Ребенку 2 года знает алфавит

113 ответов
Последний – 23 февраля, 16:12 Перейти
Гость
А у меня сыночку полтора годика. Считает до тысячи, пытается говорить на 4-ех языках, и обожает смотреть “Что?Где?Когда?”
Гость
Да мы и не стараемся.она сама все хочет знать.сегодня наступила мне на ногу и говорит: сорри . Причем Р ещё не может выговорить.смешная.пишу на листочке мама и ее имя.знает четко где мама написано , а где ее имя.думаю с 5 лет отдать на скрипку или фортепиано. Я сама педагог по фортепиано.
12 января 2016, 03:21
#10
Гость
Да мы и не стараемся
Гость
думаю с 5 лет отдать на скрипку или фортепиано.
12 января 2016, 03:32
#11
Гость
Это хорошо! Просто замечательно!Отдайте ее в группу. В “Ленинград” к Шнурову. Пусть на клавишах стоит- бапки зарабатывает!
12 января 2016, 03:52
#12
Гость
Это хорошо! Просто замечательно!Отдайте ее в группу. В “Ленинград” к Шнурову. Пусть на клавишах стоит- бапки зарабатывает!
12 января 2016, 04:16
#13
12 января 2016, 06:08
#14
12 января 2016, 06:19
#15
12 января 2016, 06:48
#16
12 января 2016, 06:57
#17
Вау
Моя племяшка в 2,5 тоже знает русский и немного Испанский )) но у неё мама грамотная )
12 января 2016, 07:06
#18
Гость
Я в 2 года читала уже, в 1,5 алфавит на дорожке палочкой рисовала, а толку в итоге – ноль. Хотя, училась хорошо, музыкалка, 3 высших… Совершенно неамбициозная, закомплексованная и с мужем не повезло. В общем-то, как и с родителями – неблагополучно все.
12 января 2016, 07:57
#19
12 января 2016, 08:13
#20
Гость
Прежде чем заниматься “развивашками” почитайте детских психологов. Учить чтению и счету – прерогатива педагогов. Именно им потом “переучивать” детей приходится, а также мотивировать читающих в первом классе, когда им скучно и неинтересно писать крючки и петельки. До школы задача родителей развивать речь, эмоции, навыки самообслуживания, социализации и главное – не забывайте о физическом развитии, не только мелкой, но и крупной моторики.
12 января 2016, 08:17
#21
12 января 2016, 08:34
#22
12 января 2016, 08:41
#23
12 января 2016, 08:41
#24
12 января 2016, 08:45
#25
Гость
Только на вомане такое можно прочитать,что дети в два года читают,знают несколько языков и т.д. Что это вообще? зачем вы все это выдумываете пишете?
12 января 2016, 08:52
#26
Гость
Извиняюсь за дурацкий вопрос, но у меня все знакомые мамочки жалуются, что в первом классе ребенок уже должен считать и читать, т.*****. читать сейчас учат до школы, а не в школе как раньше. Не так? У меня 5-летка, переживаю. Мы читаем. Но учились с ошибками, конечно, сначала алфавит выучили, а потом звуки, как меня когда то учили. Потом только поняла, что надо наоборот было.
12 января 2016, 09:10
#27
12 января 2016, 09:15
#28
12 января 2016, 09:17
#29
12 января 2016, 09:19
#30
12 января 2016, 09:28
#31
12 января 2016, 09:37
#32
Инесса
моему 1,5 года, тоже говорит на русском хорошо и на английском ! буквы и цифры давно все знает, начал вот недавно по слогам читать! А на новый год мы ему коньки подарили-теперь вот отдадим его в фигурное катание, потому что вот несколько дней уже во дворе катается-отлично катается !
12 января 2016, 09:38
#33
12 января 2016, 09:39
#34
Гость
Ps. Сама пошла в школу, уже читала, не по слогам, а вполне себе как взрослый человек книжки читала для себя. В первом-втором классе было конечно скучно. Но сложился образ “звезды”, которому потом хотелось соответствовать, быть первой и лучшей. Потом универ – так же. [/quo. Вы наверно учились в школе для умственно отсталых раз в 1 классе стали “звездой” из- за умения читать.
12 января 2016, 09:42
#35
Гость
Ага, как вы угадали? Универ тоже был для умственно отсталых.
12 января 2016, 09:43
#36
Инесса
моему 1,5 года, тоже говорит на русском хорошо и на английском ! буквы и цифры давно все знает, начал вот недавно по слогам читать! А на новый год мы ему коньки подарили-теперь вот отдадим его в фигурное катание, потому что вот несколько дней уже во дворе катается-отлично катается !
