Ребенку 2 года не все понимает

Ребенку 2 года не все понимает thumbnail

Когда в наш центр приходит неговорящий ребенок, для успешной коррекции мы должны определить причину отсутствия речи и понять механизм нарушения. Говорю «мы», потому что «неговоряшек» обычно смотрим вместе с нашим логопедом в формате комплексной консультации. Каждый со своей стороны. Начинаем издалека: есть ли у ребенка проблемы со слухом? Что говорит ЛОР? В 99% случаев ребенок «слышащий», то есть слух определяется как нормативный.

Для того, чтобы посмотреть скорость обработки слуховых импульсов в мозге, есть простой тест: позади ребенка можно кинуть на пол толстую книжку (так делает одна моя преподавательница). Я же просто хлопаю громко в ладоши за спиной ребенка в самый неожиданный момент. Очень часто ребенок поворачивает голову только спустя несколько секунд (!). Это называется замедленная ориентировка на звук. Вспомните себя. Если вы неожиданно услышите за ухом резкий громкий звук, вы вздрогнете всем телом! Представьте, насколько замедлена обработка слухового импульса у ребенка, если, во-первых, реакция ослаблена (не всем телом вздрагивает, а только слегка оборачивается), а во-вторых, не моментально, а спустя время.

Далее смотрим, понимает ли ребенок обращенную речь. Для этого мы даем различные инструкции, пробы и наблюдаем, как реагирует ребенок, понимает или не понимает, выполняет или не выполняет. Обманываем, путаем. Даем одну и ту же инструкцию в разных вариантах: «покажи носик у себя, у мишки, у мамы, у меня!». И так далее. Обязательно просим родителей сделать диагностику методом АСВП (акустические стволовые вызванные потенциалы) и КВП (когнитивные вызванные потенциалы). Как правило, результаты проб подтверждаются аппаратными обследованиями.

Часто родители, приходя на прием, говорят, что ребенок «понимает» речь, но это не подтверждается пробами. Здесь нюанс в том, что даже животные «понимают» человеческую речь, но не так, как мы думаем. Для них речь не является набором смысловых знаков, а просто неким общим шумовым сигналом, на который они привыкают реагировать так или иначе. Например, собаки привыкают, что после слова «гулять» хозяин поведет питомца на улицу, поэтому они бегут к двери. Но если сказать близкое по звучанию слово с другим смыслом, они прореагируют так же. То есть это уровень привычки, «стимул-реакция», а не осмысленная и произвольная реакция на обращенную речь. Примерно на этом же уровне привыкают «понимать» речь дети с нарушением распознавания обращенной речи. Однако любые изменения обстановки, формулировки, смена собеседника вызовут замешательство у ребенка.

Часто такие дети по поведению напоминают детей с РАС. Представьте, если бы вы росли в речевом вакууме. Это накладывает сильный отпечаток на всю эмоциональную, коммуникативную сферу, познавательное развитие (при отсутствии коррекции развивается вторичная умственная отсталость), поведение (про таких детей говорят, что они гиперактивные, но их проблемы поведения вызваны отсутствием внутренней речи, потому что речь даже во внутреннем плане не развивается, в отличие от чистой моторной алалии).

Нарушение понимания обращенной речи может быть обусловлено речевой слуховой агнозией и сенсорной алалией. Сейчас модно разделять эти два нарушения в теории, однако на практике все равно мы редко видим чистую сенсорную алалию без нарушения слухового речевого восприятия.

Чем отличается слуховая речевая агнозия от сенсорной алалии?

Расскажу немного о развитии понимания речи в онтогенезе. В возрасте до 1 года приоритетное развитие происходит в височной области правого полушария. То есть у ребенка в первую очередь созревает способность целостно воспринимать неречевые (предметные) шумы (громкость, тональность, источник, мелодика, ритм, интонация). К неречевым шумам относятся и звуки, издаваемые животными. Это фундамент для последующего понимания речи, поэтому малышам так важно обеспечивать разнообразное звуковое окружение. В результате у ребенка появляются первые звукоподражания. В коррекции логопеды также применяют методики на различение различных предметных шумов для прохождения данного этапа развития (если он был нарушен) и последующего формирования уже речевого слухового гнозиса.

