Ребенку 2 года не реагирует на свое имя
Здравствуйте. Честно? Не знаю. Вы просто описываете поведение девочки. Ничего про развитие, про беременность, заключения врачей. Вы знаете нормы развития детей, понимаете, что ребенок им не соответствует. Обращались к неврологу? какие-то обследования проводили? Это может быть и характер, и наследственность, и отклонения в развитии – но без заключения врача о состоянии ребенка никто Вам не скажет, есть проблема или нет. Давайте, Вы сначала обратитесь к неврологу, а потом, по результатам, выработаем педагогический путь развития ребенка, с учетом отсутствия нарушений или наличия оных.
анонимно
Обращались к неврологу,прописывал уколы(названия не помню)для стимуляции речи.роды были 2,родила сама без патологии.слух проверяли у сурдолого.сказали что все хорошо.
анонимно
Дочка села в 6 мес.ползать начала рано.пошла в 10 мес.откланений врачи не наблюдали.да и я не переживала.просто началась разный статей про аутизм и задумалась.
Все-таки, мне кажется, это поведенческие отклонения. А как Вы занимаетесь с девочкой, в какие игры играете, просто сажаете и просите показать кошку, собачку и спрашиваете, как они “разговаривают”? Прежде чем перечислять симптомы аутизма у детей (а это значит – прежде, чем вы схватитесь за голову в сомнениях – не аутист ли ваш собственный ребенок), следует предупредить: у большинства малышей при внимательном наблюдении за их поведением можно обнаружить один-два-три признака из нижеприведенного списка. Однако, во-первых – они могут носить временный характер (и тогда их нельзя рассматривать как симптомы), а во-вторых – они могут быть просто отличительной чертой личности ребенка, которая отнюдь не помешает вырасти малышу общительным и «похожим» на других.
Другими словами – некоторые или даже все скопом признаки аутизма, которые вы найдете в следующем списке, еще не являются основанием для диагностики. Однако, если вы заключите, что девочке свойственны большинство из приведенных поведенческих симптомов – ее необходимо показать квалифицированным специалистам.
Косвенные признаки аутизма можно разделить на три основных группы:
•Социальные симптомы;
•Проблемы коммуникации;
•Монотонность (стереотипность) поведения.
1: Социальные симптомы аутизма у детей
Малыш предпочитает одиночество обществу других детей или взрослых;
Малыш избегает смотреть в глаза (то есть при обращении к нему он смотрит на то, как шевелятся губы или на жестикуляцию рук, но не смотрит прямо в глаза);
Обычно дети-аутисты не выносят прикосновений к себе;
Ребенок «неадекватно» реагирует на присутствие/ отсутствие мамы (или других родных людей) – либо проявляет чрезмерную «холодность» и незаинтересованность ею, либо наоборот – не может выдержать даже кратковременного расставания;
Малыш не копирует поведение взрослых (хотя после года должен бы вести себя как «обезьянка»);
Ребенок непредсказуем в своих реакциях на различные раздражители;
В качестве игрушек ребенок нередко выбирает «необычные» вещи – например, предметы мебели.
2: Симптомы аутизма у детей: трудности коммуникации
Ребенок демонстрирует задержку речевого развития (мало и неохотно говорит), либо регресс речевых навыков (говорит все меньше и меньше);
Малыш не интересуется окружающим миром (обычно в возрасте около 2,5-3 лет у детей наступает «возраст вопросов», когда они превращаются в любопытных «почемучек», однако у большинства ребятишек-аутистов такого периода не наступает никогда);
Ребенок редко улыбается вообще и никогда не улыбается в ответ;
Ребенок не реагирует на просьбы, не вступает в диалог (либо вступает с большим трудом);
Малышу явно не нравится играть с другими детьми или со взрослыми – никакие коллективные игры его не интересуют;
Нередко в речи ребенка присутствуют несуществующие слова или он повторяет то, что только что услышал от взрослого (такое явление называется эхолалия);
Кроме того, дети-аутисты часто говорят о себе в третьем лице.
