Ребенку 3 года а он не к чему не стремиться

Какой подход найти к ребенку в этот период?
Только вчера ваш ребенок был достаточно послушным, выполнял ваши просьбы, но что изменилось? Он постоянно упрямится, отказывается есть и вообще обычные просьбы вызывают у него истерику и нежелание подчиняться. Как объяснить такие явления? Все эти признаки свидетельствуют о кризисе 3-х лет. Каждый ребенок проходит через этот этап. Нужно лишь научиться правильно реагировать на такое поведение.
Что такое кризис 3 лет у ребенка?
Кризис трех лет – это переходный период между ранним и дошкольным возрастами. Этот период считается одним из достаточно трудных моментов в жизни ребенка. В это время происходит осознание ребенком себя как личности, и становление нового вида взаимоотношений с окружающими.
Основная причина появления кризиса у детей.
Примерно в 3 года ребенок хочет чувствовать себя самостоятельным. Этот период по-другому называется “Я сам”. Ребенок имеет свои желания, а вот запреты родителей в его планы совершенно не входят. Поэтому , очень важно помочь ребенку преодолеть этот сложный этап в его жизни и не навредить ему.
Кризис у ребенка – симптомы.
Чтобы понять как бороться с этой проблемой, нужно знать ее в “лицо”. Поэтому для начала я хочу ответить на вопрос: в чем проявляется кризис 3-х лет?
Я выделила основные признаки проявления кризиса у детей:
- Происходит отдаление ребенка от родителей и частое противостояние им. Малыш все воспринимает враждебно и любая помощь от взрослых может быть оценена им отрицательно.
- В этот период ребенок может быть плохо настроен против одного из родителей, но при этом проявлять благосклонность к другому.
- Упрямство малыша переходит все границы и проявляется в каждой мелочи. Он или она постоянно пытается отстаивать свои желания, и часто в речи можно услышать «я хочу», «я знаю», « я не буду» и тд.
- Часто ребенок становится агрессивным, он может закатывать истерики, кусаться или биться. Очень важно в этот момент не потакать всем его прихотям и хотениям.
- Еще отмечается полное пренебрежение тем, что раньше имело значение. Ребенок может ломать игрушки, которые раньше для него были любимыми, отказываться делать то, чем раньше он увлекался. Такое отношение зачастую проявляется и к родителям.
Сколько может длиться кризис 3 лет у ребенка?
На этот вопрос я не дам конкретного ответа. Ведь все мы разные и для каждого все очень индивидуально. Однако специалисты выделяют, средний возраст кризиса у детей. Это время с 2.5 до 3.5 лет. На длительность кризиса очень большую роль играют родители и воспитание в этот период. Только от вас зависит насколько быстро и легко ваш ребенок преодолеет это.
Кризис трех лет – консультация для родителей.
Отношение к ребенку с самого рождения постепенно формирует его личность и характер. Поэтому, очень важно как родители подходят к воспитанию малыша. Я собрала для вас несколько советов которые помогут преодолеть этот период, значительно легче:
Смех детей это лучшая награда
- Родители должны стремиться воспитывать ребенка в одной «системе координат». Не должно быть такого, чтобы мама что-то разрешала, а папа запрещал или наоборот. В таком случае ребенок выберет для себя «удобного» родителя и будет вить из него «веревки», как бы странно это не звучало. Ведь дети очень хорошие психологи и они сразу же видят, кто из родителей более мягкий и идет на уступки.
- Необходимо запастись твердостью, терпением и спокойствием, и вкладывать в ребенка то, что есть определенные правила, которые нельзя нарушать, независимо от того, что хочет ваш малыш. Обязательно нужно говорить о последствиях непослушания, чтобы ребенок начинал осознавать свою ответственность, выбирая те или иные действия. И, конечно же, это необходимо делать спокойно, уравновешенно и с любовью.
- Родители сами должны быть дисциплинированными и последовательными в своих требованиях. Например, если вы говорите, что руки нужно мыть каждый раз, придя с улицы, выполнять это нужно постоянно. Или, если вы не дали сладости ребенку перед едой сегодня, завтра или в какой-то другой день сладости также нельзя кушать перед обедом или ужином. В противном случае ребенок просто не будет понимать, как же все-таки правильно нужно делать, и будет добиваться того, что ему удобно.