В возрасте около 1-1.2 года включаются в работу вторичные поля височной коры левого полушария (они созревают полностью к 2 годам). И в шумовом потоке ребенок начинает вычленять звуки речи. Его звукоподражания приобретают «человеческое» произношение, начинаются вокализации, нормативные эхолалии (повторения услышанных слов), междометия (ой, бух, бам). Это не один звук, а серии звуков и простые слова, которые уже могут употребляться в привычном контексте (мама, папа, баба). Это этап созревания речевого слухового гнозиса. Ребенку пока недоступно понимание многозначности слов, важен контекст (обязательно предметный). Незрелость вторичных полей височной коры приводит к речевой слуховой агнозии. А если этот этап не был пройден, то и дальнейшее развитие понимания речи не происходит.

Далее созревают третичные поля коры – это зона, где происходит «перекрытие» теменной, височной и затылочной коры. Так называемая ТПО (TPO) зона. Или задняя ассоциативная кора. И воспринятые вторичной корой слова начинают насыщаться различными значениями, связываться между собой, обретая смысловые оттенки и развиваясь уже без жесткой привязки к одному предмету. Ребенок начинает овладевать родным языком. Третичные поля среди биологических видов есть только у человека. Нарушение на этом этапе приводит к сенсорной алалии.

Основная практическая проблема состоит в том, что незрелость предыдущего уровня слухового анализатора приводит к недоразвитию следующего. Иногда нельзя четко дифференцировать, нарушено формирование на этапе только вторичных или уже третичных полей. А как показывает аппаратная диагностика методом вызванных потенциалов, часто у детей нарушено проведение импульса, вообще не доходя до коры! То есть по сути, у них есть слабая нейросенсорная тугоухость, которая не была своевременно выявлена. А если импульс в кору приходит с задержкой и в неполном объеме, то и первичная, и вторичная, и третичная кора страдают. Нарушается овладение языком и мышление.

Что делать, если ребенок не понимает речь?

На этапе коррекции «ДО» третичной коры (то есть при слуховой речевой агнозии) идеально помогает Томатис. Это видно и на практике (поразительно улучшается понимание речи у детей, которые даже на имя не откликались), и по исследованию вызванных потенциалов. Конечно, слуховую стимуляцию необходимо сочетать с логопедическими занятиями, но и без них скачок в восприятии речи происходит всегда огромный.

А на уровне третичной коры (когда слуховой речевой гнозис хорошо сформирован) для развития языка, усвоения многозначности слов, устранения аграмматизмов необходима помощь логопеда. И занятия нужно проходить регулярно и на протяжении длительного времени.

Кстати, мне ближе понимание речевых дефицитов не дискретное (есть речь-нет речи, отсюда и термин «алалия», то есть отсутствие речи), а континуальное, ведь даже после запуска речи ребенок продолжает овладевать системой языка (поэтому я очень люблю термин «дисфазия развития»).

Нейропсихолог Александрова О.А.

Ребенок не говорит? Не понимает речь? Запишитесь на консультацию по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.

Читайте также:

  • Алалия и РАС: чем различаются?

