Ребенку 2 года не усидчивый
Гиперактивность и неусидчивость ребенка зачастую доставляют слишком много хлопот его родителям. Ведь у них нет столько сил и энергии, чтобы уследить за каждым шагом своего маленького шустрого проныры. Подобная ситуация не самым лучшим образом сказывается на эмоциональном, психологическом и физическом состоянии родителей.
А, следовательно, и на отношениях в семье в целом. Ведь на фоне хронической усталости родители становятся более агрессивными, раздражительными и пытаются усмирить свое чересчур активное чадо всеми возможными способами.
Что советуют психологи?
Упрекать ребенка в его гиперактивности так же бессмысленно, как и наказывать его за это. При должном подходе и максимальном запасе терпения подобная особенность поведения может быть направлена в более «мирное» русло или со временем просто сведена на нет.
Для того чтобы справиться с чересчур активным ребенком, психологи советуют не ругать его (если только он действительно не сделал что-то предосудительное). Криком и угрозами, как правило, добиться ничего не удастся, кроме обратного результата. В крайнем случае, вы только запугаете своего отпрыска, что повлечет за собой целый ряд дополнительных проблем поведенческого характера.
Прежде всего, постарайтесь понять причины повышенной активности вашего ребенка. Их может быть несколько. И уже в зависимости от первопричины следует выбирать сценарий, по которому вы будете воздействовать на свое чадо.
Причины неусидчивости
Среди главных факторов, из-за которых ребенок не обладает усидчивостью, следует выделить следующие:
- Ребенок не в состоянии справиться с урегулированием своих моторных функций. В этом случае его активность и неутомимость вызвана не тем, что он хочет досадить взрослому и из-за этого не перестает бегать по комнате, а потому что он просто не может этого сделать самостоятельно.
- Ваш малыш не может долго концентрироваться на одном и том же действии. Практически все дети не способны подолгу делать что-то одно, это ни для кого не секрет. Но если ваше чадо не в состоянии усидеть даже пяти минут за одним и тем же занятием, а хватается за все подряд без разбору, то в этом случае родителям стоит обратить на это особое внимание.
- И, наконец, ваш ребенок просто может быть слишком подвижным из-за того, что ему действительно некуда девать энергию, которая плещет через край.
Как бороться с неусидчивостью?
Методы борьбы с неусидчивостью у ребенка зависят от причины, вызывающей такое нарушение поведения.
- Создайте ребенку спокойную атмосферу. В случае, когда ребенок не может самостоятельно регулировать свои моторные функции, родителям приходится брать на себя роль «регуляторов». Крайне необходимо составить для такого ребенка режим дня и четко следовать всем его пунктам. Если вы договорились, что в 8 часов вечера вы его купаете, читаете на ночь сказку, и он засыпает, значит, так оно и должно быть. Никаких «но», «уважительных причин» и «пяти минуточек». Режим есть режим.
Создайте для своего гиперактивного чада гиперпредсказуемый микромир. Все вещи должны быть на своих местах, все должно быть предсказуемо, просто и понятно. На любую ситуацию, которая выходит за рамки понимания вашего малыша, он будет реагировать бесполезной суетой – криками, бегом, топаньем ножками.
Поэтому, если ваш ребенок проявляет слишком большую активность не по делу, значит, он чем-то напуган, взволнован или раздражен. Он просто пока не может по-другому выражать свои эмоции.
Для того чтобы по максимуму упорядочить микромир вашего малыша, недостаточно только одного порядка в доме и определенного алгоритма действий перед сном. Для него должно быть создано как можно большее количество ритуалов.
Во-первых, это может быть интересно и самому малышу, особенно если облечь эти ритуалы в какую-нибудь игровую или сказочную форму. Во-вторых, ритуалы создают максимально жесткий режим дня, от которого при правильном его построении ребенок сам не захочет отклоняться.
- Проводите с ребенком индивидуальные занятия, концентрирующие внимание. В случае, когда ребенок не может сконцентрировать внимание на чем-то определенном, родителям следует насторожиться. Невнимательность же проявляется по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Причина того, что ребенок не желает участвовать в играх или занятиях с другими детьми, может крыться в следующем: малыш просто не в состоянии уследить за всем и сразу, не может выполнить тех заданий, которые от него требуют. Хотя дома может делать все то же самое и с большим удовольствием.
Дело в том, что на занятиях педагоги пытаются унифицировать задания, чтобы все делали одно и то же действие. А малышу в этот момент совершенно не хочется, к примеру, лепить из пластилина кошечку, он лучше посидит в уголочке и полистает картинки в интересной книжке.