- Ребенку необходимо давать возможность принимать самостоятельные решения в доступных для него пределах и поощрять это. Например, если он хочет помочь вам по дому, дайте ему сделать это. И даже если у него что-то не получится, обязательно хвалите и благодарите за помощь. Вы покажите ему пример, что нужно быть благодарным, когда тебе помогают, и в тоже время ребенок будет приучаться к трудолюбию. Также, в таком возрасте можно позволять малышу принимать участие в выборе игрушек, книг или игр при покупке. Такой подход позволит выработать самостоятельное принятие решений, что очень важно для дальнейшего становления личности.
- Если вы можете уступить в той или иной ситуации, например, ребенок хочет взять с собой на улицу какую-то определенную игрушку, уступите и дайте ему возможность выбрать. Однако помните, что это не относится к желаниям малыша, которые могут ему навредить. В такой ситуации вы должны быть твердыми и с любовью объяснять, почему так делать нельзя.
- Необходимо помнить о том, что все мы сделаны «из одного теста» и порой уже во взрослом возрасте ведем себя, как наши дети во время кризиса. Мы также часто не послушны, не уступаем другим, отстаиваем свое мнение, даже если оно ошибочно, и относимся не очень хорошо к своим ближним. Поэтому, когда вы видите, что ребенок ведет себя не так, как вам бы хотелось, просто вспомните себя и учитесь помогать ему с любовью и лаской.
- Обнимайте его чаще и говорите о том, что вы вместе сможете преодолеть все невзгоды, даже если сейчас он этого не заслуживает, ведь и мы часто не заслуживаем хорошего к себе отношения.
Источник
неизвестно кто автор темы
Сыну 8 лет, второклассник, учиться средненько в основном хорошист, уроки делает только когда ему об этом напомню и только если сяду рядом с ним, а если без меня будет сидеть и разрисовывать ручкой все что только можно в том числе и себя (с бодиартом он и из школы частенько возвращается), нет стремления получить 5, не записывает ДЗ (ежедневно прямо у школы проверяю дневник и если не записал отправляю обратно в класс). Часто слышим от него что учиться не хочет совсем. В школе конфликтов нет. Ситуация со спортом такая же, занимается хоккеем с мячом, тр-ки 6 раз в неделю, не стремится чему то научиться, когда тренер говорит что будет принимать норматив по жонглированию мячом, другие ребята и до и после тр-ки дополнительно занимаются сами по собственному желанию, наш же все из под палки делает. Когда кому-то из ребят надо уйти с тр-ки пораньше чтоб не опоздать они просто навзрыд ревут не хотят уходить, а наш если пропустит тренировку и не вспомнит про нее. Также ходит в плавание, там вроде ситуация по лучше, в прошлом году была медаль за 3 место в городских соревнованиях, ему просто повезло что в его группе было мало человек, он конечно очень гордится этой медалью, в этом году в призы уже вряд ли попадет, и также как в хоккее если пропустит плавание то и не вспомнит. Спортом занимается не просто из-за нашего с мужем желания, а по предписанию невролога. Ни к чему в жизни он не стремится, ни что его не интересует. В качестве наказания за несделанное ДЗ пыталась забирать приставку, сказала что отдам только когда он все сделает как надо, он благополучно про нее забыл, ему теперь и без нее хорошо, с телеком так же – нет и не надо. Муж принимает жесткую позицию в плане спорта, постоянно заставляет его дополнительно дома заниматься, ребенок психует но делает. Я принимаю позицию что водить в секции будем обязательно, но заставлять что либо делать дополнительно не надо, чтоб он сам понял для чего это нужно, дать ему немного свободы что ли. Сын сам иногда говорит что он хочет быть самым последним, быть никем, и т.д. все в таком духе. У него нет мечты, ну мне кажется что нет. Что мы делаем не так, почему он ничего не хочет и ни к чему не стремится???
calipso автор темы
постоянно заставляет его дополнительно дома заниматься, ребенок психует но делает.