Источник

анонимно, Женщина, 34 года

Здравствуйте! Ариель Аркадьевич помогите! Не знаю что думать. Устала искать информацию. Смотрела ваше видео на ютубе об аутизме и совсем запуталась.У меня сын ему сейчас 2 года. Он у меня крепыш заболели за 2 года всего один раз орви (есть старший ребенок учится в школе, ходим в общественные места). С желудком вообще не было проблем. К еде изберателен. Кушает каши с пачек он их очень любит, все супы, хлеб, картошку в любом виде. Свежие овощи не ест из фруктов только яблоки. Любит наринэ молоко не пьет. Любит шоколад, но даю крайне редко. Спит хорошо днем 2-3 часа. И ночью 9-10часов. Ночью не просыпается. Спит со мной. Когда утром просыпается сам встает и идет искать взрослых. Он не говорит вообще. Нет указательного жеста. Если ему что то надо берет мою руку и делает все ей. Если хочет кушать залазеет на стол где стоит хлеб и ест его. Если хочет пить несет бутылку и начинает кричать требовать. Картошку кушает сам ложкой. Грудью кормила до 1г и 11мес.На имя не откликается если только в другой комнате то бежит когда позовешь. Когда обращаюсь игнорирует. Если что то хочет подходит и забирает ( у любого человека). Знает слово нельзя. На бабушку реагирует всегда радуется. Хотя видит ее 1, 2 раза в месяц. С 8 месяцев был привязан к планшету. Последние 2 месяца как отучила вообще стал зависим. Тогда я и запаниковала. Он мог целый день его смотреть а мне это было удобно. Виновата до ужаса. На данный момент планшета в его жизне больше нет. Я исправляюсь. Постоянно играю с ним учу показывать вещи в книге. Прям пальчиком его вожу. Иногда показывает на животного а я его называю. В глаза практически не смотрет. На секунды 3 его можно поймать. Если человек не знакомый и ему интересно он может смотреть ему глаза но не долго. С сестрой любит играть. Бегает она кидает мячик он ей приносит. Строит пирамидки. Башни из конструктора. Книги листает. Возит машинки может возить и по стенам. Очень любит модельки. Любит в грузовики загружать кубиками. Часто играет лежа на боку. Когда бегает ручки делает назад. Когда радуется хлопает в ладоши или хлопает по животику. Иногда ходит на носочках. Сейчас стала замечать что иногда как будто задумывается. Любит играть в рыбалку.бусики на ниточку одевает. Кормит меня мозайкой или еще чем нибудь. Раньше если ему продукт не нравится кормил меня. Приносит расческу и пытается меня расчесать. В последнее время посетила очень много врачей практически везде он кричал. Хотя раньше спокойно на все реагировал. У нас внутричерепное давление и скопление жидкости пьем диакарб и аспаркам. Нам поставили зрр. Окулист тоже подтвердил внутричерепное давление. Сдали анализы на цмв cmv igg положительный, герпес отрицательный, энштейн барр отрицательный. Еще когда дома открывается дверь бежит смотрит кто а потом убегает. Проверяет пакеты. В принципе на улице гуляет за ручку. Очень любит магазины. Дома есть собака к ней никакого интереса не проявляет.. родился он с двойным обвитием с узлом была желтугка до 2х месяцев ( врачи не лечили говорили само пройдет, пока я не обратилась к частным врачам). Да, он очень ласковый когда радуется подбегает обнимает. Любит прятаться под халат. Очень настырный если не получает что хочет будет через крик добиваться. Будет лезть снтва и снова. Любит купаться на улицу ходит с удовольствием. Да и когда истерики на пол не ложится истерит стря. Очень прошу вас помочь и подсказать похоже ли это на аутизм? Наши врачи таких диагнозов до 3 лет не ставят и время им нужно. А я схожу с ума ночами не сплю.

детский и подростковый психиатр

Здравствуйте! Надуюсь, эту ночь Вы будете спать спокойно. Аутизма у Вашего дитяти нет. Есть абстинентный синдром от планшета и дефекты воспитания и установления руководящего контроля. Возможно ЗПРР. Но не аутизм. Заниматься надо и с Вами и с ребенком. В конечном итоге все будет хорошо )

анонимно

Спасибо огромное! Плачу от радости!

Источник

Здравствуйте .Сыну 2.2.Не то что ужасно разговаривает, я бы даже сказала не говорит.Его слова-отчетливо мама и да ,не отчетливо (могу понять только я) чай,дай,нет.Остальное или мычание или ппппппп.Я очень переживаю.Врачи прописывают уже не первый курс пантогама, но толку ноль.Диагноз не ставят,никуда не направляют .НСГ и ЭЭГ в норме.Типо до 3х лет ждать.Я в интернете начиналась, что как раз до 3х лет нужно начинать заниматься плотно,а после 3х уже зрр ставят и шансы на нормальную речь и развитие падают.Родственники орут мол “скоро заговорит ,не заткнешь “.Меня эта фраза успокаивала до 2х лет,но ему уже 2 и 2 и все мы мычим. Подскажите ,у кого были похожие проблемы, какой алгоритм действий? Какие препараты?К каким врачам идти кроме невролога?Логопед? Дефектолог ?Может какие центры есть для таких детей ? (Спб)Спасибо!

Гость

[1082002730] – 11 февраля 2018, 23:09

1.

Оля

[1535843375] – 11 февраля 2018, 23:27

Мой отец до трёх лет молчал,а потом как открыл рот,что заткнуть до сих пор никто не может

2.

