Ребенку 2 года разговаривает много но непонятно
Вопрос
Ребенку 3 г. 3 мес. Начал говрить в примерно 2.7, а до этого только “ууу, да ууу” с пальчиком указательным, при этом все понимал и все так понятно объяснял (здесь наверное и наша вина, что “понимали”, но мы честно устраивали попытки непонимания, но это приводило только к нервозности ребенка, не более).
Сейчас говорит предложениями, песни запоминает любимые, стихи учит в саду, но когда он воспроизводит это, то если я сама не знаю текст, то я ничего не понимаю. Дома мы его понимаем по большей части, в саду его понимают более менее. Логопед поликлиники поставил диагноз ЗРР, нарушение слоговой структуры слова. Заниматься с ним она согласна только с 4 лет, при условии, что он будет выпонять задания.
Вызывали домой логопеда для консультации – она сказала, что нарушен фонематический слух, что он заменяет много букв ( г-д, к-т, с-с’, к’ – т’, ц-с, ш-с, ж-з’, г-с, щ-с’, л-и, м-н, б-д). Посоветовала отложить занятия на более старший возраст (с 4 лет), потому что он сейчас не будет заниматься.
Логопед в саду тоже не берется за малышей (фактически занятия у него будут с 4 лет 10 мес).
Я нервничаю по поводу развития малыша, как бы время не упустить, нанимать частного логопеда сейчас возможности нет, хочу попробовать сама что-то делать. Сейчас только поправляю его периодически и прошу повторить слово по слогам. Например, он говорит “нанан”, я ему скажи “ба” , “нан”. По отдельности говорит слоги правильно, а вместе снова “нанан”. При этом он повторяет за мной, то есть готовность заниматься у него есть, хотя мог бы “отмахнуться от меня”, типа не мешай мне играть. При этом если у него не получается, просит меня “давай вместе скажем”.
Тут на вашем сайте прочитала такую формулировку:
“Нарушения слоговой структуры слова чаще всего проявляются в перестановке, в пропуске, добавлении звуков или слогов.”
Моему ребенку как раз написали к ЗРР – нарушение слоговой структуры слова. Но он заменяет звуки в словах, а в длинных словах может пропустить слог. Перестановки слогов я, во всяком случае, не слышу, добавление звука – не знаю что тракуется под этим.
Действительно у моего ребенка нарушена слоговая структура слова? Или это как-то по-другому называется, когда идет сплошная замена одних звуков другими, слова упрощаются “банан” – “нанан”, “можно” -“нона”, “хочу” – “татю”, “конфета” – “касета”, “дверь” – “берь”?
Вопросы:
1. Гимнастику для языка пробовать делать с ним или не надо без логопеда?
2. Что еще можно делать?
3. И какой диагноз (хотя бы на основе вышесказанного) Вы можете предположить?
4. Подскажите названия учебных учреждений г. Москвы, где учат на логопедов, дефектологов? Хочу попробовать найти студентку (возможно они берут меньше за занятия). Может быть подскажите способы найти студентку? Где они обычно публикуют объявления?
5. Также интересно узнать, что это за санаторий в Ивантеевке? Он как-то связан с речевым развитием?
6. Интересует игра “Игры для Тигры”. Можно ли ее переписать с диска на диск, или он защищен? Готова заплатить за копию диска (по этому вопросу пишите rtrplus@mail.ru). Официальную цену мне сейчас не потянуть.
Спасибо за внимание.
Ответ
ela, здравствуйте. То, что Вы описываете не похоже на нарушение слоговой структуры. Количество слогов малыш держит хорошо. А звуки пока вправе пропускать и заменять на более простые по артикуляции. Логопед поликлиники сразу за постановкой диагноза ЗРР должна была порекомендовать Вашему ребенку посещать речевой детский сад. Это хорошая возможность без дополнительных финансовых затрат помочь ребенку. В детских садах работают опытные логопеды. Молодым оказывается методическая поддержка. Не очень понятно Ваше стремление прибегнуть к помощи студентов. Есть очень хорошие студенты, готовые помочь за небольшие деньги. Но Вы должны отдавать себе отчет, что по сути Вы оплачиваете студенту практику, да еще и предоставляете собственного ребенка в качестве полигона для этой практики. Если Вас не очень интересует конечный результат, а важен приятный и не дорогой процесс, поищите на досках объявлений об образовательных услугах эту информацию. А лучше сами дайте объявление, что Вы ищите помощь старшекурсников логопедов. Они откликнутся. О диагнозе “заочно” говорить не стоит. Если Вы москвичка, приезжайте в Центр на консультацию. Уточним диагноз, поможем с выбором литературы. “Игры для тигры” хорошо защищены. Без диска не работают. Сделать “левую” копию не получится. Вам лучше потратить эти деньги на хорошие пособия и книги для занятий. Санаторий в Ивантеевке – это санаторий для детей с тяжелыми нарушениями речи. Направление туда можно получить областному ребенку в детской областной поликлинике (ОДКП), куда в свою очередь дает направление районный логопед. Для москвичей есть возможность получить бесплатную помощь в Центре ДЕТСТВО в городе Домодедово. Только мне кажется Вы ищите сложные пути. Вам надо искать помощи ближе к дому: поликлиника, детский сад… Что касается артикуляционной гимнастики, то (если она показана!) ее можно делать и без логопеда в форме игры. Но логопед на консультации должен показать, как правильно выполнять упражнения и какие именно упражнения подойдут Вашему малышу.