12 января 2016, 09:49
#37
12 января 2016, 09:58
#38
12 января 2016, 10:03
#39
Гость
Подруга привела дочь в первый класс. Девочка с трех лет читает, сейчас на русском и на английском читает как взрослый грамотный человек. Английский в совершенстве (пишет, говорит, читает). за день прочитывает спокойно несколько книг. Знает таблицу умножения, историю, географию, относительно грамотно пишет письменными буквами. А теперь главное! Мама все время с ней, на работу не выходила, каждый день занималась, по английскому с двух лет репетитор постоянный. Пришли они в школу, а дети читают не все, письменные буквы только учить начали, к новому году разобрали счет до 10. Мама бесится, волосы на себе рвет, возмущается что такая система образования. А вопрос, нафига ты у ребенка время детское отобрала на то, что ей было не по возрасту. При всех ее знаниях она до 5 лет писала в штаны и до сих пор засыпает с маминой рукой.
12 января 2016, 10:04
#40
Гость
Извиняюсь за дурацкий вопрос, но у меня все знакомые мамочки жалуются, что в первом классе ребенок уже должен считать и читать, т.*****. читать сейчас учат до школы, а не в школе как раньше. Не так? У меня 5-летка, переживаю. Мы читаем. Но учились с ошибками, конечно, сначала алфавит выучили, а потом звуки, как меня когда то учили. Потом только поняла, что надо наоборот было.
12 января 2016, 10:06
#41
Гость
Чушь не пишите. Я читаю с 4х лет, с школе в первом классе просто скучно было, поскольку и читала, и писала, и таблицу умножения знала. И в штаны не писала, не поверите!
12 января 2016, 10:14
#42
Гость
Чушь не пишите. Я читаю с 4х лет, с школе в первом классе просто скучно было, поскольку и читала, и писала, и таблицу умножения знала. И в штаны не писала, не поверите!
12 января 2016, 10:15
#43
12 января 2016, 10:16
#44
Гость
Чушь не пишите. Я читаю с 4х лет, с школе в первом классе просто скучно было, поскольку и читала, и писала, и таблицу умножения знала. И в штаны не писала, не поверите!
12 января 2016, 10:16
#45
12 января 2016, 10:17
#46
Гость
а теперь пора вам заняться саморазвитием и почитать ВАМ книги, про то как развивается детский мозг, в каком возрасте развиты какие центры и за что они отвечают.У меня тоже ребенок пришел с книжкой ближе к 3 годам, спрашивает какая это буква. Стала с ней учить, смотрю идет ***** запоминание, а не понимание. Буквы перестали учить, стали стишки просто учить. Сейчас ребенок ходит в сад и заметила, что дети в 3 года знающие буквы, в другом отстают. В 3 года нужны совсем другие навыки и умения, а не знания алфавита. Я сделала упор на то, чтобы ребенок не терялся в детском коллективе. В обиду себя не даст, но и других не обижает. Если не хватит стульчика в группе, то точно не моему ребенку. Если нужно отстоять свою игрушку, не отдаст до последнего и не важно, что забирать будет ребенок на 2 года старше. А буквы будем учить, когда понимание будет для чего они нужны. Дрессурой не собираюсь заниматься.
12 января 2016, 10:17
#47
Гость
Подруга привела дочь в первый класс. Девочка с трех лет читает, сейчас на русском и на английском читает как взрослый грамотный человек. Английский в совершенстве (пишет, говорит, читает). за день прочитывает спокойно несколько книг. Знает таблицу умножения, историю, географию, относительно грамотно пишет письменными буквами. А теперь главное! Мама все время с ней, на работу не выходила, каждый день занималась, по английскому с двух лет репетитор постоянный. Пришли они в школу, а дети читают не все, письменные буквы только учить начали, к новому году разобрали счет до 10. Мама бесится, волосы на себе рвет, возмущается что такая система образования. А вопрос, нафига ты у ребенка время детское отобрала на то, что ей было не по возрасту. При всех ее знаниях она до 5 лет писала в штаны и до сих пор засыпает с маминой рукой.
12 января 2016, 10:19
#48
12 января 2016, 10:21
#49
12 января 2016, 10:36
#50
Гость
Сын ходит в первый класс. Действительно ребенок должен уметь читать (хотя бы слогами), считать (хотя бы до 10). НО если нет, у нас есть такие 4 ребенка, то их научат. Вопрос в том, что такие дети тормозят весь класс, потому что (как нам говорят учителя на собрании), мы ориентируемся на слабого, надо сначала всех к одному подтянуть. Мой сын к первому классу читал хорошо, писал печатными (с ошибками), считал до 1000 и складывал и вычитал в пределах сотни (но это потому что ему интересна математика). Теперь он сидит и ждет других, но его это не напрягает, пока для него школа это больше общение, потому что все дается легко.