Гость

[3390909917] – 11 февраля 2018, 23:28

Заниматься надо с ребёнком, играть, разговаривать постоянно, рассказывать, читать.

3.

Счастливая

[2860782712] – 11 февраля 2018, 23:32

Не паникуйте. Занимайтесь с ребенком. Развивайте мелкую моторику. И ждите до 3 лет. Если тогда не заговорит, то ребенка в охапку и к хорошему неврологу

4.

Гость

[201230225] – 11 февраля 2018, 23:40

А до трёх лет сидеть и время упускать? когда уже точно пойдут необратимые процессы? я знаю одну бабку,которая точно также говорила,мол,заговорит,когда время придёт,хотя врачи выписывали много чего,а она,зачем его травить таблетками.Не заговорил,сейчас бабку близко на порог не пускают,угробила ребёнка,говорит отец. со своей стороны скажу ,лечили и не ждали ничего,пантогам -это только что-то поверхностное было,типа витамин. а так уколы,кортексин,церебролизин,актовегин,витамины В, массажи,рефлексотерапия,очень хороший логопед, да много всего,я счас уже не всё помню,так как мы уже в институте.вот в то время я и то бегала,а чего сейчас матери сидят и выжидают,не пойму. знаю много детей,в два года говорят очень хорошо,стихи читают .

5.

Гость

[3390909917] – 11 февраля 2018, 23:45

Гость

А до трёх лет сидеть и время упускать? когда уже точно пойдут необратимые процессы? я знаю одну бабку,которая точно также говорила,мол,заговорит,когда время придёт,хотя врачи выписывали много чего,а она,зачем его травить таблетками.Не заговорил,сейчас бабку близко на порог не пускают,угробила ребёнка,говорит отец. со своей стороны скажу ,лечили и не ждали ничего,пантогам -это только что-то поверхностное было,типа витамин. а так уколы,кортексин,церебролизин,актовегин,витамины В, массажи,рефлексотерапия,очень хороший логопед, да много всего,я счас уже не всё помню,так как мы уже в институте.вот в то время я и то бегала,а чего сейчас матери сидят и выжидают,не пойму. знаю много детей,в два года говорят очень хорошо,стихи читают .

6.

Хозяйка пса

[2931645526] – 11 февраля 2018, 23:58

У меня племянник до 4 почти не говорил. Уже и к логопеду водили, и занимались с ним как могли. Но пошел в садик и разговорился. Но вы не ждите, все доступные методы пробуйте. А вообще, будет ваш ребенок отлично говорить, не паникуйте)

7.

Гость

[1539856763] – 12 февраля 2018, 00:08

Мой младший заговорил в 2,4, как старшие дети уехали отдыхать летом, прям предложениями стал говорить. до этого даже “мама” не всегда. сейчас трех еще нет-такой скачок произошел-рассуждает, спорит, сочиняет сам что-то. и болтун ужасный, просто без умолку дома, в шутку ему говорим”молчии!” естественно, даже и не думала никуда водить. Старший у меня заговорил в 3г 2 месяца, до этого стал что-то пытаться около трех, в основном гласными, а как средний родился-пошел прогресс(учится сейчас в 3 кл на 4 и 5, память отменная, моторика очень развита, увлекается сложным конструированием).

а со средним долго ждать не пришлось- с 9-10 мес-дай, часы, мама-папа и каждый день что-то новое, рано стал говорить предложениями и задавать вопросы, еще и рифмы смешные придумывает, четверостишья сочиняет, сказки небольшие, описаться можно от смеха)) . Мы из мед среды, поэтому даже в мыслях не было детей кому-то показывать. “залечить” не трудно. развивать надо, разговаривать, петь, объяснять, читать. до 3-х лет оставить ребенка в покое

8.

Гость

[648402659] – 12 февраля 2018, 00:18

я мама двоих прекрасных деток,разница в 2 года. старший к сожалению болен. И если вам так охота пичкать ребенка таблетками,убедитесь что он полностью здоров. и про гены не забудьте. от поломки появляется эпилепсия к примеру. А всеми этими ноотропами можно и подкачать ребенку здоровье. Пусть меня закидают камнями,но я достаточно знаю случаев. И так же советую ждать. У меня младший в 3 года заговорил,целыми предложениями.