Также рекомендуем при возможности почитать книги по формированию слоговой структуры. Послушать семинар Косиновой по формированию слоговой структуры. Сходить к логопеду на консультацию, чтобы не интерпретировать
Удачи.
Источник
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор | Сообщение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ночная Фурия Профессор На сайте с 26.05.10 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Boska Студент На сайте с 23.06.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
lapa Аспирант Сибмамы На сайте с 28.12.05 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Anechka87 Школьные годы На сайте с 04.07.10 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лендося Академик На сайте с 03.05.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
киsуля Студент На сайте с 15.09.08 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ValenTina Академик На сайте с 17.09.03 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мария-зая Первый класс вторая четверть На сайте с 06.03.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ayumi Ясельки На сайте с 11.10.10 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
@ntidot@ Ясельки На сайте с 20.10.10 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маленькая мышка Студент На сайте с 30.04.06 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тиана* Академик На сайте с 12.08.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оля21 Ясельки На сайте с 26.07.10 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Olga28 Ясельки На сайте с 03.10.08 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
tomahawk25 Ясельки На сайте с 04.08.10 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
Источник
Нам невролог ставит небольшое зрр.но я с ним не согласна.потому что смотрю на наших ровесников и понимаю,что у нас то не так уж все и плохо.
Вот например основные слова что он говорит:сиклмячик,синка-машинка,нямням,письпись,какать(когда покакает,подходит и говорит “мама,кака” чтоб я ему попу вытерла),дай,отдай,отпусти,да,нет,мама,папа,пать-спать,идем,где (например мама,где синка?),ляля ,мутики,сяка(собака),авав,сика(киса),вава(когда ударится),больно,гаки(глазки),биби,туту(на паравозик),тик(цветочик),дись(садись или ложись),пака,иет(привет)…ну вот наверное и все…еще что то говорит на непонятном языке.обращается ко мне и тараторит…например:мама,тяяпамисамвоыритттт)))) как то так))
а ваши дети как говорят?
в 2,5 моя намного больше говорила, ставил не 1 невролог ЗРР )
в 2 года как ваш, сейчас ему 2,6 говорит предложениями все понятно.
Бесплатный труд, АМОРАЛЕН!!!!
сика и сяка (кошка и собака) :sarcastic_hand:
В 2,5 говорит полными предложениями
Мама, я хочу попить
Я боюсь собаку
Я большой и пойду у садик
Слова коверкает, но смысл понятен.
Прорыв случился в 2,3 буквально за неделю от слов к предложениям.
В каждой хорошенькой девочке, в каждой застенчивой лапушке Где-то быть могут запрятаны гадские гены прабабушки
просточеловек
в 2 года как ваш,
в 2,4 г. начала говорить предложениями из 3 слов.
Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…
нууу…у меня девочка,может поэтому разница есть…Дочка как начала в 1 и 10 предложениями говорить,только от возраста все четче и четче…Ну типа-Уронили мишку на пол… у нас было-Уланили миську на пал…в 2 года мы считали уже,в 2,5 говорила как взрослая. ну вот…К 3 годам была проблемка -Говорила Лежик вместо Ежик,Ля вместо Я. то есть не разводила звук Й от гласного. Только-только наконец поправили этот дефект,причем папа сам справился))) ну и Р конечно до сих пор. Нам 3,3.
моя звезда, так что логически связными предложениями, последний раз пыталась колобка рассказать. не все конечно произносит слова четко, но если долго ее не понимают, то ищет похоже выражение (2,3 года.)