Есть также и другая сторона этой медали. Ребенок участвует в занятиях с остальными детьми, но постоянно им мешает, отвлекает, донимает разговорами, задирается или дразниться. Опытные педагоги, подметив такое поведение ребенка, чаще всего отвлекают его на какие-то более полезные занятия.
Скажем, вместо того, чтобы лепить ту же самую пластилиновую кошечку, его просят принести что-либо, полить цветы, помочь в чем-то или куда-то сходить. Как правило, такая модель поведения взрослого в полной мере оправдывает себя по отношению к гиперактивным детям, не способным концентрироваться на чем-то одном.
Родителям психологи советуют, прежде всего, не отдавать своих гиперактивных чад в детские группы, построенные по школьному типу, где дети все вместе сидят за партами и делают одно задание на всех. По крайней мере, до 6-ти лет гиперактивным детям точно нечего делать на подобных занятиях.
Если же ситуация вокруг вашего непослушного, задиристого и слишком активного чада начинает чересчур накаляться из-за его поведения, которое не вписывается в рамки детского коллектива, не стоит ждать, пока вас попросят больше не приходить. В этом случае лучше уйти самостоятельно.
Дело только в том, как вы объясните это вашему малышу. Не стоит говорить ему, что он плохо себя вел, и поэтому вам нужно теперь искать для него новый детский садик или новую секцию. Просто скажите, что предыдущий коллектив для него не подходил, поэтому нужно искать такой, который был бы как раз для него.
Если же вы решили проводить занятия с ребенком самостоятельно, помните, что данные занятия должны проходить на одном дыхании по заранее подготовленным материалам и без задержек. Потому как по времени они будут очень короткими.
Внимание ребенка будет сконцентрировано на том, что вы от него требуете от силы 5 пять. И, если за эти 5 минут вы сами отвлечетесь на поиск какого-то материала или же на обдумывание следующего задания, можете считать, что занятие окончено – внимание ребенка будет потеряно.
- Запишите ребенка в спортивную секцию. Если же ваш ребенок просто не может усидеть на месте, направьте его подвижность в «мирное» русло. Отдайте его в спортивную секцию или какой-либо другой кружок, занятия на котором будут сопряжены с постоянной физической нагрузкой и непрерывной деятельностью.
Однако отдавать малыша в какие-либо секции нужно исключительно с его согласия. Потому как без особого желания со стороны ребенка никакого положительного результата они не принесут. Ребенок будет «отлынивать» от занятий, отказываться их посещать. А принуждение к посещению нелюбимой секции в будущем может привести к совершенно непредсказуемым результатам. Ребенку должно нравиться абсолютно все, начиная от вида спорта и заканчивая тренером.
Психологи также советуют родителям организовать дома спортивный уголок, где ребенок может бегать, прыгать и кувыркаться в свое удовольствие. Благо, таких спортивных комплексов в наши дни можно найти превеликое множество в детских и спортивных магазинах.
Кроме всего вышеперечисленного, психологи советуют также применять закаляющие приемы. К примеру, обливание холодной водой. Этот метод, хоть и довольно банален, но крайне эффективен. Выброс хорошей порции адреналина с самого утра в сочетании с улучшением кровообращения и снабжения мозга кислородом – именно то, что нужно вашему гиперактивному чаду.
Источник
Анонимный вопрос
6 ноября 2018 · 6,8 K
Нахожу для вас простые и понятные ответы на самые интересные вопросы)
Чтобы понимать, что делать с неусидчивым ребёнком, нужно сначала выяснить причины неусидчивости, коих может быть много как с точки зрения психологии, так и со стороны изначально по-другому поставленного процесса воспитания, или медицинских аспектов.
