Ребенку 2 года 4 месяца мало говорит

71 ответ
Последний – 12 декабря 2019, 23:58 Перейти
Гость
С детками общается. Просьбы простые выполняет. Танцует под музыку. Воспитатель на нас жалуется, вроде не хочет по лестнице подыматься, хотя мы живем на пятом этаже и он спокойно со мной подымается. Раздеться может, одеться сам нет. На горшок ходит.
20 ноября 2017, 13:58
#10
POTEMINA85
Вы заговорили после лечения или сами?
20 ноября 2017, 14:04
#11
20 ноября 2017, 14:06
#12
20 ноября 2017, 14:24
#13
20 ноября 2017, 14:29
#14
20 ноября 2017, 14:38
#16
20 ноября 2017, 14:48
#18
20 ноября 2017, 14:49
#19
Гость
Сел самостоятельно в 1 год – это ооочень далеко от пределов нормы.Норма в 6 месяцев.А вот говорят многие поздно,особенно мальчишки ,мои сыновья тоже же в год не разговаривали.Ничего, потом начнёт говорить, не остановите.
20 ноября 2017, 14:53
#20
20 ноября 2017, 15:09
#21
Гость
один мальчик институт в 5 лет кончил. а тут говорить только в 3 начинают на лицо задержка психического развития. как результат инфантилизм и умственная осталось (де-б-ил-изм, оли-гофрения, имб-ецильность). такие дети плодятся только родителей-алкоголиков. дети от приличных родителей уже в 1,5 года хорошо разговаривают и умеют ясно излагать свои мысли.
20 ноября 2017, 15:15
#22
Гость
Я начала разговаривать раньше чем ходить. Муж тоже. Первый ребенок пошел по нашим стопам, а второй развивался гораздо позднее и заговорил в 3,5 года. Мне кажется Вас родили и воспитали родители-олигофрены или алкоголики и не научили тактичности в общении, когда вы “ясно излагаете свои мысли”!!
20 ноября 2017, 15:22
#23
20 ноября 2017, 15:50
#25
Гость
Мне даже читать вашу ахинею стыдно.Видимо, детей,не имеете.У любого педиатра спросите.Если родите,конечно А я двоих вырастила,уже взрослые .И оба сидели с 6 месяцев.Или вы про умственно отсталых начитались?
20 ноября 2017, 15:57
#26
20 ноября 2017, 15:58
#27
20 ноября 2017, 16:21
#28
20 ноября 2017, 16:29
#29
20 ноября 2017, 16:40
#30
20 ноября 2017, 16:53
#31
20 ноября 2017, 17:47
#32
20 ноября 2017, 22:02
#33
21 ноября 2017, 23:24
#34
22 ноября 2017, 11:10
#35
22 ноября 2017, 20:01
#36
Гость
Да,идите к врачу.я по своему опыту скажу,что время терять нельзя.мой сын родился норм,сел к 6мес,ходить в 11мес начал,в года полтора звукоподражание было животным,членов семьи,части тела показывал,но не говорил.в 2года я переживать начала,а мне педиатр,хваленый у нас,говорила,что он просто не хочет,ждите,да и родня тоже Подожди до 3х,заговорит…в 3не заговорил,я начала по врачам таскать,сейчас 4,5 не говорит.диагноз зпрр с аутистическими чертами…так что идите,может вам медикаментозное лечение и занятия обязательно[/quote
Расскажите в чем проявились аутистические черты зрр? Какое лечение назначили?
22 ноября 2017, 20:04
#37
22 ноября 2017, 21:27
#38
23 ноября 2017, 05:02
#39
Гость
зрительный контакт не всегда присутствует,на имя свое не всегда откликается,ручки перед собой и пальчиками перебирает,в ряд машинки,кубики выстраивает,с детьми контакта нет.в общем мы лечимся,ходим на занятия,продвижения есть,не знаю что нас ждет,но мы будем бороться за своего ребенка всегда
23 ноября 2017, 09:31
#40
24 ноября 2017, 23:46
#41
24 ноября 2017, 23:56
#42
Гость
С детками общается. Просьбы простые выполняет. Танцует под музыку. Воспитатель на нас жалуется, вроде не хочет по лестнице подыматься, хотя мы живем на пятом этаже и он спокойно со мной подымается. Раздеться может, одеться сам нет. На горшок ходит.
