Ребенку 2 года нет указательного жеста

Ребенку 2 года нет указательного жеста thumbnail

6726 просмотров

21 декабря 2017

Добрый день! Мальчику 2 с половиной года, разговаривает на «эльфийском языке», не выполняет просьбы, он не слушается, то есть он не понимает что мы от него хотим. Ребёнок в целом полный адекват, играет, танцует, бегает, прыгает, в2 года мог через футбольное поле провести мяч,любит людей, очень общительный и ласковый. Не бьет ни себя ни других, ни когда при истериках не бился, наоборот очень аккуратен и всегда понимает что опасно, а что нет. Не хватает предметы, а тихо берет, что б никто не заметил. Реагирует на нет, запрещаю, нельзя. Копирует все наши действия. Если хочет кушать, то берёт ложку и приносит нам. При рождении была гематома, но к 6 месяцам рассосалась. Роды были тяжёлые. Невролог прописал пантогам.

Педиатр

Здравствуйте,дети разные,всех под копирку нельзя ровнять. До 3-4лет он может развиться по своему. Когда пойдет в сад,социум научит всему. Пантогам витаминка для мозга,можете попить. И не беспокойтесь,все у ребенка будет в норме.

Уролог, Венеролог, Сексолог, Андролог

Полагаю, что пока рано о чем то судить, все развиваются индивидуально.

Врач УЗД, Терапевт

Здравствуйте. Не стоит вам пока переживать ему пока 2,5 года, на свой возраст развитие у него пока по норме. А ровнять его на других не надо, у каждого свое развитие, кто то начинат раньше все делать а кто то позже. Просто читайте сним книги которые подхолят для его возраста, учите стишки тоже по возрасту, и соответствующие занятия. Со временем он все начнет деоать и говорить. А торопить раньше времени не надо. Тем более вы медосмотр проходили если было бы что то не так вам бы сказали.желаю удачи.

Педиатр, Гастроэнтеролог

Здравствуйте. Ребенок развивается в своем режиме,не переживайте,все нормально! Побольше времени проводите с ребенком,читайте ему книги,гуляйте,общайтесь,и все будет хорошо!)

Психиатр, Психолог, Психотерапевт

добрый день! Развитие вашего ребенка индивидуально. 2 раза в год (весна, осень) желателен курсовой прием ноотропов и сосудистых препаратов (пантогам, пантокальцин). На данном этапе необходимо развивать мелкую моторику- собирать конструктор, рисовать пальчиковыми красками, заниматься кинетическим песком, тогда будут активно развиваться речевые зоны головного мозга. Для общеукрепляющего действия- массаж шейно-воротниковой зоны- 10 сеансов, бассейн. Будьте здоровы!

Педиатр, Терапевт, Массажист

А вопрос в чем? ЗРР? По общим понятиям есть немного. По вашему рассказу- требуетя настойчивые занятия по речи с ребенком. Пантогам – невролог вас смотрел, значит нашел основания. Здоровья вам.

Мария, 21 декабря 2017

Клиент

Наталья, вопрос в следующем, стоит ли бить тревогу, и сдавать что/-то дополнительно, или пройти ещё специалистов

Гинеколог, Маммолог, Акушер

ЗДравствуйте!
Ребёнок у вас все понимает, но скорей всего делает тлько то, что ему удобно! ТАкое поведение достаточно частое у детишек! Поэтому без паники, если очно доктор назначил что-то , то принимайт, но сами не паникуйте! Жесты у всех разные , кто то указывает, кому-то это не нужно. С ребёнком по пописанию все хорошо! А заговорит скорей всего он у вас предложениями! Малыш достаточно смышленный по своим годам!

Здоровья вам и вашему малышу!

Педиатр, Терапевт, Массажист

Стоит форсировать развитие речи- стоит поговорить с психологом о поведении с Вашим ребенком , чтобы ему приходилось! Говорить , а не тыкать ложками. Занятия развивающие- тоже подскажет психолог. Это пока все. А пантогам я не люблю- ИМХО. Я считаю, что все ЗР- дефицитные состояния. И надо дать организму строительный материал- витамины группы В, йод, магний. А в этом возрасте компенсаторные возможности организма огромны. Дай организму кирпичики- он сам все достроит.