9.

Гость

[2176524855] – 12 февраля 2018, 00:39

Ужас! Вы зачем ребенка таблетками пичкаете? Возраст ещё маленький. У меня дочь до 3,5 лет говорила кое-как, не говорила даже “мама, дай пить”. Потом прорвало. Сейчас ей 9, не заткнешь, очень общительная, коммуникабельная. Из личного примера: моя сестра начала рано говорить, в 2 года стихи четко читала, воспитатели в пример ее ставили. Я заговорила после 3-х. Спустя годы (мне 35): У меня диплом юриста с отличием, с людьми легко общаюсь. Сестра – чуть замкнута, поговорить с ней иногда не о чем.

Причина в том, что у ребенка вперёд развивается – механическая память или логическая? Если механическая, то слова опережают язык, ребенок начинает рано говорить, но подчас будет нести всякую ахинею, не подумав. Если логическая, то у ребенка сначала выстраивается логическая цепочка, а потом это будет озвучиваться. Все в порядке у вашего ребенка, и не мучайте его лекарствами, врачами и т.д. Больше говорите, направляйте в среду сверстников, и будет вам счастье

10.

я

[3844332769] – 12 февраля 2018, 01:34

Оля

Мой отец до трёх лет молчал,а потом как открыл рот,что заткнуть до сих пор никто не может

12.

я

[3844332769] – 12 февраля 2018, 01:36

А теперь представьте – если б я сидела и надеялась на чудо? Да, возможно, произошло бы, а если нет? Сколько бы времени я упустила? Сужу по ребенку – если он заговорил только спустя год интенсивных занятий, то что было бы, если б мы вообще ничего не делали? Ответ очевиден…

13.

я

[3844332769] – 12 февраля 2018, 01:48

Далее. Люди, которые советую оставить ребенка в покое и развивать в самой, вы зачем ерунду говорите? Вы ребенка видели, чтобы отправлять его домой? ЭЭГ его смотрели? КТ видели? Конечно, пусть лучше с мамкой сидит, мычит! Все дети разные! У мальчиков процесс становления идет сложнее и позже. С ними труднее работать. Я сама врач, но я никогда не смогу заниматься с ребенком так, как это делает наш логопед (иногда сижу на занятиях). У нее специальное образование, куча пособий, свои упражнения, четкие объяснения для каждого действия – вы уверены, что мамочка, у которой еще куча домашних дел, так сможет? К тому же ребенок более собран с ней, нежели со мной. Насчет лекарств – никто просто так ничего не назначает. Препараты идут комплексом, чтобы уменьшать побочки. Возьмите любой аспирин – найдете кучу побочек. В аннотации перечисляют все возможные последствия, это не значит, что они возникнут. По крайней мере, польза от лечения намного больше, чем страх “залечить” ребенка. 21 век, можно пойти еще к 1-2 врачам, обсудить назначение, в конце концов. Что-то не подойдет – назначат другое.

14.

гость

[3801201395] – 12 февраля 2018, 09:05

если точно нет диагноза, то 2,2 нормально, тем более мальчик. Знаю много примеров когда речь открывалась к трем, четырем. Все очень индивидуально.

15.

Гость

[3804400675] – 12 февраля 2018, 11:21

Ребенку ставили ЗРР, когда в сад оформлялись, потом наступилило лето и в один прекрасный день он проснулся и заговорил, вот честно-резко и много заговорил, осенью пришли к невропатологу-она говорит вс ок, летом всегда бывает подъем.Но я болтала как заведенная, к вечеру язык опухал, говорила всё- куду идём, зачем, кто, где и проч.пантогам назначали-я не давала. У вас вероятномальчик, уних так бывает:)

16.

Катя

[2471324407] – 12 февраля 2018, 11:25

А я посоветую развивающий детский клуб, они там делают поделки, общаются, занимаются, ребенку это пойдет на пользу.

17.

Гость

[3355422477] – 12 февраля 2018, 11:26

к врачу нужно, конечно, и лучше к нескольким. но мальчики и правда, притормаживают. дочка в 2 года у меня уже болтала вовсю, а сын только к 3,5 разговорился.

18.

