Ребенку 2 года не повторяется
Девочка, 2 года 9 мес., не говорит, не повторяет действия.
Здравствуйте!
Моей дочери Татьяне сейчас 2 года 9 мес. Родилась в 40 недель, вес 3 кг., рост 50 см., окр. головы 35 см., окр. гр. клетки 34 см. Родилась путем кесарева сечения в связи с тем что, за 15 мин до родов у ребенка остановилось сердце . На операционном столе делали УЗИ и специалист облегченно сказала, что сердце забилось – 56 ударов в минуту.
С самого рождения была очень беспокойная. Было 2 состояния – либо она спит, либо она кричит. Первые 2 месяца я просидела с ней на руках, т.к. даже если она спала, ее невозможно было положить. Удавалось положить в кроватку только ночью. Сон был очень чуткий, просыпалась от каждого шороха, поправить одеяло, подвинуть ножку, ручку нельзя – тут же будет крик. Кроме этого она закидывала голову назад и у нее был тремор подбородка, срыгивала (до 4,5 мес). Невролог (конс. в 1 мес) сказала что, все нормально, даже то что она ножки передвигала крестом, а кулачки сжаты. В 2 мес. она стала переворачиваться с живота на спину. Было впечатление, что ее выламывает. Крик был бесконечный, почти не спала. Невролог опять сказала, что все нормально, а то что она переворачивается, это значит что ребенок так хочет. Он решил, что уже может. Выписала, рецепт на микстуру из травки. Диагноз ППЦНС. Об этом узнала после года, до этого карточку на руки не давали. В 4 мес. делали массаж т.к Танюшка была вся скована. Поплавать в ванной (как учили) было не возможно т.к. она вся была напряжена (без ванной тоже) кулаки сжаты, руки плотно прижаты к телу, ноги притянуты к животу. После массажа стала спокойнее, расслабленнее, срыгивать стала меньше на 5 день массажа. Садиться, ползать, стоять – все позже на 2 мес. В 11 мес. не могла сама встать у опоры. Если поставишь падала плашмя на спину. Пошла в 1 год 1 мес.
В 1 год 8 мес. я решила, что мы развиваемся как то не так, по сравнению со старшей дочерью и сверстниками.
1. ни чего не говорит, только мычит, указующего жеста нет.
2. На имя не отзывалась.
3. Книжки ни когда не читала, вырывала у меня и вышвыривала, даже если я просто в стороне читала вслух. Если самостоятельно находила книжку, зарисовывала ручкой глаза.
4. Ни чего не показывала и не выполняла просьбы.
5. На сестру не обращала внимания (разница почти 11 лет).
6. В пальчиковые игры не играла, вообще не любит когда к ней прикасаются. С самого младенчества, вырывала руки, выкручивалась. Массаж до 1 года делали 3 раза – это был шок у всех. Отвлечь было нельзя ни чем.
7. играла сама с собой, наши правила не принимала. Совместная игра заключалась в том, что она усаживала меня или папу посередине зала, обкладывала игрушками и накрывала одеялом, потом залазила под одеяло и этим была довольна. При этом мы не могли даже пальчиком пошевелить, сразу крик.
Невролог поставила диагноз ММД. Принимали фенибут, кортексин. Стала отзываться на имя.
Потом принимали пантогам, глиатилин. Появились первые слова – иди, няу (мяу), ки (киса), то тан (кто там), ав-ав (собака), ка-ка (ку-ку), сё (всё, нету – говорила когда спрячет за спиной телефон). Потом «иди», «всё» и «кто там» говорить перестала. Остальные говорит крайне редко, кроме кисы. Затем церебролизин, но было впечатление, что все это зря, потому что кроме этого больше сдвигов не было.
В 2 года 5 мес. изменен диагноз на ЗПРР. пропили пантокальцин
В 2 года 7 мес. Пропили когитум, кортексин, магне В6. Не знаю что помогло лекарства или то что я делала массаж рук суджоком + кроме моих с ней занятий, занимались в развивающем центре. Ходили только июнь (дальше отпуск). В группу с детьми вошла спокойно, но их не заметила.(20 мин. прошло спокойно, потом зашла я) Ходила сама по себе и как всегда, все что могла взять сносила в одну кучу. Единственное что делала – это водила хоровод, рисовала, лепила (катать колбаски и шарики не может, отщипывает и расплющивает). Преподаватель сказала, что наше развитие где то на 1,5 года. Еще мы завели кота.