24 ноября 2017, 23:59
#43
POTEMINA85
Истерика больше из-за садика. Когда начинают морально давить, типа все уже стишки читают, а вы два слова связать не можете.
28 ноября 2017, 23:59
#44
01 декабря 2017, 09:16
#45
01 декабря 2017, 09:18
#46
01 декабря 2017, 09:35
#47
16 декабря 2017, 16:36
#48
23 января 2018, 09:35
#49
Гость
один мальчик институт в 5 лет кончил. а тут говорить только в 3 начинают на лицо задержка психического развития. как результат инфантилизм и умственная осталось (де-б-ил-изм, оли-гофрения, имб-ецильность). такие дети плодятся только родителей-алкоголиков. дети от приличных
родителей уже в 1,5 года хорошо разговаривают и умеют ясно излагать свои мысли.
Источник
Мари 86
,
По нормам словарный запас у ребенка, о котором вы говорите, должен быть к году. К двум с половиной должна быть фраза и словарный запас в сотни слов. Бывает темповая задержка речи, но у вас отставание уже очень большое, нужны консультации специалистов.
Блин, сейчас и я запереживала. Сыну 1,10 тоже самое говорит, что и у автора. Ну ещё если спросить как часики тикают, дождик капает, собака, корова говорит.. больше всего бесит, что мама не говорит 😥 . НО! Все понимает.
Невролог тоже сказала, что все нормально.
Дочька в 1.9 уже предложениями разговаривала.
Я тревогу забила после 1,5 лет. Педиатр, невролог говорили – отстаньте от ребенка, рано еще, заговорит. В 2,4 попали на прием к Шароновой, она сразу сказала, повышенный тонус языка, проблемы с шеей, ребенку “больно” добавлять новые звуки. Пока тонус не снимете – не заговорит. Остеопат, физиотерапия, занятия – ребенок заговорил, сейчас ему почти 5, имеем ОНР 2, посещает логосад. Хороший словарный запас, но проблем еще много.
И кстати, в 4 года те же самые врачи на комиссии в поликлинике для радуги в 1 голос говорили: “Мамочка, где же вы раньше были?”
Не будите во мне зверя, он и так не высыпается…
Цвет морской волны:
Дочька в 1.9 уже предложениями разговаривала.
не надо сравнивать.
500 rublei:
Невролог в поликлинике сказал, что все хорошо? Ну они всем так говорят.
Да? Моим ЗРР двум написали, потому что в 1,6 фраз не было. Фразы в 1,7 появились :pardon:
Автор, это может быть и норма для него, может и отклонение быть, но если врачи говорят, что нормально… Моей 2,5, тоже задержка речи, физическое вперед у нее идет развитие. Но вижу динамику. В 2,4 как у вас еще намека не было на предложения, сейчас уже есть: “мама, тять (сядь)”, “дать бабу” (позвать к телефону) и так далее, понемногу появляются. Но при этом у нее полностью на место встали падежи и множественное число: то есть уже, показывая на предмет, скажет не “мама” как пару месяцев назад, а “мамы”, иногда даже ” мамино”. Ну и речь она понимает прекрасно, даже спокойно отвечает на сложные вопросы по прочитанной книге или мультику. Поэтому пока не паникую, вижу, что идет развитие, жду. Вы тоже смотрите по своему есть ли конкретно у него динамика, от многих врачей слышала, что это главное, смотреть, что развитие идет, значит, мозг зреет.
maltseva:
не слушайте сказки “о вдруг заговорившем внучатом племяннике подруги соседки”.
Это мы. Заговорил в 3,2. В 2,11 невролог сказал что надо к сурдологу (ГЛУХОЙ?!?!?) :treaten: и колоть кортексин. :dash: Cходили мы только к суперграмотному и супернаблюдательному логопеду. Вердикт: мальчик+левша+второй язык с 1,5 лет изучает= скоро заговорит, проблем нет.
maltseva:
давно пора переживать, чтобы потом всю жизнь не разгребать логопроблемы.