🙁
моё мнение -секции ребенку было бы достаточно, не надо заставлять-это вызывает только ненужные психи и агрессию.
calipso автор темы
У него нет мечты
а вы у него о мечте спрашивали? общаетесь на отвлеченные темы, кроме домашки?
calipso автор темы
Ситуация со спортом такая же, занимается хоккеем с мячом, тр-ки 6 раз в неделю,
:omg:
calipso автор темы
Муж принимает жесткую позицию в плане спорта, постоянно заставляет его дополнительно дома заниматься, ребенок психует но делает.
Угу, у меня детство прошло под знаком “ни одной минуты даром”. Ну я подчинялась,да, мы другие были тогда. Сейчас для меня самое кайфовое времяпрепровождение-ничего не делать. Этого же хотите?
У ребенка такая позиция потому что он знает что за него все решат. У меня так. С детсва отец решал с кем дружить, где учиться, на кого пойти учиться. Надо давать ребенку самому делать выбор, с самого раннего детства. Сейчас мне сложно принять решения, я все время сомневаюсь в правильности своих действий, не хочу быть лучше других, меня устраивает такое “средненькое” положение. В школе боялась отвечать на уроках, потому что боялась ошибиться. Короче это в будущем очень скажется…идите к психологу.
Автор, а муж у вас амбициозный? Вы сами? Как вы с мужем свободное время проводите? Какие общесемейные увлечения-лыжи там, походы?
неизвестно кто автор темы
МатрёнаЖаркая
общаетесь на отвлеченные темы
Конечно общаемся, всегда спрашиваю кем бы он хотел стать. Он может ответить что к примеру хочу стать гонщиком формулы 1, а минут через пять еще тыща вариантов, нет стремления к чему то конкретному, пусть даже не реальному. Вообще он мальчик очень общительный легко знакомится с незнакомыми ребятами, только почему то сразу зачисляет их в список своих друзей, хотя точно знает что больше может не увидит ни когда в жизни. Настоящие друзья есть у него 4 мальчика из садика
У нашего такая же проблема со спортом. Не хочет, что ни пробовали групп и тренеров по разным видам, а по здоровью необходимо. Сказали ему уже, что искать перестанем будет два-три года гонять принудительно, пока интенсивный рост. Имеет правл сам найти другую секцию, но не бросить просто так 🙁
А еще с общением тяжко.
У вас вроде не все так плохо. Пятерки ничего в жизни не значат, чтоб в них упираться, были бы знания. Дружба в юности важнее. Будь у моего друзья, я б и не волновалась. Парень как парень у вас.
calipso автор темы
ежедневно прямо у школы проверяю дневник и если не записал отправляю обратно в класс)
В 8-ом классе? Нахрена? Оно вам надо? Сам получит два – сам исправит.
неизвестно кто автор темы
Аноним
У ребенка такая позиция потому что он знает что за него все решат. У меня так. С детсва отец решал с кем дружить, где учиться, на кого пойти учиться. Надо давать ребенку самому делать выбор, с самого раннего детства. Сейчас мне сложно принять решения, я все время сомневаюсь в правильности своих действий, не хочу быть лучше других, меня устраивает такое “средненькое” положение. В школе боялась отвечать на уроках, потому что боялась ошибиться. Короче это в будущем очень скажется…идите к психологу.
Вот точно как про нашего сына, тоже все устраивает как есть, боится ошибиться при ответах
аноним
А муж у вас амбициозный? Вы сами? Как вы с мужем свободное время проводите? Какие общесемейные увлечения-лыжи там, походы?
Время всегда свободное проводим всей семьей активно, катаемся на лыжах ( мы с мужем в прошлом занимались лыжными гонками), ребенка часто с собой на соревнования возим, он за нас болеет , ну естественно санки, коньки, летом катаемся вместе на роликах с клюшками, на велосипедах, на пруду катаемся на лодках, изредка ходим в походы с ночевкой спим в палатке. Всегда вообщем очень активно, раз в год за бугром отдыхаем.
неизвестно кто автор темы
Дак 8 лет)) второй класс всего))
Кобра
В 8-ом классе? Нахрена?
calipso автор темы
Сыну 8 лет, второклассник
А.. простите, мне показалось, 8-ой класс. Ну тем более, нормальный у вас парень, не надо его принижать.
