Ребенку 2 года зажимает кулачки

Ребенку 2 года зажимает кулачки thumbnail

Дискуссия
— Детский психолог

Ребенок, 2 года, постоянно держит руки в кулаках, берет все тоже кулачками, прошу разжать- разжимает, берет все ладошками, но проходит 5 минут и опять сжимает кулачки! спрашиваю “болит?”, говорит, что нет! спит с расправленными ладошками! началось дней 5- ть назад, до этого проходили нервопатолога, никаких отклонений небыло, разговаривает хорошо! что это может быть? привычка или причина для беспокойства?

Ребенку 2 года зажимает кулачки

Екатерина Сергеевна

Дежурный врач

Здравствуйте. Я могу помочь вам с вашей ситуацией. Напишите ваш вопрос, сообщение должно быть не короче 100 символовТолько что

Ваш вопрос

– опишите вашу ситуацию;

Ответы врачей

Ребенку 2 года зажимает кулачки

Здравствуйте, Галина

Скорее всего произошло какое- то нервное потрясения у ребенка (ваше длительное отсутствие, испуг, общение с неприятным человеком, начало посещения детского сада, начало раздельного сна и т. д). Пока что причин для волнения нет, постарайтесь исключить все волнующие ситуации в жизни малыша, исключите компьютерные игры и просмотр телевизора, почаще обнимайте ребенка и проводите с ним как можно больше времени, побольше гуляйте на улице. Исключите сильные эмоции, не только отрицательные, но и положительные.
Если в течение недели спокойного режима проблема не решится, тогда обратитесь повторно к невропатологу.

Ребенку 2 года зажимает кулачки

Здравствуйте Галина! Моему сыну три года. И постоянно сжимает кулочки. И при этом мы ещё не разговариваем. Что это может быть?

Марина — 2017-05-24 21:15:28

Здравствуйте! Моей внучка 2 года 10 месяцев. Абсолютно все понимает, послушная, истерик бывает редко, жизнерадостная, любит детей всех возрастов. Пошла в 1 год и 2 месяца. В настоящее время никак не разговаривает. Точнее на своём детском лопочет постоянно – играя, что то делая, рассказывает нам что то. А слова только говорит сама, папа, дай и нет. Начинаю ее учить произносить то что я вижу не это заинтересовало, она старается, иногда даже четко получается, но потом забывает и вот уже примерно недели 3 стала дерзить свои ручки в кулачках. По просьбекулачки не сжимает. Это нормально?? Я беспокоюсь. Спасибо. разжать, разжимает и потом опять сжимает. Спит хорошо,

Лариса Александровна — 2017-08-16 06:35:53

Лариса Александровна

По поводу сжатых кулачков – рекомендации даны выше.  
По поводу речи – побольше занимайтесь развитием мелкой моторики: лепите,  перебирайте крупы,  играйте с песком,  водой,  мыльной пеной и так далее.  
Проводите побольше времени улице, забудьте про коляску – только пешком (у детей общее физическое развитие напрямую связано с умственным и если малыш все время на руках или в коляске – то ему не хватает двигательной активности, даже если Вам кажется,  что ребенок в помещении достаточно двигается) .
Кроме того,  необходимо постоянно говорить с ребенком,  превратится в птицу- говоруна,  комментируя все свои действия и стараться не “угадывать” желания ребенка,  а ждать,  пока он их озвучит. Например,  ребенок показал пальцем на яблоко и тут же его получил – это не правильно.  Ждите пока  попросит яблоко словом.  Иначе ребенок не будет стараться разговаривать,  ведь он и так все желаемое получает.  
И не нужно насильно и против воли заставлять девочку заниматься,  все в форме игры,  не акцентируя внимание на том,  что она плохо говорит.  Вполне возможно,  что проблема с кулачками возникла из- за вашего стремления научить ее говорить.  

