концентрацией внимания, а у гиперактивного происходит сбой во всех сферах. Регулярное несоблюдение режима ведет к хроническому перевозбуждению, ребенок не успевает восстанавливаться.

Обязательно поощрение за любую деятельность, связанную с концентрацией внимания (раскрашивание картинки, чтение, решение ребуса)

Противопоказано частое появление в местах с большим скоплением людей: на рынках, в крупных супермаркетах. Подождите, пока ребенок подрастет и его психика окрепнет, а пока это чревато перевозбуждением и неуправляемым поведением.

Оздоравливающе действуют прогулки на свежем воздухе, поездки на природу, занятия спортом, но без сильного переутомления.

Приказы необходимо заменить на просьбы, но без сюсюкания и заискивания.

Научитесь переключать внимание вашего ребенка интересными, неожиданными вопросами или просьбами, предоставляйте выбор деятельности. Возможность выбирать рождает ответственность и способствует формированию целостной личности.

Самое главное: не бороться с ребенком, а принять его таким, какой он есть, воспитывать примером, любя и заботясь.

Источник

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития является правильно организованная двигательная активность вашего ребенка. Часто родителей раздражает чрезмерная активность детей, их постоянное стремление куда-то забраться, что-то взять.

Дорогие папы и мамы, не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма. Надо не подавлять двигательную активность, а всячески поддерживать ребенка в его стремлении двигаться, быть активным, создавать условия для этого. Благодаря правильно организованной двигательной деятельности создаются благоприятные условия для обмена веществ, а это стимулирует развитие нервной системы, костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, улучшает пищеварение. Правомерно выражение: «Движение – это жизнь». Именно движение делает ребенка выносливым, ловким, сообразительным. Постепенно у него развивается сила, координация, его игровая и бытовая деятельность становится более разнообразной, активной, самостоятельной.

Сколько же должен двигаться здоровый ребенок в течение дня?
Исследования специалистов показывают, что объем и качество движений зависят от целого ряда факторов: возраста, пола ребенка, времени года, суток, индивидуальных особенностей, условий, в которых он живет. Дети двух-четырех лет преодолевают за сутки приблизительно 2,5-3 км, а шести-семи лет – 7-8 км и более. Мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки. Летом у детей потребность в движении больше, чем зимой. Это связано с изменением обмена веществ. В течение суток потребность в движении также меняется. Так, наибольшая активность проявляется с 9 до 12 часов в первой половине дня и с 17 до 19 – во второй.

Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Есть дети с повышенной двигательной активностью, со средней, умеренной и малой потребностью в движениях. Дети со средней двигательной активностью, как правило, не вызывают у родителей тревоги: они отличаются уравновешенным поведением, хорошо регулируют свою двигательную деятельность и практически не переутомляются. Другое дело – дети с повышенной двигательной активностью. Они неуравновешенны, не могут регулировать свою двигательную деятельность, не склонны к выполнению действий, требующих точности, координации, быстро утомляются. Детей с повышенной двигательной активностью необходимо вовремя переключать на другой вид деятельности.

Ни в коем случае не прекращайте резко двигательную деятельность ребенка. Переход от динамического состояния к статическому должен быть постепенным. Если вы считаете, что ребенок устал от бега, предложите ему, например, поискать пропавшую игрушку. Малыш ходит, ползает, разыскивая игрушку, и организм его постепенно приходит в равновесие. А после этого предложите послушать сказку о медведе. Детям с повышенной возбудимостью необходимо периодически давать задания, требующие точности, координации движений. Например, предложите малышу пройти по узкой дорожке, попасть в цель. Не огорчайтесь, если точные движения не сразу будут получаться.

Малоактивные дети не склонны много бегать, куда-то залезать, предпочитают играть в песочнице, что, к сожалению, вполне устраивает многих пап и мам. Однако родители должны знать, что у малоподвижных детей медленнее формируются двигательные навыки, необходимые ребенку в игре, в бытовой деятельности. Таким детям не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками. Вес их значительно выше нормы, а это вредно для здоровья.

