Ребенку 2 года и 2 месяца говорит только мама

Ребенку 2 года и 2 месяца говорит только мама thumbnail

анонимно, Женщина, 38 лет

Здравствуйте!
Дочери поставили диагноз задержка речевого развития. В 2 года она только стала говорить Мама, Папа, дядя. Ещё ав-ав и ам-ам. Слоги есть, все понимает, пытается разговаривать, показывает руками, изображает, мычит – как может. Но слов нет. Плюс очень привязана к маме, по дому бегает за мамой постоянно, практически не занимается игрушками сама, только если Мама сидит рядом. Агрессия есть небольшая, с игрушками играет в игру – бьет их, потом жалеет. Боится незнакомых людей, не привыкает к ним. Собираемся в 2.5 года отдавать её в сад. Хотелось бы понять, что нужно сделать за полгода сейчас, чтобы появилась речь и она перестала боятся незнакомых людей. 1) нужны и обязательны ли занятия с нейропсихологом? 2) тот же вопрос про дефектолога . Я слышала, с ними можно заниматься с 2 лет.
Из препаратов нам прописали Пантогам или Эецефобол, но пока я хочу попробовать не медекаментозные меры.

Здравствуйте. Вы почему-то умалчиваете диагноз ребенка. Энцефобол ноотропный препарат. Повышает патологически сниженный метаболизм в тканях головного мозга, значит, имеется нарушение. И пить препараты необходимо. Так же , как и наблюдение невролога или психоневролога. Если есть возможность заниматься с дефектологом, то о чем речь? Конечно, надо! а уж с нейропсихологом-вообще здорово! найти такого специалиста-удача! Выполняя домашние задания, которые будут даваться ребенку-Вы до школы все нарушения сумеете скорректировать. Удачи!

анонимно

Нам поставили только один диагноз – задержка развития речи. И нейропсихолог и дефектолог для нас очень дорого. Надо выбрать что то одно. Мой вопрос, какой специалист важнее.

Меня смутил назначенный препарат. Знаете, я бы сначала все таки обследовала ребёнка, ведь должна быть причина задержки. Если же все будет, дай Бог, нормально, тогда занятия с дефектологом. Если все же что то выявить,то нейропсихолог и невролог. Я понимаю, что финансово нелегко, но вы можете посмотреть в интернете Программу Шевченко С.Г. и по ней самостоятельно заниматься. Главное, последовательность и постоянство, а не от случая к случаю. В этом возрасте ребёнку больше нужна мама и общение, и игры, и занятия с ней. Но все таки, если есть возможность, попросите невролога сделать РЭГ, Эхо головного мозга.

анонимно

И Пантогам и Энцефобол неврологи прописывают почти всем детям с задержкой развития речи безо всяких исследований. Нам прописали их и местный невролог в бесплатной поликлинике, и в платной после ЭЭГ. ЭЭГ нам делали, после этого невролог прописала легкие успокоительные средства, и сказала, что для более серьезных препаратов показаний нет. Диагноз легкий невроз.
Но задержку психического развития нам не ставили. Вы предлагаете заниматься по книге, которая для детей с задержкой именно псих развития.
Причину задержки развития речи я не знаю. Скорее всего это невроз . Но препараты, которые нам прописал невролог , нам не помогают.

Задержка речевого развития негативно отражается на развитии психических процессов, поэтому ЗРР и ЗПР часто наблюдается у детей параллельно и обозначается в литературе как задержка психо-речевого развития (ЗПРР).
Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.
В анамнезе детей с задержкой речевого развития, как правило, прослеживаются внутриутробная гипоксия и асфиксия в родах, родовые травмы, внутриутробные инфекции; недоношенность или переношенность, частые или длительные заболевания раннего возраста, ослабляющие ребенка, поствакцинальные осложнения.
Отрицательное влияние на темпы развития речи ребенка может оказывать неблагоприятная речевая среда, эмоциональные стрессы, а также гиперопека.
Это то, что касается задержки речевого развития. Медицинскую составляющую коррекционного воздействия обсуждать не буду-это прерогатива врача. А вот книгу, которую Вам предложила-это лучшее пособие, опробованное многолетней работой. Оно предназначено специально для деток, у которых есть некоторые проблемы. Повторяю-некоторые. Для детей с патологиями и программы другие, и подход другой.