Источник
Приветствую мамочек на моем канале! Меня зовут Мария. Моему сыну скоро 3 года. И недавно я поняла, как же он вырос, повзрослел и поумнел. Причём осознание пришло совершенно неожиданно. Все знакомые и родственники постоянно удивлялись, когда ребёнок сидя в коляске называл буквы, которые у них написаны на футболках.
Мне казалось, что это норма. Это мой первый малыш. Я никогда не сравнивала его с другими детьми, все шло как шло. И в целом он развивался соответственно его возрасту. Я никогда не переживала насчёт того, что в этом месяце он должен научиться делать то-то или это. Все происходило по наитию. И только по реакции других людей и мам я поняла, что мой ребёнок очень хорошо развит.
С чего все началось
У папы интересная работа и он может делать и вырезать на лазерном станке необычные вещи. Как-то после работы он привёз ребёнку деревянные буквы. Алфавит. Малышу на тот момент было около 2х.
Сын стал интересоваться ими. Просил нас, их называть. Мы называли. Итак потихонечку он начал учить буквы. Ему настолько нравилось, заниматься с буквами, что я купила ему книгу Маршака с алфавитом. И он до сих пор с запоем слушает ее.
С цифрами и цветами похожая история. Все это происходило одномоментно. Резкий скачок и интерес пошёл около 2 х лет.
Мы живем на 5 этаже. И как только он начал уверенно ходить, я заставляла подниматься его самого. И мы каждый раз считали ступеньки. Считали колечки на детской площадке, я проговаривала цвета. Он слушал, сначала показывал, потом начал говорить. Осенью мы летали отдыхать и на пляже развлекали его, рисуя буквы и цифры палкой на песке. Потихонечку он начал называть цвета одежды, в которую он или мы одеты. Иногда сам иногда, когда я начинала задавать вопросы.
Где-то в 2 с половиной года он с бабушкой писал алфавит и бабушка пропустила букву «ы». Он долго был возмущён, что алфавит написан не по порядку.
Что умеет сейчас (3 года)
Он легко считает до 20. И обратно от 10. Уже переходим к легкому сложению.
Знает цвета и оттенки. Знает, спектр радуги ????. Изучали рисованием.
Он может самостоятельно написать короткие слова. У него есть детский компьютер и одна из игр: игрушка задаёт слова, а ребёнок должен написать на клавиатуре слово. Большие слова мы пишем вместе, но слова из 3 и 4 букв он в состоянии написать сам. Уже начинает складывать слоги.
В чем секрет
Мамочки, я скажу честно. Я не смотрю психологов, не читаю методички и у меня нет чужих методик. Касаемо развития ребёнка я доверяю интуиции и делаю, так как чувствую.
Но главное, мы поддерживаем только то, что ему интересно. Я не заставляю играть его с машинками, если он не хочет или читать книгу, которая ему неинтересна. Все в игре, все на лайте. Он сам предлагает занятие – мое дело его поддержать. Он счастлив, когда мы с ним поем алфавит или рисуем радугу. Иногда,конечно ,меня это напрягает, потому что он может попросить это делать снова и снова, но с другой стороны, я горда им. Безумно горда.
Но если бы он не был, не так увлечён этими знаниями, я точно не настаивала. Не думаю, что вообще, стоит настаивать в обучении маленького ребёнка. Лучше поддерживать то, что ему интересно.
Я не знаю, может это норма. Расскажите, как относится к буквам, цифрам и цветам ваш ребёнок?
Подписывайтесь, расскажу о книгах, игрушках которые мы используем!
Спасибо за лайк!
Источник
jane air
не знаю что вы так разнервничались
Автор разнервничалась от вашей категоричности! Я вот Вас тоже читаю и нервничаю :diablo: хотя говорите вы зачастую верные вещи, но очень своеобразна подача информации
В семье все спокойно. Планшет дозированно и вместе с кем то из родителей. Гуляем и правда недостаточно. Будем исправлять это.
Да мне если честно, совсем спокойно. Я тертый калач. Просто этот пользователь пользуется вновь предоставленным ему правом троллить. Ее проблемы. У меня голова на месте, дельные советы отражаю, остальное фильтрую)))
А что ребенок умеет делать? Одеваться/раздеваться, кушать самостоятельно, как дела с горшком? В этом возрасте эти навыки важнее букв и цифр.
