Ребенку 2 года непонятно говорит

Ребенку 2 года непонятно говорит thumbnail

Безусловно, в два года практически ни один малыш пока не может похвастаться невероятными достижениями в плане разговорных навыков. Более того, сегодня логопеды говорят о позднем речевом развитии у детей. Следует учитывать, что становление речи – достаточно индивидуальный процесс, который у всех происходит по-разному. Однако, если у малыша заметны трудности в данном вопросе, необходимо помочь ему справиться с этим этапом развития. Ведь большинство логопедических проблем легко решаются в наиболее раннем возрасте. И чем младше ребенок, тем проще ему поставить правильную речь.

Нормы формирования разговорных навыков

Важно отметить, что нормативные показатели – это достаточно обобщенные и сухие данные. В них не учитываются индивидуальные физиологические и психологические особенности ребенка, которые в большинстве случаев играют решающую роль. Во многих случаях только специалисты могут определить наличие каких-либо сложностей или отклонений у малыша.

Как бы то ни было, официальными нормами развития речевого аппарата у детей принято считать:

  • до 5-6 месяцев – период гуления, когда малыш издает звуки, интонационно схожие с привычными словами;
  • 7-8 месяцев – 1 год 2 месяца – подражание животным, повторение односложных слов («дай», «ма», «ба», «мяу», «гав»);
  • 1 год 2 месяца – 2 года 6 месяцев – расширение словаря, составление первых словосочетаний, фраз и предложений;
  • 2 года 7 месяцев – 3 года 5 месяцев – закрепление и четкая формулировка предложений, словесные игры, сочинение историй в слух.

При этом следует также учитывать, что девочки начинают говорить гораздо раньше, нежели мальчики. Они активно подражают взрослым, быстро копируют их слова, интонацию и произношение. В свою очередь, мальчикам проще составлять грамматически правильные предложения.

Почему может молчать или плохо говорить ребенок в 2 года?

Безусловно, причины, по которым малыш может не разговаривать или делать это с большим трудом в таком возрасте, могут быть вызваны травмами, заболеваниями или задержками в развитии. Однако специалисты выделяют еще 2 причины, не связанные с вышеперечисленными проблемами, по которым малыш может испытывать трудности с формированием речи:

  • Отсутствие достаточного количества разговорного общения. Логопеды утверждают, что говорить с малышом необходимо с первых дней его жизни. Делать это нужно не только для того, чтобы он слышал слова и предложения, но и для пробуждения в нем интереса к речи. Впоследствии это поможет увлечь ребенка, и он сам будет стремиться быстрее освоить разговорные навыки.
  • Нечеткая, беглая или быстрая речь взрослых. Если окружение ребенка общается слишком непонятно для малыша, он просто не будет в состоянии понимать и повторять за взрослыми слова. Родителям следует говорить медленнее, сделать четче и выразительнее, и не только в прямом общении с крохой, но и когда просто находится рядом.

Читайте также: Что такое клаттеринг и как его исправить?

Какая обстановка положительно поможет ребенку быстрее сформировать правильную речь?

Если двухлетний ребенок не говорит или плохо проявляет речевые способности, следует обратить внимание на такие параметры окружающей среды, как:

  • активное общение между членами семьи;
  • наличие достаточной коммуникации между ребенком и его сверстниками (или детками немного старше);
  • отсутствие постоянно отвлекающего шума (громко работающий телевизор, компьютер и проч.).

Необходимо в первую очередь обеспечить качественную языковую среду, в которой малыш сможет доступно воспринимать речь окружающих, понимать ее и, соответственно, самостоятельно воспроизводить.

Как стимулировать ребенка разговаривать много и грамотно?

