Ребенку 2 года 3 месяца говорит несколько слов

Ребенку 2 года 3 месяца говорит несколько слов thumbnail

Говорит несколько простых слов,мама,папа,баба,ляля,тётя . Изьясняется жестами. Развивается хорошо,не отстает,кроме речи. Понимает все с полу слова,что подать,что принести.

YuLiy­a M
[422]

6 лет назад

Считается, ребенок отстает в развитие речи, когда за полгода словарный запас не изменился. Т.е если в 1,5 года ребенок говорил мама, папа. И в два опять только мама-папа -это не хорошо. Вообще, далеко не все дети в 2года говорят предложениями. Главное, вам сейчас нужно помогать ребенку начать говорить. Подражайте животным, мяу-мяу, му-му, ме-ме, и т.п. Разговаривайте, проговаривайте каждый шаг, что бы вы не делали. Четко, что бы малыш видел как вы произносите слова: Одеваем носки, снимаем кофту, дай кружку. Занимайтесь по картинкам, задавайте вопросы, и сами же отвечайте на них. Увидите, подойдет то время, когда вашему ребенку захочется повторять каждое слово, так и разговорится.

система выбрала этот ответ лучшим

sever­086
[187]

6 лет назад

У нас тоже плохо ребенок говорил,мычал только.С двух лет мы с ним занимались речью, ходили к логопеду, логопед ставила звук, а мы дома его отрабатывали несколько месяцев, потом другой и т.д. вот так помаленьку продвигался, в садике говорил хуже всех, хотели даже комиссия перевести его в сад для тех у кого плохо с речью, но мы его оставили в своем саду и сами продолжали с ним заниматься. Ушло очень много сил и терпения на это.Сейчас он ходит в школу в первый класс и не чем не отличается от других детей, даже читает лучше многих и говорит без проблем. Поэтому надо только заниматься с ним, поэтапно не торопясь. Мы занимались по методике Л.А.Комаровой. у нее все звуки есть. Продается в книжных магазинах. Удачи вам!

Рамин­аТоре
[4.4K]

6 лет назад

Да не переживайте, ничего предпринимать не нужно, что-то говорит уже хорошо. У каждого ребенка свое время. Мой сын в 2 года только 3-4 слова говорил , остальное невнятно и на своем языке. Сейчас нам 3 года и я уже рот ему закрыть не могу. При чем девочки начинают говорить намного раньше. Как то заведено что женщины в наше время развиваются намного быстрей, в отличии от мужчин. Поэтому не переживайте, старайтесь побольше отвечать ему и просить повторить. У меня вообще иногда такие фразы выдает.. стою в ступоре

Julia­tima
[6.2K]

6 лет назад

Раз уже начал говорить простые слова, значит скоро начнет говорить больше и маленькими предложениями, не торопите время, малыш пока накапливает пассивный словарный запас, а потом начнет вам выдавать. Нашему сыну 3 года, он только пару месяцев как начал говорить что то путное, а до этого тоже мама, папа, баба. Так что не переживайте – всему свое время

lelka­88
[24.9K]

6 лет назад

Мой сын также в 2 года говорил 10 слов. Моя племянница благодаря хождению в детский сад к этому времени обладала неплохим словарным запасом. Летом моя мама взяла внуков к себе погостить. Через неделю мой сынуля не замолкал. Раньше он проснется с утра и сидит возле тебя, ждет, пока проснешься, молчит. А потом начал”Мамочка, просыпайся, я уже проснулся”, “Мамочка пора вставать”.

Sheni­a
[38.7K]

6 лет назад

Я думаю, что вам стоит немного подождать. У каждого ребенка своя скорость развития. Не стоит ориентироваться на других детей и другие правила. Поверьте, вы еще с тоской будете вспоминать то время, когда он молчал. Когда каждую минуту вам задают по вопросу, не дожидаются ответа и снова задают вопрос – вот это круто.

Знаете ответ?

Источник

Люди, мальчику 2 года, говорит только первые слоги некоторых слов (порядка 10-20). Тут прочитала на медгородке ответ одной маме про задержку развития. Расстроило.