Как приучить малыша к активности, как сделать, чтобы он хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность родителей и ребенка. Предложите во время прогулки догнать вас или сами догоняйте ребенка. Пусть малыш попрыгает, как зайчик или воробышек, а вы посчитайте, сколько раз он прыгнет. Обязательно похвалите его, даже если он не очень хорошо справился с заданием. Хорошо активизируют действия малышей различные игрушки, особенно мяч.

Действия с мячом дают нужную нагрузку организму и в то же время не утомляют. Бросайте мяч, а ребенку предложите догонять его, потом пусть малыш сам бросает и догоняет мяч. Постепенно действия с мячом будут усложняться. Всегда радуйтесь успехам ребенка. Ваше положительное отношение к двигательной деятельности обязательно пробудит интерес к ней у малыша.

Очень важно, чтобы ребенок своевременно овладел всеми вилами основных движений. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с особенностями развития основных движений и задачами обучения этим движениям детей раннего возраста.

Ходьба. Дети начинают ходить к концу первого – началу второго года жизни. На протяжении второго-третье го года ходьба совершенствуется, а к концу дошкольного периода формируется походка. Для малыша, начинающего ходить, характерны следующие особенности: ноги сильно согнуты в коленях и тазобедренном суставе, ступни повернуты внутрь. Ребенок ставит ногу не с пятки на носок, а опускает на всю стопу, шлепая ею. Шаг неравномерный, короткий, семенящий. Малышу трудно выдерживать направление при ходьбе. Все это возрастные физиологические особенности. Но если на них своевременно не обращать внимание, то некоторые из них могут сохраниться на всю жизнь. Создайте условия для своевременного появления следующих умений:

1. Ходить без помощи взрослого сначала на небольшое расстояние (2-3 м), постепенно доводя его до 10 м.
2. Выдерживать и менять направление при ходьбе.
3. Менять высоту и ширину шага, в зависимости от условий.
4. Ставить стопы параллельно.
5. Менять темп при ходьбе.
6. Ходить в разных условиях и разными способами.
7. Держать корпус прямо.

Проводите с ребенком игры-упражнения.
• Расположите какую-либо игрушку на расстоянии 2-3 м от ребенка и предложите ему принести ее. Постепенно увеличивайте расстояние до 10 м.
• Затем расположите несколько крупных игрушек в разных концах комнаты. Пусть ребенок по очереди подойдет к каждой из них, погладит, поздоровается. Эти упражнения помогут ребенку ориентироваться в пространстве и ходить в разных направлениях.
• Положите на пол ленточку или веревку и предложите малышу перепрыгнуть через нее. Затем усложните задание. Разместите на полу 3-4 ленточки, через которые малыш будет перешагивать.

Когда ребенок овладеет этими умениями, можно предложить ему перешагнуть через предметы высотой от 10 до 20-25 см.
Эти упражнения помогут ребенку менять высоту шага в зависимости от высоты препятствия, а также не шаркать ногами, обогатит двигательный опыт вашего ребенка и сделает ходьбу более совершенной.

Бег. Бег отличается от ходьбы наличием фазы полета (полный отрыв от поверхности). Умение бегать формируется у ребенка к концу второго года, а иногда только на третьем году. Это зависит от физических данных малыша.
Особенности бега в этом возрасте: мелкие семенящие шаги, ноги опускаются на землю всей стопой, движения рук и ног несогласованны, заметны боковые раскачивания корпуса, скорость бега очень небольшая. Малыш быстро устает. Поэтому ваша задача – способствовать формированию у детей умения бегать:

1. Переходить от ходьбы к бегу и наоборот.
2. Бегать в заданном направлении.
3. Менять направление при беге.
4. Менять темп бега (ускорять, замедлять).
5. Правильно держать корпус.

Чтобы ребенок научился бегать своевременно, играйте с ребенком в такие игры, как «Догоню-догоню», «Догони меня». На прогулке можно предложить ребенку добежать до березки, клена и т. п. Детям нравятся подобные задания. Одновременно они учатся ориентироваться в пространстве и знакомятся с названием деревьев, окружающих построек.