На сегодняшний день (2г.9мес) Танюша может:
1.выполнить бытовую просьбу (сесть, встать, выкинуть мусор, идти купаться, кушать, спать и т.д.).
2. по просьбе дает то, что находится перед ней, если указать на предмет пальцем. Вложенный в руки предмет по просьбе отнесет папе или сестре.
3. Появился указующий жест (1 мес. назад).
4. Бегает со старшими детьми, играет с ними. 2 недели назад бросила мне мяч, раньше брала его и убегала.
5. общается с сестрой – просит что нибудь дать, покружить ее, включить мультик.
6. Можно поймать взгляд глазами. После ежедневного завязывания хвостика, просила посмотреть на меня, что бы проверить по центру ли он находится. Я сама приподнимала голову, но глаза при этом она устремляла в пол. Потом мы иногда встречались глазами. После чего при встрече взглядом она стала смеяться. Сейчас можно встретиться взглядом в других местах.
7. По просьбе кормит животных, укладывает куклу спать. В коляске катает только кубики.
8. появились новые слова ба-бух (ба-бах), му (корова мычит), протяжное «у» (ветер шумит), снова стала говорить «то тан» (кто там). Говорила около 3 недель «ням-ням», теперь не говорит. Остальное только на своем языке. Может долго перед зеркалом что то рассказывать, поворачиваться что бы посмотреть на себя сзади, ручками что то показывает.
Что меня беспокоит:
1. Не смотрит на то действие, которое я ей показываю. Сидит занимается тем что у нее в руках, если поднести по направлению взгляда, то что хочу показать, она либо спокойно отодвигается или с недовольством уходит. Практически не смотрит в глаза. Не повторяет за мной потопать ножками, похлопать ручками.
2. Не разрешает себя трогать. Массаж рук делаю только с мультфильмом. Или мультик с массажем или ни чего. Она выбирает первое и почти всегда покорно сидит около 20 мин.
3. По просьбе (не указывая пальцем на предмет) ни чего не показывает и не дает.
2. категорически отказывается читать книжки и что либо показывать.
3. в логические игры играет однотипно (как сама хочет или как успею показать в первый раз). Например – вставляющиеся один в другой кубики. Показала ей, что можно составить пирамидой в первый день знакомства с кубиками (8 мес. назад), все больше ни чего нельзя, ни ступеньками составить, ни перевернуть их.
4. с карточками или лото полноценно играет, только один раз. Хотела дать 2 поля по 10 картинок, она забрала все 4. Я отдавала ей карточки, Танюша безошибочно, почти мгновенно раскладывала их на соответствующее место. Все, в следующий раз положила только 4 карточки и убежала, больше даже глядеть на них не хочет. Разрезные картинки или пазлы, даже из 2-х штук не собирает, просто кидает к тому месту где должно лежать, совмещать ей некогда, надо бежать куда то.
5.На детской площадке как и дома носится как уроган. Детей игнорирует. Там полазает, тут посидит, там скатится. Зайдет в песочницу начинает отбирать игрушки, но и свои не возражает что бы кто то брал. Не возражает что бы ей в ведерко кто то подсыпал песочка. Стоит смотрит, а потом продолжает дальше свое занятие. Но очень будет кричать если кто то перевернет ее ведерко с камушками и веточками.
6. И самое главное не появляется новых слов.
Я надеюсь у нас не тяжелый случай.
Вопросы следующие:
1. Невролог назначила энцефабол, интуиция мне подсказывает хватит пичкать ребенка таблетками, лучше развивающих игр ничего нет и съездить на море. Правильно ли я думаю?
2. Как привлекать ее внимание к тем действиям, которые я ей хочу показать, в том числе и чтение книг. Мне кажется, без них мы общаемся только на бытовом уровне.
3. Как завлечь играть в пальчиковые игры т.к. кроме массажа, с руками ни чего нельзя делать с младенчества.
4. Что делать если она не хочет играть с развивающими лото и т.д. больше одного раза. Может быть я как то неправильно себя веду и с ней разговариваю. Я спокойно воспринимаю любой исход нашего общения. Не хочешь это, давай то. Не раздражаюсь, не психую. Если совсем ничем не могу заинтересовать, отстаю от нее. Может надо настаивать? А смысл?
5. Ну и самое главное как Танюшку разговорить. Те слова, которые имеются, она произносит в исключительных случаях. По просьбе не повторяет.
Извините, что так много написала, хотелось подробнее.