Источник

день рождения у девочки 2 года

Как часто в моей почте оказываются письма-просьбы с одним вопросом: «Ребенку почти 2 года, а он так и не говорит МАМА. Да и в целом говорит мало, неохотно. Что делать? »

Если посмотреть на это со стороны психологии, то если ребенок не говорит в 2 года, волноваться маме не нужно. Любое волнение — это результат сравнения своего ребенка с другими детьми, или с нормами советских учебников. Сейчас все чаще логопеды отмечают более позднее развитие речи у детей.

Если еще 10 лет назад, нормой речевого развития было умение в 1 год произносить минимум 10 слов, то сейчас все чаще встречаются дети, которые в 2 года произносят 2-4 слова и прекрасно с этим живут. Ребенку это не мешает, а вот мама — волнуется и создает излишнее напряжение.

Процесс становления речи проходит у всех деток по-разному. Одних научить легко и просто, у других же возникают некоторые трудности. И если вы задумались,  как научить ребенка говорить в 2 года, то вам стоит рассмотреть этот вопрос со всех сторон.

Нормы речевого развития

Нормы – это лишь статистические показатели и сухие данные. Только вы, зная своего малыша, сможете понять его «норму». На развитие речи, как и на многое другое, влияют индивидуальные возможности ребенка, а также ряд психологических и физиологических особенностей, которые не учитываются при составлении примерных сроков появления речевых форм.

  • 1-2 месяца – общение происходит интонационно. Вы можете понять, доволен ваш ребенок или нет;
  • 2-5 месяцев – период гуления. Кроха произносит что-то похожее на привычные слова;
  • 8 месяцев – 1 год 2 месяца – лепет. В этом возрасте малыш уже может подражать животным, говорить короткие слова из одного слога. Например «мяу-мяу» или «дай»; Читайте важную информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год>>>
  • 1 год 5 месяцев – 2 года 6 месяцев – рост словаря и первые предложения. Ребенок активно «цепляет» новые слова, складывает их в предложения. Поначалу это короткие фразы из 2 слов, а чем старше становится «болтун», тем больше у него словарный запас;
  • 2 года 7 месяцев – 3 года 6 месяцев – грамматический строй, закрепление предложений. В этом возрасте дети формулируют предложения уже более четко. Также на этот период приходятся словесные игры, проговаривание и сочинение историй вслух.

Обратите внимание:

  1. Девочки начинают общаться немного раньше, чем мальчики. Они не всегда быстро осваивают фразы, но стараются подражать взрослым, повторяя их слова и манеру выражения;
  2. Мальчики же первое, что начинают говорить, – это «действия» и им легче составлять грамматически верные предложения. Поэтому, если вы пытаетесь научить говорить, учитывайте и эту особенность.

Стоит ли паниковать?

Вы – заботливая мама, любящая свою кроху сильнее, чем кто-либо другой и конечно вас интересует, почему ребенок не говорит в 2 года, как его научить и главное, есть ли повод для паники или это просто индивидуальный процесс развития. Читайте также: Когда ребенок начинает говорить?>>>

В первую очередь советую понаблюдать за поведением малыша. Нет ли чего-то такого, что вас смущает.

  • Обычно «молчуны», которые пока еще не хотят говорить, ничем не отличаются от болтливых друзей;
  • Если ваше сокровище самостоятельно раздевается, выполняет просьбы, понимает, что от него хотят – повода для беспокойства быть не должно.

Постарайтесь принять, что нет единого возраста, когда дети по команде начинают говорить, ходить, самостоятельно есть и многое другое. И невозможно научить их делать все по команде. Некоторые детишки молчат до 3 лет, а потом в садике начинают говорить больше всех.

Как понять, что обстановка благотворно влияет на развитие речи?