Ползание и лазанье. Ползанием ребенок овладевает к одному году, на втором этот вид движений совершенствуется. Лазанье по лестнице ребенок осваивает на втором году: сначала приставным шагом, затем смешанным и только к концу третьего года жизни – переменным шагом. Однако надо иметь в виду, что не все дети овладевают к трем годам перекрестной координацией, а следовательно, и чередующимся шагом. Это не должно огорчать родителей, так как к пяти – пяти с половиной годам перекрестная координация возникает спонтанно, без особого обучения.
Однако ваша задача – создать условия для развития у малыша умения ползать:
1. Ползать по прямой, с подлезанием под веревку (высота 25-30 см), пролезать в обруч, под стулом и т. д.
2. Ползти вверх по наклонной доске, сползать с нее вниз (высота 1 м).
3. Лазать по лесенке – стремянке вверх и вниз (высота 1-1,5 м).
4. Влезать на лестницу и слезать с нее.

Дорогие родители, создавайте условия для ползания, хотя наш ребенок уже хорошо ходит. Ползание способствует разгрузке позвоночника, что очень важно для неокрепших мышц ребенка. Обязательно первое время страхуйте его. Постепенно координация движений вашего малыша будет более четкая, и к трем годам ваша страховка практически ему уже не нужна.

Бросание и катание. На втором году ребенок начинает осваивать упражнения в метании. К ним относятся прокатывание мяча, бросание, бросание с последующей ловлей. Выполняя эти движения, малыш не всегда выдерживает направление. Толкание и бросок мяча тоже еще слабые. Ребенку трудно соразмерить силу броска с расстоянием, и поэтому он не всегда попадает в цель.

Чему можно научить малыша?
1. Бросать, катать мяч в определенном направлении (прокатывать в воротца, между кубиками, бросать в корзину).
2. Соразмерить силу броска с расстоянием (ребенку предлагают несколько раз бросить мяч в корзину с расстояния от 0,5 до 1,5 м, меняя расстояние для возникновения у ребенка разных мышечных ощущений).
3. Ловить мяч, брошенный взрослым (расстояние 0,5-1,5 м). Бросать мяч взрослому.
4. Подбрасывать мяч вверх и пытаться его ловить.
5. Бросать мяч об пол и пытаться его ловить.
Среди игрушек вашего ребенка обязательно должен быть мяч. Это любимая игрушка малышей. Он вполне может заменить ребенку партнера.

Прыжки. Прыжковыми движениями малыш начинает овладевать одновременно с бегом на втором-третьем году. Прыжок, так же как и бег, требует известной физической подготовленности. Вначале ребенок овладевает подскоками на месте с продвижением вперед, затем учится прыгать в длину с места, спрыгивать с предметов. При прыжке малыш тяжело опускается на всю ступню, колени почти не сгибает, движения его рук и ног плохо согласованны. Руки не помогают отталкиванию и приземлению. Прыжок даже с незначительной высоты может при неправильном приземлении привести к сотрясению внутренних органов, что вредно для организма.

Поэтому нужно способствовать развитию у малыша следующих умений:
1. Ритмично приседать, сгибая ноги в коленях («пружинка»), постепенно отрываться от пола.
2. Подскакивать на месте на двух ногах, отталкиваясь носками. Приземляться мягко, слегка согнув ноги в коленях.
3. Подскакивать с продвижением вперед.
4. Перепрыгивать через линии, нарисованные на полу (расстояние между линиями 10, затем 20, 30 см), прыгать через ручеек, канавку и т. д.
5. Подпрыгивать вверх, касаясь предмета, находящегося на высоте 10-15 см от поднятой руки ребенка.
6. Спрыгивать с высоты 10, 20, 30 см.