Ничего не разгребаем. Сейчас 4,8 сыну. С логопедом занимались с трех лет, через полгода логопед сказала что она не нужна, у него все нормально, но я попросила и она осталась -сейчас 2 раз в в неделю общая развивайка- буквы, цифры, познание мира в целом. Второй язык тоже хорошо идет,
Нормальный парень растет. Сейчас сидит собирает LEGO 7+. Ну я рядом конечно. Помогаю.
2.2, но девочка. Говорит предложениями
Сын предложениями начал в 2.6
Cookie monster
,
и? здоровым детям логопед не нужен.
а у меня обратная история, когда до 2 лет у тебя здоровый говорящий ребенок, а через несколько часов полный откат в речевом развитии на уровень 1 года. и последствия до сих пор (почти 11 лет) разгребаем. и если бы я сидела и ждала у моря погоды, то по итогу у меня был бы полный букет с задержкой развития, в том числе и умственного, т.к. недоразвитие речевых навыков тянет за собой интеллектуальную сферу.
такие истории, как ваша, только вредят людям, просто тихо радуйтесь, что обошлось и не давайте вредных советов про ждать.
сон разума рождает чудовищ
С логопедом заниматься начали именно с 2,5 лет, потихонечку к 3 годам начал говорить предложениями. Сейчас 4,5 года болтает, поёт песни, стихи читает. С логопедом продолжает заниматься так как не поддаётся ему никак буква с, из-за этого окончания в словах съедаются. Идите к грамотному дефектологу и работайте! Ждать нечего, тонус языка в 90% случаев. Попробуйте ультратон на язык, но только после консультации с врачами. Все будет хорошо!!!
maltseva:
такие истории, как ваша, только вредят людям,
Я не имею права на свою историю? Каким людям навредила? Я правду рассказала.Тут только Ваша история имеет право на существование? Капец какой то. Надо было парню кортексин проколоть просто так?
maltseva:
не давайте вредных советов про ждать.
Вредность моих советов не Вам определять.
Cookie monster
,
я вам еще раз напишу – здоровым детям логопеды не нужны.
и в 3,2 здоровые дети говорят развернутыми предложениями.
далее мне можете не отвечать, т.к. вы в этих вопросах некомпетенты.
вы автора перечитайте, у ребенка отсутствуют простейшие фразы и набор из 10 слов, которые у ребенка в год должны быть, полное отсутствие речевого прогресса.
сон разума рождает чудовищ
В 2,5 мычал и тыкал пальцем. К врачам не ходили, таблеток не давали. К 3,5 заговорил так, что не заткнуть, сложносочиненными предложениями.
maltseva:
далее мне можете не отвечать, т.к. вы в этих вопросах некомпетенты.
Спасибо за оценку. Ваше мнение крайне важно для меня. Наличие высшего медицинского образования у меня это фигня. Главное все таки Вас послушать.
Кряча
,ребенок развит,цвета,формы,все показывает. Воспитатель хвалит. Но не говорит.
Ласковый май
,
Тоже самое было) в 2,6 только
maltseva
,
Что случилось за несколько часов, что так повлияло, прививка?
Автор, вы съездите в ресурс на консультацию) я такая же как вы, волновалась, что не говорит, поехали туда, там правда запись огромная. Они на меня как на дуру посмотрели, сказали вобщем еще подождите))) там психолог и логопед были на конс., это не пмпк, скажите, что вас невролог к ним отправила.
Наш не говорил долго. Врачи говорили всё нормально. В итоге поставили диагноз Дизартрия, ходили в логосадик и занимались с частным логопедом, ездили в санаторий и делали массаж. К школе выправили.
Советы дают, когда их просят!
Можщ конечно ждать и играть в угадайку, заговорит или нет, но лучше сходить к неврологу и принимать препараты.