Когда  ребенок не говорит в 2 года, есть смысл посмотреть не только на его поведение, но и на окружающую среду. Обратите внимание на такие факторы:

  1. Активное общение в семье;
  2. Отсутствие постоянного шума в квартире (радио, телевизор, компьютер);
  3. Общение со сверстниками;

Кроме этого, ваш ребенок нуждается, чтобы каждый его день был как праздник. Интересные увлекательные события нередко помогают разговориться детям. Особенно, когда бабушка или дедушка спрашивают, как прошел день, чем он запомнился, и при этом не звучит громко-работающий телевизор.

Как побудить к разговору?

Возможно, что ваш ребенок очень хочет говорить, но не знает, с чего начать. Многие дети формулируют предложения, стараются их произнести, но в какой-то момент закрываются в себе.

Если ребенок не говорит в 2 года, что делать? Повторюсь, не волноваться! Научить малыша говорить не так-то сложно, как многие пугают.

Чтобы научить говорить вашу кроху попробуйте советы описанные ниже:

  • Не ругайте ребенка, потому что он молчит. Негативное отношение к речи складывается как раз из-за того, что взрослые могут неправильно себя повести.

Попросите близких людей отнестись к этому вопросу максимально серьезно. Также проясните эту тему и с воспитателем в яслях. Ваш малыш заслуживает уважения, несмотря на то, что он пока общается жестами;

  • Радуйтесь, когда ваша кроха произносит слова. Поощряйте и одобряйте новые выражения и звуки. Можете научить его отмечать каждое «покоренное» слово;
  • Повторяйте названия предметов вместе с малышом. Это можно делать на прогулке, по дороге на занятия или даже сидя дома;
  • Задавайте больше вопросов. Постарайтесь не лишать ребенка возможности отвечать на вопросы. Не перебивайте его и дожидайтесь ответа;
  • Не предугадывайте желания малыша. Показывает пальчиком на стакан – сделайте вид, что не понимаете, что же он хочет;
  • Больше читайте рассказы, сказки, истории. Пойте песенки, проговаривайте стишки. Ребенок должен слышать речь;
  • Не просто говорите с ребенком, а делайте это правильно. Не коверкайте слова, не сюсюкайте;
  • Покривляйтесь вместе с малышом. Ребенка надо научить цокать, высовывать язык, надувать мыльные пузыри.

Важно! Заведите себе тетрадь, куда будете фиксировать новые звуки и слова. Это даст вам полную картину роста словарного запаса.

Почему ребенок может не говорить?

Причин, по которым  ребенок не хочет говорить в 2 года, две. Они обе не связаны с болезнями, пережитыми травмами и задержками в развитии. Именно поэтому вы без проблем сможете решить их.

  1. «Тишина» в общении с ребенком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют говорить с новорожденным с первых его дней.

Для кого-то это может показаться странным, ведь грудничок и мама общаются с помощью объятий, прикосновений, и это само собой разумеющееся. Но ребенок должен слышать речь с самого начала, чтобы иметь интерес к ней. И чтобы впоследствии его было легче научить говорить. Если вокруг всегда тихо, и вы мало разговариваете – исправляйте это и сможете сразу же убедиться в правильности этого метода.

От себя хочу добавить, что самое лучшее общение – это совместная игра. Вы играете с игрушками, говорите с ними и за них, а ребенок постепенно втягивается и начинает лепетать вместе с вами.

  1. Вторая причина – это то, как говорят родители и другое окружение. Если речь взрослых вокруг ребенка беглая, быстрая, нечеткая, то дети не в состоянии все это повторить. Отсюда и возникает проблема, которую вы можете решить, просто замедлив темп речи. Причем не только в общении с крохой, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.

 Легкие способы устранения барьеров у малыша

Кроме милых потешек, легких песенок, которые часто встречаются на уроках у логопеда, можно дома самостоятельно заниматься с вашим подрастающим болтуном. Для этого есть несколько простейших хитростей.

  • Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто;

Поиграйте с ребенком в игру, будто вы совершенно не понимаете, что он хочет. Показывает пальцем на конфету, дайте ему в руку игрушку. Но не ругайте его, не смейтесь, а комично разыгрывайте ситуацию: «ах, какая я непонятливая».

Также можно играть и с игрушками, которые предварительно необходимо расположить высоко, чтобы ребенок не достал. Когда он жестами объясняет, какую игрушку ему подать, давайте ему совершенно другую.