3: Признаки аутизма у детей: монотонность поведения
Малыш безостановочно повторяет одни и те же простые движения;
Ребенок либо не способен вовсе к адаптации, либо с огромным трудом приспосабливается к новым условиям жизни (даже появление новых предметов в комнате, или же новой одежды, новой посуды может его пугать и нервировать);
Также малыш с трудом «терпит» присутствия в его обществе незнакомых ему людей;
Как правило, дети-аутисты демонстрируют строгую приверженность распорядку дня;
Малыш крайне избирателен в еде (ест только строго ограниченный набор продуктов или блюд и отказывается от чего-то нового);
Что-то кажется похожим, согласна. Но основные признаки не совпадают, из чего я и сделала вывод, что это поведение. Но ребенка надо видеть, наблюдать! Может быть, какие-то аутистические черты есть, но тут все равно обращаться надо к квалифицированным неврологам, работающим с аутистами.
Источник
Здравствуйте! К сожалению, уже примерно как полгода я столкнулась с тем, что ребенок не отзывается на имя и с другими проблемами в его развитии.
В этой статье я хочу рассказать о том, что делать, если вы заметили, что ваш ребенок не отзывается на имя. Почему он не отзывается на имя и как это исправить. Я хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями.
Когда ребенок должен начать реагировать на имя?
Все начинают в разное время откликаться на свое имя. Кто-то в 4 месяца, кто-то в 6 или 8-10 месяцев. Уже к году точно должен ребенок начать реагировать на свое имя. Невролог мне говорила, что к полутора годам ребенок должен понимать длинные инструкции. Например: “иди в комнату и принеси со стола книжку”. Если этого нет, то нужно обязательно его обследовать.
Фото: https://pxhere.com/ru/photo/849116
Почему ребенок не отзывается на свое имя?
Если этот вопрос начать задавать на различных форумах для мам, то высока вероятность, что вас будут пугать аутизмом. С этим сталкивалась и я. Но на самом деле, если ребенок не отзывается на имя, то это не обязательно аутизм.
Причин может быть несколько.
Одной из причин на форумах, да от других людей можно услышать, что ребенок вас игнорирует. Это может быть и так. Если ребенок иногда не отзывается, и нет каких-то других дополнительных отличий от других детей.
Если вы заметили, что ваш ребенок не смотрит на вас, когда вы ему что-то говорите. Иногда причиной, может быть плохой слух.
Ребенок может не реагировать на обращенную речь, в случае задержки речевого или психоречевого развития.
Задержка речевого развития может включать в себя сенсорную, моторную и сенсо-моторную алалию и другие речевые нарушения.
Сенсорная алалия – это сложности в распознавании речи. Для детей, у которых диагностирована сенсорная алалия, речь воспринимается как иностранный язык. Поэтому ребенок может не воспринимать свое имя, не реагировать на то, что ему говорят, не выполнять просьбы. Также такой ребенок может не смотреть в глаза, не обращать внимания на говорящего человека. Очень схожие получаются признаки с аутизмом.
Вообще, если углубляться в терминологию, то правильнее это называть слуховая агнозия. Но вероятнее всего, в интернете, вы найдете информацию про сенсорную алалию. В интернете и почти все специалисты будут это называть сенсорной алалией.
Еще бывает смешанный вариант сенсо-моторная алалия. Моторная алалия – это проблема экспрессивной речи (говорения). Ребенок не знает как сказать тот или иной звук. Не знает куда нужно язык повернуть и т. п. А смешанный тип, как вы уже поняли это, когда есть и то и другое.
Ребенок с сенсорной алалией может плохо понимать речь в определенных тональностях, скорости речи.
Также ребенок может не отзываться по имени потому, что у него расстройство аутистического спектра.
Ребенок с аутизмом может не отзываться на имя и по выше перечисленным причинам. При аутизме иногда бывает задержка речевого или психоречевого развития, или умственная отсталость. Также причиной не понимания речи при аутизме может быть сенсорная перегрузка.
Люди, не имеющие диагноза аутизм, умеют фильтровать вокруг информацию. К примеру, вы разговариваете с кем-то в кафе и параллельно играет музыка, за другими столиками разговаривают другие люди. Многие люди в этой ситуации смогут сконцентрировать свое внимание на разговоре со своим собеседником и они не будут обращать внимания на другие звуки. Другие звуки для них будут всего лишь фоном. А люди с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) не могут фильтровать информацию. На них наваливается все происходящее вокруг разом. Они слышат (чувствуют) все сразу. Из-за этого происходит сенсорная перегрузка.
Куда обращаться, если ребенок не откликается на свое имя?
Конечно, любые свои переживания по поводу здоровья ребенка всегда стоит первым делом обсуждать со своим педиатром.
Также стоит ребенка показать ЛОРу. Он может назначить исследования проверки слуха.