Источник
анонимно, Женщина, 28 лет
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в проблеме. Ребенку 2, 6 года плохо разговаривает знает примерно 10 слов и то короткие( мама,папа,все ,еще , нельзя и т.д.) но слово ДАЙ не говорит. Все показывает в основном мычанием или указывает пальцем, говорит много но не разборчиво (все на своем тарабарском языке). Родилась на 39 неделе почти в срок и доношенной, развивалась нормально 3 мес голову держала, 5 мес переворачивалась, 7 мес села, в 11, 5 мес сама пошла. Начала говорить слово мама 1, 5 и все остановилось (в плане речи). Так многое что понимает, ходит сама на горшок, НО ВОТ СЛОВА ДАЖЕ БУКВЫ ВООБЩЕ абсолютно не повторяет (хотя некоторые покажет пальцем). Когда прошу скажи кто это? (например собака)- в ответ вообще не понятное слово смется и убегает или наоборот серьезное лицо и непонятное слово.И так всегда. Уздечку проверяли, все хорошо.К врачам в поликлинику ходили поставили ЗРР и все на этом( типа пойдет в сад заговорит). На платных врачей к сожалению нет денег, так я с ней занимаюсь и лепим, и рисуем пальчиками и занимаемся мелкой моторикой ,но увы.Сдвигов никаких. Помогите, что это с моим ребенком.
Здравствуйте. Зрр, конечно. Только чем обусловлено? какие-то обследования делались? Или только осмотр у врача-внешний? Если Вы живете в Москве или ближнем Подмосковье, обратитесь на Погодинскую ул, д8, ИКП РАО. Там есть диагностический центр, работают специалисты очень высокого уровня. Надо понять причину, а потом уже выстраивать педагогический маршрут. То, что Вы делаете-очень хорошо, но возможно, нужны медицинские варианты помощи ребенку, таблетки или уколы. Я не могу сказать-не моя область. А вот программы для детей с ЗРР есть. Только всю программу здесь не напишешь, поэтому посмотрите в интернете Программу для детей 3-4 лет Шевченко С.Г., там все прекрасно поурочно расписано.
анонимно
Здравствуйте! Большое спасибо за ответ. К сожалению живем не в Москве и даже не рядом. На данный момент проживаем в г.Воронеже. Как таковых обследований не проводилось, только так визуально. Квот не дают (вернее говорят их мало и то на серьезный случай ) . Так вот и получается, что все делаем(вернее пытаемся делать) самим. Большое спасибо за совет по поводу программы Шевченко ,обязательно попробуем.
Здравствуйте ! Ну, Воронеж это же не Арктика!!! Наверняка есть и неврологи, и дефектологи, и возможность сделать ЭЭГ, ЭХО головы, РЭГ! пусть в порядке очереди, но можно же! И, конечно, основная нагрузка на вас-заниматься. играть, обучать ребенка. Понемножку, потихоньку, а главное, с желанием и искренним интересом к дочке, к ее успехам. Не отчаиваться, а действовать! Удачи!
анонимно
Здравствуйте! Да вы абсолютно правы, и я все же добилась талоны на обследования и мы их провели. Даже смогли попасть на прем к неврологу. Одним словом ЖУТЬ. Мне такое наговорили, аж мурашки. А самое главное, что толком ничего не объяснили. Сказали 3р в год лечиться, стоять все время на учете у невролога, может даже быть не заговорим нормально вообще. Я теперь не знаю куда идти и что делать после этого. Назначили ноотропы. Сказали они теперь наши близкие друзья. Анализы таковы:
ЭХО-ЭГ – без патологий
ЭЭГ – признаки легкой дисфункции срединных структур
РЭГ – дистонический тип
Подождите. По результатам – УЖАСА и ЖУТИ нет. Самое страшное-поражение головного мозга-вот тут да, олигофрения, органику не переделаешь, только социализировать и обучать насколько возможно. Ноотропы -это хорошо, т.к. все таки нарушения есть. Но они не катастрофические!!! Возможно, это и является причиной задержки речи. Заметье, задержки!!! Зная теперь диагноз, помогая медикаментозно, надо найти логопеда и заниматься. Понимаю, финансовый вопрос никто не отменял, НО! Получить консультацию, а ребенка надо видеть, посмотреть, обследовать, можно один-два раза. Постараться попасть в логопедический сад, это два. Если не под силу заниматься постоянно с логопедом (кстати. студентки последних курсов обычно недорого берут, но очень стараются, им пока все интересно и очень хочется помочь), то тогда все зависеть будет от Вас. вы будете логопедом. Это не страшно, главное-терпение и желание. Посмотрите программы для детей с ОНР 2 степени, программу Шевченко С.Г., примите ее как руководство к действию. Может, ребенок поначалу и будет капризничать, но когда это войдет в режим дня, если вы будете настойчивы, но доброжелательны, требовательны (это важно), но делать вместе задания, то постепенно все наладится. Думаете, в школе все дети стремятся выполнить задания учителя? Как бы не так! А ведь учитель все таки справляется, заинтересовывает, направляет! так что, быть Вам педагогом. Если нужна будет помощь по проведению занятий или что-то непонятное появится-пишите. чем могу, помогу. Только не впадайте в панику, просто нацельтесь на работу до школы и на преодоление проблем в начальной школе. Удачи!