Ребенку 2 года зажимает кулачки

Ребёнку 2 года и 3 месяца говорит на своём языке много из понятных слов Папа, нет, на, пока, красный, синий. Любит деток, ходим в развлекатеный детский центр. Четыре дня назад начал держать ручки в кулачках. Ресуем красками но не любит когда вымазывает ру
Две недели назад начали приучать его спать отдельно от нас, очень тревожит маленький запас слов, и то что держит ручки в кулочках

Ольга — 2018-02-15 13:20:26

Ольга

Сжатые кулаки говорят о зажатости ребенка, что-то волнует малыша, но он не может вам об этом сообщить. Постарайтесь вспомнить, что случилось накануне, какое событие предшествовало сжатым кулачкам? Вполне возможно, причиной стало приучение спать отдельно.
По поводу запаса слов – важно не только, что умеет говорить малыш, а то, как он пользуется имеющимся запасом. Если ребенок понимает, что говорит – значит особого повода для волнения нет. Если же вы замечаете, что малыш повторяет заученные слова, а понимания нет – это повод для посещения очного специалиста.

Ребенку 2 года зажимает кулачки

По данному вопросу консультацию проводят практикующие врачи. Медицинское образование проверено администрацией сайта. Сервис несёт полную моральную и юридическую ответственность за качество консультаций. Ребенок постоянно держит руки в кулаках консультация врача на тему дается в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь предположительный характер. Не занимайтесь самолечением, консультация врача онлайн не заменяет очный осмотр.

Источник

ребенок сосет кулак у мамы на руках

Мама, которая недавно родила, с особым вниманием относится к здоровью младенца и его состоянию.

Многие теряются в догадках, почему ребенок держит ручки в кулачках. Это называют мышечным тонусом, то есть это напряжение мышц, которое есть у всех людей.

Правда, в детстве из-за незрелости нервной системы мышечный тонус может быть нарушен: встречается гипотонус или гипертонус. Давайте разбираться.

Почему ребенок сжимает ручки в кулачки?

В конце беременности малышу становится тесно в матке. Это вынуждает его поджимать руки и ноги к телу, держать их крест-накрест, принимать ту самую позу эмбриона.

Она приводит к усилению тонуса мышц-сгибателей, который сохраняется в течение нескольких месяцев после рождения. Вот почему ребенок сжимает кулачки.

Читайте также важную статью о гипертонусе у новорожденного>>>

С повышенным тонусом мышц рождаются все дети. Ведь за 9 месяцев напряженного нахождения в утробе матери в позе эмбриона им сложно сразу расслабить и выпрямить руки и ноги.

Но бывает и так, что напряжение в мышцах — последствие некоторых факторов. К ним относятся:

  1. Родовая травма.
  2. Внутриутробное кислородное голодание.
  3. Повышенная возбудимость отделов головного мозга, отвечающих за работу мышц.
  4. Перенесенные беременной женщиной инфекционные заболевания.

Вот по каким признакам можно установить истинный повышенный тонус мышц у ребенка:

  • во время сна он прижимает руки и ноги к телу;
  • пальцы крепко сжаты, ребенок держит руки в кулачках, а большой палец всегда внутри него;
  • голову он запрокидывает назад;
  • при попытке разгибания его руки чувствуется сильное сопротивление;
  • как правило, ребенок не плачет, а кричит, сжимает кулачки, у него трясется подбородок;
  • он обильно срыгивает;
  • при поддержке его за подмышки ребенок пытается потянуться вверх и приподняться.

Если вы видите ярко выраженные подобные состояния, обязательно посетите невропатолога или остеопата. Врач сможет выявить главные причины, почему ребенок постоянно держит руки в кулачках.

До какого возраста это нормально?

Как правило, состояние повышенного напряжения мышц может сохраняться в норме до трех месяцев.

При мягком и бережном, безстрессовом уходе за ребенком, мышцы-сгибатели и мышцы-разгибатели постепенно расслабляются. Подробнее смотрите в интернет-курсе Счастливое материнство>>>

В районе  2–3 месяцев кулачки ребенка уже  все чаще находятся раскрытыми.

