Ребенку 2 года не писает в горшок

Ребенку 2 года не писает в горшок thumbnail

На главную.

Как научить ребенка пользоваться горшком.

Мой младший ребенок, дочь, вот-вот справит свой второй день рождения. И в этом уже, по мнению некоторых «знатоков» достаточно зрелом возрасте стыдно держать детей в подгузнике.

обучение детей пользоваться горшком

Не пойми, кто придумал, но подавляющее большинство уверено, что ребенок в 2 года вполне себе готов пользоваться общественным туалетом. И пытается внушить эту мысль другим.

Фото с сайта Pixabay

Я ориентируюсь по своему старшему сыну. Как бы это дико для некоторых не звучало, но мой старший ребенок окончательно выскочил из подгузника в 4 года и 2 дня. Всего на пару дней опоздал с таким бесценным для меня подарком на свой день рождения. И как минимум на пару лет, по мнению окружающих, припозднился с этим вообще. Но на то у него были свои причины.

Ребенок на горшке – развитый ребенок?

С первым ребенком мы были слишком уж усердны. Во-первых, первенец, причем желанный. Родители поймут – все внове и хочется сделать все по правилам и только так, как нужно. Дать лучшее, привить важное, и что бы от других не отставал. Особенно когда постоянно слышишь про то, как другие дети делают то, умеют уже это и вообще в отличие от твоего как минимум Шопенгауэра на ночь почитывают. Не отставай, мамочка, не отставай!

Шучу, конечно, но доля правды в этом есть. В детский сад мой старший сын пошел почти в 2 года, и там стали подробно расспрашивать, что умеет ребенок. Услышав о том, что мы до сих пор в подгузнике только охнули и категорически заявили, что дети в детском саду ходят исключительно на горшок, и никто никакие подгузники никому менять не будет. И просто необходимо, что бы при поступлении в сад умел ребенок пользоваться горшком и есть ложкой.

Тут же добавили, что учить детей, которых нерадивые родители научить всему этому не удосужились, они, конечно, будут, но так как детей много, а воспитатель всего один, процесс обучения может малышу не понравиться. Наказывать не будут, но и потакать не станут. Как-то так.

Я слегка разволновалась. И так отправляю малыша в новый для него мир, а тут еще если с ним обходиться станут не больно хорошо, это вообще как ножом мне по сердцу. И, естественно, решила взять быка за рога.

До моего «педагогического эксперимента» я пыталась моего старшего ребенка познакомить с горшком. Но результатов это не приносило. Крик стоял на весь дом. Может, потому что первый раз я пыталась посадить его на «трон» уже в полуторагодовалом возрасте. Как говорит моя мама, опоздали. Нужно приучать с того момента, как ребенок сел.

Не знаю. Может и надо, но мне кажется это все равно бесполезно, ведь всем известно, что более или менее контролировать свой мочевой пузырь дети начинают к 1 году и 8 месяцам, с возможными незначительными погрешностями. А то, что мамочки в сетях выдают за достижения своих годовалых детей, есть не что иное, как просто случайность. И как говорит один известный доктор, никто не знает, чего на самом деле им это стоило.

Но бывают в жизни моменты…

Однажды приехала в гости к своей близкой родственнице, как и положено в деревнях и селах, без предупреждения. А ее ребенку исполнилось как раз полтора годика. И вот этот малыш лазит с голой опкой по всему дому. На мой вопрос – а чего голышом-то? – родственница ответила, мол, дорого подгузники покупать, а обстирывать уже устала, вот, пытаюсь приучить к горшку. Только проговорила, малыш тут же сделал свои дела прямо рядом с горшком и с гордым видом удалился. На то, что бы настроить меткость у родственницы ушло примерно 2 месяца.

Вот когда денег нет, видимо, деваться некуда и в 6 месяцев на горшок усадишь. Хотя в данном случае даже не знаю, получилась ли там экономия и не потратила ли она на моющее-чистящее поболее, чем на подгузники.

Обучение детей пользованию горшком – мои ошибки.

Так как с горшком мы контакта не наладили, я решила приучать старшего сына сразу к унитазу. Были куплены специальная подставка для ножек и накладка-круг. Опять крик. Как только не извращались – и на тебе планшет на это время, и дам потом конфету, и мишки-кошечки-собачки рядом на горшках сидят. Все что угодно, но толку ноль. Так вокруг ходит без истерик, но стоит на унитаз усадить – сразу слезы в три ручья.

Да это еще пол беды, со временем привык бы. Но у нас началась другая проблема. Запоры. Я старалась всегда подгадать время, когда ребенок захочет в туалет. Это не сложно. Малыш начинает напрягаться, дуться, присаживаться и так далее. И в этот момент я его подхватывала на руки и несла в положенное место. Посидит, поплачет, но толку ноль. Только сниму и надену подгузник – на тебе, пожалуйста.

А потом через раз в непромокаемые трусики после посиделок стал ходить. Далее – через два. Ребенок начал усиленно сдерживать позывы. Убегал, прятался за шторами, скрещивал ножки. А затем додержал все в себе до такой степени, когда там у него все так спеклось, что крик стоял уже от боли. Страх перед горшком сменился страхом перед самим процессом.

Конечно, мы старались проблему с запорами не запускать. И питание соответствующее, чернослив, свекла и так далее. И в случае длительных задержек ставили микро клизмы. Но при виде этих клизм у ребенка начиналась такая истерика, что я частенько их откладывала и дожидалась естественного процесса. Который в свою очередь все так же сопровождался криком.

В итоге все мои усилия вместо положенного результата привели к проблемам со стулом. И какой смысл был в этом насилии над ребенком? Хорошо хоть не запустили. Посещение гастроэнтеролога и назначение им соответствующих препаратов возымели свое действие. Стул стал регулярным, но ходили мы «по-большому» все так же в подгузник.

Доверьте это дело специалисту.

В детский сад мы так же пошли в подгузнике, который бы тут же снят железной рукой воспитателя. И о чудо! Мой ребенок через несколько дней походов в садик сам подошел к унитазу пописать. Радость нашу было не передать словами. Дальше, правда, дело не пошло. Ходили мы в легких трусиках, но как только подходило время «Х», мой сын уже мчался ко мне со всех ног с подгузником наперевес.

Больше тему унитаза я решила не поднимать. Пусть будет, как будет. В Германии вон, говорят, дети до 4-5 лет спокойно ходят в подгузниках и ничего. Никто их ни к чему не принуждает. Неприятно, конечно, но возвращаться к тем болезненным крикам ребенка я больше не хотела. Ждем.

Ждать пришлось, как писала выше, аж до 4 лет. Все произошло само собой. Потихоньку ребенок начал проявлять интерес к своему унитазному кругу, класть его на унитаз, подставлять подставку, вставать на нее. Я не вмешивалась. И в один прекрасный вечер захожу в ванную, и вижу картину маслом – мой ребенок сидит на унитазе! Мой мальчишка подставил подставку, положил на унитаз свое специальное сидение, уселся и сделал свои дела. «Я покакал!» – мне кажется, я ничего более чудесного в жизни не слышала. И все. Ну, наконец-то прощайте подгузники!

Так что, исходя из собственного опыта, могу сказать, что знаменитый доктор прав, заявляя, что в истории не было еще случая, что бы ребенок пошел в школу и не умел пользоваться унитазом. Терпение, дорогие мамочки, и еще раз терпение.

А вот о том, как я все-таки приучила младшего ребенка к горшку «вовремя» читайте в следующей статье.

Читайте так же по теме статью о том, стоит ли отдавать ребенка в детский сад и в каком возрасте.

Будьте счастливы! А главное – здоровы!

На главную. Меню.

Источник

Ребенок, с которого только что сняли подгузник, с удивлением смотрит на водичку, текущую у него между ног. Он вызывает у родителей умиление и восторг: “Вот как вырос наш малыш, уже и подгузник с него сняли, скоро на горшочек будет садиться, а там, глядишь, и на унитаз – вот время летит.” Однако сам малыш может быть иного мнения о том, садиться ли ему “по делу” на горшок или делать свои “дела” в более “интересных” местах.

Ребенок не садится на горшок. Как это бывает?

Много информации можно найти в специализированных журналах и Интернете на тему “Как приучить ребенка к горшку”. Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически “созреет” к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более – менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься, снять штанишки и сесть на горшок, то после двух лет мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и на сайтах!), что “пора!”.

Хорошо, когда все получается “как по писаному” – показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что “дела” нужно делать на горшок или в унитаз.

Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы “ходить” в горшочек. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому – все это может приучить ребенка рано или поздно пользоваться специально отведенным для этого местом.

Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает за собой- все бесполезно.

У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки умения (желания) пользоваться специально отведенным для этого местом, даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят, и как это делать, он знает. Но он не хочет пользоваться горшком и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно, это упорство, очень вредит.

Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина. Почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс пользоваться специально отведенным для этого местом?

Возможно, ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс. И эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не пачкают одежду. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема – не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис. Который, кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.

Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок

Самое главное правило: быть на стороне ребенка!

Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: “Я на стороне своего ребенка!”, но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так, как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. “Быть на стороне ребенка” – означает давать и себе, и своему ребенку быть таким, какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.

Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!

Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет, почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться на долгое время.

Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди. И уже намного проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком (няней, воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали внимание на том, что у малыша не получается сделать, и не выражали свое недовольство происходящим.

Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.

Хорошо бы всем участникам действия расслабиться, забыть, отпустить, позволить быть “этому” и не переживать. И тогда все может очень быстро измениться… Сильное и страстное желание осуществить что-либо является первейшим препятствием для достижения этой цели. И не стоит забывать, что, абсолютно каждый ребенок к своей собственной свадьбе умеет пользоваться унитазом…

Мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься на горшок.

Привлечь знающих людей.

Детский психолог, врач-гомеопат – вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз – это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как “плохо”, то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка, и грамотно поработает с этим, проблема отвалится само собой.

Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.

Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять, не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему места для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, которыми он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, независимо от возраста, возможности и желания не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.

Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа, с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого.

Приучение к горшку через запрет

Самое плохое, что могут сделать для своего ребенка родители – это заставлять его любыми способами ходить на горшок. Делать клизмы, силой удерживать на унитазе, наказывать за то, что снова лужа в неположенном месте, кричать на ребенка. В этом случае легко может возникнуть то, что психологи называют “война за горшок”. Как известно, если начинаются любые военные действия, проигрывают все. Применяя этот способ, родители могут нанести ребенку сильнейшие психологические травмы. И тогда уже точно придется прибегать к помощи специалистов. Но уже для того, чтобы исправлять те проблемы, которые возникли у ребенка в результате “войны за горшок”.

Родители могут формировать запрет через навязывание ребенку чувства стыда за то, что он не делает “дела” там, где ему говорят взрослые. Чувство стыда формирует травму мазохиста, которая, в свою очередь, отображается на теле в виде большого количества жира. Подробно об этом можно почитать в книге Лиз Бурбо “Пять травм…”.

Как приучить ребенка к горшку через разрешение

Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители – это разрешить ему “делать дела” так, как он хочет, но при этом активно показывать ему, как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так, как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место. Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда это делаю, где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие, игрушки, книжки и тогда что-то придется стирать, а что-то даже выбрасывать.

Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в “хорошем” обывательском смысле – знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями – но и в “плохом” смысле (в частности, не пользоваться на горшком), то у ребенка не возникает фиксация на этом “плохом”, не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми. Способ “разрешение” труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости: почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.

Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем вроде “все обязательно получится” или “все просто, надо лишь правильно сделать”, но не пишется что-то у меня такое… Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно “заряжена” стыдом, запретами и неловкостью. Мама, которая сталкивается с этой проблемой у своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить. Ведь и ребенка жалко, и перед людьми стыдно. Да еще посторонние “подливают масла в огонь”: мол, это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало. Часто она противоречива и не дает “работающих” педагогических приемов. Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.

Источник

94 ответа

Последний – 30 мая, 14:46 Перейти

08 декабря 2016, 16:19

#51

18 декабря 2016, 18:53

#52

22 февраля 2017, 09:14

#53

07 августа 2017, 11:59

#56

30 августа 2017, 21:14

#57

30 сентября 2017, 13:45

#58

09 декабря 2017, 14:24

#59

19 февраля 2018, 08:48

#60

Ло

Купите музыкальный горшок,она писает и музыка играет). Ну или покажите ей как это делать). Надо учить играючи,не заставлять,а то вызовете(если уже не вызвали)отвращение.

06 апреля 2018, 22:54

#61

13 апреля 2018, 16:54

#62

Рокси

У нас ситуация критическая!!!! Ребенку 2года 7мес, уже все перепробывали, ничего не помогает!!! Делает свои дела в штаны:(((( Очень переживаю, потому как мальчик уже довольно взрослый! Посоветуйте пожайлуста!

Гость

Я вот тоже начала отучать от памперса, приучать к горшку..Ребёнку 2.1…Пока без успехов. Не хочет садиться хоть ты тресни. Понимают что горшок, что надо сделать ним делать…и всё такое..А садиться не хочет и все. Даже иногда садиться но ничего туда не делает. Посидит….типа писает..и встаёт…А через пару минут штаны уже мокрые..Не понимаю..

24 августа 2018, 20:20

#66

Олеся

А у нас ситуация вообще плачевная. Может кто чего посоветует. Сыну 1год 11мес. Горшок не полюбили с самого начала. Стала высаживать на унитаз. Как посажу, так всё, как по заказу делает. Но сам не просится. Начала высаживать с 11мес. А плачевная ситуация в следующем. У моего сына большая любовь к любой жидкости, будь-то вода или моча разницы для него нет. Писаем на пол, потом падаем пузом в лужу и начинаем плескаться, играть и даже пить. Я так понимаю, что из-за своей любви он и не просится. Что делать? Нам в сад через 2мес. Вот это и есть стыдно, не то что просто мокрые штаны! Пробовала объяснять, ругать и даже в ванну по пять раз на день сажала чтобы наигрался в воде. Всё бесполезно. На вопрос где писать надо чётко показывает на унитаз.

04 сентября 2018, 10:53

#67

Алина

Здравствуйте, нашей дочери 2,2 тоже не хочет ходить. Но есть хоть один прогресс в том, что когда приходим с прогулки и быстро на горшок- то она писает. А вот в течении дня не заставишь, вечно крик, выгибания, убегает. Прям не знаю, что и делать. Памперсы убирали, одевали только на ночь. А вот сейчас холодно в доме одеваю трусиками раз в день пока не протопим дом. Мамочки, которые пережили этот момент, оставьте свои комментарии, как справились с этой ситуацией.

29 сентября 2018, 11:53

#68

11 октября 2018, 23:08

#69

26 октября 2018, 00:08

#70

Гость

Здравствуйте, скажите я понимаю что вы давно уже писали,его у нас сейчас похожая ситуация, дочке 1.9 и она тоже любит любую жидкость и даже когда написает купаться в этом, как вы справились с этим.)))

08 ноября 2018, 21:41

#71

21 ноября 2018, 17:31

#72

анна

Та же история((дочь 1,6 ни в какую не желает даже присесть на горшок,ни то что бы в него пописать,ходим в памперсе,дома почти везде ковролин,по этому без памперса ни как,папа наш начинает паниковать,т.к. у всех друзей знакомых дети ходят без памперсом ,на горшок. Как только снимаю памперс мы тут же какаем Где придется,писаем тоже,терпит,бегает писнет там писнет тут,пока я за ней наблюдаю,только стоит мне ответнутся дует целую лужу,пыталась и над унетазом держать и над ванной псикать бесполезно,оорет,выгибается. С сыном таких проблем вообще не было,он как то сразу начал в горшок ходить,как только показали,к 2 годам все дела делал только в горшок,ночью тоже приучала к горшку,будила 1-2 раза за ночь, псикала,потом сам начал просыпаться и писать в горшок

20 декабря 2018, 11:54

#73

алёна

нашей 1.8 на горшок посадить вообще невозможно.изгибается вся ноги несогнуть.боится что ли его??непонимаю!!если другие может ничего не сделают,но хоть посидят,ну наша же даже сесть туда неможет.уже около года такая ситуация

22 декабря 2018, 21:38

#74

Гостья

У нас тоже проблема, и даже не только в отсутствии желания ходить на горшок. Сыну 2.2 года, горшок не признает категорически. Как только сажаешь, сразу истерика, встает… и игрушки сажали, и сами сидели. Так вот проблема в том, что даже в памперс или без него он не хочет делать свои дела. Терпит по большому уже три дня. Ходит, плачет. Клизму поставили .((( Вот что делать????? Уже не знаю((((

26 декабря 2018, 08:04

#75

30 января 2019, 07:53

#76

алёна

нашей 1.8 на горшок посадить вообще невозможно.изгибается вся ноги несогнуть.боится что ли его??непонимаю!!если другие может ничего не сделают,но хоть посидят,ну наша же даже сесть туда неможет.уже около года такая ситуация

Анна

Нам два года, тоже уже больше года в памперсах только спим, на горшок ходим только писать и стоя. Какаем только в штаны. Никто его насильно не сажал на горшок. Никак не сядет. Пошли недавно в сад, так там они на него памперсы надевают и ругают меня, что не приучила к горшку, а в ясли отдала! Все пишут, что их там учат, а у моего последние навыки писать в горшок пропадают из-за этого сада.

Олеся

А у нас ситуация вообще плачевная. Может кто чего посоветует. Сыну 1год 11мес. Горшок не полюбили с самого начала. Стала высаживать на унитаз. Как посажу, так всё, как по заказу делает. Но сам не просится. Начала высаживать с 11мес. А плачевная ситуация в следующем. У моего сына большая любовь к любой жидкости, будь-то вода или моча разницы для него нет. Писаем на пол, потом падаем пузом в лужу и начинаем плескаться, играть и даже пить. Я так понимаю, что из-за своей любви он и не просится. Что делать? Нам в сад через 2мес. Вот это и есть стыдно, не то что просто мокрые штаны! Пробовала объяснять, ругать и даже в ванну по пять раз на день сажала чтобы наигрался в воде. Всё бесполезно. На вопрос где писать надо чётко показывает на унитаз.

12 сентября 2019, 09:09

#84

Гость

Ребенку2,2 отказывается на горшок,думала в садика с ребятами научится,но теперь просят просто побольше памперсов в сад,может кто совета даст,все перепробовал

06 октября 2019, 16:52

#85

алёна

нашей 1.8 на горшок посадить вообще невозможно.изгибается вся ноги несогнуть.боится что ли его??непонимаю!!если другие может ничего не сделают,но хоть посидят,ну наша же даже сесть туда неможет.уже около года такая ситуация

01 ноября 2019, 23:29

#86

Гость

Я вот тоже начала отучать от памперса, приучать к горшку..Ребёнку 2.1…Пока без успехов. Не хочет садиться хоть ты тресни. Понимают что горшок, что надо сделать ним делать…и всё такое..А садиться не хочет и все. Даже иногда садиться но ничего туда не делает. Посидит….типа писает..и встаёт…А через пару минут штаны уже мокрые..Не понимаю..

04 ноября 2019, 19:38

#87

алёна

нашей 1.8 на горшок посадить вообще невозможно.изгибается вся ноги несогнуть.боится что ли его??непонимаю!!если другие может ничего не сделают,но хоть посидят,ну наша же даже сесть туда неможет.уже около года такая ситуация

Гость

Здравствуйте, скажите я понимаю что вы давно уже писали,его у нас сейчас похожая ситуация, дочке 1.9 и она тоже любит любую жидкость и даже когда написает купаться в этом, как вы справились с этим.)))

10 октября 2020, 17:01

#89

Гость

Девочки, моей 1,7. На горшок садиться в штанишках, как только сниму так все крики оры. Встает и на тебе, лужа. Нервы сдают!

13 октября 2020, 01:43

#90

Марина

Как часто тут можно прочесть,что мама стыдно за деток.Все проблемы в наших головах.Для начала может надо перестать стыдиться этого факта,меньше будете дергаться и дергать детей.А еще у нас любят родственники,точнее бабули охать и задалбливать мам “неумех”,и при этом дельных советов нет.Я думаю что у каждой мамочки найдется хоть какая-нибудь проблема,как ей кажется,в обучении,развитии,приучении и т.д Одним повезло больше,приучили,все пошло хорошо и ладно,у других никак и метод не подобрали.но конечный результат один,все рано или поздно сядут и сделают свои дела туда куда надо)))малышу1,10 в памперсах,ну ненашли пока тот самый метод или еще не созрел)))и мне не стыдно

03 ноября 2020, 19:58

#91

Петрова

Кука,про садик абсолютно верно заметили. Садовские дети часто раньше домашних горшком умеют пользоваться.Наш сосед,напмример, с года в яслях, с года же и на гошок просился…

Анна

надо однозначно токазываться от памперсов, как бы сложно ни было! и смотреть, чтоб ребенку было комфортно на горшке (может попе холодно, ели в штанишах садится, а без них нет…)

Источник