Невролог может определить есть ли у ребенка задержка развития. И если, окажется, что есть, то вероятнее всего невролог назначит ноотропы и коррекционные занятия.
Перед тем, как начать курс ноотропов нужно обязательно сделать ЭЭГ.
ЭЭГ нужно сделать, чтобы исключить Эпи-активность (эпилепсию, судороги). Если у ребёнка это есть, то с ноотропами нужно быть осторожными т. к. они могут спровоцировать приступ.
К коррекционным занятиям можно отнести занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом (сенсо-моторная коррекция), ABA-терапия, сенсорная интеграция. ABA-терапию часто рекомендуют детям с РАС.
Расстройства аутистического спектра в России диагностирует психиатр (он же психоневролог).
Как научить ребенка отзываться на имя?
Конечно, обязательно нужно разобраться в причине. Для этого вам надо будет обратиться к врачам. Вероятно, начать лечение медикаментами и водить ребёнка на коррекционные занятия.
Параллельно с выполнением рекомендаций врачей, вы можете сами учить ребенка отзывается на свое имя:
1. Для начала ребёнка нужно научить отзываться на свое имя, когда ничего его не может отвлечь. Вы должны оказаться рядом с ребёнком в тихой комнате, где нет игрушек, где его ничто не может отвлечь.
Подготовьте для ребёнка награду. Это может быть игрушка, лакомство, объятия, щекотка, что-то, что может порадовать ребёнка.
Когда ребёнок отвернётся от вас, вы можете его позвать. Если он повернулся, посмотрел на вас, то похвалите его, наградите чем-то. Если же он не поворачивается к вам, когда вы его зовёте, то попробуйте чем-нибудь пошуметь (пошуршать бумагой, дотронуться до ребёнка и т. д.). Как только он повернется, то не забудьте его похвалить и наградить.
Продолжайте это делать до тех пор, пока ребёнок не будет смотреть на вас в 80% случаев. Затем переходите к следующему этапу.
Эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребёнку может надоесть постоянно к вам поворачиваться. Тут главное не переусердствовать.
2. Далее, к этим занятиям нужно постепенно прибавлять отвлекающие факторы и наблюдать сохранится ли у него этот навык.
Сядьте рядом с ребёнком в той комнате, где его будет что-то отвлекать. Например, где есть игрушки или работает телевизор. Повторите то же задание, что вы делали на предыдущем этапе. Если он в ответ на свое имя не будет на вас смотреть, то позовите погромче, попробуйте, как и в предыдущем шаге чем-то привлечь его внимание. Если он выполнит, не забудьте его похвалить, наградить его.
Когда вокруг больше отвлекающих факторов, ему сложнее это выполнить.
Между двумя попытка и давайте ему поиграть немного. Когда он сосредоточится на игре, попробуйте его ещё раз позвать. Ему нужно будет научиться переключать свое внимание с игры на вас.
Продолжайте это делать, пока он не начнёт о кликать я на свое имя в 80% случаев без дополнительных способов привлечь его внимание. Он должен научиться реагировать только на свое имя.
3. После того, как ребёнок научился реагировать на свое имя рядом с вами, ему нужно будет научиться реагировать на имя в любой ситуации.
Когда ребёнок сосредоточится на чем-то (игрушка, книжка), встаньте относительно близко от него и позовите его. Немного подождите, пока он не посмотрит на вас. Если он это выполнит, то похвалите, наградите его. Если он не отзывается, то попробуйте изменить громкость в голосе, как-то привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он научился отзываться без дополнительного привлечения внимания.
Помните, что дети без задержки речи не всегда откликается на свое имя, когда их зовут. Не нужно стремиться к совершенству.
По мере прогресса ребёнка, старайтесь его звать все с большего и большего расстояния. В итоге, он должен откликнуться на имя даже из другой комнаты.
Правда, тут есть один момент, про прибежал из другой комнаты. Тут главное, разобраться ребёнок бежит, потому что вы его позвали или потому что он услышал ваш голос.
У меня сын почти всегда прибегает на мой голос из другой комнаты, но в других ситуациях не отзывается. Был период, когда он научился отзываться, но потом опять перестал. Ему понятнее пока что просьба: “подойти ко мне”, чем если я его позову.
Нужно продолжать развивать этот навык и в дальнейшем с разного расстояния и с разными людьми.
Всём кто столкнулся с этой проблемой, желаю удачи в освоении этого навыка и всем деткам здоровья!
