Ребенку 2 года 7 месяцев все сам

Ребенку 2 года 7 месяцев все сам thumbnail

Главное, о чем должны знать родители детей возрастом 2 года и семь месяцев, это то, что это время, прежде всего, игр, а не учебы. Потому, как бы родители ни хотели, чтобы их чадо было самым воспитанным и самым образованным, но все те навыки и знания, которыми он уже овладел к этому возрасту, приобретены малышом исключительно в процессе игры, а не в форме назидательных нравоучений. К тому же, в возрасте «2 и 7» ребенок слишком занят для того, чтобы тратить время на скучные уроки. А задача родителей сводится к тому, чтобы малыш был сам заинтересован в получении новых знаний и навыков.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие ребенка в 2 года и 7 месяцев: примерный рост и вес малыша

Несмотря на то, что все дети растут и развиваются по своей «индивидуальной программе», существуют некие стандартные показатели роста и развития. Основываясь на них, можно судить о том, что все физические, психические и интеллектуальные процессы протекают в рамках нормальных показателей.

Так, в возрасте 2 года и 7 месяцев, согласно среднестатистическим показателям физического развития, рост крохи должен соответствовать значению 90-94 см., а вес – 13-14 кг.

Моторика развивается семимильными шагами, и малыш с большими успехами может управлять своим телом. А это значит, что он уже должен уметь сам умываться и одеваться (с небольшой помощью), использовать столовые приборы, самостоятельно рисовать карандашами, подниматься по ступеням и спрыгивать с них вниз, с легкостью ловить и бросать обратно мячик.

Любая физическая активность крохи в этом возрасте динамична и стремительна – малыш быстро переключается с одного вида деятельности на другой: ему везде хочется успеть, все нужно увидеть, во всем поучаствовать лично.

Период бодрствования в этом возрасте становится продолжительнее, а значит, могут возникнуть проблемы с отходом ко сну. Малышу становится все сложнее переключиться из активного состояния в спокойное.

Для решения этой проблемы в большинстве случаев бывает достаточно начинать подготовку ко сну за 1.5-2 часа до него, а также менять активные игры на уравновешенные и размеренные.

Психическое развитие ребенка в 2 года и 7 месяцев жизни

После преодоления рубежа в 2.5 года психическое развитие малыша проходит под влиянием осознания себя как отдельной единицы. В возрасте «2 и 7» карапуз начинает чаще говорить о себе от первого лица, оперировать такими понятиями как «я», «мое», «мне», укрепляется его осознание себя как личности. И в связи с этим у родителей может возникнуть ощущение, что у крохи испортился характер – он стал вредным, капризным, жадным и обидчивым. На самом деле это не так.

И если ближайшее окружение сумело найти с ребенком общий язык, научилось договариваться, объяснять и разъяснять без применения силы и подавления его личности и воли, то «острые углы» этого периода сглаживаются и не оставляют отпечатка ни на характере, ни на дальнейшем психическом развитии малыша.

В возрасте 2 года и 7 месяцев карапуз должен уметь и знать немало

  • Знать, как называются основные части тела и уметь их показывать.
  • Знать названия основных цветов и уметь их показывать.
  • Уметь повторять простую речь взрослых.
  • Заучивать на память и воспроизводить простые стишки.
  • Уметь ориентироваться во времени (прошлое – настоящее – будущее). Например, летом мы ездили на дачу, сейчас – зима и дачи нет, но скоро снова будет лето, и мы опять поедем на дачу.
  • Овладеть навыками простой классификации. Например, собака и кошка – это животные; цветочек и елочка – это растения; трактор и автобус – это машины; мама и малыш – это люди и т. д.
  • По-разному относиться к разным членам семьи и, соответственно, по-разному выстраивать с ними взаимоотношения.

Развитие речи у ребенка в 2 года и 7 месяцев

Словарный запас к возрасту «2 и 7» должен быть развит настолько, что малыш способен составлять несложные предложения и понимать то, о чем ему рассказывают взрослые.