Если после шести месяцев ребенок сжимает кулачки и напрягается, ему доставляет болезненные ощущение распрямление мышц и ног в процессе гимнастики, лежа на спине ребенок часто выгибает спину, это повод еще раз проконсультироваться с невропатологом.

Читайте интересную и полезную статью Развитие ребенка по месяцам до года>>>

Как помочь расслабить ручки?

Для уменьшения физиологического гипертонуса мышц на 10–14 день после рождения гладьте ребенку руки и ладони. Позже можно делать круговые движения, покачивать и потряхивать его ручки.

Важно! Не делайте грубых, резких движений. Массажные движения окажут пользу, если они будут нежными, плавными, а мама и ребенок будут находиться в хорошем настроении.

Хорошо влияет на состояние мышц ребенка пестовальная гимнастика.

Это специальный комплекс упражнений, которые выполняются мамой и сопровождаются потешками, активным общением с ребенком. Что очень хорошо сказывается на эмоциональном и физическом развитии ребенка.

Комплекс упражнений для малыша вы найдете в интернет-курсе Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Можно освоить несколько  упражнений из лечебной физкультуры. Главное – соблюдать осторожность, не спешить и обращаться с малышом аккуратно.

Вот некоторые из них:

  1. Покачивание.

Проще всего осуществить с помощью гимнастического мяча. Положите ребенка животом на него, придерживая спину и ноги. Покачивайте его взад-вперед и влево-вправо.

Делайте это плавно и осторожно, чтобы не испугать ребенка. Как вариант, попробуйте вытягивать в это время его руки вперед.

  1. Положите ребенка на бок, отведите его согнутые руки вверх.

Можно положить его на живот и отвести руки вверх.

Затем положите ребенка на спину, отведите его прямые руки в стороны, затем сведите их на груди в положение крест-накрест. Повторите несколько раз.

  1. Выполните легкие и плавные круговые движения его ручками.

Затем выполните упражнение «ножницы» — по очереди поднимайте вверх то правую руку ребенка, то левую.

Читайте также:  Сколько лейкоцитов в моче норма у ребенка 2 года

Затем несколько раз поднимите обе руки вместе и опустите.

Итак, сжатые кулачки у ребенка говорят о тонусе мышц. В норме он проходит  к 3 месяцам.

Можно помочь ребенку в этом: делать легкий массаж рук и упражнения, устраивать для него расслабляющие ванночки.

Читайте полезную статью о травах для купания новорожденных>>>

Кроме этого, в более сложных случаях применяют электрофорез, парафиновые процедуры или озокерит на руки.

Положительный эффект зависит от того, насколько систематично будут проводиться процедуры.

Не бросайте на самотек эту проблему. Следите за признаками гипертонуса у ребенка, устраняйте его, и тогда его обойдут стороной проблемы с координацией движения и задержка речи.

Счастливого материнства!

Читайте также:

  • Когда ребенок начинает говорить?
  • Когда ребенок начинает переворачиваться?
  • Когда ребенок начинает держать голову?

Источник

Âîïðîñ:    Ñåðãåé Âàäèìîâè÷, äîáðîãî äíÿ!
Ïîìîãèòå ïîæàëóéñòà ñïðàâèòüñÿ ñ ïðîáëåìîé. Ðåáåíî÷êó 2,7 ãîäà. Ñòàë äåðæàòü ðó÷êè ëèáî â êóëà÷êàõ, ëèáî ïàëü÷èêè óêàçàòåëüíûé è áîëüøîé âìåñòå. Äàæå êîãäà ÷òî-íèáóäü äåëàåò – íå ðàññëàáëÿåò, îñîáåííî ëåâóþ ðó÷êó – êàê áóäòî â íåé ÷òî-òî çàæàòî. Ðàíüøå äåëàëà ìàññàæèê – íåìíîãî ðàññëàáëÿë, à òåïåðü âûäåðãèâàåò ðó÷êè.
 