Автор, у меня сын тоже молчал,но я как-то не беспокоилась особо. Речь появилась к 2.5 годам только,до этого только мама и мычал.
Чего все накинулись с алфавитом?? Дети в этом возрасте вообще всё запоминают, всё что расскажете им. Мой вот не говорил до 2.5, но ,оказывается ,пассивный словарный запас у него был огого какой, и в 2.6 он зачитал мне наизусть всего мойдодыра, путаницу,Федорино горе и муху цикотуху Чуковского. Читала бы я ему алфавит – он рассказывал бы мне алфавит.
Я сама в возрасте двух лет называла все страны, крупные города ,моря и реки на огромной карте мира,которая висела в коридоре вместо обоев.Тыкала пальцем в точку и называла. Старший брат меня учил))) К трём годам всё это благополучно забылось, толку то от того что я знала) У детей просто память такая,удивительная.
Тоже все неважно. Горшок в основном для игр. Хотя успешные попытки были всегда. Есть одной ложкой сам, другой кормят. Одеваться сам не пытался, но раздевается с удовольствием при слове “купаться”)
Аноним автор темы
Да мне если честно, совсем спокойно. Я тертый калач.
да да. особую потертость придает хамство и тыканье собеседникам.
Mama_Mari
Автор разнервничалась от вашей категоричности!
если что она не моя, а специалистов :coffee:
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
Кто бы говорил! Все, это последнее, что я ВАМ сказала) :gy:
Ну и уделите внимание больше этим проблемам. Если ребенок неврологически здоров, то скоро заговорит. У вас возраст еще не критический.
У меня дочь с речевыми проблемами. В 7 лет, стала заикаться( сильно). В зимние каникулы с бабушкой поехала в санаторий. Там они много гуляли ( рядом был лес). Режим, спокойная обстановка ( нет зудящего в ухо младшего брата). Она вернулась другим человеком 🙂 спокойная, заикаться стала намного меньше. Речь плавная. Мозг отдохнул 🙂
Вот большое Вам человеческое спасибо)
Доброй ночи)
Я ж говорю – он случайно называет. Потом мы с ним вроде как с этими буквами работаем – произношение у него именно как звуки. Если к примеру Б – то звук б. Не бэ, а звук. И так весь алфавит.
Я уж поняла. Действительно, уберу от него на время все буквы и цифры (не планшет, живые, реальные, на магнитиках). Переключу внимание на другие занятия.
Благо, у нас тоже есть чем заняться;)
olga_olga82
зачем даже не говорящему ребенку алфавит.. в принципе. зачем?
так они в 2 года что хочешь с одного показа запоминают. Буквы так буквы, цифры так цифры, кто животных вплоть до трубкозуба, или модели машин. А если в 6 лет на ребенка, кирдык! и внезапно сваливаются буквы – тоже нехорошо. И такое бывает, наблюдаю сейчас, у ребенка 6 лет шок и ненависть к буквам, какое там читать?
Знание букв алфавита – это как знание предметов- мяч, кубик, буква а, буква о
К речи, чтению никакого отношения не имеет
Просто ребенок запомнил и показывает, называет как может, как вы говорите корявенько
Мой ровно в 2 заговорил:) цвета итак знал – начал их все называть, через месяц уже словосочетаниями, через 2 мес уже предложениями
Сейчас 5 – болтун, небольшие логопедические проблемы (ито вроде по возрасту – типа Л и Р и тп)
Толчком для начала речи у нас стал месяц на море – заговорил, потом еще месяц пожили и вернулись в екат уже с говорящих ребенком
у меня старший в 2 года знал весь алфавит – показывал (говорящая азбука), но не говорил.
К 2,5 годам было 100 детских слов, предложений почти не было.
Заговорил более -менее в садике, после 3,5 лет.
Младший сейчас 2г 8 мес. – около 150 слов, говорит короткими предложениями, но падежей и родов почти нет, глаголов мало.
Букв не знает, но знает цвета, формы.
Жить надо так, чтобы депрессия была у других!
Мой в 2 болтает полноценными предложениями, но алфавит не знает совсем)))
Много читаю ему, обсуждаю прочитанное, задаю вопросы, постоянно разговариваю с ним.
Начала с того, что временно убрала все магнитные алфавиты. Переключился на лего и фигурки зверей, он в принципе и эти занятия всегда любил))) вот прямо с утра появилось два новых слова – волк и олень. Во как)))))
Автор, поздравляю) для двухлетки буква это фигня, которую он запомнил, в игре и прочей деятельности толком не пользуется. А вот олень, это совсем другое дело!
Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)
Мой красавец заговорил в 2,3. В 2,9 освоил звук “Р”, сейчас говорит ощутимо лучше всех знакомых сверстников (ему 3,3) и малышей на год старше. Я, конечно, беспокоилась, что он не говорил ничего, что требуется по врачебным табличкам ни в 10 месяцев, ни в год, ни в полтора, ни в 2. Но мы тщательно выбирали невролога и я целиком на нее положилась. А невролог на осмотре в 2 года задавала мне целую тьму вопросов про поведение ребенка, про его звукоподражания и пр. В итоге вынесла вердикт, что у ребенка внутренняя речь очень хорошо развита, давать больше грызть твердой еды и корчить рожи перед зеркалом. Пообещала, что к 2,5 точно заговорит, что и произошло даже раньше ее прогнозов.
Алфавит тоже знает 🙂 и счет в пределах 20 точно 🙂 и дальше иногда считает, но, думаю, это уже не осознанно. Специально не учили, спрашивает – отвечаем 🙂
мы не говорили до 2,6г., потом заговорили сразу предложениями и сложными словцами… алфавит не знает, но зато знает все модели машин, цвета, формы.
Источник
Так ли хорошо знать буквы в два года и так ли плохо еще не знать их в четыре? Как лучше всего учить с ребенком алфавит?
Когда нужно начинать учить буквы
Многие родители хотят как можно скорее обучить детей грамоте и переживают, когда малыш начинает запоминать буквы позже других. Но современные специалисты считают, что здесь не действует правило «чем раньше, тем лучше».
К примеру, по мнению нейропсихолога Анны Семенович, учить буквы и цифры с 2,5-3 лет крайне вредно. Специалист объясняет, что существуют определенные нейрофизиологические законы развития мозга. В этом возрасте формируется сенсомоторная и эмоциональная сфера малыша, еще не пришло время для познавательных процессов. Если начать активно нагружать его обучением, то есть несвоевременно развивать одну из психических функций, мозг ребенка будет выполнять поставленные задачи, но пострадает развитие других структур психики. Это чревато нарушением эмоциональных процессов, возможно появление заболеваний.
Анна обращает внимание, что сперва у ребенка развивается наглядно-образное, а затем абстрактно-логическое мышление. И обучение ребенка написанию букв переворачивает этот процесс наоборот, нарушая закон психологии.
По ее мнению, в 3-4 года нужно прививать ребенку бытовые знания, учить распорядку, помогать изучать окружающий мир, также можно отдавать его на творческие кружки. А буквы следует оставить на 4-5 лет.
При этом она признает, что есть исключения из общего правила: все дети разные, некоторые малыши самостоятельно учатся читать в раннем возрасте.
Как же определить когда именно приступать к алфавиту? Прекрасные советы на этот счет дает психолог Ольга Мельницкая. По ее мнению, главный показатель – внезапный интерес ребенка к буквам. И нет ничего плохого в том, даже если это произойдет в 6 лет, когда он осознает, что для получения информации из мира нужно уметь читать.
Время для алфавита пришло, если малыш:
- подражает взрослым, делая вид, будто читает;
- спрашивает, что написано в книге или на рекламе;
- выговаривает почти все звуки;
- строит фразы;
- хорошо воспринимает на слух – может рассказать, о чем родители читали ему из книжки.
Как учить с ребенком алфавит
Лучше всего начинать обучение со звуков, а не с букв: проговаривайте с ребенком, как они произносятся. Также доктор Комаровский советует первыми разучивать гласные – детям их легче запоминать.
В обучении помогут мягкие кубики, карточки и магниты с предметами, названия которых начинаются на разные буквы, раскраски. И еще множество пособий, начиная от обычного букваря и заканчивая современными игрушками вроде музыкального алфавита.
Делайте занятия игровыми, учите вместе песенки и стишки, которые помогут запомнить буквы. Но главное – не заставляйте ребенка учить их. Лучше заниматься с ним коротко, по 10 минут и меньше, и если малышу становится скучно, прекращать занятие, чтобы не отбить интерес.
Важно: не раздражайтесь, если ребенок не помнит букву, которую вы повторяли уже много раз, или неправильно ее произносит. Продолжайте разучивать ее столько, сколько нужно для вашего крохи.
Начав в подходящее время, регулярно занимаясь и проявляя терпение, вы достигнете отличного результата: ребенок за пару месяцев освоит алфавит.
Вам также может быть интересно: 5 признаков того, что вы хорошая мать, даже если вы так не думаете.
Источник