Если есть какие-то вопросы пишите, отвечу. В дальнейшем планирую продолжать статьи о задержке речевого развития, об аутизме и других темах.
Источник
Здравствуйте. У нас мальчик 2 года, на своё имя не отзывается (но бывают моменты, иногда отзывается, но мы не знаем может он просто не хочет слышать в силу своего упрямого характера или не слышит). Малыш очень энергичен, неусидчивый, но иногда может “перемкнуть” и он засядет за пирамидкой или листанием книжки минут на 10. И в этом случае сосредоточен настолько – что на звуки не реагирует, но если его пощекотать – будет смеяться. Если ему что-либо не позволяешь – малыш может вредничать и плакать. Проверяли с мужем его слух – стучали по кастрюле – отреагировал. Любит определённую музыку – может услышать её из другой комнаты – прибежит и начинает под эту музыку прыгать, “танцевать”. Подобно реагирует и на песни из мультиков. На просьбу показать части тела, показывает, но под “настроение”. С детьми очень охотно играет (но только в догонялки – поскакать, подурачиться его любимое занятие). Кроме нас с мужем может остаться наедине с нашими друзьями или бабушками, с людьми на контакт идёт .Пирамидками и сортерами любит играть, но на просьбу что-либо принести или подать – не реагирует. Постоянно мычит, звуки разные повторяющиеся издает , но не говорит. Были недавно на приёме у невролога – нас отправили к сурдологу и посоветовали сделать ЭЭГ, но наш малыш на ЭЭГ не высидел и 1 секунды – ему не понравилась шапочка (он не мог посидеть спокойно у врача). Подскажите, что может быть с нашим малышом не так. Заранее благодарю за ответ.
Почему ребенок не отзывается на своё имя и просьбы? (1 ответ)
Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребёнок не отзывается на имя
Здравствуйте.Ирина.С Вашим малышом все в порядке.В два года ребенок открывает для себя свою свободу.Ему хочется делать так,как он хочет.Упрямство-основная черта защиты в это время.Для того.что бы его оставили в покое.Не ломайте его упрямство.Пусть делает так,как он хочет.Он хочет быть самостоятельным.Подчинить его Вам-значит,испортить ребенка.Только в крайних случаях его можно подчинять.В остальных-пусть будет собою.Это очень важно для его взрослой жизни.
Ребёнок не откликается на своё имя (1 ответ)
Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград
Хороший ответ5 Плохой ответ1
Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку “Отправить вопрос”
Здравствуйте Ирина! Вы будто описали правильное и гармоничное развитие ребенка дошкольника, не переживайте. У Вас подвижный, энергичный ребенок, развивается хорошо, даже дети постарше могут не отзываться по имени, бывают так увлечены играми, что ничего не слышат, иногда еще и могут притвориться, что не слышат. Вам не стоит беспокоится, и то что ребенок не захотел проходить процедуру тоже нормально. Дети отражают чувства родителей, поэтому, не надо тревожиться и тревожить его. Самое главное сейчас в его возрасте эмоциональное состояние! Желаю удачи!
Ребёнок не идёт на контакт (4 ответа)
Топольскова Альбина Николаевна, психолог Геленджик
Хороший ответ2 Плохой ответ0
Источник
Каждый ребенок индивидуален, поэтому процесс знакомства с собственным именем может происходить совершенно по-разному. Несмотря на общепринятые нормы, большинство родителей очень беспокоятся за полноценное развитие своих детей. Считается, что отсутствие реакции на собственное имя является одним из первых симптомов аутизма.
Нормы
Когда ребенок начинает откликаться на свое имя, интересует всех родителей без исключения. Обращение по имени к малышу является частью речи, поэтому кроха должен реагировать на свое имя задолго до появления речевого навыка. Обычно это происходит в период, когда закладывается первичное понимание окружающих предметов: приблизительно в 7-10 месяцев жизни.
Большинство мамочек уверяют, что их детки начали реагировать на собственное имя не позднее полугода. Но, возможно, это просто реакция на мамин голос. Не стоит бить тревогу, если малыш не проявляет реакцию в сроки, установленные нормами. Каждый малыш индивидуален и развивается в соответствии с этим правилом. Конечно, отклонения от усредненных показателей должны быть небольшими, об этом следует помнить.