Ñâÿçûâàþ ýòî ñî ñòðåññîì – ñòûäíî ñêàçàòü, î÷åíü ñèëüíî íà íåãî íàêðè÷àëà è îòøëåïàëà. Ìàëü÷èê îí î÷åíü ÷óâñòâèòåëüíûé, ñîîáðàçèòåëüíûé, ëþáèò êíèæêè, ðèñîâàòü è ëåïèòü, àêòèâíûé, íî ïðûãàòü, áåãàòü, ãäå òî ëàçèòü – íå î÷åíü ëþáèò. Õî÷åò äåëàòü âñ¸ ñàì, íî ëþáèò ÷òîáû ñ íèì èãðàëè (áëèçêèå). Ñ äåòêàìè èãðàòü íå íðàâèòüñÿ, ïîòîìó ÷òî íàäî äåëèòüñÿ èãðóøêàìè, à âîò â äîãîíÿëêè ïîáåãàòü ìîæåò ñ óäîâîëüñòâèåì.
Íàäååìñÿ íà Âàøó ïîìîùü. Çàðàíåå ñïàñèáî.

12:07 02.04.2010

Îòâåò:     Çäðàâñòâóéòå, Íèíà! Äëÿ ëå÷åíèÿ äàéòå ðåá¸íêó îäíîêðàòíî (âñåãî 1 ðàç) ãîìåîïàòè÷åñêîå ëåêàðñòâî – Íàòðèóì ìóðèàòèêóì 30 – âíå åäû 1 ãðàíóëó íà íî÷ü. Ïîñëå ëåêàðñòâó íóæíî äàòü ïîäåéñòâîâàòü 1-2 íåäåëè.

Âîïðîñ:    Çäðàâñòâóéòå, Ñåðãåé Âàäèìîâè÷!
Ñïàñèáî çà îòâåò. Ïðåïàðàò ïðèíÿëè. Ïåðâûå ïàðó äíåé áûëî, êàê ìíå ïîêàçàëîñü óõóäøåíèå: ðó÷êè çàæèìàë â êóëà÷êè è äàæå åñëè ïàäàë, òî ïîäíèìàëñÿ îïèðàÿñü íà çàïÿñòüÿ, ìÿ÷èê äåðæàë ñæàòûìè êóëà÷êàìè, à åñëè ÷òî-òî ìåëêîå íóæíî âçÿòü, òî ïðîñèë ïîìî÷ü, ãîâîðèë, ÷òî ó íåãî çàíÿòû ðó÷êè. Ñåé÷àñ áîëüøå çàæàòà ïðàâàÿ ðó÷êà, ëåâóþ ïî÷òè íå çàæèìàåò.
 
Ðàíåå, áëàãîäàðÿ Âàøåìó ñàéòó è Âàøèì ðåêîìåíäàöèÿì, ðåøèëè ïðîáëåìó ñ çàïèíàíèÿìè-çàèêàíèÿìè â ðå÷è (ïðèíÿëè îäíîêðàòíî ñóëüôóð 30 – äâà äíÿ ïîñëå ýòîãî çàèêàëñÿ î÷åíü ñèëüíî, à ïîòîì âñ¸ ïðîøëî). Òàê âîò, çàïèíàíèÿ îïÿòü ïîÿâèëèñü, áûëè íåñêîëüêî äíåé, òîëüêî ñåãîäíÿ âðîäå ïîëó÷øå, òîëüêî èíîãäà çàïèíàåòñÿ.

