Ребенку 2 года ничего не интересно

Часто родителей расстраивает тот факт, что их ребенок ничем не интересуется, не проявляет инициативы в обучении и не отличается высокой активностью. Многие дети не могут сами понять, чем хотят заниматься, а в различные секции ходят только в угоду родителям. При этом, ребята не получают никакого удовольствия от занятий и их продуктивность крайне низкая. Такая мотивация является отрицательной. Но что делать, если ребенок ничего не хочет? Каковы причины пассивности ребенка и как помочь ему проявить себя?
Строгие табу
Постоянные запреты и неодобрения могут стать весомой причиной отсутствия интереса у ребенка к деятельности в любом направлении. «Нельзя трогать», «не подходи», «немедленно положи на место», «прекрати» – такие фразы точно не станут стимулом для развития талантов человека. Ребенок не видит смысла проявлять интерес, если родители в любом случае скажут, что все плохо, бессмысленно, глупо. Дети испытывают только обиду и сомнения, замыкаются в себе, у них снижается самооценка. Из-за этого во взрослой жизни они могут испытывать трудности в процессе самореализации и в выражении собственного мнения. Намного плодотворнее будет остановить ребенка и спокойно объяснить, где именно он допустил ошибку. Помните о правилах конструктивного общения с детьми, чаще хвалите их за успехи. То, что у человека хорошо получается, ему всегда нравится больше, чем то, в чем впечатляющих результатов добиться не удается.
Отсутствие интересов у родителей
Дети копируют не только слова и привычки своих родителей, но и их поведение, манеры и образ жизни. Родители – образец для подражания, поэтому вместе с ребенком им нужно учиться чему-то новому, быть открытым всему самому необычному. Если жизнь родителей не наполнена ничем, кроме работы, приема пищи, гигиенических процедур и сна, а их основным увлечением является просмотр телевизора и изучение ленты новостей в социальных сетях, то дети себя будут вести точно также. Экспериментируйте, принимайте активное участие в начинаниях ребенка, заражайте его своим примером. Если родители будут говорить ребенку о необходимости расширять кругозор, а у них самих он будет ограничен первичными потребностями, то любые методы убеждения не будут эффективными. Дети также будут сидеть в комнате, посвящать все свободное время компьютерным играм, заменяя реальное общение виртуальным.
Вопросы без ответа
Дети с большим интересом задают вопросы об окружающем мире своим родителям, но не всегда получают удовлетворительные ответы на них. Родители переадресовывают вопросы друг другу, знакомым, школе или призывают ребенка самостоятельно разобраться в непонятной теме. Психологи утверждают, что такое поведение подавляет интересы ребенка, его творческие задатки и амбиции. Он не загорается новыми идеями и не проявляет особой инициативы. Чем больше участие родителей в процессе познания мира ребенком, тем больше он будет тянуться к новым знаниям и развитию навыков. Это во многом формирует личность человека, его яркую индивидуальность.
Нарушение доверительных отношений в семье
Отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми заключается в том, что ребенок выражает свои требования в форме протеста, делает все наперекор желаниям мамы и папы. Даже если ему интересно мнение родителей, то он все равно не будет их слушать. Он будет стремиться доказать свою правоту, значимость своей точки зрения, отличной от мнения взрослых. Сначала это будет выражаться в кратковременных капризах, а со временем конфликт может обостриться и приобрести критический характер. Ребенок будет жить с мыслью, что его не любят и не понимают, а то, что он делает, будет казаться абсолютно ненужным и пустым. Часто у ребенка интересы не отсутствуют, а попросту не соответствуют ожиданиям родителей. Если из предложенных кружков ребенку ничего не понравилось, то не нужно его торопить. Подождите и потом снова предложите различные варианты. Дайте детям шанс попробовать себя в разных видах деятельности – спортивных занятиях, рисовании, лепке из пластилина, хореографии, оригами.
