Ребенку 2 года текут слюни диагноз

прямо ручьем, кофты меняем каждые два часа. Зубы давно все вылезли. Может у кого было так, к какому врачу идти?

Ходила по врачам, только к 5 годам прошло.

Неврологии нет. Вообще ребенок здоров. Постоянно напоминала.

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти.

nerina92 ,

Идти к неврологу. Как с речью дела?

Миотоник?

Мечтаюююю:

Как с речью дела?

пока говорит только слогами, но я его понимаю. Больше никто :gy:

Мечта бурундука:

Миотоник?

не совсем поняла кто это

nerina92 ,

слабость мышц, от этого и слюни долго. Нам так невролог обьяснил.

Мечта бурундука:

слабость мышц, от этого и слюни долго.

вполне возможно, мы недоношенные, 2 месяца после рождения по больницам.

nerina92 автор темы:

Ребенку 2 года – слюни текут рекой! зубы все!

У нас как-то было такое весной, я уж было расстроилась. Оказалось после орви осложнение на аденоиды ребёнок чаще всего плохо рот закрывал, после сна били видны высохшие слюни на подбородке. Но это было один раз, хотя ребёнок часто болеет.

nerina92 автор темы:

вполне возможно, мы недоношенные, 2 месяца после рождения по больницам.

У нас это сопровождается проблемами с речью, ребенок позже заговорил и нужна коррекция.

Шаронова, кстати, которая специализируется на речевиках, не поняла почему не говорит, тестировала-тестировала (в 2 года у нее были), потом уже через год объяснили что это из за миотонии слабость мышц в том числе лица, поэтому и слюни, и речь позже.

Мечта бурундука,

Что делать при слабости мышц?

Неврологи диагноз не ставит. Уже к двум ходили. Речь хорошая , задержки нет. УЗИ сосудов головы и шеи делали. Все в норме. 3 года ребёнку. После лого массажа было улучшение. Пойдём повторно. Массажист сказала , что слабые мышцы. Постоянно напоминаю сглатывать слюну. Слюни не рекой, но при разговоре тонкой струйкой стекает(

Собираюсь к другому неврологу идти. И стоит ли. а остеопаты не решают такие проблемы? Была мышечная кривошея. Уже нет.

Born in paradise,

если при разговоре струйкой, это не нормально – это к логопеду.

С хорошими Логопедами дефицит :eerm: , сами в поиске.

Логомассаж еще, а про язык что говорит?

У нас при миотонии язык наоборот как лопата – делали физиопроцедуры.

Дома сами гимнастику делаем.

мне кажется мы такие маленькие еще, не представляю как его заставить например логомассаж делать

Дочь доношенная, развитая, рано и хорошо заговорила, но слюни все равно текли и в 2 и в 2,5. Потом сами перестали. Я особо не парилась, носили слюнявчик а-ля косынка на шее. Красиво и функционально.

Так что необязательно это неврология, но раз у вас есть отягчающие факторы, то не помешает пожаловаться неврологу на слюни.

Только улыбайся! Улыбайся! Невесомости поверь и отдайся!

Мечта бурундука:

У нас это сопровождается проблемами с речью, ребенок позже заговорил и нужна коррекция.

И у дочки слюни текли, в итоге проблемы с речью онр и дизартрия, слабость мышц… К неврологу ходили и логопеду, в 2,3 в бонуме зрр поставили, фраз не было. Прописали лечение.

А нос у ребенка хорошо дышит? Может приоткрывать рот при аденоидах, тогда слюни текут. Нам их нашли не сразу, только пост ряда моих жалоб.

Born in paradise,

Массаж логопедической во рту в здоровом детстве. возможно ткмп, через бонум, например, по назначению врача. Дома логопедические упражнения язычком

mam a,

Подскажите у какого невролога лечились? У ребенка тоже миотон.с-м, речи пока нет(

mam a,

нос дышит.

