Ребенку 2 года не интересно заниматься

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.

Как вызвать у малыша желание заниматься.

1. Не пытайтесь усадить ребёнка за стол, если он этого не хочет. Лучше удобно устроиться с ним на коврике или на диване.

2. Занятия лучше проводить в форме игры. Не забывайте, что главный вид деятельности детей – игра.

Обыграть занятие можно по-разному: собраться в сказочное путешествие, пойти в гости к Лунтику или к Маше и Медведю. Вашим голосом рассказать что-нибудь может любимый зайка или кукла.

3. Не удерживайте долгое время на одном месте кроху.

Редко случается, что ребёнок сидит на одном месте и внимательно слушает. Готовьтесь к тому, что вы будете вынуждены ходить следом за ребёнком по квартире, рассказывать ему что-то или показывать картинки, пока он лазит по полу или катает машинку.

Не раздражайтесь. Ваши усилия не будут напрасны, польза от занятий непременно будет.

4. Не усердствуйте в желании дать побольше информации ребёнку.

Первые занятия должны продолжаться около 3-5 минут в день, затем можно постепенно увеличивать их.

Максимальная продолжительность занятия без перерыва должна быть не более 15-20 минут.

Если заниматься дольше, то малыш начнёт отвлекаться, ему сложно будет воспринимать информацию.

Некоторые детишки не могут усидеть и такой промежуток времени. Если вы заметили, что малыш почти не слышит, что вы ему говорите, хотя вы пытаетесь заинтересовать его, значит, пора прекратить заниматься или нужно сделать перерыв.

5. Откладывайте занятия, если малышу нездоровится.

6. Используйте для занятий наглядность.

Малышу сложно воспринимать слова, которые оторваны от реального предмета или его изображения.

Например, если вы рассказываете об овощах, покажите их в натуральном виде или используйте картинки.

7. Покажите малышу артикуляцию.

Говорите чётко, не торопясь, глядя в лицо ребёнку. Пусть он видит ваши артикуляционные движения и запоминает их.

8. Поддерживайте малыша, отмечайте его даже минимальные успехи.

Не просите ребёнка сразу правильно произнести слово. Если он сказал на машину «би-би», согласитесь с ним: «Да, это машина, би-би». Упор сделайте на слове машина.

9. Если ребёнок ещё не говорит, просите его показать.

Например, если вы говорите об одежде, предложите малышу показать майку, куртку, колготки и т.д. На куртке пусть покажет, где карманы, кнопки, капюшон.

Пассивный словарный запас (то, что кроха пока не использует в речи) будет пополняться. Вскоре накопленные слова появятся в активной речи.

10. Обязательно поощряйте ребёнка.

Можно придумать какую-нибудь систему поощрения. Например, улыбающийся смайлик вы даёте, когда ребёнок очень старался. Смайлик с обычным выражением лица означает, что ребёнок не очень старался. А смайлик с грустным лицом значит, что малыш мог заниматься лучше. Можно их вклеивать в какой-нибудь красивый блокнотик. Когда у малыша наберётся, например, 5 весёлых смайликов, он может получить приз – игрушку или любимую вкусняшку.

11. Отслеживайте успехи и неудачи.

Заведите блокнот, в котором будете отмечать достижения малыша. Там можно отмечать, сколько слов насчитывается в активном словаре ребёнка, например, один раз в месяц. Можно также записать те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребёнка. Такие сложные задания лучше повторить ещё раз на следующем занятии.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник

Нам 2 года а мы никак не хотим чему либо учиться. Начинаешь читать или показывать что то, он просто убегает и все. Может кто нибудь подскажет, как приучить ребенка к занятиям.

elena-blond [10.7K]

8 лет назад

У меня тоже 2 года сыну, тоже не хочет заниматься. Я стала цвета изучать играя:

  1. строю пирамиду (сын строит пирамиду, я рядом) из кубиков и вслух цвета проговариваю – синий кубик, сверху красный, теперь желтый кубик и т.д.
  2. Сын играет машинками, я говорю: ух ты! какая машинка с синим кузовом, с зелеными колесами и т.д. И так всё вслух и обязательно с указанием цвета: фрукты, посуда, карандаши, предметы, одежда…

Пазлы/кубики я складываю, он не ьращает внимания. Месяца через два вижу, что он сам стал складывать. Видимо, переферийным зрением всё же смотрит, чем я занимаюсь…

Буквы леплю из пластилина, Говорю, что за буква, Сын сминает всё (как обычно)

Вот как-то так приходится заниматься… Если есть вопросы, задавайте. Я много книг и сайтов облазила по развитию. Теорию, мне кажется, знаю на 5. На практике всё хуже получается))) В 2 с лишним года, мой сын не говорит даже “мама”, “папа”!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

ЮлияЮ­личка [19.4K]

8 лет назад

По-моему, в данном случае это надо делать играя. На улице, к примеру, всё показывать и рассказывать что-то. А заставить сидеть и что-то слушать дома – это вы слишком многого хотите. Или кадайте мячик вместе и рассказывайте при этом что-нибудь.

Feya Afeli­ya [377K]

8 лет назад

Дети разные в развитии, одни в два года уже знают цвета, другие просто не готовы к таким нагрузкам. Нам будет скоро два года, и я не силою ребенка учить цвета, она сама играется с умным телефоном и немного повторяет цвета, ей это интересно играясь повторят слова, и нажимать на том цвете который светиться, а по другому она не хочет. Если ребенок не хочет учит цвета и так далее не применяйте силу, так как сделаете еще хуже, два года, это не повод расстраиваться. Если даже мало говорит, то здесь тоже нет ничего плохого, так как у сестры уже 2,5 годика, а малышка все понимает а говорит только мама и папа, но знает практически все. Так что для каждого ребенка свое время, кто то в 1,8 месяцев все знает и разговаривает, для кого то два года это тот возраст когда начинают дети все понимать, а некоторые только в три года, так что не переживайте.

У меня племяннику 2 года. Я у сестры очень часто бываю, и пытаюсь вносить свою лепту в его воспитание. Он очень капризный и не усидчивый. Делает только то, что хочет, даже может не делать того, чего попросишь, специально, очень вредный! Говорить его было бесполезно учить, сказки он не слушал, слова не повторял. Потом, мы начали замечать, что он выделяет, и чаще другого просит, сказали, что это, к примеру, снежок, и потом, когда он хотел его, то говорил, конечно очень плохо и не правильно, слово “снежок”. Так, он понял, что мы его понимаем, и отвечаем, или даем его ему. И теперь, он говорит целыми предложениями, придумывает что-то, комментирует свои действия и игры. В общем, молчать его не заставишь! Конечно, все коряво, иногда с трудом мы его понимаем, но тем не менее)).

Antoi­a [12.8K]

8 лет назад

Дети в детских садах в 2 годах танцу маленьких утят уже учатся и любят под музыку устраивать танцы, так что для элементарных вещей учиться не рано. На самом деле нужно все обучение превратить в игру, возможно даже придумать индивидуальный подход для ребенка, например если хотите чтобы он рисовал, то сидите и сами рисуйте, ребенок обязательно подойдет и будет у вас брать ручку или карандаш, или же рисуйте сами, ребенка посадите рядом и просто дайте ему ручку, он сам начнет вам помогать. Не забудьте только ребенка поощрять.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан] [1.3K]

8 лет назад

То что вы пытаетесь ему донести у него не вызывает интерес! Просто занятия ему будут не интерестны! Посмотрите в интернете занятия (с определенным направлением: музыка, изо, худ. лит-ра, ознакомление с окружающим и т.д.) для ясельной группы и подберите, важен еще сюрпризный момент!!! Илюстрация!

О каких вообще занятиях может идти речь в два года?! По-моему ещё рановато. В этом возрасте ему и положено бегать и играть, а не учиться. Когда у него самого появится желание, вот тогда и начинайте читать.

Лилиа­н [23.6K]

8 лет назад

моей дочке еще нет двух лет, но я ее потихоньку приучаю к занятиям. и вот в чем прикол – у нас есть маленький столик со стульчиком, подаренный специально для детских занятий. на нем дочка готова заниматься от силы пару минут. а на кухне стоит высокий стул, сидя на котором она ест. так вот. лепим из пластилина мы на маленьком стуле за ее столом. и занятие проходит с перерывами на игры, разбрасывание вещей и еще что-нибудь. но как только мы садимся за большой стол (рисование красками тяжелым камнем ляжет мне на сердце, если я разрешу заниматься этим на ее территории, где деревянный неокрашенный стол, деревянный пол и т.д. А на кухне стол накрыт клеенкой, которая легко вытирается), сразу дело идет на лад. потому что посторонних предметов вокруг нет: только лист бумаги и краски, кисточка (если захочет – мы рисуем пальчиковыми красками, но кисть тоже даю). так что подумываю все наши занятия перевести на кухню. глядишь – лучше пойдет. ведь там, где больше ничто не отвлекает, и заниматься лучше.

а повседневные навыки и базовые знания – цвета, формы и т.п. можно и в процессе игры или разговора учить. к примеру, дочка сейчас в таком возрасте, что на все тычет пальчиком и говорит “Та!” (типа, требует проговорить ей название предмета). я проговариваю, а потом еще раз в развернутой форме. к примеру, гуляя по улице, дочка тычет в машину. я говорю: “Машина”. а потом: “Машина делает би-би”. потом “видишь, машина красная” дальше “эта красная машина маленькая, а там, видишь, большая”. и все в таком духе

Экспе­рт-Ответ­чик [18.1K]

10 месяцев назад

Добрый день, думаю не нужно насильно приручать ребенка, думаю и взрослому не особо понравится делать что то без удовольствия, вспомним пресловутую работу, где без стимулирования нет и смысла и радости да и вообще. Так и тут должно быть поощрения сделал что то получил конфетку, если конфеты не приемлемы то наверняка найдется что то ещё что интересно вашему ребенку, ну не бывает, чтобы совсем ничего. Также стоит присмотреться к особенностям развития и воспитания возможно подобрать какие то программы занятий развивающих логическое мышление.

Знаете ответ?

Источник

Вопрос

здраствуйте, хотела посоветоваться, моему сыну 2 с половиной и я с ним совершенно не справляюс. Бывает что он спокойный,но это не надолго… Он кидается по сторонам игрушками(он ими не играется,только кидается),берет веник,швабру,тазики,ведра и начинает стучать по телевизору,по окнам,ломает очки после получит от меня,а его хватает на пять минут(в нем нет обидчивости),ему делаешь замечание,а он делает вид что не слышит и продолжает пакастить,во дворе с детьми не играет тоскает булыжники и палки и еще я не помню

чтобы мы два дня подряд хорошо поели, он отказывается кушать хотя видно что он голодный ,он не есть никаких фруктов вообще!!!супы,каши,пюре т д. кушать отказывается.

посоветуйте что делать…

Спрашивает: иванова белла

Ответ

Здравствуйте, Белла!

Постарайтесь уделить некоторое время и полностью свое внимание сыну для того, чтобы установить, что же всё-таки его интересует, что способно его увлечь и занять. Если у ребенка нет никаких психофизиологических особенностей (например, синдрома дефицита внимания, при котором ребенок просто физически не может ни на чем сосредоточиться подолгу), то в его возрасте он бы уже вполне мог заняться каким-то одним делом довольно продолжительное время (минут 10-15 точно). Итак, первым делом, займитесь исследованием – предлагайте мальчику разные занятия (книги, игры, паззлы, раскрашивание, разные игрушки), выявите те дела, которые он может делать самостоятельно, те, где сыну всё ещё требуется ваша помощь, присутствие или участие.

Затем стоит обратить внимание на то, как организовано у вас пространство, отведенное для игр и занятий сына. Часто дело обстоит так, что дети, про которых родители говорят, что они не могут себя занять, на самом деле не могут найти себе занятие, потому что их пространство устроено не удобно, не логично, сложно или и вовсе не устроено. Тогда-то родители и жалуются, что ребенок постоянно требует чего-то от них или слоняется без дела, а дети действительно не могут обойтись без нашей помощи, чтобы взять и использовать те или иные предметы. Когда вы будете уже знать, что именно ваш ребенок может и хочет делать сам, вы сможете поставить эти игрушки и вещи в доступности для него. Этого не должно быть много, достаточно пары полок внизу шкафа или стеллажа, содержание которых окажется, например, таким – коробка с машинками, несколько книг, мозаика, мячик, пирамидка, сортер или стучалка с молоточком, коробочка с музыкальными инструментами. Еще пару полок можно занять теми игрушками или оборудованием для тех игр, в которые вы будете играть вместе или играть в которые ваш сын сможет под вашим присмотром. При подобной организации пространства то, что в свободном доступе, ребенок сможет брать и использовать самостоятельно, и если таких вещей не будет много, то последующая уборка тоже не составит труда. Часто игрушки детей хранятся все вместе в одной коробке или ящике, что само по себе вынуждает детей не структурировать свою игру, а превращать её в бессмысленное разбрасывание всего разносортного содержимого.

Кроме того, возможно, найти интересное занятие для вашего сына вам поможет информация о возрастных особенностях детей младшего дошкольного возраста, в котором находится ваш сын. Дети этого возраста активно исследуют и развивают возможности своего тела (поэтому им будут интересны разного рода спортивные снаряды от шведской стенки и качелей до простого мяч или качалки), интересуются мелкими предметами (хорошо подойдут такие игры как мозаики, нанизывание бусин, сортировки), любят повторять за взрослыми элементы их повседневной жизни – уборки, стирки, приготовления пищи (можно играть в кухню или привлечь мальчика к настоящей уборке квартиры в меру его возможностей). Детям в два с половиной года интересно наблюдать за различными процессами (вашего сына, как и многих малышей его возраста, могут увлечь песочные часы, скатывающиеся шарики и т. п. ) или самим производить какие-то действия (просовывать в отверстия, складывать в коробочки, открывать и закрывать, вынимать и т. п. ). Кроме того, двухлетние дети часто проявляют интерес и к творчеству – раскрашивают простые раскраски, режут ножницами (для этого можно приготовить узкие – удобные для разрезания в одно движение – полоски бумаги), лепят из пластилина.

Что касается совместной игры, на этот счёт переживать пока и не стоит, дети в возрасте примерно до трех лет и не играют вместе в полном смысле этого слова, они могут играть рядом, пользоваться одним набором предметов и игрушек, делать какие-то действия по очереди, но редко нуждаются в товарищах по игре и пока ещё не могут простроить и придумать игр, где требуется реальное взаимодействие их друг с другом. Такие игры могут провоцировать или взрослые, побуждая детей к совместной деятельности или более старшие дети. Как только ваш сын будет заинтересован в напарниках для игры, он будет и сам искать общества других детей, а пока пусть таскает палки и камни, ничего негативного для его развития в этом нет.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Источник

Практически все родители знают о кризисе трех лет. Неуправляемые дети, желающие чего угодно, только не того, что нужно маме. С затаенным страхом ожидая трех лет, мамы и папы, отпраздновавшие или только собирающиеся отметить двухлетие малыша, вдруг понимают, что рядом с ними появился очень настойчивый, не согласный ни с чем ребенок. А до трехлетия еще целый год! Что это? Психологи сообщают: кризис двух лет не менее интересен, чем период становления самостоятельности у трехлеток. В зарубежной литературе даже есть специальный термин “terrible twos”, «ужасные двухлетки». Что происходит с детьми в этом возрасте и как его пережить, рассказывает MedMe.

Кризис двух лет – неотъемлемый этап развития детей

Любой кризис развития и становления психики вызван несовпадением желаний и возможностей. В два года основные факторы – это развитие у детей независимости и поиск путей выражения фрустрации и разочарования. Определить, что кризис на подходе, и в доме скоро появится «ужасный двухлетка», несложно: вчерашний милый малыш «отращивает» собственное мнение, и слово «нет» становится основным в речи ребенка. Он не согласен ни с чем, особенно с логичными доводами, а попытки противостоять его желаниям вызывают бурные, порой истеричные реакции. Помните детей, падающих на пол или на землю с рыданиями под осуждающие возгласы взрослых, хотя четкой причины нет? Скорее всего, им как раз два года.

Несмотря на то, что двухлетние дети не соглашаются с родителями и устраивают «сцены», не стоит принимать их действия, как акт неповиновения, направленный на взрослого. Они действительно учатся понимать, как действовать самому, в каких пределах можно двигаться, и как можно выразить разочарование на понятном маме языке. Поэтому задача взрослого в это время – помочь малышу учится максимально эффективно и двигаться в нужном направлении. Как?

MedMe предлагает 6 стратегических советов, одобренных психологами нескольких стран и проверенных мамами и папами на своих детях (и своих нервах!).

Понимание родителей – первый шаг к управлению поведением ребенка

Истерики в этом возрасте чаще всего появляются в ситуации, когда они не могут сделать что-либо самостоятельно, хотя очень на это рассчитывают. Открыть холодильник, налить молоко в чашку, надеть ботинок, достать до кошки. Список может быть бесконечным. Малыш видит, как легко, мимоходом с этим справляются родители, и считает, что он тоже справится с этим нехитрым заданием сам. И не справляется.

На пике разочарования дети ощущают себя обманутыми, разочарованными, выразить эти чувства словами или социально приемлемыми методами еще не умеют (а попросить или принять помощь – значит, опять признать себя несамостоятельным!). И начинается истерика.

  • Что делать?

Для начала осознать, что истерики – нормальный этап развития всех детей. Скорее надо волноваться, если у ребенка нет ничего похожего на попытки самостоятельной деятельности или противостояния желаниям взрослых (хотя всему свое время, и кризис двух лет может и запоздать на полгодика). К четырем годам эти явления при правильной реакции на них пройдут, уже будут достаточно развиты моторные навыки, чтобы действительно что-то совершать самостоятельно, и речевые, чтобы выражать словами свои желания и чувства.

Управление истериками малыша

Эти почти «штормовые» порывы, взрывы чувств и эмоций одинаково изматывающе действуют и на детей, и на родителей. К счастью, есть тактика, позволяющая разрядить атмосферу на пике.

Специалисты говорят, что во время истерики очень важно, чтобы родители сохраняли спокойствие и не допускали эскалации (прогрессирования) конфликта. Очень важно держать свои эмоции под контролем (и самое время начинать учиться это делать). В два года дети только пытаются управлять родительскими чувствами, и сейчас важно показать, что делать этого не стоит, и подсказать социально приемлемый способ выражения своих эмоций.

  • Что делать?

Не повышайте голос, не смейтесь и не противоречьте ребенку в такие моменты. Избегайте зрительного контакта, если вы не уверены в отсутствии оценочного суждения даже во взгляде. Молча подождите, когда ребенок начнет успокаиваться, истерические проявления будут «сходить на нет». Такая тактика дает возможность не закреплять плохое поведение.

По окончании истерики обеспечьте ребенку ощущение, что вы уверены в себе, в ситуации и можете показать, как и что надо было сделать: «Ты хотел взять книжку сам, а стул не смог подвинуть, и поэтому начал сильно злиться. В следующий раз я помогу тебе подвинуть стул, и ты возьмешь книжку сам. Не надо кричать, надо сказать, что ты хочешь достать книжку, а стул тяжелый». Понятно, что не все дети в два года смогут сказать про книжку и стул. Но они могут показать это жестами. А ребенку сейчас важно, что мама и папа понимают его потребности и готовы помочь (но не делать все за него).

Поговорите с ним спокойным тоном, расскажите, как лучше выразить свои чувства, вместо того, чтобы кричать и плакать. Убедите ребенка, что он любим, несмотря на такое поведение, и переключите внимание на другую деятельность.

Как останавливать истерики в общественных местах

Одно дело – переждать взрыв в своей квартире. И совсем другое, если дети ставят родителя в неловкое положение и создают вокруг хаос, начиная истерику на улице, в магазине, в поликлинике. Первое, что надо осознать, – такое поведение чада не означает, что вы плохой и несостоявшийся родитель. Большинство людей вокруг тоже прошли через этот этап, и прекрасно понимают ваши чувства. А меньшинство, считающее необходимым прокомментировать ситуацию, можно и нужно игнорировать. Возможно, их-то как раз плохо воспитывали.

  • Что делать?

Начните с удаления главного героя со сцены – унесите ребенка в тихое место: за угол, в машину, на улицу. Обнимите и держите его до конца истерики, потом мягко и уверенно поговорите так же, как дома. Не поддавайтесь на его требования даже ради сохранения общественного спокойствия. Велика вероятность, что вы закрепите негативное поведение, выдав вожделенную конфету или купив игрушку, и в следующий раз игрушку будут требовать точно таким же способом.

Главное, что должен усвоить ребенок – истерики не работают. Ни дома, ни вне его.

Распознавайте симптомы вовремя

Шансы на истерику возрастают, если ребенок устал и хочет спать, проголодался или перевозбужден: вот почему детей на полу чаще всего можно видеть в супермаркетах. Они перевозбуждаются от обилия шумов, визуальных раздражителей, устают, а продукты на полках разжигают аппетит – все способы негативного влияния сразу.

  • Что делать?

Естественно, отслеживать симптомы, говорящие об усталости и голоде, и предвосхищать истерику. Предложите малышу перекусить вовремя, лечь поспать или поиграть в тихие игры прежде, чем он дойдет до стадии потенциального взрыва.

Дисциплина и право выбора: тонкий баланс

Конечно, ребенка надо воспитывать и приучать к дисциплине. Иначе как он научится делать правильный выбор и избегать неверных решений? Однако также важно давать ребенку ощущение контроля над своей жизнью, для начала хотя бы в мелочах.

  • Что делать?

Предлагайте детям выбор: какую футболку надеть сегодня, зеленую или красную? Что есть на полдник, яблоко или творожок? Важно: старайтесь избегать открытых вопросов, в возрасте «ужасных двухлеток» это верный способ вызвать замешательство, а затем и негодование.

Помогайте ребенку растить независимость

В конце концов, ему придется когда-то начинать жить самому. И период “terrible two” – это первый шаг к самостоятельной жизни. Помогите малышу пройти этот путь с позитивом и уверенностью, что его любят.

  • Что делать?

Постараться прожить этот этап с радостью. Помочь ребенку в становлении своей личности, пожалеть, что это не так просто, выразить приятие и любовь. И помочь в преодолении разочарования и фрустрации, когда что-то такое важное не получается. Сейчас самое время показать собственным примером, как справляться с негативными чувствами: возьмите ребенка после истерики на прогулку и побегайте по площадке, устройте битву подушками, дайте ему возможность в физической активности выразить скопившийся негатив и вернуться к спокойному развитию. Ведь истерики, как мы уже говорили, возникают от разочарования, и детям в этот период действительно приходится нелегко.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Источник