Нежелание заниматься какой-либо деятельностью имеет множество как внешних, так и внутренних причин. Прежде чем делать выводы, следует понять, что сами родители считают отсутствием мотивации. Зная, почему у ребенка так мало увлечений, вам будет проще помочь найти занятие, которое придется ему по душе. Важно понаблюдать за детьми: действительно ли у них нет интересов и способностей или же они не серьезные и заслуживают большого количества времени и сил? Не настаивайте на посещении ребенком тех занятий, в которых он не видит смысла, дайте ему возможность выбора. Если вам удается найти то дело, которое зажигает в глазах ребенка огонь и желание развиваться, то его следует поддержать в этом начинании. Не бойтесь предложить ребенку то, от чего он отказался полгода назад: вполне возможно, что он отнесется к такому хобби с большей заинтересованностью. Со временем вы сможете гордиться достигнутыми успехами ребенка и восхищаться новыми амбициозными целями.
Источник
Подскажите, чем заниматься с 2летним ребенком – мальчиком? Он не разговаривает, не любит слушать книжки. Целыми днями готов смотреть мультики, но это ведь не правильно! Ребенок – сын подруги. Она сама в длительной командировке, а я его опекун. И вчера его мне привезли, а я растерялась. До этого в гостях максимум с ним 15 минут общались и все. А сейчас чем его весь день занимать? как заинтересовать хоть чем-то? Книги откидывает, мультики выключаю – истерика начинается. Ничего не интересно, даже кушать отказывается, если телек выключен. %)
Погуляйте с ним, предложите кубики, машинки, паззлы для маленьких, конструктор типа Лего… У меня сын 1 г 9 м, любит “готовить”, возиться с кухонной утварью, любит игры с водой (переливать из одной тары в другую), перебирать фасоль и пуговки (под присмотром).Сообщение было изменено пользователем 14-02-2012 в 10:39
Вскрытие чукчи установило, что чукча умер от вскрытия
ну и пусть телек смотрить, всеравно он ему когда-то надоест. мой вот сейчас максимум 2 часа смотрит пока развивайка от дисней идет. потом гулять, с горок покататься, рисуем…. но это тольок когда болеем, а так в садик ходит )))
“Свою жену не ругаю. Её никогда я не брошу. Это ведь со мной она стала плохая. А брал то я её хорошей…”Маяковский.
Пойдите в школу развития. Больше гуляйте (ну по погоде конечно).
идите на улицу, на солнце так хорошо
Мне кажется, делайте с ним вместе что-нибудь – рисуйте шарики, а он к ним пусть ниточки рисует, он кап-кап дождик, вы лужицу, и тп. Лепите с ним, шарики и колбаски катайте. Рисование красками – пусть пальчиками, кисточкой или как рисует. Моя сегодня залезла в шкаф с крупой – пришлось выдать манки немного на плоской посуде – минут десять сыпали, пересыпали, пальчики отряхивали, мяли, рисовали пальчиком по крупе. Девочка любит тряпочки – то на голову натянет – красота!!! То пол помоет! :gy: лего конструктор очень уважаем, в машинке катаем зайца, мишку, куклу. Еще просто любим, когда зверушки летают высоко – мама или баба подкидывает их кверху – вот радости и визга у ребенка. Еще у нас радиоуправляемая гусеница – обожаемая, у вас машинки наверно.
Собственно, вопрос не чем заниматься, а в том, что надо делать это вместе – ребенку не интересно одному, он не умеет. И сами по себе игрушки, какие бы они по этикетке “развивающие” не были, это ерунда полная, если с ребенком не заниматься.
За семью и брак всегда и везде!! Потерять – много ума не надо, а ты попробуй сохранить и приумножить!!!!