Важно! Каждой игрушке дайте имя или обозначьте ее словом, которым ребенок должен ее называть. «Киса», «Собачка», «Кукла Катя» и т. д.

Когда будете протягивать ему игрушку, повторите несколько раз: «Дать тебе собачку? Держи собачку».

Ребенок начнет повторять за вами все слова, а возможно, если будете играть часто, он поймет, что незачем терять время в объяснении непонятливому взрослому, проще сказать и сразу получить нужную вещь.

Совет! Проявите терпимость к начинающему болтуну. Заинтересуйте его яркой игрушкой, но сразу не отдавайте. Постарайтесь достичь момента, когда ребенок повторит за вами имя игрушки.

Неадекватная реакция ребенка: крики, топанье ногами и т. д. – означают «стоп игре». Игрушку в таком случае давать нельзя.

  • Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием.

Дети с самых ранних лет любят, когда на них возлагают ответственность. Поэтому старайтесь чаще просить ребенка принести что-то или узнать у папы, бабушки, дедушки какую-то важную информацию.

Обязательно объясните малышу, как вы возлагаете на него надежды и что он незаменим. Только он может справиться с такой непосильной задачей. Это станет стимулом для ребенка, ведь чтобы выполнить задание, нужно заговорить.

  • Хитрость №3: «Договори за меня».

Всеми любимый и известный способ, помогающий детям говорить без страха ошибиться. Вы произносите начальный слог и побуждаете своего малыша договорить за вас следующий. Благодаря коллективному творчеству, ребенок сможет «разговориться». Но таким способом не стоит злоупотреблять, чтобы не было как в анекдоте про месяца;

Одна мамочка решила научить говорить свою маленькую дочку. И начали они с месяцев.
— Давай с тобой расскажем месяца. Ян…
— Варь!
— Фев…
— Раль!
— Ма…
— Рт!
— А дальше сама, сможешь?
— рель, нь, ль, густ…

Собирая воедино мои советы, я могу точно сказать одно: если ребенок не говорит в 2 года, хотя вы стараетесь его научить – это еще не повод для паники. Разговаривайте, пойте, болтайте и главное – веселитесь, и все будет хорошо!

Читайте также:

  • Почему ребенок не слушается?
  • Как развить самостоятельность у ребенка?
  • Почему дети плохо спят?

Источник

Секретница

1

Секретница

23 февраля 2013 в 22:35

у меня мальчик,на три слова больше
послушаю

Аноним

2

Аноним

23 февраля 2013 в 22:36

Конечно не стоит, у меня говорит – хто ты и де ты, нам 1.10 и я не беспокоюсь!

Не стоит волноваться, если развитый ребенок, значит просто не хочет и это ее дело. Пойдет в садик, сразу болтать будет, еще просить будете, чтобы помолчала немного.

У нас дочь старшая -очень поздно заговорила ближе к трем, но прорвало. Сейчас 4.6 -лучше бы молчала
В 2 года -лексикон был сознательных не исковерканных слов -может с десяток.
В основном три слова-мама, папа, дай.

нам и 2,5 только медленными шажками начинаем говорить. Это же мальчики

Аноним

6

Аноним

23 февраля 2013 в 22:39

У меня крестник молчал до 3 лет. Уже начали волноваться. А потом начал резко и сразу правильно, с Р – Ш и т.д.

7

aknele

23 февраля 2013 в 22:39

у меня малая в 2 года тоже только мама и папа говорила. сейчас 2 года и 3 месяца – тааакой словарный запас)) каждый день очень много новых слов, все за всеми повторяет. не переживайте.

Аноним

8

Аноним

23 февраля 2013 в 22:40

извините не дочитала про девочку
все равно волноваться не надо.

Аноним

9

Аноним

23 февраля 2013 в 22:40

Ответ для Аноним

Цитата:

Конечно не стоит, у меня говорит – хто ты и де ты, нам 1.10 и я не беспокоюсь!