Покажите ребенку, как прыгает зайчик, мячик. Прочитайте стихотворение “Мой веселый звонкий мяч». Попрыгайте вместе с ребенком. Вначале он будет просто сгибать ноги в коленях, не отрываясь от почвы. Но постепенно овладеет прыжком.
Итак, вы теперь знаете, как развиваются основные движения малыша и какие задачи при этом стоят перед вами. Мы хотим вас предупредить о том, что перечисленные выше трудности в освоении движений сами по себе не исчезают. Некоторые из них могут сохраняться на протяжении всей жизни. Надеемся, что вы хотите видеть своего ребенка ловким, выносливым, с легкой походкой, красивыми движениями. А раз так, то не теряйте времени, приступайте к обучению вашего малыша этому искусству. И не забудьте о красоте собственных движений, ведь ребенок будет подражать вам.
Прежде всего, создайте условия для развития движений. В распоряжении вашего ребенка должны быть разнообразные игрушки, пособия, стимулирующие двигательную активность. Движения требуют пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться. Максимально используйте ближайшее природное окружение. Не мешайте ребенку проявлять самостоятельность и активность, не спешите на помощь. Пусть малыш сам преодолевает препятствия.

Однако для совершенствования движений самостоятельной двигательной деятельности ребенка недостаточно. Необходимо проводить специальные занятия, подвижные игры, делать утреннюю гимнастику.

Источник

И это даже не избалованность ребенка. Это невозможность остановиться – симптом, на который родителям очень важно вовремя обратить внимание.

“Гиперактивность? Нет такого диагноза, это просто врачи выдумали, модно теперь”, – мне не раз приходилось слышать такое мнение. Большинство людей считают, что гиперактивность – ну, это просто, “шило в попе” – энергичный ребенок, а не болезнь.
На самом деле это заболевание. Ребенок не должен быть таким…

Вот уже слышу выкрики: “Ребенок никому ничего не должен”. Если вам нравится эта фразочка, пустая и красивая, не читайте эту статью. Она для серьезных родителей.

Гиперактивность – это настоящая беда. У многих детей, к счастью, она с годами проходит, а у кого-то нет, просто перетекает в другие симптомы… На самом деле это вовсе не модный диагноз, а отклонения в работе мозга.

Как это выглядит? Я видела недавно гиперактивного мальчика. Ему лет 8, он без конца мотается по комнате, нарезает круги. Когда я говорю “без конца”, то не преувеличиваю. Я сидела в клинике около двух часов, и он два часа носился взад и вперед, по кругу, задевал других детей, смеялся, падал… Его мама сидела подавленная, с виноватым видом, и тоном, по которому понятно было, что она абсолютно не верит, что он остановится, говорила: “Ваня, остановись, пожалуйста… Ну, хватит уже”. А мальчик только улыбался, и мотался снова…

Это не избалованность. Это невозможность остановиться. Как объясняют родителям врачи, “в мозгу не созрели функции торможения”. Функции возбуждения созрели, а торможения – нет.

Мама взывала к сыну только из приличия. Чтобы мы видели, что она пытается окоротить его. Ведь когда ребенок плохо себя ведет, все начинают бросать укоризненные взоры на его родителей, не понимая, что те ничего не могут поделать.

Это огромная проблема для родителей. Во-первых, гиперактивность нередко влечет задержку развития. Попробуйте-ка сами на ходу что-то изучить! Когда другие дети концентрируют внимание на собирании паззла, на строительстве из кубиков, когда они слушают объяснение мамы или воспитателя – они учатся, постигают, развиваются. “Вечный двигатель” на ходу не может ни толком слушать, ни толком рассмотреть что-то… Он подбегает, быстро перелистывает книжку, почти не глядя, и убегает. Берет кубики, поставил один на другой, и поскакал дальше. А что там говорят, он не слушает вообще…

В итоге – задержка развития. Речевого или психического. Когда ребенок вроде бы и нормальный, но не делает всего того, что уже умеют делать его сверстники.

А какая Голгофа это для родителей! Ежедневно они бегают за дитем по игровой площадке, в садике таких детей не любят, жалуются на них. Дома гиперактивный ребенок не может даже спокойно поесть: сунул ложку в рот, и подскочил, и понесся вихрем в другую комнату, к игрушкам. Вернули, он снова ложку в рот – и бежать… Мама не может подавать ему блюда одно за другим. Потому, что если только она отойдет от стола, он ускачет. А поставить все на стол нельзя. Кто ж будет есть суп, если перед ним поставили еще и фрукты, и блинчики? Мама бегает за ребенком с тарелкой из комнаты в комнату, пытаясь его все-таки накормить, а люди, которые это видят, фыркают: “Да всыпала бы ему! Не умеет призвать ребена к дисциплине!”