можно и книжками заинтересовать, типа объемных (как в нашем детстве были)
у нас очень любит “ремонтировать” все, есть комплект со всяким отвертками, плоскогубцами и пр…очень любит…
еще сын любит на машинке погонять (толокар), конструктор собирать (типа лего и пр.), пазлы-вкладыши деревянные (есть музыкальные, с животными и др.), рисовать очень любит (восковыми карандашами)…
ну и гулять побольше по возможности 😉
Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл (с)
Ну вот сегодня. Книжек набрала детских разных. Он картинки рассмотрел и откинул. Я пытаюсь читать, уши закрывает и кричит. Телек фоном работает, иначе просто можно вешаться от его криков. Карандаши – ему неинтересно. Сидит, покалякал. Я пытаюсь ему спиральки, солнышко и прочее рисовать, отнимает карандаши, кричит. конструктор разбросал, Гулять остается что ли? И то, пока сегодня в магазин с ним сходила чуть с ума не сошла. Отказывается ходить, тянется на руки. На мои – ты уже взрослый, у него истерика с паданьем на землю и ревом. Как его накормить тоже не знаю. Нос воротит. Подруга говорит, только пюре любит из баночек. Но я же не буду его этими баночками вечно кормить?
Записалась на занятия В ШР. Завтра пойдем, посмотрю, как будет там. %) Я в шоке просто. Так запустить ребенка!
Аноним
Я в шоке просто. Так запустить ребенка!
в сымсле? что запущенного?
обычный ребенок. имхо.
Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.
Нормальный ребенок. Не только же у Вас стресс сейчас. Он, так- то, тоже человек. Ищите занятия, интересные ему. Все дети разные. Мой старший книжки обожал всегда. Младший не любит совсем. Зато старший долго не рисовал. Младший рисует все время.
Если идти трудно, значит, ты идешь в гору!
Аноним
Отказывается ходить, тянется на руки. На мои – ты уже взрослый, у него истерика с паданьем на землю и ревом.
почему не берете, у ребенка стресс, мамы нет рядом. Ему нужен телесный контакт. Какой же он взрослый, малыш совсем.
https://mamarada.su/?page_id=15 попробуйте позаниматься по видео урокам, может понравится 😉
“Я сорю – ты убираешь, пачкаюсь – ты стираешь, проголодаюсь — кашку сваришь! Эх мама, чтобы ты без меня делала, обленилась бы совсем?!”
Zezka
в сымсле? что запущенного?
обычный ребенок. имхо.
Может быть. Просто вспоминаю себя и своих братьевсестер. Мы всегда вместе играли, нам были интересны книжки, рисование. А ему кроме телека ничего не надо. Даже гулять не хочет!
Аноним
Может быть. Просто вспоминаю себя и своих братьевсестер. Мы всегда вместе играли, нам были интересны книжки, рисование. А ему кроме телека ничего не надо. Даже гулять не хочет!
моя такая же была в 2 года.
ну как бы не сказалось это на умственном развитии. сейчас ей все интересно: и поиграть, и порисовать, и полепить. просто был такой период.
Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.
вы так хорошо помните себя в 1,5-2 года? :gy:
Pokanemama
почему не берете, у ребенка стресс, мамы нет рядом. Ему нужен телесный контакт. Какой же он взрослый, малыш совсем.
С позвоночником проблемы. А он весит около 12 кг. Не потяну его таскать. Подруга сказала, что его либо на коляске катала, либо на санках. Т.е. ножками он почти не ходил.
хася
вы так хорошо помните себя в 1,5-2 года?
Себя нет. Но младших помню. Активнее и любознательнее были.
Аноним
Подруга сказала, что его либо на коляске катала, либо на санках. Т.е. ножками он почти не ходил.
потому что щас зима и лениво им ходить. моей три года- чуть что сразу на ручки просится.
вы чиво на него смотрите то как на не нормального?
Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.
Аноним
Я в шоке просто. Так запустить ребенка!
:gy: а у вас у самой то есть ребенок?
Обычный ребенок)) тем более он не с мамой,мой например с другими людьми делает все то что я ему запрещаю,потому как все ему все позволяют, вплоть до поедания всякой взрослой гадости… %)
У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂
Zezka
вы чиво на него смотрите то как на не нормального?