Во время игрового процесса дети этого возраста уже могут общаться друг с другом в форме диалогов.

Кстати, диалоги малыш уже может поддерживать и со взрослыми, отвечая на вопросы типа как его зовут, что он видит на картинке или что помнит из прошедшего не так давно события.

Произношение малыша становится более четким. Но при этом сложные для себя слова кроха по-прежнему продолжает упрощать, сокращать или произносить так, как сам их понимает.

Именно в этом возрасте родителям должны начинать уже поправлять ошибки в произношении.

Уход за малышом и его питание в возрасте 2 и 7

Часть забот за малышом уже можно возложить на него самого, но под чутким руководством взрослого. В 2 года и 7 месяцев ребенок должен уметь самостоятельно надевать на себя простые элементы одежды и точно так же снимать их.

Пришла пора научиться самостоятельно умываться и чистить зубки, ходить на горшок, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем.

По большому счету, задача родителей в данном случае сводится к тому, что крохе просто нужно напоминать что-то делать, контролируя исполнение в процессе.

В «2 и 7» карапуз уже знает, где лежат его игрушки и книжки, где место для его одежды и как должны храниться карандаши и фломастеры. Он с удовольствием примет участие в уборке помещения, постели после сна, посуды после еды, если преподносить этот процесс как увлекательную и занимательную игру.

Само собой разумеется, что родители должны контролировать состояние ногтей малыша и регулярно приводить их в порядок.

Точно так же, как и в любом другом возрасте, всегда остаются актуальными прогулки на свежем воздухе. И чем их больше, тем лучше. Главное, чтобы малыш был одет по погоде, не мерз, если холодно, и не пребывал весь день на жаре и солнцепеке в летний период.

Что касается питания, то оно все больше и больше приближается к рациону взрослого человека.

По-прежнему крайне желательно придерживаться режима питания. Также актуальным остается баланс питательных веществ, поступающих в организм малыша с употребляемой им пищей.

Актуально регулярное употребление молочных и кисломолочных продуктов, мяса, рыбы, овощей, фруктов, круп.

Несмотря на то, что к возрасту «2 и 7» ассортимент блюд значительно расширяется по сравнению с рационом первого года жизни, по-прежнему нужно внимательно отслеживать реакцию детского организма на введение новых продуктов.

Игры и игрушки для ребенка двух лет и семи месяцев

Безусловно, огромное значение имеют активные и подвижные игры. Ребенку нужно выплескивать переполняющую его энергию. И для этого он должен бегать, прыгать, залезать, слезать, вылезать, проползать, перепрыгивать, валяться, кувыркаться и т. д. Помочь в этом может наличие в квартире маленького спортивного уголка, посещение спортивных секций или клубов, детских танцевальных студий и т. д.

Но при этом активные игры должны чередоваться со спокойными. Причем, как правило, кроха сама решает, что за чем должно следовать.

В 2 года и 7 месяцев малыш способен достаточно увлеченно играть в одиночестве. И это стремление желательно не нарушать, поскольку именно в такие моменты воображение и фантазия развиваются наилучшим образом.

В этом возрасте активно набирают обороты сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – строитель, и он построил железнодорожное депо, откуда выехал поезд, собравший с платформы пассажиров, проехавший по маршруту и затем вернувшийся обратно в депо. Или ребенок – мама, и сейчас куклу-дочку нужно покормить, сводить на прогулку и уложить спать. Ну и так далее.

Если вдруг малыш затрудняется с придумыванием сюжета для игры, то ему достаточно «подкинуть» идею, задать общий тон игры, и он активно включится в игровой процесс.

В возрасте «2 и 7» еще рано отказываться от развивающих игр и игр, тренирующих моторику. По-прежнему актуальными могут оставаться пазлы, пирамидки, сортеры, шнуровки, кубики и др.