Логомассаж это не только ведь рот. Это лицо, шея плюсом. Мои краснолицым с него выходил.

kroshka Enot,

Мы по большей части у Соколовой из Детского доктора, в бонуме процедуры проходили ткмп и бак. На нагорной был речевой день, вот там невролог и логопед смотрят и назначают лечение, невролог с речевого дня смотрел, Байда вроде. Направление туда брали на участке в поликлинике. еще посещали остеопата, логопеда. Уздг, рентген Шоп и мрт. Сабанцева посещали, но он психиатр. Пмпк прошли. В ресурсе занимались..

Мечта бурундука,

Да, я больше еще на зондовый массаж акцент делаю. У нас свои зонды, логопед ими работала.

Мечта бурундука,

Мне очень понравился логопед Захорольная О.Ю. В Академе

mam a:

Захорольная О.Ю. В Академе

далеко нам.

Ткмп тоже делали в Бонуме, в Луче.

Источник

У детей с дизартрией подвижность речевых и мимических мышц сильно ограничена, поэтому они произносят практически все звуки нечетко и неправильно, имеют тихий голос, нарушенный ритм дыхания. Они не умеют прожевывать твердую пищу, полоскать рот, застегивать пуговицы, рисовать, любые действия, требующие точных движений, даются им с большим трудом.

В своей практике логопеды чаще всего сталкиваются с относительно легкими формами дизартрии. Иначе их называют стертой формой или дизартрическим компонентом. Если тяжелые степени дизартрии легко диагностировать, то стертые формы нарушения способен распознать только опытный логопед или невролог.

Многие дети с дизартрией могут к моменту постановки диагноза уже какое-то время посещать логопедические группы, но без какого-либо результата. Некоторые малыши в раннем детстве (1-2 года) наблюдались у невролога, но были сняты с учета при наступлении видимых улучшений.

Дизартрия опасна тем, что она серьезно тормозит речевое развитие ребенка, поскольку утрачены связи между речевыми центрами коры головного мозга и артикуляционным аппаратом. Нарушается вся произносительная сторона речи. Ребенок говорит, но поскольку он произносит все звуки невнятно, его сложно понять. Если вовремя не начать коррекцию, то в школе у ребенка начнутся серьезные проблемы с овладением письменной речи – дислексия и дисграфия.

Когда нужно обращаться к специалистам?

Обычно ребенок-дизартрик попадает к логопеду в 4-5 лет. Это довольно поздно, но при грамотной коррекции и регулярных занятиях нарушение удается минимизировать к моменту поступления в первый класс. Чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем выше шансы на успех.

Определить, есть ли у ребенка проблемы с подвижностью речевого аппарата, поможет простой тест. Встаньте перед зеркалом, выполняйте задания сначала сами, потом попросите ребенка их повторить:

  • улыбнуться, а потом вытянуть губы трубочкой. Работают только губы, зубы сомкнуты, подбородок не двигается;
  • высунуть язык, а потом убрать его;
  • приоткрыть рот и распластать язык на нижней губе, удерживать его в таком положении 5 секунд;
  • широко открывать и закрывать рот, шлепая губами;
  • открыть и закрыть рот, сделать губами трубочку, повторить несколько раз;
  • открыть рот, кончиком коснуться уголков рта, поводить языком туда-сюда, подражая маятнику часов.

Учтите, что делать, какие-либо выводы, можно только после того, как ребенок предпринял несколько неудачных попыток, ведь с первого раза он может не понять, что от него требуется. Поводами для обращения к неврологу или логопеду являются следующие признаки:

  • ребенок не может сразу найти нужное положение для речевых органов;
  • с трудом удерживает их в заданном положении;
  • улыбка и высунутый язык как бы съезжают в сторону;
  • он не может выполнить отдельные движения;
  • непроизвольные синхронные движения речевых органов.

На дизартрию также указывают неразвитая мелкая моторика, неловкость, трудности в удержании равновесия, чрезмерное напряжение или расслабление мышц лица и шеи, произношение в нос. Если вы заметили хотя бы два-три из перечисленных признаков, немедленно покажите малыша логопеду и неврологу.

Читайте также: Ребенок в 5 лет отстает в развитии: причины и сигналы

Как помочь ребенку с дизартрией?