Многие малыши склонны в процессе формулировки фраз или даже одиночных слов замыкаться в себе и не произносить их вслух. Для активного развития речевого аппарата у двухлетних детей специалисты советуют:

  1. Не бранить ребенка за молчание или ошибки. Это может сформировать негативное отношение малыша к разговорам, и он совсем не захочет ничего делать в этом направлении.
  2. Поощрять малыша за произношение слов, хвалить за новые речевые проявления.
  3. Многократно повторять наименования предметов во время игр, прогулок и других занятий.
  4. Задавать вопросы и дожидаться, пока ребенок ответит. Важно не перебивать малыша и не заканчивать за него слова и предложения.
  5. Дожидаться, пока кроха словами выскажет свои желания. Так, если ребенок показывает пальцем на стакан, родители могут делать вид, что не понимают его, пока он не произнесет слово «пить».
  6. Читать много сказок, рассказов и историй, петь вместе песни и проговаривать простые стишки.
  7. Общаться с ребенком много и правильно, не сюсюкая и не искажая слова. Для лучшего восприятия, родителям следует четко артикулировать и упростить собственную речь до коротких фраз и слов.

Чтобы отследить наличие прогресса, можно завести отдельную тетрадку, в которой родители смогут отмечать появление новых звуков и слов у малыша.

Какие упражнения помогут ребенку преодолеть речевые барьеры?

Безусловно, для решения сложностей с формированием речи следует обратиться к логопеду, а в некоторых случаях также к психологу. Специалисты помогут малышу стабилизовать речевой аппарат и правильно поставить воспроизведение звуков. При этом, для достижения положительного результата следует проводить комплексную работу и дополнять логопедические и психологические занятия домашним развитием. Ниже представлены примеры упражнений на развитие речевых навыков у двухлетних малышей, которые специалисты рекомендуют практиковать в домашней обстановке.

Читайте также: Ребенок плохо говорит в 4 года. Причины

Пример №1 «Не понимаю».Упражнение проводится в игровой форме. Родители делают вид, что совершенно не понимают, чего хочет малыш. Если он указывает на печенье – следует подать ему любой другой предмет. При этом, не стоит ругать малыша, а лишь эмоционально проявлять искреннее непонимание.

Читайте также:  Лфк при кривошее ребенка 2 года

Аналогично можно поступать с игрушками, располагая их на недосягаемой для крохи высоте. Когда он будет жестами просить определенную вещь – подавать абсолютно иную. При этом, каждая игрушка должна быть обозначена простым словом («мяч», «кукла», «машинка» и др.). Следует подольше не давать желанный предмет, чтобы дождаться от крохи словесного выражения желания.

Когда родитель будет давать малышу ту игрушку, которую он хотел – следует несколько раз повторять «Ты хочешь куклу? Вот тебе кукла. Держи куклу». Очень скоро ребенок станет повторять эти слова и будет сразу называть предмет, который он хочет получить, чтобы не терять время с «непонятливыми» родителями.

Пример №2 «Важное поручение».Малыши с раннего возраста любят, когда их делают ответственными за «важные» дела. Следует почаще просить ребенка что-то принести или узнать у других членов семьи какую-либо информацию. При этом важно объяснить крохе, на сколько незаменимой является его помощь, и что только ему под силу справиться с этим заданием. Это будет стимулировать малыша, ведь для того, чтобы оправдать возложенные на него надежды, ему нужно будет объясниться словами.

Пример №3 «Договори слово». Родитель произносит начальный слог слова, а малыш – заканчивает его. Коллективное произношение позволяет детям избежать боязни совершить ошибку, расслабляет и стимулирует к более активному проявлению речевых навыков.

При этом, не стоит пренебрегать помощью грамотных специалистов. Опытный логопед позволит не только развить активную и правильную речь, но и высшие психические функции малыша.

Дата публикации: 10.06.2019. Последнее изменение: 13.01.2020.

Источник

Ваш ребенок говорит так быстро, что его речь с трудом понимаете даже вы? Если это если происходит время от время от времени, например, в момент волнения, то тревожиться не нужно. Но когда быстрая невнятная речь приобретает постоянный характер, то необходимо обратиться за помощью к специалистам. В этой статье логопеды центра развития «Каркуша» объясняют, почему ребенок так говорит и можно ли это предотвратить.

Тахилалия

При тахилалии наблюдается патологическое ускорение темпа, при этом у ребенка нормальный слух и нет патологий речевых органов. Речь быстрая, непонятная, малыш нередко проглатывает окончания, искажает и повторяет слова, артикуляция изменена. Тахилалия часто бывает связана неврологическими расстройствами и может проявляться не только ускоренным темпом речи, а именно:

  • ребенок запинается, глотает слова;
  • ему не хватает воздуха, чтобы произнести следующее слова;
  • суетливо и быстро двигается;
  • плохо засыпает, часто просыпается;
  • есть проблемы с памятью, чтением, письмом;
  • часто раздражается, ведет себя агрессивно;
  • с трудом концентрируется на задании;
  • внимание рассеянное.