Ребёнок может быть неусидчивым, когда вы пытаетесь “навязать”ему занятие не по возрасту и не по интересу. Уже не является редкостью явление, когда родители торопятся “вырастить” детей, попутно делая из них вундеркиндов: раньше отдают в садик, нагружают развивающими занятиями, секциями, кружками. Если есть острая необходимость рано отдать ребенка в садик или ясли, вопросов нет (к сожалению, финансовые трудности у семей с детьми тоже не редкость). Но есть ли острая необходимость у самого ребенка знать в 3-5 лет высшую матиматику или 3 иностранных языка, попутно рисуя картины маслом и выдавая па бальных танцев? Чаще – это потребность родителей показать таким образом, что они хорошие родители и всесторонне развивают ребенка. А у ребёнка есть желание…быть ребёнком: играть, познавать мир, познавать свои ощущения и эмоции, выплёскивать энергию в подвижных развлечениях, развивать воображение и т.д. Не берем в расчёт, когда сам ребенок заинтересован в предложенной вами деятельности: тут уж у него будет и усидчивость, и внимательность, и выполнение домашних заданий, и ожидание новых занятий. Это значит, он “созрел” для этого вида деятельности.Но если вы его наставляете его “Учи английский”, а он “Я хочу красками рисовать, а потом в носу ковырять, а потом смотреть, что будет если божью коровку посадить в носок” – врядли при таком раскладе он запомнит, что London is the capital of Great Britain.
Даже если речь идёт уже о школьном возрасте, то этот аспект тоже можно учитывать: возможно вы поторопились отдать ребёнка в школу, и “недоигранное детство” в одном месте мешает ему сосредоточиться на школьных науках. В этом случае нет ничего страшного или, прости господи, зазорного, взять тайм-аут и пойти снова в тот же класс. В принципе, запомните, что если ваш ребенок не умеет делать что-то, что умеет делать чужой ребёнок, это не делает его или вас, как родителя, хуже. Все люди (а дети – это, представьте себе, тоже люди) разные, каждый со своим темпом развития, темпераментом, характером и интересами, способностями. Даже вы и ваши дети можете отличаться в желаниях и возможностях. Это не плохо, не ужасно и не отклонение от нормы – это как раз нормально!
Также важно учитывать психологию и воспитательный процесс. Возможно, у ребёнка есть какие-либо сложности с выполнением задания, а ранее вы разрешали ему бросать то, что ему нужно или интересно, если что-то неполучается (или переделывали и доделывали за него), то выход в такой ситуации он и видит простой: сбежать от неудачи, а родители доделают. Ждать, что что-то изменится, только наступит нужный возраст, не стоит, чудо не произойдёт: надо постепенно менять такую привычку бросать и бежать на преодоление сложностей, сначала вместе, потом на самостоятельно ребёнком.
Хорошо в развитии способствует и налаживание режима: когда дети чётко знают временные рамки для досуга и для дела, им легче переключаться на нужный вид деятельности. Условно “когда знаешь, сколько точно ждать, ожидание уже не кажется таким тяжелым”. Когда ребёнок точно знает, сколько времени нужно потратить на задание, и что потом его ждёт другая деятельность, и так изо дня в день, из недели в неделю, он уже думает не “Когда же это закончится или закончится ли вообще?” а сосредоточен на деле, потому что он знает, когда это кончится и ему надо успеть.
Говоря о медицинских аспектах, то тут можно посоветовать консультацию у невролога: если ребёнку вы помогли с режимом, выбрали занятие в котором он заинтересован, и он сам горит желанием, но почему-то не может долго сосредотачиваться, то может иметь место повышенная возбудимость и, как следствие – гиперактивность; либо какое-то другое нарушение нервной системы.
Хочу отметить и некорректный подход постановки задачи для детей разной степени активности. Конечно, специалисты от бога существуют, но если ваш ребёнок не попал в руки такового, то вы можете самостоятельно помочь ребёнку с адаптацией и правильным пониманием задания. Согласитесь, если вы скажете спокойному и заинтересованному малышу: “закрась кружок”, то он будет сидеть и и упорно закрышивать область внутри окружности, не оставляя пробелов. А непоседа понатыкает пятнышек и чёрточек и пойдет по своим важным делам: он же тоже закрасил кружок, просто как считал нужным. Такому малышу правильнее дать задание так: “Закрась кружок одним цветом равномерно, чтобы внутри не осталось белого цвета”. Чувствуете разницу? Вот и дети чувствуют и путем таких практик учаться правильней улавливать общепринятый смысл таких заданий. И если педагог ребёнка не умеет подать материал для вашего непоседы, то в ходе помощи с домашним заданием вы всё равно можете учить его правильному пониманию требуемой задачи для её корректного выполнения.
Важно понимать, что трансформация из непоседы не произойдет в один день или с помощью одной процедуры или таблетки. Это систематический труд ваш вместе с вашим ребёнком. И ему в этом процессе вы должны быть ещё и поддержкой: он должен видеть в вас друга и союзника, желающего помочь, а не ещё одного “поучителя ваших паучат”. Не спорю, что и вам возможно придётся нелегко, ведь у вас как у родителя, есть ещё обязанности и дела. Поэтому могу поддержать вас так: будьте уверены, что ваши труды окупятся самым замечательным образом – усидчивость рано или поздно выработается у ребёнка, а приятным бонусом будут налаженные и доверительные отношения между вами и ребёнком. Ведь вы его не бросили, не поругали, а помогли справиться с проблемой и всё равно его любите и считаете самым лучшим!