неизвестно кто автор темы
С мужем постоянно разговариваем и не можем прийти к единому мнению о том как себя вести с ним, заставлять или нет. Просто наше с мужем детство выглядело так с 7 лет сплошные тренировки, соревнования, сборы. Ни одного лета я не провела дома просто бегая на улице. На тренировки ездила сама по собственному желанию, на автобусах с пересадками каждый день. и хотелось всегда заниматься, а сын какой то тюфяк растет, муж возмущается, что он даже за себя боится постоять когда возникают такие ситуации
Может быть просто спорт не его? Заниматься спортом для здоровья (читайте из под палки) и чем нибудь для души.
Но мне кажется уж очень много тренировок…
А может просто поговорить с сыном. Но не по расписанию, а по душе беседа должна быть. Можно в выходные прогуляться в парке…
неизвестно кто автор темы
Может все таки надо заставлять, выработается привычка, все время чем-то заниматься и привыкнет, и сам захочет. Не хочу чтоб он просто болтался во дворе, тем более что у нас есть возможность обеспечить его всем необходимым для этого. Раньше лыжные ботинки приходилось донашивать за кем-то и лыжи тож передавались “по наследству” а у него есть все только пальцем щелкнуть, а он не хочет. я в недоумении
В идеале-то не заставлять, дать созреть. Но мы год пробовали в третьем классе – не созрел ни на что
по моему ребенку просто времени что то хотеть не хватает. слишком много тренировок для такого ребенка.
calipso автор темы
Вот точно как про нашего сына, тоже все устраивает как есть, боится ошибиться при ответах
Если будете дальше на него черезчур давить получите: инфантильного человека который будет плыть по течению жизни, будет бояться себя проявить. И это в будушем будет очень сложно в себе побороть. Я стараюсь-но особо не получается, потому что есть определенная установка в голове. К психологу не обращалась,чувствую что надо, но если честно денег жалко(((В общем как то так.
Ну что делать. Такие вот у нас ребенки. Принимать, любить, умеренно заставлять.
calipso автор темы
по предписанию невролога
calipso автор темы
тр-ки 6 раз в неделю
это что за невролог такое насоветовал?
У меня были подобные проблемы со старшей дочерью, правда в более старшем возрасте. Решила, что раз я не могу до нее донести некоторые очевидные вещи, надо доверить это профессионалам. Стала отправлять ребенка в разные лагеря, где с детьми проводили психологическую работу, сюжетные игры, тренинги. Нам помогло. Не знаю, что конкретно: или наличие рядом сверстников увлеченных, или инструкторы креативные, или программы были правильно подобраны, но в течение 2 лет дочь изменилась, стала чего-то хотеть, появился внутренний стержень.
Почитайте книгу “Дети-тюфяки и дети-катастрофы”. Не помню только автора, есть в инете.
Я когда читала, впала в шок: все-все про мою дочь. И про вашего, видимо, тоже.)))
Я примерно до 4 класса дочь свю трясла, тормошила, тянула. Чего мы только не делали: танцевали, плавали, пели, язали… Даже не припомню сейчас.
Сейчас я от нее отстала (переключилась на младших детей). :gy:
Проблема в том, что вы вперед ребенка знаете, что ему надо, чего он должен хотеть, от чего ему будет хорошо. Вы на корню убиваете возможность самому захотеть и сделать.
В общем, почитайте книжку, мне очень помогло трезво взглянуть на себя и на своего ребенка.
Источник
У ребенка отсутствует мотивация. Что делать?
В детском саду и в первых классах школы ребенок учится общению со сверстниками, дисциплине и ответственности. Период очень важный, но сложный для родителей в том плане, что они уже не могут контролировать ребенка в полной мере, как привыкли в первые годы его жизни. Конечно, хочется, чтобы малыш радостно бежал в садик по утрам, через пару лет — хорошо учился и с удовольствием ходил на занятия в школу.
А вот ребенок не хочет. Не нравится ему в садике. А потом не нравится и в школе. Бывает такое. И мама с папой пытаются как-то заинтересовать его, мотивировать. Но это часто не дает желаемых результатов просто потому, что делается бессистемно. Или не совсем корректно. Я обозначу несколько моментов, которые очень важны для того, чтобы поддерживать в ребенке желание развиваться и ходить на занятия.
Рассмотрим две ситуации.