анонимно
Большое Вам спасибо! За поддержку и помощь.Вы меня немного успокоили( что не так все страшно). А самое главное Вы больше тут написали, чем мне сказал врач на приеме. Большое спасибо за подсказку (студенты это тоже как вариант). К логопедам в поликлиники большая очередь(но все же мы в стали на нее), а к частным к нашему сожалению проблематично (финансово). Но все же на несколько занятий попробуем походит( а там дальше будем пробовать сами).Да а вы не могли бы подсказать какой нибудь еще хороший ноотроп ( мы принимаем энцефабол и семакс)???
Спасибо за добрые слова. Я уверена, что, когда Вы почитаете или посмотрите в интернете программы и на ютубе уроки, мастер-классы логопедов, сможете сами это все делать, но контроль специалиста все же нужен, не забывайте. Всегда, даже. когда ребенок ходит на занятия, львиная доля выполнения заданий ложится на родителей. На занятии мы показываем КАК делать, следим за правильностью постановки звука, но это 20-30 минут! а все остальное время кто контролирует? А закрепление? и многое другое…
Теперь о лекарствах. Я не имею права назначать! Это только невролог. Насчет логопедов. Не стесняйтесь спрашивать, что окончил, когда, послушайте отзывы родителей. Обязательно будьте на занятии, смотрите на контакт ребенка и логопеда. Это очень важно! Ничего ужасного в Вашем внимании нет, наоборот, это нужно! так что, вперед, победа будет за Вами!!! Пишите, как будут идти дела, хорошо?
анонимно
Здравствуйте! Большое Вам спасибо за советы и помощь. Нашли платного логопеда-дефектолога( студентка) уже закончила учебу и занимается с детками с 2,5 лет (пробует нам делать массаж языка) . Ребенок пока что увлечен занятиями, пробует повторять все что говорят. Пока что сдвигов нет, но все же я думаю что у нас все наладиться. Дома все закрепляем повторяем ( вернее пытаемся). Зоя Борисовна еще раз большое вам спасибо за такую консультацию и за такие советы, за чуткость , доброту, высокий профессионализм. Желаю всем здоровья, успехов, долгих лет жизни.
Консультация врача логопеда на тему «Ребенок не хочет повторять слова» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Источник
Как часто в моей почте оказываются письма-просьбы с одним вопросом: “Ребенку почти 2 года, а он так и не говорит МАМА. Да и в целом говорит мало, неохотно. Что делать? ”
Если посмотреть на это со стороны психологии, то если ребенок не говорит в 2 года, волноваться маме не нужно. Любое волнение – это результат сравнения своего ребенка с другими детьми, или с нормами советских учебников. Сейчас все чаще логопеды отмечают более позднее развитие речи у детей.
Если еще 10 лет назад, нормой речевого развития было умение в 1 год произносить минимум 10 слов, то сейчас все чаще встречаются дети, которые в 2 года произносят 2-4 слова и прекрасно с этим живут. Ребенку это не мешает, а вот мама – волнуется и создает излишнее напряжение.
Процесс становления речи проходит у всех деток по-разному. Одних научить легко и просто, у других же возникают некоторые трудности. И если вы задумались, как научить ребенка говорить в 2 года, то вам стоит рассмотреть этот вопрос со всех сторон.
Нормы речевого развития
Нормы – это лишь статистические показатели и сухие данные. Только вы, зная своего малыша, сможете понять его «норму». На развитие речи, как и на многое другое, влияют индивидуальные возможности ребенка, а также ряд психологических и физиологических особенностей, которые не учитываются при составлении примерных сроков появления речевых форм.