В 2, 6 должна быть хотя бы простая фраза – Дай пить и подобные. Конечно, не одна фраза должна быть. То есть, в 2,6 ребёнок должен быть говорящим. Нужны занятия с логопедом, возможно, лечение у невролога. Если ребёнок не говорит, нужно посетить психиатра. Так как речь – его епархия. А также нужно будет сделать КСВП. Мозг ребёнка не развивается в соответствии с онтогенезом. Что в данном случае ждать, непонятно.
Kroshka Enot22:
Что случилось за несколько часов, что так повлияло, прививка?
два глубоких наркоза и психотравмирующая ситуация.
сон разума рождает чудовищ
venus85
,
Спасибо большое. У моей дочери схожие проблемы. Как раз думала на счёт Ляпуновой. Прочитав Ваш пост – решила, что к ней пойду. Дочь наблюдается у хорошего невролога, но что то не вижу эффекта в части речевого развития. В остальном меня устраивает, верно определила проблемы сниженного тонуса и помогла поставить дочь на ноги. Невролог в районной поликлинике говорила, что все хорошо, с учётом того, что ребенок пополз в 10 месяцев после 3го курса массажа, который по ее мнению был не нужен :omg:
Источник
Что делать, если малыш в два года почти не разговаривает или вам кажется, что он плохо говорит. Что должен произносить ребёнок к этому времени, как определить нарушение развития речи.
Двухлетний малыш, речь которого развивается в соответствии с возрастными нормами, использует её, как средство общения. Если ребёнок 2 года не разговаривает, большинство родителей обоснованно начинают тревожиться, сравнивают своего малыша со сверстниками, обращаются к специалистам для диагностики и коррекции речи.
Что должен говорить ребёнок в два года
Несовершенство произносительной стороны речи малыша в этом возрасте – закономерное явление. Он пока ещё неправильно произносит большинство звуков, пропускает звуки при произношении слов и отдельные слоги при произношении многосложных слов, смягчает согласные. Голос некоторых детей ещё тихий и слабый, даже простые слова они произносят невнятно, и это тоже вариант нормы. У двухлетних невелик словарный запас, они пользуются словами, обозначающими хорошо знакомые предметы и игрушки, по-прежнему ещё могут употреблять облегчённые слова типа «бай-бай» вместо «спать», «ням-ням» вместо «есть».
Однако ребёнок уже в состоянии говорить в 2 года короткими фразами из 2-4 слов, может задать вопрос, например, «Что это?». Двухлетний ребёнок, имеющий речевое развитие в пределах нормы, по собственной инициативе обращается к сверстникам и знакомым взрослым, пользуясь тем активным словарём, который ему доступен. А доступно ему не так уж и мало – на границе между вторым и третьим годом, словарный запас равен минимум 50-100 словам, а к 2,5 годам это количество утраивается.
Если с малышом целенаправленно занимаются, называя ему признаки предметов и действия, которые производят дети и взрослые, то в активном словаре содержатся не только существительные, но и прилагательные, глаголы, наречия.
Несмотря на довольно ёмкий словарный запас, слова в предложении часто не согласованы, фразы построены неправильно. Неумение формировать правильные грамматические формы – это норма данного возраста. Например, если ребёнок говорит в 2 года так: дома – домы, домыв, красивая кофта – красивый кофта, коврик – ковёрчик, то это нормально.
Малыш не только сам задаёт вопросы, он в состоянии ответить на простые вопросы взрослого, то есть различает вопросительную интонацию. Кроме этого, ему доступно выполнение несложной словесной инструкции, состоящей из 2-3 этапов: «сначала возьми ложку, а потом отнеси её на стол». Поскольку органы артикуляции недостаточно окрепли для чёткого произношения звуков, дети 2 лет пока неправильно произносят звуки: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, ч, щ, л, р.
Возможные причины речевого отставания
Если ребёнок в 2 года не говори нельзя, опираясь на советы знакомых, ждать внезапного скачка речевой активности. «У нас тоже молчал-молчал, а потом как заговорит!» «Папа его тоже долго не разговаривал, и ничего, все нормально…» Даже если речевое отставание обусловлено генетической предрасположенностью, стоит обратиться к специалисту для предварительной оценки нормы и патологии. До 3 лет коррекция речевых нарушений не требует больших временных и материальных затрат, после этого срока что-то исправить уже гораздо сложнее.