Педиатр, Терапевт, Массажист

Мария. У меня был такой случай- ребенок девочка не ходила до 3 лет. Возили по неврологам и по клиникам , дошли до Москвы. Через месяц приехали на своих ногах- об.яснил им хороший психолог, что если все приносить в постель- ребенок никогда не встанет- ему не нужно. И, если понимают и ” эльфийскую речь” и бытовых затруднений это у ребенка не вызывает- говорить он начнет поздно. Только кинувшись из крайности в крайность тоже можно навредить. Поэтому я и рекомендую хорошего детского психолога для семейной консультации.

Невролог, Психолог

Добрый вечер, Мария. Я так понимаю, что Ваш основной вопрос заключается в отсутствии указательного жеста? Верно имеется некая очаговая неврологическая симптоматика, раз Ваш невролог назначил Пантогам. Показывали ли Вы ребенка детскому психологу, логопеду, дефектологу? Отсутствие одного лишь указательного жеста еще ни о чем не говорит. О задержке речевого развития говорить рано, поскольку данный диагноз выставляется деткам в возрасте 3-4 лет. Отсутствие указательного жеста также не говорит и про аутизм, поскольку для подтверждения подобного диагноза нужен целый комплекс симптомов, а не один. Да и по описываемой Вами картине, никак Ваш малыш на аутиста не похож – общительный, радостный, играет, бегает, прыгает, танцует. Я конечно не имею возможности осмотреть малыша, оценить неврологический статус очно и в полном объеме, поэтому не могу полностью исключить неврологическую симптоматику. Но если в статусе всё в порядке и соматическая составляющая отсутствует, то вероятнее это Ваши – “мамины переживания и напряженность”. Очень часто мы, родители, чрезмерно озадачены тем, что у малыша что-то не получается, он чего-то не умеет, а его сверстники во всю это уже делают. А в ребенке наши подобные переживания закрепляются как страх (например пытались приучить ребенка к горшку и так и так, не получается, не сдержались и накричали на него… Его мозг это зафиксировал в своей памяти и теперь при виде горшка даже неосознанно возникает страх и то, что его опять будут ругать, даже если это не так и конечно же ругать никто не будет). Приблизительно такая же схема и с указательным жестом. Вы сами говорите, что он реагирует на “нет”, “нельзя”, “запрещаю”, копирует Вас. Если хочет кушать – несет ложку – а это разве не указательный жест? Принеся ложку разве он не указывает на то, что он хочет и что ему нужно? Мы все родители такие, максималисты, ждем от малышей своих многого и не замечаем мелочей, иногда бываем не терпимы. Попробуйте некоторое время не просто показывать его пальчиком,а мягко просто играя это делать,а лучше не делать вообше – забыть о том,что у ребенка этого не получается. Просто понаблюдайте за малышом – возможно указательный жест он производит не пальчиком, а глазами, улыбкой, да и тот же пример с ложкой. Так что здесь не отсутствие указательного жеста вобщем, нет. Речь на “эльфийском языке” в таком возрасте еще допустима, это тоже ни о чем не говорит, активная связная речь в таком возрасте может и не наблюдаться, сейчас главное – пассивная речь и умение общаться, а он, как я поняла, если с ним быть в контакте, это умеет. Поэтому не стоит зацикливаться на том, что он не показывает Вам пальчиком на определенные вещи, он делает это другим способом, а Ваше напряжение и волнение по этому поводу может еще больше его затормозить. Поэтому, просто старайтесь все обучающие и развивающие моменты сделать счастливыми, превратить в игру, чаще хвалите малыша за его успехи и он вскоре покажет всё, что он умеет. А как пойдет в сад – быстрая социализация и адаптация в коллективе всё поставят на свои места, он всему научится и наверстает. Крепкого здоровья Вам и Вашему малышу, всех благ.

Ортопед, Травматолог

Я бы рекомендовал индивидуальные занятия с логопедом и психологом.
Медикаментозно – не уверен.

Детский невролог, Невролог

Если честно, не вижу даже показаний для пантогама. Он не окажет эффекта, не зачем “пичкать” ребенка.
Вы слышали, что Энштейн не говорил до 5 лет? Просто каждый ребенок индивидуален, ваш идет своим путем и обязательно везде успеет судя по описанию. Лучше походите на развивающие занятия, уделите сами дополнительное время-к примеру приобретите программу “Школа семи гномов” или подобные ей. Только не методика Монтессори-там речи уделяется минимум внимания. Здоровья вашему малышу!

Терапевт

здравствуйте.скорее всего рано еще что-то судить.все само собой должно стать нормально.