Для развития творческих способностей малыша очень полезны занятия по рисованию, лепке, созданию различных поделок и аппликаций.

2 года и 7 месяцев – время активного роста и развития малыша.

Для того, чтобы ребенок развивался гармонично, взрослым необходимо всячески помогать ему в этом

  • Дать возможность проявлять ребенку физическую активность в полную силу.
  • Сделать доступ к развивающим играм, упражнениям и занятиям.
  • Обеспечить безопасность и комфорт ребенка.
  • Позволять карапузу участвовать в ежедневных бытовых домашних процессах.
  • Не разрешать малышу проводить много времени у компьютера и телевизора.
  • Читать ребенку книжки, читать их вместе с ним.
  • Научиться договариваться с чадом, а не давить на него, тем самым подавляя его желания и стремления.
  • Не ограничивать круг общения ребенка только лишь членами семьи.
  • Не запрещать малышу быть активным, любознательным и жизнерадостным.

Поделитесь с друзьями:

Источник

Действительно удивительно видеть, как ваш малыш растет на этом этапе, поскольку внезапно он чувствует себя полностью независимым и самодостаточным.

Когда дело доходит до рассмотрения разработок, вы должны понимать, как они устанавливаются. Вехи рассматриваются в конкретных областях, таких как мелкая моторика, общие навыки, эмоциональный рост, социальные навыки, познание и язык. Также важно помнить, что не все дети достигают этих этапов в одном и том же возрасте.

2 года 7 месяцев до 3 лет Фазы Развития:

Посмотрите, какие изменения вы можете ожидать от своего малыша на этапе развития от 31 до 36 месяцев.

1. Навыки движения:

В течение этих месяцев ваш малыш будет способен прыгать с небольшой высоты, как один шаг, не теряя равновесия.

  • Теперь она попытается уравновесить действия, такие как прогулка по стволу дерева и прыжок.
  • Теперь она может балансировать, стоя на одной ноге.
  • Теперь она бежит быстрее и увереннее.
  • Она умеет точно копировать движения, а также участвует в боевых песнях.

2. Развитие координации глаз и рук:

Теперь ваш малыш получает выгоду от широкого спектра занятий и игрового оборудования в игровой группе.

  • Теперь она способна построить 8-этажную башню.
  • Она легко собирает мозаику.
  • Вы обнаружите, что ее рисунки менее случайны, улучшен контроль движения, а также тот факт, что теперь она может копировать простые формы.
  • Вы можете поручить ей простые задачи, например, складывать одежду или ее игрушки в коробки.

3. Развитие языка:

Теперь ваш малыш может четко следовать инструкциям.

  • Ее словарный запас составляет около 1000 слов.
  • Она будет часто задавать вам вопросы.
  • Постепенно она покажет понимание грамматических правил, применяемых в языке.

4. Способность учиться:

Интеллект вашего малыша также развивался со временем.

  • Теперь она может сравнивать два объекта одинаковой высоты или размера, хотя вы не должны ожидать какой-либо точности в этом случае.
  • Она стала более изобретательной и создает свои собственные истории.
  • Она сможет вспомнить некоторые действия, которые она делала несколько дней назад.
  • Теперь ваш малыш предвидит последствия своих действий. Например, она знает, что если она выдернет чашку с молоком, она выльется.
  • Теперь она может собирать лобзики примерно из 4 больших деталей.
  • Теперь она может называть знакомые предметы и запоминать то, что узнает.

5. Эмоциональное и социальное развитие:

Ваш малыш теперь отдельный человек. Независимо от того, насколько она привязана к вам, она руководствуется собственными симпатиями и антипатиями.