Почему на ненормального? Просто немного в шоке, что дети такие могут быть.
Hюра-Mура
а у вас у самой то есть ребенок?
Своих нет детей. Да и опыта общения нет. Только в детстве с родными возилась. Взрослая жизнь с детьми так близко не сталкивала.
Аноним) он просто по маме скучает.
– вот сейчас в этом центре для малышей презентаций копеешные, там такой центр который учит маленьких детей привыкать без мамы проводить время, для деток которые в садик собираются, дак может Вас выручит [a url=https://planetavavilon.ru/uralmash ]https://planetavavilon.ru/uralmash [/a]
Аноним
Т.е. ножками он почти не ходил.
:=-O: ну вот тут конечно скажу…..у нас санки использовались наверно первые две недели после покупки, так же как и летняя коляска, только если мы торопимся используем ,сын мой в 2 года топает везде со мной за руку, никаких санок и колясок, тут конечно у каждого свое мнение, но я 1- не могу таскать(поясница болит сразу) 2- не приучаю к лентяйничеству, сам топает со мной рядом, как взрослый мальчик, и по магазинам и на прогулке… 🙂
У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂
Аноним
Своих нет детей. Да и опыта общения нет.
может поэтому кажется что что то с ним не то…я сама первое время долго думала что у меня не сын а дьяволенок :gy: все хватал,кусался, дрался, рвал метал, детей обижал, все говорили что это возраст такой а я не верила)) а потом когда сама увидела как себя ведут другие дети в нашем возрасте..да некоторые еще похлеще есть..так у меня вообще золотой ребенок)))
У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂
а то что не говорит это надо логопедической ритмикой заниматься, мы вот ходим)
Hюра-Mура
Обычный ребенок)) тем более он не с мамой,мой например с другими людьми делает все то что я ему запрещаю,потому как все ему все позволяют, вплоть до поедания всякой взрослой гадости…
у моего старшего так всегда. С посторонними он проверяет границы, что ему разрешат. Иногда такое вытворяет ,что даже не верится! со мной не посмел бы, так как знает, что я за это ругать буду, а если кто-то посторонний разрешает, он и делает…
У вас сейчас идет притирка друг к другу, но вы главное не забывайте, что он по маме скучает. капризничает поэтому… все незнакомое, напривычное. Поэтому нужно быть к нему терпеливее, нежнее… 😉
На какой срок мама уехала в командировку? Знаете, я бы на вашем месте, не стала сильно заморачиваться на счет развития ребенка. Раз мама приучила целыми днями смотреть мультики, так пусть сама и отучает, если ей надо будет. Раз мама кормит баночной едой, так пусть и дальше так же кормит и потом расхлебывает последствия. Есть поговорка: “Со своим указом в чужой монастырь не лезут”. Будет у вас свой ребенок, его и будете воспитывать и развивать (понятия о воспитании по-моему, у вас правильные). А тут только нервы себе изведете и охотку отобъете.
Источник
РЕБЁНОК НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ
По мнению многих мам, дошкольный возраст – самое чудесное время. Уже не надо сажать его на горшок или кормить с ложки, и при этом нет еще школьных сложностей, когда надо заставлять делать уроки и читать книжки, переживаний по поводу успеваемости и его способностей. Но именно в этом возрасте от ребенка уже ждут каких-то успехов и проявлений его интересов. Очень часто жалобы родителей звучат так: «Моему ребёнку ничего не интересно». После некоторых расспросов обычно выясняется, что не интересно ребенку не вообще все, а что-то конкретное из того, что предлагают ему родители.
Мы расскажем о наиболее частых «не интересно» со стороны ребенка и предложим несколько способов его заинтересовать.
1. Ребенок не умеет играть один.