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

6573 просмотра

22 мая 2018

Здравствуйте. Ребенку 2 года и 3 мес, мальчик. Мы до сих пор не говорим даже мама иногда называет меня ме или мам, нет указательного жеста, в книжечке животных смлтреть и показывать не хочет, носик и глазки не показывает. пока и привет показывает только перед зеркалом, пару раз показал папе и все, каждый день учим, а толку ноль. где коровка и лошадка знать и показывать не хотим. по заказу не приносит.
При этом на вопрос где часы, смотрит на часы, если спросить где сова любимая, он ищет ее. очень улыбчивый, контактный мальчик. людей не боится, новых помещений тоже. стереотипных движений нет. в глаза смотрит, на имя отзывается. понимание речи слабое, садись, дай, пошли, где, кушать и т.д. Просьбы исполняет очень мало снимай трусы, выкинь, забери, пошли и т.д. игрушками играется. если ударился, идет жаловаться, прижимается к маме или к папе. папу и бабушку с работы встречает, радуется. внешний вид у него очень хороший, не скажешь, что есть проблемы. Что делать,помогите, я плачу день и ночь. сегодня начали когитум.

Хронические болезни: Нет
Послеоперационный период
5 сутки после кесарево

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте, а невролог ребёнка смотрел?

Надежда, 22 мая 2018

Клиент

Александра, здравствуйте, уже и у психиатра были, у многих неврологов. зрр, зпр…ждите…
страшно, боюсь аутизма(

Терапевт, Нефролог

Хороший мальчишка! Совсем не похож на проблемного. Подождите ещё, не ищите пока отклонений, современные дети другие. Начнёте лечить -испортите здоровье ему.

Акушер, Гинеколог

Ну нет, аутизма тут и близко нет. Хороший парень, улыбается. А в сад ходит?

Надежда, 22 мая 2018

Клиент

Александра, нет не ходит, т.к не умеет жевать

Гематолог, Терапевт

Как проходит социальная адаптация ребенка? С кем живёт, общается и как часто общается с другими детьми? Регулярный ли неврологические осмотры и осмотр психиатра в год и два?

Надежда, 22 мая 2018

Клиент

Анастасия, здравствуйте.
невропатологов обошли многих, регулярно. были даже у генетиков, психиатра, логопедов, психологов и коррекционных педагогов. ничего скащать увеоенно не могут. или задержка или рас. кто знает, мал еще. а я не могу ждать, развитие не идет как положенно.

Надежда, 22 мая 2018

Клиент

Анастасия, живет с мамой и папой, на площадку ходит регулярно. дети его не интересуют. улыбается им иногда и все. если забирают пасочку, мешают играться кружочками, то от толкается

Педиатр

Продолжите регулярные занятия с логопедом и психологом, развивающие занятия с детьми и наблюдайте, курсы ноотропов.

Акушер, Гинеколог

Начинайте водить. Пусть в какие-то временные адвптационные группы. Ребёнок долбить с детьми, должен видеть их, должен учиться у них.

Невролог, Терапевт

Добрый вечер. Это не аутизм, ребенок вообще не похож на имеющего какой-то недуг. Есть детки, для которых именно речь и выполнение поручений дается сложно. Если есть возможность, начните водить в специальные развивающие кружки для детей по системе Монтессори. В окружении других детей и с педагогом мальчик быстрее заговорит. и научится выполнять задания.

Педиатр, Терапевт, Массажист

Интеллект в норме, задержка речевого развития есть. Аутизм видела несколько раз как расцветал- его тут нет. Там с пеленок ребёнок ” дикий”. Отпустите немножко напор. Сходите к хорошему детскому психологу , только для того, чтобы нашёл для Вас подходы. Удачи.

Гинеколог, Акушер

Скажите пожалуйста , что значит не умеет жевать? Держит ли ложку сам? Как протекает ночной сон? Элементарно массажи , курсы глицином, витаминами проводились ли?

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Эльвира, здравствуйте. не жует банан, печенье, ничего твердого даже пробовать отуазыыается. печенье только облизывать стал недавно. дожку держать не хочет. требует, чтобы кормила

Психолог

Здравствуйте. Нет, аутизма здесь нет. На вид очень благополучный ребёнок. Походите к психологу на развивающие и коррекционные занятия. Лишним все равно не будет. Можно на групповые занятия поводить, можно на индивидуальные к специальному психологу

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Лариса, спасибо за утвердительный ответ)я записалась на инд.занятия с кор.педагогом, психологом. ждем очереди.