  • Теперь у нее сформировалось отчетливое самоуважение и она стала защищать свое имущество.
  • Ваш малыш остается относительно чистым и сухим, чем раньше.
  • Теперь она больше осведомлена о желаниях, симпатиях и антипатиях других. Вы также можете обнаружить, что она оказывает поддержку своему другу в беде.
  • Она проявляет значительно большую уверенность в себе перед незнакомцами и в новых ситуациях.
  • Она стала лучше понимать правила семьи, и вы заметите, что ее истерики со временем уменьшаются.
  • Теперь она сможет выбирать, что ей есть.

Развитие ребенка от 31 до 36 месяцев и изменения, описанные выше, помогут вам понять, чего именно вы можете ожидать от своего малыша в этом возрасте. Не нужно беспокоиться, если она еще не достигла некоторых вех. Если вас беспокоят задержки в развитии, вы всегда можете сообщить об этом врачу.

Кроме того, убедитесь, что у вас достаточно времени для отдыха и интересов. Впереди много роста, поэтому вам нужно сохранять спокойствие и хорошо заботиться о себе.

Мамы делятся изменениями, которые вы заметили в период развития от 31 до 36 месяцев. Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями в разделе комментариев ниже.

Источник

Вашему ребенку уже 2 года и 7 месяцев, он многому научился, но кое-что он еще не умеет, малыш еще не знает, как управлять своим вниманием, он часто отвлекается, в равной степени заинтересован во всем на свете, часто бывает импульсивен. Задача взрослого состоит как раз в том, чтобы помочь ребенку самому, добровольно преодолевать отвлекающие раздражители, удерживать поставленную задачу. В дошкольном возрасте это лучше всего происходит в игре.

Любая игра, в которой есть правила действия и игровая задача, способствует развитию произвольного внимания. Однако обычно этот аспект выступает как вспомогательный, сопутствующий решению других задач. Мы предлагаем вам игры, в которых задача сосредоточиться, удержать внимание, не отвлекаться является главной, определяющей успех игры.

Раз, два, три – говори!

Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже 2-3-летние дети.

Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть. Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое. Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них – узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе – удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.

В качестве игрового материала можно использовать картинки, отражающие предметное окружение ребенка. Это могут быть знакомые вещи, узнавание которых все же требует некоторых усилий от малыша. Например, посуда (поднос, ложка, кастрюля), цветы (колокольчик, тюльпан, василек), насекомые (жук, гусеница, стрекоза), одежда (шарф, костюм, купальник) и пр. Всего нужно набрать 10-15 картинок.

Игра проводится следующим образом. Вы предлагаете ребенку поиграть с картинками: “Я буду показывать тебе интересные картинки по одной, а ты их называть. Только называть нужно не сразу, а после моего сигнала. Сначала внимательно посмотри, что нарисовано, и вспомни, как это называется. Но ничего не говори, пока я не скажу: “Раз, два, три – говори!” Если ты правильно и, главное, вовремя назовешь картинку, ты получишь ее в награду. Давай попробуем!” После этого вы берете первую картинку, предлагаете подумать, что на ней изображено, но не говорить сразу, а только приготовиться сказать. Слова “Раз, два, три – говори!” произносятся четко, размеренно, а перед последним словом выдерживается небольшая пауза. Как правило, в первый раз малыш не может удержаться от ответа, если он его знает. Напомнив правило игры, вы объясняете крохе его ошибку и показываете следующую картинку. Если ребенок дает ответ вовремя, вы вручаете ему картинку как награду. Хорошо, если в такую игру играют несколько детей, тогда она происходит как соревнование – кто больше картинок выиграет.

Пальчик

В этой игре можно использовать те же картинки, что и в предыдущей. Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.

Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер – желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Перед игрой на столе раскладывается в два ряда 10-20 картинок с изображением различных предметов. Полюбовавшись картинками и уточнив название не слишком знакомых предметов, вы обращаете внимание играющих на то, что у каждого из них один палец на руке называется указательным, потому что он указывает на что-то. “В этой игре, – сообщаете вы, – указательный палец будет указывать ту картинку, которую я назову. Кто первый правильно поставит на картинку свой указательный палец, тот ее и получит”.