Первая — вы только готовитесь отдать малыша в садик/школу и беспокоитесь о том, чтобы поддержать его мотивацию.
Вторая — наиболее частая — ребенок уже ходит в садик или школу, но совершенно без удовольствия и всячески саботирует этот процесс. Уроки делать не хочет, к знаниям не стремится. Что делать в первой ситуации: За полгода-год до начала занятий начните подстраивать его график под тот, который ему предстоит: подъем в одно и то же время. 10-часовой сон. спать не позже 21-00. Следите за питанием: Полноценный завтрак (сложные углеводы и белки). Качественное питание. Рацион должен быть полноценным. Норма воды. Учите самостоятельности. К школе ребенок должен быть в состоянии полностью себя обслуживать и, главное, привыкнуть это делать. Ответьте себе на вопрос: “То, что я делаю за своего ребенка, он способен делать самостоятельно?” Если ответ “Да”, то можно говорить о гиперопеке. Отслеживайте такие моменты и постепенно ликвидируйте их. С садиком не так все строго, конечно, но возрастные нормы самостоятельности нужно соблюдать.
К трем годам малыш уже может самостоятельно есть, ходить на горшок и хоть в какой-то мере одеваться и раздеваться. Учите ответственности и последствиям: Разбросал игрушки — обязательно убирает. Обидел вашу собаку — будет лишен ее общества. Помог помыть посуду — он мамина и папина гордость!. В случае, если у вас вторая ситуация: Проанализируйте действия, которые я расписала для первой ситуации — у вас с этим все в порядке? Если нет, то просто постепенно прорабатывайте те пункты, которые проседают.
Обратите особое внимание на сон, пожалуйста. Детям очень важно высыпаться, чтобы успевать отдохнуть и усвоить информацию, полученную за день. Недостаток сна или несвоевременный отход ко сну способствуют увеличению выработки гормона стресса. Больше стресса — меньше мотивации. Организм будет стараться сберечь энергию, а не направить ее на обучение. Если видите зависимость от гаджетов — ограничивайте. Игры в телефоне, планшете и т.д. — это легкий дофамин. Ребенок не будет стремиться ни к чему иному, пока у него есть возможность получать так называемые гормоны удовольствия этим простым способом. Здесь не его вина, так устроен наш мозг.
Оцените атмосферу в садике/школе. Поспрашивайте мнение других родителей — как ведут себя их дети. Не часто, но случается, что проблема просто в этом конкретном заведении или преподавателе. Но это имеет смысл делать лишь в тех случаях, когда со всеми остальными пунктами у вас порядок. Подавайте пример. Вы постоянно в телефоне — стоит ли удивляться, что ребенку не нравится читать? Ходите на выставки, в театр, на разные мероприятия, поощряйте любую тягу к знаниям и любопытство. Подчеркивайте то, что учиться чему-то новому — это здорово! Интересуйтесь успехами. Не оценками, а впечатлениями от уроков и знаний. Хвалите поделки, спрашивайте мнение по поводу предметов в школе. Искренне. Помните о балансе. Тоже важный момент для мотивации. Следите за гармоничным развитием ребенка в трех направлениях: Интеллектуальное развитие. Многие родители слишком стараются “прокачать” ребенка в этой сфере, оставляя без должного внимания прочие аспекты развития. Как думаете, интересно ребенку будет учиться, если ему в школе будут раз за разом предлагать уже известную информацию? Эмоции и сила воли. Понимание себя, других, умение общаться. Способность выполнять рутинные и не очень приятные задачи, доводить дела до конца. Физическое развитие. Прогулки. Спорт по возрасту. Помните, что мотивация и желание развиваться у всех нас актуальны только когда удовлетворены базовые потребности. Ваш ребенок достаточно спит, правильно питается? Комфортно себя чувствует эмоционально? Не слишком устает или, напротив, недостаточно нагружен физически? И напоследок. Ребенку важна поддержка родителей и уверенность в том, что его любят и принимают в любой ситуации. Его состояние — отражение атмосферы в вашей семье. Если у вас в доме есть место постоянным конфликтам, агрессии, плохим привычкам, самое время разобраться с этим — самостоятельно или с помощью психолога. Помните, что именно в этом возрасте у вас есть возможность вложить в вашего ребенка верные установки на всю жизнь.
Источник