Невролог, Психолог

Добрый вечер, Надежда. Ребенку только 2 года. Рано еще о чем то говорить. ЗРР выставляется в возрасте не ранее 3 лет. Это никак не аутизм. Дети-аутики не улыбаются, не контактны, сами по себе. Ваш малыш и по описанию и по фото ну никак не попадает в эту группу. Да, есть незначительное отставание в развитии. А не задумывались ли Вы над тем, что у него не нет указательного жеста и не не выполняет он просьбы, а просто не хочет этого делать? Частое явление – детский протест, а так они всё знают, понимают и умеют, просто не хотят этого показывать. Вы сами пишите, что Вы плачете по этому поводу день и ночь, то есть Вы прям зацикленны на этом состоянии малыша. Детки в возрасте до 5-6 лет – полные транслитераторы маминых эмоций и ее психологического состояния. Задумайтесь об этом. Попытайтесь изменить тактику обучения, заинтересуйте малыша, чаще хвалите за его маленькие достижения, а на неудачах не акцентируйте внимание. Есть специальные развивающие группы для деток, я полагаю, этого будет вполне достаточно. Поменьше водите ребенка по всевозможным больницам и врачам – для него это стресс. Очень большой стресс, который замыкает его внутренние возможности, он закрывается и в знак протеста не делает то, что Вы от него ожидаете. А также коррегируйте Ваш эмоциональный фон, ребенок это всё видит и чувствует, он же Ваша частичка, а как он может быть спокойным и веселым, что-то делать, когда расстроена его мама и если у него что-то не получается, она расстраивается больше него самого. Не спешите. Просто выдохните, успокойтесь, превратите процесс обучения в игру, не зацикливайтесь на результате, сделайте акцент на самом процессе. Вы будете получать от этого удовольствие и Ваш малыш будет, а раз ему это будет нравиться, это вызовет интерес, а раз появится интерес, появится и стимул делать больше. Шаг за шагом. Он свое наверстает. Крепкого здоровья Вам и Вашему малышу, всех благ.

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Наталья, спасибо вам большое за такой обширный ответ)я буду стараться , я согласна с вами.

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте! На аутиста не похож. Первым делом- к сурдологу проверять слух. Я понимаю, обычно родители исходя из бытовых ситуаций делают вывод, что ребенок слышит. Но нужно специализированное обследование.
Неинужно только пожалуйста никаких ноотропов- ни один еще своей эффективности в отношении речи не доказал. Нужно постоянно заниматься с логопедом, лучше если это логопед- дефектолог. Плюс есть метод микрополяризации- физиолечение, стимулирующее речевые зоны.
Занимайтесь мелкой моторикой, с развивающими игрушками- соттеры, шнуровки, ключики-замочки, лепка.

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Ольга, здравствуйте, слух проверяли, все норм. микрополяризация иногда дает откаты. не хотим рисковать

Терапевт

Здравствуйте,Надежда! Он у Вас точно не аутист. Больше танцуйте с ним,показывайте сами пальцем на все предметы,говорит(Кто это? Это зайка? А где зайка? ВОТ зайка!).Очень хороши мультики развивающие(отлично- сериал “Малышарики”). Если аудиограмма убедительно доказала наличие нормального слуха, то очень рекомендую музыкотерапию-Моцарт,Вивальди, в наушниках-двойные инвенции Баха. Ароматерапия(если нет аллергии-смесь “Интеллект”-розмарин,тмин,базилик,мята-по 1 капле на носовой платок и 15 мин на подушку недалеко от носа,пока спит),массаж общий ,бассейн,массаж пальцев,ладоней, в сети есть информ по специальным точкам,куда можно налепить на 5-6 дней семечко гречки,например,если нет возможности обратиться к рефлексотерапевту и ребенок не захочет носить специальные магнитики(да и просто из страха, что может проглотить из любопытства, а семена-безопасно))). Погуляйте на этом сайте-tuchek.net

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Альфира, спасибо большое)про Вивальди отличная идея, начинаю!