Гость

[2419500734] – 12 февраля 2018, 11:27

я

А теперь представьте – если б я сидела и надеялась на чудо? Да, возможно, произошло бы, а если нет? Сколько бы времени я упустила? Сужу по ребенку – если он заговорил только спустя год интенсивных занятий, то что было бы, если б мы вообще ничего не делали? Ответ очевиден…

19.

Гость

[2419500734] – 12 февраля 2018, 11:29

обвился пуповиной, гипоксия, это же смешно, за уши притянули и нагрели вас хорошо. у моего была действительно гипоксия со сложным генезом, но речь с 9 месяцев.

20.

Обезьяна

[1448738123] – 12 февраля 2018, 21:22

Ой, теток послушать – так до 5 лет не говорил, а щас профессор. Развитие речи – не та область развития, в которой надо сидеть на опе ровно. Гость с ником Я все правильно пишет. Вот и действуйте по ее инструкции. У ребенка в конечном итоге скорей всего окажется алалия. Хоть логопедические диагнозы до 4 лет не выставляют, но очень на неё похоже. С пониманием речи как дела?

21.

С высоты

[1855224445] – 13 февраля 2018, 09:52

Гость

ответ очевиден- вы заездили ребенка и не будь интенсивных занятий и сверхдавления -он прекрасно бы заговорил годам к трем. не дай бог такую мамашу иметь, спуску не даст всю жизнь

22.

Гость

[1082002730] – 13 февраля 2018, 16:55

Обезьяна

Ой, теток послушать – так до 5 лет не говорил, а щас профессор. Развитие речи – не та область развития, в которой надо сидеть на опе ровно. Гость с ником Я все правильно пишет. Вот и действуйте по ее инструкции. У ребенка в конечном итоге скорей всего окажется алалия. Хоть логопедические диагнозы до 4 лет не выставляют, но очень на неё похоже. С пониманием речи как дела?

23.

Гость

[2942086148] – 13 февраля 2018, 18:37

Не хочу пугать, но обязательно исключите аутизм. Вот тут по ссылке можно подробнее прочитать, если что-то замечаете у ребенка из перечисленного – бегом к неврологу, к двум, к трем. В нашей стране аутизм еще в диковинку, не все врачи разбираются и вообще в курсе, что это такое и с чем едят.

аутизм-тест.рф/

Почему говорю – бегом. У меня брат в аутичном спектре, тоже все говорили – “заговорит-заговорит, ждите до 3х, мальчики позже” и бла бла бла. В итоге мы затянули, а нифига не заговорил. Чем раньше начнете заниматься – тем лучше!!!

24.

Гость

[555926695] – 13 февраля 2018, 19:48

Мой в 2,3 начал разговаривать. Много букв не выговаривал, лет с 5 с ним логопед в саду занимался. К окончанию детского сада все нормализовалось, правда на выпускной комиссии специалисты услышали, что он “л” чуть нетвердо говорит, но без спец образования этого никогда не понять…

25.

правда матка

[5560928] – 16 февраля 2018, 07:07

я

А теперь представьте – если б я сидела и надеялась на чудо? Да, возможно, произошло бы, а если нет? Сколько бы времени я упустила? Сужу по ребенку – если он заговорил только спустя год интенсивных занятий, то что было бы, если б мы вообще ничего не делали? Ответ очевиден…

26.

Оля

[2282453229] – 05 августа 2018, 21:23

Моему мальчику 2,5 говорит только да,ди-ди,иногда говорит папа,но почему то шепотом. В полтора говорил мама’папа,баба,аво,но потом вообще перестал говорить.Ребенок очень активный все понимает выполняет просьбы

27.

Гость

[193976656] – 19 августа 2018, 23:16

Как у вас дела сейчас?

28.

Тася

[3826753016] – 25 сентября 2018, 19:45

Мы занимаемся с ребенком с такими же проблемами в Центре Стимуляции мозга. ездим туда с лета.есть уже отличные результаты. Рекомендую этот центр, там сперва консультирует невролог, психолог и логопед а потом составляют план лечения,каждому свой , методики там все немедикаментозные. мы очень довольны результатами, лучше чем в государственном речевом центре.намного лучше и там больше разного предлагают…

29.