Реакция
Когда ребенок начинает откликаться на свое имя, довольно актуальный вопрос для всех людей, которые стали родителями относительно недавно. Молодые мамочки должны понимать: чем раньше они начнут называть кроху по имени, тем скорее малыш начнет его проговаривать, а затем и реагировать на него.
Многие родители замечают, что изначально малыш пытается улавливать интонацию, а потом уже понимает смысл произнесенного слова. Звать кроху по имени необходимо как можно чаще. Старайтесь это делать четко, громко, тихо, ласково и шепотом. Более того, ваша мимика не должна быть одинаковой.
Некоторые специалисты советуют произносить имя малыша с использованием шуршащей бумаги. Продолжать такие занятия рекомендуется до тех пор, пока малыш не научится практически постоянно откликаться на свое имя. В особенности такие занятия полезны, когда кроха играет с детками. Таким образом, он учится переключаться с игры на слова.
Возможные причины отсутствия реакции
Если ребенок в год не откликается на имя, то, возможно, у него:
- Проблемы со слухом.
- Недостаток общения.
- Существуют отклонения в психологическом развитии.
- Проблемы в воспитании: кроха просто балуется или игнорирует родителей.
Как научить ребенка откликаться на свое имя?
Начиная с 3–4 месяцев кроху необходимо знакомить с его именем. Постарайтесь ему дать понять, что оно обозначает его самого. Сделать это можно следующим образом:
- Показывая ребенку различные предметы, всегда произносите их название, а потом укажите пальчиком на малыша и назовите его имя.
- При обращении к грудничку используйте одну или две производные от его имени. Избегайте такого обращения, как «зайчик», «котик», «солнышко» и прочее – это только введет малыша в замешательство.
- Собираясь подойти к ребенку и взять его на руки, первоначально окликните его по имени, дождитесь реакции.
- Старайтесь как можно чаще обращаться по имени к крохе.
Так когда ребенок начинает откликаться на свое имя? Иногда происходит так, что малыш игнорирует, когда его зовут. Обычно такое явление появляется после года. В данной ситуации родителям следует обратить внимание на свое поведение: возможно, кроха настолько избалован вниманием со стороны взрослых, что ему просто не обязательно реагировать на свое имя. Можно обратиться к детскому психологу, он поможет грамотно выстроить поведение в семье по отношению к малышу.
Знакомство с другими детками
Иногда случается так, что ребенок не всегда откликается на имя. Для развития деток очень полезно знакомить между собой. Чтобы запоминание имен других малышей происходило лучше, можно использовать игру в мяч.
Деткам необходимо встать в круг, затем ведущий подкидывает мяч и называет имя игрока. Владелец названного имени должен постараться поймать мяч. Более того, во время такой игры активизируется слуховой аппарат, а также развиваются моторика рук, мышление и координация.
Деткам дошкольного возраста можно передавать мяч по кругу и называть имена сверстников. Деткам младшего возраста отлично подойдет такая игра: посадить малышей в круг, а затем попросить каждого из них назвать свое имя.
Что делать?
Вы ознакомились с информацией о том, когда ребенок должен откликаться на свое имя, и поняли, что ваш кроха не соответствует нормам развития? Если малышу уже год, то вам следует обратиться к следующим специалистам:
- Отоларингологу – он проверит слух малыша. Даже если в роддоме кроху проверяли и сказали, что со слухом все отлично, повторная проверка не помешает. Дело в том, что заболевания органов дыхания, горла или воспаление ушей могут приводить к возникновению проблем со стороны слухового аппарата. Перед посещением врача нелишним будет провести проверку слуха в домашних условиях, чтобы подробнее рассказать о возникшей проблеме. После проведенного обследования отоларинголог даст необходимые рекомендации, возможно, назначит лечение, и вскоре кроха начнет полноценно реагировать на свое имя.
- Невропатологу и психологу. Часто отсутствие реакции на свое имя носит психологический характер. Для некоторых деток это является стилем поведения. Но если это продолжается после года, то малышам нередко ставят диагноз «задержка развития», аутизм или нарушение коммуникативных функций.
Вот мы и разобрались в вопросе, когда ребенок начинает откликаться на свое имя. Особое внимание обращайте на поведение своего малыша. Если он отлично понимает просьбы, команды, интересуется звуками и происходящим, то с развитием у него, вероятнее всего, все нормально. А отсутствие реакции на собственное имя носит временный характер и, скорее всего, связано с непониманием того, что это его имя. А если он знает об этом, то не хочет откликаться по причине своего темперамента или характера, заложенного природой.
Источник