Гиперактивность – заболевание. Точнее, это симптом неврологических заболеваний. Разных. Например, ММД – минимальной мозговой дисфункции. Попробую объяснить это простым языком. Помните, в школе у каждого были двоечники-одноклассники? Они не слушали на уроках, вставали, начинали разговаривать, отвлекать всех, смеяться, они чего только ни делали, только не учились. Все думали, они дураки, лентяи и пр. На самом деле это ММД. Некоторые центры мозга неправильно работают и не дают сконцентрироваться. Потому ребенку неинтересно, он не знает чем ему заняться, он не может сидеть на месте… А если он не может сконцентрироваться и сидеть на месте, значит, с учебой всегда будут проблемы. У него плохие оценки, к нему плохо относятся учителя. Это отношение к однокласснику перенимают и дети. И все, низкая самооценка и одиночество ребенку обеспечены. Они провоцируют его на асоциальное поведение, агрессию. “Ах, не любите меня? Вот вам!”

А тут еще и родители ругают. Ребенок плачет, обещает исправиться. Но… не может. Как может дитя в одиночку победить заболевание?

Гиперактивность является иногда симптомом такого страшного заболевания, как аутизм (имейте в виду!). Он еще не проявил себя, ребенок еще совершенный умница, а гиперактивность уже есть. Ну и что, думают родители. Ну, энергичный. А позже, когда вдруг пропадает уже начавшая появляться речь, и навыки самообслуживания, они в шоке. Ведь ничего не предвещало…

Я не пугаю. Просто советую обратить внимание на то, что ребенок гиперактивен. Это не мелочь. Это предвестник будущих неприятностей не на один год…

Каковы признаки гиперактивности?

Помимо постоянной беготни, ребенок быстро переходит от дела к делу, ничего не доводя до конца; он много разговаривает, практически постоянно (или наоборот, может вообще не уметь разговаривать к 3-4 годам). Ребенок, если он говорит, перебивает старших, отвечает на вопросы, не дослушивая их. Он непослушен, он просто даже не слушает, что вы ему говорите… Такие дети нередко имеют проблемы со сном – часто просыпаются ночью, не могут заснуть днем. У них нередко встречаются (но не обязательно) тики, заикание, моргание, энурез, разнообразные подергивания, или навязчивые движения (скажем, любит качаться – готов часами, или бегает по кругу). Ребенок не слушает книжку, а любит ее только быстро-быстро перелистывать.

Что делать? Лекарства от гиперактивности нет. В Северной Америке ее не лечат, а лишь подавляют препаратами типа риталина. К нему в Европе довольно неоднозначное отношение, о нем много спорят, а в России так вообще почти не применяют, плохо относятся. На нашей Родине гиперактивность пытаются лечить, но кому-то это помогает, кому-то нет. (И это естественно, заболевания-то, симптомом которых она является – разные, степени тяжести – тоже разные).

Чем лечат эти заболевания? Ноотропными препаратами. Это лекарства, стимулирующие работу мозга – они обеспечивают питание клеток, улучшают кровообращение, снабжение мозга кислородом. О том, как эти препараты действуют, можно прочитать в интернете на многочисленных форумах для мам детей с неврологическими заболеваниями. Наберите слово “гиперактивные дети”, и вам выпадут такие форумы…

Для тех же, кто боится “химии” (считаю, очень зря, многие мамы рвут потом на себе волосы, что не послушались врачей), можно посоветовать “примочки”, которые мало помогают, но все-таки это лучше, чем ничего.

Вода снижает гиперактивность. Потому ребенка надо водить в бассейны. И не раз в месяц, а каждую неделю, можно и по два раза. Катание на велосипеде, гимнастика, танцы – тоже хорошо.

Дома такой детке можно делать вечерами расслабляющие ванны с отварами трав или эфирными маслами. Набираете теплую воду, добавляете в нее в качестве эмульгатора морскую соль, потом нескольо капель эфирного масла – мяты, апельсина, лаванды, хвойных деревьев, можжевельника… Можно отвар пустырника, валерианы, мяты и других успокаивающих трав. Все это добро обычно есть в русских магазинах. И сажаете в воду ребенка.