Детям-дизартрикам с легкой и средней степенями нарушения, в первую очередь, необходимы регулярные занятия с логопедом, владеющим техникой логопедического массажа. Заниматься нужно не реже трех раз в неделю. Если у вас нет возможности посещать специалиста, то в домашних условиях нужно выполнять хотя бы отдельные элементы логопедического массажа. Кроме того, являются обязательными:

  • комплекс артикуляционной гимнастики;
  • игры и упражнения, направленные на формирование правильного речевого дыхания (хорошо зарекомендовал себя комплекс Стрельниковой);
  • пальчиковые игры;
  • массаж для расслабления мышц на придание им тонуса;
  • развитие мелкой моторики – пазлы, мозаика, игры с песком и водой, лепка, рисование цветным рисом, конструкторы, упражнения с кольцом су-джок и пр.;
  • общее укрепление здоровья ребенка, в частности, нервной системы.

Детям с дизатрией обычно хорошо даются упражнения, где нужно выполнять действия по образцу. Если, например, вы учите малыша застегивать пуговицы, сначала покажите это на кукле, потом на себе, затем уже на одежде самого ребенка, направляя каждое его движение. По тому же принципу вам придется выполнять и артикуляционную гимнастику, и дыхательные упражнения: сначала вы даете ребенку образец, а потом под вашим руководством он совершает движения самостоятельно.

Читайте также: Ребенок перестал говорить после прививки АКДС?

Как помочь мышцам?

Упражнения для речевого аппарата бесполезны, пока мышцы слишком расслаблены или, наоборот, напряжены. Поэтому перед занятиями следует проводить массаж лицевых, шейных и плечевых мышц. В первую очередь это легкие поглаживания, резких движений совершать нельзя. Уложите малыша так, чтобы его голова находилась на ваших коленях, под прямым углом к вашей груди. Движения совершаются двумя руками с обеих сторон лица одновременно по следующим направлениям:

  • от середины лба к вискам;
  • от бровей к линии волос;
  • от середины лба по щекам к шее и плечам;
  • от ушных мочек через щеки к носовым крыльям;
  • от уголков рта сначала к середине верхней губы, потом – к середине нижней губы, затем – к крыльям носа.

Если мышцы очень напряжены, то движения должны быть все время очень легкими, если же они расслаблены, то следует чередовать энергичные разминания и щадящие поглаживания.

Это общие советы родителям детей с дизартрией. Конкретные комплексы игр и упражнений и лекарственные препараты, если они необходимы, подбирают только логопед и невролог, исходя из особенностей состояния ребенка.

Дата публикации: 03.10.2019. Последнее изменение: 13.01.2020.

Источник

Симптомы слюнотечения у ребенка

Слюнотечение у детей в возрасте до двух лет чаще всего возникает при прорезывании молочных зубов. Такое слюнотечение является вариантом нормы.

  • Частое глотание (за счет появления в ротовой полости большого количества слюны).
  • Выделение слюны из полости рта, чаще в виде постоянного или периодического стекания слюны из уголка рта.
  • Повреждение (нарушение целостности) кожи подбородка, реже щек за счет раздражения слюной.
  • Появление гнойничковой сыпи (пузырьков, содержащих микроорганизмы и клетки крови) в зонах повреждения кожи.

Формы слюнотечения у ребенка

В зависимости от механизма возникновения выделяют 2 формы слюнотечения.

  • Истинная гиперсаливация – слюнотечение, возникающее за счет повышенной выработки слюны (например, при воспалении полости рта).
  • Ложная гиперсаливация, или псевдогиперсаливация – слюнотечение, развивающееся из-за:
    • нарушений проглатывания слюны (например, при ангине (воспалении лимфоидной ткани глотки), бешенстве (инфекционном вирусном заболевании, поражающем нервную систему) и болезни Паркинсона (медленно прогрессирующем неврологическом синдроме, характеризующемся повышением тонуса мышц, их дрожанием и ограничением движений));
    • нарушения работы мышц, утрачивающих способность полностью закрывать рот (например, при поражении лицевого нерва);
    • разрушения губ (например, после травмы или при туберкулезе губ (инфекционном заболевании, вызываемом туберкулезной палочкой)).