Очень уж много в тексте грамматических ошибок! Так нельзя!
Психотерапевт, гештальт психолог центра Self: https://my-self.ru
Неусидчивый ребёнок доставляет много хлопот родителям, доводя их порой до состояния усталости, гнева, постоянного раздражения. Вначале, важно понять с чем такое поведение ребёнка связано. И только после этого, стоит выбирать собственный сценарий поведения. Причин может быть несколько:
1. Нарушена регуляция моторных функций и в результате этого… Читать далее
Специалист центра психотерапии “Алвиан” https://medalvian.ru/
Специальные занятия и игры помогут развить внимание и усидчивость ребенка. Они направлены также на овладение учебными навыками и развитие познавательных навыков и мышления.
Рекомендуется для профилактики неусидчивости начинать занятия в 2-3 года: рисование (красками, карандашами, фломастерами); чтение книг; игры с конструктором; настольные игры… Читать далее
Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…
Зависит от возраста и степеи неусидчивости. У кого-то это диагноз и нужна консультация специалиста. А многим достаточно больше внимания и стараться увлекать ребенка спокойными занятиями. Сначала понемногу, а потом прибавляя время. Можно мотивировать: сейчас мы с тобой доделаем ‘это’, а затем я тебе включу мультик. Это тоже работает)
Какие основные ошибки допускают родители в воспитании детей?
Как практикующий психолог, работающий со взрослыми людьми, я вижу, какой детский опыт ранит их больше всего и оказывает негативное влияние на их жизнь. На этом основании я бы сказала, что большая ошибка совершается родителем тогда, когда в своем ребенке он видит не отдельного человека со своими особенностями, желаниями и потребностями, а то, что он хочет видеть в ребенке. И тогда ребенок растет неуверенным в себе, не может опираться на себя, на свои потребности, не верит сам себе и идет на поводу у других людей.
Поэтому важно, несмотря на ожидания, которые все равно у нас, у родителей, есть, все же стараться видеть не только их, но и то, что из себя представляет ребенок; то, чего хочет он сам. Например, если вам кажется, что мальчик должен быть мужественным, а ваш ребенок стеснительный и робкий, стоит отражать ему это (вижу, что тебе не по себе с новыми людьми), называть его чувства (похоже, тебе неловко, ты стесняешься), учить его с этими чувствами обходиться. А не переделывать и не сообщать, какой он плохой, раз он не соответствует вашим ожиданиям.
Прочитать ещё 6 ответов
Что делать, если ребёнок дерётся?
Люблю психологию, вкусную еду, компьютерные игры, хорошую литературу и…
Часто причиной такого поведения является раздражительность родителей. Если вы иногда шлепаете ребенка за проступки, то ему сложно поверить в то, что бить никого нельзя – ведь вы же это делаете. Поэтому для начала нужно научиться управлять своим гневом, а потом уже требовать этого от малыша.
Прочитать ещё 2 ответа
Почему ребёнок не может уснуть?
Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…
Как правило, бессонница ребенка говорит либо о переутомлении, либо о болезни, либо об отсутствии режима сна (например, если Вы его укладываете раньше, чем обычно, то ему спать просто не хочется).
Понаблюдайте за ребёнком согласно перечисленным пунктам. Скорее всего ответ кроется в них.
Но бывает так же. что у ребёнка психическое расстройство или расстройство нервной системы. Тогда следует обратиться к специалисту.
Прочитать ещё 3 ответа
Почему у плохих родителей вырастают хорошие дети, а у хороших родителей – наоборот?
детский и семейный психолог
Я не знаю, на чем основана такая статистика. Что такое «хорошие родители» и что такое «плохие родители»? Если мы говорим о «плохих родителях», которые действительно не обеспечивают минимальные потребности своих детей, в этом случае ребенок может вообще не выжить – в буквальном смысле.
Почему у «хороших родителей» получаются «плохие дети»? Зачастую люди, на которых мы вешаем такой ярлык, действительно живут только ради детей, полностью посвящают себя удовлетворению их потребностей. Что, конечно, очень приятно в раннем детстве, но с определенного момента становится проблемой. Подрастая, ребенок может начать бунтовать против этой удушающей опеки, причем довольно жестким и некрасивым способом – и тогда мы говорим «вырос плохой ребенок».