Девочки обычно раньше начинают 🙂
У нас средний в 1,8 начал говорить предложениями, до сих пор фонтан речи…
В каждой хорошенькой девочке, в каждой застенчивой лапушке Где-то быть могут запрятаны гадские гены прабабушки
Seaside
амного больше говорила, ставил не 1 невролог ЗРР )
Мама Ягодки
в 2,4 г. начала говорить предложениями из 3 слов.
ой! значит это не потому что мы девочки так быстро развиваемся…
На самом деле моя долго молчала,в 1,5 года у нее был ограниченный запас слов,который она воспроизводила…Но я ей ОЧЕНЬ много читала…Говорю,мы стихами заговорили,с мишки и начали. Получается в 1 и 10 заговорили предложениями из 3 слов осознанно…
ОЧепятка
У нас средний в 1,8 начал говорить предложениями
у меня второй мальчик…очень надеюсь что заговорит нормально!
мамочка2деток
Но я ей ОЧЕНЬ много читала…
я тоже очень много читала, но толку никакого.
Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…
2,4 года мальчик, говорит полными предложениями, может рассказать что делал в садике, что кушал и т.д. В 2 года говорил около 100 отдельных слов вместе со звукоподражанием. Предложениями стал говорить в 2,2-2,3.
в 2 года ровно говорил как ваш,
сейчас 2,2 – прорвало, может предложение из 5 слов сказать, слова, фразы повторяет тут же новые, говорит постоянно
Cчастье – это правильно подобранные антидепрессанты
2,5- говорит предложениями полными,слова не коверкает,только если трудные какие-то,типа “конструктор”,например.С 2 лет так точно,если не раньше.
Шла ночью по улице, оглянулась- мужик. Я бежать. Не догнала…
младший общается со мной и с окружающими как взрослый, хорошо ставит предложение, из 4-5 слов . нам 2,5, а вот старший еще лучше говорил в 2 года стихотворения, песни, сказки рассказывал.
нам в 2 года невролог тоже ставила зрр. в 2,3 ребенок начал говорить предложениями, причем большинство слов произносит не коверкая и не звукоподражая, а внятно, сейчас 2,6 рассказывает стихи, небольшие сказки, все выучивает быстро. смотрю на наших ровесников в садике, у всех с речью по разному. кто то как ваш говорит на своем, кто то как мой в целом понятно, а кто то прям совсем хорошо. я в этом вопросе прислушиваюсь не столько к неврологу, а к нашему педиатру (у нас очень толковый врач).
2,6. Говорит, рассуждает, предложения логически завершенные. Практически все выговаривает. Стихи в слух. Рот не закрывается.
Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего. Ф. Раневская
сын в 1,10 столько слов знает + цифры + алфавит (большую часть), дочка в 2,2 рассказывала небольшие стишки.
У меня мальчик 1,2г сейчас, как ваш ребенок разговаривает
Seaside
в 2,5 моя намного больше говорила, ставил не 1 невролог ЗРР )
Да даже в 2 больше было и было зрр
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
Я думаю, что Вы изначально допустили ошибку в том, что вместо нормальных слов, типа машина- говорили ребенку, что это бибика…я вообще этого не понимаю :omg: Зачем ребенку говорить кака, бибика, ава, гав….сразу говорите как следует – машина, собака, кошка, какашки…пусть запоминает все правильно, тогда и не будет говорить эти непонятные всем слова.
С 1.3 она лупасит предложениями. Ну она сильно выше среднего щас идет
с 2 л предложениями из 5-10 слов достаточно правильно выговаривал, ну мы и рано начали заниматься. В 2 г знал все буквы, считал до 10 и мн.другие мелочи
ОЧепятка
Девочки обычно раньше начинают
У меня два мальчика и девочка. Мальчишки начали говорить в 1,10. Девочка – ближе к трем годам. Причем у неё была очень хорошая мелкая моторика, в отличие от мальчишек.
сейчас моей 2, говорит предложениями из 5-6 слов, словарный запас большой, но выговаривает плоховато
Ты не гений? Обмани всех, притворись им
Я в общем говорила 🙂
Бывает конечно что и девочки плохо говорят, но статистика такая, что с речью чаще всего плохо у мальчиков.
Средний сейчас в логосадике – из 15 человек 3 девочки. И это сказали что нам повезло. Бывает и меньше.
Старший ходил в коррекционную логогруппу, где речевые диагнозы полегче – там пополам их было 🙂
Автор, я думаю что зрр вам поставили из-за того, что не говорит предложениями. Или говорит? И вы просто не написали?
В каждой хорошенькой девочке, в каждой застенчивой лапушке Где-то быть могут запрятаны гадские гены прабабушки
Источник