В зависимости от уровня возникновения выделяют следующие формы заболевания:

  • слюнотечение, развивающееся за счет нарушений деятельности слюнных желез (например, при воспалении полости рта, при раздражении ртутью и др.);
  • слюнотечение, развивающееся за счет нарушений деятельности головного и спинного мозга (например, при психозах (болезненное расстройство психики, проявляющееся нарушенным отражением реального мира), атеросклерозе сосудов головного мозга (появление в сосудах бляшек, содержащих холестерин – жироподобное вещество), бульбарном параличе (поражение IX, X, XII пар черепных нервов в продолговатом мозге) и др.);
  • слюнотечение, развивающееся за счет рефлекторных воздействий (то есть передачи импульсов от органов на слюнные железы через нервную систему) от внутренних органов (например, от пищевода, желудка, носовой полости, матки, почек и др.).

В зависимости от времени возникновения слюнотечения выделяют несколько форм.

  • Дневное слюнотечение (часто появляющееся в строго определенные часы) возникает при воспалительных заболеваниях носа.
  • Ночное слюнотечение развивается при глистных инвазиях (внедрение в организм человека круглых или плоских червей), при гастрите (воспаление желудка) с пониженной кислотностью желудочного сока. Ночью у таких больных вначале возникает тошнота, затем – выделение большого количества прозрачной слюны.
  • Утреннее слюнотечение.
  • Приступообразное слюнотечение, возникающее после эмоциональной нагрузки, которое характерно для психозов (болезненное расстройство психики, проявляющееся нарушенным восприятием реального мира).

При большинстве заболеваний слюнотечение продолжается в течение суток.

Причины слюнотечения у ребенка

  • Изменения со стороны полости рта:
    • стоматит (воспаление слизистой оболочки полости рта);
    • гингивит (воспаление десен);
    • сиалоаденит (вирусное воспаление ткани слюнных желез);
    • прорезывание молочных зубов у детей;
    • смена молочных зубов у детей на коренные.
  • Заболевания органов пищеварения.
    • Сужение пищевода (например, после его воспаления или химического ожога).
    • Гастрит (воспаление слизистой оболочки желудка):
      • с повышенной секрецией (выработкой) желудочного сока;
      • с пониженной секрецией желудочного сока.
    • Язва (глубокий дефект) желудка.
    • Язва двенадцатиперстной кишки.
    • Острый панкреатит (воспаление поджелудочной железы, длящееся менее 6 месяцев).
    • Хронический панкреатит (воспаление поджелудочной железы, длящееся более 6 месяцев).
  • Заболевания нервной системы:
    • инсульт (гибель участка головного мозга);
    • детский церебральный паралич (ДЦП – непрогрессирующее заболевание головного и спинного мозга, сопровождающееся нарушениями движений и равновесия, в ряде случаев – интеллектуальными расстройствами и судорогами – непроизвольными сокращениями мышц);
    • опухоли головного мозга;
    • бульбарный паралич (поражение IX, X, XII пар черепных нервов в продолговатом мозге);
    • ваготония (повышение тонуса парасимпатической нервной системы – части вегетативной нервной системы, нервные узлы которой расположены в органах или недалеко от них);
    • воспаление тройничного нерва (пятая пара черепно-мозговых нервов);
    • воспаление лицевого нерва (седьмая пара черепно-мозговых нервов);
    • психозы (болезненное расстройство психики, проявляющееся нарушенным восприятием реального мира);
    • некоторые формы шизофрении (тяжелое психическое расстройство, влияющее на многие функции сознания и поведения);
    • неврозы (обратимые (то есть способные к излечению) психические нарушения);
    • олигофрения (врожденное (возникшее внутриутробно) слабоумие, то есть недоразвитие умственной деятельности);
    • идиотия (самая глубокая степень олигофрении, характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления);
    • кретинизм (заболевание, характеризующееся задержкой физического и психического развития вследствие снижения выработки гормонов щитовидной железы).
  • Бешенство (острое инфекционное вирусное заболевание, поражающее центральную нервную систему).
  • Глистные инвазии (внедрение в организм плоских или круглых червей).
  • Недостаточность никотиновой кислоты (заболевание, развившееся вследствие дефицита никотиновой кислоты, то есть витамина РР, содержащегося в ржаном хлебе, мясных продуктах, фасоли, гречке, ананасах, грибах).
  • Отравление различными химическими веществами при их попадании в организм с вдыхаемым воздухом, проглатывании с пищей или водой, а также через кожу:
    • ртутью;
    • йодом;
    • бромом;
    • хлором;
    • медью;
    • оловом.
  • Воздействие некоторых лекарственных препаратов:
    • М-холиномиметиков (группа препаратов, возбуждающих парасимпатическую нервную систему, которые используются для лечения глаукомы (повышенного внутриглазного давления) и других заболеваний);
    • солей лития (группа препаратов, используемых для лечения некоторых психических заболеваний);
    • антиконвульсантов (группа препаратов, применяющиеся для предупреждения возникновения судорог).
  • Токсикоз (нарушение течения беременности) – при возникновении беременности у девушки.
  • Уремия (самоотравление организма, возникающее в результате нарушения функции почек).
  • Рефлекторное слюнотечение (то есть непроизвольное выделение слюны в ответ на получение импульсов головным мозгом от различных органов) может иметь место при заболеваниях:
    • носа;
    • реже – почек и других органов.