Чем старше ребенок, тем больше времени он способен играть один. Если от трехлетнего ребенка можно ожидать, что он целый час проиграет один, то шестилетний – столько, сколько вы его попросите. Но способен – не значит, что он действительно получает от этого удовольствие. После трех лет в развитии ребенка все большую роль начинает играть «ролевая игра», которая позволяет ребенку проигрывать роли и пробовать решать задачи, с которыми он сталкивается в окружающем его мире. Эта игра обычно требует партнеров – других детей или взрослых. Так дети достигают сразу двух целей: учатся общаться со сверстниками и пробуют себя в разных социальных ролях. Если Вам нужно чем-то занять ребенка – можно организовать ему друзей, или попробовать научить его играть за разные роли по очереди, однако надо помнить, что мы – социальные существа, нам нужно уметь общаться и получать от этого удовольствие.
2. Ребенку неинтересно играть с другими детьми.
Считается, что дети до трех лет играют рядом друг с другом и только после трех переходят к совместной игре. Если ребенок играет с детьми мало или не играет совсем – скорее всего, он хочет наладить контакт со сверстниками, но не знает как, или боится быть отвергнутым и делает вид, что не хочет. Существуют так же некоторые заболевания, при которых ребенку трудно начать общаться с другими. Если это беспокоит вас, обязательно обратитесь за помощью к психологам.
3. Ребенок не проявляет интереса к книжкам и тем развивающим играм, в которые вы пытаетесь с ним играть.
Далеко не каждый ребенок может воспринимать маму или папу как педагога. И не каждый родитель может быть педагогом своему ребенку. Для того, чтобы занятия с ребенком прошли успешнее, убедитесь, что задания соответствуют возрасту ребенка и его способностям. Занимаясь с ребенком, используйте «Правила конструктивного общения с ребенком» (см. ниже). Чаще хвалите ребенка на занятиях, ведь то, в чем мы успешны, нравиться нам намного больше, чем то, что у нас не получается. Понять, как правильно хвалить ребенка вам поможет статья «Как и за что хвалить ребенка» (см. ниже).
4. Ребенку не нравятся дополнительные занятия, на которые вы пытались его водить.
Каждый ребенок уникален и у каждого – свои интересы. И они могут совершенно не пересекаться с вашими. То есть, если вы сводили ребенка на танцы, рисование и актерское мастерство, и ему везде не понравилось – это совсем не значит, что ему ничего не интересно. Возможно, вы просто не угадали с его интересами. Сейчас в центрах развития детей огромное количество кружков и секций. Расскажите ему обо всех и предложите самому выбрать, куда бы он хотел сходить. Если после первого занятия ему не понравилось – не настаивайте, попробуйте что-нибудь еще. Если не понравилось ничего, подождите полгода и предложите ему снова. При этом постарайтесь, чтобы дома у него была возможность попробовать делать разные вещи – рисовать, лепить, делать аппликации, собирать модели, конструировать что-то, заниматься спортом.
Если он даже не хочет пробовать куда-то ходить, возможно, проблема в том, что он боится нового коллектива, тяжело вступает в контакт с другими детьми и взрослыми. Тогда это психологическая проблема, с которой лучше всего обратиться к специалисту.
5. Ребенку не интересно ничего, кроме компьютера и телевизора.
Если ребенок проводит за компьютером слишком много времени, его трудно переключить на что-нибудь другое. Это сложная проблема, потому что, играя в компьютер, он не играет в ролевые игры, не общается с другими детьми и взрослыми, не гуляет на улице. По сути, это может быть началом компьютерной зависимости. Обязательно обратитесь за помощью к психологу, если понимаете, что не можете справиться с этой проблемой.
В любом случае ребенок растет, и сфера его интересов постоянно меняется. Не бойтесь предлагать ему снова то, отчего он уже отказался год назад. Возможно, теперь он посмотрит на это по-другому. Пробуйте, заражайте его личным интересом, и ваш ребенок обязательно найдет для себя то, что ему будет интересно.