Прочитать ещё 11 ответов
Источник
Ребенок не понимает, что от него хотят
Ребенок готов к школе, он умеет все, что от него требует современная образовательная система. Родители уверены — учебный год будет легким и безоблачным. Но неожиданно оказывается, что школьнику тяжело, он устает и мешает заниматься остальным, отсюда проблемы с успеваемостью и нежелание идти в школу. Зачастую корень этих бед — неусидчивость.
Почему же ребенок бывает неусидчив и что с этим делать?
1. Ребенок не понимает, что от него хотят.
Одно из самых простых и распространенных явлений среди первоклассников. Маленький школьник приходит из привычного садика в новое место, и ему поверхностно и на ходу родитель объясняет что нужно там делать, а что нет. Остальные правила игры он узнает уже в процессе. Или того хуже, взрослый считает, что в школе учитель объяснит все правила поведения, и что малыша там ждет. А этого не происходит. Ребенок крутится на занятиях и пытается общаться с другими детьми, потому что не понимает правил, отсюда жалобы учителей на него и нежелание малыша сидеть в классе.
Что можно сделать в сложившейся ситуации? Донести правила школы до ребенка в игровой форме, например поиграть с ним в школу дома, где родитель выступает в роли учителя, а ребенок ученика, разыграть сценку урока. Затем можно поменяться ролями. Так ребенку будет проще понять и принять школьные правила.
2. Усталость.
Да, дети могут уставать от уроков, для малышей сложно высидеть 40-45 минут без игры, полностью сосредоточившись на занятии. В этом случае нужно дополнительно мотивировать ребенка. Это должно быть что-то ценное и приятное для него. Можно завести особый ритуал: прогулка с родителем после уроков или продленки, совместная игра или что-то вкусненькое. Такой ритуал поможет сосредоточиться на занятии, ведь ребенок будет знать, что после школы его ждет приятная часть. Уроки будут связаны с положительными эмоциями.
3. Нарушение концентрации внимания.
Ребенок часто отвлекается во время занятия — он может и не мешать остальным, но при этом сам не усваивает материал. В этой ситуации родителям следует работать в тандеме с педагогом: стоит обсудить возможность пересадить ребенка поближе к учительскому столу, возможность тактильного привлечения внимания (коснуться руки, плеча, когда школьник отвлекается от занятия). Также стоит быть аккуратнее в критике ребенка, важно поощрять даже его небольшие успехи.
4. Режим дня.
Существует мнение, что неусидчивого ребенка лучше нагрузить спортом для сжигания лишней энергии. Но это может иметь обратный эффект — вместо расхода лишней энергии, ребенок расходует запасы нервной системы, истощая её, что приводит к нарушению сна и внимания.
В режиме дня ребенка, подверженного неусидчивости, особенно важно соблюдать следующие правила:
- выключать свет не позднее 21-00
- за полчаса до сна нужно прекратить использование гаджетов — только чтение книг, прослушивание аудиосказок, спокойный разговор с родителями
- делать уроки в одно и то же время
- по возможности оставить дневной сон, желательно лет до 10.
5. Ребенку слишком легко.
Такая ситуация возникает со многими школьниками. Родители в погоне за разносторонним развитием ребенка прошли часть школьной программы наперед, желая избежать трудностей в учебе. Но и тут подстерегает обратный эффект: ребенку настолько скучно в классе, что он просто не знает, чем себя занять, и начинает мешать другим детям. Вместо прохождения материалов из учебника на будущее, ребенку лучше предложить игры на внимание, концентрацию, быстроту реакции, решение логических задач, развитие пространственного мышления и памяти. В таком случае ребенку будет интересно проходить материал в классе, и при этом он будет даваться ему легче.
Важно понимать, что для ребенка неусидчивость и нарушенная концентрация внимания — такая же проблема, как и для родителей. Взрослые должны помнить, ребенок не делает это специально или назло, он не осознает всей проблемы, и ему нужна помощь взрослого, чтобы научится контролировать поведение. Учителя и родители — не два враждующих лагеря, скорее, они проводники маленького человека в мир больших знаний. И если возникают сложности, решить их вместе гораздо проще, чем обвинять ребенка в плохих оценках, неуспеваемости или нежелании учиться.
Понравилась статья? Поделитесь, пожалуйста, с друзьями в соцсетях.
Источник