Обычно, если он маленький (лет до пяти), 10-15 таких вечерних процедур улучшают сон, расслабляют ребенка. Попробуйте также расслабляющую тихую музыку – всегда одну и ту же перед сном, для выработки рефлекса.

Очень помогает ароматерапия. Покупаете увлажнитель воздуха, и тоже в воду морскую соль+эфирное масло. В комнате будет стоять запах валерианы или другой успокаивающей травки… Но не переусердствуйте! Врачи детям дают обычно 10 сеансов ароматерапии: по 20 минут в день. Нельзя это все делать неделями, капать масла помногу, ребенок не должен нанюхаться до одури.

Многие родители применяют гомеопатические средства. Одним детям помогает, другим нет.

Еще, как пишут мамы на форумах, снижают гиперактивность рыбий жир (Омега-3), и лецитин. Рыбий жир и лецитин, который является не лекарством, а биодобавкой, очень полезны для мозга не только детей, но и стариков, которые теряют память, способность концентрироваться и логически мыслить.

Полезен гиперактивным детям и массаж (только попробуйте их поймать сначала, и удержать!). Массаж стоп, кистей рук, пальчиков, лица, ну и общий. Я не описываю, как его делать, так как все это есть в интернете, стоит только написать, например, “массаж кистей рук детей”. Массаж кистей рук особенно важен для детей, которые плохо разговаривают.

Причины эпидемии гиперактивности пока неизвестны. То ли это генно-модицицированная еда виновата, то ли консерванты в пище (например, в хлопьях часто встречается вещество BHT, которое, по мнению многих ученых, вызывает гиперактивность), но есть и теория, что мозг малыша сегодня с раннего возраста перегружен информацией. Психологи на форумах уже обсуждают, что телевидение, компьютеры и игровые приставки делает маленьких детей и гиперактивными, и аутистами, и не способными говорить…

Несмотря на то, что гиперактивных детей трудно воспитывать, их все-таки надо воспитывать. Нужно подсовывать им игрушки и занятия, которые им больше нравятся. Один мальчик сильно пошел на улучшение на почве игры с лего, как мне сказали его родители. Он с таким удовольствием строил, что задерживался на полу с этой игрой все дольше и дольше – то есть тренировались его никудышняя концентрация и такая же никудышняя усидчивость… Так что пробуйте одно занятие за другим: рисуйте, лепите, режьте ножницами, рвите бумагу и катайте из нее комочки, собирайте пирамидки и пазлы, кубики, мозаику – в общем, главное, чтобы были игры, которые ребенку сильно по душе, и которыми сегодня он 3 минуты занимается, завтра 5, а через пару месяцев уже и 15 минут…

Терпения вам и удачи.

КСТАТИ

Причины

– В 80 процентах случаев проблемы гиперактивного малыша – это последствия тяжелой беременности, внутриутробной гипоксии (недостатка кислорода), недоношенности. – Частые причины – это родовые травмы, преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности.- Спровоцировать проблему могут поражения центральной нервной системы, травмы головы и шейного отдела позвоночника.- Если в семье постоянные скандалы, если ребенка все время ругают – это тоже влияет на развитие гиперактивности.

Наш соотечественник, Дмитрий Штраус, шесть лет прожил в Венесуэле и поделился с корреспондентом “КП” личными впечатлениями о том, как Уго Чавес пришел к власти и что сделал для народа

4 ноября прошел Благотворительный концерт в помощь больной раком 4-летней Анике Варламовой

Детей-аутистов не пустили в океанариум. Если бы это случилось в Канаде, какой шум был бы во всех газетах, каким позором покрыли бы директора этого заведения, от него отвернулись бы все знакомые. А еще…

Это противно, но Pussy Riot вошли в историю. Антигероями, но все же вошли.

Несмотря на то, что в западных СМИ скандал с “Пусси” чаще всего преподносится как гонения на юных барышень, выступивших в храме против “тирана Путина”, у “пусек” много противников. В той же Канаде.

Источник