“Уважаемая Светлана! В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов и строить из них короткие предложения, то есть задержка речевого развития – на лицо и сомнений в этом нет. …. Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр.2”

Поделитесь мненияями и опытом по этому поводу. Особенно мама, у которых не один ребенок.

У меня двое детей, обе девочки, обе в 2 года уже говорили, младшая говорит предложениями по 5-6 слов, напевает песенки по2-3 строчки, чуковского может процитировать тоже по 2-3 строчки. И младшая также делала. Но в тоже время моя племянница до 3 лет практически не говорила, сейчас ей 4 года, говорит все, но у нее такой характер, что лишнего не скажет, предпочитает промолчать 🙂 Так что вам стоит посоветоваться с врачом не виртуально, а непосредственно, если вы считаете, что есть проблемы.

Счастья всем , даром и пусть никто не уйдет обиженным!

у меня двое детей. млпдшей 2.4.когда нам было 1.10 мы практически не говорили.ту так 5-10 слов. и пошли в садик с 1.06.сейчас говорит все ,даже стихотвлорения рассказывает . рассуждает как взрослая уже.
здесь нам садик помог, я считаю
ну а вообще,у меня подруга психолог говорит:надо больше с ними разговаривать .вот вышли на улицу вы: надо рассказыавать про снег,про небо,про все что окружает. и потом по-тихоньку ребенка спрашивать: что он видит,что чувствует и т.д постоянно нужно разговаривать про все что окружает. тогда будет эффект

Читайте также:  Ребенок 2 года отказывается мыться

да я что-то напряглась….это не моя консультация была выше, просто прочитала…
у меня старшая дочь тоже говорила в 2 года короткими предложениями, а от сына я не ждала такой скорой речи, поскольку слышала от других, что мальчики развиваются по-другому.

но вот высказывание этого виртуального доктора меня повергло в шок – 200-300 слов???

Мамы мальчиков, выскажитесь1!

У меня ребенок начал говорить ровно в 3 года… Тоже переживала, в возрасте 2-х лет ходили к логопеду, тот руками развел, мол бывает такое. В 2.5 года отправили в садик, думала будет с детьми общаться – начнет говорить. Нет, молчит. Только исполнилось 3 года – прорвало, не остановить!!!! :yahoo: Потом в 5 лет ходили снова к логопеду, т.к. некоторые звуки произносил неправильно, через полгода речь стала чистая.
Мальчишки же позже начинают говорить в отличие от девочек, если он произносит какието сдова, повторяет за вами, значит заговорит.
У моей поруги дочке сейчас 2 года, она уже очень много слов произносит, предложения конечно же не строит, нот мысль свою донести до окружающих умеет 🙂 . По сравнению с ней мой ребенок в ее возрасте только мычал 🙂

мама

В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов

Бред однозначно! Ну подумайте сами 200-300 слов! Это очень много. ХОтя, наверное и такие дети есть. Здесь гораздо важнее

мама

как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр

и не расстраивайтесь раньше времени, развитие у всех идет разными темпами.

моя девочка в 2 года ровно и заговорила. сын у подруги заговорил только в 2,5. сейчас скоро 4 – хорошая речь.

вообще на сколько я знаю..до 3х лет развитие ребенка у всех разное и только с 3х лет начинают бегать по логопедам и различным врачам и ставить всем диагнозы..так что не заморачивайтесь! у каждого ребенка развитие разное, все по разному начинают говорить-но ка ни странно ВСЕ люди разговаривают в конце концов 😀 у меня тоже ребенку 2 года..тороторит без остановки..говорит предложениями, цитирует стихи и песенки, рассуждает и объясняет свои поступки..я в отличие от него..начала разговаривать ближе к 3м годам..и ничего страшного..не нужно всех ровнять по “одной линейке”…просто старайтесь побольше с ребенком заниматься и все у Вас будет хорошо!
у нас конечно словарный запас очень большой..но вот насчет 300слов..я сомневаюсь %)Сообщение было изменено пользователем 04-12-2008 в 10:54

200-300слов :scratch: желательно канеч, но не обяз.,
мне кажется должен многа пытаться сказать, и говорить на “своем” – т.е. речевой аппарат ДОЛЖЕН развиваться, и вот это

мама

Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков

обяз. ,
заниматься канеч надо – моторика, рисование, книжки, песни, сами поди знаете

ой, спасибо, несколько успокоили….а то занялась самокопанием – что не то делаю….