16:37 19.04.2010

Îòâåò:     Çäðàâñòâóéòå, Íèíà! Äàéòå åù¸ ðàç 1 ãðàíóëó Ñóëüôóðà 30, íî äàéòå å¸ òàêèì îáðàçîì. Ðàñòâîðèòå 1 ãðàíóëó â 70-80 ìë âîäû (1/3 ÷àñòü ñòàêàíà) – äàéòå ãðàíóëå ðàñòâîðèòüñÿ ñàìîé çà 10-20 ìèíóò, íå ïåðåìåøèâàéòå è íå âçáàëòûâàéòå. Çàòåì âîçüìèòå îòòóäà ïèïåòêîé 1 êàïëþ è êàïíèòå å¸ â 200 ãðàììîâóþ áóòûëêó ñî 150-180 ìë âîäû. Çàêðîéòå å¸ è 10 ðàç ðåçêî âñòðÿõíèòå. Äàéòå ðåá¸íêó 1 ÷àéíóþ ëîæêó.

Âîïðîñ:    Ñïàñèáî, Ñåðãåé Âàäèìîâè÷!
Ïîäñêàæèòå, à äàòü íàäî îäíîêðàòíî, èëè êàæäûé äåíü äàâàòü? È â êàêîå âðåìÿ ñóòîê ëó÷øå äàâàòü?

13:58 22.04.2010

Îòâåò:     Çäðàâñòâóéòå, Íèíà! Ëåêàðñòâî äàéòå îäíîêðàòíî â ëþáîå âðåìÿ ñóòîê.

Âîïðîñ:    Çäðàâñòâóéòå, Ñåðãåé Âàäèìîâè÷! Ñïàñèáî çà ðàçúÿñíåíèÿ. Ëåêàðñòâî äàëà. Ýôôåêò áûë çàìåòåí íà óòðî. Ðó÷êè ñâîáîäíû – â êóëà÷êè íå çàæèìàåò, ïàëü÷èêè íå òðîãàåò. Çàïèíàíèÿ-çàèêàíèÿ åù¸ åñòü íà òîì æå óðîâíå – íå ëó÷øå è íå õóæå. Ïîïûòàëàñü îòñëåäèòü, êîãäà îí çàèêàåòñÿ – ñëîæèëîñü âïå÷àòëåíèå, ÷òî îí òîðîïèòñÿ îçâó÷èòü ìûñëü.

00:01 27.04.2010

Îòâåò:     Çäðàâñòâóéòå, Íèíà! Ïðîäîëæàéòå äàâàòü Ñóëüôóð 30 (â âîäå) 1 ðàç â íåäåëþ â òå÷åíèå ìåñÿöà.

Âîïðîñ:    Çäðàâñòâóéòå, Ñåðãåé Âàäèìîâè÷!
Ñêàæèòå, ïîæàëóéñòà, íóæíî ëè íàì îòìåíèòü íà âðåìÿ ïðèåì ïðåïàðàòà Ñóëüôóð 30, åñëè ðåáåíîê çàáîëåë?

17:49 03.05.2010

Îòâåò:     Çäðàâñòâóéòå, Íèíà! Ìîæíî.

Âîïðîñ:    Çäðàâñòâóéòå, Ñåðãåé Âàäèìîâè÷!
Ñóëüôóð 30 (â âîäå) óæå ïðîïèëè, êàê âû è ðåêîìåíäîâàëè. Çàìåòèëà, ÷òî çàïèíàíèÿ ñ íàïðÿæåíèåì â ðó÷êàõ, êàê áû ÷åðåäóþòñÿ. Íî óëó÷øåíèÿ î÷åâèäíû – è çàïèíàíèÿ è íàïðÿæåíèå â ðó÷êàõ ðåäêèå. Êàê íàì ïîñòóïàòü äàëüøå?
 