Особенно внимательно стоит отнестись к речевой задержке в 2 года, если имелись следующие факторы:
- родовая травма;
- асфиксия в родах;
- нейроинфекции, частые простуды, грипп, перенесённые в раннем детстве;
- черепно-мозговая травма у ребёнка;
- несовпадение с матерью по резус-фактору;
- ребёнку уделялось мало внимания, имеется дефицит общения.
Речевое отставание в 2 года может быть у гиперопекаемых детей, когда у них нет повода для использования речи, а также у детей, растущих в семьях с малоговорящими родителями.
Если ребёнок в 2 года не разговаривает по причине бедной речевой среды, задержку речевого развития можно компенсировать самостоятельно в короткие сроки. Если же недоразвитие речи было вызвано функциональными нарушениями центральной нервной системы, коррекцией речи вместе с родителями должны заниматься специалисты – невропатолог, психоневролог, логопед, психолог-дефектолог.
Как определить задержку речевого развития в 2 года
Если у родителей имеется подозрение, что речь их малыша не соответствует норме для этого возраста, лучше доверить оценку детской речи специалисту. Прежде всего, нужно получить консультацию детского невропатолога, после посетить логопеда и дефектолога.
Основания для обращения к специалисту:
- ребёнок не обращается к взрослым, при необходимости ограничивается жестами или мимикой;
- он говорит на одному ему понятном языке, и ему безразлично, что его не понимают;
- речь малыша отстаёт на несколько периодов речевого развития, например, имеются только лепетные слова и звукоподражания;
- ребёнок не может выполнить просьбу взрослого, если она не сопровождается жестами;
- у малыша не развита мелкая моторика, он неловок, берёт мелкие предметы несколькими пальчиками, а не двумя;
- речь была, а потом исчезла;
- ребёнок называет одним лепетным словом разные предметы.
Не стоит игнорировать подобные симптомы. Гораздо более продуктивная тактика – начать занятия со специалистом или получить у него рекомендации для самостоятельных занятий. Бытует в корне неверное мнение, что к логопеду нужно идти тогда, когда ребёнку исполнилось 4,5-5 лет. Это отчасти правильно лишь для коррекции фонетического недоразвития речи, когда к пяти годам отдельные звуки могут появиться самостоятельно, и исправлять их не придётся. Если ребёнок не говорит в 2 года, нарушение имеет другой механизм развития, и коррекционные приёмы здесь применяются совершенно другие.
Как стимулировать развитие речи двухлетнего малыша
Чтобы активная речь малыша развивалась, нужно создавать для него ситуации общения, не предупреждать его желания, а дать возможность выразить просьбу, стараться разговорить его. Важно удовлетворять его интерес к предметам, действиям и накоплению впечатлений. Можно играть «в прятки» с игрушками, предлагая позвать спрятанного петушка, котика, зайчика. Покупая новую игрушку, нужно рассмотреть её, назвать части, показать, как с ней играют, называя свои действия.
На видео показано что делать, если малыш плохо разговаривает в два годика, в какие игры играть с детьми, чтобы научить их общаться:
Очень полезно на прогулке рассказывать о том, что нового и привлекательного ребёнок видит вокруг. Важно не только показывать и называть предметы, но и рассказывать об их назначении. «Ножницами режут бумагу», «В мыльнице лежит мыло». Обращайте внимание на форму и величину предметов, их цвет.
Чаще читайте малышу доступные его пониманию сказки, стихи, прибаутки, сопровождая чтение показом ярких и красочных иллюстраций, болтайте с ним по любому поводу. Пусть ребёнок договаривает окончания строчек, повторяет фразы героев сказок. Постоянное внимание к речи двухлетнего ребёнка поможет преодолеть речевое отставание, если оно имеется.
Теперь вы знаете что делать, когда малыш почти не говорит в возрасте двух лет. Если остались вопросы – задавайте их нашему детскому логопеду.
Источник