малыш очень хорошо слушает аудиосказки (рус. народные прежде всего), причем длительные. Повторяет за мной слова по первым слогам, но по настроению. На горшок сам не просится, но ходит, когда присаживаешь. Координация развита неплохо, отлично прыгает, скачет, любит петь. бормотать.

СтЕл

заниматься канеч надо – моторика, рисование, книжки, песни, сами поди знаете

+ еще зарядка язычком, высунуть, засунуть; вверх- вниз; влево – вправо; ля-ля-ля; пытаться свернуть трубочкой. Пощипывание щечек; поглажывание щечек от носика к ушкам..
И много читать ребенку книжек с етким произношением всех слов

“Лучший способ сохранить любовь мужчины – не выходить за него замуж” (Катрин Денев)

рисовать и лепить совершенно не может, карандаши сразу в рот, пластилин все на зуб пробуем. вот бумагу порвать – это да…..

очень сомневаюсь, что он будет зарядку языком делать.
книжки читаем, до 1.5г. он просто был книголюб какой-то, сейчас не такой сильный интерес к книгам.

мама

рисовать и лепить совершенно не может, карандаши сразу в рот, пластилин все на зуб пробуем

Это все вам рановато. Вам сейчас – пальчиковые краски и крупные объёмные пазлы в помощь, а также игрушки типа логического куба и т.д.Сообщение было изменено пользователем 04-12-2008 в 11:08

В 2 года мой малыш говорил несколько слов.Нормальной речью заговорил только к 2,5,а племянник к 3.Так что не переживайте!Время еще есть.

Женщина должна быть подарком,а не источником проблем!

Рано вам еще паниковать :stop: , моя вот в два года только “мама” да “титя” нормально говорила, а остальные слова у нее были какие-то непостижимые…
Акк – обезьяна
бва – волк
бе – и овца, и белка одновременно
гая – собака
Ну, и так далее.
В где-то в 2.2 -2.3 как пошел словесный поток… :yahoo:
В 2.3 доча уже песни вовсю пела и стихи наизусть рассказывала длинные, а сейчас болтает не хуже 3-4-леток и строит сама длинные сложноподчиненные предложения. Нам 2.9.
Не волнуйтесь, все у вас будет хорошо :pozdr2: а нормы эти по количеству слов на возраст ИМХО нужны больше для того, чтобы родителей припугнуть… :blush:

Lola

Бред однозначно! Ну подумайте сами 200-300 слов

Читайте также:  От укачивания в самолете ребенку 2 года

нучеуж сразу бред – я за своей не считала, но говорила она в 2 года пространно на разные темы 😛 конеч не чисто

племянник до 3 лет реально 5 слов говорил, остальное показывал и “мычал”, и садик не помог, сейчас ходят к логопеду, в развивалки , все нормульно,
но целый год деть был в группе детей и не мог общаться 🙁 , а маму все успокаивали – типа у всех развитие разное

разное безусловно, но оно (развитие) должно быть

все дети разные…

и ребенок не обязан все делать строго по графигу.. а 5 месяцев сесть.. в 2 заговорить…
хватит себя накручивать..

Да нет, до свадьбы он не заикался….

Limm

Мальчишки же позже начинают говорить в отличие от девочек

нЕ факт!

Если хочешь иметь то, что никогда не имел, придется делать то, чего никогда не делал. (Коко Шанель)

мама

рисовать и лепить совершенно не может

сами рисуйте лепите, а он подтянется

мама

очень сомневаюсь, что он будет зарядку языком делать

тож сами, ему рожи корчьте, он в долгу не останется

я вот тоже счас наблюдаю – мальчики – они менее эмоциональные – ответная реакция долгая 😉
дочка трещала на своем птичьем мес. с 8-9, а сын только сейчас (1год) много новых звуков освоил

мама

“Уважаемая Светлана! В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов и строить из них короткие предложения, то есть задержка речевого развития – на лицо и сомнений в этом нет. …. Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр.2”