Утешили автора

10

aknele

23 февраля 2013 в 22:42

Ответ для Ulibka1

Цитата:

нам и 2,5 только медленными шажками начинаем говорить. Это же мальчики

выше я писала, как говорит моя младшая дочь. старшая т оже только к трем годам выговорилась. а вот сын начал говорить в 11 месяцев, к полутора годам пел песни и стихи рассказывал. так что только от ребенка зависит, когда он заговорит)))

кресник до 3 лет практически не говорил, а потом как заговорил, сразу предложениями и так что без умолку, подождите 3 лет а там уже будете беспокоиться, а так рано еще для безпокойства

И мой так же, с года словарный запас не увеличился, но на своем не замолкает, нам 1,7 некоторые слова могут иметь несколько значений сразу

а у меня 2.1 и не знает цветов и букв! и ВСЕ ХОРОШО))))))))
всегда улыбают такие вопросы)
старший заговорил в три года, сейчас 5,5 замолчать ни на секунду не может

неа, не стоит ) все ведь понимает.. прорвет еще… и будете вспоминать благословенное время тишины…)

15

gaca

23 февраля 2013 в 22:50

У насу знакомых до 5летмолчал он его и по бабками по врачам , сейчас пацану лет17 нормальный развитый мужик

моя дочка к 2 годикам говорила слов 10, а в 2года и 1мес. ее прорвало, проснулась и заговорила предложениями

(автор)

17

lissik

(автор)

23 февраля 2013 в 22:54

Спасибо девченки,успокоили.Будем ждать прорыва

18

paciuczok

23 февраля 2013 в 22:57

Ответ для lissik

Цитата:

Спасибо девченки,успокоили.Будем ждать прорыва

И мы тоже!

Аноним

19

Аноним

23 февраля 2013 в 23:04

а нам 2,10,говорим всё,зато букв не знаем и не пишем,ну особо и не заморачиваемся,всему своё время!!!!

Аноним

20

Аноним

23 февраля 2013 в 23:11

Ну обычно мальчики долго не говорят …. У нас в 2 уже предложениями говорила . Ну конечно все дети разные ))) Может читайте ей больше , а потом вопросы задавайте по тексту . Старайтесь разговорить, чаще спрашивайте что-то .

Аноним

21

Аноним

23 февраля 2013 в 23:21

моей 1,6 – разговаривает хорошо, цвета не знает вообще. Как вы научили?

Аноним

22

Аноним

23 февраля 2013 в 23:24

я научила разговаривать непониманием. Т.е. ребенок говорит дай и показывает пальцем – не даю, пока не скажет что дать. Хоть и плохо – но все равно скажет. Максимум могу предложить пару вариантов на выбор и жду, пока повторит что хочет.

У нас была подобная проблема. Консультировалась с опытным доктором. Дали такие рекомендации: если ребенок говорит хоть пару слов из человеческой речи, слышит (это должен подтвердить ЛОР, или за спинкой ребенка что то говорить, что бы по губам не прочитал), и выполняет задания – подай папины тапочки, дай красный мячик, то можно спокойно ждать до 2,5.
У нас так и получилось. В 2,5 ребенок сразу заговорил предложениями с правильными падежами и обогнал большинство ровесников во дворе, которые заговорили значительно раньше. Но я занималась ребенком – все время четко разговаривала, читала книжки, лепили пластилином, рисовали, разбирали пуговицы, крупу. Еще значительно нас продвинул мультик Лунтик – там очень четко говорят без сюсюканья и ребенку легче подражать.

Аноним

24

Аноним

24 февраля 2013 в 01:07

Ответ для AndreYA

Цитата:

а у меня 2.1 и не знает цветов и букв! и ВСЕ ХОРОШО))))))))всегда улыбают такие вопросы)старший заговорил в три года, сейчас 5,5 замолчать ни на секунду не может

Ой, нам тоже 2.1, и тоже не знаем ни одной буквы и цветов. Мы 3 дня как на горшок сами только ходить стали, зато не просимся, молча подошли, сняли штаны, сделали дело и пошли сами вылили в унитаз. Все очень индивидуально. Говорим только папа, нееее, щеко(щекотно), ням ням, и иногда мам. только когда плачем или обидели. )))) А так, супер развитый ребенок!

Источник