- 1-2 месяца – общение происходит интонационно. Вы можете понять, доволен ваш ребенок или нет;
- 2-5 месяцев – период гуления. Кроха произносит что-то похожее на привычные слова;
- 8 месяцев – 1 год 2 месяца – лепет. В этом возрасте малыш уже может подражать животным, говорить короткие слова из одного слога. Например «мяу-мяу» или «дай»; Читайте важную информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год>>>
- 1 год 5 месяцев – 2 года 6 месяцев – рост словаря и первые предложения. Ребенок активно «цепляет» новые слова, складывает их в предложения. Поначалу это короткие фразы из 2 слов, а чем старше становится «болтун», тем больше у него словарный запас;
- 2 года 7 месяцев – 3 года 6 месяцев – грамматический строй, закрепление предложений. В этом возрасте дети формулируют предложения уже более четко. Также на этот период приходятся словесные игры, проговаривание и сочинение историй вслух.
Обратите внимание:
- Девочки начинают общаться немного раньше, чем мальчики. Они не всегда быстро осваивают фразы, но стараются подражать взрослым, повторяя их слова и манеру выражения;
- Мальчики же первое, что начинают говорить, – это «действия» и им легче составлять грамматически верные предложения. Поэтому, если вы пытаетесь научить говорить, учитывайте и эту особенность.
Стоит ли паниковать?
Вы – заботливая мама, любящая свою кроху сильнее, чем кто-либо другой и конечно вас интересует, почему ребенок не говорит в 2 года, как его научить и главное, есть ли повод для паники или это просто индивидуальный процесс развития. Читайте также: Когда ребенок начинает говорить?>>>
В первую очередь советую понаблюдать за поведением малыша. Нет ли чего-то такого, что вас смущает.
- Обычно «молчуны», которые пока еще не хотят говорить, ничем не отличаются от болтливых друзей;
- Если ваше сокровище самостоятельно раздевается, выполняет просьбы, понимает, что от него хотят – повода для беспокойства быть не должно.
Постарайтесь принять, что нет единого возраста, когда дети по команде начинают говорить, ходить, самостоятельно есть и многое другое. И невозможно научить их делать все по команде. Некоторые детишки молчат до 3 лет, а потом в садике начинают говорить больше всех.
Как понять, что обстановка благотворно влияет на развитие речи?
Когда ребенок не говорит в 2 года, есть смысл посмотреть не только на его поведение, но и на окружающую среду. Обратите внимание на такие факторы:
- Активное общение в семье;
- Отсутствие постоянного шума в квартире (радио, телевизор, компьютер);
- Общение со сверстниками;
Кроме этого, ваш ребенок нуждается, чтобы каждый его день был как праздник. Интересные увлекательные события нередко помогают разговориться детям. Особенно, когда бабушка или дедушка спрашивают, как прошел день, чем он запомнился, и при этом не звучит громко-работающий телевизор.
Как побудить к разговору?
Возможно, что ваш ребенок очень хочет говорить, но не знает, с чего начать. Многие дети формулируют предложения, стараются их произнести, но в какой-то момент закрываются в себе.
Если ребенок не говорит в 2 года, что делать? Повторюсь, не волноваться! Научить малыша говорить не так-то сложно, как многие пугают.
Чтобы научить говорить вашу кроху попробуйте советы описанные ниже:
- Не ругайте ребенка, потому что он молчит. Негативное отношение к речи складывается как раз из-за того, что взрослые могут неправильно себя повести.
Попросите близких людей отнестись к этому вопросу максимально серьезно. Также проясните эту тему и с воспитателем в яслях. Ваш малыш заслуживает уважения, несмотря на то, что он пока общается жестами;
- Радуйтесь, когда ваша кроха произносит слова. Поощряйте и одобряйте новые выражения и звуки. Можете научить его отмечать каждое «покоренное» слово;
- Повторяйте названия предметов вместе с малышом. Это можно делать на прогулке, по дороге на занятия или даже сидя дома;
- Задавайте больше вопросов. Постарайтесь не лишать ребенка возможности отвечать на вопросы. Не перебивайте его и дожидайтесь ответа;
- Не предугадывайте желания малыша. Показывает пальчиком на стакан – сделайте вид, что не понимаете, что же он хочет;
- Больше читайте рассказы, сказки, истории. Пойте песенки, проговаривайте стишки. Ребенок должен слышать речь;
- Не просто говорите с ребенком, а делайте это правильно. Не коверкайте слова, не сюсюкайте;
- Покривляйтесь вместе с малышом. Ребенка надо научить цокать, высовывать язык, надувать мыльные пузыри.