понятие 2 года растяжимое
оба моих ребенка в 2 года не говорили, а в 2,2 прорвала, но не на столько , что б говорить 200-300 слов, а к 2,9 старшая уже лепетала во всю ….
младшему сейчас 2,4 разговаривает предложениями иногда….а в целом лапочет…(еще бывают непонятная речь)))

А мой младший в 1,10 во “русски” ни слова не говорит… зато по “тарабарски” … рот не закрывает, да еще с такой интонацией… сразу все понятно что он имеет в виду… а на вопрос “а как собачка говорит?” лает как настоящий пес 😀 А старший в этом возрасте говорил уже предложениями

Вот нашла статью на logoped.ru:
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов (“Мама, ди!” – “Мама, иди!”, “Дай ляля” – “Дай куклу”). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию (“пойди в кухню и принеси чашку”), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие “один”. Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях (“покажи, кто сидит, кто спит”), значение предлогов в привычной конкретной ситуации (“на чем ты сидишь?”). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов – выполняет задания типа “положи кубик под чашку”, “положи кубик в коробку”, употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Все начинается с мечты…

Источник

Безусловно, в два года практически ни один малыш пока не может похвастаться невероятными достижениями в плане разговорных навыков. Более того, сегодня логопеды говорят о позднем речевом развитии у детей. Следует учитывать, что становление речи – достаточно индивидуальный процесс, который у всех происходит по-разному. Однако, если у малыша заметны трудности в данном вопросе, необходимо помочь ему справиться с этим этапом развития. Ведь большинство логопедических проблем легко решаются в наиболее раннем возрасте. И чем младше ребенок, тем проще ему поставить правильную речь.

Нормы формирования разговорных навыков

Важно отметить, что нормативные показатели – это достаточно обобщенные и сухие данные. В них не учитываются индивидуальные физиологические и психологические особенности ребенка, которые в большинстве случаев играют решающую роль. Во многих случаях только специалисты могут определить наличие каких-либо сложностей или отклонений у малыша.

Как бы то ни было, официальными нормами развития речевого аппарата у детей принято считать:

  • до 5-6 месяцев – период гуления, когда малыш издает звуки, интонационно схожие с привычными словами;
  • 7-8 месяцев – 1 год 2 месяца – подражание животным, повторение односложных слов («дай», «ма», «ба», «мяу», «гав»);
  • 1 год 2 месяца – 2 года 6 месяцев – расширение словаря, составление первых словосочетаний, фраз и предложений;
  • 2 года 7 месяцев – 3 года 5 месяцев – закрепление и четкая формулировка предложений, словесные игры, сочинение историй в слух.

При этом следует также учитывать, что девочки начинают говорить гораздо раньше, нежели мальчики. Они активно подражают взрослым, быстро копируют их слова, интонацию и произношение. В свою очередь, мальчикам проще составлять грамматически правильные предложения.

Читайте также:  Ребенок 2 года грызет ногти причины

Почему может молчать или плохо говорить ребенок в 2 года?

Безусловно, причины, по которым малыш может не разговаривать или делать это с большим трудом в таком возрасте, могут быть вызваны травмами, заболеваниями или задержками в развитии. Однако специалисты выделяют еще 2 причины, не связанные с вышеперечисленными проблемами, по которым малыш может испытывать трудности с формированием речи:

  • Отсутствие достаточного количества разговорного общения. Логопеды утверждают, что говорить с малышом необходимо с первых дней его жизни. Делать это нужно не только для того, чтобы он слышал слова и предложения, но и для пробуждения в нем интереса к речи. Впоследствии это поможет увлечь ребенка, и он сам будет стремиться быстрее освоить разговорные навыки.
  • Нечеткая, беглая или быстрая речь взрослых. Если окружение ребенка общается слишком непонятно для малыша, он просто не будет в состоянии понимать и повторять за взрослыми слова. Родителям следует говорить медленнее, сделать четче и выразительнее, и не только в прямом общении с крохой, но и когда просто находится рядом.

Читайте также: Что такое клаттеринг и как его исправить?

Какая обстановка положительно поможет ребенку быстрее сформировать правильную речь?