Потом вы сажаете напротив друг друга двух играющих малышей и просите поставить указательные пальцы правых рук на самый край стола и не поднимать их, пока они не найдут нужную картинку. Основное требование игры – искать картинку глазами, а не руками (так стимулируется умственная активность). Движение – указательный жест – является лишь последним этапом решения задачи. Ограничительное правило – держать палец у края стола – помогает ребенку удержаться от лишних движений руками.

Затем вы торжественно произносите слова: “Кто из вас раньше найдет и покажет пальчиком… ромашку (верблюда, чайник, зонтик и пр.)?” И наблюдаете, кто первым укажет нужную картинку.

Выполнение этого, казалось бы, несложного задания представляет для малыша немалую трудность. Она заключается в том, что ребенок должен преодолеть внешнюю привлекательность других картинок и сосредоточить внимание только на той, которую вы назвали. Поэтому в этой игре кроха учится управлять своим вниманием, что требует от него некоторых усилий. Но эти усилия вознаграждаются тем, что ребенок получает найденную картинку за то, что был внимательным.

Прятки с игрушками

Прятки – одна из самых любимых детских игр. Но далеко не всегда условия позволяют играть в нее. Мы предлагаем вам более простой вариант игры в прятки, который к тому же поможет развить устойчивость внимания. Способность удерживать определенную цель, не отвлекаясь на посторонние воздействия, очень важна для малыша. В этой игре такое удержание цели происходит естественно и добровольно, поскольку ребенок сам заинтересован в том, чтобы довести дело до конца.

Игра заключается в поисках спрятанной игрушки. Сначала вы выбираете интересную для вашего крохи, но не слишком крупную игрушку (куклу, мишку, собачку и пр.) и немного играете с ней вместе, чтобы игрушка стала особенно привлекательной и приобрела свой характер. Потом объясняете, что эта игрушка, например зайчик, очень любит прятаться и чтобы его искали. Вы просите ребенка отойти в угол комнаты, закрыть глаза и не открывать их, пока вы не скажете “Пора!”. Только не подглядывать! Пока малыш водит, вы ставите игрушку на какое-нибудь видное место в комнате, чтобы ее можно было заметить, не открывая шкафы или ящики стола. Например, среди других игрушек, или на полку стеллажа, или на подоконник. Затем вы говорите “Пора!” и предлагаете ребенку найти зайчика.

Если малыш ищет игрушку слишком долго, можно помочь ему, комментируя направления его поисков словами “холодно” и “горячо” – по мере приближения к спрятанному зайчику становится все теплее. Когда ребенок наконец найдет своего зайчика, игру можно повторить, спрятав игрушку в менее заметное место, например, на верхнюю полку или под стол. Особенно интересно эта игра проходит, когда играют двое детей, которые по очереди выполняют роли прячущего и водящего.

Волшебный столик

Основная цель этой игры – учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Для этого необходимо, прежде всего, управлять своим вниманием. Игра формирует такие важные качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Для игры понадобится детский столик и несколько (5-8) игрушек средних размеров. Это могут быть куклы, фигурки животных, машинки, самолетики, кубики, шарики, кукольная мебель, посуда и пр. Перед игрой нужно расположить эти игрушки на столике так, чтобы они изображали какую-либо сценку из кукольной жизни. Например, мишка спит на кроватке, кукла сидит в центре стола, и на коленях у нее шарик.

Вместе с ребенком вы рассматриваете и обсуждаете эту сценку, задавая ему наводящие вопросы: “Что делает мишка? Что в руках у куклы?” и пр. Трогать игрушки руками при этом нельзя. Когда малыш хорошо рассмотрит эту сценку, попросите его отвернуться или отойти в сторону, а сами в это время поменяйте расположение игрушек на столе. Например, посадите куклу и мишку напротив друг друга, как будто они перекатывают шарик. Потом предложите ребенку вернуться к столику и спросите: “Что здесь изменилось?” Малыш должен ответить, что раньше делали персонажи и что теперь, где они находились раньше и где сейчас.