LookMedBook напоминает: что данный материал размещен исключительно в ознакомительных целях и не заменяет консультацию врача!

Диагностика слюнотечения у ребенка

  • Анализ анамнеза заболевания и жалоб (когда (как давно) появилось слюнотечение, в какое время суток оно возникает, сопровождается ли тошнотой, с чем пациент связывает возникновение этих симптомов).
  • Анализ анамнеза жизни. Есть ли у пациента какие-либо хронические заболевания, отмечаются ли наследственные (передаются от родителей к детям) заболевания, имеет ли пациент вредные привычки (для подростков), принимал ли длительно какие-нибудь препараты, выявлялись ли у него опухоли, контактировал ли он с токсическими (отравляющими) веществами.
  • Физикальный осмотр. Определяется выделение слюны из полости рта, повреждение кожи подбородка, возможна гнойничковая сыпь в уголках рта и на подбородке.
  • Функциональное исследование слюнных желез при истинной гиперсаливации (повышенной выработке слюны) выявляет повышение количества выделяемой слюны более 10 миллилитров за 20 минут (норма – 1-4 миллилитра). При псевдогиперсаливации (то есть слюнотечении за счет нарушения проглатывания слюны или нарушений закрытия рта) количество выделяемой слюны соответствует норме.
  • Консультации узких специалистов (детского гастроэнтеролога, стоматолога, невролога и др.) выполняется для установки заболевания или состояния, которое привело к слюнотечению.

Лечение слюнотечения у ребенка

  • Основа лечения – это лечение заболевания, которое вызвало слюнотечение (например, полоскание полости рта раствором шалфея или ромашки эффективно при слюнотечении в результате раздражения полости рта, психотерапия приносит положительный эффект при слюнотечении в результате истерии и др.).
  • Прием холинолитических препаратов, или холиноблокаторов – препаратов, препятствующих высокой активности парасимпатической нервной системы (отдела нервной системы, нервные узлы которого расположены в органах или рядом с ними).
    • Эти препараты уменьшают выделение слюны слюнными железами.
    • При их применении возможен ряд неприятных эффектов: сухость полости рта, повышение внутриглазного давления, увеличение частоты сердечных сокращений.
  • Хирургическое лечение (удаление крупных слюнных желез). Возможное осложнение: повреждение лицевых нервов с нарушением симметричности лица.
  • Облучение крупных слюнных желез вызывает гибель части клеток, вырабатывающих слюну, и развитие рубцовой ткани внутри слюнных желез. Возможное осложнение: кариес зубов (разрушение ткани зубов под воздействием микроорганизмов) в связи с тем, что оставшееся малое количество слюны не способно полностью обезвреживать микробы в полости рта.
  • Упражнения для мышц лица применяются при возникновении слюнотечения из-за постоянно приоткрытого рта вследствие слабости мышц лица (при заболеваниях нервной системы, например, после инсультов – гибели участка головного мозга).
  • Инъекционное введение (то есть с помощью шприца) ботулинического токсина в околоушные слюнные железы прекращает секрецию (выработку) ими слюны на срок 6-8 месяцев.
  • Консультация логопеда (специалиста по исправлению нарушений речи) и проведение логопедического массажа.
    • У детей повышенное выделение слюны может препятствовать произношению слов.
    • Это может привести к формированию невнятной речи, что в дальнейшем затруднит общение ребенка и его развитие.
  • Криотерапия (лечение холодом) – повторяемое несколько месяцев, многократно выполняемое днем проведение по языку холодной палочкой – предоставляет мозгу больший объем информации, что учащает сглатывание.
  • Увеличение потребления жидкости ребенком в течение дня, чтобы восстановить суточную потерю воды.