Если двухлетний ребенок не говорит или плохо проявляет речевые способности, следует обратить внимание на такие параметры окружающей среды, как:

  • активное общение между членами семьи;
  • наличие достаточной коммуникации между ребенком и его сверстниками (или детками немного старше);
  • отсутствие постоянно отвлекающего шума (громко работающий телевизор, компьютер и проч.).

Необходимо в первую очередь обеспечить качественную языковую среду, в которой малыш сможет доступно воспринимать речь окружающих, понимать ее и, соответственно, самостоятельно воспроизводить.

Как стимулировать ребенка разговаривать много и грамотно?

Многие малыши склонны в процессе формулировки фраз или даже одиночных слов замыкаться в себе и не произносить их вслух. Для активного развития речевого аппарата у двухлетних детей специалисты советуют:

  1. Не бранить ребенка за молчание или ошибки. Это может сформировать негативное отношение малыша к разговорам, и он совсем не захочет ничего делать в этом направлении.
  2. Поощрять малыша за произношение слов, хвалить за новые речевые проявления.
  3. Многократно повторять наименования предметов во время игр, прогулок и других занятий.
  4. Задавать вопросы и дожидаться, пока ребенок ответит. Важно не перебивать малыша и не заканчивать за него слова и предложения.
  5. Дожидаться, пока кроха словами выскажет свои желания. Так, если ребенок показывает пальцем на стакан, родители могут делать вид, что не понимают его, пока он не произнесет слово «пить».
  6. Читать много сказок, рассказов и историй, петь вместе песни и проговаривать простые стишки.
  7. Общаться с ребенком много и правильно, не сюсюкая и не искажая слова. Для лучшего восприятия, родителям следует четко артикулировать и упростить собственную речь до коротких фраз и слов.

Чтобы отследить наличие прогресса, можно завести отдельную тетрадку, в которой родители смогут отмечать появление новых звуков и слов у малыша.

Какие упражнения помогут ребенку преодолеть речевые барьеры?

Безусловно, для решения сложностей с формированием речи следует обратиться к логопеду, а в некоторых случаях также к психологу. Специалисты помогут малышу стабилизовать речевой аппарат и правильно поставить воспроизведение звуков. При этом, для достижения положительного результата следует проводить комплексную работу и дополнять логопедические и психологические занятия домашним развитием. Ниже представлены примеры упражнений на развитие речевых навыков у двухлетних малышей, которые специалисты рекомендуют практиковать в домашней обстановке.

Читайте также: Ребенок плохо говорит в 4 года. Причины

Пример №1 «Не понимаю».Упражнение проводится в игровой форме. Родители делают вид, что совершенно не понимают, чего хочет малыш. Если он указывает на печенье – следует подать ему любой другой предмет. При этом, не стоит ругать малыша, а лишь эмоционально проявлять искреннее непонимание.

Аналогично можно поступать с игрушками, располагая их на недосягаемой для крохи высоте. Когда он будет жестами просить определенную вещь – подавать абсолютно иную. При этом, каждая игрушка должна быть обозначена простым словом («мяч», «кукла», «машинка» и др.). Следует подольше не давать желанный предмет, чтобы дождаться от крохи словесного выражения желания.

Когда родитель будет давать малышу ту игрушку, которую он хотел – следует несколько раз повторять «Ты хочешь куклу? Вот тебе кукла. Держи куклу». Очень скоро ребенок станет повторять эти слова и будет сразу называть предмет, который он хочет получить, чтобы не терять время с «непонятливыми» родителями.

Пример №2 «Важное поручение».Малыши с раннего возраста любят, когда их делают ответственными за «важные» дела. Следует почаще просить ребенка что-то принести или узнать у других членов семьи какую-либо информацию. При этом важно объяснить крохе, на сколько незаменимой является его помощь, и что только ему под силу справиться с этим заданием. Это будет стимулировать малыша, ведь для того, чтобы оправдать возложенные на него надежды, ему нужно будет объясниться словами.

Пример №3 «Договори слово». Родитель произносит начальный слог слова, а малыш – заканчивает его. Коллективное произношение позволяет детям избежать боязни совершить ошибку, расслабляет и стимулирует к более активному проявлению речевых навыков.

При этом, не стоит пренебрегать помощью грамотных специалистов. Опытный логопед позволит не только развить активную и правильную речь, но и высшие психические функции малыша.

Источник