Дети с тахилалией говорят без остановки, они не слушают и перебивают собеседника, а потому у них возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.

В ряде случае тахилалия вызвана наследственной предрасположенностью, но часто это нарушение объясняется поражениями ЦНС вследствие перенесенных тяжелых инфекций, травм, некоторых заболеваний.

Диагностика и лечение тахилалии происходят при участии логопеда, невролога и психолога. Если время не упущено, то в целом прогноз благоприятный. Тахилалия может возвратиться в течение года после коррекции. Наиболее устойчивый результат дают групповые занятия с опытным логопедом.

Читайте также: Признаки отставания развития ребенка в 2 года

Дислалия

При функциональной дислалии речь также неразборчива из-за слишком быстрого темпа, но при этом у ребенка нормальный слух и нет патологий речевых органов. Обычно ребенок неправильно произносит всего несколько звуков. Дети с функциональной дислалией не могут усвоить полностью признаки отдельных звуков, не различают их, смешивают и неправильно произносят.

При механической дислалии искажение группы звуков и увеличение скорости речи происходит из-за особенностей строения органов, участвующих в артикуляции звуков – челюстей, нёба, зубов, языка. Эта форма часто диагностируется и у взрослых.

Логопеды центра развития «Каркуша» отмечают, что малыш с дислалией овладевает звуковым строем родного языка в той же последовательности, что ребенок с нормальным произношением, но задерживается на каком-либо этапе.

Каждая группа звуков формируется в определенном возрасте, по мере развития артикуляционных органов:

  • в три года – гласные, [п], [м], [б], [в], [ф], [к], [г], [х], [т], [д], [н];
  • в четыре года – [c], [з], [ц];
  • в пяти лет – [ш], [щ], [ж], [ч];
  • в шесть лет – [р], [л], [й].
Читайте также:  Температура три дня у ребенка 2 года что может быть

Если до «своего» возраста звуки не появились, то это считается нормой и проходит без вмешательства логопеда.

Для дислалии характерны следующее:

  • Звуки искажаются, то их ребенок их может и пропустить, и произнести неправильно, и заменить проблемные звуки более простыми.
  • На слух ребенок правильно воспринимает звуки, отличает их.
  • Он понимает, что говорит неправильно, и знает эталон слова.

Например, вместо «колбаса» он говорит «ковбаса», вместо «корова» – «колова». Если передразнить ребенка, он обязательно поправит взрослого: «Не ковбаса, а ковбаса».

По внешним признакам дислалия сходна с дизартрическими нарушениями, поэтому при постановке диагноза важно проводить функциональные пробы и исследования, оценивать состояние фонематического слуха. Внимание, дислалия не проходит самостоятельно, с возрастом, поэтому все занятия необходимо проводить под контролем специалиста.

Можно ли предотвратить развитие дислалии?

Логопеды центра развития «Каркуша» дают следующие советы.

  • Ребенок при освоении языка подражает окружающим. Постарайтесь, чтобы он слышал только правильную четкую речь. Если среди близких есть кто-то с «фефектом фикции», то объясните малышу, почему необходимо говорить так, как человек, который четко выговаривает все звуки. Не сюсюкайте, не используйте искаженные слова типа «комалика» вместо «комарика».
  • Сделайте все, чтобы у ребенка сформировался правильный прикус. Чрезмерное употребление мягкой пищи, соска, длительное кормление грудью – все это вредно для правильного развития зубов и челюсти, мышц речевого аппарата.
  • Развивайте мелкую моторику. Как известно, моторный и речевой центры находятся рядом, и мелкие движения пальцами, стимуляция нервных окончаний на внутренней стороне ладони способствует лучшему кровоснабжению нужных отделов головного мозга.

    Читайте также: Игры для развития мелкой моторики рук

  • Не давите на ребенка и ориентируйтесь на примерные сроки появления звуков. Не пытайтесь объяснить плохое произношение наследственностью. Это может сделать только логопед на основании результатов исследований и заключений других специалистов.