Важно! Заведите себе тетрадь, куда будете фиксировать новые звуки и слова. Это даст вам полную картину роста словарного запаса.
Почему ребенок может не говорить?
Причин, по которым ребенок не хочет говорить в 2 года, две. Они обе не связаны с болезнями, пережитыми травмами и задержками в развитии. Именно поэтому вы без проблем сможете решить их.
- «Тишина» в общении с ребенком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют говорить с новорожденным с первых его дней.
Для кого-то это может показаться странным, ведь грудничок и мама общаются с помощью объятий, прикосновений, и это само собой разумеющееся. Но ребенок должен слышать речь с самого начала, чтобы иметь интерес к ней. И чтобы впоследствии его было легче научить говорить. Если вокруг всегда тихо, и вы мало разговариваете – исправляйте это и сможете сразу же убедиться в правильности этого метода.
От себя хочу добавить, что самое лучшее общение – это совместная игра. Вы играете с игрушками, говорите с ними и за них, а ребенок постепенно втягивается и начинает лепетать вместе с вами.
- Вторая причина – это то, как говорят родители и другое окружение. Если речь взрослых вокруг ребенка беглая, быстрая, нечеткая, то дети не в состоянии все это повторить. Отсюда и возникает проблема, которую вы можете решить, просто замедлив темп речи. Причем не только в общении с крохой, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.
Легкие способы устранения барьеров у малыша
Кроме милых потешек, легких песенок, которые часто встречаются на уроках у логопеда, можно дома самостоятельно заниматься с вашим подрастающим болтуном. Для этого есть несколько простейших хитростей.
- Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто;
Поиграйте с ребенком в игру, будто вы совершенно не понимаете, что он хочет. Показывает пальцем на конфету, дайте ему в руку игрушку. Но не ругайте его, не смейтесь, а комично разыгрывайте ситуацию: «ах, какая я непонятливая».
Также можно играть и с игрушками, которые предварительно необходимо расположить высоко, чтобы ребенок не достал. Когда он жестами объясняет, какую игрушку ему подать, давайте ему совершенно другую.
Важно! Каждой игрушке дайте имя или обозначьте ее словом, которым ребенок должен ее называть. «Киса», «Собачка», «Кукла Катя» и т. д.
Когда будете протягивать ему игрушку, повторите несколько раз: «Дать тебе собачку? Держи собачку».
Ребенок начнет повторять за вами все слова, а возможно, если будете играть часто, он поймет, что незачем терять время в объяснении непонятливому взрослому, проще сказать и сразу получить нужную вещь.
Совет! Проявите терпимость к начинающему болтуну. Заинтересуйте его яркой игрушкой, но сразу не отдавайте. Постарайтесь достичь момента, когда ребенок повторит за вами имя игрушки.
Неадекватная реакция ребенка: крики, топанье ногами и т. д. – означают «стоп игре». Игрушку в таком случае давать нельзя.
- Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием.
Дети с самых ранних лет любят, когда на них возлагают ответственность. Поэтому старайтесь чаще просить ребенка принести что-то или узнать у папы, бабушки, дедушки какую-то важную информацию.
Обязательно объясните малышу, как вы возлагаете на него надежды и что он незаменим. Только он может справиться с такой непосильной задачей. Это станет стимулом для ребенка, ведь чтобы выполнить задание, нужно заговорить.
- Хитрость №3: «Договори за меня».
Всеми любимый и известный способ, помогающий детям говорить без страха ошибиться. Вы произносите начальный слог и побуждаете своего малыша договорить за вас следующий. Благодаря коллективному творчеству, ребенок сможет «разговориться». Но таким способом не стоит злоупотреблять, чтобы не было как в анекдоте про месяца;
Одна мамочка решила научить говорить свою маленькую дочку. И начали они с месяцев.
– Давай с тобой расскажем месяца. Ян…
– Варь!
– Фев…
– Раль!
– Ма…
– Рт!
– А дальше сама, сможешь?
– рель, нь, ль, густ…
Собирая воедино мои советы, я могу точно сказать одно: если ребенок не говорит в 2 года, хотя вы стараетесь его научить – это еще не повод для паники. Разговаривайте, пойте, болтайте и главное – веселитесь, и все будет хорошо!
Читайте также:
- Почему ребенок не слушается?
- Как развить самостоятельность у ребенка?
- Почему дети плохо спят?
Источник