8 правил, облегчающих занятия с детьми от года до 6 лет
Первое правило. Инструкции и просьбы, с которыми Вы обращаетесь к ребенку, должны быть прямыми, а не косвенными. Например: «возьми мячик» — прямое указание, которое воспримется ребенком лучше, чем «мне бы хотелось, чтобы ты взял мячик».
Второе правило. Инструкции не должны приводить ребенка в замешательство. Например: используйте «положи мячик на стол», вместо «давай положим мячик на стол».
Третье правило. Инструкции должны быть в утвердительной форме, избегайте отрицательных формулировок. Скажите: «сядь на стул» расшалившемуся ребенку, вместо: «перестань шалить». Это поможет ребенку быстрее сориентироваться в ситуации.
Четвертое правило. Инструкции даются по одной, тогда ребенок легче сможет их понять и запомнить. При этом вам будет проще сориентироваться – что именно вызывает у ребенка трудности.
Пятое правило. Используйте конкретные и точные утверждения. Например, используйте: «веди себя прилично» вместо: «успокойся».
Шестое правило. Инструкции должны быть даны вежливо и уважительно, это поможет ребенку подготовиться к детскому саду или школе.
Седьмое правило. Избегайте сложных формулировок, которые могут быть не поняты ребенком. Если вы случайно дали такую команду – расшифруйте ее.
Восьмое правило. Инструкции должны быть использованы только в случае необходимости (своевременно).
Как и за что хвалить ребенка
Похвала — очень важная часть воспитания. Из того, за что нас хвалят и ругают — мы делаем выводы о том, что хорошо, а что плохо. Получаем какое-то представление о себе самом и о мире, в котором мы живем.
Похвала — положительная оценка того, что мы делаем – так же может быть положительной оценкой нас самих. Если нас хвалят, мы думаем, что мы хорошие, к нам хорошо относятся, нас любят. Для ребенка очень важно знать, за что его будут оценивать хорошо, какие поступки и действия помогут другим людям относиться к нему хорошо.
Хвалите ребенка не за отличный результат, а за приложенные усилия!
Хвалить ребенка нужно только за его реальные достижения, за то, к чему он приложил силы. Таким образом, вы покажете ребенку, что вы заметили, что он старался, даже если результат оказался ниже ваших ожиданий. Когда вы замечаете, старается ребенок или нет, он будет понимать, что стараться — хорошо, за это его будут хвалить, он будет думать, где бы еще постараться, чему бы еще научиться. Если хвалить ребенка за хороший результат, достигнутый без особых усилий — ребенок поймет, что можно не стараться и все равно получить хорошую оценку в чем-то. Он будет искать — где проще получить одобрение, ничего не делая. Если слишком часто хвалить ребенка за легкий результат, его самооценка будет выше его реальных способностей, ему будет трудно воспринимать критику в свой адрес. Очень трудно для него будет понять, что он чего-то не умеет и надо приложить усилия, чтобы научиться чему-либо.
Когда вы хвалите ребенка, используйте одновременно соответствующие слова, интонацию и жесты
Например, говорите ему: «Молодец» мягким, одобрительным тоном, улыбаясь и гладя его по голове.
Тогда ему будет однозначно понятно, хорошо он поступил или плохо; точно понятно ваше отношение к нему и к его поступку. Если говорить приятные слова язвительным, или оскорбительным тоном, ребенку трудно будет сориентироваться — нравиться ли вам его поступок, хорошо ли он сделал?
Старайтесь всегда замечать, когда Ваш ребенок старается
Чем чаще ваш ребенок получает похвалу, тем больше он получает положительного внимания. Чем больше положительного внимания он получит, тем меньше он захочет получать отрицательного, то есть тем меньше он захочет, чтобы его ругали, и будет стараться не совершать поступки, за которые его могу поругать.
Авторы: Блохнина Елена, психолог; Степанова Наталья, психолог
Источник