Наталья

[718425457] – 14 декабря 2018, 23:41

Дд! Тоже хотела бы поделиться…. доче ровна 2 года, наблюдаемся у невропатолога пьём пантакальцин…. третий месяц… ребёнок говорит только: мама, папа, баба, на вопрос как тебя зовут отвечает.. но четко произнести своё имя не может ее зовут Зара, а отвечает Зязя, сестру называет какау..)) ( сестру зовут Кама), говорит дау (дай), на ( когда что то отдаёт), кака, ням ням, кап кап, попа)), звуки животных знает, показывает числа от 1до 10, называет почти все гласные в Алфавите и несколько согласных букв …. повторяет по слогам легкие слова… но вместе не может их повторить. Все понимает, ну что конечно знает, НО не говорит… стоит ли беспокоиться?????? Спасибо

30.

Гость

[1263313433] – 22 марта 2019, 01:40

Наталья

Дд! Тоже хотела бы поделиться…. доче ровна 2 года, наблюдаемся у невропатолога пьём пантакальцин…. третий месяц… ребёнок говорит только: мама, папа, баба, на вопрос как тебя зовут отвечает.. но четко произнести своё имя не может ее зовут Зара, а отвечает Зязя, сестру называет какау..)) ( сестру зовут Кама), говорит дау (дай), на ( когда что то отдаёт), кака, ням ням, кап кап, попа)), звуки животных знает, показывает числа от 1до 10, называет почти все гласные в Алфавите и несколько согласных букв …. повторяет по слогам легкие слова… но вместе не может их повторить. Все понимает, ну что конечно знает, НО не говорит… стоит ли беспокоиться?????? Спасибо

30.

Павлина

[4221541745] – 23 апреля 2019, 01:05

Я считаю, что тянуть нельзя. Не говорит, идите к неврологу. Про занятия и так всем известно, не не всем достаточно одних занятий. Сыну пришлось проколоть 2 курса кортексина проколоть, тогда появилась хорошая речь.

31.

Гость

[2541933382] – 10 мая 2019, 12:42

Надо идти к неврологу и логопеду. Причём невролога найти хорошего а не участкового. Наш участковый невролог на все вопросы отвечал ребёнок не чего не должен он у вас нормально развивается. Сейчас мы прошли уже несколько курсов госпитализации нам поставили ЗПР. Сейчас участковый невролог согласился с диагнозом. На курсах по развитию ребенка , мы пришли туда в год и 11 месяцев. Нам сказали а где вы раньше были, чем раньше начинать тем проще поправить дефекты развития. На ответ что нам все говорят ждите 3х лет, нам ответил психолог что у нас такая медецина они в 3 года поставят вам диагноз и скажут лечитесь. А родственников не слушайте.

32.

Гость

[2977781676] – 15 сентября 2019, 02:12

33.

Марина

[1335070737] – 25 сентября 2019, 22:01

34.

Гость

[162674762] – 19 октября 2019, 01:22

Никогда не ждите 3,5,10 лет и т.д. Это очень опасно, можно закрепить нарушения психических процессов ребёнка на всю жизнь. Для тех родителей, кому актуально: приглашаю на консультацию в СПб. Современный логопед-дефектолог с нейропсихологическим подходом. От постановки звуков и подготовки к школе до тяжелых нарушений развития любой тяжести. Частный кабинет. Ищите в Инстаграм defectolog_razvivaet

35.

Аноним

[2085672384] – 23 декабря 2019, 17:50

Скажите пожалуйста,как ваши дела сейчас обстоят?У меня ребенок на сегодняшний день в вашем возрасте,та же история,каких только диагнозов нет…аллалия,ЗРР,ЗПР,ММД,аутизм и прочее…что лелали?помогло или нет.Буду благодарна за ответ.

36.

Гость

[3549273165] – 14 октября 2020, 15:38

мы водили от специалиста к специалисту, кто-то говорил, все прекрасно, что вы ребенка мучаете, перерастет, кто-то наоборот – что вы так затянули, тут вообще кошмар. Устали от этой некомпетентности, пока нам не посоветовали Денисову Ирину Петровну. Вот, кстати, ее статья отличная https://istskype.com/i-defektologi//rechevye_narusheniya/1-pochemu-rebenok-ne-govorit-v-2-3-4-goda-5-6-let-prichiny-otsutstviya-i-zaderzhki-rechi-u-detej/ После занятий с Ириной Петровной, наши хождения по мукам закончились! Прогресс налицо!

Источник