Одни из распространенных причин дислалии – это подражание плохоговорящему взрослому, мультяшному герою (логопедических проблем у героев современных мультфильмов немало), отсутствие мотивации, желание казаться маленьким ребенком и таким образом привлечь внимание родителей (например, если в семье родился еще один малыш), сильное волнение.

Когда нужно срочно идти к логопеду?

  1. Быстрый темп и неразборчивость речи приобрели постоянный характер.
  2. Количество сформированных звуков не соответствует возрастной норме.
  3. Нарушения появились после перенесенной инфекции, травмы, тяжелого поражения ЦНС.
  4. Речь ребенка разбирает только мама и другие близкие родственники.

При своевременной диагностике дислалия хорошо поддается коррекции и проходит, как правило, бесследно. Чем младше ребенок, тем больше шансов на полную нормализацию речи.

Остались вопросы? Приходите на консультацию в центр развития «Каркуша». Наши специалисты окажут вашему ребенку всестороннюю помощь.

Дата публикации: 06.11.2018. Последнее изменение: 13.01.2020.

Источник

Нам невролог ставит небольшое зрр.но я с ним не согласна.потому что смотрю на наших ровесников и понимаю,что у нас то не так уж все и плохо.

Вот например основные слова что он говорит:сиклмячик,синка-машинка,нямням,письпись,какать(когда покакает,подходит и говорит “мама,кака” чтоб я ему попу вытерла),дай,отдай,отпусти,да,нет,мама,папа,пать-спать,идем,где (например мама,где синка?),ляля ,мутики,сяка(собака),авав,сика(киса),вава(когда ударится),больно,гаки(глазки),биби,туту(на паравозик),тик(цветочик),дись(садись или ложись),пака,иет(привет)…ну вот наверное и все…еще что то говорит на непонятном языке.обращается ко мне и тараторит…например:мама,тяяпамисамвоыритттт)))) как то так))

а ваши дети как говорят?

в 2,5 моя намного больше говорила, ставил не 1 невролог ЗРР )

в 2 года как ваш, сейчас ему 2,6 говорит предложениями все понятно.

Бесплатный труд, АМОРАЛЕН!!!!

сика и сяка (кошка и собака) :sarcastic_hand:

В 2,5 говорит полными предложениями

Мама, я хочу попить

Я боюсь собаку

Я большой и пойду у садик

Слова коверкает, но смысл понятен.

Прорыв случился в 2,3 буквально за неделю от слов к предложениям.

В каждой хорошенькой девочке, в каждой застенчивой лапушке Где-то быть могут запрятаны гадские гены прабабушки

просточеловек

в 2 года как ваш,

в 2,4 г. начала говорить предложениями из 3 слов.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

нууу…у меня девочка,может поэтому разница есть…Дочка как начала в 1 и 10 предложениями говорить,только от возраста все четче и четче…Ну типа-Уронили мишку на пол… у нас было-Уланили миську на пал…в 2 года мы считали уже,в 2,5 говорила как взрослая. ну вот…К 3 годам была проблемка -Говорила Лежик вместо Ежик,Ля вместо Я. то есть не разводила звук Й от гласного. Только-только наконец поправили этот дефект,причем папа сам справился))) ну и Р конечно до сих пор. Нам 3,3.

моя звезда, так что логически связными предложениями, последний раз пыталась колобка рассказать. не все конечно произносит слова четко, но если долго ее не понимают, то ищет похоже выражение (2,3 года.)

Читайте также:  Пюре из кабачка для ребенка в 2 года рецепты

Девочки обычно раньше начинают 🙂

У нас средний в 1,8 начал говорить предложениями, до сих пор фонтан речи…

В каждой хорошенькой девочке, в каждой застенчивой лапушке Где-то быть могут запрятаны гадские гены прабабушки

Seaside

амного больше говорила, ставил не 1 невролог ЗРР )

Мама Ягодки

в 2,4 г. начала говорить предложениями из 3 слов.

ой! значит это не потому что мы девочки так быстро развиваемся…

На самом деле моя долго молчала,в 1,5 года у нее был ограниченный запас слов,который она воспроизводила…Но я ей ОЧЕНЬ много читала…Говорю,мы стихами заговорили,с мишки и начали. Получается в 1 и 10 заговорили предложениями из 3 слов осознанно…

ОЧепятка

У нас средний в 1,8 начал говорить предложениями

у меня второй мальчик…очень надеюсь что заговорит нормально!

мамочка2деток

Но я ей ОЧЕНЬ много читала…

я тоже очень много читала, но толку никакого.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

2,4 года мальчик, говорит полными предложениями, может рассказать что делал в садике, что кушал и т.д. В 2 года говорил около 100 отдельных слов вместе со звукоподражанием. Предложениями стал говорить в 2,2-2,3.

в 2 года ровно говорил как ваш,

сейчас 2,2 – прорвало, может предложение из 5 слов сказать, слова, фразы повторяет тут же новые, говорит постоянно

Cчастье – это правильно подобранные антидепрессанты

2,5- говорит предложениями полными,слова не коверкает,только если трудные какие-то,типа “конструктор”,например.С 2 лет так точно,если не раньше.

Сегодня был странный день.Сначала я нашла шляпу, полную денег.Затем за мной гнался какой-то злобный мужик с гитарой.

младший общается со мной и с окружающими как взрослый, хорошо ставит предложение, из 4-5 слов . нам 2,5, а вот старший еще лучше говорил в 2 года стихотворения, песни, сказки рассказывал.

нам в 2 года невролог тоже ставила зрр. в 2,3 ребенок начал говорить предложениями, причем большинство слов произносит не коверкая и не звукоподражая, а внятно, сейчас 2,6 рассказывает стихи, небольшие сказки, все выучивает быстро. смотрю на наших ровесников в садике, у всех с речью по разному. кто то как ваш говорит на своем, кто то как мой в целом понятно, а кто то прям совсем хорошо. я в этом вопросе прислушиваюсь не столько к неврологу, а к нашему педиатру (у нас очень толковый врач).

2,6. Говорит, рассуждает, предложения логически завершенные. Практически все выговаривает. Стихи в слух. Рот не закрывается.

Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего. Ф. Раневская

сын в 1,10 столько слов знает + цифры + алфавит (большую часть), дочка в 2,2 рассказывала небольшие стишки.

У меня мальчик 1,2г сейчас, как ваш ребенок разговаривает

Seaside

в 2,5 моя намного больше говорила, ставил не 1 невролог ЗРР )

Да даже в 2 больше было и было зрр

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Я думаю, что Вы изначально допустили ошибку в том, что вместо нормальных слов, типа машина- говорили ребенку, что это бибика…я вообще этого не понимаю :omg: Зачем ребенку говорить кака, бибика, ава, гав….сразу говорите как следует – машина, собака, кошка, какашки…пусть запоминает все правильно, тогда и не будет говорить эти непонятные всем слова.

С 1.3 она лупасит предложениями. Ну она сильно выше среднего щас идет

с 2 л предложениями из 5-10 слов достаточно правильно выговаривал, ну мы и рано начали заниматься. В 2 г знал все буквы, считал до 10 и мн.другие мелочи

ОЧепятка

Девочки обычно раньше начинают

У меня два мальчика и девочка. Мальчишки начали говорить в 1,10. Девочка – ближе к трем годам. Причем у неё была очень хорошая мелкая моторика, в отличие от мальчишек.

сейчас моей 2, говорит предложениями из 5-6 слов, словарный запас большой, но выговаривает плоховато

Ты не гений? Обмани всех, притворись им

Я в общем говорила 🙂

Бывает конечно что и девочки плохо говорят, но статистика такая, что с речью чаще всего плохо у мальчиков.

Средний сейчас в логосадике – из 15 человек 3 девочки. И это сказали что нам повезло. Бывает и меньше.

Старший ходил в коррекционную логогруппу, где речевые диагнозы полегче – там пополам их было 🙂

Автор, я думаю что зрр вам поставили из-за того, что не говорит предложениями. Или говорит? И вы просто не написали?

В каждой хорошенькой девочке, в каждой застенчивой лапушке Где-то быть могут запрятаны гадские гены прабабушки

Источник