Гематолог, Терапевт

Попробуйте сводить к остеопату, добавьте массаж и гимнастику

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Анастасия, были уже у остеопата

Терапевт

Да,научитесь показывать театр теней на своих руках-очень увлекает детей, вырезайте печенья формочками и угощайте его собственными шедеврами, пластилин, куличики из песка,выдувание пузырей,дуть на вертушку,копаться в миске с разными крупами-фасоль,горох и тд.,шнуровка, ксилофон, набор из разных вкусов-кислый,сладкий ,соленый,горький,набор тканей и предметов разных фактур (гладкое,шершавое)В общем, идея в том, чтобы естественным образом задействовать все 5 органов чувств ребенка ради его развития. Импровизируйте,играйте!

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Альфира, спасибо большое)завтра ищу ткани и т.д. пузыри дуем, водичку научились переливать)

Педиатр

Здравствуйте сделайте ЭЭГ,просите МРТ головного мозга с сосудами. Про аутизм ,есть новая методика тесты (M-CHAT, CARS, ASSQ), отвечайте на вопросы и все будет понятно.

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Елена, ээг в норме, сосуды головы и шеи тоже. тесты эти не информативны, прозодили всей площадкой, оди аутисты оказались

Детский невролог, Невролог

Если слух в порядке- то только заниматься и развиваться. Ничего страшного нет. Задержка речевого развития – далеко не синоним умственной отсталости. Альберт Эйнштейн заговорил в 5 лет, и Ваш ребенок обязательно заговорит.

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Ольга, спасибо. а разве Эншейн был не аутист?

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Здравствуйте! А вы сами используете указательный жесты? У невролога были? Как ребёнок питается? Активный? На разговор идёт хорошо на контакт?

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Маргарита, здравствуйте!тычу пальцем постоянно!контактный, улыбчивый, неврологи говорят не похож, но страшновато, что такая задержка. кушает очень плохо. любит только пюре и суп,, творожки и чудо чады, сочики, иногда кашу. все. ничего другого не ест. морила голодом целый день, пока не сьел рагу овощное с кабачком. он и жевал и глотал. а на след.день отказался от рагу.и до ночи ждал свой суп и сочик.

Терапевт

Кстати, очень познавательный и хорошо обучающий , с юмором, мультик про черепашку и 4 времени года с музыкой Вивальди.Ему точно понравится)

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Альфира, спасибо, будет смотреть. хочу еще дополнить, сегодня был ужасный случай после когитума. вызывала скорую

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Альфира, начало его трести, плакал, по стенке ели пошел, ноги задубели, прижался, бородка трусится, смотрю его качает, кричит мне меее, мем, мам, ааааааа. я сильно испугалась, поливала водой, ели откачала(

Терапевт

Надежда,лучше пока используйте магнев6 для усидчивости и концентрации внимания.И , конечно,педагогика-главное.

Детский невролог, Невролог

Гинеколог, Акушер

Уяснила. Думаю со временем все будет. Развивайте играючи без нажимов мелкую моторику. Ни в коем случае не наказывайте и не подгоняйте . Не сравнивайте его результаты с другими чужими детьми, а сравнивайте результаты вашего же малыша , с его же результатами , только скажем через день, неделю, месяц спустя …

Надежда, 24 мая 2018

Клиент

Эльвира, спасибо, я стараюсь, все делю и очень жду

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Пока вы будете давать ребёнку покупные соки и творога магазине, он и не будет ничего домашнего есть. Также эта еда тормозит психофизическое развитие. Делайте все домашнее. И по тихоньку ребёнок выберется из этого состояния

Надежда, 24 мая 2018

Клиент

Маргарита, спасибо, но он не хочет домашний творог ни за что, даже с вареньем

Психолог, Сексолог

Есть отклонение от стандартизированных норм развития, но нельзя всех уравнивать. Есть дети в 4-5 лет только начинают разговаривать. У всех развитие индивидуальное. Но главное, что мозг, логика, память у ребёнка развиваются. Ребёнок здоровый, физических отклонений нет. Просто продолжайте, развивать и воспитывать сына. Сосредоточивайте больше внимания на его увлечениях, чем он охотно занимается, что ему интересно. Все должно пока быть в игровой форме, ребёнку так легче будет запоминать.

Надежда, 24 мая 2018

Клиент

Тарас, спасибо)буду делать, я стараюсь

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Потому что в домашнем творога нет усилителя вкуса. По консистенции сделайте миксером такой же творог как покупкой, добавьте банан и варенье- пальчики оближешь

Надежда, 25 мая 2018

Клиент

Маргарита, завтра утром попробую

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Если есть блендой лучше через него

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник