Ребенку 2 года не говорит мама
Как часто в моей почте оказываются письма-просьбы с одним вопросом: “Ребенку почти 2 года, а он так и не говорит МАМА. Да и в целом говорит мало, неохотно. Что делать? “
Если посмотреть на это со стороны психологии, то если ребенок не говорит в 2 года, волноваться маме не нужно. Любое волнение – это результат сравнения своего ребенка с другими детьми, или с нормами советских учебников. Сейчас все чаще логопеды отмечают более позднее развитие речи у детей.
Если еще 10 лет назад, нормой речевого развития было умение в 1 год произносить минимум 10 слов, то сейчас все чаще встречаются дети, которые в 2 года произносят 2-4 слова и прекрасно с этим живут. Ребенку это не мешает, а вот мама – волнуется и создает излишнее напряжение.
Процесс становления речи проходит у всех деток по-разному. Одних научить легко и просто, у других же возникают некоторые трудности. И если вы задумались, как научить ребенка говорить в 2 года, то вам стоит рассмотреть этот вопрос со всех сторон.
Нормы речевого развития
Нормы – это лишь статистические показатели и сухие данные. Только вы, зная своего малыша, сможете понять его «норму». На развитие речи, как и на многое другое, влияют индивидуальные возможности ребенка, а также ряд психологических и физиологических особенностей, которые не учитываются при составлении примерных сроков появления речевых форм.
- 1-2 месяца – общение происходит интонационно. Вы можете понять, доволен ваш ребенок или нет;
- 2-5 месяцев – период гуления. Кроха произносит что-то похожее на привычные слова;
- 8 месяцев – 1 год 2 месяца – лепет. В этом возрасте малыш уже может подражать животным, говорить короткие слова из одного слога. Например «мяу-мяу» или «дай»; Читайте важную информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год>>>
- 1 год 5 месяцев – 2 года 6 месяцев – рост словаря и первые предложения. Ребенок активно «цепляет» новые слова, складывает их в предложения. Поначалу это короткие фразы из 2 слов, а чем старше становится «болтун», тем больше у него словарный запас;
- 2 года 7 месяцев – 3 года 6 месяцев – грамматический строй, закрепление предложений. В этом возрасте дети формулируют предложения уже более четко. Также на этот период приходятся словесные игры, проговаривание и сочинение историй вслух.
Обратите внимание:
- Девочки начинают общаться немного раньше, чем мальчики. Они не всегда быстро осваивают фразы, но стараются подражать взрослым, повторяя их слова и манеру выражения;
- Мальчики же первое, что начинают говорить, – это «действия» и им легче составлять грамматически верные предложения. Поэтому, если вы пытаетесь научить говорить, учитывайте и эту особенность.
Стоит ли паниковать?
Вы – заботливая мама, любящая свою кроху сильнее, чем кто-либо другой и конечно вас интересует, почему ребенок не говорит в 2 года, как его научить и главное, есть ли повод для паники или это просто индивидуальный процесс развития. Читайте также: Когда ребенок начинает говорить?>>>
В первую очередь советую понаблюдать за поведением малыша. Нет ли чего-то такого, что вас смущает.
- Обычно «молчуны», которые пока еще не хотят говорить, ничем не отличаются от болтливых друзей;
- Если ваше сокровище самостоятельно раздевается, выполняет просьбы, понимает, что от него хотят – повода для беспокойства быть не должно.
Постарайтесь принять, что нет единого возраста, когда дети по команде начинают говорить, ходить, самостоятельно есть и многое другое. И невозможно научить их делать все по команде. Некоторые детишки молчат до 3 лет, а потом в садике начинают говорить больше всех.
Как понять, что обстановка благотворно влияет на развитие речи?
Когда ребенок не говорит в 2 года, есть смысл посмотреть не только на его поведение, но и на окружающую среду. Обратите внимание на такие факторы:
- Активное общение в семье;
- Отсутствие постоянного шума в квартире (радио, телевизор, компьютер);
- Общение со сверстниками;
Кроме этого, ваш ребенок нуждается, чтобы каждый его день был как праздник. Интересные увлекательные события нередко помогают разговориться детям. Особенно, когда бабушка или дедушка спрашивают, как прошел день, чем он запомнился, и при этом не звучит громко-работающий телевизор.
Как побудить к разговору?
Возможно, что ваш ребенок очень хочет говорить, но не знает, с чего начать. Многие дети формулируют предложения, стараются их произнести, но в какой-то момент закрываются в себе.
Если ребенок не говорит в 2 года, что делать? Повторюсь, не волноваться! Научить малыша говорить не так-то сложно, как многие пугают.
Чтобы научить говорить вашу кроху попробуйте советы описанные ниже:
- Не ругайте ребенка, потому что он молчит. Негативное отношение к речи складывается как раз из-за того, что взрослые могут неправильно себя повести.
Попросите близких людей отнестись к этому вопросу максимально серьезно. Также проясните эту тему и с воспитателем в яслях. Ваш малыш заслуживает уважения, несмотря на то, что он пока общается жестами;
- Радуйтесь, когда ваша кроха произносит слова. Поощряйте и одобряйте новые выражения и звуки. Можете научить его отмечать каждое «покоренное» слово;
- Повторяйте названия предметов вместе с малышом. Это можно делать на прогулке, по дороге на занятия или даже сидя дома;
- Задавайте больше вопросов. Постарайтесь не лишать ребенка возможности отвечать на вопросы. Не перебивайте его и дожидайтесь ответа;
- Не предугадывайте желания малыша. Показывает пальчиком на стакан – сделайте вид, что не понимаете, что же он хочет;
- Больше читайте рассказы, сказки, истории. Пойте песенки, проговаривайте стишки. Ребенок должен слышать речь;
- Не просто говорите с ребенком, а делайте это правильно. Не коверкайте слова, не сюсюкайте;
- Покривляйтесь вместе с малышом. Ребенка надо научить цокать, высовывать язык, надувать мыльные пузыри.
Важно! Заведите себе тетрадь, куда будете фиксировать новые звуки и слова. Это даст вам полную картину роста словарного запаса.
Почему ребенок может не говорить?
Причин, по которым ребенок не хочет говорить в 2 года, две. Они обе не связаны с болезнями, пережитыми травмами и задержками в развитии. Именно поэтому вы без проблем сможете решить их.
- «Тишина» в общении с ребенком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют говорить с новорожденным с первых его дней.
Для кого-то это может показаться странным, ведь грудничок и мама общаются с помощью объятий, прикосновений, и это само собой разумеющееся. Но ребенок должен слышать речь с самого начала, чтобы иметь интерес к ней. И чтобы впоследствии его было легче научить говорить. Если вокруг всегда тихо, и вы мало разговариваете – исправляйте это и сможете сразу же убедиться в правильности этого метода.
От себя хочу добавить, что самое лучшее общение – это совместная игра. Вы играете с игрушками, говорите с ними и за них, а ребенок постепенно втягивается и начинает лепетать вместе с вами.
- Вторая причина – это то, как говорят родители и другое окружение. Если речь взрослых вокруг ребенка беглая, быстрая, нечеткая, то дети не в состоянии все это повторить. Отсюда и возникает проблема, которую вы можете решить, просто замедлив темп речи. Причем не только в общении с крохой, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.
Легкие способы устранения барьеров у малыша
Кроме милых потешек, легких песенок, которые часто встречаются на уроках у логопеда, можно дома самостоятельно заниматься с вашим подрастающим болтуном. Для этого есть несколько простейших хитростей.
- Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто;
Поиграйте с ребенком в игру, будто вы совершенно не понимаете, что он хочет. Показывает пальцем на конфету, дайте ему в руку игрушку. Но не ругайте его, не смейтесь, а комично разыгрывайте ситуацию: «ах, какая я непонятливая».
Также можно играть и с игрушками, которые предварительно необходимо расположить высоко, чтобы ребенок не достал. Когда он жестами объясняет, какую игрушку ему подать, давайте ему совершенно другую.
Важно! Каждой игрушке дайте имя или обозначьте ее словом, которым ребенок должен ее называть. «Киса», «Собачка», «Кукла Катя» и т. д.
Когда будете протягивать ему игрушку, повторите несколько раз: «Дать тебе собачку? Держи собачку».
Ребенок начнет повторять за вами все слова, а возможно, если будете играть часто, он поймет, что незачем терять время в объяснении непонятливому взрослому, проще сказать и сразу получить нужную вещь.
Совет! Проявите терпимость к начинающему болтуну. Заинтересуйте его яркой игрушкой, но сразу не отдавайте. Постарайтесь достичь момента, когда ребенок повторит за вами имя игрушки.
Неадекватная реакция ребенка: крики, топанье ногами и т. д. – означают «стоп игре». Игрушку в таком случае давать нельзя.
- Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием.
Дети с самых ранних лет любят, когда на них возлагают ответственность. Поэтому старайтесь чаще просить ребенка принести что-то или узнать у папы, бабушки, дедушки какую-то важную информацию.
Обязательно объясните малышу, как вы возлагаете на него надежды и что он незаменим. Только он может справиться с такой непосильной задачей. Это станет стимулом для ребенка, ведь чтобы выполнить задание, нужно заговорить.
- Хитрость №3: «Договори за меня».
Всеми любимый и известный способ, помогающий детям говорить без страха ошибиться. Вы произносите начальный слог и побуждаете своего малыша договорить за вас следующий. Благодаря коллективному творчеству, ребенок сможет «разговориться». Но таким способом не стоит злоупотреблять, чтобы не было как в анекдоте про месяца;
Одна мамочка решила научить говорить свою маленькую дочку. И начали они с месяцев.
– Давай с тобой расскажем месяца. Ян…
– Варь!
– Фев…
– Раль!
– Ма…
– Рт!
– А дальше сама, сможешь?
– рель, нь, ль, густ…
Собирая воедино мои советы, я могу точно сказать одно: если ребенок не говорит в 2 года, хотя вы стараетесь его научить – это еще не повод для паники. Разговаривайте, пойте, болтайте и главное – веселитесь, и все будет хорошо!
Читайте также:
- Почему ребенок не слушается?
- Как развить самостоятельность у ребенка?
- Почему дети плохо спят?
Источник
Есть такая шутка – сначала родители ждут, когда же ребенок заговорит, а потом не дождутся, когда же он замолчит.
Маленьких исследователей мира называются «почемучками», им все интересно и своими вопросами и разговорами они способны «заболтать» самую терпеливую мать. Однако встречаются и молчуны. Вот уже все сверстники вовсю разговаривают, а этот малыш не говорит даже «мама». С определенного возраста такая ситуация вызывает у родителей вполне оправданное беспокойство.
Когда нужно волноваться?
Для каждого ребенка «удобен» свой темп развития. Один раньше залепетал, другой первым начал садиться или вставать на ножки, а третий пошел и заговорил раньше своих товарищей по песочнице. Если возрастные вариации укладываются на пару месяцев, волноваться не стоит.
Однако знать нормы речевого развития детей нужно всем родителям. Если отставание делается значительным (а логопеды считают вариантом нормы запаздывание того или иного навыка не более чем на 2-3 месяца), лучше обратиться за консультацией к специалисту.
Пресловутое слово «мама» дети обычно начинают говорить к году или полутора годам. А если первый день рождения уже давно отпраздновали, а долгожданного слова все еще нет? Пора бежать по врачам?
Консультация специалиста никогда не помешает. В вопросе развития речи не стоит ждать, пока все образуется «как-нибудь само». Однако, чтобы не впадать в панику раньше времени, присмотритесь к своему малышу. Вполне возможно, что он просто немного задерживается с произнесением столь ожидаемых родителями слов и ничего страшного не происходит.
Важные факторы:
- Годовалый ребенок понимает обращенную к нему речь. То есть откликается на собственное имя, дает адекватную реакцию на слова родителей.
- Отсутствуют нарушения слуха и зрения.
- Младенческое «агуканье» сменила лепетная речь. Каким-то подражательными слогами ребенок уже пытается обозначать конкретные слова.
- В играх заметно стремление повторять за взрослым, выполнять заданные действия.
В раннем возрасте процесс формирования речи тесно связан с развитием психики и мышления. Родителям стоит проследить и за этими аспектами. Если какие-то подозрения все же возникли, лучше всего обратиться за консультацией к специалистам.
Кого посетить:
- невролога;
- детского психолога;
- логопеда-дефектолога.
Читайте также: Слого-буквенные схемы для профилактики и коррекции дисграфии
Как научить ребенка говорить «мама»?
Итак, если ваш малыш по мнению врачей развивается в соответствии с нормой, никаких особенных проблем у него нет, но пока почему-то не разговорился, родителям по силам немного форсировать события.
Основное условие для правильного формирования речи – это общение. Самое большое заблуждение некоторых мам и пап заключается в том, что им кажется, будто ребенок их пока не понимает, а значит и разговаривать с ним не нужно. Все это совсем не так!
Чем больше вы будете общаться с малышом, тем больше слов окажутся в его пассивном словаре. А значит, со временем перейдут и в активный. Кроме того, именно слушая обращенную к нему речь, ребенок учится разговаривать!
Как общаться с маленьким ребенком:
- Используйте в своей речи правильные формы слов. Несомненно, многие малыши говорят «бо-бо» про царапину или «би-би» про все виды транспорта. Это звучит очень мило, но родителям не стоит упрощать ребенку обучение. Пусть какое-то время «длинные» слова побудут в пассивной форме, но со временем малыш заговорит так, как надо!
- Старайтесь говорить простыми, понятными ребенку словами. Повторяйте их много раз каждый день.
- Разговаривайте по возможности четко и повернувшись к малышу лицом. Именно «считывая» артикуляцию ребенок учится произносить новые слова.
- Создавайте иллюзию диалога. Задавайте вопросы и отвечайте на них сами. Но делайте небольшую паузу, дайте возможность ребенку в один прекрасный момент вставить знакомое слово.
- Говорите обо всем. Комментируйте процесс одевания, умывания, рассказывайте о том, что видите на прогулке и так далее. Ведь малыш узнает мир при помощи родителей.
- Не включайте «фоном» телевидение или радио. Такие звуки не воспринимаются маленькими детьми как речь, а значит ничему его не научат.
- Используйте соску-пустышку пореже. Как малыш заговорит, если у него все время занят рот? Кроме того, постоянное сосание может испортить прикус и привести к неправильной артикуляции.
Во что играть, чтобы научить разговаривать?
Маленькие дети требуют много нашего внимания. Используйте это время для игр, которые помогут ему развиваться:
- Всевозможные сортеры, шнуровки, игры с бусинами, крупами и прочими мелкими деталями прекрасно стимулируют мелкую моторику. Как известно, это важная составляющая в процессе формирования речи.
- Пальчиковые игры и массаж ручек тоже помогут малышу заговорить. Повторяющиеся изо дня в день приговорки про сороку-ворону или стишок «пальчик-пальчик, где ты был?» очень быстро запомнятся малышу и он сможет рассказывать его вместе с вами.
- Артикуляционная гимнастика вполне может быть освоена и годовалым крохой. Выбирайте самые простые упражнения. Пусть ребенок покажет, как он умеет улыбаться, вытянет губы, изображая хобот у слона, подразнит вас, показав язык и т. д.
- Если ребенок произносит какие-то слоги, повторяйте за ним. Например, «На-на-на». Вместе очень весело! А теперь немного измените слог: «ны-ны-ны», призывая ребенка повторять за вами. Прекрасно! Вы научили его новому звуку.
- Пойте песенки и рассказывайте знакомые детские стишки, останавливаясь перед произнесением последнего слова («Уронили мишку на пол, оторвали мишке….»). Довольно скоро малыш сам захочет помочь вам закончить предложение, ведь он хорошо запомнил слово, которое надо произнести.
- Читайте вместе книги. Если ребенку до года еще трудно долго удерживать внимание на тексте, просто рассматривайте картинки. Рассказывайте, кто там нарисован, задавайте вопросы. Дети очень любят такое времяпрепровождение.
Читайте также: Когда нужны занятия психолога с детьми 2-3 лет?
Больше позитива и хорошего настроения! Не давите на ребенка, заставляя его говорить. Постоянные окрики и принуждение могут привести к возникновению речевого негативизма, а справиться с ним будет уже не так просто.
Хотите, чтобы ребенок поскорее сказал «мама»? Играйте в прятки. Закрывайте свое лицо руками и говорите: «где мама? – вот мама!» Очень скоро ваш малыш будет и сам радостно выкрикивать долгожданное слово.
Однако хотим напомнить, что по статистике только меньше половины детей первым словом произносит «мама». Чаще это бывает «папа»,«дай», «на-на», «ам-ам»:-) Не принимайте это близко к сердцу. Первым может быть любое слово с повторяющимися слогами или то, которое проще выговорить. Вы же знаете, все равно больше всех на свете он любит вас!
Дата публикации: 13.10.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.
Источник
Моя подруга родила в 46 лет ребенка с сильной гипоксией. Через два месяца мальчику исполняется два года. Врачи ему ставят диагноз – задержка в развитии, вялость речевого аппарата.. В год и десять месяцев он не говорит даже “мама”, при этом ребенок все понимает,правильно показывает на картинках предметы и т п . Врачи ничего не советуют (или не хотят этого делать). Может быть существует какой-нибудь развивающий Центр, или врач, который занимается подобными проблемами? Подруга живет в ближнем Подмосковье.
Автор
[1272818440] – 01 февраля 2010, 12:00
1.
Мячик
[4285168930] – 01 февраля 2010, 12:38
2.
ГостьЯ
[2256397930] – 01 февраля 2010, 12:39
Вам какое дело? Если эта проблема волнует мать ребенка, пусть она и ищет врача. Не лезьте не в свое дело.
3.
Ира
[1410273869] – 01 февраля 2010, 12:39
4.
Фисташка
[1367682745] – 01 февраля 2010, 13:07
https://www.reacenter.ru/ на этом сайте все подробно написано, что вызвало, что грозит, и как бороться. еще можно написать электронное письмо, приложив узи, нейросонографии – в общем, что есть, и ведущий невролог ответит. кстати, там есть и детское, и взрослое отделение. помогают реально, но зависит от болячки и тяжести.
5.
Автор
[1272818440] – 01 февраля 2010, 13:10
ГостьЯ
Вам какое дело? Если эта проблема волнует мать ребенка, пусть она и ищет врача. Не лезьте не в свое дело.
6.
Автор
[1272818440] – 01 февраля 2010, 13:15
Ира
Мне кажется тут вашей подруге не надо особо паниковать. Гуляем с малышом на площадке – просто полно детей, которые и в 3 мочат и вроде как с нормальным развитием и родами, но молчат, причем с ними и занимаются хорошо и центры развития посещают и т.д. У меня и знакомых полно, когда дети только после 3-х лет заговорили. Но я это не к тому, что совсем не надо заниматься, а просто паниковать и реагировать на запугивания врачей особо не стоит. Может просто логопедический садик попробовать? Ну и дома заниматься – полно всякой информации на тему. Также полезен массаж, занятия в бассейнах.
7.
Автор
[1272818440] – 01 февраля 2010, 13:18
Фисташка
https://www.reacenter.ru/ на этом сайте все подробно написано, что вызвало, что грозит, и как бороться. еще можно написать электронное письмо, приложив узи, нейросонографии – в общем, что есть, и ведущий невролог ответит. кстати, там есть и детское, и взрослое отделение. помогают реально, но зависит от болячки и тяжести.
8.
Автор
[1272818440] – 01 февраля 2010, 13:21
ГостьЯ
Вам какое дело? Если эта проблема волнует мать ребенка, пусть она и ищет врача. Не лезьте не в свое дело.
9.
Не ангел
[1797460237] – 01 февраля 2010, 13:23
10.
Не ангел
[1797460237] – 01 февраля 2010, 13:26
11.
Не ангел
[1797460237] – 01 февраля 2010, 13:27
А по поводу равнодушных – я полностью с вами согласна. Мы всё ж на то и люди, чтоб помогать ближним.
12.
Джулиана
[2297002473] – 01 февраля 2010, 13:30
13.
Автор
[1272818440] – 01 февраля 2010, 13:31
Не ангел
Автор, вам надо логопеда хорошего: не того, который больше берёт, а того, у которого практика громадная. Мне так думается, что такого можно найти в любом городе, но их не много. У меня такая знакомая работает в санатории пригородном – где инсультников восстанавливают – она им речь после удара восстанавливает. Вам бы куда-то в этом направлении поискать. И посоветоваться. Конечно, не исключено, что и ничего страшного, но с другой стороны, и хорошего – тоже ничего. Я б не стала успокаиваться – тем более роды поздние, паталогии очень вероятны. Надо хотя бы посмотреть на строение органов речевого аппарата – всё ли в порядке – хоть это сразу отсечь. Знаете, просто иногда, например, детки не говорят, потмоу что уздечка у языка короткая – язык не шевелится. Меньше чем за полчаса делают операцию – надрез на уздечке – и всё, ребенок может говорить. Заживает дня за 3. Если же физиологически всё впорядке – тогда к логопеду-профессионалу – дадут список упражнений, будете делать. Но вы правильно беспокоитесь: нельзя упускать речь из вида – он может быть 100 раз гений, но мышлений и речь связаны (Выготский об этом писал и исследовал, это общепризнано) – из-за этого вполне вероятно общее недоразвитие, соответствующее возрасту. Конечно, может с возрастом и установится, но если можно будет (по консультациям спецов) сейчас сделать так, чтоб ребенок говорил – зачем тянуть?
14.
Автор
[1272818440] – 01 февраля 2010, 13:34
Не ангел
Автор, а ещё – у вас же наверное где-то есть речевая школа – “школа 5-го вида” она идёт “по-правильному”? – если не у вас в районе – то в соседнем – точно. ВОт там обычно вся информация скапливается – и о спецах, и об услугах, и о нормах и пр. Там и собственный спец по этому направлению может быть неплохим. И если хотите совет: если очередной спец вам скажет, что ничего не надо делать – это плохой спец)) Идите к другому.
15.
Автор
[1272818440] – 01 февраля 2010, 13:36
Джулиана
у 2 моих знакомых дети (мальчик а у другой девочка) заговорили только после 4 лет, когда их отдали в садик. зато теперь не заткнешь ) позанимайтесь на всякий случай, конечно же. но паниковать рано.
16.
Гость
[4251876215] – 01 февраля 2010, 13:43
17.
Гостья
[1632179936] – 01 февраля 2010, 13:48
Знаете. Год и 10 месяцев, если это мальчик, не криминальный возраст, когда стоит бить тревогу по поводу того, что ребенок не говорит ничего. Все дети разные и развиваются по-разному. А врачи наши диагнозы ставить любят, ососбенно несуществующие, ведь написать-то что-то в карте надо, раз вы пришли. Чаще всего задержка в речевом развити происходит из-за того, что мать, прекрасно понимая своего ребенка без слов, предвосхищает все его действия, ребенку не нужно трудитья, чтобы его поняли. Скорее всего, в ситуации с вашей подругой так и есть, ребенок поздний, видимо, сильно обожаемый и опекаемый 🙂 Пусть мама пару раз “не поймет”, чего хочет ее ребенок, так он начнет стремиться к тому, чтобы его понимали. Если у ребенка все в порядке с физическим и психическим развитием, если он здоров, то лучше на какое-то время оставить его в покое и не таскать по врачам, а заниматься с ним. У меня вокруг куча примеров, когда мальчики начинали разговаривать после двух лет: и в 2,3, и в 2,6. начинали сразу говорить длинными предложениями. Т.е. они, как губка впитывали в себя все, что слышат, а потом начали все это выдавать ошарашенным родителям. Нашим соседям на выходные привозят внука, он начал разговаривать в 2,4. До этого только мычал и показывал пальцем. Тоже всех врачей обошли. Диагноз ставили примерно тот же, что и ребенку вашей подруги. Бабушка с дедушкой переживали жутко. Но в один прекрасный день мальчик высказал им сразу и много :)))
18.
Гость
[3177523255] – 01 февраля 2010, 13:54
Мой муж до 3-х лет вообще молчал, а теперь не заткнешь – Цицерон!
19.
Гостья
[1632179936] – 01 февраля 2010, 13:56
Автор
Джулиана
у 2 моих знакомых дети (мальчик а у другой девочка) заговорили только после 4 лет, когда их отдали в садик. зато теперь не заткнешь ) позанимайтесь на всякий случай, конечно же. но паниковать рано.
Я просто сравниваю крестника со своим сыном. В два года он уже строил простые фразы, а в три года убалтывал меня насмерть))).
20.
Гостья
[1632179936] – 01 февраля 2010, 13:59
Еще очень важен круг общения ребенка. Если он ограничен мама-папа-бабушка, то, естественно, ребенок будет развиваться медленнее, т.к. у него нет перед глазами опыта общения других детей…
21.
[3846316216] – 01 февраля 2010, 14:36
Автор
Подруга сама попросила меня написать на форум. Ей некогда сидеть в Инете. К тому же малыш – мой крестник. Мне небезразлична его судьба.
22.
Не ангел
[1797460237] – 01 февраля 2010, 14:44
автор 13, вам не надо огранчиваться одним специалистом, т.к. случай явно нестандартный. Мне не внушают доверия логопеды, которые не могут по проблеме дать рекомендаций (а проблема явно есть) – обращайтесь ещё к другим. Чисто интуитивно: если есть вялость – значит должны быть упраджнения или препараты для укрепления, так ведь?
23.
Не ангел
[1797460237] – 01 февраля 2010, 14:50
24.
Не ангел
[1797460237] – 01 февраля 2010, 14:55
25.
Ореховая Соня
[1536796343] – 01 февраля 2010, 15:22
26.
гость
[3681991575] – 01 февраля 2010, 15:23
27.
Гость
[1743476535] – 01 февраля 2010, 15:52
Гость
Мой муж до 3-х лет вообще молчал, а теперь не заткнешь – Цицерон!
28.
Жужа
[2297861556] – 01 февраля 2010, 16:06
Для начала покажите ребёнка хорошему детскому психиатру и неврологу.В Подмосковье с этим проще-можно даже поискать хорошие детские центры,где есть все специалисты,работающие с детьми с диагнозом ЗПР.И очень часто дети начинают говорить после того,как идут в д/сад.Есть специализированные садики для детей с ЗПР,обычно даже в небольшом городке хоть один такой сад да существует,но туда попадают по направлению врачебной комиссиии.Значит,вам первоначально нужен диагноз специалиста.Ищите такового.
29.
Жужа
[2297861556] – 01 февраля 2010, 16:16
30.
Вэл
[1033951061] – 01 февраля 2010, 17:12
31.
Вэл
[1033951061] – 01 февраля 2010, 17:30
Не ангел
Девочки, конечно, приятно себя утешать тем, что “и вон тот только в 3 года заговорил” и “вот этот”. Но если наступят желаемые 3 года, 5 лет, 7 лет, а дитё так говорить и не будет? А потом выяснится, что время было упущено? С кого спрашивать? Тем более, что здесь дополнительные факторы – гипоксия и (как ни крути) поздние роды.
И даже те же советы – по расширению круга общения и по игре в “Не понимаю, что ты говоришь”, – их должен был логопед дать, а в идеале – прямо по упражнениям и звукам расписать (что и когда надо “непонимать” – там же тоже целая наука). Поэтому, автор, я всё ж за дополнительных логопедов
32.
Kott
[3617842167] – 01 февраля 2010, 18:17
а подруга-то с ним хотя бы разговаривает?
33.
Кэт
[2860440029] – 01 февраля 2010, 18:45
Вэл, скажите, а какая гипоксия была у вашего малыша? У меня тоже человечек родился с гипоксией, хронической. Делали нейросонограмму, в роддоме, потом через месяц, и сейчас вот в три месяца, говорят, что вроде как ушли основные моменты тревожащие. У вас какие результаты НС были? Думаю о этой гипоксии все время..
34.
объективно
[2880501689] – 01 февраля 2010, 18:58
35.
Автор
[2434743579] – 01 февраля 2010, 19:14
Чтобы не было недомолвок и негативного отношения, расскажу о подруге. Это у нее четвертый ребенок, не запланированный, просто “пробило” контацепцию. Старшие дети здоровы, развиты, старшая дочка учится в МГУ, двое средних – в школах при МГУ. Подруга много занимается с малышом, но ему сразу ставили кучу диагнозов. Беременность была тяжелая, гипоксия внутриутробная, роды через кесарево сечение. Малыш поздно начал садиться, поздно пошел- в полтора года. Он и сейчас слабенький, быстро устает. Нам очень не нравится отношение врачей: оно просто наплевательское. Единственный совет- давать грызть морковку, чтобы укреплять челюстные мышцы. Вот мы с подругой и хотим найти либо хорошего специалиста, который занимается такими детьми, либо Центр. Кстати, подруга рожала в МОНИАГе. Этот Институт нам подсказали на этом форуме, за что огромное спасибо форумчанкам. Там буквально спасли малыша. Не исключено, что если бы подруга рожала в другом мед. учреждении, малыша бы сейчас не было.
36.
Вэл
[1033951061] – 01 февраля 2010, 19:33
Кэт
Вэл, скажите, а какая гипоксия была у вашего малыша? У меня тоже человечек родился с гипоксией, хронической. Делали нейросонограмму, в роддоме, потом через месяц, и сейчас вот в три месяца, говорят, что вроде как ушли основные моменты тревожащие. У вас какие результаты НС были? Думаю о этой гипоксии все время..
37.
Гость
[2114408114] – 01 февраля 2010, 20:34
если у ребёнка интеллект развит на свой возраст или выше- он обязательно заговорит ну может через месяц-другой. ждать , понятно, стрёмно. поэтому брать логопеда, детского массажиста и заниматься частным образом. можно попробовать подавать препараты типа Энцефабол, и тп.
38.
М
[1402450699] – 01 февраля 2010, 20:51
Вашему крестнику 2 года, а моему 3.5..и не говорит..ведь и в садик ходит второй год, и все равно..мама, папа.чай это говорит. ему очень трудно даются слова, это я поняла. Все развито, кроме речи. Тихо говорит впринципе..а кричит уши хоть затыкай, когда бесится.
39.
Кэт
[2860440029] – 01 февраля 2010, 21:00
40.
Яна
[1059337743] – 01 февраля 2010, 22:22
41.
Гость
[1980841233] – 01 февраля 2010, 22:40
Автор, вы к чему написали, “родила в 46” ? Зачем указали возраст? Ответ: хотели услышать ответы, типа не нужно было так поздно рожать, вот и допрыгалась. Не приятно читать ваш пост.
42.
Не ангел
[1797460237] – 01 февраля 2010, 23:09
43.
Автор
[1272818440] – 02 февраля 2010, 11:04
Гость
Автор, вы к чему написали, “родила в 46” ? Зачем указали возраст? Ответ: хотели услышать ответы, типа не нужно было так поздно рожать, вот и допрыгалась. Не приятно читать ваш пост.
44.
Автор
[1272818440] – 02 февраля 2010, 11:07
М
Вашему крестнику 2 года, а моему 3.5..и не говорит..ведь и в садик ходит второй год, и все равно..мама, папа.чай это говорит. ему очень трудно даются слова, это я поняла. Все развито, кроме речи. Тихо говорит впринципе..а кричит уши хоть затыкай, когда бесится.
45.
Вэл
[1033951061] – 02 февраля 2010, 11:11
Яна
Пойте песни,наш племянник запел раньше,чем заговорил,был очень беспокойный малыш,мама постоянно пела, укачивая. 🙂
46.
Вэл
[1033951061] – 02 февраля 2010, 11:16
Внимание
Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!
47.
Вэл
[1033951061] – 02 февраля 2010, 11:19
48.
Вэл
[1033951061] – 02 февраля 2010, 11:21
49.
Гостьюшка
[1272818440] – 02 февраля 2010, 11:23
Вэл
Не ангел, самое главное маме – морально успокоится и перестать есть себя. беготня и таскание ребенка по врачам и специалистам… с одной стороны, конечно, дают имитацию бурной деятельности, но с другой стороны – на самом деле все эти спецы тоже не особенно-то понимают. Нет тех таблеток, или тех упражнений, которые дали бы необходимый результат. Все детки индивидуальны, то, что помогло одному, другому – повредит. Да и ребенок же все понимает, сам начинает дергаться, нервничать, что не способствует развитию…
50.
Автор
[1272818440] – 02 февраля 2010, 11:24
49 мой пост
Источник