Ïîäñêàæèòå, à ìîæíî ëè îñòàíîâèòü ïðîöåññ ðàçðóøåíèÿ ýìàëè çóáîâ? Ýòà ïðîáëåìà åñòü ó ìåíÿ è ìîåãî ìëàäøåãî ñûíà (åìó âñåãî ãîä). Ó ðåáåíî÷êà ïîÿâèëñÿ ñêîë íà ïåðåäíåì çóáèêå (äóìàëà, ÷òî óäàðèëñÿ), íî òåïåðü è íà âòîðîì çóáèêå òàêîé æå ñêîë, à íà ïåðâîì èç ïîä ýìàëè óæå âèäåí äåíòèí. Ñàìè çóáêè íåðàâíîìåðíî îêðàøåíû, áåëûå è æåëòûå ïÿòíûøêè. Òàê ïå÷àëüíî, çóáêàì òî òîëüêî íåñêîëüêî ìåñÿöåâ, à óæå ïðîáëåìû. Ïîìîãèòå, ïîæàëóéñòà!!! Ó ìåíÿ ïîñëå ïåðâûõ ðîäîâ ïîÿâèëàñü ÷óâñòâèòåëüíîñòü çóáîâ, à ïîñëå âòîðûõ-ðàçðóøàåòñÿ ýìàëü ïðèêîðíåâûõ îáëàñòåé ïðàêòè÷åñêè âñåõ çóáîâ. Ãîâîðèòü óæå íåïðèÿòíî ïîñêîëüêó âîçäóõ ïîïàäàþùèé íà çóáû ïðè÷èíÿåò äèñêîìôîðò.
Íå îñòàâüòå è íàñ áåç âíèìàíèÿ! ß Âàì áóäó î÷åíü áëàãîäàðíà!!

Читайте также:  Урсосан ребенку 2 года

01:24 04.06.2010

Îòâåò:     Çäðàâñòâóéòå, Íèíà! Äëÿ ëå÷åíèÿ çóáîâ Âû ñàìè ïðèíèìàéòå ãîìåîïàòè÷åñêîå ëåêàðñòâî – Òóÿ 6 – ïî 5 ãðàíóë âíå åäû åæåäíåâíî âå÷åðîì, äëèòåëüíî.

Âîïðîñ:    Çäðàâñòâóéòå, Ñåðãåé Âàäèìîâè÷!
Ïðîøëî ÷óòü ìåíüøå ãîäà ïîñëå ïîñëåäíåãî ïðè¸ìà ñóëüôóð 30 (â âîäå). Ýòî âðåìÿ âñ¸ áûëî õîðîøî, êðîìå òîãî, ÷òî îí ïà÷êàåò øòàíèøêè (îí òåðïèò äî ïîñëåäíåãî, ïî çàïàõó ÷óâñòâóþ ÷òî òðóñèêè óæå ãðÿçíûå, ïðåäëàãàþ â òóàëåò, à îí ìîæåò îòêàçàòüñÿ, ñêàçàòü, ÷òî íå õî÷åò, èíîãäà ñîãëàøàåòñÿ. Ïðè ÷¸ì çàïîðîâ ó íåãî íåò.)
 
Ïàðó ìåñÿöåâ íàçàä ó íåãî èçìåíèëîñü ïîâåäåíèå: îí ñòàë òÿíóòü â ðîò ðóêè, êðàåøåê ïîäîäåÿëüíèêà, èãðóøêè, âñ¸ ÷òî â ðóêàõ, âåðíóëèñü çàïèíàíèÿ. Êîãäà ñàì ñ ñîáîé èãðàåò ãîâîðèò õîðîøî, íî åñëè äèàëîã ñ ê.-ë., òî çàïèíàåòñÿ. Ñêàæèòå, íóæíî ëè íàì ïîâòîðèòü ñóëüôóð èëè ýòî óæå äðóãîé ïðåïàðàò? Ñïàñèáî.

20:49 25.04.2011

Îòâåò:     Çäðàâñòâóéòå, Íèíà! Òåïåðü äàéòå ðåá¸íêó ãîìåîïàòè÷åñêîå ëåêàðñòâî – Êóïðóì ñóëüôóðèêóì 30 – âíå åäû 1 ãðàíóëó âå÷åðîì.

Источник

Ребенок держит руки в кулачках. Как раскрыть ладошки?