Осложнения и последствия слюнотечения у ребенка

Осложнения слюнотечения.

  • Повреждение (то есть нарушение целостности) кожи лица.
  • Инфекционные осложнения (появление гнойничковой сыпи (пузырьков, содержащих микроорганизмы и клетки крови)).
  • Обезвоживание.
  • Психологический дискомфорт, в том числе нарушения сна.

Последствия слюнотечения могут отсутствовать при своевременно начатом и полноценном лечении.

Профилактика слюнотечения у ребенка

  • Первичная профилактика слюнотечения (то есть до его возникновения) – это предупреждение заболеваний, которые могут привести к слюнотечению (например, использование препаратов, снижающих повышенное артериальное давление и уровень холестерина (жироподобного вещества), а также препятствующих склеиванию тромбоцитов (кровяных пластинок), обеспечивают профилактику инсульта – гибели участка головного мозга).
  • Вторичная профилактика (то есть после развития заболевания) слюнотечения заключается в полноценном своевременном лечении заболеваний, сопровождающихся слюнотечением (например, полоскание полости рта противомикробными средствами при наличии инфекции полости рта и др.).

Дополнительно слюнотечения у ребенка

  • Слюна вырабатывается слюнными железами.
  • Существует три пары крупных слюнных желез (околоушные, подчелюстные и подъязычные) и множество мелких желез слизистой оболочки ротовой полости.
    • Мелкие слюнные железы выделяют слюну постоянно, смачивая слизистую оболочку полости рта и залечивая микроповреждения.
    • Крупные слюнные железы вырабатывают слюну только при стимуляции (например, при виде и запахе пищи).
  • Слюнотечение может возникать как при повышенной секреции (выделении) слюны слюнными железами, так и при нормальной.
  • В норме за сутки выделяется примерно полтора-два литра слюны. При некоторых заболеваниях за сутки может образовываться 10-12 литров слюны.

Цели выделения слюны.

  • Пищеварительные:
    • увлажнение пищи;
    • растворение пищи;
    • частичное переваривание пищи;
    • облегчение проглатывания пищи.
  • Непищеварительные:
    • выведение вредных продуктов обмена веществ (мочевины, мочевой кислоты, солей свинца и ртути), а также некоторых лекарств, которые удаляются из организма при сплевывании;
    • уничтожение бактерий и вирусов за счет некоторых веществ слюны (например, лизоцима), которые способствуют повреждению оболочки микроорганизмов и их гибели;
    • заживление повреждений полости рта;
    • смачивание полости рта и глотки, помогающее говорить.
  • Регуляция слюноотделения осуществляется головным мозгом и вегетативной нервной системой (отдел нервной системы, регулирующий деятельность внутренних органов, желез внутренней и внешней секреции (органов, вырабатывающих специфические вещества различной химической природы), кровеносных и лимфатических сосудов).
    • Влияние парасимпатической нервной системы (часть вегетативной нервной системы, нервные узлы которой расположены в органах или недалеко от них) вызывает выделение жидкой слюны.
    • Влияние симпатической нервной системы (часть вегетативной нервной системы, нервные узлы которой расположены на значительном расстоянии от иннервируемых органов) вызывает выделение густой слюны и торможение слюноотделения.

Источник