Вы можете заменить куклу, надеть на нее бантик или платочек, можете прибавить или убрать какой-либо предмет и т.д. В содержание сценок можно внести элемент шутки. Например, поставить мишку вверх ногами, надеть ему на голову кастрюлю, спрятать куклу под кроватку и пр. Чем больше будет предметов и персонажей на столе, тем труднее будет заметить изменения. Но каждый раз нужно помогать ребенку рассмотреть и осмыслить то, что произошло в вашей сценке, чтобы он вместе с вами назвал произошедшие перемены – как было и как стало.

Правило “Не трогать игрушки руками” нужно соблюдать строго и неукоснительно. Если малыш начнет сам переставлять предметы, игру нужно прекратить, объяснив, что игрушки обиделись и больше показывать сценки не хотят.

Мишкины проказы

Для игры вам потребуется пирамидка из 6-7 колец, плюшевый мишка с сумочкой на шее и маленькая куколка.

Усевшись за стол, вы вместе с ребенком разбираете пирамидку и выкладываете ее колечки в правильном порядке (от большего к меньшему) на столе, так, чтобы получилась ровная дорожка. Куколка может попрыгать по этой дорожке туда и обратно.

Неожиданно из-под стола появляется мишка, который восхищается разноцветной дорожкой и начинает разговаривать с ребенком: “Смотри, какая у меня сумочка! Я принес ее для того, чтобы в нее что-то спрятать. А что, ты сейчас сам догадаешься. Закрой, пожалуйста, глаза на минутку и не подглядывай, пока я не скажу!” Пока ваш малыш сидит с закрытыми глазами, вы аккуратно берете одно из колечек и прячете его в мишкину сумочку, а остальные колечки сдвигаете так, чтобы между ними не было промежутка. После этого мишкиным голосом сообщаете: “А теперь открой глаза и угадай, что я спрятал!” Задача крохи заключается в том, чтобы обнаружить то место, где, как ему кажется, не хватает колечка. Туда он должен поставить свою куколку. Когда ребенок обнаружит это место, мишка достает из сумочки спрятанное колечко, и вы вместе проверяете, правильно ли решена задача и ровная ли получилась дорожка.

Эту процедуру “похищения” колечка нужно повторить несколько раз. Игра хорошо развивает сосредоточенность и устойчивость внимания, ведь малыш должен осознать порядок расположения колечек и сосредоточиться на их различиях по величине. Эти достаточно сложные для детей умственные действия требуют активного участия всех познавательных процессов – восприятия, памяти, мышления. Но главное условие решения этой задачи – сосредоточенность внимания.

Успех игры зависит от того, удастся ли вам с самого начала создать игровую ситуацию и захватить воображение ребенка. Важно, чтобы он не подглядывал, когда мишка прячет колечко. Чтобы облегчить ожидание, можно подсказать некоторые приемы: закрыть глаза и опустить голову на руки, завязать глаза платком, отвернуться и пр.

Все предложенные игры имеют сюжетный характер и проводятся с игрушками или с простыми картинками. Для малышей это совершенно необходимо, поскольку до 5 лет дети еще не способны к чисто умственной деятельности – им необходима игровая ситуация и конкретные действия. Но после 5 лет для развития внимания можно использовать специальные сложные картинки, в которых детям нужно обнаружить сходство или различия. Примеры таких картинок можно найти во многих детских журналах и пособиях. Подскажите крохе стратегию поиска различий и сначала попробуйте сравнивать картинки вместе, рассуждая вслух и задавая наводящие вопросы. Всячески поощряйте все успехи малыша.

Если к 6 годам ваш ребенок научится самостоятельно сравнивать и анализировать изображения – это уже большое достижение в развитии его произвольного внимания.

Источник