(9 оценок)

Содержание:

  • Снимаем гипертонус в руках
  • Достаем ручки из-под попы

“У ребенка ручки в тонусе”, — говорит врач. Действительно, ваш малыш, которому скоро 3 месяца, все еще держит ручки сжатыми в кулачки. Это мешает ему опираться на раскрытые ладошки, лежа на животе, и может задерживать освоение ползания. Какие упражнения можно делать, чтобы устранить гипертонус у грудничков?

Снимаем гипертонус в руках

Данный комплекс упражнений на фитболе может быть рекомендован детишкам с 1 месяца для снижения тонуса мышц рук и спины, а также для общей физической подготовки.

Для занятий элементарной ежедневной гимнастикой рекомендую использовать фитбол диаметром 65–75 см. Такая площадь придаст родителю уверенность в своих действиях, большую безопасность, а использовать его можно не только для занятий с детьми любого возраста, но и для тренировки взрослых.

Во время тренировки хват, которым мы удерживаем малыша на мяче, постоянно меняем: за предплечье; за раскрытые ладошки; за раскрытые ладошки, прижатые сверху к мячу своими руками.

  • Кладем ребенка на мяч на живот ногами к себе. Держим его только за руки.
  • Откатываем фитбол немного назад, на себя, таким образом, чтобы кроха под тяжестью собственного тела выпрямил руки вперед, растянулся, повис, оставаясь на животе на мяче. При этом его ноги не должны касаться какой-либо поверхности — пола или вашего тела.
  • В таком положении совершаем плавные покачивания на мяче вперед и назад, вправо и влево, кругом и полукругом, барабаним по мячу, вытягивая руки вперед.
  • Далее переворачиваемся на спину: малыш лежит на мяче на спине ногами к нам. Берем за руки: свой большой палец вкладываем в ладошку малыша, остальными пальцами обхватываем его предплечье.
  • Совершаем плавные движения мячиком вперед и назад. Когда отводите мяч от себя, прижимайте руки малыша к его животу, чтобы он не перекувыркнулся назад через голову, если поднимет ножки высоко. В момент приведения мяча обратно к себе руки крохи разводим в стороны и “танцуем цыганочку”, расслабляя мышцы и растягивая ручки в стороны.

Не рекомендую поднимать и держать малышей в воздухе за руки или за ноги до 6–8 месяцев. Я считаю, что создаваемая таким образом чрезмерная нагрузка на суставы, мышцы и связки совершенно не нужна. Также отрицательно отношусь к занятиям динамической гимнастикой.

Достаем ручки из-под попы

Это упражнение — тренировка и одновременно игра с малышом. Оно будет полезно для детей до 3–4 месяцев, у которых присутствует гипертонус в ручках (когда они сжаты в кулачки), и для тех грудничков, которые растут большими ленивцами.

  • Исходное положение: лежа на спине.
  • Сначала одну ручку кладем вдоль туловища, раскрываем ладошку и в таком положении подсовываем ее под попу ребенку ладошкой вниз. Далее такая же манипуляция с другой рукой. У нас получается, что кроха лежит на спине с вытянутыми руками под попой, то есть практически связан.
  • Особо терпеливые родители теперь могут спокойно идти на кухню и насладиться чаем (шутка!).
  • Далее, если кроха еще не достал руки из-под попы, всячески пытаемся простимулировать это действие — пощипываем, например, руки, ноги, животик или привлекаем всевозможными игрушками, чтобы захотелось вытащить руку и схватить игрушку; пляшем, поем и проводим любые прочие манипуляции.
  • У малыша есть несколько выходов из сложившейся ситуации. Либо приподнять попу и вытащить руку, либо тащить руку без приподнимания, либо каким-то другим способом извернуться, либо лежать и кричать, пока родители его не спасут.

Это упражнение должно сподвигнуть ребенка к самостоятельным действиям, научить его напрягать мышцы — за счет этого оно снимает излишний тонус в ручках.

Авторская статья

Статья предоставлена издательством “ЭКСМО”

Источник